Содержание
Безопасность и экология
По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды горючего, оказываясь куда более неопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще больше чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, сделать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке томного пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа.
При всем этом сам баллон имеет толщину стены, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не дозволит произойти взрыву даже при суровой трагедии. Что касается безопасности для среды, автомобиль на метане уступает тут разве что электромобилю.
Благодаря собственной чистоте и полноте сгорания, природный газ сберегает не только лишь движки, да и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.
Верно найти цены на установку нереально. Следует учитывать разную цена деталей, поколение ГБО, мощность мотора, размер и тип баллонов, цены обслуживания на 100 и огромного количества других характеристик. Но даже при малых запросах перевод авто на метан обойдется дороже, чем на пропан. Это обосновано не только лишь ценой оборудования, да и огромным количеством нужных разрешений.
Но окупаемость у данного оборудования все таки выше, чем у пропанового. В особенности если оно устанавливается на коммерческие либо публичные авто, которые больше ездят, чем простаивают.
Малость дороже обойдется установка метана на легковое авто, ведь в нем мало места в багажнике, маленькой клиренс и грузоподъемность. Как следует, необходимо выбирать баллоны из легких композитных материалов, которые дороже и резвее изнашиваются.
Газовый двигатель
1-ый метод, более обычный и конкретный, просит значимой переделки мотора (что в Европе практикуется довольно издавна).
Для этого на дизельном движке демонтируют топливную аппаратуру, заместо нее устанавливают систему зажигания, а форсунки подменяют свечками зажигания.
Машина оснащается подходящим газобаллонным оборудованием, и газ подается с помощью дозатора во впускной коллектор. Но потому что октановое число у метана 120, то степень сжатия, присущая дизелю, для него будет очень высока.
Движок, переделанный таким макаром, проработает очень недолго и разрушится от детонации. Чтоб обеспечить мотору обычный режим работы, необходимо уменьшить степень сжатия до 12-14 методом подборки «лишнего» металла на днищах поршней либо в камерах сгорания головки блока. Если же этого окажется недостаточно, придется установить прокладки определенной толщины под головку блока цилиндров. Правда, в итоге схожих переделок получится уже не дизель, а так именуемый «газовый» движок.
Он ничем (не считая завышенного ресурса) не будет отличаться от «поджатого» под газ до таковой же степени сжатия (12-14) бензинового мотора.
После схожей переделки прошлый дизель станет намного экологичнее и экономичнее, а ресурс его вырастет. Но в таком выполнении движок сумеет работать лишь на природном газе, а сеть газовых заправок у нас, в особенности в удалении от Риги, пока не так развита, чтоб можно было эксплуатировать автомобиль, особо не беспокоясь о том, хватит ли газа до последующей заправочной станции. Перспектива же остаться без горючего не достаточно кого повеселит. Ведь с канистрой за газом не сбегаешь
Особенности метановых установок
Как и хоть какой другой вид горючего, метан имеет свои отличительные черты. Это природный газ, который практически не просит фильтрации. При сгорании он не выделяет практически никаких вредных веществ и считается экологически незапятнанным.
BMW X5. Дизель на газу. Anton Avtoman.
Установки с внедрением данного газа во многом схожи пропановым, кроме неких деталей:
- Бесшовные трубы высочайшего давления.
- Свой эталон заправочного устройства.
- Газовый редуктор.
- Манометры высочайшего давления для проверки количества газа.
- Баллоны завышенной прочности.
Есть и особенности относительно того, как авто на метане будет вести себя на дороге. Обычно выслеживается спад мощности мотора и роста веса, что, соответственно, скажется на разгоне, маневренности и торможении. Уменьшится и полезное место в багажнике, если идет речь не о грузовом автомобиле либо минивэне, естественно. Это уже произойдет из-за особенностей баллонов.
Метан на дизельный двигатель
Если вас не оставляютмысли на сто процентов избавиться от дизельного подмешивания – для вас предстоит воплотитьв «жизнь» вашего авто два модернизационных шага:
Дизель на газе
- понизитьпоказатель сжатия в моторе;
- смонтироватьи ввести в строй устройство автоматического искроподжига.
Тогда ваш движок будетработать чисто на метане – как «метанобусы» и гибридные легковушки в режиме«бензин/газ». Назад возвратить движок в режим употребления ДТ может быть, провернувэти же работы в оборотной последовательности.
Дело в том, что ДТвоспламеняется при температуре от 300 градусов. Метану же требуется не менее650. Степень сжатия паров дизельного горючего очень велика, чтоб парыметановоздушной консистенции отлично поджигались — и сгорали без остатка. К тому жепри завышенной степени сжатия метан будет детонировать.
Мотор станет очень ичасто «чихать», разбивая поршни и клапаны. Движок в наилучшем случае сломаетсяи заглохнет, в худшем – всё завершится взрывом камеры сгорания, чтоосновательно разворотит мотор. Для дизеля показатель сжатия – в среднем в 18раз, для метана – 14.
Это большое отличие, которое игнорировать нельзя,если вы желаете на долгие и длительные годы сохранить исправный и работоспособный движок.
Система Dual Fuel
Конкретно такая схема употребляется на неких модификациях грузовиков МАЗ и КамАЗ. Это комбинированная система подачи горючего. Сейчас это самый дешевенький, верный и легкореализуемый вариант.
Особенность системы в том, что тут нет необходимости в установке свечей зажигания. Чтобы воспламенить метан (или пропан-бутан), используется само дизельное топливо.
Что касается основных составляющих системы, это все тот же газовый редуктор, шланги и магистрали, а также баллоны для хранения топлива.
Выгодно ли это?
Рассмотрим целесообразность переделки дизельного двигателя на газ. Поскольку для работы такого двигателя все равно нужна порция оригинального топлива (в нашем случае – ДТ), то экономия не столь существенная. Если бензиновый мотор полностью работает на газу,
ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы, плюсы и минусы. Просто о сложном
Нетрудно подсчитать, через какой пробег окупится данная система. При благоприятных условиях, окупаемость ГБО на дизеле наступит через 70-100 тысяч километров. И только после этого пробега вы начнете экономить. Вот почему газ на дизельный двигатель ставят лишь в редких случаях, да и то – на отечественные грузовики. На легковых автомобилях такая система практически не встречается.
ГБО на дизельный двигатель
Подобно авто, ездящим набензине, машины с дизельными двигателями также могут быть дополненывозможностью, функциями езды на газе. Грузовики и самосвалы, ездящие надизельном топливе, ещё к исходу советской власти переводили на газ – инебезуспешно.
Делалось это в целях экономичности и сохранения экологии нашейстраны. Однако с распадом СССР эти инициативы были похоронены. Сейчас данныйподход всплыл повторно – уже на рельсах рыночной экономики: бензин и дизельпродолжают безбожно дорожать, поднявшись к отметке в 50 р. за литр.
А цены нагаз остаются относительно стабильными за последние несколько лет.
Стандарты Евро-5 и Евро-6предъявляют весьма жёсткие требования к сокращению вредных выбросов ватмосферу. Эти требования ужесточаются и пересматриваются в свете грядущегоглобального потепления и появления небывалых ранее природных катаклизмов,угрожающих жизни будущих поколений. Особенно это касается России, которуюнаводнили подержанные и списанные европейские и китайские иномарки, полностьювосстановленные и продаваемые у нас под видом новых.