Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды горючего, оказываясь куда более неопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще больше чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, сделать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке томного пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа.

При всем этом сам баллон имеет толщину стены, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не дозволит произойти взрыву даже при суровой трагедии. Что касается безопасности для среды, автомобиль на метане уступает тут разве что электромобилю.

Благодаря собственной чистоте и полноте сгорания, природный газ сберегает не только лишь движки, да и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.

Верно найти цены на установку нереально. Следует учитывать разную цена деталей, поколение ГБО, мощность мотора, размер и тип баллонов, цены обслуживания на 100 и огромного количества других характеристик. Но даже при малых запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обосновано не только лишь ценой оборудования, да и огромным количеством нужных разрешений.

Но окупаемость у данного оборудования все таки выше, чем у пропанового. В особенности если оно устанавливается на коммерческие либо публичные авто, которые больше ездят, чем простаивают.

Малость дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем мало места в багажнике, маленькой клиренс и грузоподъемность. Как следует, необходимо выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и резвее изнашиваются.

Газовый двигатель

1-ый метод, более обычный и конкретный, просит значимой переделки мотора (что в Европе практикуется довольно издавна).

READ  Авто на метане плюсы и минусы

Для этого на дизельном движке демонтируют топливную аппаратуру, заместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки подменяют свечками зажигания.

Машина оснащается подходящим газобаллонным оборудованием, и газ подается с помощью дозатора во впускной коллектор. Но потому что октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет очень высока.

Движок, переделанный таким макаром, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтоб обеспечить мотору обычный режим работы, необходимо уменьшить степень сжатия до 12-14 методом подборки «лишнего» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в итоге схожих переделок получится уже не дизель, а так именуемый «газовый» движок.

Он ничем (не считая завышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до таковой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.

работать, дизель, метан

После схожей переделки прошлый дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его вырастет. Но в таком выполнении движок сумеет работать лишь на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, в особенности в удалении от Риги, пока не так развита, чтоб можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до последующей заправочной станции. Перспектива же остаться без горючего не достаточно кого повеселит. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь

Особенности метановых установок

Как и хоть какой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который практически не просит фильтрации. При сгорании он не выделяет практически никаких вредных веществ и считается экологически незапятнанным.

BMW X5. Дизель на газу. Anton Avtoman.

Установки с внедрением данного газа во многом схожи пропановым, кроме неких деталей:

  • Бесшовные трубы высочайшего давления.
  • Свой эталон заправочного устройства.
  • Газовый редуктор.
  • Манометры высочайшего давления для проверки количества газа.
  • Баллоны завышенной прочности.
READ  Как работает эра глонасс на автомобиле

Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно выслеживается спад мощности мотора и роста веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное место в багажнике, если идет речь не о грузовом автомобиле либо минивэне, естественно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.

Метан на дизельный двигатель

Если вас не оставляютмысли на сто процентов избавиться от дизельного подмешивания – для вас предстоит воплотитьв «жизнь» вашего авто два модернизационных шага:

Дизель на газе

  • понизитьпоказатель сжатия в моторе;
  • смонтироватьи ввести в строй устройство автоматического искроподжига.

Тогда ваш движок будетработать чисто на метане – как «метанобусы» и гибридные легковушки в режиме«бензин/газ». Назад возвратить движок в режим употребления ДТ может быть, провернувэти же работы в оборотной последовательности.

работать, дизель, метан

Дело в том, что ДТвоспламеняется при температуре от 300 градусов. Метану же требуется не менее650. Степень сжатия паров дизельного горючего очень велика, чтоб парыметановоздушной консистенции отлично поджигались — и сгорали без остатка. К тому жепри завышенной степени сжатия метан будет детонировать.

Мотор станет очень ичасто «чихать», разбивая поршни и клапаны. Движок в наилучшем случае сломаетсяи заглохнет, в худшем – всё завершится взрывом камеры сгорания, чтоосновательно разворотит мотор. Для дизеля показатель сжатия – в среднем в 18раз, для метана – 14.

Это большое отличие, которое игнорировать нельзя,если вы желаете на долгие и длительные годы сохранить исправный и работоспособный движок.

Система Dual Fuel

Конкретно такая схема употребляется на неких модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи горючего. Сейчас это самый дешевенький, верный и легкореализуемый вариант.

Особенность системы в том, что тут нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо.

Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.

READ  Замена салонного фильтра Hyundai i30

Выгодно ли это?

Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу,

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном

Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.

работать, дизель, метан

ГБО на дизельный двигатель

Подобно авто, ездящим набензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополненывозможностью, функциями езды на газе. Грузовики и самосвалы, ездящие надизельном топливе, ещё к исходу советской власти переводили на газ – инебезуспешно.

Делалось это в целях экономичности и сохранения экологии нашейстраны. Однако с распадом СССР эти инициативы были похоронены. Сейчас данныйподход всплыл повторно – уже на рельсах рыночной экономики: бензин и дизельпродолжают безбожно дорожать, поднявшись к отметке в 50 р. за литр.

А цены нагаз остаются относительно стабильными за последние несколько лет.

Стандарты Евро-5 и Евро-6предъявляют весьма жёсткие требования к сокращению вредных выбросов ватмосферу. Эти требования ужесточаются и пересматриваются в свете грядущегоглобального потепления и появления небывалых ранее природных катаклизмов,угрожающих жизни будущих поколений. Особенно это касается России, которуюнаводнили подержанные и списанные европейские и китайские иномарки, полностьювосстановленные и продаваемые у нас под видом новых.