Бензонасосы ДААЗ vs Pekar

Поймал я на днях паровую пробку в бензонасосе. Чему был очень удивлен ведь у меня фирменый бензонасос Пекар в котором не бывает паровых пробок. Решил разобраться в чем же дело. Вскрыв бензонасос был несколько шокирован его содержимым. что и побудило меня к написанию этой статьи. Итак ДААЗ vs Pekar.

Пекар. слова производителя. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ. Маслобензостойкая мембрана из импортных материалов. Гальваническое покрытие деталей обеспечивает защиту бензонасосов от неблагоприятного воздействия окружающей среды РЕМОНТОСПОСОБНОСТЬ. Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. Конструкция клапанов, позволяющая сохранить давление и разрежение, обеспечивает быстрый запуск двигателя ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК. Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок в системе питания двигателя БЕНЗОНАСОСЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ:. бесперебойную подачу топлива в карбюратор в различных климатических условиях при температурах от.40°С до 50°С. работоспособность двигателя автомобиля в соответствии с техническими условиями

Давление при нулевой подаче, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, (кгс/см2) 0,22. 0,35 Разрежение, создаваемое насосом, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (кгс/см2) 0,4 Производительность на свободный слив при температуре топлива 20°С, при частоте вращения кулачкового вала 2000 об/мин, не менее (л/час) 60 Всасывание (время от начала закачивания до начала подачи топлива), при частоте вращения кулачкового вала 200 об/мин, не более (сек) 10 Герметичность клапанов (падение давления в течение 10 мин), не более (кгс/см2) 0,05 Наружный диаметр диафрагмы (мм) 70 Масса насоса, не более (кг) 0,5

ДААЗ. слова производителя тут надо сказать производитель оказался скромнее.

Производительность на свободный слив,л/ч 60 Если посмотреть внешне на оба насоса то заметро что у бензонасоса ДААЗ полость под бензин значительно больше, в этом и есть главный ход Пекара. т.к. у пекара куполообразной крышки нет, на это и клюет покупатель. Думая что под этой самой крышкой и образуется паровая пробка. Ан нет дело в том что эта крышка ничто иное как ВПУСКНОЙ отстойник. и даже если там каки либо образом окажется воздух то на работу насоса это никак не повлияет. Так же как не влияет на работу насоса воздух в бензофильтре.Купол ДААЗа это по сути и есть дополнительный бензофильтр. Ну давайте обо всем по порядку.

Электробензонасос низкого давления на ваз 2108 карбюратор

Изучим устройство бензонасоса Пекар. Итак первое что мы видим в бензонасосе Пекар при детальном рассмотрении это то что выпускной штуцер не законтрен в насос а просто вствлен в него. Сидит он конечно плотно но в сети можно найти рассказы о том как этот штуцер впросто вылетал из насоса. Например вот рассказ человека как штуцер выпал из пекара и это привело к возгоранию автомобиляhttp://www.azlk-team.ru/forum/viewtopic.php?t=17726highlight=%E1%EE%EB%F2%E0%E5%F2%F1%FF

Вскрываем насос Да камера действительно небольшая но в глаза сразу кидается след от выпускного клапана оствашийся на шайбе диафрагме, это видно на фото. Диафрагма в пекаре всего одна если диафрагма порвется то бензин через отверстие толкателя потечет прямиком в картер дивгателя. Под дифрагмой находится пружина качество которой просто повергло в шок

вот собственно и вся конструкция бензонасоса пекар

Сам бензонасос был куплен мною у оффициального дилера ТД Пекар и имеет галаграфическую наклейку подтверждающую его полдинность. Теперь давайте разберем конструкцию родного жигулевского бензонасоса ДААЗ Оба штуцера у ДААЗа законтрены так что можно не бояться что в один прекрастный день этот штуцер оторвется.

Под верхней крышкой насоса находится сетчатый фильтр с отстойником который дополнительно фильорует бензин на входе в бензонасос. Еще раз хочу заметить что миф о том что под верхней крышкой у ДААЗ образуются паровые пробки это полнейший бред. Верхняя крышка это ВХОДНОЙ фильтр в насос так что даже при наличии в нем воздуха на работу насоса он повлиять не может.

READ  Toyota RAV4 не заводится

тут мы видим в верху впускной клапан, углубление отстойника в стенке которого виднеется отверстие впускного штуцера

разбираем бензонасос пополам и видим что рабочая полость насоса как и у пекара минимальная. но выпускной клапан не торчит наружу и шайба диафрагмы ни за что не задевает. Сама диафрагма ДААЗа состоит из трех диафрагм и пластиковой проставки.

разобраный узел диафрагмы

две рабоиче диафрагмы, пластиковая проставка, предохранительная диафрагма и шайбы. Для чего узел так сделан? для надежности. В случае если порвется первая рабочая диафрагма то насос будет работать на второй. Даже если и порвется вторая диафрагма то расстояние меджу биафрагмами =0 и вероятность того что вторая диафрагма порвется в том же место что и превая тоже стремится к нулю. Так что даже при двух порваных диафрагмах тореи бензина будут минимальны. Предохранитеьлная диафрагма недопусти попадание бензина в картер дивгателя в случае пробоя двух рабочих диафрагм. А в пластиковой проставке между рабочими и предохранительной диафрагмами есть сливные отверстия через которые бензин будет сливаться в сторону ручки ручной подкачки топлива при прорыве рабочих диафрагм. (под этой ручкой земля и слив бензина безопасен)

пружина под диафрагмой

Вот собстенно и вся конструкция насоса ДААЗ Теперь перейдем к тестам и сравнениям. Рабочие камеры насосов у пекара рабочая камера чуть чуть меньше 10кубиков против 12 у дааза (измерения производились с помощью шприца. Но при этом стоит учесть что и пружина у пекара меньше и менее жесткая чем у дааза отсюда можно сделать вывод что камера у Дааза чуть больше потому как больше ход диафрагмы. обобенно учитывая что низние части у насосов идентичны, причем полностью идентичны.

Давление создаваемое насосами я измерить не смог за неимением подходящего манометра. А вот производительность насосов была измеряна следующим образом. Бралась 0,5л банка от увайт-спирита. наливалась до самого горлышка. Насос сначала накачивался водой из ругой банки чтобы исключить разность обьемов. И затем насосом с помощью рычага ручной подкачки из банки высасывалась вода до первой нижней риски, при этом считалось количество нажатий на рычаг которое потребуется для откачки этого рбьема воды. В результате пекару понадобилось 72 нажатия на рычаг а ДААЗу 64, что опять же говорит о большей производительности ДААЗа и о большем ходе его дииафрагмы.

На продувку (герметичнойть) клапанов оба бензонасоса прошли тест без нареканий

Итог. Параметр Дааз Пекар топливный фильтр Система защиты прорыва диафрагмы Рабочий объем 12 10 Ход диафрагмы больше меньше Производительность насоса на 0,5л 64качка 72качка Качество изготовления Честность производителя

По поводу честности производителя все что было заявленно ДААЗом о своем насосе оказалось правдой

Заявления пекара- Впервые в России применяется модульная конструкция узлов бензонасосов неправда

ОТСУТСТВИЕ ПАРОВЫХ ПРОБОК. Конструкция бензонасосов, обеспечивающая минимальный паразитный объем, исключает образование паровых пробок за два дня до написания этой статьи я 4 раза поймал паровую пробку на пекаре.

Как видно из всего вышесказанного конструктивно Пекар хуже ДААЗа, и мне абсолютно непонятно почему пекар при этом стоит в два раза дороже, да еще и производитель так нагло врет.

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие: 1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

READ  Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2107

Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание! Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Какой бензонасос лучше на ВАЗ 2109 карбюратор

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Примечание! Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос? 1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть. 2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание! Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

бензонасос, лучше, 2109, карбюратор

Примечание! Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

Сравнительный тест механических насосов ДааЗ и Пекар

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание! Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый!

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание! Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка: 1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание! Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

бензонасос, лучше, 2109, карбюратор

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание! Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

READ  Niva Chevrolet не работает правый стеклоподъемник

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание! Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание! При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно! 1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого: 1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм! 2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

Для начала скажу два раза «Да»:-Да, это очередной пост про очередную установку ЭБН на карбюраторное авто, коих здесь пруд пруди.Но чем я хуже?-Да, насос «Пекар» никакой не плунжерный.Это обычный мембранный насос.Плунжерных бензонасосов на ВАЗ мало кто видел в глаза.

Итак, все началось(и в последствии успешно закончилось) с того, что у друга на его «девятке» вылезла по жаре стандартная проблема всех «зубил» — высоко расположенный над двигателем бензонасос, от перегрева в летнюю жару, переставал качать из-за черезчур разного теплового расширения самих клапанов и их седл.Машина «тупила» и глохла на ходу.Решалось(временно) только обматыванием насоса тряпкой с последующим обильным смачиванием водой.Только под таким «прохладным» компрессом насос соглашался подавать нам бензин.Решение созрело само собой — заменить механический бензонасос на электрический, низкого давления.ЭБН низкого давления нагнетает бензин в карбюратор под рабочим давлением 1 атм.Максимально возможное давление при полностью закрытой выходной магистрали(игла закрыта, обратки нет) — 3 атм.Насос был куплен за 480 грн у меня в городе стандартное 4х контактное реле колодка под реле.Далее дело было за малым — установить его и подключить электрическую часть.Установка, протяжка проводов, обжим клемм и подключение заняло около 30 мин.Сам насос был поставлен тупо в «разрез» стандартного насоса, и на него же закреплен скобой, которая шла в комплекте.Старый насос не отключался(шток не вынимался), и он работает, если не перегрет Главная выгода такого места — если в пути, по каким либо причинам, выйдет из строя ЭБН, то за 1 минуту, одной отверткой патрубки переставляются на старый механический насос, и вперед!Ну и заглушку не надо искать, иначе если снять насос, но не поставить хорошую заглушку с прокладкой, то все масло вытечет наружу.

Далее на коммутатор старого образца(как на самое удобное место) было установлено реле бензонасоса.Масса питания реле и ЭБН берется с корпуса коммутатора, на котором масса по должности должна быть отличная «Плюс» катушки реле берется от клеммы «Б» катушки зажигания, куда приходит «» при включении зажигания.Силовой «плюс» берется напрямую с клеммы «» аккумулятора, через предохранитель 10А.

Далее настал долгожданный момент запуска.После включения зажигания, насос приятно зажужжал, прям как на инжекторной иномарке))) И покрутив стартером, мотор завелся.Испытания «прогазовыванием» прошло успешно.Мотор не задыхался, не тух.Знач бензина хватает.Теперь дело за главным испытанием — как будет работать машина по жаре.Надеемся, что теперь проблема с подачей бензина при высоких температурах окружающей среды исчезла.