Как автопроизводители обречены на провал; Климатические клятвы не оправдывают ожиданий, и кто виноват в этом?

Исследования показывают, что цели автопроизводителей не соответствуют потребностям

автопроизводители, провал

БЕРЛИН. Автопроизводители от Volkswagen Group до Nissan и Ford поддержали идею о том, что сокращение выбросов углерода в соответствии с Парижским соглашением должно быть ключевым принципом их деловой программы.

Достаточно ли они делают? Исследования показывают, что их цели все еще далеки от того, что нужно, но никто не знает, несут ли автопроизводители только ответственность за этот дефицит.

В то время как некоторые говорят, что автопроизводители должны планировать сделать свои автопарки углеродно-нейтральными при любых обстоятельствах, компании утверждают, что их способность перейти на электромобили зависит от условий, находящихся вне их прямого контроля.

Консультационная фирма Boston Consulting Group заявила в отчете, опубликованном на прошлой неделе, что к 2030 году по крайней мере 90 процентов новых легковых автомобилей и 70 процентов грузовиков должны быть электрическими, чтобы соответствовать климатическим целям, вторя экологическим группам, таким как Greenpeace.

Но среди крупных брендов очень немногие. среди них Volvo, Bentley, Jaguar и Ford of Europe. поставили цели к тому времени произвести 100% электромобилей, при этом большинство утверждают, что они не могут взять на себя полную ответственность за переход на электромобили без рыночные условия, чтобы оставаться прибыльными в процессе.

Daimler, например, воздержался от заявления, что к 2030 году будет производить только электромобили, несмотря ни на что. вместо этого он подчеркнул, что будет «готово все на электричестве. где рыночные условия позволяют.»

«Будем вести впереди. Реально ли освоить 100% рынка к 2030 году? Было бы натяжкой,» Генеральный директор Daimler Ола Кэллениус сказал Reuters в интервью, добавив, что он надеется, что страны и экономические регионы внесут свой вклад на саммите COP26, синхронизируя свои планы по выпуску электромобилей.

READ  Как открыть ВАЗ 2104 без ключа

Инфраструктура зарядки. лишь одна из многих проблем, стоящих между автомобильной промышленностью, на которую, по оценкам Международного энергетического агентства, приходится около 18 процентов всех выбросов углерода во всем мире, и климатической нейтральностью.

Другие включают избавление от грязных автомобилей, работающих на ископаемом топливе, которые все еще находятся на дорогах, сокращение выбросов при производстве аккумуляторов и строительство систем хранения возобновляемой энергии, чтобы обеспечить электричество, используемое для зарядки электромобилей, из возобновляемых источников.

Слишком маленький, слишком поздно

Согласно исследованиям Международного совета по чистому транспорту, в соответствии с политикой сокращения выбросов углерода, уже согласованной правительствами и автопроизводителями, глобальные выбросы CO2 от транспортных средств по-прежнему будут расти со временем.

В нем говорится, что если обсуждаемая политика будет реализована, траектория роста стабилизируется, но все еще не снизится, что подчеркивает растущий спрос на автомобили, автобусы и грузовики в ближайшие годы из-за роста населения и повышения экономической активности на развивающихся рынках.

В то время как каждый пятый автомобиль, проданный в Европе в прошлом квартале, был электрифицирован, в США эта доля намного ниже и составляет около 2 процентов. Электромобили. еще меньшая доля продаж на менее богатых рынках, таких как Латинская Америка или Юго-Восточная Азия.

READ  Замена ремня генератора Chevrolet Aveo

Автопроизводители и правительства также должны найти ответы для профсоюзов, которые обеспокоены тем, что быстрый переход на электромобили оставит тысячи рабочих без работы.

Это включает в себя немецкие профсоюзы, требующие от Stellantis ясности в отношении своих планов в отношении заводов Opel, и президент США Джо Байден, столкнувшийся с давлением со стороны профсоюза работников автомобильной промышленности США с требованием большей государственной поддержки во время перехода на электромобиль.

«Здесь задействовано множество факторов. мы стараемся спроектировать реалистичную картину,» представитель BMW сказал. «Но если определенные условия кардинально изменятся, нам, конечно, придется пересмотреть наши климатические цели.»

Излучатель углерода

Большинство выбросов транспортного средства происходит не от производственного процесса, а от топлива, используемого для его работы. будь то электричество, бензин или дизельное топливо.

В случае электромобилей процесс производства батарей также является значительным источником выбросов углерода: например, VW ID3 генерирует почти вдвое больше выбросов дизельного эквивалента на этапе производства, согласно расчетам компании.

В то время как автопроизводители все чаще вкладывают средства в производство аккумуляторов более экологически чистым способом, контролировать источник энергии, поступающей в электромобили, намного сложнее.

Такие автопроизводители, как VW и Tesla, расширяют предложение систем хранения для жилых помещений для клиентов, чтобы приводить в движение автомобили с помощью таких механизмов, как солнечные панели на крышах. но вопрос о том, кто отвечает за источники и распределение энергии в общественных местах, является более спорным.

Даже если автопроизводители инвестируют в общественные зарядные станции, текущие проблемы с хранением возобновляемой энергии могут вынудить поставщиков энергии полагаться на уголь и природный газ для удовлетворения краткосрочного спроса, как показала недавняя нестабильность на энергетических рынках.

READ  Как работает дизель на метане

Лобби-группы, такие как ассоциация европейских автопроизводителей ACEA и базирующийся в США Alliance for Automotive Innovation, призвали государства инвестировать в инфраструктуру зарядки на основе возобновляемых источников, от государственно-частных инвестиций до полностью финансируемых государством проектов.

Но некоторые экологические группы утверждают, что полагаться на средства налогоплательщиков несправедливо, поскольку сети принесут непропорционально большую выгоду автомобильным компаниям и владельцам, в отличие от расходов на общественный транспорт.

Еще одна нерешенная проблема. это дизельные и газовые автомобили, которые по-прежнему ездят по дорогам после 2030 года, что приведет к увеличению выбросов в отрасли намного выше предела, необходимого для того, чтобы оставаться в рамках Парижских соглашений, говорят исследователи.

По заявлению Boston Consulting, даже если половина всех новых автомобилей, проданных в 2035 году, будет иметь нулевые выбросы. а это цели по климату, поставленные BMW, General Motors и Nissan. будут учтены. около 70 процентов транспортных средств на дорогах все равно будут сжигать ископаемое топливо.

«Поэтому даже экономики, находящиеся в авангарде борьбы с изменением климата, скорее всего, не достигнут целей по декарбонизации.»

Источник

ROCKYMOTION.RU 2022