Как снять стартер ВАЗ 2106

Не заводится стартер ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Какие признаки указывают на то, что стартер подлежит ремонту или его пора заменить? Почему время от времени не заводится, щелкает стартер?

Реле работает без заморочек. Все же, якорь не откликается или совершает неспешные вращательные движения. Решение! Обычно это связано с подгоранием коллектора

Нужно направить внимание и на обмотку. Она должна быть целостной

Также может быть ослаблены крепежные элементы реле, замыкание в коллекторе, щетки застопорились или совсем стали неприменимыми к предстоящей эксплуатации. Вобщем, причина может крыться в разряженном АКБ. Стартер откликается, но реле с якорем не работают. Решение! Часто все дело в том, что якорь заедает. При всем этом стоит проверить, как зафиксированы наконечники. Нет ли замыкания на массу и в каком состоянии находится проводка. Якорь совершает вращательные движения, но с коленчатым валом появляются препядствия. Решение!Стоит проверить буферную пружину. Вероятнее всего, она сломалась. Может быть, повреждены отдельные составляющие муфты. Раздаются массивные шумы. Часто это следствие покоробленных втулок и шестерен. В свою очередь, стартер крутит, но не заводится. Нужно приглядеться к пружине возврата. Вероятен и перекос устройства. Также не исключено, что заедает реле и ручку привода.

НаВАЗ 2106, выпускавшийся после 1980-х годов, смонтирован стартер сторцевым коллектором модели 35.3708. Наболее ранешних авто Волжского завода устанавливался другой редукторный механизм СТ-221, который был оснащен коллектором цилиндрической формы. Ихустройство приблизительно однообразное, потому они вполне взаимозаменяемы.

Отличие этих стартеров последующее: 35.3708 располагает 3-мя сериесными иодной шунтовой катушкой, астарая модель имеет подве катушки обозначенных типов.

Разглядим более тщательно устройство интересующих нас устройств напримере модели 35.3708. Редукторный стартер шестерки состоит изследующих главных частей:

снять, стартер, 2106
  • обмотка возбуждения (тоесть статор) икорпус;
  • электропривод сякорем;
  • три особые крышки;
  • электрическое тяговое реле сдвумя обмотками (одна изних является втягивающей, другая удерживающей).

С помощью болтов корпус стартера крепится водин блок стремя крышками. Якорь интересующего нас механизма располагает сердечником, коллектором ивалом. Последний изуказанных частей совершает вращение вметаллокерамических втулках (ихконструктивно предвидено две). Данные втулки запрессовываются вкрышки иобязательно пропитываются смазочным составом. Привод стартера размещается наторце вала. Онвключает всебя шестерню имуфту роликовой конструкции, которая нужна для передачи кмаховику вращающего момента.

Напередней крышке находится реле, состоящее изярма, нескольких фланцев исердечника. Когда редукторный механизм врубается, сразу происходят два процесса: якорь втягивается, апривод сшестерней входят взацепление смаховиком; особая пластина-контакт замыкает болты. Итогом этих процессов является пуск питания обмоток рассматриваемого нами устройства. Как лицезреем, схема включения иработы стартера шестерки довольно ординарна.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется избрать метод оплаты банковская карта либо кошелек WebMoney.

READ  Santa Fe дизель не греет печка

Снятие стартера двигателя с ваз

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Для вас нужно зайти в него и выполнить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы желаете оплатить другим образом, Для вас нужно избрать хоть какой из методов, который предлагает WebMoney и выполнить оплату

После указания платежных реквизитов и доказательства платежа, произойдет оплата продукта.

Официальный веб-сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Основные неисправности стартера и их причины

О том, что описываемый механизм ВАЗ 2106 просит ремонта, обычно говорят последующие его неисправности:

  • Реле при запуске устройства срабатывает, но при всем этом не отмечается срабатывание якоря или наблюдается его ненормально неспешное вращение. Предпосылкой схожей неисправности может быть подгорание коллектора, обрыв в обмотках, ослабление крепежа, который поддерживает реле, малый заряд автомобильного аккумулятора, замыкание меж элементами коллектора, износ либо зависание щеток.
  • Реле и якорь не срабатывают при включенном стартере. Скорее всего, пригодится снятие устройства, потому что обозначенная поломка появляется из-за заедания якоря, замыкания в его обмотках, слабенькой затяжки наконечников, замыкания «на массу» или обрыва провода. В любом из этих случаев будет нужно снять реле, разобрать его и выполнить требуемый ремонт.

Также снятие и разборка стартера нужны в тех случаях, когда коленчатый вал не прокручивается при вращающемся якоре (требуется замена буферной пружины, рычажной оси пуска муфты либо другого ее элемента), шофер слышит сильный шум при работе механизма (замена зубьев шестерен либо втулок), после запуска мотора стартер не отключается. Последняя ситуация обуславливается перекосом стартера, поломкой возвратимой пружины, заеданием приводной ручки или реле.

Снятие и установка стартера ВАЗ 2106

Стартер с автомобиля ВАЗ 2106 снимают для ремонта либо замены, также при снятии коробки. Главные неисправности, при которых стартер следует снять для проверки и ремонта: 1. При включении стартера:. якорь не крутится, тяговое реле не срабатывает;. якорь не крутится либо крутится очень медлительно, тяговое реле срабатывает;. тяговое реле неоднократно срабатывает и отключается;. якорь крутится, маховик мотора не крутится. 2. Необыкновенный шум стартера при вращении якоря.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред снятием стартера убедитесь, что указанные неисправности не вызваны иными причинами (разряд аккумуляторной батареи, окисление выводов, клемм, нарушение электрических соединений и т.п.).

Для снятия стартера с автомобиля ВАЗ 2106 для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка, удлинитель, торцовая головка «на 10».

Нужный СОВЕТСнятие стартера выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Стартер 1 установлен на движке справа сзади понизу под воздухопоглотителем 3 и теплоизоляционным щитком 2 (а. вид сверху; б. вид снизу).

Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг воздухопоглотителя с корпуса воздушного фильтра.

Ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с воздухопоглотителя.

Ослабьте затяжку нижней гайки крепления воздухопоглотителя на два-три оборота.

Отверните верхнюю гайку крепления воздухопоглотителя.

Снимите воздухозаборник.

Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка.

Снизу автомобиля ВАЗ 2106, используя удлинитель 2 и торцовую головку, отверните болт 1 крепления щитка к кронштейну правой опоры мотора.

Снимите теплоизоляционный щиток.

снять, стартер, 2106

Снизу автомобиля ВАЗ 2106 отверните нижний болт крепления стартера.

READ  Niva Chevrolet стартер крутит но не заводится

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Сдвиньте стартер вперед для удобства доступа к наконечникам проводов на тяговом реле стартера.

Снимите разъем с вывода тягового реле стартера.

Отверните гайку и снимите провод с верхнего контактного болта тягового реле.

Снимите стартер вверх. 15. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новый стартер и снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДля облегчения установки и при необходимости последующего снятия теплоизоляционного щитка измените способ его крепления к кронштейну правой опоры двигателя. Подберите болт длиной 14-1б мм, аналогичный по диаметру и шагу резьбы штатному болту крепления щитка, соответствующие гайку и шайбу. Вверните болт в приварную гайку на кронштейне правой опоры двигателя впереди автомобиля ВАЗ 2106 так чтобы на нем, как на шпильке, закрепить щиток (после установки на шпильки выпускного коллектора).

На «шестёрку» ставится два вида ПУ — СТ-221 и 35.3708. По схеме и техпараметрам эти пускатели мало отличаются.

  • СТ-221 с цилиндрическим коллектором устанавливался на все модели вазовской классики до середины 80-х годов прошлого столетия. Его мощность составляла 1,3 кВт. Перемотка этого устройства состоит из двух пар обмоток.
  • Самарский КЗАТЭ 35.3708 пришёл ему на смену, отличаясь от предшественника типом коллектора (торцовый) и крепления крышки. Также здесь используется всего одна пара катушек— шунтовая и сериесная. Зато новый пускатель стал потреблять больше тока при номинальной мощности, состоянии торможения и режиме нейтрального хода. При этом мощность его оставалась прежней.

Несмотря на конструктивное благополучие штатных ПУ ВАЗ-2106, их часто меняют на аналоги. В частности, излюбленным вариантом любителей становится модель с редукторным механизмом и заметно увеличенной мощностью. Причина выбора очевидна — с таким устройством можно запускать мотор даже при частично севшем аккумуляторе. Обычный редукторный стартер, который подходит на «шестёрку» — это белорусский ТМ «Атек» 1,8 кВт. Он раскручивает коленвал двигателя до 135 оборотов в минуту, работая на разряжённой до 40 процентов АКБ.

Другие аналоговые устройства на ВАЗ 2106 не подходят из-за отличий в креплении. Чтобы модернизировать их под «шестёрку», приходится затрачивать немало сил и денег. Исключение может составить разве что пускатель от LADA 4х4. По этой причине выбор стартера для «шестёрки» сводится к трём моделям: устаревшему СТ-221, КЗАТЭ 35.3708 и ТМ «Атек».

Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

ПроизводительАртикулТип деталиМощность устройства, кВт/чПримерная стоимость,
ЗиТ 425.3708000 Редукторный 01.04.2019 3600
ЗиТ 425.3708023 Редукторный 01.05.2019 3990
БАТЭ 2101-3708000 Редукторный 01.04.2019 3700
БАТЭ 2101-3708023 Редукторный 01.06.2019 4500
ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214.3708010-81 Редукторный 01.04.2019 4100
ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214.3708010-34 Редукторный 01.05.2019 4700
БУЛСТАРТ 2101-3701010 Редукторный 01.05.2019 4600
БУЛСТАРТ 2101-3701023 Редукторный 01.06.2019 4900

Обратите внимание! Перед установкой стартера рекомендуется проверить деталь на совместимость – идеальным вариантом будет проверка артикула детали, обозначенного на товарной упаковке с ВИН-кодом транспортного средства. Помните, установка электродвигателя повышенной мощности может негативно сказаться на эксплуатационном ресурсе силового агрегата или стать причиной короткого замыкания и выхода электросистем автомобиля.

READ  Как поменять глушитель на ВАЗ 2107

Проверка ротора

Чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания, используется вышеприведенный способ, нужно только изменить точки подключения:

  • один вывод от сети 220 В присоединяется к коллекторным пластинам, второй – к лампе;
  • осветительный прибор подключается между сетью и сердечником якоря.

Свечение лампы показывает на короткое замыкание. Можно воспользоваться омметром: в этом случае сопротивление между пластинами и якорем не может быть меньше 10 кОм.

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

снять, стартер, 2106

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

ROCKYMOTION.RU 2022