Содержание

Снятие и установка радиатора отопителя ( печки) на VW Passat B5 не спуская фреон!

Предистория мною описана, дополню только тем, что в прошедшем году делал промывание радиатора с применением лимоновой кислоты, Tirreta с замачиванием. Гонял воду около часа, но подабающего эффекта это не отдало, хотя прошлую зиму до весны с теплым воздухом как-то доездил, а поближе к весне снова пошел прохладный, но поменять решил только сейчас потому что впереди было лето))), а просмотрев этот вопрос не очень то и хотелось спускать фреон из кондиционера заполненого год назад. Начнем:

что и как делать очень отлично описано тут: Passat-b5.ru/showthread.php?t=152895

я желаю только дополнить, как снять радиатор печки не спуская фреон и не разбирая систему кондиционорования.Желаю дополнить 1-ый отчет:1) корпус салонного фильтра снимать не надо, 2) управляющую колонку не разбираем, видно во 2-м отчете.! БОЛТ крепления трубок кондиционера около салонного фильтра НЕ ОТКРУЧИВАЕМ!и так дошли мы до корпуса где находиться радиатор отопителя

снимаем корпус воздушного фильтра и снизу откручивем бачок с фреоном от кузова авто, чтоб наши трубки освободились и дали потянуть корпус с печкой на себя

оттягиваем корпус на сколько дадут трубки, около 15-20 Washing machine вышло у меня, берем полотно по металлу и пилим в узеньком месте, при всем этом смотрим за углом чтоб не задевать регулятор воздушных потоков. За 30 мин корпус распилен.

! в нижнем ближнем от нас углу трубка от кондиционера! около нее осторожно, делаем снаружи снизу надпил и ломаем. Ради чего все и думало!)

Все меняем радиатор в отпиленном корпусе и все стыкуем, спаиваем паяльничком с железной сеточкой (как бампер): сверху, с боковой стороны, снизу.Проклеиваем скотчем армированым, я брал на АЗС.При пайке аккуратненько не деформировать корпус, проверить ход регулятора потоков. Перед разборкой выставлял прохладный воздух на ноги чтоб был открытым.

Время 6 ЧАСОВ. Экономия = заправка кондера около 30- 40 Совет: заблаговременно откачать фреон на станции, после ремонта для вас его вспять закачают около 5. Мне дали подсказку об этом когда была снято торпедо.)Фортуны.

Замена радиатора печки Passat B5 — Volkswagen Passat, л., года на DRIVE2

Все меняем радиатор в отпиленном корпусе и все стыкуем, спаиваем паяльничком с железной сеточкой как бампер: Проклеиваем скотчем армированым, я брал на АЗС. При пайке аккуратненько не деформировать корпус, проверить ход регулятора потоков. Перед разборкой выставлял прохладный воздух на ноги чтоб был открытым.

Мне дали подсказку об этом когда была снято торпедо. I want to supplement the first report: Вытянуть ввысь ручку стояночного тормоза и снять резиновую ручку 1 Я не снимал, и без этого все нормально разобралось.

Снять заглушки 1 и радиатор печки Фольксваген Passat б5 болты 2. Приподнять центральную консоль 1 радиатор печки Фольксваген Passat б5, разъединить диагностический разъем 2 и разъем открывания крышки топливозаправочной горловины 3. Извлечь центральную консоль 1. С помощью плоской отвертки отсоединить нижнюю часть защитного чехла 2 и выкрутить ручку рычага переключения передач 2 совместно с защитным чехлом.

Приподнять ввысь центральную консоль 1 и высвободить рычаг переключения передач. Разъединить разъем прикуривателя 2, снять радиатор печки Фольксваген Passat б5 1. Снятие подушки безопасности водителя. Снять руль с фиксатора управляющий колонки. Повернуть руль 1 в вертикальное положение на 90 град. Расфиксировать управляющую колонку и опустить ее в самой нижнее по-ложение. Зафиксировать управляющую колонку. В отверстие руля по центру с оборотной радиатор печки Фольксваген Passat б5 воткнуть отвертку длиной приблизительно мм на глубину приблизительно 45мм.

Ручку отвертки переместить ввысь до того времени, пока пластинчатая пружина 3 не выйдет из зацепления с зажимом 10 и подушка безопасности 4 малость не освободится. Повернуть руль на град. Повернуть руль на 90 град. Разъединить разъемы и извлечь подушку безопасности. Выкрутить шестигранный болт 3 либо под внутренний шестигранник 2 и снять руль с управляющий колонки. Выкрутить 2 болта из нижнего кожуха управляющий колонки, показанные на рис.

Снять высшую часть защитного кожуха блока переключателей 1. Выкрутить 4 болта, показанные на рис. Осторожно высвободить три зажима, показанные на рис. Ослабить болт 1. Отсоединить разъемы блока переключателей. Снять блок переключателей с управляющий колонки. Снять крышку 1. Выкрутить болты 2 и 3. Снять панель 4. Снять панель закрывающую доступ к предохранителям — 1. Выкрутить болты 2. Отсоединить разъем переключателя света 3, регуляторов подсветки и фар 4.

Ручкой отвертки 2 переместить ввысь скользящую панель 1. Выкрутить 4 болта, показанные стрелками 2 из их — под скользящей панелью. Снять панель 3. Выкрутить 2 болта, показанные на рис.

Потянуть панель устройств на. Разъединить разъемы и снять панель приборов. Снятие магнитолы. Все зависит от того, какая стоит магнитола. Здесь описано снятие Blaupunkt RD не штатная. Вставить 4 сверла подходящего диаметра в отверстия.

Снятые резиновые патрубки радиатора печки. На данной модели авто радиатор печки меняется только после полного снятия панели приборов. Придется откручивать следующие детали: На все уйдет очень много времени, но помимо демонтажа, необходимо все правильно установить и затем собрать обратно. Поскольку в данном случае полы оказались сухими, демонтаж пола для его сушки и мойки, а также и кресел не понадобился. После снятия печки были также обнаружены трещины на пластике входящего патрубка.

READ  Где стоит предохранитель прикуривателя Ford Focus 2

Рассмотрим ситуацию, если необходимо снятие радиатор печки Volkswagen Passat б5 и напольного радиатор печки Volkswagen Passat б5. Если пол сухой — можно сразу переходить к снятию панели приборов. Правое и левое кресла сдвигаем до упора вперед, получив тем самым доступ к декоративным накладкам внутренних и наружных полозов кресел.

Аккуратно снимаем помеченный красным декор накладки.

Оба передних кресла сдвигаем назад, получаем доступ к стопорному клину, легко сдавливаем и удаляем. Затем поднимаем рукоять продольного перемещения кресел и кресла легко вытаскиваются из полозов.

Удаляем их из салона. Теперь что касается задних кресел. Подняв оба сидения задних кресел, торцевым шестигранным ключом откручиваем болты крепления к кузову и затем удаляем сидения из салона.

Теперь ремни безопасности. Подцепляем отверткой пластик, снимаем. Снимаем заглушка с граней болта, сами болты на левом и правом пороге откручиваем ключом на Необходимо также радиатор печки Volkswagen Passat б5 и накладки порогов.

Для этого засовываем кончики пальцев под нижний край накладки и чуть оттягиваем от порога, тем временем резко надавив на верхнюю плоскость накладки.

Радиатор печки Volkswagen Passat б5 щелчок, демонтируем накладки левого и правого порога и удаляем их из салона. Чтобы снять рычаг открывания капота, откручиваем два самореза его крепления. Отсоединяем трос от рычага и удаляем. Открутить 4 винта крепления, снимаем его вместе с плоской пластиковой панелью в поролоне. Удаляем. Удаляем бардачок, не забыв отключить разъем подсветки если он имеется. Если не снимаете напольное покрытие, пункт со снятием левой и правой щечек пропустите.

Откручиваем по-одному саморезу на каждой из щечек, или правильнее назвать их нижними накладками передней стойки и дверного проема. Стараясь не повредить щечки-накладки каждая закреплена еще на одной пружинной скобе, вставленной в кузов снимаем.

Убираем их в сторону. Начинаем с рычага радиатор печки Volkswagen Passat б5 тормоза, поднимаем его вверх ставим на ручникснимаем с ручника рукоять и стягиваем декоративный пластиковый кожух. Вынимаем пепельницу дял задних пассажиров, открутив под ней два винта. Аккуратно снимаем заднюю часть центральной консоли, не повредив патрон с лампой подсветки пепельницы, если имеется, предварительно открутив два винта под снятой пепельницей.

Откручиваем рукоять переключения передач против часовой стрелки. Аккуратно подцепив плоской отверткой, снимаем декоративное обрамление рукояти переключения передач.

Как производится замена радиатора печки Passat б5?

Под декоративной накладкой рычага КПП хорошо видны две пластиковые гайки, которые крепят переднюю часть центральной консоли. Откручиваем их головкой на И справа. Потянув переднюю консоль назад, получаем доступ к разъемам прикуривателя и подсветки консоли. Снимаем центральную консоль.

После того, как сняли переднюю часть центральной консоли, получаем доступ к центральным опорам панели приборов. Ключом на 8 откручиваем по 3 болта на каждой стойке 1- сверху, 2- снизузатем откладываем крепеж и стойки в сторону.

Переходим к педалям. Здесь понадобится хорошее освещение. Необходимо открутить декоративные пластиковые гайки и ограничитель хода педали газа. Если кроме торпеды необходимо снимать паласы, откручиваем все 5 точек крепления. Открутили, аккуратно тянем и снимаем декоративную защиту промежуточного вала. Пункт обязательный для выполнения перед следующим. Над педалями газа и тормоза крепится пластиковая защитная панель, обклеенная поролоном и состоящая из двух разъемных частей.

VW Passat B5 Замена радиатора печки / Снятие торпеды / Remove dashboard and replace Heater Core

Расположена не очень удобно и хитро закреплена. Сначала откручиваем три самореза и снимаем, потянув на себя, после чего опускаем вниз первую часть панели.

Затем, давя отверткой на стопорный язычок, тянем на себя вторую часть пластиковой панели. Радиатор печки Volkswagen Passat б5 будете проводить обратную сборку, сначала обязательно устанавливаем эту панель и только затем крепим декоративную защиту промежуточного вала с универсальными шарнирами.

Вышеописанные элементы салона после демонтажа. Помимо всего, существует радиатор печки Volkswagen Passat б5 точка крепления паласа, над ногами пассажира, которую нужно демонтировать, этот пластиковый пистон сидит крепко, его надо грамотно потянуть на себя, после чего он выйдет.

Теперь руль и комбинированный переключатель рулевой колонки. Вынимаем ключ зажигания и радиатор печки Volkswagen Passat б5 руль до щелчка противоугонного положения. Открутив шестигранным торцевым ключом сзади руля два болта крепления подушки безопасности AIRBAGчуть приподнимаем подушку и, отключив разъем, снимаем её.

После того, как снимем красную пластиковую пластину с надписями, отмеченную красным и аккуратно отогнем плоский провод с разъемом подушки безопасности, помеченный синим, откручиваем головкой на 24 центральную гайку крепления руля, отмеченную желтым. Перед снятием руля, ставим на него метку относительно какого-либо ориентира, что облегчит точную установку руля на свое место.

Обязательно отключаем разъем плоского провода подушек безопасности, идущего снизу руля, по рулевой колонке. Фото сделано снизу, слева от руля. Только после этого снимаем руль. Отсоединяем 4 разъема, по 2 с левой и с правой сторон, от комбинированного переключателя стоящего радиатор печки Volkswagen Passat б5 за рулем. Откручиваем три винта его крепления и снимаем этот узел. Осторожно поддев отверткой, снимаем все верхние сопла подачи воздуха, расположенные на панели приборов.

В сумме их 4 штуки, две в центре, одна слева и одна справа.

Замена радиатора печки Volkswagen Passat Б5

Сдвигаем вправо подпружиненный крепеж, комбинации включения и регулировки внешнего освещения и внутренней подсветки. Тянем на себя и снимаем этот узел. Отключаем два разъема и откладываем узел в сторону. Снимаем декоративную панель, закрывающую диагностический разъем. Отключаем разъемы и снимаем магнитолу. Снимаем все выключатели и контрольные лампы, расположенные под магнитолой.

Цепляем радиатор печки Volkswagen Passat б5 и снимаем декоративную накладку панели ручек управления отопления и вентиляции.

Затем снимаем центральную накладку панели приборов, что находится над рулевой колонкой, а после этого декоративное обрамление спидометра, называемое также комбинацией приборов. Также необходимо открутить 4 крестовых винта вокруг ручек панели управления отоплением и вентиляцией.

READ  К какому классу относится Kia Optima

Передний бампер

Удешевить решили именно на этом механизме из-за самой лучшей доступности для замены без разборки передка. Установили фирму Profit артикул — И была еще заменена вискомуфтаоригинальный номер — VAG Вискомуфту меняли из-за ее неправильной работы. Она заклинила и вентилятор крутился даже на холодный двигатель. Выбор был произведен в пользу этой вискомуфты из-за доступной цены. Снимаем тяжку открытия капота.

Снятие решетки радиатора и облицовки переднего бампера Volkswagen Passat B6.

Нужно аккуратно раздвинуть края тяжки и снять с оси механизма замка капота. Откручиваем 2 болта решетки радиатора используя биту torx На фото не видно этих болтов, но перепутать там не с. Вытягиваем аккуратно решетку радиатора из прямоугольных отверстий указанных стрелками.

Откручиваем болты крепления бампера обведенные кругами так же используя биту torx Откручиваем за колесами подкрылки и болты крепления бампера битой torx По четыре самореза с каждой стороны. Далее снимаем пластмаски по бокам радиатора, открутив отверткой саморезы указанные стрелками. Выкручиваем болты обведенные кружками и отводим в сторону радиатор кондиционера.

Отсоединять трубки от радиатора НЕ. Снимаем верхний патрубок радиатора подняв металлическую защелку. Если тяжело снимается, то можно забрызгать соединение WD или другим аналогичным спреем. Откручиваем отверткой саморез прикрученный со стороны двигателя указатель стрелка. Поворачиваем вентилятор против часовой стрелки и отодвигаем его в сторону. Сверху откручиваем второй болт и снимаем ролик и ремень. Осматриваем ремень на дефекты и крутим ролик слушая шумит ли. Так же проверяем ролик на осевой люфт.

Кружком выделен выступ, на натяжном ролике генератора, на который одеваем ключ на 17 и ослабляем ремень. Стрелками указаны болты крепления самого ролика. Болт крепления находится с обратной стороны указано стрелкой. Для фиксации вискомуфты на шкиве прикрученным к ней есть отверстия, а на кронштейне прорези для штифта.

Нужно подобрать прочный болт или обточить ненужный клапан ГБЦ и застопорить вискомуфту. Прокручиваем двигатель за коленвал и выставляем распредвал по метке. Еще можно дополнительно нарисовать корректором или маркером свою метку на ремне и шкиве. Запоминаем как правильно должен быть натянут ролик. Откручиваем ролик ключом на Снимаем ремень. Осматриваем помпу и видим небольшие подтеки под. Люфта в помпе не было, но потёки насторожили и было принято решение заменить помпу.

Для снятия помпы нужно открутить 3 болта самой помпы и один болт металлической защитки.

Снимаем защиту, снимаем помпу подставив снизу емкость для антифриза. Зачищаем посадочное место под помпу.

Устанавливаем новую помпу и прикручиваем назад металлическую защиту. Натягиваем ремень установив флажок на ролике в нужное положение.

Прокручиваем двигатель несколько раз, чтобы убедиться что всё собрано правильно и ничто не мешает вращению. Проверяем снова заводские метки и натяжку ремня. Натяжной механизм ремня генератора необходимо проверить на соосность двух частей механизма.

Для замены вискомуфты откручиваем три болта шкива ключом на С обратной стороны четыре болта крепления вентилятора откручиваем шестигранником на 5.

Радиатор на авто с АКПП Passat b5 небольшое ТО.

Владелец авто принял правильное решение брать запчасти хорошего качества для механизма ГРМ. Установили так само фирмы Ina, его артикул — Нижний ролик ремня кондиционераоригинальный номер — VAG 58 Был установлен аналог, но тоже хорошего качества, так как при собранной передней части автомобиля будет не очень просто его поменять. Ролик ремня генератораоригинальный номер — VAG D.

Этот ролик был куплен самый дешевый на последние деньги.

Рassat B4 Как снимаются фары VW, Volkswagen Passat

Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать всю переднюю часть машины. На данном фото отчете мы покажем как снять бамперрадиаторы, вентиляторы и всё прочее что мешает замене ремня ГРМ на Пассате Б5 2.

Также вы увидите как производится замена и дефектовка механизмов приводного ремня VW Passat B5. Весь процесс работы занял не больше трех часов. В ходе работы были заменены помпа, ролики приводных ремней и вискомуфта. Установлена была помпа фирмы Ina с артикулом Помпы фирмы INA имеют хорошее качество.

Цены на ремонт Volkswagen Passat B5 в Уфе

Да 6 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. info. Audi 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ ГАЗель Kia RIO Sportage Sorento SEED. Opel Astra Vectra. Renault Duster Megane Logan Сценик.

Toyota Camry Corolla RAV4. Chevrolet Aveo Cruze Lacetti Niva.

Volkswagen Passat Polo Golf. Ford Focus 1 Focus 2 Focus 3.

Как поменять радиатор печки на Volkswagen Passat

Как без помощи других снять радиатор печки на VW Passat B3

В процессе ремонта Volkswagen Passat B3 может появиться необходимость снять радиатор печки для предстоящего его обслуживания. Очистка этого элемента системы остывания хоть и не является критически принципиальным, но забывать о нём точно не стоит. Долгая зима стремительно покажет всю ценность вправду рабочей печки с незапятнанным, верно выполняющим свои функции, радиатором.

Легкая задачка демонтажа радиатора может стать неувязкой для неопытного автомеханика. Разобраться с неувязкой и верно выполнить последовательность действий для вас поможет эта статья и видео, объясняющее, как снять радиатор печки на Volkswagen Passat Б3. Следуя инструкциям, вы без заморочек справитесь с этой задачей.

Как Снять Моторчик Печки Passat Б3

05 Май

Устройство и механизм работы системы остывания VW Passat B3

Узнаваемый собственной надёжностью Volkswagen Passat B3 – автомобиль, заслуживший признание многих водителей. Простота конструкции и долговечность узлов позволяют этому автомобилю оставаться на ходу даже после многих лет эксплуатации.

Это может быть исключительно в случае своевременного проведения ремонтов и технического обслуживания. Так, очень принципиальным фактором является поддержание работоспособности остывания.

Выставленные в статье схемы и фото системы охлаждения двигателя Volkswagen Passat б3 посодействуют разобраться в этом вопросе.

Замена радиатора печки от «А» до «Я» [Radiator heater Passat B3 B4]

Плохо греет печка? Что делать? Одной из причин может быть забитый радиатор отопителя! В фольцвагенах Passat

READ  Как настроить автопрогрев на Starline

Обслуживание и сборка

Осмотрите визуально радиатор печки Volkswagen Passat Б3 на предмет повреждений, после чего промойте водой под давлением. Если радиатор поврежден, его починку должен проводить квалифицированный персонал станции технического обслуживания. Попытки самостоятельной ликвидации повреждений могут привести к поломке в самый неудачный момент. Если радиатор цел, прочистите наружную поверхность радиатора от застрявшего мусора.

Сборка необходимо производить в обратной последовательности действий, при необходимости меняя резиновые прокладки. Залейте до необходимого уровня антифриз, не допуская при этом образования воздушных пробок. По окончанию работы отрегулируйте всё.

Алгоритм проведения демонтажных работ:

Вначале от аккумулятора отсоединяют плюсовую клемму – необходимая мера, предупреждающая случайное повреждение электронного оборудования машины.

Производят демонтаж руля. Прилагая небольшую силу, с него снимают панель сигнала вместе с коричневым проводом, идущим к ней. Потом откручивают гайку, которая удерживает руль в нужном положении – вот его надо после ремонта вернуть в то же положение.

С приборной панели устраняют решетки воздуховодов, которые надо слегка поддеть плоской отверткой и потянуть на себя.

Затем откручивают два болтика, которые крепят накладку панели. После чего она легко снимается.

Бардачок крепится на трех винтах, их надо раскрутить и снять этот узел.

Переходят к демонтажу сопел вентиляции.

Откручивают два шурупа, которые удерживают приборную панель, и она легко снимается, только сзади нее надо не забыть убрать тросик спидометра и рассоединить разъем.

Очередь подошла к демонтажу панели, расположенной внизу под сиденьем водителя. Следует выкрутить все крепежные болты и потянуть ее вверх.

Переходят к демонтажу подрулевых переключателей, которые надо снимать вместе с их верхней облицовкой. После откручивания двух саморезов снимается крышка блока, а затем и он сам.

Демонтированные подрулевые переключатели.

Переходят к снятию полки, расположенной у ног пассажира. Откручивать надо все болты, и те, что расположены с обеих сторон консоли, проходящей по центру.

Проводят снятие крепежных пластин из металла, одна из них закреплена сбоку водителя, а другая у бардачка.

Затем надо на рычаге КПП открутить две гайки, выполненные из пластмассы.

После этого нужно снять заднюю пепельницу и под ней открутить два болта. Теперь стало возможным поднять консоль и демонтировать привод от прикуривателя. Напоследок, чтобы окончательно снять центральную консоль, нужно выкрутить два болта, которые ее крепят к кузову.

Откручивают все винты, которые крепят накладку управления печкой и магнитолу. Проводят их демонтаж.

После того как откручивается болт на переднем воздуховоде, снимается блок управления отопительным устройством.

замена радиатора печки фольксваген пассат б5 бистро и правильно Как снять целиком торпеду

Переходят к снятию пластиковых заглушек, находящихся по бокам панели, и под ними откручивают болты. После этого панель тянется на себя, по ходу ее демонтажа нужно отсоединять мешающие разъемы.

Снимают нижний воздуховод, который удерживают саморезы и 6 пружинных защелок.

После этого лучше пойти открыть капот и слить с системы охлаждения немного тосола. Затем нужно отсоединить патрубки с радиатора печки. Это устройство крепится двумя гайками, одна из которых скрыта заглушкой.

После этого все ранее снятые детали возвращаются на свои места.

Перед проверкой печки после ремонта надо воссоединить все ранее отключенные разъемы и долить до уровня ранее слитую охлаждающую жидкость. Замена печки Passat Б3 может проводиться самостоятельно, необходимо только четко придерживаться приведенной инструкции.

Посмотреть наглядное пособие как снять печку на Volkswagen Passat Б3 возможно на представленном

Volkswagen Passat B5. Как заменить радиатор печки.

Как Поменять Радиатор Печки На Passat Б3

Подмена радиатора печки на vw Passat

Здрасти! В прошедший раз я писал о том, как поменятьрадиатор печки на audi 80. Сейчас данную тему продолжу и рассмотрю подмену печки на Volkswagen пассате. Как обычно до работ не забываем снять плюсовую клемму с аккума, чтоб не разрушить электрическое оборудование авто. Как снять бензонасос на Volkswagen Passat б5 видео. Сперва нам нужно снять управляющее колесо. Для этого прилагая умеренное усилие снимаем панель сигнала с руля.

Тут лицезреем карий провод, идущий на пластинку сигнала. У меня Passat б3 сел с на vw b3 variant,на задний можно было включить все скорости за. Снимаем его и пластинку сигнала.

Дальше лицезреем гайку, крепящую руль. Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на Kalina поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Откручиваем ее и запомнив положение руля, снимаем его. Как слить и заменить антифриз на Volkswagen Passat б3. Сейчас нужно открутить два болтика, крепящих переднюю накладку панели устройств и снять ее.

Откручиваем два самореза крепления панели приборов и аккуратненько снимаем ее, потянув ее на себя. Ремонт заслонок печки Volkswagen Passat б3 видео. Сзади нужно разъединить разъем и отсоединить тросик спидометра.

Сейчас перейдем к снятию нижней панели у ног водителя, открутив за ранее все болты.

Снимаем крышку блока подрулевых переключателей. Для этого необходимо открутить два самореза. Также не забываем снять верхнюю часть блока подрулевых переключателей.

Открутите три болта крепления подрулевых переключателей, отсоедините все разъемы от него и снимите блок с переключателями.

Теперь нужно снять полку под ногами пассажира. Для этого открутите все болты и полку снимите. Также не забудьте открутить болты с обоих сторон центральной консоли.

Пошаговая замена печки

Ее ремонт можно осуществить только после снятия приборной панели, или как на нее говорят, «торпеды». Работы будет много, и она может затянуться надолго. Перед ее началом нужно настроиться запоминать, что куда потом обратно монтировать.