Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

снять, стартер, 2110

Нам пригодится конкретно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Сперва снимите минусовую клемму на АКБ (это нужно для безопасности, во избежания недлинного замыкания).

Установка стартера делается в оборотной последовательности, а для простоты вот маленькая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Замена стартера ваз 2110.12 АВТОпрактик

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  • Передняя крышка с подшипником скольжения.
  • Бендикс (привод включения).
  • Планетарный редуктор.
  • Ротор с коллектором.
  • Корпус со статором.
  • Втягивающее реле.
  • Щеточный узел.
  • Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Замена и снятие стартера на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Причины поломки

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

READ  Регулировка клапанов ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой. пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  • Проверки проводных соединений;
  • Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
  • Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

Возможные причины

  • Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  • Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  • Заедания якоря.

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Автомобильный стартер уже своим названием (Start. пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

READ  Как снять турбину Volkswagen т4

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  • Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  • После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  • Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Отключите управляющий провод тягового реле.

Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».

Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.

Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП.

Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП.

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2110 своими руками

  • Для того, чтобы было удобно подлезть к стартеру, желательно снять корпус воздушного фильтра.
  • После того, как мы сняли корпус фильтра, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и приступаем к снятию стартера.
  • Откручиваем минусовой провод питания стартера ключом на «13» а плюсовой просто снимаем с фишки.

Далее приступаем к снятию самого стартера. В зависимости от его типа, он может крепится на 2 или 3 болта. С помощью головки на 13 мм откручиваем крепежные гайки стартера и аккуратно снимаем его, не повредив резьбу на шпильках.

Итак, в руках у нас стартер в сборе, для замены втягивающего реле, необходимо просто открутить 2 болта и провод идущий от стартера.

Инструкция по замене

Для того чтобы осуществить демонтаж потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду либо воспользоваться подъемником. Далее работать нужно по инструкции:

READ  Как слить бензин с ВАЗ 2115

КАК СНЯТЬ СТАРТЕР ВАЗ 2110 2111 2112

  • Отсоединить провод с минусовой клеммы на аккумуляторе. Таким образом обеспечивается защита при работе с автомобилем;
  • Отсоединить управляющий провод от тягового реле. Для этого потребуется отвернуть силовую гайку, используя ключ на 13;
  • Открутить две гайки, которыми стартер прикреплен к картеру. Для этого потребуется ключ на 15;
  • Снять стартер.

Поставить новое устройство нужно по тому же алгоритму, только выполненному в обратном порядке.

Более практичным решением будет установка нового стартера, а не ремонт старого. Устройство после ремонта работает недолго, максимум один год. Сумма денег на ремонт составляет почти половину стоимости нового. Учитывая, что новый прослужит года три до момента наступления первых проблем, ремонт – это невыгодная трата денег.

Как снять стартер ВАЗ 2110

Для снятия стартера нам понадобятся два ключа «на 13» и «на 15» и яма либо подъемник.

  • Отключаем аккумуляторную батарею
  • Снимаем защиту двигателя
  • Отключаем контактную фишку провода управления тяговым реле
  • С помощью ключа на «на 13» откручиваем гайку и снимаем плюсовую клемму стартера
  • С помощью ключа «на 15» откручиваем две гайки крепления стартера к картеру сцепления. После чего снимаем его и производим ремонтные работы.

Проверка

Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.

  • Добираемся до самого стартера.
  • Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
  • Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
  • Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
  • Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
  • Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.

Не крутит стартер

В этом случае сначала необходимо проверить наконечники на наличие окисления и силу затяжки клемм. Устраняется неисправность очисткой затяжкой клемм.

Возможно вышло из строя тяговое реле — сместилось, заело или оборвалось. Потребуется разборка стартера и замена неисправной детали.

При коротком замыкании в обмотке стартер также прекращает крутить коленвал.

Как Снять Стартер С ВАЗ 2110

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками стремительно

Демонтаж

Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  • Демонтируйте воздушный фильтр.
  • Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
  • Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
  • Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
  • Снимите стартер.
  • Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
  • Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.