Замена датчика дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

Датчик положения дроссельной заслонки на Lanos — назначение, принцип работы, замена

замена, датчик, lanos

Датчик положения дроссельной заслонки держит под контролем положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой именуется клапан, который размещается меж патрубком воздуховода и впускным коллектором. Средством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения инсталлируются на всех автомобилях, которые имеют электрическое управление впрыском горючего.

замена, датчик, lanos

Главное предназначение датчика положения — чтоб ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой инфы происходит четкое дозирование консистенции с оптимизацией расхода относительно положения педали газа. Если гласить проще, то за счет ДПДЗ задается количества горючего, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход горючего. Если появляются подозрения на повышение горючего, то нужно прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Симптомы неисправности датчика

Главные признаки, по которым можно выявить трудности в работе контроллера ДПДЗ:

  • В работе агрегата на холостом ходу появляются трудности. Обороты нестабильные, могут резко возрастать либо падать, шофер при всем этом не нажимает на педаль акселератора.
  • Агрегат может заглохнуть, когда шофер переключает передачу из 1-го режима в другой. Случайная остановка мотора вероятна как при езде на нейтральной скорости, так и при стоянке, например, на светофоре либо в пробке.
  • Расход бензина значительно растет. Время от времени рост употребления горючего незаметен для автолюбителя. Тогда найти перерасход можно только методом замера.
  • Фиксируется непостоянность в оборотах холостого хода. При этом это не находится в зависимости от режима функционирования агрегата.
  • Мощность мотора машины существенно падает. Ее понижение обычно точно можно увидеть при движении на подъеме, когда включена завышенная передача. Переключившись на более низкую скорость, реально избежать падения «тяги».
  • Если автомобиль разгоняется либо двигается на низкой скорости, могут ощущаться рывки при нажатии на газ.
  • Движок глохнет, как шофер отпускает педаль акселератора.
  • Из впускного коллекторного устройства начинают раздаваться звуки хлопков. Они возникают временами, время от времени их можно услышать при нажатии на газ.
  • На панели устройств возникает световой индикатор Check Engine. Он может пылать повсевременно или зажигаться временами.

Иван Васильевич тщательно на практике сказал о симптомах дефектов ДПДЗ.

Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

Ничего нескончаемого еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Разглядим, какие предпосылки могут спровоцировать его выход из строя и как это можно увидеть. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в главном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой базы, по которой перемещается ползун, истирается. В итоге устройство выдает некорректные показания. Очередной предпосылкой неправильной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и других частей. Это спровоцирует ухудшение контакта меж резистивным слоем и ползунком, а в неких случаях и его отсутствие.

READ  Замена топливного фильтра Ford Mondeo 3

Износ датчика положения дроссельной заслонки

Осознать же, что пора обратиться в сервисный центр или произвести самостоятельную диагностику и по мере надобности ремонт, можно по последующим признакам. Сначала прислушайтесь к собственному автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться воспоминание, что горючее не попадает в систему, автомобиль подергивается и возникают рывки.

Время от времени же обороты вроде бы зависают в одном спектре (1,5–3 тыщи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Не считая того, усугубляется динамика. В общем, мельчайшее нарушение в работе мотора должно заставить задуматься. Кстати говоря, направьте внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое вышло, то ваш автомобиль автоматом перебегает в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется конкретно в датчике.

Что в итоге

Как видно, даже такое обычное устройство, как ДПДЗ, может оказывать влияние на работу мотора. Более того, при мельчайших признаках неисправности ДПДЗ нужно как можно резвее диагностировать датчик и убрать поломку. Дело в том, что ездить с неисправным датчиком заслонки просто небезопасно.

Задачи в функционировании мотора в большинстве случаев обоснованы проблемами в датчиках положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если устройство начинает давать сбои и в предстоящем выходит из строя, это отображается на всей системе. При всем этом чтоб заменить устройство, не требуется значимых денег. К тому же сделать это можно без помощи других, если следовать неким правилам.

Самостоятельная проверка ДПДЗ

Беря во внимание то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно без помощи других проверить его рабочее состояние. Для того чтоб проверить датчик, необходимо заблаговременно приготовить тестер, мультиметр либо обыденный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Проведение проверки будет осуществляться так:

  • Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он размещен около дроссельной заслонки.
  • Разъем нужно отключить от датчика дроссельной заслонки.
  • Переключите измерительный устройство в режим замера напряжения.
  • «Минусовой» щуп устройства необходимо подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буковкой А.
  • Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, означает, датчик вышел из строя, его необходимо заменить либо отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В либо вообщем не найдено, следует проверить всю цепь питания, может быть, не работает контроллер.

Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки

После подключения измерительного устройства (для этого необходимо щупом проколоть изоляцию около разъема) и включения зажигания необходимо осторожно провернуть пластиковую нередко дроссельной заслонки, на тестере показания должны изменяться в границах 0,7-4 В

READ  Перестала работать печка ВАЗ 2112

Если под рукою есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к хоть каким подвижному и недвижному контактам. После того как начнется вращение сектора характеристики измерительного устройства должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.

Чинить ДПДЗ не стоит, потому что обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Беря во внимание маленькую цена датчика, его проще заменить новым.

Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в ближайшее время появились бесконтактные датчики, в каких нет подвижного элемента. Срок службы такового датчика фактически неограничен.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства 2-ух видов. На Lanos используются оба варианта, потому разглядим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и механизму работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ либо контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В базе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит повышение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление движком. На устройство подается неизменное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ либо магниторезистивный на Lanos представляет собой потенциометр, работающий по принципу конфигурации воздействия магнитного поля. В конструкции элемента находится неизменный магнит, а конфигурации положения заслонки фиксируются с помощью электрического блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Как определить неисправность датчика дроссельной заслонки

Проверка ДПДЗ сама по для себя легкая, и все что пригодится, это электрический мультиметр, способный определять неизменное напряжение. Итак, чтоб проверить неисправность ДПДЗ, нужно действовать по приведенному дальше методу:

  • Включите зажигание автомобиля.
  • Отсоедините фишку от контактов датчика и при помощи мультиметра убедитесь, что на датчик подходит питание. Если питание есть — продолжайте проверку. В неприятном случае нужно «прозвонить» питающие провода с тем, чтоб отыскать место обрыва или другую причину, почему не подходит напряжение на датчик.
  • Минусовый щуп мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого информация идет на электрический блок управления.
  • При закрытой заслонке (соответствует стопроцентно отжатой педали газа) напряжение на выходном контакте датчика не должно превосходить значения 0,7 Вольта. Если вполне открыть заслонку (вполне выдавить педаль газа), то соответственное значение должно быть более 4 Вольт.
  • Дальше необходимо вручную открывать заслонку (крутить сектор) и параллельно смотреть за показаниями мультиметра. Они должны плавненько повышаться. Если соответственное значение подымется скачкообразно, то это гласит о том, что в резистивных дорожках имеются потертые места, и таковой датчик необходимо заменить на новый.

Обладатели российских ВАЗов часто сталкиваются с неувязкой неисправности ДПДЗ из-за низкого свойства проводов (а именно, их изоляции), которыми штатно оснащаются эти машины с завода. Потому рекомендуется их заменить на более высококачественные, к примеру, производства ЗАО «ПЭС/СКК».

READ  Как подключить микрофон к автомагнитоле

Ну и, конечно, нужно выполнить проверку при помощи диагностического устройства, наподобие ELM327 либо его аналога. Сканер точно укажет номер ошибки, также обусловит, есть ли еще задачи у автомобиля, может быть в других системах. Часто встречающаяся ошибка, связанная с датчиком положения дроссельной заслонки имеет код р0120 и расшифровывается как «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали». Другая вероятная ошибка р2135 имеет заглавие «Несовпадение показаний датчиков и положения дроссельной заслонки». После замены датчика на новый необходимо непременно стереть информацию об ошибке из памяти ЭБУ программно, или просто на несколько секунд снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Но пользоваться программкой лучше.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки — поломка не критичная, но ее необходимо диагностировать и поправить как можно резвее. В неприятном случае движок будет работать при значимых нагрузках, что приведет к сокращению его общего ресурса. В большинстве случаев ДПДЗ выходит из строя просто из-за очевидного износа и восстановлению не подлежит. Потому его необходимо просто заменить на новый.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Lanos, нужно выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще именуют калибровка) нужна для того, чтоб обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении последующих действий:

  • Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, означает ДПДЗ нуждается в корректировке
  • Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, означает необходимо прирастить поперечникы отверстий датчика. Сделать это можно ратфилем либо сверлом с дрелью
  • Увеличив крепежное отверстие, необходимо опять установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  • Выставив подобающую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ методом снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  • После подключения клеммы необходимо включить зажигание на 15 секунд, а потом выключить его
  • Опять врубается зажигание, и запускается мотор

Сейчас вы осознаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и зачем необходимо делать эту функцию. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно увидеть такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости мотора при нажатии на педаль акселератора, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, понижение расхода горючего и т.п. Отзывы демонстрируют, что лучше переплатить, и приобрести бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года производить замену контактных устройств.

ROCKYMOTION.RU 2022