Процесс регулировки

Теперь речь пойдет о том, как правильно настроить 2 вида клапанов. Чтобы добраться до нужных деталей, понадобится снять ГБЦ (головку блока цилиндров, крышку), под которой расположен распредвал с кулачками. Часто производится замена прокладки клапанной крышки, поскольку старая, скорее всего, износится к этому времени. Прямо под кулачками расположены необходимые нам регулировочные винты, чуть ниже — толкатели и сами клапаны, которых 8 штук. Под каждым из клапанов должен быть порядковый номер, в соответствии с которым нужно проводить регулировку всей системы.

Важно: работу стоит проводить на слегка прогретом двигателе — не более 20º-25°С. Температуры ниже и выше не подходят для нормальной процедуры корректировки.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 21099 инжектор

Устройство мотора на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится время от времени, хоть и редко, регулировать зазоры клапанов. Естественно, эта процедура мало отличается от моделей ВАЗ «классика», потому что в этом случае нужно подбирать по толщине регулировочные шайбы. Конкретно из-за этого эта операция незначительно более трудозатратная. Также, для выполнения данного типа обслуживания, пригодится особое приспособление, так именуемая рейка. Более полный список нужных инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы либо пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Регулировка зазоров клапанов 2108 2109 21099 2110 2111 2113 21142115

До того как приступать к выполнению этой процедуры, нужно выполнить последующие предварительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы непременно должны проводиться при температуре мотора менее 20-25 градусов, другими словами на вполне прохладном (в летнее время).

Регулировка тепловых зазоров клапанов(ГРМ)ВАЗ 2108, 2109, 21099

Застыл и регулировку зазоров клапанов(ГРМ)ВАЗ 2108, 2109, 21099 проводим на прохладном движке. Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для мотора ВАЗ-2111) и снимаем его.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма

Распределительный вал, вращаясь, кулачками надавливает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки с ювелирной точностью притёрты друг к другу, это изготовлено для того, чтоб как раз когда шляпка детали вполне садится, в седло появляется герметичное соединение. Канал на сто процентов перекрывается.

READ  Как менять лампочки на Volkswagen Polo

Вот поэтому-то движок и работает стабильно и выдает требуемую мощность, сберегая горючее. В процессе работы мотора рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры растут.

Из-за этого шляпки не вполне прилегают к своим сёдлам, вследствие этого пропадает плотность соединения седло-шляпки. Для того чтоб вернуть эту плотность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого используются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и поперечник по окружности таковой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некие эталоны этих круглых шайб: Тут представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб подходящей толщины. Время от времени приходится пару раз поменять эти шайбы, всякий раз вставляя шайбу другой толщины, до того времени, пока зазор клапана не воспримет подходящий размер.

Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, последующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 — просто, быстро и выгодно

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, ее технология и особенности, интересна, естественно, только владельцам этой модели ВАЗ. Тем не менее, принцип работы универсален и знакомство с ним не помешает никому.

Как проводится регулировка клапанов 2109?

В двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются в легковых и иных автомобилях, достаточно большое количество деталей изготавливают с таким расчётом, что температурное расширение металла никоим образом не влияет на их работоспособность. В первую очередь это касается тепловых зазоров между стержнями клапанов ГРМ и элементами, оказывающими на них давление. Кому из опытных автолюбителей не известна процедура выставления тепловых зазоров клапанов?

Регулировка клапанов также неизбежна, ведь благодаря этой процедуре можно добиться экономии топлива, получения от мотора максимальной мощности и просто комфортной езды. Всем известно, что при увеличенном зазоре от мотора исходит характерный раздражающий звон.

Регулировка клапанов 2109 необходима для того, чтобы между торцом клапана и кулачком распределительного вала обязательно присутствовал тепловой зазор — 0,2 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного. Погрешность при регулировании не должна быть больше 0,05 мм. Если зазор слишком велик, то клапан открывается не полностью, ввиду чего топливная смесь попадает в цилиндр не вся, а отработанные газы выводятся плохо. Зазор отсутствует, значит, клапан не закрывает окно.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы
READ  Замена лампы ближнего света Nissan жук

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Как проводится регулировка клапанов на ВАЗ 2109

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 должна проводится регулярно, поэтому каждому владельцу «девятки» стоит ознакомиться с ее особенностями. «Девятка» крайне неприхотлива в уходе, но время от времени стоит заниматься обслуживанием ее главных узлов. Конечно, вы можете обратиться в любое СТО, но лучше научиться делать это самостоятельно.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

регулировка, клапан, 2109, инжектор, рука

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Подготовительные работы

Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

  • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • измерительного щупа;
  • регулировочных шайб;
  • специального приспособления для регулировки клапанов;
  • прокладки крышки клапанов или герметика.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу ( 4-ю. 3-ю. но лучше всего 5-ю ).

  • Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
  • Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
  • Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  • Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Особенности регулировки

На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у LADA 2109 ( 40–50 тыс. км ) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

READ  Сколько масла в КПП Niva Chevrolet

Как правильно регулировать клапаны

Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

Для чего регулируются клапана

Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже 20 градусов).

Технология и порядок регулировки клапанов

Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

Впускные клапана – ,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – ,4,5,8.

Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
  • С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.

Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

Простой Способ Регулировки Клапанов ВАЗ 8 КЛ

  • Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
  • Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
  • Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.

Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:

Н = А (В – С), гдеН – толщина устанавливаемой шайбы, А – толщина демонтированной шайбы, В – результат замера зазора, С – требуемый зазор.

Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.