Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов, схема и метки ГРМ

замена, ремень, lada, granta

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз 15 тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ LADA Granta дальше.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна размещаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Granta.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик совместно с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления. Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей воды и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник 4 мм, расстояние меж стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Акура

Движок (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Повреждение 145,000
1.7 Повреждение 145,000
1,8 Повреждение 145,000
2.2 и 2.3 Повреждение 145,000
2.5 (5цил) Повреждение 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
2.7 Повреждение 145,000
3.0 Повреждение 145,000
3.2 Повреждение 145,000
3.2 (SLX) Нет повреждения 145,000
3.5 Повреждение 145,000
3.5 (SLX) Нет повреждения 145,000
Движок (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.6 Нет повреждения 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 (SOHC) Нет повреждения 95,000
1.8 (DOHC) Повреждение 95,000
2.0 (Бензин) Нет повреждения 95,000
2.0 (Дизель) Повреждение 95,000
2.2 и 2.3 Нет повреждения 95,000
2.7 Повреждение 95,000
2.8 Повреждение 95,000
3.7 Повреждение 95,000
4.2 Повреждение 95,000
READ  Замена передней стойки Ford Focus 2
Движок (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
2.5 Повреждение 95,000
2.7 Повреждение 95,000

Крайслер

Движок (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.4 Повреждение 95,000
1.6 (SOHC) Повреждение 95,000
1.6 (DOHC) Повреждение 95,000
1.7 Нет повреждения 95,000
1.8 Повреждение 95,000
2.0 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.0 (DOHC) Повреждение 95,000
2.2 (SOHC) Нет повреждения 95,000
2.3 (Дизель) Повреждение 80,000
2.4 (SOHC) Повреждение 95,000
2.4 (DOHC) Повреждение 95,000
2.5 (4цил) Нет повреждения 145,000
2.5 (V6) Повреждение 145,000
3.0 (SOHC) Нет повреждения 145,000
3.0 (DOHC) Повреждение 145,000
3.2 (DOHC) Повреждение 145,000
3.5 Нет повреждения 145,000
Движок (л) Обрыв ГРМ Пробег (км)
1.5 Нет повреждения 95,000
1.6 Нет повреждения 95,000
2.0 Повреждение 115,000
2.0 (Calif) Повреждение 165,000
2.2 Повреждение 115,000
2.2 (Calif) Повреждение 165,000

Забудьте о штрафах с камер! Полностью законная новинка — Глушилка камер ГИБДД, прячет ваши номера от камер, которые стоят по всем городкам. Подробнее по ссылке.

  • Полностью законно (статья 12.2);
  • Прячет от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и мобильниках.

Выбор ремня

Сейчас разберем, какой лучше избрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь либо шестнадцать клапанов.

Приобрести не плохое изделие, которое можно устанавливать и затягивать на приводе газораспределительного механизма тяжело. Ведь подходящий ремешок должен быть высококачественным.

Сейчас потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

Канал carMА опубликовал видеоклип, который дозволит точно разобраться в сроках замены изделия.

LADA Granta через сколько менять ремень ГРМ

Принципиально! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля LADA Granta 8 либо 16 кл, в ином случае результаты могут быть другими даже обрыв ремня.

  • Дальше нужно скооперировать метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
  • Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.
  • Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
  • Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
  • Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
  • Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
  • Устанавливаем особый ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластинки автонатяжителя.
  • Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и 2-ой метки.
  • Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен примерно 2,4/3,5 кгс. м.
  • Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
  • В случае если 1-ая и 2-ая метки не совпадут, то придется делать повторную натяжку.
  • Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться либо же отклоняться, как бы то ни было в ту либо иную сторону, это будет подтверждением того, что он находится в исправном состоянии и верно работает. А означает, его обрыв исключен.

    Демонтаж

    Для реализации данной процедуры требуется ослабить гайку фиксации натягивающего ременную ветвь ролика в LADA Granta.

    Это вызовет ослабление всего ремня, в связи с чем, его можно извлекать из узла ГРМ. Не рекомендуется использовать обыденное срезание ремня без ослабления натяжного элемента.

    Данная манипуляция не дозволит отлично навесить новый расходный компонент на шкив и шестерню валов.

    • Демонтируем шкив. Сам элемент на валу генератора LADA Granta в версии 8 клапанов, снимаем после извлечения из обозначенного окна фиксирующей лопатки. Шкив на сто процентов извлекаем и откладываем.
    • Демонтируем нижнюю предохранительную крышку на элементах ГРМ. Она зафиксирована 3-мя болтами, которые подлежат беспрекословному (обычно, беспроблемному) откручиванию. Такой конструкцией (щитком) наделены некие версии моторов, к примеру, «11186».
    • Снимаем ремень. Этот оканчивающий процесс в демонтажной «эпопее» подразумевает последующие манипуляции:
    • первоначальное снятие с шестерни, зафиксированной к распределительному валу;
    • следующий демонтаж со шкива, владельцем которого является коленчатый вал.

    Конкретно последнее (из обозначенных приемов) действие предполагает логическую возможность следующего снятия натяжного устройства – это ролик ГРМ в авто LADA Granta. Сам ролик ГРМ подлежит безальтернативной замене вне зависимости от величины свободного хода, шумности и иных критериев.

    • Коврик в багажник LADA Granta автомобиль
    • LADA Веста либо Granta Лифтбек что избрать
    • Kalina 2 универсал либо Granta Лифтбек что лучше

    Замена ремня ГРМ на LADA Granta 8 клапанная инструкция (на 87 л.с)

    Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей воды), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta.

    Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз 15 тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания.

    Подробная схема привода ГРМ LADA Granta дальше.

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
    • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды
    • 3 — натяжной ролик
    • 4 — задняя защитная крышка
    • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
    • 6 — зубчатый ремень ГРМ
    • А — прилив на задней защитной крышке
    • В — метка на шкиве распределительного вала
    • С — метка на крышке масляного насоса
    • D — метка на шкиве коленчатого вала.

    Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора либо ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления фронтальной верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластмассовый кожух.

    Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

    • Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет железных опилок, способных потом нарушить работу датчика.

    Перед демонтажем ремня нужно проверить фазы газораспределения мотора — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Чтоб убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в высшей части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна размещаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

    • Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим ассистента зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку меж зубьями маховика.
    • Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

    Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления фронтальной нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    • Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отдела Granta.

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с движком 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

    READ  Зарядные станции Tesla оказались лучшими

    Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вкупе с болтом.

    Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен крутиться бесшумно, умеренно и без заеданий. В неприятном случае ролик нужно заменить.

    Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей воды, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, совсем не затягивая болт его крепления.

    Для различных модификаций мотора в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

    На фото ниже отверстие обозначено красноватой стрелкой.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, потом натягивая обе ветки ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

    По мере надобности доворачиваем шкив распределительного вала в сторону меньшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы внешнего диска ролика стержни (поперечник 4 мм, расстояние меж стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

    Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза внешнего диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

    Чрезмерное натяжение ремня понижает срок его службы, также срок службы подшипников насоса охлаждающей воды и натяжного ролика. Недостающее натяжение ремня тоже приводит к его досрочному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

    При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала комфортно держать под контролем по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности дальше.

    Если в не убеждены в собственных силах, то сможете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для мотора с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

    Регулировка гайки натяжного ролика

    Конкретно соответственная регулировка натяжного ролика, а поточнее внедрение LADA Granta ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ LADA Granta.

    Для демонтажа использованного либо же порванного ремня ГРМ нужно послабить гайку натяжного ролика, в итоге чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После чего можно приступать к последующему шагу.

    Принципиально: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В данном случае, вы не можете одеть новый ремень на валы.

    Необходимые инструменты

    • ключи на 10 и 17;
    • лопаточка монтажная;
    • ключ для натяжки ролика;
    • домкрат;
    • набор TORX (звездочки) и головки;
    • щипцы.Приспособление для натяжки роликов

    Подготовительный этап

    Перед тем, как своими руками будет проведена замена ремня ГРМ, непременно следует снять клеммы с питающей АКБ. Также демонтируем ремень, которым активизируется генератор.

    «Операция» востребует наибольшего обеспечения доступа к элементам подвесного оборудования, входящих в узел ГРМ. Для этого снимаем колесо и защитный щиток.

    Устанавливаем поршень 1-го «котла» в общеизвестную позицию — ВМТ.

    О прочих причинах порывов ремня

    В виде различных обстоятельств, приводящих к внезапному обрыву ремня, можно выделить несоответствующее качество используемого материала при производстве, как самого ремня, так и иных частей узла ГРМ.

    Данный факт принуждает многочисленную армию обладателей удобных LADA Granta склоняться к приобретению девайсов и расходных частей только необычного производства либо аналогов, выпускаемых именитыми брендами.

    В числе таких других вариантов находится продукция, производимая пользующимся популярностью в среде «Грантаводов» изготовителем – «Gates».

    Ремень, где ролик ГРМ от обозначенного производителя снискал завидную популярность посреди покупателей, тем паче что его ресурс может приблизиться к критичному значению повторяющегося пробега в 60 тыс. км, чего допускать безотступно не рекомендуется.

    Процесс замены

    Сначала, придется снять аккумуляторные клеммы. Потом демонтируется ремень генераторного привода. Чтоб совершить демонтаж интересующего нас узла, нам нужно обеспечить к нему самый полный доступ. В силу этого придется снять фронтальное колесо справа. На этом подготовку к замене можно считать законченной, и начинается сама замена.

    Перед конкретной заменой нужно демонтировать механизм ГРМ. Это необходимо сделать для того, чтоб можно было установить 1-ый поршень в верхнее положение. Для этого ослабляем гайку натяжного механизма. После чего ремень непременно прослабнет и провиснет.

    Сейчас нам необходимо вывернуть основной болт крепления шкива генератора.

    Сделать это может быть с помощью самого обыденного ключа. Полностью может произойти так, что болт не будет выходить из шкифа. Если это случится, не расстраивайтесь, а просто проделайте последующее: снимите заглушку в карцере сцепления.

    Замена ремня грм лада гранта. Часть

    При всем этом не запамятовывайте зафиксировать зубья маховика. Для этого можно использовать обыденную монтажку. Сейчас болт шкива прокручиваться уже не будет, так как коленчатый вал находится в состоянии фиксации.

    А после чего просто извлекаем шкив генератора.

    Помните, что шкив должен извлекаться только после того, как монтажка будет извлечена.

    Внимание! После снятия шкив кладется на что-то незапятнанное, к примеру, на тряпку. Помните, что если в агрегатный узел попадет мусор, то это полностью может стать предпосылкой заклинивания.

    Сейчас наступила время снятия верхней крышки ГРМ. Чтоб снять нижнюю часть крышки, придется открутить 3 крепежных болта. Потом можно создавать конкретное снятие ремня ГРМ. Если он не будет поддаваться, подденьте его монтажкой.

    Демонтировав ремень, непременно необходимо проверить состояние натяжного ролика. Особо следует глядеть на уровень свободного хода. Внешний облик также может почти все сказать о состоянии данного узла.

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта ,Калина 8 кл.СВОИМИ РУКАМИ

    Чтоб снимать ремень было удобнее, поначалу необходимо снять его с распределительного шкива, а позже с коленвала.

    Сборка узла делается в оборотном порядке, при всем этом стоит верно регулировать ременную натяжку.

    79-4-24-02 (Копировать)

    Вывешиваем правое фронтальное колесо и включаем пятую передачу в коробке. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал мотора и осматриваем ремень привода ГРМ. При обычном натяжении ремня…

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного мотора также показан на

    Снимок

    Поверхность зубчатой части ремня не обязана иметь складок, трещинок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Оборотная сторона ремня не обязана иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении изъянов на ремне либо значимом несовпадении частей контроля натяжения ремня (Washing machine. фото выше) ремень нужно заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень необходимо убрать) либо при замене насоса охлаждающей воды.

    READ  Удаление катализатора Mazda 3 бк

    Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту мотора.

    Замену ремня привода ГРМ в согласовании с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега либо в случае обнаружения на ремне изъянов.

    Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала нужно снять его.

    ГРМ – один из принципиальных устройств в устройстве мотора автомобиля, управляющий фазами газораспределения ДВС. При всем этом на многих авто связь ГРМ с коленчатым валом осуществляется средством ремня ГРМ, снаружи очень схожего на ремень генератора.

    Кольцеобразная деталь, имеющая зубчатую внутреннюю поверхность, сделана из плотной резины. Так как ремень ГРМ является связывающим звеном меж коленчатым валом ДВС и распредвалом, выход его из строя может повлечь за собой суровые поломки и стать предпосылкой дорогостоящего ремонта.

    По этой причине нужно смотреть за состоянием ремня и вовремя проводить его замену (как по регламенту, так ранее при наличии признаков износа). Дальше мы разглядим, когда нужно проводить замену ремня ГРМ, также как его заменить на примере автомобиля LADA Granta 8 клапанов.

    Ремень ГРМ LADA Granta: общие характеристики и неполадки

    Ремень ГРМ на Granta представляет собой кольцевидное изделие со особыми зубьями, количество которых строго определено. Изделие с резиновой основой, армированной средством капроновых нитей, обеспечивает передачу вращающего момента от шестерни коленвала к распредвалу.

    Если рассматривать модель LADA Granta, ремень ГРМ Granta очень важен для работы ДВС на данном автомобиле, потому что обеспечивает бесперебойный цикл работы впускных и выпускных клапанов. В случае сбоев либо дефектов весь цикл нарушается.

    Главные неисправности, связанные с ремнем ГРМ:

    • Ремень ГРМ LADA Granta 8 клапанов при обрыве станет предпосылкой остановки ДВС автомобиля, но при всем этом не приведет к повреждению клапанов и поршней (на 8-и клапанных ДВС Granta 11183 первых поколений конструкция позволяет поршням и клапанам не ударяться при обрыве ремня). Но другие моторы на данной модели (к примеру, 11186) похвастать этим уже не могут и клапана гнет.
    • Ремень ГРМ Granta 8-и клапанная, также на других модификациях, в случае попадания на поверхность масла и других рабочих жидкостей, начинает проскальзывать. То же самое произойдет при нехорошем натяжении ремня. В итоге происходит смещение фаз и угла поворота распредвала, что приводит к нарушению работы ДВС, появляется перегрев, падает мощность и т.д.

    Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    Чтоб исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель советует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) делать проверку ремня. А замену создавать через 75 тыс. км. пробега.

    79-4-24-01 (Копировать)

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт шкива коленвала, непременно по часовой стрелки, проворачиваем его до совпадения меток на звездочке распредвала и кожухе (головка на 17 с удлинителем). Это будет верхняя мертвая точка (ВМТ).

    Шкив коленвала. Метки на распредвале.

    Стопорим коленвал, включаем пятую передачу и вставляем отвертку в канал вентиляции диска тормоза ниже суппорта. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Откручиваем крепление нижней крышки ремня ГРМ (шестигранник на 5).

    Нижняя крышка.

    На звездочке коленвала метка должна встать на против отлива на масляном насосе.

    Метки на коленвале.

    Откручиваем крепление натяжного ролика и снимаем его вкупе с ремнем ГРМ.

    Если вы не меняете помпу то перебегайте сходу к установке нового ремня. Но мы советуем поменять помпу вкупе с ремнем.

    Замена помпы

    Демонтируем звездочку распредвала (головка на 17).

    Крепление звездочки распредвала.

    Дальше кожух ремня ГРМ (гайка и болты на 10).

    Кожух.

    Помпа крепится 3-мя болтами (шестигранник на 5).

    Крепление помпы.

    Перед установкой новейшей помпы смажьте прокладку узким слоем герметика. Установите на место кожух и звездочку распредвала.

    Подготовительные операции

    Данную функцию можно провести даже в полевых критериях, яма а тем паче подъемник нам не будет нужно. Время замены 30 минут, без учета времени остывания мотора.

    Если вы меняете с ремнем и помпу, то нужно слить антифриз с блока цилиндров. Заглушка под головку на 13. Подкладываем под заднее колесо упоры и затягиваем ручник. Снимаем фронтальное правое колесо и пластмассовый брызговик.

    Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем ремень. Гайка на 21 контрящая, шток натяжного ролика под ключ на 10. Покрутите натяжной ролик, если он издает посторонний шум, замените его.

    Натяжитель ремня генератора.

    Откручиваем четыре болта верхней крышки ГРМ и снимаем ее (шестигранник на 5).

    Верхняя крышка ГРМ.

    Необходимый инструмент

    Нам понадобится стандартный набор ключей и головок, шестигранник на 5, а так же ключ для натяжного ролика.

    Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Granta с двигателем 87 л.с 8 клапанов

    Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Granta, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

    Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

    Новая лада гранта. замена ремня ГРМ

    Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Granta обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

    Установка нового ремня ГРМ

    Комплект ГРМ.

    Важно! На натяжном ролике ремня ГРМ указано направление натяжки, не перепутайте.

    Проверяем совпадение всех меток и устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ сначала на звездочку коленчатого вала, за тем распредвала, натяжной ролик и помпу. Ветвь ремня между звездочками распредвала и коленвала должна быть натянута. Натягиваем натяжной ролик до совпадения меток и затягиваем болт.

    Правильная натяжка.

    Еще раз проверяем совпадение меток, после чего проворачиваем коленвал два оборота и проверяем натяжку. Если натяжение ослабло подтягиваем.

    Установленный ремень.

    Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Вот и всё! Кстати двигатель идентичен устанавливавшемуся на Kalina второго поколения, про замену ГРМ на них описано в этой статье.