Содержание

Различные факторы, влияющие на расход

Нельзя ожидать от машины, что средний расход топлива у ГАЗ 53 на 100 будет именно тот, что указан в официальных документах. Изменение в большую сторону вполне ожидаемо, ведь редко, когда автомобилю приходится двигаться по пустой трассе, ровной дороге, оптимально загруженности и т.д.

Такие факторы влияют на расход горючего:

  • степень загруженности машины;
  • температура на улице (прогрев двигателя);
  • стиль езды водителя;
  • пробег;
  • воздушный фильтр;
  • техническое состояние мотора;
  • состояние карбюратора;
  • давление в шинах;
  • состояние тормозов;
  • качество топлива.

Улучшение технического состояния и ремонт

То, какой расход топлива на ГАЗ зависит от состояния ремонта автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин потребляется слишком активно, это может быть тревожным знаком, свидетельствующий о том, что под капотом автомобиля могут быть неполадки, возможно даже очень опасные.

Причиной того, что у вас слишком большой расход топлива на ГАЗ 53 могут быть такие неполадки:

  • засорение фильтра; один из способов сэкономить на расходе бензина – заменить воздушный фильтр, но сначала можно достать его и проверить, засорен ли он;
  • состояние карбюратора; можно попробовать самостоятельно вымыть этот автомобильный прибор; рекомендуется также подкрутить винты, если они раскрутились;
  • работоспособность цилиндров; один или несколько цилиндров в двигателе ГАЗ 53 может не работать, из-за чего на другие приходится больше нагрузки, а, следовательно, растет и расход топлива;
  • необходимо также проверить, правильно ли подключены все кабели к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
  • поломки в системе зажигания; эта часть устройства машины может быть причиной того, что мотор из-за перегрева будет работать с помехами; как показывает практика, коммутатор – весьма распространенная проблема на ГАЗ 53;
  • пониженное давление в шинах; от этого фактора напрямую зависит расход топлива; если повышенное давление в шинах может помочь сэкономить, но и наоборот – недостаточно накачанные шины будут причиной ненужных трат.

ГАЗ 53 подробно о расходе топлива

Многие из нас с трудом представляют свою жизнь без автомобиля, а некоторые даже не могут и дня прожить без этого, но у каждой семьи есть некоторые ограничения на использование автомобиля, одно из которых – расход топлива ГАЗ 53 на 100 км, неуклонно растущий в цене ежедневно. Тем более, советские автомобили не отличаются экономным расходом бензина, не говоря уже о грузовых моделях.

5 причин за что водители СССР, так полюбили грузовик ГАЗ-52!

ГАЗ 53 является широко распространенным грузовым автомобилем, самым большим и вместительным в СССР. Выпуск этого автомобиля начался более 50 лет назад, а до закрытия этой марки грузовых авто в 1997 году, он познал несколько улучшений и выпускался в более чем 5 модификациях.

расход, топливо
Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ГАЗ 53 25 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Официальные источники

Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские измерения. По официальным данным, этот показатель равняется 24 литрам. Но реальный расход топлива на ГАЗ 53 может значительно отклоняться от указанных здесь сведений, поскольку может зависеть от разных факторов.

24 литра на 100 километров используется этим грузовиком в хорошем техническом состоянии, с минимальной загруженностью и на скорости 40 км/час. В реальности же эта цифра может отличаться и стать значительно больше в зависимости от разных факторов. Официальные измерения происходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия встречаются редко.

Сведения приведены для базовой комплектации, на которой установлен двигатель с 8 цилиндрами и вместимостью 4,25 литров.

Проверенные способы экономии

К сожалению, сегодня не такой дешевый бензин, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, а также на дизельное топливо, неуклонно растут с каждым днем, делая перевозки на этом грузовом автомобиле ГАЗ более затратным. Однако, осведомленные водители нашил не один способ сэкономить на расходе простыми и надежными способами.

  • Норма расхода топлива на ГАЗ 53 в городе больше, чем по трассе и может в реальности доходить до 35 литров на 100 км. Но во время передвижения по оживленным городским улицам усиливается зависимость потребления горючего от стиля вождения. Если водитель управляет машиной агрессивно, с резкими стартами и торможениями. Если водить осторожнее, более плавно, то можно сэкономить до 15% топлива.
  • Линейное потребление топлива у ГАЗ 53 на трассе составляет 25 л. Но эти данные приведены при пустой загруженности. Так как данная модель грузовая, сложно представить, как можно экономить на снижении веса груза. Однако, если не «гонять» ГАЗ с грузом, когда можно обойтись без него, этой возможностью стоит пользоваться.
  • Необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно, чтобы перед дальним рейдом было проверено техническое состоянием транспорта и исправлены все поломки.
  • Есть небольшая хитрость – слегка перекачать шины, чтобы уменьшить затраты топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, потому что есть риск повредить подвеску, особенно если машина загружена.
  • Можно заменить двигатель на дизельный или поставить газовую установку.
READ  Пуля Royal Enfield (чугун), модифицированная в потрясающий поплавок

Некоторые способы экономии вызывают некоторые сомнения, но тоже часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советами и на своем опыте убедиться в их действенности.

  • Есть мнение, что карбюратор можно заменить инжекторной системой ради экономии.
  • Для карбюратора можно применить прокладку для распыления.
  • Магнитный активатор топлива может также стать средством для экономии.

Газовая установка

Двигатель на газу – популярный сегодня способ сэкономить на топливе. Газ стоит почти вдвое дешевле, чем бензин или дизель. Кроме того, преимущество газобаллонного оборудования на автомобиле заключается в том, что расход остается на том же уровне.

Поделиться статьей:

ГАЗ-53 бензин и газ

Наиболее распространенной является модель ГАЗ-53-12, оснащенная карбюраторным 8-цилиндровым V-образным мотором ЗМЗ-511 объемом 4.3 л. Этот двигатель способен был развивать мощность в 115 л.с. и крутящий момент 285 Нм. Помимо версии с бензиновым мотором, выпускались также версии, работавшие на сжиженном и сжатом природном газе – это модели ГАЗ-53-19 и ГАЗ-53-27. Они развивали мощность 105 и 100 л.с. соответственно и производились с 1984 года и до 1993 года.

Среднетоннажный грузовой автомобиль ГАЗ-53 начал выпускаться на Горьковском автозаводе в 1961 году, как замена устаревшему ГАЗ-51А. Изначально грузоподъемность автомобиля составляла всего 3000 кг, но впоследствии на различных модификациях она была увеличена. Самая мощная версия ГАЗ-53-12 способна была перевозить груз массой 4500 кг.

За годы производства с 1961 по 1993 года было выпущено более 4 миллионов единиц этих грузовиков, после чего на смену этой модели пришел более современный ГАЗ-3307.

Один комментарий

Почитал комментарии, и ещё раз убедился, что мнение о машине на 99% зависит от главной прокладки. Прокладки между сидением и рулем. У многих высказавших свое мнение, в отношениях с этой машиной, как в старой шутке: ” Карбаратор нэ сосаэт, маховык земла бросаэт!”. Газ – 53 использую с 1993 года. Брал его по цене металлолома на умирающем предприятии, в оплату за работы на этом предприятии. Выбрал тот, где была рама в самом лучшем состоянии. И кабина не гнилая и я её отлично обработал, поставил подкрылки. Да, в то время отремонтировать такую машину было на порядок легче, чем сегодня. Мне повезло, что рядом была так же, умирающая воинская часть, где на площадке хранились сотни грузовых машин стоящих на колодках. А всем этим хозяйством фактически заправляли прапора. Вечно страдавшие от жажды и голода, т.е. любивших выпить и закусить. Машину я восстановил практически в “0”, и сразу установил на неё ГБО на метане, 7 баллонов. С тех пор мой “газон” пробежал 385000 км. За это время конечно были ремонты. А такие узлы как, кардан, шкворня, наконечники рулевых тяг, тормозные колодки и барабаны, сцепление и гидро цилиндры все – это расходники, и их замена это не ремонт, а эксплуатация и техническое обслуживание. И их пробег зависит только от жадности владельца. Но вот глобальных ремонтов небыло. Я ясно понимаю, что грузоподъемность моего авто 4 т 7 баллонов. Это критический максимум. И то, только по хорошим дорогам. Крейсерская скорость 70-75 км в час. И главное. Я с первых километров пробега не экономил на ГСМ. Масло в двигатель, КПП и редуктор только качественное. Антифриз не сомнительная бодяга, а от известных производителей. Многие считают, что мол для совковой машины и дешевое пойдет, но при этом требуют от машины результатов иномарки. Чудес в технике не бывает! Что вложили, то и вынули. И ещё. Сейчас по затратам на пробег 100 километров, в пересчете цены на метан и бензин, по деньгам как на 14 литров бензина. Езжу, и даже не думаю о том, как это дорого ездить на грузовике. Один недостаток, мало АЗС на метане. Но и это не критично, об этом нужно помнить, и иметь список всех АГКНС. Я их координаты ввел в навигатор, и это уже не проблема. Да, эргономика машины страдает по отношению к иномарке. Нет гидроусилителя (можно установить, но это изменение рулевого управления, и проблемы с ГАИ). Но кабину я утеплил, за спинкой сидения поставил “радикулитку” последовательно включив её систему отопления. Зимой без проблем в рубашке за рулем. Но если сравнить эксплуатационные расходы на мой “газон” и такой же по тонножу Mercedes актрос…… Ребята, я даже не буду брать калькулятор в руки.

READ  Замена моторчика печки Priora с кондиционером

Спецавтомобілі, які виконують спеціальні роботи під час руху

Норма на пробіг без виконання роботи Hs, л/100 км

Норма на пробіг при розкиданні піску або при перевезенні піску Hsc, л/100 км

Додаткова норма на 1 кузов при розкиданні піску Hn, л

Піскорозкидачі автомобільні

(1). Hn при розкиданні реагента.

Норма на пробіг без виконання роботи Hs, л/100 км

Норма Hsc при роботі щіткою, л/100 км

Плунжерно-щіткові снігоочисники

Норма на пробіг без виконання роботи Hs, л/100 км

Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!

Норма Hsc при підмітанні доріг, л/100 км

расход, топливо

Підмітально-прибиральні автомобілі

Норма на пробіг без виконання роботи Hs, л/100 км

Спецавтомобілі, які виконують спеціальні роботи під час стоянки

Лінійна норма Hs, л/100 км

расход, топливо

Норма на роботу обладнання Ноб, л/год.

Автопересувні невибухові джерела

Агрегати для поверхневої обробки асфальтобетонних покриттів

Газ 53 самосвал. Замер расхода топлива.

(1) Норми для роботи спеціального обладнання зазначені для буріння гірських порід V категорії. При бурінні порід вищих категорій норма витрат палива збільшується в 1,27 при переході від категорії до категорії на один рівень.

Електророзвідувальні станції

Лінійна норма Hs, л/100км

Норма на заповнення чи злив 1 цистерни (1) Ноб, л

Мулосмоктальні установки

(1) Норма не використовується при заповненні чи зливі самопротоком.

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на роботу обладнанняHоб, л/год.

Кінопересувні автомобілі

Лабораторії на автомобілях

Лебідки на шасі автомобілів

Майстерні на автомобілях

Машини для ремонту тріщин дорожніх покриттів

Снігонавантажувачі автомобілі

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на наповнення або злив 1 цистерни Hоб, л

Лінійна норма Hs,л/100 км

Норма на роботу обладнання Hоб, л/год.

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на роботу обладнання Hоб, л/год.

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на 1 завантаження або розвантаженняHоб, л

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на роботу обладнання Hоб, л/год.

Автомобільні сейсмічні станції

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на завантаження чи вивантаження комплекта контейнерів Hоб, л

Автомобілі-самонавантажувачі

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на наповнення або злив 1 цистерни Hоб, л (1)

Автомобілі-паливозаправники і оливозаправники

(1) Норма не використовується при заповненні чи зливі самопротоком.

Лінійна норма Hs, л/100 км

Норма на завантаження чи обдув 1 цистерни Hоб, л

). встановлюється згідно з пп. 2.2.1. 2.2.3.

Нормы расхода топлива для специальных и специализированных автомобилей

Затверджені наказом Міністерства транспорту України від 10 лютого 1998 р. 3

Автомобілі-евакуатори виробництва ЗАТ «ЗАЗ» (з наведенням ідентифікаційних даних)

Год основания 1993 периодичность выхода 120 номеров на год

  • Газета
  • Подписчикам
  • Аналитика
  • Бланки
  • Справочники
  • Нормативные документы
  • Отрасли
  • Другие разделы
  • Новости футбола
  • Газета
  • Подписчикам
  • Аналитика
  • Бланки
  • Справочники
  • Калькуляторы
  • Нормативные документы
  • Отрасли
  • Другие разделы
  • Новости футбола
  • Газета
  • Подписчикам
  • Аналитика
  • Бланки
  • Справочники
  • Нормативные документы
  • Отрасли
  • Другие разделы
  • Новости футбола
  • Архив номеров с 2021 г.
  • Архив номеров за 2014-2020 гг.
  • Спецвыпуски
  • Каталоги публикаций
  • Быстрый поиск статьи
  • Бесплатный номер
  • Приложения к номерам (до 2021 г.)
  • Письменные консультации
  • Консультационная леска
  • Практикумы
  • Как получить полный доступ
  • Семинары
  • Как правильно читать договор
  • Видеоуроки 1С
  • Справочник признаков доходов для ф. 4ДФ
  • Все о кадровом учете
  • Акции
  • Газета в аудио-формате
READ  Какой расход топлива у Volkswagen Touareg

Заводские и реальные нормы расхода топлива

Согласно заводским нормам, расход бензина ГАЗ 52 12 (а это самая популярная модификация) должен составлять 24 литра на 100 км пробега. Такой показатель является контрольным замером, его получили при скорости автомобиля 40 км/час на прямой дороге, без нагрузки. При этом дорога должна быть сухая, а машина двигаться на прямой передаче и без ускорения.

В реальности же все совершенно не так. На модели 53 12 устанавливается карбюраторный 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 4,25 л, а с такими данными экономии топлива добиться трудно.

Так выглядит бензиновый двигатель для ГАЗ 53

Расход топлива на ГАЗ-53

Легендарный советский грузовик ГАЗ 53 выпускался Горьковским автозаводом больше 30 лет. За это время с конвейера сошло более 4 миллионов грузовых автомобилей. Машина зарекомендовала себя с хорошей стороны – доступный и простой в ремонте, недорогой в обслуживании, ГАЗон всегда выручал, когда нужно было перевезти груз. Нередко автомобиль нагружали больше положенной нормы, но он покорно тащил любую поклажу.

Зависимость расхода топлива от разных факторов

Грузовой автомобиль не может постоянно передвигаться только по прямой ровной асфальтированной дороге, при этом ездить порожним рейсом. На увеличение расхода горючего влияют следующие факторы:

  • Степень загруженности машины;
  • Прогрев холодного двигателя (особенно в зимнее время);
  • Стиль вождения. Езда с постоянным резким ускорением резко увеличивает потребление бензина. Также не стоит ездить при пониженной передаче на большой скорости или слишком быстро;
  • Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На расход могут влиять даже неработающие свечи;
  • Неисправности ходовой части или тормозах, низкое давление в шинах;
  • Дорожные условия. При движении на подъем также требуется большее потребление топлива;
  • Плохое качество бензина, засоренный воздушный фильтр.

Если выбрать аккуратный стиль вождения – разгоняться плавно, не превышать скорость, то можно несколько снизить норму потребления. Также следует содержать автомобиль в исправном состоянии.

И все же в реальности для авто ГАЗ 53 получается расходование бензина не менее 27-30 литров на 100 км, и меньшего показателя добиться практически невозможно.

Это при условии, если установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что же можно сделать для того, чтобы норму расхода сократить, или хотя бы уменьшить затраты на потребление горючего?

Реальные способы снижения потребления топлива

Для снижения расхода горючего на авто ГАЗ 53 хозяева автомобилей пользуются следующими способами:

  • Используют плавное вождение, без резких перегазовок и торможений, разгоняясь постепенно на трассе;
  • Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости подкачивают колеса;
  • Устанавливают газобаллонное оборудование, используют в качестве топлива газ вместо бензина;
  • Меняют стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.

Есть еще несколько сомнительных способов экономии топлива:

  • Установка инжекторной системы впрыска вместо карбюратора;
  • Применение распылителя-прокладки под карбюратором;
  • Использование магнитного активатора топлива.

Техническое состояние авто

С вождением автомобиля более или менее понятно, а вот с техническим состоянием следует разобраться подробнее.

Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом

  • Засорен воздушный фильтр. Пропадает мощность, мотор «тупит». Проверить засоренность фильтра очень просто – нужно достать его из корпуса и произвести внешний осмотр;
  • Засорился карбюратор. Его следует снять, промыть и установить на место. Большое значение имеет регулировка карбюратора – если винты качества сильно раскручены, бензин будет расходоваться значительно больше;
  • Не работает один или несколько цилиндров. Здесь причин неработоспособности очень много – от банально неисправных свечей зажигания или пробиваемых высоковольтных проводов до прогоревших клапанов головки блока цилиндров или поршней в двигателе. Может быть сбит порядок зажигания, допустим, неправильно раскинуты высоковольтные провода по цилиндрам. Неправильно выставленное зажигание тоже ведет к повышенному расходу горючего;
  • Неисправна система зажигания. Проблемой на авто ГАЗ 53 является коммутатор. Из-за его перегрева мотор перестает нормально работать, пропадает тяга. Соответственно, потребление топлива возрастает;
  • Заклинил рабочий тормозной цилиндр. Когда автомобиль начинает притормаживать из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, расход топлива становится больше;
  • Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, спущенные колеса необходимо подкачать.