Снятие коробки передач Chevrolet Aveo 1 2

Снятие коробки передач Chevrolet Aveo 1 2

  • Снять аккумуляторную батарею и полку аккумуляторной батареи. См. Раздел 1E, Электронная система мотора.
  • Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач.
  • Снять хомуты тросов привода механизма переключения(1).
  • Снять шайбы(2).
  • Отсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
  • Снять стопорные скобы(4).
  • Отсоединить тросы от кронштейна.
  • Скрутить регулировочную гайку троса(1).
  • Снять переднюю пластинку выключения сцепления, шайбу и заднюю пластинку выключения сцепления (2).
  • Снять трос с монтажного отверстия КПП(3).

    Установить коробку с главной передачей в сборе в автомобиль и опереть коробку с главной передачей в сборе на домкрат.

  • Затянуть болты крепления заднего кронштейна подвески КПП (a) моментом 55-65 Нм (41-48 фунт-футов).
  • Затянуть соединительные гайки и болты амортизирующих подушек (b) моментом 75-95 Нм (55-70 фунт-футов).
  • Воткнуть трос в кронштейн КПП.
  • Установить переднюю пластинку выключения сцепления, шайбу и заднюю пластинку выключения сцепления.
  • Установить на место регулировочную гайку троса.
  • Закрепить трос на кронштейне.
  • Установить стопорные скобы(4).
  • Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
  • Установить шайбы(2).
  • Установить штифты тросов(1).
  • Разъединить электронный разъем датчика скорости автомобиля.
  • Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра (ведомую шестерню).

Внимание! Во избежание получения ожогов от касания жарких частей системы выпуска отработавших газов следует проявлять необыкновенную осторожность.

  • Снять уплотнительное кольцо с корпуса механизма привода спидометра.
  • Извлечь стопорный штифт и снять механизма привода спидометра.
  • Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений.
  • Проверить зубья ведомой шестерни механизма привода спидометра на износ либо повреждение.
  • a. Уплотнительное кольцо. b. Штифт механизма привода спидометра. c. Механизм привода спидометра.

    Установить механизм привода спидометра на картер КПП.

  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить тросы привода механизма выбора передач от КПП.
  • Снять хомуты тросов привода механизма переключения (1).
  • Снять шайбы (2).
  • Отсоединить тросы привода механизма выбора передач (3).
  • Снять стопорные скобы (4).
  • Отсоединить тросы от кронштейна.
  • Продеть тросы через отверстия в щитке передка вовнутрь двигательного отсека.
  • Подвести тросы к рычагу механизма выбора передач.
  • Закрепить трос на кронштейне.
  • Установить стопорные скобы(4).
  • Подсоединить тросы механизма выбора и переключения передач(3).
  • Установить шайбы(2).
  • Установить штифты тросов(1).
  • Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  • Снимите напольную консоль. См. Раздел 9G, Облицовка салона.
  • Отсоединить тросы привода механизма выбора передач. См. «Трос привода механизма переключения» в этом разделе.
  • Снять рычаг переключения передач в сборе.
  • Выкрутить болты.
  • Снять рычаг переключения передач в сборе.

    Установить рычаг переключения передач в сборе.

Принципиально: Следует непременно вывернуть стопорный болт. В неприятном случае снятие механизма выбора передач и штоков будет неосуществимым.

  • Снять пробку вилки включения пятой передачи (1).
  • Снять шарик при помощи магнита.
  • Снять стопорное кольцо вилки включения пятой передачи (2).
  • Снять стопорное кольцо пятой передачи (3).
  • Снять упрямую пластинку ступицы синхронизатора пятой передачи.
  • Перевести вилку в положение, соответственное избранной пятой передаче.
  • Извлечь штифт вилки, используя бородок с узким цилиндрическим концом и молоток.
  • Переместить рычаг штока выбора передач в положение четвертой передачи.
  • Задерживать первичный вал оправкой DT-49084.
  • Вывернуть уплотнительную гайку.
  • Снять ведомую шестерню пятой передачи с внедрением приспособления для снятия подшипников дифференциала DW220-020A-01 и оправки для подшипников дифференциала DW220-020A-02.
  • Вывернуть болт и снять шарик и пружину штока переключения пятой передачи/заднего хода (1).
  • Вывернуть болт и снять шарик и пружину штока переключения третьей/четвертой передач (2).
  • Вывернуть болт и снять шарик и пружину штока переключения первой/2-ой передач (3).

Принципиально: Пружина штока переключения пятой передачи/заднего хода отличается от других пружин. Пометьте эту пружину, чтоб облегчить следующую сборку.

  • Вывернуть болты крепления картера КПП.
  • Вывернуть болты крепления картера сцепления.
  • Снять картер КПП, немного ударяя по нему резиновым молотком.
  • Снять прокладку с картера.
  • Двинуть промежную шестерню в сторону картера.
  • Потянуть вал и снять его вкупе с шестерней.
  • Снять промежную шестерню привода заднего хода с вала.
  • Снять шток привода механизма выбора передач (1).
  • Снять пружины механизма выбора передач в сборе (2).
  • Снять стопорную пластинку механизма выбора передач (3).
  • Снять рычаг механизма переключения (4).
  • Снять кулачок переключения пятой передачи/заднего хода (5).
  • Снять возвратимую пружину (6).
  • Снять защитный кожух штока привода механизма выбора передач (8).
  • Снять сальник штока привода механизма выбора передач (7).

Примечание: Следует проявлять необыкновенную осторожность, чтоб не разрушить зубья шестерни промежного вала и ведомой шестерни главной передачи.

  • Установить надлежащие элементы картера сцепления.
  • При помощи приспособления для установки втулок/сальников DW09943-78210 установить сальник первичного вала.
  • При помощи приспособления для установки сальника DT-49088 установить правый сальник дифференциала.
  • Снятие и установка автоматической коробки передач

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и поглощающий трубопровод (см. рис. 3.1–42 ).

Отсоедините электронный разъем лямда–датчика с правой стороны моторного отдела, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее совместно с проводом вниз.

Отсоедините электронный разъем лямда–датчика с левой стороны моторного отдела, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вкупе с проводом вниз.

Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки мотора.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтоб вес мотора воспринимался подъемным устройством.

Мелом, маркером либо краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет крутиться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Торцовым шестигранным ключом на 10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 ( рис. 9–15 ).

На рис. 9–15 стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня.

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие металлической стержень поперечником 5 мм.

Отсоедините от стартера электронный разъем, потом отвинтите гайку 1 ( рис. 9–17 ) и отсоедините от стартера положительный провод.

Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. 9–17. крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора ( рис. 9–18 ). Для доступа к каждому следующему болту нужно проворачивать коленчатый вал мотора в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Проворачивать коленчатый вал нужно центральным болтом крепления шкива коленчатого вала.

Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к фронтальному глушителю ( рис. 9–20 ).

Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. Не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.

Отвинтите два болта ( рис. 9–22 ), крепящие крепления для поддержки трубопроводов, к автоматической коробке.

Отвинтите болт крепления труб к коробке, переместите трубы в сторону и закройте открытые концы труб пробками ( рис. 9–23 ).

Отсоедините электронный разъем датчика ускорения G38 и функционального переключателя от автоматической коробки (см. рис. 9–23 ).

Извлеките фиксатор, поверните по часовой стрелке и отсоедините от коробки 8–контактный электронный разъем ( рис. 9–24 ).

Отвинтите гайку, снимите шайбу и, потянув, снимите трос селектора с рычага управления автоматической коробкой.

Закрепите на стационарном домкрате особое приспособление, установите под коробкой и поднимите домкрат так, чтоб вес коробки воспринимался домкратом.

Процесс снятия коробки передач

Когда конструкция элемента станет понятной, можно перебегать конкретно к процессу разборки коробки. Необходимо отметить, что данная процедура может быть связана с ремонтом устройства либо вспомогательными операциями, к примеру, заменой сцепления. Итак, давайте разглядим последовательность действий:

    Поначалу автомобиль помещают на испытательный щит и разбирают коробку вниз.

Работа по разборке и сборке коробки очень трудозатратная, потому заблаговременно удостоверьтесь, что ее выход из строя не связан с другими причинами (очень малый уровень жидкости, повреждение привода управления, ослабление крепления коробки и т.д.) Снимите аккумулятор.

Снимите грязезащитные фартуки и крышку мотора.

Отогните край заглушки отверстия, чтоб получить доступ к болтам крепления гидротрансформатора во фланце блока цилиндров.

Выкрутите три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску коленчатого вала через отверстие, оставшееся после снятия заглушки.

При сборке удостоверьтесь, что на болтах крепления гидротрансформатора употребляется анаэробный фиксатор резьбы.

Ослабьте кабельный наконечник, сжав загнутые выступы кабельного наконечника.

Отсоедините конец троса от шарового пальца функционального рычага, освободив фиксатор троса и отведя его в сторону.

Аналогичным образом отсоедините другой кронштейн жгута проводов от коробки.

Выкрутите два болта, крепящие кронштейн троса управления коробкой.

Кронштейн жгута проводов сразу крепится к верхнему правому болту. Потяните жгут в сторону, удерживая болт.

Ослабьте гайку, крепящую выпускной трубопровод теплообменника.

Также отсоедините напорный трубопровод от коробки.

Концы труб уплотняются резиновыми кольцами. Подменяйте эти кольца после каждой разборки соединений.

Потяните вниз фиксирующий выступ на колодке разъема жгута проводов управления коробкой.

Отсоедините фиксатор напорного трубопровода системы остывания.

Прикрепите стропы домкрата к задним транспортировочным кронштейнам на устройстве и затяните стропы.

Снимите левый кронштейн подвески агрегата.

Установите устойчивые опоры под картер мотора и коробки. Снимите верхнюю.

и нижние правые болты коробки к движку.

Выверните левый нижний болт, крепящий коробку к масляному поддону мотора.

Открутите левую верхнюю гайку, крепящую коробку к блоку мотора.

Выкрутите левый болт, крепящий коробку к блоку цилиндров мотора.

и, опустив кронштейн под коробкой, снимите коробку.

Сделайте сборку в оборотном порядке. Не забудьте залить масло в коробку после ее замены.

Причины демонтажа

Как упоминалось ранее, коробка разбирается для проведения ремонтных работ и полгого ремонта. Возможно, это основная причина, но стоит подробнее разглядеть процесс снятия блока:

  • Замена сцепления становится 2-ой основной предпосылкой снятия коробки.
  • Другие предпосылки, по которым может потребоваться снятие коробки, включают: ремонт фронтальной части автомобиля после трагедии, ремонт кузова, ремонт ходовой части и почти все другое.
  • Потому при полной разборке главной коробки нужно будет снять блок.
  • 1-ая и важнейшая причина, по которой нужно разобрать коробку. это ремонт самого агрегата.

Замена коробки передач Chevrolet Aveo

Составляющие составляющие коробки все таки имеют определенный ресурс, не глядя на то, что обычно коробка живет до 100 тыс. км и даже больше. Конечно, все находится в зависимости от уровня и стиля вождения водителя.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Первыми симптомами изношенной коробки является хруст при включении передач. Это гласит о нехорошем контакте шестерней и в какой-то момент коробка стопроцентно сломается. 2-ой симптом – вылет передач. Когда вы включаете, к примеру, пятую и она через время выбивает на нейтральную. Также симптомом можно учитывать тяжелое включение первых 2-ух передач, но это быстрее вертолет, чем сама коробка.

Стоит направить внимания также на утечку масла из коробки, ведь если нет масла, то все перечисленные выше симптомы оправданы конкретно этим фактором. Если же масло не вытекает, то придется поменять изношенные детали самой коробки переключения передач. Я лично рекомендую такую функцию делать с кем-то, кто имеет опыт в ремонте коробок. Самому можно очень почти все напутать и сломать, что приведет к еще большей цены ремонта.

На демонтаж коробки может уйти целый денек, потому что снятие его с креплений занимает очень длительное время, не говоря уже о том, что пригодится ассистент, потому что коробка весит сильно много.

Инструменты, необходимые для демонтажа коробки

  • Пассатижи.
  • Оправка.
  • Подпорка.
  • Ветошь.
  • Тара для старенького масла.
  • Подъемный бокс.
  • Набор ключей (на 12, 14 и 19)
  • Трещотка.
  • Набор головок.
  • Набор отверток.
  • Новое масло для коробки.
  • Тара для охлаждающей жидкости.

Инструкция по демонтажу и сборке коробки передач

  • Снять декоративную крышку мотора, открутив 4 крепежных болта.
  • Снять аккумуляторную батарею, за ранее отсоединив две клеммы и – от неё.
  • Вывернуть два болта крепления блока предохранителей и реле.
  • Отвести блок чуток в сторону ( на бачки), но провода не отсоединять.
  • Вывернуть полку аккумуляторной батарейки.
  • Отсоединить провода от катушки зажигания, сжав фиксаторы пальцами.
  • Отсоединить провода положения коленчатого вала и датчика концентрации кислорода.
  • Отсоединить колодки от кронштейна на коробке переключения передач. Для этого необходимо сжать их усики.
  • Отсоединить провода от датчика скорости и от выключателя света заднего хода. Тоже самое – сжать фиксаторы.
  • Слить охлаждающую жидкость в заблаговременно приготовленную емкость.
  • Слить масло из КПП в заблаговременно приготовленную емкость.
  • Отсоединить шланг радиатора печки к водораспределительной трубе. Для этого нужно сорвать хомут (после монтировки установить новый хомут непременно).
  • Отсоединить шланг радиатора системы остывания от водораспределительной трубы. Тоже самое – сорвать хомут.
  • Демонтировать стартер (щитки его могут еще подавать напряжение и лупить током, потому соблюдайте осторожность, я укололся)
  • Провода отложить в сторону, чтобы они не мешали работе.
  • Демонтировать приводы фронтальных колес.
  • Отодвинуть в сторону цилиндр привода выключения сцепления. При всем этом шланг гидропривода должен быть прикреплен. Для передвижения цилиндра нужно вывернуть два крепежных болта.
  • Сделать метки управляющий тяги и наконечника рычага переключения передач, чтобы при монтаже не приходилось к тому же делать развал-схождение (я все равно делал).
  • Разъединить тягу и наконечник рычага, выкрутив болт клеммового зажима.
  • Извлечь подушку задней опоры мотора.
  • Сейчас нужно поставить опоры под масляный картер и под коробку.
  • Вывернуть три крепежных болта мотора к картеру коробки.
  • Вывернуть крепежный болт мотора к подушке опоры.
  • Снять кронштейн.
  • Вывернуть крепежный болт коробки к блоку цилиндров.
  • Вывернуть все 5 болтов картера коробки, при всем этом один напарник должен уже придерживать саму коробку.
  • Вывернуть еще болт около масляного фильтра к коробке и три крепежных болта масляного картера к коробке.
  • Двинуть коробку вспять до момента рассоединения первичного вала с ведомым диском.
  • Убрать опору из-под КПП.
  • Вдвоем очень аккуратненько с напарником извлечь коробку на пол. Она ОЧЕНЬ томная, потому рекомендую даже извлекать её втроем.
  • Разобрать коробку просто. Две её защитных покрытия соединены герметиком. Избавиться от герметика ножиком, и все, коробка разобрана.
  • Заменить все нужные детали на новые. Здесь я рекомендую обратиться к спецу, который наверное знает, что износилось, потому что многие детали снаружи могут быть новыми, а вот работать некачественно.
  • Установить коробку переключения передач в порядке, оборотном демонтажу.
  • После установки залить масло в коробку.
  • Залить охлаждающую жидкость.
  • Отрегулировать привод переключения передач.
  • Проверить работоспособность коробки.

Я безотступно не рекомендую эту функцию делать в гараже, если у вас нет соответственного опыта. Это может привести к еще большей поломке либо велика возможность уронить коробку. Все, что вы делаете – на ваш ужас и риск, но в данной ситуации легче заплатить за ремонт коробки и гарантированно получить итог.

Запасные части при ремонте коробки передач:

Установите ведомую шестерню 5-й передачи. Затяните болты соединителя с усилием 7Нм. Закрепите шестерню 5-й передачи стопорным кольцом.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Установите упрямые шайбы, удерживающее кольцо и игловатый подшипник в узел 5-й передачи коренного вала коробки. Установите блокирующее кольцо синхронизатора на ведомую шестерню 5-й передачи коренного вала. Установите узел ведомой шестерни 5-й передачи ведомого вала.

Установите ступицу муфты включения 5-й передачи. Установите стопорное кольцо, удерживающее узел 5-й передачи.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Установите вилку включения 5-й передачи и затяните винты крепления вилки шестерни 5-й передачи моментом 22 Нм. Установите корпус подшипников с присоединенными к нему валами и затяните винты крепления моментом 22 Нм. Установите привод спидометра и затяните винт крепления моментом 4 Нм.

Установите шток переключения, переключающий рычаг и штифт. Установите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежный рычаг. Установите крышку рычага переключения и затяните винты крепления моментом 22 Нм.

Разборка механической коробки передач D16 Chevrolet Aveo T250, Механическая коробка передач

Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежный рычаг.

Снимите шток переключения и рычаг переключения.

Открутите винт и снимите датчик спидометра.

Открутите винты крепления корпуса подшипников.

Снимите корпус подшипников вместе с валами.

Закрепите опору подшипников в приспособлении.

Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты.

Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора S-й передачи.

Снимите игловатый подшипник, стопорное кольцо и упрямые шайбы.

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи.

Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластинки при помощи упора.

Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи.

Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластинки.

Выверните винты из поддерживающего кронштейна.

Извлеките удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до того времени, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

Устройство коробки переключения передач Chevrolet Aveo

Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1-й и 2-й передач. Перемычка, 2 Винт крепления, 3.

Шток блокирующего механизма, 7. Вилка переключения передач, Колодка переключения передач, Винт крепления опоры к корпусу, Винт крепления крышки, Механизм переключения коробки 1. Рычаг переключения передач, 2. Монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с 2-ух сторон автомобиля. Предупреждение Острые края стопорного кольца приводного вала могут порезать либо разрушить масляное уплотнение.

Разборка коробки передач D16 Chevrolet Aveo

Снимите болты и вилку включения 5-й передачи. Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи. Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи коробки. Снимите игловатый подшипник, стопорное кольцо и упрямые шайбы.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи. Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластинки при помощи упора. Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия. Выверните винты из поддерживающего кронштейна. Извлеките удерживающий штифт вилки 1.й и 2-й передач КПП Aveo 1,5. Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до того времени, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передачи. Снимите рычаг 5-й передачи. Снимите шток 1.й и 2-й передач.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Нажмите стопорное кольцо, удерживающее его. Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец. Снимите узел ведомого вала и узел входного вала с опорной пластинки.

снятие, коробка, chevrolet, aveo

Устройство входного ведущего вала коробки Шевроле Aveo T 1. Ось шестерни задней передачи, 4.

READ  Замена тормозных колодок Chevrolet Cruze
ROCKYMOTION.RU 2022