Содержание

Почему возникают проблемы с ШО и какие симптомы выхода их из строя

Шаровые опоры в течение долговременной эксплуатации могут не делать всеполноценно свои функции по последующим причинам:

замена, нижний, шаровой, опор, 2107
  • Недочет смазки. ШО повсевременно испытывают ударные нагрузки, которые равномерно выдавливают смазку. При недостатке смазывающего вещества детали трутся друг о друга, что ускоряет их износ. Вприбавок во время эксплуатации смазка теряет свои свойства.
  • Ударные нагрузки. Они являются предпосылкой разрушения пальца, который находится в проушине подвески. Узел имеет такую конструкцию, что шар на пальце испытывает значимые нагрузки. Потому что качество дорожного покрытия нередко вожделеет наилучшего, нагрузки растут в пару раз.
  • Повреждение пыльника. Для защиты шарнирного соединения устанавливается пыльник. Он не позволяет попадать песку, воде и грязищи на опору. Необходимо смотреть за состоянием пыльников. Они сделаны из резины, потому в особенности подвержены износу при минусовых температурах и в горячую погоду. При возникновении на изделии трещинок, разрывов либо других изъянов, его необходимо срочно заменить. Если этого не сделать, влага и абразивные частички из грязищи попадут в шарнир и будут стачивать поверхность шара пальца.
  • Большой зазор. При длительной эксплуатации шар пальца равномерно стачивается, возрастает зазор в поворотном кулаке, что чревато расшатыванием детали. При движении по бездорожью из-за этого палец может вышибить из проушины.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сначала поднимите автомобиль (Ту часть на которой будет выполняться замена) и после этого открутите болты которые колесо укрепляют (Washing machine. «Снятие колёс на автомобиле»), перед вашими очами будет две шаровых опоры, обнаружив каждую из их и разобравшись с тем какая будет подлежать замене, приступайте к работе, пару слов по нижней опоре скажем, если приняли решение её поменять то ослабьте каким ни будь ключом гайку крепления пальца шаровой опоры на рычаге (Washing machine. фото ниже), взяв молоток произведите столько, сколько будет необходимо ударов, по внешней поверхности рычага (До того пока палец у опоры ней выйдет из зацепления с рычагом, смотрите малюсенькое фото) и после чего нагрузите переднюю подвеску (Там где меняете опору, нагрузить подвеску – это означает, подсунуть что то под рычаг либо под тормозной диск, доски к примеру и снять после чего машину с домкрата тем подвеска будет нагружена) и отверните три гайки (Одна указана голубой стрелкой) которые укрепляют шаровую (Во время отворачивания, болты этих гаек от проворачивания вторым ключом удерживайте) и после этого её вполне снимите с рычага авто.

Примечание! Чтоб заморочек с шаровой не было и гайки все нормально вывернулись, советуем до работы очистить шаровую с помощью железной щётки и в конце, нанести проникающую смазку WD-40 тогда и гайки приемлимо просто отвернуться!

С нижней опорой разобрались, сейчас верхняя, если Вы не стали читать пункт 1 из-за того что там всё про нижнюю опору рассказывалось, то очень и очень напрасно, в общем этот пункт всё же прочтите (Непременно) ну и в 2-ух словах, верхняя опора снимается полностью точь-в-точь как и нижняя, вся последовательность действий, все полностью идентично, только есть одно маленькое Но! Нагружать подвеску при замене верхней опоры необходимо вначале, позже ослаблять гайку пальца, выбивать его (Ударами молотка по рычагу) ну и конечно выкручивать гайки, которые укрепляют шаровую опору на верхнем рычаге автомобиля (Только это делать будет необходимо, когда рычаг верхний ввысь можно будет отвести, другими словами после выбивания пальца из рычага, так как так еще удобней будет).

READ  Замена втулок переднего стабилизатора Ford Focus 2

Примечание! Молотком необходимо пользоваться только в этом случае, если спец. съёмника шаровых опор нет, если он есть то про молоток вообщем сможете запамятовать, сразу выворачивайте гайку крепления пальца и с помощью съёмника, выпрессовывайте его из рычага, отвернув три гайки, снимите на сто процентов шаровую опору с автомобиля!

Дополнительный видео-ролик: Два очень менторских и увлекательных ролика, мы закрепили чуток ниже, в одном из их рассказывается о том каким образом можно проверить шаровые опоры на исправность, а в другом показывается процесс по их замене.

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех других. Цены на набор опор зависимо от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не сберегайте. Каталожный номер уникальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, зависимо от их свойства и критерий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о для себя не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена нужна и при возникновении всех признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих частей подвески приведет к тому, что однажды колесо либо колеса автомобиля просто выкрутятся наружу, и уложат машину на «брюхо». В данном случае придется чинить всю подвеску.

Замена нижней шаровой ВАЗ/как быстро и без съемника выбить нижнюю шаровую

Признаки изношенности ШО на ВАЗ 2107:

  • Раскачивание колеса. Когда автомобиль набирает скорость, колесо мало раскачивает из стороны в сторону. Причина в свободном ходе, который появляется из-за износа деталей шаровых опор. Это небезопасно, потому что у передвигающегося автомобиля может выкрутить колесо перпендикулярно кузову. Потому свободный ход нужно срочно убрать.
  • Подозрительный шум и звуки. При движении по нехороший дороге со стороны колеса доносятся противные звуки: стуки и скрежет. В особенности верно они слышаться при маленькой скорости – наименее 30 км/ч. Обычно предпосылкой шума является маленькое разрушение шарового пальца.
  • Скрип, когда поворачивают управляющее колесо. Причина в недочете смазки на одной из шаровых опор, которая и приходит в негодность
  • Неравномерный износ резины на скатах. Причина может быть в неисправности шаровых опор или других проблемах, связанных с колесами.

При возникновении перечисленных симптомов, необходимо провести проверку ШО.

Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отчаливайте на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения направьте внимание на работу подвески.

Не запамятовывайте вовремя проводить диагностику шаровых опор.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  • Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  • Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  • Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
  • Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
  • Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  • Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
  • Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  • Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  • Демонтируем верхнюю шаровую.
  • Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  • Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

READ  Замена опорного подшипника Ford Focus 2 рестайлинг

Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107 самостоятельно

Что собой представляет процедура замены шаровых опор ВАЗ 2107, знают водители со стажем, а новички даже не представляют себе, что это такое и где находится деталь. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемой детали, изначально необходимо разобраться с ее конструкцией, расположением и факторами, свидетельствующими о необходимости установки новой детали. Конструкция ходовой части «семерки» аналогична всем классическим моделям ВАЗ, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107, поэтому если опыт владения автомобилем «Жигули», то с задачей смены шаровой опоры не возникнет трудностей.

Как выбрать надёжные и качественные запчасти для ремонта

При любом ремонте важно использовать качественные комплектующие. Не стоит покупать дешёвые подделки, которые приведут к поломке спустя короткое время. Многие специалисты рекомендуют использовать опоры от производителя «Кедр». Здесь используется высокопрочная сталь для «пальца» шаровой, что особо важно. На этот элемент ложится практически вся нагрузка и от его надёжности во многом зависит долговечность всей конструкции.

Многое зависит от технологии изготовления комплектующих. Только крупные предприятия могут использовать поперечно-клиновую прокатку, холодную высадку и другие технологии, которые позволяют существенно улучшить качество деталей. Не стоит покупать самые дешёвые шаровые опоры китайского производства. Перед покупкой стоит внимательно осмотреть запчасть. «Палец» не должен иметь резких кромок, его цвет светло-серый с неравномерной текстурой.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Какие признаки неисправностей и как выполнить диагностику шаровых опор на семерке

Чтобы узнать, что шаровые на ВАЗ-2107 нуждаются в замене, необходимо провести проверку ходовой части. Диагностика неисправностей ШО на семерке выполняется следующими способами:

Все вышеперечисленные факторы являются косвенными доказательствами того, что шарнир вышел из строя. Ведь скрежет может возникнуть и вследствие других факторов, поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как заменять шаровую опору на семерке, выполнить диагностику. Как проводится диагностика и проверка шаровых опор на машине, подробно описано в инструкции:

замена, нижний, шаровой, опор, 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

READ  Как снять турбину Volkswagen т4

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

Замена нижней шаровой опоры на ВАЗ 2107

  • Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  • Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

замена, нижний, шаровой, опор, 2107
  • Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  • Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Замена нижней шаровой опоры ваз 2107 без съёмника.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  • На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  • Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 Washing machine. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.