Замена жидкости ГУР Renault Logan

Замена жидкости в гидроусилителе logan

Во время замены масла в ГУР Рено Logan пригодится:

Сервис проводится на прогретом моторе. Перед заливом новейшей жидкости избавляемся от отработанного состава.

  • Закрепляем Logan на подъемнике. Допускается также подъем переда при помощи домкратов либо пеньков.
  • Удостоверьтесь, что на механизмах, составляющих узел ГУР, отсутствуют трещинкы и подтеки масла.
  • Демонтируем пустой бачок, из которого за ранее шприцем откачиваем старенькую смазку.

Когда менять масло в ГУР Renault Logan?

Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Logan – каждые 40 тыс. км пробега либо один раз в два года. Но не меньше 1-го раза за месяц необходимо проверять уровень жидкости, чтоб впору увидеть тревожные признаки:

  • осадок в бачке либо на его крышке, возникновение железной стружки в масле;
  • понижение уровня масла в бачке ГУР: необходимо отыскать место утечки и вернуть целостность системы;
  • жидкость гидроусилителя Рено Logan утратила изначальный колер, став очень черной;
  • возникновение противного подгоревшего аромата.

В данном случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и убрать неисправности.

Не считая ELFMatic G3, производителем допускается внедрение и других масел от узнаваемых производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 либо D3, Mobil ATF 220 либо 320. Они все владеют высочайшими чертами и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

Производители молвят, что масло в управляющем механизме поменять не надо и оно залито на весь срок службы автомобиля. В реальности мы отлично осознаем, что неважно какая эксплуатационная жидкость изнашивается — окисляется, загрязняется и теряет свои характеристики.

Бывалые обладатели Рено советуют поменять масло в ГУР хотя бы раз 4-6 лет.

По последней мере, замена жидкости в гидроусилителе раз в 60 тыщ км никому не повредит. Еще оцениваем состояние как самого масла, так и гидроусилителя:

  • потемнение жидкости в бачке;
  • рывки и приклинивания при работе ГУР;
  • мусор в фильтре;
  • запах подгоревшего в районе компрессора либо бачка ГУР;
  • шум, скреже т при повороте руля.

В процессе работы, масло подвергается неизменному сжатию и повышению температуры. С течением времени, оно выгорает, теряет свои характеристики и может навредить механизму. Потому потемневшую жидкость лучше поменять с промывкой. По другому грязюка попортит насос гидроусилителя и выведет его из строя.

Какое масло лить в ГУР Renault Duster, Sandero, Logan

Renault применяет ATF, масло, которое употребляется в автоматических трансмиссиях. Не так издавна мы разбирались в тонкостях внедрения ATF для автоматических трансмиссий и ГУР. На конвейере употребляется жидкость Elfmatic G3 красноватого цвета (минеральное), или Elf Renaultmatic D3 (синтетика).

Принципиально ознакомиться с советами производителя, так как в различные годы выпуска Рено давал различные советы по применению масел для ГУР.

К примеру, с 2015 года завод рекомендовал использовать минеральное масло Renaultmatic D2 (номер по каталогу 194735)

При полной смене масла с кропотливой промывкой системы также можно использовать ряд других жидкостей:

  • Mobil ATF 220 (320);
  • Liqui Moly Top Tec;
  • Liqui Moly ATF 1100;
  • Castrol ATF D2 (D3 ).

Артикул:

Чтоб слить жидкость ГУР для начала необходимо снять воздуховод.

Сходу снимаем от воздушного фильтра, потом с другой стороны. Защелок никаких нет, просто стягиваем на себя.

Снимаем отмеченные ниже хомуты при помощи плоскогубцев.

Сжимаем ухи хомута и отводим в сторону по шланге.

Снимаем расширительный бачок. Поднимаем ввысь и он выйдет из скобы крепления.

Стабильно укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.

Жидкость будет выходить из бачка и шлангов.

Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.

Для того чтоб изгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, необходимо сделать полный ход вращения руля на право и на лево. Делать это необходимо пока не не станет выходить жидкость. Движок заглушен.

READ  Замена топливного фильтра Outlander 3

Так же перед тем как крутить руль удостоверьтесь что шланги ориентированы в емкость.

Вышло из системы около 800 мл отработанной жидкости.

Одеваем шланги на отмытый бачок и закрепляем его в скобу крепления.

Одеваем хомуты на шланги. Хомуты самозажимные.

Заливаем новейшую жидкость в бачок по отметку MAX.

Делаем полные повороты руля в одну и в другую сторону на заглушенном моторе. В бачке будет булькать и жидкость будет уходить.

Как приблизительно половина жидкости уйдет, доливаем снова до предела и крутим руль.

Необходимо отметить что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.

Закрываем крышку бачка и запускаем движок. Делаем полные повороты руля на право и на лево.

После поворотов руля уровень должен быть не меньше минимума на запущенном движке, и не выше максимума на заглушенном. Если необходимо добавьте жидкости.

Вставляем сетку в бачок. Сетка встает исключительно в одном положении.

Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном движке. Если необходимо доливаем.

Как заменить?

Перед заменой жидкости в Рено Logan 16 Кл и 8Кл подготовьте последующие инструменты:

  • Само масло, минимум 2 литра.
  • Шланг и шприц на 20 «кубиков».
  • Ключи рожковые и торцевые.
  • Ёмкость под слив «отработки», объёмом более 2 л..
  • Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости при помощи двадцатикубового шприца.
  • Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость полностью.
  • Тс загоняется на подъёмник, смотровую яму либо эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто при помощи домкрата либо пеньков.
  • После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
  • Дальше демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам управляющий рейки и гидронасоса.
  • Перед заливкой нового масла нужно оглядеть всю систему ГУРа на предмет трещинок, следов течи и потёков.
  • Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
  • Дальше от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к управляющий рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, нужно заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
  • Под бачком устанавливается пустая тара, чтоб слить оставшиеся частички жидкости из ГУРа.
  • Сливная трубка отличается от основного патрубка наименьшим сечением.
  • Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее приготовленную ёмкость для слива остатков.

После выполнения всех действий следует прокрутить руль на право и на лево до упора. Таким макаром создаётся достаточный импульс, чтоб вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем активизируется гидрокомпенсатор. Но эту операцию стоит делать с ролью ассистента: насос ГУР не в состоянии нормально работать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Необходимо повсевременно доливать смазку в бачок, тем, не давая воздушным массам попасть в систему.

Операция проводится до того времени, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается фактически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.

В гидроусилительный бачок заливается новенькая жидкость, и запускается агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль на право и на лево до упора, следя за уровнем масла в бачке — временами его будет нужно доливать. Повторять функцию до того времени, пока масло не станет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.

После удачного окончания операции руль автомобиля будет просто «ходить» как на право, так и на лево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить движок и кропотливо проверить показания датчика давления ГУР. После устранения проблем поворот руля становится легче. В окончание операции на место ставятся аккумулятор и пластмассовые детали.

Причина подтекающего масла кроется в ненадёжной фиксации патрубков и трубок. Нужно кропотливо проверить места, где в качестве крепёжного элемента использовались стяжки из пластика, и с большей силой закрепить элементы.

Так ли важно масло в ГУР

Гидроусилитель – это один из важных составляющих управления авто. От его функционирования впрямую зависит степень маневренности авто. Если не смотреть за состоянием этого узла, то в критической ситуации усилий ГУРа не хватит для резвого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в суровое дорожно-транспортное происшествие.

READ  Замена радиатора печки Nissan Note

Конструкция узла содержит в себе насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет полностью никчемной, если масло не соответствует нужным требованиям, при всем этом уже потеряло свои эксплуатационные свойства. В целом масло для ГУР делает ряд функций:

  • Смазка. Любые передвигающиеся детали нужно смазывать. Это минимизирует трение, образование железной стружки и продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод температуры, что сводит шанс перегрева фактически к нулю.
  • Масло в ГУР Рено Logan защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.

Таким макаром, работа ГУР невозможна без масла, потому при утечках их нужно срочно устранять. Устаревшее масло просит замены, по другому с усилителем могут появиться трудности. Поломка насоса либо других девайсов узла востребует дорогостоящей замены. Дополнительно корректная работа усилителя продлевает ресурс конкретно управляющий рейки, потому обращаться в ремонт водителям придется пореже.

замена, жидкость, renault, logan

Меняем жидкость ГУР на Renault Logan своими руками

Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся конкретно около бачка, это делается обычным усилием руки. Аккуратненько снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это особым ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы маленьким усилием ввысь. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом более 1 л (подойдет купированная пятилитровая пластмассовая бутылка), куда будет соединяться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

После снятия 1-го из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается 2-ой шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость темная и в ней видна железная стружка, в скором времени придется поменять насос ГУР.

Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая движок, руль проворачиваем от упора до упора, чтоб по максимуму изгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В итоге должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Renault Logan для заливки будет таким же либо чуток огромным.

Сборка и заливка масла

Производитель советует заливать в ГУР Рено Logan масло ELFMATIC G3, которое отличается высочайшими эксплуатационными показателями и обеспечивает обычное функционирование всех узлов. Продается оно в комфортной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фото.

Замена жидкости гидроусилителя руля Logan начинается с установки бачка, которая осуществляется в оборотном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сдвинуть относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что усугубит компрессию.

1-ый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при всем этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Опять доливаем жидкость и повторяем функцию. Масло опять уходит в систему гидроусилителя, и снова доливаем его по максимуму.

Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим движок. Колеса опять проворачиваются от 1-го последнего положения до другого. При всем этом учитываем, что удерживание руля в одно из последних положений более 10 секунд плохо сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки необходимо сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном движке.

Принципиальный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, зачем в ней предусмотрен сапун. В процессе использования ее не рекомендуется протирать, чтоб не забить сапун, а при замене масла снять пластмассовый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит размеренную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, выравнивает давление снутри системы.

READ  Замена шестерни 5 передачи на LADA Largus

Подробнее о замене жидкости ГУР

По сути все еще проще. Выполнить функцию по замене жидкости в системе ГУР без помощи других может хоть какой автомобилист, понимающий механизм работы и владеющий необходимыми способностями по работе с инструментами. Нужно только управляться определенным легким методом, речь о котором и пойдет в предстоящем.

Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Бачок жидкости гидроусилителя на новеньком Рено Logan (фото редакционного автомобиля)

В автомобиле Рено Logan использована «классическая» схема гидроусилителя руля (ГУР). Она содержит в себе бачок, расположенный в подкапотном пространстве рядом с левой стойкой и кожухом аккумуляторной батареи. Ниже размещены соединительные патрубки, гидронасос с ременным приводом от мотора и золотниковый механизм управляющий рейки.

Какую жидкость использовать?

Для обычной работы системы нужно 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель советует использовать синтетические либо полусинтетические жидкости PSF либо ATF эталона D2. Тщательно о выборе масла для гидроусилителя руля Renault Logan тут.

Если автомобиль эксплуатируется в томных дорожных критериях, где имеют место огромные нагрузки на управляющий механизм и сильные перепады температур, многие спецы советуют внедрение жидкости в ГУР эталона D3.

Для замены жидкости ГУР рекомендуется внедрение только тех, которые рекомендованы производителем. К примеру, в ГУР лучше заливать жидкость Рено PSF, так как она делается как раз для внедрения в автомобилях Рено.

Посреди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, необходимо подчеркнуть:

Самый лучший вариант по стоимости и качеству

Применение других жидкостей может быть только если характеристики их вязкости соответствуют советам изготовителя.

Соединять жидкости для ГУР нельзя, так как при работе смешанной жидкости появляется ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.

Регламент замены

Регламент по замене жидкости в Рено Logan II — каждые 40000 км либо раз в два года, зависимо от того, что наступит ранее. Но инспектировать её уровень и состояние нужно хотя бы раз за месяц. Работы можно скооперировать с проверкой уровня масла в коробке и с проверкой объёма моторного масла.

Невзирая на регламент, держать под контролем состояние жидкости нужно без помощи других. Если жидкость в бачке имеет выраженный черный цвет, в ней имеются частички металла, а сама она имеет запах жженого моторного масла, означает ее нужно поменять вне зависимости от срока замены по регламенту либо величины пробега.

Если автомобиль продолжительно не эксплуатировался, жидкость также придется заменить, за время простоя автомобиля в системе ГУР мог образоваться конденсат, который смешиваясь с жидкостью, образует эмульсию. Вследствие чего жидкость ГУР теряет свои характеристики.

Как выбрать насос и поменять ремень?

Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт четкого ответа на вопрос, через сколько времени его необходимо поменять, но бывалые водители советуют цифру в 100–150 тыщ км пробега. Не считая того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Появление сторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.

В неких случаях неувязка кроется в насосе, и поболее оптимальным решением станет покупка новейшей детали. Выбирая насос, необходимо учесть производителя и номер артикула, чтоб избежать подделки. К примеру, на Renault Logan рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от компании Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.

Для замены ремня пригодится ключ на «14».

Операция осуществляется в 5 действий:

замена, жидкость, renault, logan
  • Ослабляется затяжка крепёжных частей насоса ГУР.
  • Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
  • Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала тс.
  • Установка проводится в оборотном порядке.
  • В окончание регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.

После замены насоса либо ремня ГУР продолжает работать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на размеренном уровне, нужном для работы всей системы управляющего усиления.

ROCKYMOTION.RU 2022