Содержание

Замена ламп световых приборов, виды ламп

Не прикасайтесь к стеклянной части лампы, так как кожный жир значительно сократит срок службы лампы. Если вы случайно прикоснулись к стеклянной поверхности лампы, необходимо осторожно протереть ее тряпкой, смоченной в метиловом спирте, а затем высушить перед установкой.

Предупреждение! Дайте лампе полностью остыть, прежде чем приступать к выполнению процедуры снятия, если головные фары только что были включены.

Всегда используйте бумажное полотенце или сухую чистую тряпку при установке новой лампы, чтобы избежать получения травм в случае повреждения лампы, а также чтобы увеличить срок службы лампы.

Лампы применяемые на Renault Logan

лампа, renault, logan

Мощность, Вт

Установка лед ламп н4

с белым рассеивателем с оранжевым рассеивателем

лампа габаритного света и сигнала торможения

Лампа дополнительного сигнала торможения

Лампа фонаря освещения номерного знака

Лампа подсветки блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

Замена ламп блок-фары. дальнего и ближнего света

Снимите крышку А. Отсоедините разъем лампочки 1. Отсоедините пружинный фиксатор 4 и извлеките лампочку.

Замена лампы габаритного фонаря

Поверните на четверть оборота патрон 2, чтобы извлечь лампочку.

Замена ламп указателей поворота

Поверните на четверть оборота патрон 3, чтобы извлечь лампочку.

Тип лампочки: лампа грушевидной формы с байонетным цоколем 21W.

Фары оборудованы стеклом из поликарбоната.

Для чистки следует использовать мягкую ткань или вату.

Если загрязнения не очищаются всухую, слегка смочите мягкую ткань (или вату) в мыльном растворе и протрите загрязненные места, затем протрите еще раз мягкой влажной тканью или ватой.

Закончите чистку, осторожно вытирая мягкой сухой тканью.

Использование моющих средств, содержащих спирт, запрещено.

Замена ламп задних фонарей

Выкрутите винты 1 и извлеките блок задних фонарей.

Отсоедините патрон, нажав на фиксатор 3.

4 — Габаритный фонарь и фонарь стоп-сигнала. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем с двумя нитями накаливания Р 21/5 W. 5 — Указатель поворота. Лампочка оранжевая, грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21 W. 6 — Фонарь заднего хода. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Противотуманный фонарь. Лампочка грушевидной формы с баионетным цоколем Р 21W.

Замена лампы дополнительного стоп-сигнала

Доступ к третьему стоп-сигналу 7 осуществляется через багажный отсек.

Поверните патрон 8 на четверть оборота, чтобы извлечь лампочку.

Замена лампы фонаря освещения номерного знака

Освободите патрон 9 с помощью инструмента типа плоской отвертки.

Отсоедините отражатель для доступа к лампочке 10. Тип лампочки: W5W.

Замена лампочки Renault

Совет

На Логанах второго поколения замена фары ничем не отличается.

Выбираем производителя лампы

OSRAM HALOGEN H4 Belux (штатная лампа на Hyundai Solaris)

Однако, стоит отметить лишь тот момент, что несмотря на абсолютно идентичную мощность в 55/60 Вт на лампах, некоторые производители в упаковке указывают обозначение 3050%. Это значит, что данный продукт оснащен усиленным световым потоком, при котором потребуется наиболее точная настройка самой фары, чтобы не слепить водителей во встречном автомобильном потоке.

Это интересно: Замена лампочки противотуманки Renault Logan

Снимаем пластмассовую крышку (для наглядности болты крепления блок-фары отвернуты и она выдвинута вперед).

Способы замены ламп

Как поменять лампочку ближнего света в Renault Logan? Согласно инструкции производителя для этого необходимо произвести множество достаточно трудоемких операций:

  • Снять бампер и защитный чехол с фары.
  • Демонтировать фару, отключив питающие провода и тросик корректора.
  • Снять с люка дальнего/ближнего света защитную крышку.
  • Освободить пружинный фиксатор и вытащить лампу.
  • Заменить сгоревший световой прибор новым и произвести сборку в обратной последовательности.

Не знаю, зачем конструкторы предлагают столько возни, когда на обоих поколениях Renault Logan произвести замену любых лампочек можно без разборки машины за 5 минут. При этом никакие инструменты не нужны вообще. Все, что нам понадобится, это:

  • чистые хлопчатобумажные перчатки или ткань;
  • лампа на замену;
  • руки (на приведенных для Renault Logan I фото мастеру хватило даже одной);
  • желание.

Начнем с Renault Logan I и взглянем на его фару:

Нас интересует лючок, который я пометил стрелкой. В собранном блоке этот лючок закрыт резиновым гофрированным уплотнителем и сверху пластмассовой крышкой.

Итак, открываем капот, просовываем руку между аккумулятором и кузовом Renault Логана (правая фара) и нащупываем крышку. Если рука не пролезает, то батарею можно демонтировать. К примеру, я справился без снятия аккумулятора.

Если у тебя слишком большие кисти рук и ты не можешь добраться до фары, попроси помощи у любого знакомого – вся операция займет не более пяти минут.

Блок-фара Renault Logan 1 со снятой защитной крышкой

Отжимаем фиксатор, помеченный красной стрелкой, и снимаем крышку. Под ней находится резиновый уплотнитель и колодка питания лампочки дальнего/ближнего света.

Простым выдергиванием снимаем колодку, а затем и резиновый уплотнитель.

Перед нами лампочка, прижатая пружинным фиксатором. Я его пометил стрелкой.

Лампочка дальнего/ближнего света под пружинным фиксаторомСнятая лампа

Сжимаем верхнюю часть фиксатора лампы и откидываем его вниз. Теперь световой прибор можно взять за контакты и вытащить из гнезда.

Прежде чем установить новую, отвлечемся и поговорим об особенностях галогенных источников света. Главная из них – высокая (до 250 градусов Цельсия) температура колбы. Именно поэтому она выполняется из кварцевого стекла. Если такую лампу взять голыми руками, то частички жира, оставшиеся на стекле, мгновенно сгорят и образуют пленку, плохо проводящую тепло. В результате в месте загрязнения колба перегреется и просто расплавится.

READ  Сколько масла в двигателе ВАЗ 2110

Результат установки галогенного источника света голыми руками

Именно поэтому в принадлежностях я указал чистые хлопковые перчатки или ткань. Если тебе необходимо взять галогенную лампочку за колбу, делай это только в перчатках или через чистую ткань.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Локальный перегрев могут вызвать не только частички жира с рук, но и любая другая грязь. Если ты случайно замарал прибор или взял его голыми руками, просто протри колбу чистой тканью, смоченной в спирте.

Продолжим замену. Надеваем перчатки, извлекаем лампу из коробки, берем за контакты и устанавливаем на штатное место, прижав пружинящим фиксатором. Надеваем резиновый пыльник, подключаем колодку питания и закрываем все это дело защитной крышкой. Замена лампочки в правой фаре произведена.

С левой фарой поступаем аналогично. Щель там, правда, несколько уже, но средней руки (в буквальном смысле) человек вполне с задачей справится.

Теперь займемся фарами Renault Logan II. Внешне они выглядят так:

Перед нами два лючка. В одном (я пометил его стрелкой), располагается лампочка ближнего света. Во втором – дальнего и габаритных огней. Как и в первом поколении, просовываем руку в щель и нащупываем нужную крышку. Тут она резиновая. Хватаем ее за специальный лепесток и просто сдергиваем. Под крышкой видим колодку питания, надетую на лампу. Снимаем и ее. Лампочка в Renault Logan второго поколения крепится не при помощи скобы, а тремя защелками (я обозначил их стрелками). Отжимаем защелки отверткой и извлекаем световой прибор.

Замена лампочки ближнего света в Renault Logan II

Надеваем перчатки, устанавливаем новый прибор, ставим на него колодку питания и устанавливаем защитную крышку на место.

Для снятия лампочки совсем необязательно использовать отвертку. Просто сдвинь лампу вниз, и она выйдет из-под фиксаторов.

Снимаем резиновый уплотнительный чехол (для наглядности показано на снятой блок-фаре).

Как заменить лампу левой фары автомобиля Renault Logan своими руками

Для демонтажа аккумулятора потребуется два ключа на 8 и 10, для съема клемм с аккумулятора, и накидная головка на 13 для съема планки крепления аккумулятора.

Сначала откручиваем своими руками крепление клеммы массы! А потом снимаем клемму «».

Откручиваем винт крепления аккумулятора. Осторожно вынимаем планку с винтом, чтобы она не упала в капот. Вынимаем аккумулятор из капота.

Маленький лайфхак. Возьмите зеркало — это здорово ускорит работу, контролируя свои действия через зеркало, можно будет сразу сделать все правильно.

После последней смены лампы в сервисе 2 года назад обнаружил, что защитная крышка не защелкнута и оборван провод датчика закрытия капота, да и сам датчик скис в нижнем положении.

Снимаем крышку. Видим резиновое уплотнение и розетку лампы. Снимаем розетку. Снимаем резиновый уплотнитель.

Самый ответственный момент, запомните как снимаете лампу. Внимательно посмотрите в зеркало на этот крючок, на который вслепую сразу накинуть пружину никак не получиться. Съем крепежной пружины производится нажатием на нее сверху и одновременным отводом вправо, если смотреть по фото.

Прижимная пружина освобождает лампу. Извлекаем лампу. Одеваем перчатку. Берем новую лампу и вставляем ее в гнездо. Ключ цоколя не даст ошибиться. Берем пружину, прижимаем цоколь и отводим ее слегка вправо, а затем влево до зацепления с крючком. Контролируйте свои действия по зеркалу.

Одеваем резиновое уплотнение. Вставляем розетку. Закрываем розетку крышкой.

Устанавливаем аккумулятор на место. Прикручиваем клемму «». Прикручиваем массу. Проверяем работу фар. При прикручивании клемм проверьте их состояние на всякий случай. Прикручиваем своими руками крепление аккумулятора. Восстанавливаем показания часов автомобиля и настройки авто магнитолы.

Затраты времени на замену фары минимальны, по сравнению с необходимостью поездки в сервис, да и денежки сэкономлены.

Начинают, с блока предохранителей. Схема блока-предохранителей На Logan за эти лампы отвечает предохранитель F3.

Замена лампочки стоп сигнала на Renault Logan

Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря

Если, у вас не горит только дополнительный фонарь, то имеет смысл сразу переходить к проверке провода идущего на него.

В некоторых случаях он может переломиться, для исключения такой возможности прозвоните его. Причиной может стать не очень хороший контакт между проводом и фишкой фонаря. После зимы контакты часто окисляются, что становится причиной плохого токопропускания. Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.

Возможные неисправности переключателя свет и их устранение

В Renault Logan переключатель света время от времени приходит в негодность. Обычно это происходит из-за неполадок с проводкой. Могут перестать включать одновременно как все фонари, так и, к примеру, только габаритные.

Чтобы устранить эту проблему, вам нужно отключить минус с аккумулятора, а затем снять кожух с руля и открутить переключатель. Отсоедините клемму, отжав зажим с двух сторон. Осмотрите деталь, чтобы определить, какой из проводков переломился. Чаще всего, это случается с черным и красным. Для починки регулятора, вам следует заменить оба эти проводка.

Замена ламп в задних фонарях Sandero

Открываем крышку багажника и откручиваем пластиковый фиксатор фары на ножке, как показано на рисунке.

Вытаскиваем фару из кузова автомобиля, нажав на фиксатор и отсоединив колодку проводов от фары

Отжимаем 3 фиксаторы платы и вытаскиваем ее из фонаря

Теперь остается только произвести замену ламп: нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. Вставляем новые лампы и производим сборку в обратной последовательности.

При установке светодиодных ламп стоп сигнала или заднего хода, следует после установки ламп, подсоединить колодку и проверить работоспособность ламп.

Пошаговое руководство

Открываем багажник и находим технологическое отверстие для доступа к замене лампы.

Вставляем руку в технологическое отверстие и беремся за корпус лампочки.

Поворачиваем корпус против часовой стрелки и извлекаем.

Для того чтобы извлечь лампу, нажимаем на нее и поворачиваем против часовой стрелки.

Вставляем лампу в корпус и поворачиваем за часовой стрелкой.

Вставляем корпус с новой лампой в посадочное место и поворачиваем за часовой стрелкой.

READ  Кобальтово-синий Chevy Malibu с причесанными 24-мя круглыми очками не только для галочки, lsx также говорит, что вперед

Какие лампы стоят в передних фарах Renault Logan

лампа ближнего/дальнего света — H4 (примерно 150 рублей);

лампа поворотника — PY21W (примерно 45 рублей);

лампа габарита — W5W (примерно 20 рублей).

Что потребуется для самостоятельного ремонта Renault Logan?

  • Медицинские перчатки (одеваются при обращении с новыми лампочками)
  • Лампочки габаритного света W5W (4 шт) (как на фото)
  • Отвертка с крестовой головкой (для съема задних габаритов)

Обратите внимание, что если вы возьметесь за стекло лампы сальными или грязными пальцами, то освещение выйдет из строя в 5-10 раз быстрее, чем указано в заявленном сроке службы. Поэтому, достаем лампы из упаковок и устанавливаем их строго в медицинских перчатках.

Теперь переходим к нашему Renault Logan, замена лампы осуществляется с передней стороны, а затем с задней.

Замена лампочки переднего габарита на Renault Logan

Многие владельцы Renault Logan при выходе лампочек из строя отправляются на СТО для их замены. Но проблему можно решить и самостоятельно. Менять лампочку габаритного огня так же просто, как и любую другую. Тем более, если у Вас подключена сигнализация на эти огни, то лампочки могут перегорать чаще обычного.

Так как каждого такого светового элемента, есть свой срок годности, никто не застрахован от того, что в пути одна из них не выйдет из строя и придётся экстренно производить её замену. В этой статье мы подробно расскажем о том, как поменять лампу габаритного освещения на Renault Logan.

Замена лампочки заднего габарита

При замене лампы сзади авто тоже есть некоторые особенности, которые при проведении работы надо учесть.

LED лампы в Рено Логан

  • Тут перед началом работы потребуется отсоединить «минус» от аккумулятора.
  • Отгибаем обивку багажника.
  • Отсоедините жгут проводов от задних габаритов.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

При проведении этой работы надо быть внимательным, так как придется контактировать с другими элементами системы.

Ламп не рекомендуется касаться пальцами. Работу надо производить в чистых перчатках.

Замена габаритных огней сзади

  • Выкручиваем отверткой верхний и нижний крепеж. Обратите внимание, что когда осуществляется замена ламп габаритных огней на Logan II (2016 года выпуска), там вместо саморезов установлены пластиковые зажимы, их нужно выкручивать руками
  • Извлекаем блок-фару
  • Меняем сгоревшую лампочку. Для этого нужно немного надавить на лампочку и слегка её провернуть. Достаем изношенную лампу и вставляем новую (надавили и провернули)
  • Ставим блок-фару на место
  • Обслуживая Renault Logan, замена лампы должна осуществляться сразу с дух сторон

Ознакомьтесь с видеоуроком, как заменить заднюю лампочку:

Процесс замены габаритных ламп подробно

Некоторые владельцы снимают блок-лампу полностью, но это много лишних действий. У меня рука пролазиет спокойно в щель, даже где аккумулятор!

  • Головкой надо снять блок-фару.
  • Потом надо отключить «минусовой» провод от фары.
  • Снять весь передний бампер.
  • Отсоединить трос корректора фар.
  • Чтобы отвести фару в сторону надо открутить три самореза.

Чтобы заменить элемент габаритного освещения не требуется никакого дополнительного оборудования, процесс не займёт больше 5 минут.

  • Для того чтобы заменить лампу, требуется открыть капот и нащупать на блок фаре патрон лампы габарита, который расположен чуть ниже лампы головного освещения.
  • Найти корпус лампы на ощупь не составит труда.

Достали патрон и пробуем извлечь перегоревшую лампу

Лампу извлекли, готовимся к установке новой лампы габаритных огней

Доставать лампочку из корпуса необходимо только в хб перчатках.

Замена габаритных огней спереди

  • Выкручиваем патрон против часовой стрелки. Для этого нужно сделать поворот патрона на 90°
  • Выдергивем перегоревшую лампочку, одеваем перчатки и в них достаем новую лампочку из упаковки и вставляем её на место изношенной
  • Крайне желательно, чтобы была проведена замена лампочки в Logan в передней фаре и с обратной стороны.

Хорошие лампы LED H4 CREE в фары

Сразу хочу обратить ВНИМАНИЕ, что посту уже несколько лет! Китайцы на месте не стоят и есть уже куда более мощные лампы: с отличным дальним, и даже с СТГ (галочкой) четкой! Посему мой пост теперь лишь как демонстрация преимущества данных лам над галогеном, и ксеноном иногда даже (особенно в дождь). А так же данная запись указывает на хорошие перспективы и светлое будущее диодных ламп )))

Прогресс не стоит на месте, а потому, на октябрь 2018 года, лично на мой вкус, лучшие диодные лампы в фары с цоколем H4 — это Philips: www.drive2.ru/l/502917169374298958/

Как я уже писал в одном из постов, а именно тута, купил я диодные лампы H4 по два мощных 12 Вт диодах в каждой (ближний и дальний).

Получил посылку примерно через 25-30 дней.

Распаковал, попробовал побыстрому — работают:

Обычная галогенка OSRAM Silver Light:

Но когда подключил обе новые диодные лампы — капризная электрика Логана свредничала, выдав ошибку и врубив на постоянку дальний:

Надо было ехать уже, а проблему не решил. Да и прикрепил все на совесть уже.Вышел из положения, выдернув клему провода дальнего света, и поехал на постоянном ближнем )))

Пока катался с другом по его делам, пошел хороший дождь…Я офигел как отлично светят фары!

Прижался к стене — галочки нет, теперь овалы ))) Но эти овалы не слепят — ПРОВЕРЕНО, сидя во встречной машине! И за продолжительное время никто НИ РАЗУ не пофарил, что слеплю:

Во дворе, в дождь, с включенными жетыми туманками:

Во дворе начал экспериментировать.Понял, что бортовой комп не переваривает слишком маленькое сопротивление диодов.Попробовал сначала слева поставить галогенку — правая диодная работает как надо (ближний, дальний, ошибок на панели нет):

Убрал галоген, оставил диоды — снова постоянка дальний (((

Друг рассчитал какое сопротивление надо добавить:

Решил пока сделать так:1. Купил клему под H4.2. Купил самую дешевую лампу H4.3. Вырезал бочонок под лампу из пустого балона из под лака.Итого: 100р.

Подключил ее параллельно к правой клемме и заизолировал, а бочонок бросил рядом с опорой и закрепил проволокой:

READ  Удаление катализатора Mazda 3 бк

Теперь все отлично светит!И работает ближний/дальний. Теперь снова могу фарить водятлам! )))

Очень красиво и интересно моргает дальний при выключенных фарах — ближний диод врубается чуть раньше дальнего…как страбы, штоле (на видео это передать не получается, увы — оптика не справляется) ))))

Вот небольшое видео их работы…опять же, тяжело оптике поймать свет диода и правильно фокусироваться. Но, что получилось, то получилось.Вот

Еще пришло время менять дворники.Valeo сдохли )))

И на последок…Встал в ямку на днях…хмммм…а может еще занизить? ))))

Светодиодные лампы (LED) H4

Запись из бортового журнала моего Дефа, но на Logan так же испытано и все выводы в той же мере справедливы для большинства рефлекторный фар.

ТТХ:Куплены были на eBay, за 2500р;Яркость 3000 люменов каждая;Температура 6100k (холодный белый);Защита по IP67;Охлаждение без кулеров, только радиатор.

Ясно, что с диодами добиться точечного источника света довольно сложно так что часть(бОльшая:))) люменов разбегается, кто куда. Но в целом расположение диода ближнего света было правильным, и после установки фары на место ее даже не потребовалось перенастраивать.

Первое впечатление от установки- Ярко! Свет галогенной лампы на фоне диодов терялся, особенно на белой стене.

Но при выезде по дорогу все не столь однозначно.

Что именно стало не так:-Галочка пропала;-Пропала засветка дороги на расстоянии больше 30метров(совсем);-Пешеходы в темную пасмурную погоду стали невидимками;-Субъективно дальний свет стал слабее;-Пропал теплый уютный внешний вид Дефа ;((

Плюсы:— Хорошая засветка дороги на 10-15м;— Упала нагрузка на мотор (30Вт вместо 110Вт);— Более ровный свет намного олучше рисует рельеф дороги;— стекло фары не греется совсем, грязь не сохнет на фаре, нет необходимости протирать ее в дороге.

Минусы:— Белый свет (для меня это минус, не люблю холодный свет);— Не хватает света на расстоянии 40-50м;— У меня при включении фар появлялась наводка на радиоприемник обычно едва заметная, но факт!— Все-таки это незаконно.

Полезный опыт, напомнило мне, что оптические системы очень чувствительны к геометрическим изменениям. После возвращения штатного света стало понятно, что диоды были все-таки ярче, но из-за измененного поля засветки пользы это приносит мало, только что лучше прорисованный рельеф. В процессе установки были восстановлены функции корректоров и крепления фар, а так же заменены старые рамки фар(это безусловно плюс).

Так же пришло понимание, что мне не подходит светодиодный головной свет по причине неприязни к его цветовой температуре.(

В итоге, эксперимент обошелся мне в 500р. и сэкономил мне около 30т.р. т.к. я сильно задумывался над покупкой светодиодной оптики TruckLight или JW Speaker.

Фотографий к сожалению не сделал, т.к. делал все на бегу. Придется верить мне на слово.

Если есть вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

Нормальная обманка для диодных ламп диоды в задний ход

Хочу выразить благодарность одному человеку с ником Orlando1, который недавно написал мне в личку: «Посмотри видео, особено в конце, когда он делает переходник вместо твоей баночки с лампочкой.»

В котором румын ставит такие же лампы в головной свет на светодиодах, как у меня, и сталкивается с той же проблемой в капризной, или слишком умной, электрике Логана =)

Действительно, его решение проблемы, ввиде установки обычного 4-х контактного реле вместо моей баночки с галогеновой лампочкой под капотом:

Как то эстетичней и правильней (кстати, в других видео он уже подобрал туда сопротивление и впаял между «-» контактами в фишке, но это не для меня…особенно зимой).

Его решение проблемы меня устроило, нарисовал для себя схемку:

Выломал лишние контакты, оставив только параллельные:

Которые идеально встали в дублирующую фишку, в которую была вставлена галогеновая лампочка для обмана мозга Логана:

На фото бачонок еще не убрал, т.к. тестировал, все ли будет нормально )))

Покатался, все ок и работает правильно (релюшка при моргании дальним щелкает, но слышно только когда открыт капот и окна).

Есть и минус — теперь под капотом снова темно ))))

Пробовал крутить корректор фар, но галочка с этих диодных ламп так и не появилась…да и не появится…да и не надо оно мне, ибо светит отлично и до сих пор мне ни разу не пофарили, что кого-то слеплю!

Так же сегодня мне пришли диодные лампы в задних ход из Китая (шли 29 дней).По одному диоду CREE на 7Вт за линзой в каждой лампе.Комплект из двух ламп обошелся в 245р или 7,2.Заказывал тут.

Лампа вблизи, с регулировкой баланса белого:

Диодная лампа вблизи, с регулировкой баланса белого:

Ставим диодную лампу во второй фонарь и радуемся яркости вблизи:

Фотик слепнет как ни крути, но в живую смотрится, как будто линзованые фары на тебя смотрят, а не фонари заднего хода включены

Особо контуженные, упорно и упорото ищут свето-теневую границу у фонарей заднего хода (!) и задних противотуманок О_о — будьте с такими осторожны. Они не понимают, что фонари заднего хода должны освещать, а не только сообщать о маневре! Что, в приступе старческого маразма, может их побудить к действиям; а именно разбить вам фонари, ибо они в зад если Вам упрутся, когда Вы сдаете назад, их, видите-ли слепит )))) Потом еще и с газовым балончиком, или еще с чем выбегут на разборки. В этом случае смело кладите их мордой в…а…куда придется, и вызывайте Полицию, которой сообщите, что какой-то неадекват хотел разбить Вам фары, да еще и напал ))))) Это так, для общей инфы, а то развелось тут деятелей пенсионного и/или трусливого возраста =) Всем мир!

Снова надоели бестолочи! Коментарии закрываю, ибо все 100 раз разжевано и расписано, а так же машина продана аж в МАРТЕ 2014 ))))