Что нужно знать о ЗЗ на Kalina?

Необходимо ли снимать иммобилайзер для проведения ремонта замка зажигания на Kalina? Сначала ознакомимся с основной информацией касательно этого узла. ЗЗ представляет собой непростой по собственной конструкции узел, нужный для контроля передачи напряжения к системе запуска и предотвращающий разряд АКБ.

На автомобиле LADA Kalina ЗЗ содержит в себе несколько частей:

  • механическая часть, другими словами сам цилиндр устройства;
  • электронная часть, которая являет собой группу контактов, созданных для замыкания сигналов при повороте ключа в замке в различные положения.

ЗЗ для Kalina в снятом виде с ключом

Также необходимо подчеркнуть, что данный узел может работать в нескольких режимах:

  • В режиме 0 шофер может без заморочек извлечь ключ. В этом режима работает оптика, аварийная сигнализация и магнитола.
  • Режим 1 является фиксированным, так как в этом случае извлечь ключ из ЗЗ нельзя. В этом режиме активизируется система зажигания, а напряжение подается на все узлы, не считая стартера. Долгое нахождение ключа в этом положении может стать предпосылкой разряда АКБ.
  • При режиме 2 в работу вступает стартер.

Как обучить (Переобучить) иммобилайзер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!После того как вы проведёте всю функцию обучения (Переобучения) иммобилайзера, с автомобилем произойдёт последующие, а конкретно: Включиться противоугонная система если она была ранее отключена, ещё система сменит пароль на новый который будет избран случайным методом и который будет автоматом записан на обучающем ключе, а так же из памяти иммобилайзера сотрутся все прошлые пароли и уже со старенькым паролем (Со старенькым обучающим ключом, на котором старенькый пароль записан) вы никак не можете отключить противоугонную систему у автомобиля, не считая того в память будут записаны те рабочие ключи которыми вы систему учили!

2) Идём далее и перебегаем к самой процедуре обучения ключей, для начала закройте у автомобиля все двери и после этого обучающий ключ воткните в замок зажигания (Обучающий ключ должен быть без пульта, так как пультом на котором размещены кнопки открывания багажника, а так же открывания и закрывания дверей оснащаются только только рабочие ключи) на нём на конце есть красноватая вставка (Указана стрелкой на большенном фото) потому вы его точно не перепутаете, итак вот как он будет вставлен, поверните ключ до того момента когда все приборы зажгутся (Это положение зажигание включено) и подождите более 6 секунд, после этого выключите зажигание повернув ключ и удостоверьтесь что контрольная лампа иммобилайзер (Указана стрелкой на небольшом фото) начала очень стремительно мигать (5 раз она должна мигнуть, за секунду), за время обучения рабочих ключей (Ключа) она так и должна будет мигать, если закончит, то или что то некорректно сделали, или какая то неисправность с рабочим ключом (Может он уже обучен другим иммобилайзером), после проверки, вытащите ключ из замка и воткните туда рабочий.

3) Сейчас поверните рабочий до того же состояния (Когда все приборы загораются) и если операция будет проведена верно, то зуммер (Зуммер это деталь которая в телефоны встроена и не только лишь, она может подавать сигнал, в обыкновенном телефоне это гудки например) подаст три сигнала в тот момент когда зажигание будет включено, следом подождите ещё 6 секунд (Можно больше, но только не меньше) и после того как всё это время пройдёт, зуммер подаст ещё два сигнала и после чего выключите зажигание повернув для этого ключ и вынув его.

Примечание!Если вдруг через 6 секунд два сигнала поступающие от зуммера не прозвенят, а резвое мерцание контрольной лампы закончиться, то вы или где то допустили ошибку, или же рабочий ключ уже обучен либо какая то неисправность находится в иммобилайзере, но сперва попытайтесь повторить всю операцию опять, если у вас такое вышло с автомобилем!

4) Если вы вытащили рабочий ключ и мигать контрольная лампа иммобилайзера продолжает, то в таком случае продолжайте работу, сейчас для вас необходимо будет воткнуть вновь обучающий ключ в замок зажигания и повернуть его, до того момента когда все приборы загораются, после этого дождитесь трёх сигналов (Они сходу должны прозвенеть когда ключ будет повёрнут) и дождитесь ещё 2-ух (Через 6 секунд зуммер подаст их) и в окончание выключите зажигание (Обучающий ключ только не вынимайте) и дождитесь в течении 6 секунд последнего сигнала который зуммер подаст, при всем этом контрольная лампа должна начать мигать вдвое почаще, если всё так и есть у вас, то не позже 6 секунд (Идеальнее всего сразу это сделать) после сигнала, включите повторно зажигание этим ключом и подождав секунды 2-3 выключите его, в течении 5 секунд (Не позже) зуммер должен будет подать ещё три сигнала и резвое мерцание контрольной лампы иммобилайзера должно будет закончиться, после этого не включайте зажигание ещё как минимум 10 секунд и когда время пройдёт, сможете воспользоваться опять рабочим ключом (Ключами) который был обучен.

Примечание!Может быть (Не на всех автомобилях) после окончания всех процедур будет нужно повторная синхронизация кодов, в неприятном случае контроллер может не дать движку запуститься при первом включении зажигания, для проведения данной процедуры включите зажигание одним из обученных ключей (Мы про рабочие говорим, которые вы учили) и сделайте паузу в 6 секунд, если контрольная лампа начнёт мигать 1 раз за секунду (Это гласит о том что в системе ошибка), то в таком случае выключите зажигание и ещё раз подождите более 10 секунд, когда время пройдёт повторите операцию опять и если всё пройдёт успешно то лампа не будет мигать с периодичностью 1 раз за секунду (Она пылать повсевременно должна, не мигать, но через некое время она погаснет), потому если она не мигает, тогда движок заводите и он должен будет заработать, в случае же если же после включения зажигания и после прохождения 3 секунд лампа не погаснет (А она должна угасать через некое время) и так и будет пылать, то это гласит о том что противоугонная функция контроллера не была активирована и функцию обучения в таком случае придётся произвести повторно!

Неисправности ЗЗ

В большинстве случаев повреждения замка зажигания «Калины» связаны с его механической частью. В данном случае нереально повернуть ключ в необходимое положение. Неисправность не появляется, что именуется, на ровненьком месте. Обычно, в течение нескольких месяцев наблюдаются нередкие заедания ключа, которые устраняются его покачиванием в личинке.

заменить, замок, зажигание, kalina

Изредка, но бывают случаи выхода из строя и электронной составляющей замка зажигания «LADA-Калины». В главном они сводятся к отсутствию контакта при включении. Типично это только для замков с огромным сроком эксплуатации. Правда существует еще одна всераспространенная причина подгорания контактов – сам автолюбитель.

READ  Как снять замок задней двери Ford Transit

Устанавливая дополнительное оборудование, владелец машины не учитывает, что очень допустимая нагрузка на контакт 15, всего 19 ампер. Этого полностью хватает для штатных потребителей, но дополнительные световые и звуковые приборы, в особенности установленные кустарно, замок уже не выдерживает. Контакты начинают искрить и с течением времени выходят из строя. Потому устанавливая дополнительное оборудование, необходимо непременно использовать для его питания, дополнительное реле.

Типичные неисправности

  • Попадание воды в конструкцию ЗЗ и неизменная сырость в салоне приведут к окислению контактов. В данном случае контактная группа будет нуждаться в ремонте.
  • Сами контакты могли перегореть, предпосылкой этому обычно являются перепады напряжения. Обычно, скачки в системе происходят в тот момент, когда заводится агрегат.
  • Поломки механического типа. Например, если при попытке провернуть ключ в замке, шофер сталкивается с неувязкой, то скорее всего, неисправность кроется в личинке узла. Полностью может быть, что он просто забился пылью, но нельзя исключать и возможность брака (создатель видео — Alexey Wolf).
заменить, замок, зажигание, kalina

Предназначение ключа и его возможности

Пульт ДУ для авто предназначен для того, чтоб на расстоянии открывать и перекрыть двери, включать сигнализацию, перекрыть дверь багажника, опускать стекла и совершать остальные деяния. Также таковой ключ употребляется как кодовый электрический ключ иммобилайзера. Иммобилайзер можно отключить. тогда автомобиль сумеет завестись с «обычной болванки».

Такая система крепится на железной части самого ключа и предназначается для подключения к системе авто по:

  • Радиоканалу.
  • Транспордерному каналу.

ключ зажигания автомобиля Kalina

1-ый ключ, который с пультом дистанционного управления делает последующие функции:

  • конкретно рабочий ключ замка зажигания
  • ключ замков дверей и багажника
  • пульт дистанционного управления
  • рабочий ключ иммобилизатора АПС-6

2-ой ключ с красноватой вставкой на торце делает последующие функции:

  • ключ зажигания
  • ключ для замков дверей и багажника
  • обучающий ключ иммобилизатора АПС-6

Ключи имеют бирки (на рисунке 1 бирки под номером 2), на которых указан номер ключа. Лучше снять эти бирки и сохранить. По ним можно будет сделать новые ключи для замка зажигания калины, обратившись в аттестованное ПССС.

Аннотация по обучению второго ключа LADA калины:

  • собрать 2-ой ключ, предоставленный при покупке новейшей LADA калины
  • закрыть двери
  • дальше, нужно воткнуть красноватый ключ в замок зажигания и включить его
  • далле ждем 3 звуковых сигнала (писка), если их нет, то ожидает 6 секунд и вытаскиваем ключ
  • потом, сразу в течение 6 секунд нужно включить первым черным ключом зажигание
  • после 3 звуковых сигнала и 2х сигналов “пи” вытаскиваем ключ из замка зажигания
  • дальше, в течение 6 секунд включаем зажигание черным вторым ключом
  • также, услышав 3 и 2 писка вытаскиваем ключ зажигания из замка
  • после этого, нужно выключить зажигание, при всем этом ключ из замка зажигания Kalina не вытаскиваем
  • ждем 1 писк
  • снова, в течение 6 секунд включаем зажигание на 5 секунд, при всем этом непременно ожидать сигнала – должен маргнуть аварийный сигнал и маленький звуковой сигнал “бибики”
  • выключить зажигание. Красный ключ до того, как погаснет машинка на панели приборов, не вытаскивать.

Правильность использования инструкции. Если оранжевый значок (машина с ключом) горит или мигает все время, пока проходит процесс обучения второго ключа, то все правильно. Если же значок не горит и не мигает, то придется начать все сначала.

Как проверить, правильно ли обучили ключ замка зажигания? Проверка правильности обучения ключа проходит следующим образом:

  • вставить ключ в замок зажигания
  • повернуть ключ в положение II замка зажигания.

В этом положении ключа включаются панельные приборы автомобиля, но машина не заводится. Если, в течение, 7 секунд оранжевый значок (машинка с ключом) не загорелся, то ключ замка зажигания обучен правильно. Если с первого раза с искользованием нового ключа, Ваш автомобиль не завелся – это не повод для паники. В первый свой рабочий пуск ключ проходит окончательную синхронизацию самого ключа и контролера.

Обучить ключ к замку зажиганию Калины, и вообще, любого автомобиля, можно только абсолютно новый ключ. Т.е. ключ, который ни разу не обучался иммобилайзером и не проходил процесс обучения специальным обучающим ключом. Можно обучать рабочие ключи только совместно с ЭБУ (электронный блок управления), в котром не включена противоугонная система, или обучение можно производить с таки ЭБУ, который прошел обучение вместе с обучающим ключом, используемый в данном виде обучения.

Предупрежение. Хранить обучающий ключ следует отдельно от рабочего ключа. Применяйте обучающий ключ LADA Kalina только при утере рабочего ключа. Крайне нежелательно терять обучающий ключ замка зажигания, без обучающего ключа обучение нового ключа становится невозможным. Дилерские соответствующие центры не принимают претензии в случае неправильной работы системы управления, если утерян обучающий ключ.

Причины поломок

Являясь электромеханическим устройством, замок зажигания LADA Kalina чаще всего выходит из строя по следующим причинам:

  • Ввиду резких скачков напряжения перегорают контакты. В момент пуска агрегата происходит резкое повышение температуры в системе, что приводит к выгорании изоляционного слоя.
  • Окисление контактов ввиду повышенной сырости в салоне может привести к поломке.
  • Повреждения механического характера. Воздействие пыли и грязи, заводской брак и неаккуратная эксплуатация приводят к повышенному износу узла.

Неисправности замка зажигания

Как и любое электронное устройство, замок зажигания LADA Kalina подвержен частым поломкам. Неисправности могут возникнуть по массе причин, наиболее частые из которых следующие.

  • Окисление контактов всегда приводит к серьезным повреждениям (обычно из за попадания влаги и сырости в машине)
  • Перегорание контактов, что происходит из-за резких скачков напряжения. Перепады напряжения обычно приходятся на момент запуска силового агрегата, в ходе которого резко повышается температура внутри системы, отчего изоляция просто выгорает. Вот почему так важно подходить к вопросу запуска грамотно.
  • Механические повреждения. Если, собираясь повернуть ключ, вы заметили, что сделать это стало труднее, чем обычно, то значит, что-то случилось с личинкой замка, быть может, он просто забился грязью или пылью, а может, на заводе был допущен брак, который выявился только теперь.

Если проблема кроется в перегорании или окислении, то, провернув ключ в замке, вы не увидите никакой реакции от системы зажигания. В таком случае нужно всего лишь заменить контакты, не меняя при этом весь замок, если дефект проводов несильный, то и вовсе можно обойтись зачисткой контактов.

Также порча личинки замка происходит, когда некто пытается угнать авто. В любом случае замок нужно менять полностью. Но как это сделать самостоятельно?

Замена личинок дверей

В дверях и замке зажигания должны стоять личинки из одного комплекта, иначе ключ сможет работать только с замком зажигания, но двери открываться не будут. Поэтому детально рассмотрим процесс замены личинок дверей.

Для замены так называемых личинок необходимо выполнить следующие действия:

  • Используя отвертку с крестообразным наконечником, выкрутите саморезы, с помощью которых фиксируется обивка дверей, после этого ее можно снять.
  • Когда обивка демонтирована, используя ключ-головку на 8 нужно будет выкрутить металлические фигурный держатель, он крепится на трех винтах.
  • Далее, вам необходимо дотянуться до тяг и поддеть их при помощи отвертки, после чего тяги можно демонтировать.
  • Затем вам потребуется добраться до винтов, которые фиксируют ручку. На торце закручен винт, а если вы посмотрите на него с обратной стороны, то увидите гайку, которую можно выкрутить при помощи ключа на 8.
  • Аккуратно демонтируйте ручку двери и произведите демонтаж так называемой личинки, перед этим нужно найти фиксатор и нажать на него шилом или иголкой.
READ  Замена заднего ступичного подшипника Kalina 1

Снятие, установка и разборка-сборка замка зажигания

Требуемые инструменты: отвертка с плоским наконечником, зубило и молоток.

Отсоединить от аккумулятора провод с отрицательной клеммы.Oтсоединить кожух от рулевой колонки.Отжать фиксатор.

Отсоединить колодку проводов замка зажигания от проводов приборной панели.

Эту же колодку отсоединить от жгута с проводами блока управления иммобилизатором. Используя молоток и зубило, снять 4 болта с отрывными головками.

Отделить замок зажигания от колонки рулевого управления.

Отогнуть фиксатор колодки проводов замка зажигания.

Отсоединить клеммы с проводами от колодки.

Снять с корпуса замка зажигания пластиковую крышку.Отогнуть две пластиковые защелки.

Достать из крышки замка контактную группу.Осмотреть контакты. При наличии подгоревших либо окисленных нужно зачистить их мелкозернистой наждачной бумагой. Если же повреждения слишком большие, контактную группу или замок полностью подлежит замене.

Собрать выключатель зажигания, следуя описанным действиям по разборке в обратном порядке, следует обратить внимание на расположение в колодке клемм с проводами. Установить замок зажигания, следуя описанным действиям по его снятию. Перед началом установки следует утопить запирающий стержень антиугонного устройства. Для этого нужно вставить в замок ключ и изменить его положение с нулевого на любое другое.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!Прежде чем начать менять замок, скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, всё же с электроникой предстоит работать! (О том как скинуть клемму, Washing machine. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пункте 1)

Снятие:1) В начале операции вам нужно будет снять кожух с рулевой колонки, для этого воспользуйтесь отвёрткой и с её помощью выверните семь винтов которые крепят кожух (Washing machine. фото 1), после того как винты все будут откручены, полностью вытяните ручку за счёт которой осуществляется регулировка руля (Washing machine. фото 2, она указана стрелкой) и после этого снимите нижний кожух, а затем приподняв верхний тоже снимите его с рулевой колонки.

Примечание!Когда снимите нижний и верхний кожух, посмотрите на их боковую часть или поищите под педалями резиновое уплотнительное кольцо, которое нужно для того чтобы закрывать замок зажигания от пыли и грязи!

2) Затем вам нужно будет посмотреть на сам замок и обратите особое внимание на провода которые идут от него, на Kalina стоит ещё в дополнение иммобилайзер поэтому проводов будет идти от самого замка много, а разъёмов проводов всего будет два (Один из разъёмов будет идти на стартер, тем самым отвечает за запуск машины, а второй разъём будет идти на иммобилайзер и отвечает она за то чтобы машину не угнали), так вот каждый разъём разъедините с колодками (Каждый разъём будет соединён с другими двумя колодками), для этого возьмитесь рукой за разъём и просто отсоедините его от колодки применив для этого небольшую силу (Эту же операцию проделайте и с другим разъёмом).

Примечание!На фото выше, показан пример стрелкой где разъём проводов идущий от замка зажигания соединяется с другой колодкой (Данный разъём идёт на стартер, на иммобилайзер который идёт выглядит чуть по меньше)!

3) Следом как показано на фото ниже, при помощи молотка и зубила выверните четыре болта (У них нет граней и они указаны стрелками) которые крепят замок на рулевой колонки, как же их вывернуть спросите вы? Объясняем! Берите в руки зубило и молоток и ставьте зубило на край какого либо болта, после этого бейте по нему и тем самым попытайтесь стронуть болт с места и т.д., пока болты все полностью не вывернуться.

Примечание!Если вам не нравиться такой способ, тогда можно ещё высверлить эти болты но только в таком случае будьте аккуратны не повредите ничего!

4) Когда все четыре болта вы выверните, снимите с одной стороны рулевого вала кронштейн который указан стрелкой, а с другой стороны снимите сам замок зажигания и отложите его в сторонку если он вам больше не нужен и на его место вы собираетесь поставить новый.

Примечание!В том случае если вам всё же старый замок вдруг пригодится (К примеру не все новые замки продаются с контактной группой, поэтому её и приходится снимать со старого замка и устанавливать на новый), для снятия контактной группы с замка вы должны быть убеждены во-первых что не в ней всё дело а именно в замке и он подлежит замене, вот к примеру если у вас проблемы с электроникой в салоне допустим вы поворачиваете ключ и приборы не загораются, то скорее всего это дело всё в контактной группе а сам замок и менять не обязательно (Но не факт может и с иммобилайзер проблема быть, для этого разберите контактную группу и проверьте какие контакты у неё, окисленные или же нет), так вот как же снять контактную группу с замка, для этого:

При помощи отвёртки или рукой отогните фиксатор который находится на разъёме проводов и после чего из данного разъёма извлеките все клеммы совместно с проводами (Washing machine.

фото 1, но обязательно запомните расположение каждого провода в разъёме, хотя чуть ниже мы описали как можно установить провода в разъём не запоминая ранее их расположения, но всё же лучше запомнить чтобы проблем не возникло в дальнейшем), затем сжав защёлки крышки контактной группы (Washing machine. фото 2) снимите её с самого корпуса замка (Washing machine.

фото 3) и после чего отогнув две пластмассовые защёлки (Washing machine. фото 4), разъёдините между собой крышку контактной группы и саму контактную группу (Washing machine.

фото 5), а после того как сама контактная группа у вас окажется в руках снимите с неё подвижную часть и осмотрите все её контакты как показано на шестом фото, если из контактов будут найдены окисленные или подгоревшие, тогда попробуйте их зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги а в случае если контакты будут сильно повреждены и зачистка их не к чему не приведёт, то в таком случае замените саму контактную группу.

Примечание!Когда будете обратно собирать подвижную часть контактной группы, устанавливайте её таким образом чтобы самая широкая часть которая на ней присутствует вошла в зацепление выступа на крышке как показано на фото ниже:

Установка:Устанавливается новый замок в обратном порядке снятию и собирается тоже, но только при сборке есть кой какие нюансы, а именно обязательно когда будете устанавливать клеммы проводов идущих от контактной группы в разъём проводов, обратите внимание на то что у каждой клеммы должно быть своё положение, поэтому разыщите колодку проводов к которой будет подсоединяться этот разъём и смотря по ней подсоедините все провода в разъём точно на те же места где они и идут на колодке, вот к примеру на колодке проводов вы видите то что красный провод проходит в крайне левой части, то соответственно и на разъёме проводов сделайте таким образом чтобы тот же самый красный провод смог к тому проводу подсоединиться, чтобы вы хоть немного понимали ситуацию чуть ниже мы разместили фото на котором изображены две клеммы, так вот и на колодки и на разъёме проводов будут точно такие же клеммы (На разъёме будут Папы, на колодке Мамы) поэтому попытайтесь совместить их таким образом чтобы каждый цвет провода сошёлся.

READ  Замена передних тормозных колодок LADA Kalina

Примечание!Когда будете устанавливать замок, обязательно вставьте в него ключ и поверните его из положения «0»!

Правила пользования замком

Штатный замок зажигания автомобиля LADA Kalina имеет 3 стандартных положения ключа зажигания.

  • Положение 0 — фиксированное. Ключ зажигания можно из этого положения вынуть. В этой позиции могут работать приборы наружного освещения, в том числе и противотуманные фары, освещающие дорогу впереди автомобиля. Работает система аварийной сигнализации, можно пользоваться дальним и ближним светом, включать аудиосистему.
  • Положение 1 — фиксированное. Ключ вынуть из этого положения невозможно. Зажигание включено. Электрическое питание подается в этом случае ко всем энергопотребителям автомобиля, за исключением стартера. Если оставить ключ надолго в этом положении, можно разрядить аккумуляторную батарею. Перед включением стартера рекомендуется несколько секунд выдержки ключа в этой позиции. За эти секунды электрический бензонасос создаст в топливной системе нужное давление, что значительно облегчит запуск двигателя, особенно холодного.
  • Положение 2 — включение стартера. Ключ в этом положении не фиксируется. Если его отпустить, он возвращается в положение 1.

Если вынуть ключ из замка и немного повернуть руль влево-вправо, сработает механизм запирания противоугонного механического устройства. Для выключения этого устройства ключ вставляется в замок в положение 0, затем при покачивании рулевого колеса в разные стороны ключ переводится в положение 1.

В положении включения стартера нельзя держать ключ более 10 секунд. Если двигатель не запустился, нужно сделать перерыв 10-15 секунд и повторить попытку. При работающем двигателе нельзя удерживать ключ в этом положении. Во время движения машины Kalina запрещается вынимать ключ из замка. Если сделать это, произойдут отказ рулевого управления вследствие блокировки рулевой колонки и резкое ухудшение функционирования тормозной системы.

Если в процессе эксплуатации автомобиля ключ останется в замке, то при открытой дверце водителя раздастся непрерывная трель, сигнализирующая об этом. Если зажигание полностью выключено и ключ вынут из скважины, но включены габаритные огни, то при открытой дверце водителя будут раздаваться короткие звуковые сигналы. Замок способен осуществлять блокировку включения стартера во время работы двигателя.

В замке находится датчик иммобилайзера. Иммобилайзер выполняет функции противоугонной системы. Замок зажигания может работать при температурах окружающего воздуха от.40 до 45 °С. В комплект обычно входит 2 ключа: от замка зажигания (имеет пульт дистанционного управления) и второй — с красной вставкой. Основной ключ выполняет функции:

  • непосредственно ключа зажигания;
  • ключа для замков багажника и всех дверей;
  • пульта дистанционного управления;
  • ключа иммобилизатора АПС-6.
  • ключ зажигания;
  • ключ багажника и дверных замков;
  • ключ обучения иммобилизатора АПС-6.

Замена замка зажигания своими руками

К большому сожалению, LADA Kalina не может порадовать надежностью, долговечностью, многие системы, в том числе и замок зажигания, выходят из рабочего строя уже через пару лет, поэтому, чтобы сэкономить на ремонте в дорогостоящих автосервисах, лучше узнать, как это сделать самостоятельно.

заменить, замок, зажигание, kalina

Итак, придя к мысли, что замок нужно менять, покупаем новый замок, который стоит в районе тысячи рублей. В комплекте мы получим три личинки (на двери и багажник) и 2 ключа. Также нужно приобрести четыре срывных болта, так как старые после демонтажа уже будут не годные.

Кроме самого изделия нам понадобится следующие инструменты:

  • зубило;
  • две отвертки, плоская, чтобы снимать фиксаторы и под крест для болтов;
  • ключ на 10 или трещетка с головкой на 10;
  • ключ на 8.

Как демонтировать замок системы зажигания? Рекомендации специалистов

В LADA Kalina замок (изображение ) системы зажигания иногда требуется снять ввиду присутствия разного рода причин. Далее мы расскажем, как снять, а также как заменить замок, в случае, когда появились неисправности. Итак, замена замка зажигания имеет следующие аспекты:

Чтобы осуществить демонтажные действия потребуется привлечь нехитрый набор инструментов, а именно:

  • хорошо заточенное зубило;
  • небольшой молоток;
  • отвертку, имеющую плоский профиль наконечника;
  • плоскогубцы.

Манипуляции выполняются по нижеприведенному алгоритму.

  • Отсоединяем отрицательную клемму от соответствующего вывода АКБ.
  • Демонтируем блок переключателей, располагающийся под рулевым колесом.
  • Посредством зубила демонтируем болты, удерживающие механизм переключения. Здесь также понадобятся пассатижи.
  • С рулевой колонки извлекаем скобу. Теперь для снятия становится доступным сам замок.
  • С помощью отвертки поддеваем фиксатор кабельного разъема катушки АПС и полностью извлекаем его.
  • Колодка контактной группы также подлежит отсоединению от общего разъема проводов.

Если требуется установить замок на прежнее место, то весь перечень действий осуществляем по обратному алгоритму. Работы обозначенного характера требуется выполнять с прицелом на рекомендации, которыми любезно делятся с владельцами LADA Kalina опытные мастера.

  • Кожух, располагающийся вокруг рулевой колонки, можно демонтировать, если прибегнуть к откручиванию 7 винтов. Для этого потребуется привлечь крестообразную отвертку и приступить к процедуре. Заметим, что по два винта располагаются как с левой, так и с правой стороны, а три крепежных компонента находятся непосредственно снизу.
  • Теперь тянем вниз регулирующий рычаг и опускаем колонку. Обе половины кожуха при этом достаточно легко демонтируются.
  • Чтобы снять блок подрулевых переключателей понадобится сжать фиксирующие элементы и вывести их из своих посадочных гнезд.
  • Удерживающие замок зажигания болты обычно имеют срезанные при закручивании головки. Для их демонтажа потребуется привлечь зубило. Оно прикладывается по касательной, после чего молотком наносятся несильные удары. После того, как головка болта начала движение, дальнейшее откручивание осуществляем посредством применения пассатижей. При установке замка рекомендуется применить болты, имеющие профиль головок под шестигранный ключ. Длина таких крепежных компонентов равна 20 мм, а резьба — М6.
  • Снятие замка требует подтяжки жгута проводов и освобождения разъемов, присутствующих под кожухом.
  • Перед процедурой монтажа замка вставляем в его личинку ключ и переводим в положение 1. В такой позиции защелка блокировки рулевого колеса перемещается внутрь замка. Далее потребуется проверить функционирование блокирующего механизма. Когда работоспособность корректная, то продолжаем монтаж замка с подключением всех потребных проводов. Если блокирование не происходит, то прибегаем к регулировке положения установки замка, достигая возможности защелки перемещаться внутрь соответствующего паза, который расположен на рулевом валу.
  • Иногда имеют место ситуации, при которых наблюдаются трудности с погружением ключа внутрь скважины замка. Здесь потребуется применить мазку WD-40, которую впрыскиваем в личинку замка. Если такого проникающего средства не оказалось, то используем одну каплю синтетического масла. Таким образом, замена замка зажигания завершена.