Содержание

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения употребляются два вида элемента чистки газа:

  • Грубой чистки либо водянистой фазы (находится либо в редукторе-испарителе либо в выносном клапане перед ним);
  • Узкой чистки либо газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба используются для чистки газа от различных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой консистенции.

Функцией фильтра грубой чистки является не допускать различный мусор в редуктор-испаритель, элемент узкой чистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Замена фильтра ГБО 2 поколение (LOVATO)

Необходимо подчеркнуть, что элемент грубой чистки по собственному строению достаточно идентичен с бензиновым, а узкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

замена, фильтр, поколение

Достаточно нередко обладатели автомобилей с ГБО 4 поколения даже не думают о том, что регламентные работы газовой установке необходимо делать не пореже 1-го раза в 10 000 км. пробега. Одной из неотклонимых процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вкупе со сменой масла в движке и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних критериях и своими руками мы и опишем в нашей нынешней статье.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения предполагает сначала выбор и приобретение тех частей, которые мы будем подменять. Если с фильтрующим элементом водянистой фазы все довольно легко, то с элементом чистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый обычный фильтр узкой чистки состоит из полиэстера либо бумаги, стоит он достаточно малость, да и засоряется стремительно. В большинстве случаев такая модель не проходит более 6-7 тыщ км, и будет добиваться досрочной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Таковой элемент чистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такового типа фильтрации являются более хорошими моделями для установки.

Самым дорогим и высококачественным элементом чистки узкой фазы является сепараторный. Таковой элемент снутри обустроен некоторыми подобиями каналов, что принуждает газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой консистенции попадают на стены отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения 2-ух фильтрующих частей системы ГБО их необходимо установить на автомобиль, для этого нам пригодится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка либо пылесос;
  • Ветошь;
  • Набор расходников (два фильтра и две прокладки).
  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После этого автомобиль следует завести и бросить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой консистенции в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для конечной выработки всей газовой консистенции в системе.
  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, вероятнее всего Для вас пригодится восьмигранник, но зависимо от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите 1-ый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!
  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старенькый газовый фильтр.

Направьте внимание! Зависимо от частоты замены и свойства газа фильтр может быть в довольно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера при помощи кисточки или пылесоса. Будьте аккуратны, чтоб мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки идеальнее всего поменять, если же таковой способности нет следует создавать их замену хотя бы через один раз. Расположите назад новейшую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

Найдите фильтр узкой чистки, обычно добраться к нему незначительно легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старенького элемента чистки. Запомните размещение стрелки на древнем элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очистительного элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в каком был установлен старенькый. Очень затяните хомуты, но не переусердствуйте!
  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить плотность всех соединений, сделать это можно при помощи мыльного раствора. Произведите обмыливание всех частей и заведите авто.
  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной консистенции) убрите ее, может быть причина в слабо затянутых болтах, сперва подтяните их, но не переусердствуйте, чтоб не сорвать резьбу. Если же подтяжка не посодействовала придется разбирать элемент и инспектировать уплотнительные кольца и все переделывать поновой.

Замена фильтра грубой чистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент чистки, а вынесен раздельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама разработка идентична.

  • В неотклонимом порядке сперва необходимо перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент чистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.

Замена фильтра редуктора ГБО 2-го поколения

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтоб получить доступ к картонному элементу чистки
  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после этого собрать все в оборотном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале неотклонимом порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) убрать ее.

Видите ли замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, потому что это негативно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Замена фильтров

Обычная работа ГБО, как и хоть какой топливной системы находится в зависимости от чистоты горючего, потому фильтры и фильтроэлементы должны изменяться строго по регламенту.

Качество горючего на наших заправках далековато от безупречного. Газ в этом плане не исключение и может содержать внутри себя массу примесей и загрязнений, способных усложнить нормальную работу ГБО либо вообщем вывести систему из строя. Минимизировать этот губительный эффект должны фильтры грубой и узкой чистки газового горючего. Но стоит держать в голове, что их эффективность почти во всем находится в зависимости от состояния.

Фильтры и фильтроэлементы, устанавливаемые в газобаллонных системах, согласно регламента подлежат замене каждые 10 тыс. км, но в неких случаях стоит делать это даже почаще. Например, повышение расхода либо очевидное падение мощности полностью могут служить сигналом того, что пора заняться очисткой.

Саму функцию замены можно произвести без помощи других сэкономив при всем этом маленькую сумму, но лучше доверить такое ТО экспертам. Даже если принять во внимание, что вы можете провести функцию с соблюдением всех требований по безопасности, далее мы приведем несколько аргументов почему квалифицированная замена лучше надуманной экономии.

  • Самое принципиальное при замене фильтров соблюдать правила безопасности, ведь ГБО повсевременно находится под давлением. Потому перед заменой нужно непременно перекрыть расходный вентиль на мультиклапане. Потому что в трубках после мультиклапана еще остается довольно огромное количество газового горючего, нужно запустить мотор и выработать его дождавшись пока система автоматом не переключится на бензин.
  • Работы по замене следует проводить в отлично вентилируемом помещении, без смотровой ямы, потому что газ в случае утечки имеет свойство оседать вниз. Если есть возможность лучше даже провести эту операцию на улице.
  • Замене подлежат: фильтр грубой чистки газового горючего в водянистой фазе и фильтр узкой чистки паровой фазы. 1-ый смонтирован конкретно на редукторе либо в магистрали перед ним, 2-ой устанавливается в магистраль перед форсунками.
  • Проще всего заменить фильтр узкой чистки. Для этого довольно аккуратненько ослабить два хомута, стравить вероятное лишнее давление и вытащить фильтр из магистрали. Устанавливая новый, непременно направьте внимание на стрелку, нанесенную на корпус. Она показывает направление потока газа и фильтр должен быть смонтирован конкретно в таком положении. После установки затяните хомуты, а соединения после подачи газа проверьте на плотность.
  • Последующий шаг – замена фильтра грубой чистки. Тут сменный фильтроэлемент находится под крышкой (у редуктора Tomasetto). Для ее снятия следует равномерно ослабить три винта на тот случай если в магистрали осталось хоть какое-то количество газа под давлением. После чего, открутите винты на сто процентов, снимите крышку, уплотнительную прокладку и вытащите фильтроэлемент.
  • Если снутри есть грязюка ее следует удалить при помощи пистолета со сжатым воздухом, после этого установить новый фильтроэлемент. Вкупе с фильтром совершенно точно следует заменить уплотнительное кольцо под крышкой. После установки крышки на место прижмите ее при помощи винтов. Помните, что корпус фильтра выполнен из алюминия и при лишнем усилии резьбу можно сорвать.

На этом работы по замене завершаются, вентиль на баллоне можно открывать. Но тут-то и появляется закономерный вопрос – для чего для таковой «простой» операции проф 100? Ответы на него ординарны:

  • Даже учтя все конструктивные особенности установленного в вашем автомобиле газобаллонного оборудования вы сможете упустить из виду какие-то мелочи. При всем этом требования к безопасности проводимых работ очень высоки и только квалифицированный персонал знает все тонкости современного ГБО.
  • После выполнения ТО требуется неотклонимая проверка на плотность. Сделать ее можно и с помощью обыденного мыльного раствора, но только проф течеискатель даст 100% гарантию отсутствия протечек газа.
  • Незапятнанные топливные фильтры в ГБО совершенно точно изменят расходный показатель, который приведет к изменению состава топливной консистенции, а для обычной работы системы будет нужно провести регулировку. Тут тоже не обойтись без воззвания на 100, где мастера при помощи специального диагностического оборудования проведут полную диагностику и регулировку.
  • Если ваш автомобиль находится на гарантии, все работы по обслуживанию ГБО следует проводить лишь на 100, потому что самостоятельное вмешательство в систему, гарантию аннулирует.
READ  Замена сайлентблоков задней балки Nissan Note

Замена фильтров ГБО 4 поколения своими руками

Фильтры ГБО нужно поменять по прохождению определенного пробега. Как мы уже узнали, частота проведения операции находится в зависимости от свойства материала. Обычно, газовый фильтр узкой чистки оборудования 4 поколения нужно поменять почаще. Но спецы советуют делать их замену сразу.

Как осознать, что засорился фильтр ГБО 4 поколения, если не знаешь либо не помнишь, когда последний раз поводилась эта операция? Сначала, происходит переключение с ГБО на бензин и приметное понижение мощности. В неких случаях может произойти завышенное потребление горючего. Обладатели нередко сетуют на рывки при движении.

Если ГБО не находится под гарантией, то можно выполнить замену фильтров без помощи других, но это не рекомендуется. Но водители идут на это, так как даже самые обыкновенные операции, выполняемые с элементами газобаллонного оборудования, стоят в автосервисах недешево.

  • Перекрыть вентиль на баллоне, чтоб исключить утечку газа при работе.
  • Завести движок и дождаться, чтоб автомобиль переключился на бензин.
  • Ослабить гайки магистрали входа и выхода.
  • Открутить болты на крышке, разобрать корпус.
  • Достать старенькый картридж.
  • Очистить корпус от загрязнений.
  • Рекомендуется заменить уплотнительные резинки.
  • Воткнуть новый картридж.
  • Собрать все элементы в оборотном порядке.
  • Открыть подачу газа с помощью вентиля.
  • Перекрыть подачу газа при помощи вентиля на баллоне.
  • Спустить остаток горючего.
  • Ослабить хомуты и достать узел.
  • Собрать в оборотном порядке и проверить на утечку.

Принципиально! Непременно поверять систему на плотность после установки фильтров с помощью мыльного раствора.

Замена фильтров ГБО тонкой и грубой очистки, где находятся, редуктор газового оборудования, поменять своими руками

Производители большинства видов горючего стараются получить наивысшую выгоду с его реализации. Вследствие чего горючее интенсивно разбавляется посторонними реагентами, которые помогают прирастить объём сырья и реализовать его большее количество при наименьших издержек.

Умопомрачительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей часто содержит посторонние фракции. Чистка горючего от таких на ГБО хоть какого вида осуществляется средством использования особых фильтров. Более тщательно об их конструкции, механизмах работы и ремонта побеседуем в представленной ниже статье.

Как правильно выбрать фильтр тонкой и грубой очистки для ГБО

Если не вдаваться в подробности, то аспектом выбора может стать цена. Она находится в зависимости от материала, из которого делается очистительный элемент. Чем он лучше, тем эффективней очищается газ, и тем подольше его долговечность. В порядке роста цены и свойства частей узкой чистки:

  • бумага;
  • полиэстер;
  • стекловолокно;
  • войлок.

Элемент чистки, который сделан из бумаги, следует поменять не пореже 1 раза в 10 тыс. км. Полиэстер способен подольше делать свое функциональное назначение, и не рассыпается при продолжительном обычное автомобиля. Стекловолокно обладает высочайшей степенью чистки и низким сопротивлением. Уступает полиэстеру в долговечности.

С фильтром грубой чистки все незначительно проще. Разбежка в цены намного меньше, так как они не существенно отличаются друг от друга. Особая бумага и картон владеют похожими качествами, но лучше использовать конкретно картон.

Принципиально! Если на автомобиль установлен ГБО 4 поколения, то использовать в качестве фильтрующего элемента узкой чистки горючего бумагу не рекомендуется!

Игнорирование технического обслуживания газобаллонного оборудования автомобиля приводит к последующим последствиям:

  • завышенному расходу горючего;
  • образованию нагара на клапанах;
  • уменьшению мощности;
  • выходу из строя редуктора с форсунками.

Техническое сервис газобаллонного оборудования содержит в себе огромное количество операций, посреди которых замена фильтров ГБО 4 поколения– это основная. Элементы ГБО 4 поколения очень чувствительны к качеству и составу газа. Из-за этого в системе могут употребляться только высококачественные материалы.

Принципиально! После замены фильтрующих частей 4 поколения непременно выполнение перенастройки электрической системы, чтоб восстановить подачу горючего.

Принципы замены фильтров

До того как рассматривать процесс замены фильтров ГБО, стоит направить внимание на некие особенности данной процедуры. К счастью, аспектов у неё мало и поменять фильтрующие элементы своими руками будет нетрудно хоть какому автомобилисту. Для проведения грамотной замены узла принципиально:

  • Знать размещение фильтров грубой и узкой чистки непосредственно на вашем виде ГБО. Как было отмечено выше, один из частей фильтрации находится за редуктором, другой – до него. Более четкое месторасположение получится выяснить, только детально исследовав конструкцию определенного ГБО либо, что ещё лучше, техно документацию к нему;
  • Избрать лучший фильтр под стиль и особенности использования машины. На сегодня фильтрующие элементы из бумаги используются в большинстве случаев из-за собственной дешевизны и хорошего ресурса, из полиэстера – из-за отменного уровня фильтрации, из стекловолокна – из-за параметров, позволяющих снижать сопротивление в путном потоке газа, из войлока – из-за лучшей фильтрации метана. Советуем подбирать фильтр, на сто процентов аналогичный установленному ранее. Схожий подход поможет избежать перенастройки ГБО из-за конфигурации в его путях скорости течения газа, что часто случается при смене фильтров на узлы с более высочайшим либо наименее низким сопротивлением;
  • Сроки для замены фильтров. Здесь всё находится в зависимости от того, какого поколения газовое оборудование установлено на вашем автомобиле:
  • фильтры ГБО первых поколений стоит поменять каждые 15-20 000 км пробега;
  • фильтры ГБО 2 – 8-10 000 км пробега;
  • фильтры ГБО 4 – 8-14 000 км пробега.

Более четкие сроки замены можно выяснить в технической документации к определенному газовому оборудованию.

Хорошо осуществив выставленные выше мероприятия, хоть какой автомобилист проведёт доброкачественную замену фильтра ГБО, потому забывать об главных принципах подобного ремонта газобаллонного оборудования не стоит, в особенности при желании выполнить такой.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения предполагает сначала выбор и приобретение тех частей, которые мы будем подменять. Если с фильтрующим элементом водянистой фазы все довольно легко, то с элементом чистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый обычный фильтр узкой чистки состоит из полиэстера либо бумаги, стоит он достаточно мало, да и засоряется стремительно. В большинстве случаев такая модель не проходит более 6-7 тыщ км, и будет добиваться досрочной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Таковой элемент чистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такового типа фильтрации являются более хорошими моделями для установки.

Самым дорогим и высококачественным элементом чистки узкой фазы является сепараторный. Таковой элемент снутри обустроен некоторыми подобиями каналов, что принуждает газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой консистенции попадают на стены отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения 2-ух фильтрующих частей системы ГБО их необходимо установить на автомобиль, для этого нам пригодится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка либо пылесос;
  • Ветошь;
  • Набор расходников (два фильтра и две прокладки).

Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После этого автомобиль следует завести и бросить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой консистенции в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для конечной выработки всей газовой консистенции в системе.

Как заменить фильтр. ГБО 2 поколения Tomasetto

После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.

Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Закройте крышку закрутите болты. Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите. Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.

Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново. Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне. Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят.

Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке. Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

READ  Замена топливного фильтра Ford Mondeo 3

Фильтр на газовое оборудование 4 поколения

Газ, который поступает в рабочие цилиндры двигателя, должен проходить очистку от примесей и механических загрязнений. Из-за соображений безопасности, в пропан бутан добавляют химические вещества, которые придают газу резкий неприятный запах.

Они, вкупе с другими загрязнениями, могут навредить редуктору или жиклерам форсунок, поэтому в ГБО 4 поколения используются фильтры жидкой и паровой очистки.

Устройство и принципы работы фильтров ГБО

Пропан-бутан или иные газы, находящиеся в баллонах ГБО, всегда пребывают в состоянии полужидкости под давлением порядка 16 атмосфер. Производителями в состав горючего обязательно добавляются специальные реагенты, которые придают ему неприятный запах. Последнее, к слову, очень важно для обнаружения утечек газа и их устранения.

Сторонние вещества и иные примеси в газовом горючем способны формировать конденсат, который забивает редуктор и форсунки ГБО. Такие моменты отрицательно сказываются на состоянии всей системы, что нередко «ломает» газовое оборудование. Для нейтрализации данных обстоятельств, а также рисков их появления, были придуманы фильтрующие элементы, используемые на ГБО современной формации.

Принцип работы газовых фильтров основан на том, чтобы фильтровать газ, идущий из баллонов в мотор, посредством отсеивания всех ненужных примесей. То есть, на выходе должно получаться исключительно чистое газовое горючее, которое не способно навредить ни элементам в системе ГБО, ни мотору автомобиля.

Современное газовое оборудование всегда оснащается двумя фильтрами, а именно:

  • Фильтрующим элементом тонкой очистки, иначе называемым «паровым». Располагается данный фильтр после редуктора, и обеспечивают доставку максимально чистого газа к распределительным форсункам. Работают такие узлы в температурном режиме от минус 45 градусов по Цельсию до плюс 120. Изготавливаются из крепких материалов и рассчитаны, в среднем, на работу порядка 10 000-30 000 километров пробега;
  • Фильтрующим элементом грубой очистки, иначе называемым «жидкостным». Располагается второй элемент фильтрации системы ГБО до редуктора, где происходит переформирование полужидкого газа в «пар». То есть, подобный фильтры очищают сжиженный газ от тех примесей, которые можно отделить в горючем такой формации. Принципы организации и срок службы у элементов грубой очистки аналогичны отмеченным выше.

Недооценивать важность фильтров ГБО в системе не стоит, ибо благодаря им любой владелец машины на газу существенно экономит на топливе, частом ремонте оборудования и мотора. Учитывая эти нюансы, можно констатировать – поддерживать фильтрующие элементы газового оборудования в чистом виде всё-таки стоит.

Из чего состоит и как работает оборудование

ГБО 2 поколения (пропановое или метановое) применяется в автомобилях с моторами инжекторного и карбюраторного типа. Такое оборудование лучше всего подходит на машины до 3-го экологического класса (Евро 0,1,2). Начиная с евро 3 рациональнее устанавливать 4-ое поколение ГБО.

Установка ГБО 2 поколения

  • После выбора комплектующих, схема подключения ГБО 2 поколения на инжектор и карбюратор будет состоять из нескольких этапов:Подготовка места крепления баллона. Здесь нужно предусмотреть вентиляционные отверстия, придётся просверлить днище под трубки, а также надёжное крепление баллона. В таком случае следует запастись дрелью и сверлом нужного размера. Далее идёт установка баллона, затем мультиклапана.
  • К редуктору подводится расходная магистраль. Если на редукторе отсутствует электромагнитный клапан, между баллоном и испарителем ставится выносной газовый клапан с фильтром грубой очистки, который крепится в моторном отсеке. Для удобства замены фильтра, его ставят в доступном месте, ближе к редуктору.

Настройка оборудования

В качестве примера рассмотрим вариант настройки популярного редуктора фирмы Tomasetto (Томасетто АТ-07 электронный). Регулировка редукторов Lovato (Ловато) 2 поколения и его полных аналогов, таких как Atiker (Атикер) и Torelli (Торелли) выполняется в аналогичном порядке.

Перед началом работ следует убедиться, что все системы двигателя находятся в исправном состоянии. Воздушный фильтр поменян, зажигание отрегулировано, уровень охлаждающей жидкости в норме. Слить конденсат из редуктора, если он не новый, удостовериться в его исправности.

Для того, чтобы отрегулировать газовое оборудование второго поколения своими руками, требуется прогреть двигатель до рабочей температуры на бензине, перейти на газ и заглушить мотор. С этого момента разделим варианты настройки для разных типов двигателей.

Как установить и настроить ГБО 2 поколения на инжекторный и карбюраторный авто

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 13:18

Выпуск более современных автомобилей заставляет производителей газовых систем развиваться, двигаясь в ногу со временем. Хоть количество устаревшего транспорта неизбежно сокращается, в погоне за экономией на топливе и затратах на авто, ГБО 2 поколения не теряет популярности среди автовладельцев. Его установка и регулировка не требует специального оснащения. Поэтому поставить газобаллонное оборудование на машину, возможно, самому в условиях среднестатистического гаража.

Устройство на карбюраторе

  • клапан заправочный;
  • газовый баллон с мультиклапаном и датчиком уровня;
  • заправочная, расходная магистрали;
  • редуктор с фильтром грубой очистки (бывает выносной фильтр с электромагнитным клапан подачи газа);
  • кнопка выбора типа топлива;
  • дозатор газовой смеси (регистр мощности);
  • устройство смешивания газа с воздухом (смеситель);
  • электромагнитный клапан, перекрывающий доступ бензина в силовой агрегат при переводе его на газ.

Принцип работы оборудования 2-го поколения на карбюраторном двигателе следующий:

Запуск и прогрев двигателя происходит на бензине. Далее клавиша переводится в нейтральное положение для выработки топлива из поплавковой камеры карбюратора. Тем самым, в работу включается электромагнитный клапан, который перекрывает подачу бензина.

После чего переключатель ставится в положение подачи газа, активировав газовый клапан. Так газ, находящийся в баллоне в жидком состоянии, через мультиклапан и магистральный трубопровод поступает к редуктору. На этой стадии смесь проходит предварительную грубую очистку.

При прогреве редуктора от охлаждающей жидкости ДВС, сжиженный газ преобразуется в пар. В парообразной фазе топливо, проходя через регистр мощности, смешивается с воздухом в карбюраторе.

Для этого в системе ГБО 2 поколения на карбюратор устанавливается смеситель для впрыска (проставка) или газовые врезки.

Затем готовая газовая смесь, попадая через впускной коллектор и клапаны ГБЦ, воспламеняется посредством искры в камере сгорания цилиндра двигателя.

Для обратного перехода к базовому топливу кнопка ГБО переводится в положение работы на бензине, минуя нейтральную позицию.

Схема на двигателях с инжектором

Здесь комплектация отличается несколькими составными элементами:

  • кнопка именно для инжекторной системы, но бывают и универсальные;
  • перед дроссельной заслонкой ставится смеситель с механизмом против хлопков;
  • эмулятор бензиновых форсунок;
  • эмулятор лямбда-зонда (требуется установка не на всех машинах).

Радикальных отличий в принципах работы обеих схем газового оборудования нет. Основные изменения внесены в конструкцию ГБО, по причине наличия в автомобиле с инжектором форсунок для подачи топлива (или моно инжектор – одна форсунка на все цилиндры). Которые контролируются штатным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Переход двигателя на газ может осуществляться в полуавтоматическом режиме (среднее положение тумблера). Пока двигатель не наберет заданного количества об/мин (1500-2000), в камеру сгорания подается бензин. Затем автоматически происходит переключение на газ.

Эмулятор форсунок нужен для отключения бензиновых инжекторов, также он подаёт сигнал контроллеру (ЭБУ) имитируя их работу. За счёт этого блок управления, не выводит ошибку («check engine») о неработающих форсунках, путём сигнализации на панели приборов.

Эмулятор лямбда-зонда (датчик кислорода) блокирует вывод блоком управления ДВС ложной ошибки о бедной смеси топлива. Преимущества датчика:

  • облегчает настройку ГБО за счёт вывода индикации качества смеси (бедная зелёный цвет, богатая красный);
  • уменьшает расход газа в среднем на 7-10%;
  • позволяет обнаружить реальные ошибки в работе двигателя.

Из-за возможных неисправностей в системе зажигания (пропуски искры) или газораспределительном механизме, в двигателе происходят хлопки. Причиной тому является воспламенение топлива во впускном коллекторе, это может привести к его разрыву.

Если на двигателе стоит пластиковый коллектор, рекомендуется установка 4-го поколения оборудования. Либо замена впуска на металлический.

ГБО второго поколения оснащается «антихлопковым» клапаном, который установлен в смесителе газа или может быть ещё дополнительный в корпусе воздушного фильтра.

Правильная регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторе своими руками

  • С помощью плоской отвертки завернуть винты редуктора и дозатора до упора (без особых усилий), а затем выкрутить:
  • чувствительности мембраны 2-3 оборота;
  • «винт жадности» первой камеры до полного открытия, второй на 1 оборот.
  • Завести мотор на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности, найти момент падения оборотов на бедной смеси. Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая. Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси. Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужных показаний.
  • Акселератором повысить работу двигателя в районе 3000 об/мин. «Винтом жадности» первой камеры выставить момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании рост оборотов. Отпустить акселератор и сделать перегазовку, если ДВС слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутить винт первой камеры регистра мощности. При этом винтом чувствительности настроить х/х как указано в пункте Проверить перегазовкой ещё раз.
  • Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от марки двигателя). Поэтому «винт жадности» второй камеры нужно выставить приблизительно в тоже положение, что и первый.
  • Далее нужно провести контрольные испытания на ходу под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).

Слив газового конденсата

Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.

Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:

  • При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
  • Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
  • В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.
  • После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
  • Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
  • После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.
READ  Renault Sandero замена масла в коробке

Обслуживание ГБО

Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.

Замена фильтра ГБО 2

Замена газового фильтра проводится параллельно сливу конденсата и является важным этапом, который подразумевает обслуживание ГБО 2 поколения.

Пока конденсат из редуктора стекает мы получим доступ к фильтру ГБО, открутив 3 винта крышки фильтра на редукторе. Отворачивая эти три винта мы обязательно услышим «чпок и пшшик» — это остатки пропано-бутановой смеси освободились в атмосферу, волноваться не стоит, это нормальный звук. Сняв крышку, резиновые кольца и фильтр оцениваем их состояние.

Запоминаем расположение уплотнительных колец и фильтра. Лучше всего сделать несколько фотографий, особенно если делаем обслуживание ГБО второй раз, именно излишняя самоуверенность приводит к неправильной сборке после ТО.

По внешнему виду фильтрующего элемента косвенно можно судить о состоянии:

  • баллона ГБО (наличие ржавой пыли и окалины),
  • медной газовой магистрали (возможно наличие черных продуктов разложения меди),
  • качества газа на заправочной станции. Если после пробега 5000 километров фильтр полностью забит, стоит задуматься о смене заправочной станции.

Менять фильтрующий элемент ГБО 2 поколения производители рекомендуют один раз в 10 000 км пробега (его замену можно совместить со сменой масла в двигателе и масляного фильтра).

  • Обрабатываем резиновые уплотнители тонким слоем силиконовой смазки.
  • Устанавливаем фильтр в обратной последовательности, правильно установив резиновые уплотнители и фильтрирующий элемент.
  • Затягиваем винты крышки в 2 приема.
  • Вкручиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

По количеству слитого конденсата можно косвенно судить о качестве газа на заправочной станции. Если за весенне-осенний период конденсата собралось больше 5 кубических Washing machine есть повод попробовать сменить пропано-бутановую заправку.

Инструменты для ТО

Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:

  • отверткой,
  • набором ключей,
  • ветошью,
  • старой пластиковой бутылкой, емкостью 0.3-0.5 л с крышкой,
  • силиконовой смазкой,
  • фильтрующим элементом с набором резиновых уплотнений для фильтра ГБО или для редуктора (если в нем производитель предусмотрел фильтр),
  • фильтром тонкой очистки бензина (если не заменялся перед осенью).

Исключаем утечку газа

После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.

  • Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
  • Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
  • Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
  • Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
  • Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.

После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.

Как часто менять

По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.

Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения

Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  • Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  • Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

Признаки забитого фильтра

В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (Washing machine. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:

  • двигатель глохнет или не развивает мощность;
  • топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.

Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО

  • шестигранник на 6мм.;
  • набор автоинструмента;
  • ветошь;
  • фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
  • приготовить мыльный раствор.

Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.

Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.

Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).

Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.

Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.

Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.

Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.

Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.

Замена фильтра тонкой очистки

  • Крестовая отвёртка;
  • Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
  • Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
  • По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;

Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.

Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.

Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.

Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).

Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.

Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.

Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.

Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.

Как выбрать фильтр ГБО

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  • Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  • Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.