Замена ГРМ Ford Focus 1

Во время замены ремня газораспределительного механизма для вас пригодится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, особый болт для фиксации мотора в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов.

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также нужно подставить по поддон картера воткнуть деревянную проставку и при помощи пневмодомкрата малость поддомкратить движок и открутить болты крепления опоры на движке и кузове автомобиля.

Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, воспрещается его проворачивание. В неприятном случае болт сломается, и его часть свалится в картер мотора.

Направьте внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

Направьте внимание. Нельзя создавать натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

Чтоб проверить натяжение и корректность установки ремня ГРМ Ford Focus 1 нужно снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал мотора на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее означает, вы все сделали верно и можно создавать сборку в оборотном порядке.

На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было сделано приспособление.

Изготовление болта-фиксатора

Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке нужно будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

Изготовление фиксатора шестерен и шкива

Пригодится железная планка из стали шириной 4 мм, и размерами которой составляют ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

Также пригодится еще одна планка таковой же толщины и ширины, но с длинноватой 30 см, в какой нужно также с одной стороны просверлить отверстие и порезать резьбу М8

Обе планки соединить при помощи винта М6

Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

Пригодятся две железные пластинки с шириной более 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на обратных концах вкручены болты М8 с длинноватой более 3 см.

Для замены ремня ГРМ на Ford Focus 1 с движком еще пригодится совершенно ровненькая пластинка, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на обратной стороне от шестерен. Для этого на конце валов есть прорези. Очень отлично для этих целей подходит железная линейка либо 3-4 полотна от ножовки по металлу.

Таким макаром, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Ford Focus первого поколения.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 1.4 1.6 бензин

Отпустите болты на шкиве насоса охлаждающей жидкости.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

Используя особый инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

Снимите шкив/демпфер с коленчатого вала. Отбракуйте болт.

Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и промежный шкив приводного ремня.

Выкрутите болты из крышки ремня газораспределительного механизма.

1) — Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма

2) — Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма

Используя особый инструмент, снимите свечки зажигания.

Отсоедините расширительный бачок системы остывания.

2) Освободите расширительный бачок системы остывания и расположите его в стороне.

Освободите бачок усилителя управляющего управления и расположите его в стороне.

Снимите генератор и расположите его в стороне.

Установите подкатной домкрат с древесными брусками под масляный картер и немного приподнимите его таким макаром, чтоб разгрузить переднюю опору мотора.

Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Снимите кронштейн фронтальной опоры мотора (показано на снятом движке).

Авто с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом движке).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Авто с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

Ослабьте натяжение и снимите ремень газораспределительного механизма (показан при снятом движке).

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Авто, сделанные начиная с 09.2003 г.

Обеспечьте натяжение натяжителя ремня газораспределительного механизма, потянув за ремень газораспределительного механизма и заблокировав его при помощи специального инструмента.

Отбракуйте ремень газораспределительного механизма.

Снимите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

Установите коленчатый вал в положение 20 градусов перед верхней мертвой точкой.

Извещения: Для предотвращения его проворачивания используйте особый инструмент.

Отпустите болты так, чтоб шкивы распределительных валов могли проворачиваться на валах.

Проверните распределительные валы в положение верхней точки для цилиндра и воткните особый инструмент.

Используя рожковый гаечный ключ на 21 мм, проверните распределительные валы за шестигранник так, чтоб можно было воткнуть особый инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

READ  Замена топливного фильтра Audi а4

ПРИМЕЧАНИЕ: Наденьте ремень, начиная со шкива коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки.

Наденьте ремень газораспределительного механизма.

Подсоедините нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (показано в направлении снизу).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если воткнуть особый инструмент нереально, проверните коленчатый вал назад в направлении против часовой стрелки примерно на 20 градусов.

Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра

Снимите заглушку и ввентите особый инструмент.

Аккуратненько проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке до того времени, пока он не упрется в особый инструмент.

Используя особый инструмент, заблокируйте коленчатый вал.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ввентите новый болт крепления шкива коленчатого вала.

Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии.

Авто с натяжителем ремня газораспределительного механизма с эксцентриковым кулачком

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не перемещайте эксцентрик при затягивании. Придерживайте, используя ключ Аллена.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом движке).

Используя ключ Аллена на 6 мм, поверните эксцентрик в направлении против часовой стрелки так, чтоб стрелка указателя встала точно в центр прямоугольного отверстия.

Авто с натяжителем ремня газораспределительного механизма с кронштейном с пазом

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый ремень газораспределительного механизма.

Натяните ремень газораспределительного механизма (показан при снятом движке).

Используя ключ Аллена на 8 мм, поверните натяжитель таким макаром, чтоб стрелка точно совместилась с центром прямоугольного отверстия.

Авто, сделанные начиная с 09.2003 г.

Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма.

Извещения: Не затягивайте шкивы распределительных валов, удерживая валы от проворачивания при помощи специального инструмента 303-376.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проворачивайте коленчатый вал и распределительные валы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ввентите новые болты крепления шкивов на распределительных валах.

Затяните болты на шкивах распределительных валов.

Снимите особый инструмент 303-376.

Выкрутите особый инструмент (показано в направлении снизу).

Проверьте фазы газораспределения клапанов.

Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и приведите цилиндр в положение верхней мертвой точки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если особый инструмент 303-748 установить нереально, проверните коленчатый вал назад в направлении против часовой стрелки примерно на 20 градусов.

Ввентите особый инструмент 303-748.

Аккуратненько проверните коленчатый вал в направлении по часовой стрелке так, чтоб он уперся в особый инструмент 303-748.

Проверьте фазы газораспределения клапанов средством установки специального инструмента.

ПРИМЕЧАНИЕ: Только в этом случае, если воткнуть особый инструмент 303-376 нереально.

ПРИМЕЧАНИЕ: Придержите, используя особый инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коленчатый вал должен оставаться в положении верхней мертвой точки для цилиндра

Откорректируйте фазы газораспределения клапанов.

Отпустите болт рассматриваемого распределительного вала.

Проверните распределительный вал за шестигранную секцию так, чтоб можно было воткнуть особый инструмент 303-376.

Затяните шкив на распределительном вале.

Опять проверьте фазы газораспределения клапанов согласно ранее данному описанию.

Замена ремня ГРМ Ford Focus Zetec

Положение опор мотора и ограничителей наклона мотора при описании соответствует взору, направленному от коробки передач к движку. По мере надобности для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте особый инструмент 303-397.Пункты, которые относятся к определенным вариантам, а не ко всем автомобилям, отмечены особым примечанием. По мере надобности перережьте хомутики и при установке установите новые.

Отметьте входной код аудиосистемы. Отметьте за ранее запрограммированные радиостанции.

Извещения: Отсоедините провод массы от АКБ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте направление вращения ремня.

1) Отпустите болты шкива насоса охлаждающей жидкости.

2) Снимите ремень, за ранее ослабив его, зачем следует повернуть натяжитель по часовой стрелке.

Снимите шкив с насоса охлаждающей жидкости.

Снимите шкив / демпфер с коленчатого вала.

замена, ford, focus

Извещения: Во избежание повреждения ремня нужно снять его крышку.

Снимите расширительный бачок системы остывания и отложите его в сторону.

Снимите бачок усилителя управляющего управления и отложите его в сторону.

Извещения: Меж масляным картером и домкратом должен находится древесный брусок.

Установите домкрат с находящимся на нем древесным бруском под масляный картер, приподнимите движок и разгрузите его переднюю опору.

Примечание: Отметьте штатное положение опоры мотора.

Оставьте кожух ремня в штатном положении.

Снимите среднюю крышку ремня/ кронштейн фронтальной опоры мотора.

Авто, работающие на сжиженном газе ( «пропане ») (LPG )

Снимите газораспределительное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ: Последовательность отвинчивания: снаружи вовнутрь накрест.

Извещения: При снятии разъема свечки зажигания не тяните за провод. По мере надобности снимите провод высочайшего напряжения с катушки зажигания во избежание повреждения провода. Перед снятием немного поверните разъем свечки зажигания, чтоб отпустить пломбу.

Рассоедините разъемы свеч зажигания, прикладывая усилие соосно свечкам зажигания (для изогнутых разъемов свеч зажигания используйте особый инструмент 303-622).

Извещения: Снятие свеч зажигания нужно для опции фаз газораспределения.

Установите движок в положение ВМТ.

1) Отпустите болт и, поворачивая натяжитель ремня по часовой стрелке, ослабьте его натяжение.

2) Выкрутите болт и отбракуйте натяжитель зубчатого ремня.

Замена ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

Внимание: зубчатый шкив коленчатого вала не имеет шпонки ориентации на носке коленчатого вала.

  • Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  • Снимите:
  • Правое фронтальное колесо.
  • Крышку ремня привода подвесных агрегатов.
  • Ремень привода подвесных агрегатов.
  • Направляющий ролик (1) ремня привода подвесных агрегатов (если установлен).
  • Шкив (2) водяного насоса.
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
  • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
  • Генератор.
  • Заглушку (3) блока цилиндров.
  • Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра мало до ВМТ.
  • На место заглушки (3) воткните установочный палец коленчатого вала 03-748.
  • Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  • Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
  • Если планку установить не удается:
  • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
  • Воткните установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
  • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
  • Снимите:
  • Болты (5) шкива коленчатого вала.
  • Шкив (6) коленчатого вала.
  • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
  • Подведите под движок временную опору.
  • Снимите:
  • Правую опору мотора.
  • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
  • Кронштейн (9) правой споры мотора.
READ  Замена лампы заднего хода Chevrolet Cruze хэтчбек

Примечание: на этих движках могут быть установлены три типа натяжителей.

  • Ослабьте болты (10) натяжителя
  • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, скиньте натяжение ремня.
  • Ослабьте болт (12) натяжителя.
  • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, скиньте натяжение ремня.
  • Потяните за ремень до способности установки в натяжитель фиксатора (14).
  • Снимите болты (15) натяжителя.
  • Снимите релик натяжителя.
  • Слейте охлаждающую жидкость.
  • Поднимите автомобиль и установите его на опорные стойки.
  • Снимите:
  • Бачок тормозного цилиндра с крышки впускного коллектора (не отсоединяя шлангов).
  • Рычаги очистителя ветрового стекла
  • Крышку впускного коллектора.
  • Крышку ремня привода подвесных агрегатов.
  • Ремень привода подвесных агрегатов. Используйте ключ 1-235 (303-676), заблокируйте натяжитель сверлом 5 мм.
  • Отсоедините верхний шланг расширительного бачка.
  • Отверните болты крепления расширительного бачка, закрепите бачок в стороне.
  • Подведите под движок временную опору.
  • Снимите:
  • Правую опору (1) мотора.
  • Верхнюю крышку (2) ремня привода ГРМ.
  • Болты (3) кронштейна правой опоры мотора.
  • Кронштейн (4) правой опоры мотора.
  • Установите фиксатор (5) маховика 1-262 (303-734).
  • Снимите:
  • Болт (6) крепления шкива коленчатого вала.
  • Шкив (7) коленчатого вала.
  • Фиксатор маховика (5).
  • Нижнюю крышку (8) ремня ГРМ.
  • Установите болт (6) коленчатого вала.
  • Медлительно проверните коленчатый вал до остановки установочного отверстия (9) в зубчатом шкиве распределительного вала в положении 10 часов.
  • Воткните в отверстие (9) установочный палец 1-263 (303-735).
  • Воткните установочный палец (10) коленчатого вала 1-260 (303-732).
  • Ослабьте болт (11) натяжителя ремня ГРМ.
  • Снимите:
  • Болт (6) коленчатого вала.
  • Установочный палец (10).
  • Направляющую (12) ремня ГРМ.
  • Синхронизирующий шкив (13).

Примечание: не повредите синхронизирующий шкив.

Отсоедините наконечник отрицательного провода от АКБ.2. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю, часть автомобиля и зафиксируйте на опорах.3. Для получения доступа к приводному ремню и шкиву коленчатого вала снимите пластмассовый подкрылок правого фронтального колеса. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ.4. Ослабьте три болта крепления водяного насоса, не снимая приводной ремень.5. Снимите шкив коленвала,6. После этого по мере надобности снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.7. Снимите шкив водяного насоса. После выполнения обрисованных выше действий Вы сможете опустить автомобиль на землю.

Снятие ремня привода ГРМ

Снимите верхнюю и среднюю крышки привода ГРМ.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Непременно воспользуйтесь для этого регулировочным штырем, так как нужно точно установить ВМТ. После снятия свеч зажигания заглушите свечные отверстия, чтоб не допустить попадания грязищи и сторонних предметов в камеры сгорания.

Перед тем, как снять ремень привода ГРМ, приготовьте контрольную перекладину (каталожный номер 303-376). Если у Вас нет фирменной перекладины, изготовьте ее аналог без помощи других (возьмите железную пластинку шириной 5 мм, длиной 180. 230 мм, шириной 20. 30 мм).

Если Вы собираетесь повторно использовать ремень привода ГРМ (хотя это и не рекомендуется), перед тем, как снять его, запомните либо пометьте направление его вращения.

Ослабьте болт крепления натяжителя и поверните натяжитель по часовой стрелке, установив ключ типа «Алена» в специально предусмотренное гнездо. Отверните болт еще на четыре оборота и снимите натяжитель с внутренней крышки ГРМ (набросок и 2).

Набросок Ослабление ролика натяжителя. Набросок Замена ролика натяжителя.

Не сдвигая звездочки, снимите с их ремень и удалите из моторного отдела

Набросок Замена ГРМ Ford Focus 1,8-2,0 литра

Если Вы не собираетесь сразу устанавливать ремень на место, также, если снятие является частью другой операции (к примеру, снятия головки блока), временно установите на место правую опору силового блока, накрепко затянув болты и гайки ее крепления.

Если Вы собираетесь устанавливать ранее снятый ремень, пристально осмотрите его поверхность. При обнаружении даже самых малозначительных повреждений замените его.

Даже если Вы собираетесь пользоваться новым ремнем, осмотрите старенькый в поисках следов охлаждающей жидкости либо масла. Если Вы обнаружите следы этих жидкостей, найдите причину попадания их на ремень и убрите ее. Если Вы не сделаете этого, срок службы нового будет существенно сокращен. Не считая того, появится риск его обрыва и следующего ремонта мотора.

Всегда меняйте ремень, если есть хоть мельчайшие сомнения в его пригодности. Ремни следует подменять в согласовании с предписанными интервалами, сразу после покупки подержанного автомобиля, после проведения полгого ремонта мотора.

READ  Замена передних колодок Ford Focus 1

Проверьте также состояние ролика натяжителя ГРМ. При обнаружении следов повреждений замените его. Пристально осмотрите рабочие поверхности звездочек. Лишний износ, трещинкы и механические повреждения недопустимы. Натяжитель и направляющие шкивы должна свободно крутиться.

Примечание.

Мы советуем подменять ролики натяжители и направляющие шкивы при каждой замене ремня.

Установка ремня ГРМ Ford Focus 1

Удостоверьтесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ, а регулировочный штырь установлен.

Сейчас нужно точно установить распределительные валы. Для этого нужно отвернуть болты крепления их звездочек. При отворачивании и затягивании болта распредвала нужно задерживать от проворачивания при помощи или фирменного приспособления (каталожный номер 205-072) или сделанного без помощи других последующим образом. Найдите две железные пластинки (одну длинноватой приблизительно 600 мм, другую. приблизительно 200 мм) и три болта с гайками и шайбами. Одним болтом соедините пластинки (стык должен остаться подвижным), два других установите на края пластинок (при помощи этих болтов приспособление будет присоединяться к звездочке вала)

Набросок Удерживайте вал от проворачивания при ослаблении болта.

Примечание

Никогда не пытайтесь заблокировать валы контрольной перекладиной (фирменной либо самодельной). Вы рискуете серьезно разрушить валы либо головку блока цилиндров. Блокируйте валы только описанным выше приспособлением.

замена, ford, focus

Стараясь не смещать валы, ослабьте болты крепления их звездочек. Болты нужно ослаблять до того времени, пока звездочки не сумеют свободно проворачиваться на валах. Затягивать болты можно только после установки и натягивания ремня, по другому будут сбиты фазы газораспределения мотора.

Сейчас Для вас будет нужно приспособление, описанное в пт 2. Установите контрольную перекладину на верхнюю поверхность головки блока и расположите в пропилы, расположенные на хвостовиках валов. Перекладина должна тихо расположиться в пропилах, сразу делая упор на поверхность головки. Если один из валов немного развернут, (перекладина не входит в пропил), аккуратненько проверните его и установите перекладину в пропил. Установив пластинку, Вы верно сориентировали валы. Ориентация звездочек не имеет значения. они могут быть развернуты как угодно.

Ролик натяжитель следует устанавливать только после окончательного размещения ремня на звездочках и шкиве (шкивах). Следует увидеть, что на автомобилях, выпущенных до января 1999 года, устанавливался дополнительный направляющий шкив (рядом со звездочкой коленчатого вала). На автомобилях более поздних выпусков этот шкив не устанавливается (присутствие либо отсутствие этого шкива не оказывает влияние на последовательность действий).

Замена цепи ГРМ 1.6 Ford Focus

Извещение: Движок следует проворачивать исключительно в обычном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении 12 часов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните движок так, чтоб поршень встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Форд Фокус 1 Zetec E 1.6 замена ГРМ (Омск)

Используя особый инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма

Снимите цепь газораспределительного механизма

Установка

Примечание: установочная метка звездочки коленчатого вала и единственное отмеченное цветом звено цепи газораспределительного механизма должны размещаться напротив друг дружку.

Установите цепь газораспределительного механизма

Установите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.

Примечание: Установочная метка звездочки распределительного вала должна быть в положении «12 часов».

Установочная метка звездочки распределительного вала и отмеченные звенья цепи газораспределительного механизма должны размещаться напротив друг дружку.

Установите звездочку распределительного вала и цепь газораспределительного механизма.

Используя особый инструмент, затяните болт крепления звездочки распределительного вала.

Установите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Порядок действий и рекомендации при замене ремня ГРМ на FORD Focus 1

Провести замену ремня ГРМ на Ford Фокус 1 автолюбители могут без помощи других, воспользовавшись простейшими инструментами. Найти необходимость установки новых деталей может быть по первичным признакам, выражающимся в виде несвойственного свиста, возникающего в процессе лишней нагрузки на электронную цепь тс. Если включив фары и заведя мотор, шофер становится очевидцем сильного свистящего звука в момент нажатия на педаль газа, то ремень генератора ослабел.

Цепь газораспределительного механизма. снятие и установка Ford Focus 1

Снимите масляный насос. За дополнительной информацией обратитесь к главе Масляный насос имеющейся в этом разделе.

Снимите крышку головки цилиндров. За дополнительной информацией обратитесь к главе Крышка головки цилиндров имеющейся в этом разделе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Движок следует проворачивать исключительно в обычном направлении вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установочная метка звездочки распределительного вала должна находиться в положении «12 часов».

ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение цепи газораспределительного механизма.

Проверните движок так, чтоб поршень встал в положение верхней мертвой точки (в.м.т.).

Снимите гидравлический натяжитель цепи газораспределительного механизма.

Используя особый инструмент, снимите звездочку распределительного вала.

Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

Снимите рычаг натяжителя цепи газораспределительного механизма.

Снимите цепь газораспределительного механизма и звездочку коленчатого вала.

ROCKYMOTION.RU 2022