Содержание

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию фронтальной подвески необходимо на ровненькой площадке с помощью последующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль либо линейка.
  • Брусок шириной 28 мм.
  • Набор ключей.

Отрегулировав кастор способом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения фронтальных колес в последующей последовательности: юстировка развала за счет прибавления/удаления шайб и наладка схождения методом вращения соединений управляющих тяг.

Я здесь решил схождение настроить.В конце будет теория.Взял я леску и отрезал пластинки и сделал их острым уголком.

сход, развал, рука, 2107

Взял мягенькую пружинку и соединил две лески с уголками.

Развал схождение своими руками. ВАЗ в деревне. Деревенские будни.

Дальше сделал из бруска два бруска, один 22мм 2-ой 6мм.

В конечном итоге вышла вот такая конструкция.

Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем крепкую нить с привязанными на концах крючками. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и фронтальных колес. Потому что колея задних колес меньше колеи фронтальных на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок шириной 22 мм.

Устанавливаем управляющее колесо в такое положение, чтоб нить задела боковины шины фронтального колеса в диаметрально обратных точках.

Фиксируем нить на протекторах с обратной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок шириной 6 мм.

Таким макаром, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(226) мм. При схождении 1 мм для 1-го фронтального колеса нить должна немного коснуться боковины его шины в диаметрально обратных точках.

А сейчас теория из веба.Углы установки колес (развал-схождение) — конструктивные характеристики, определяющие положение колес на автомобиле в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать предпосылкой неуравновешенного движения (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и раннего износа шин и деталей подвески, также завышенного расхода горючего.Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол меж вертикалью и осью поворота колеса при виде с боковой стороны. Угол регулируется конфигурацией количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля.Угол развала колес — это угол меж плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на регулируется одновременным конфигурацией количества регулировочных шайб схожей толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески.Схождение колес — разность в расстояниях меж фронтальными и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.Проверку и регулировку углов установки фронтальных колес на ВАЗ 2107 рекомендуется проводить на щите в спец мастерской, но операцию по проверке углов установки фронтальных колес на автомобиле (кроме проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью своими руками.Более четкие результаты дает контроль углов на груженом автомобиле под статической нагрузкой 320 кг, что примерно соответствует весу 4 человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле должен быть на сто процентов заправлен.После проведения первого технического обслуживания и следующей эксплуатации значение углов должно соответствовать последующим величинам:— угол продольного наклона оси поворота колес: 4°±30′ (3°±30′);— угол развала колес: 4°30’20′ (0°5’20′);— схождение колес: 2 — 4 (3 — 5) мм. в скобках указаны значения углов на ВАЗ 2107 без нагрузки.Перед проверкой углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и кругового биения шин, свободный ход в подшипниках ступиц, свободный ход в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход управляющего колеса. По мере надобности устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов, управляющее колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску ВАЗ 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс поначалу к заднему бамперу, а потом к фронтальному.Проверку углов установки колес (разрушение — схождение) на ВАЗ 2107 проводим в последующей очередности:— угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес вероятна исключительно в спец мастерской);— угол развала колес (проверку угла развала колес можно провести без помощи других, но регулировка угла развала колес вероятна исключительно в спец мастерской);— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на ВАЗ 2107 можно провести без помощи других).Проверяем углы развала колес1. Сначала необходимо приготовить автомобиль к регулировке развала схождения.2. Исполняем предварительные работы, нужные перед проверкой углов установки колес.3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.Разница в 3 мм примерно соответствует углу развала 30′.Схождение колес.Схождение колес на ВАЗ 2107 регулируется конфигурацией длины управляющих тяг методом вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение фронтальных колес автомобиля при различных скоростях и радиусах поворота.1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операций.2. Исполняем предварительные работы, нужные перед проверкой углов установки колес.3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем крепкую нить с привязанными на концах крючками. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и фронтальных колес. Потому что колея задних колес меньше колеи фронтальных на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок шириной 22 мм.4. Устанавливаем управляющее колесо в такое положение, чтоб нить задела боковины шины фронтального колеса в диаметрально обратных точках.5. Фиксируем нить на протекторах с обратной стороны ВАЗ 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок шириной 6 мм.Таким макаром, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(226) мм. При схождении 1 мм для 1-го фронтального колеса нить должна немного коснуться боковины его шины в диаметрально обратных точках.Регулируем схождение колес на ВАЗ 2107 самостоятельноДля этого:1. 2-мя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты внешней управляющий тяги.2. Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров меж нитью и боковиной шины фронтального колеса.3. Затягиваем стяжные хомуты.Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения фронтальных колес 2 мм.Для установки схождения 1-го колеса, равного 1,5 мм, под нить нужно подсунуть брусок шириной 31(229) мм, для схождения 2 мм — 34(2212) мм соответственно.

Разрушение схождение ВАЗ 2107 необходимо инспектировать планово или после трагедии, при возникновении первых признаков отличия от нормы.

Лучше, чтоб регулировка выполнялась спецами на сервисе, но эту функцию можно выполнить и своими руками. Главное, делать все очень аккуратненько и пристально.

Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если высшая часть наклонена наружу, то имеет место положительный разрушение. Соответственно, если элемент наклонен вовнутрь, то таковой угол имеет символ «-» и именуется отрицательный разрушение.

2-ая часть формулировки «развал схождение» значит, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с фронтальным приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.

READ  Замена сцепления UAZ Patriot своими руками

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов фронтальных колес. Работы выполняются с внедрением спецшаблонов, при всем этом принципиально учесть последующие моменты:

  • Погрешность угловых характеристик кастора меж левой и правой стороной авто не должна превосходить 30′.
  • П-образные шайбы устанавливаются пазом вниз.

Процедура опции производится способом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Прирастить угол можно методом установки шайбы на болт, расположенный поближе к салону.

Установка угла развала

Чтоб произвести своими руками регулировку развала либо схождения фронтальных колес на Lada довольно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Последующие деяния выполняются согласно последующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к высочайшей точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Найти разность приобретенных результатов. К примеру, если разница меж цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это гласит о том, что угол развала составляет 30°.

Разработка конфигурации угла развала состоит в установке либо демонтаже шайб на 2-ух болтах, которые завернуты радиально в ось нижнего рычага. Добавив либо убрав шайбу шириной 0,5 мм, корректируемый угол поменяется на 7-9′. Принципиально знать, что угол кастора при всем этом остается без конфигураций.

Рекомендации производителя

Современные автовладельцы уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а напрасно. Согласно советам производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при всем этом значения углов должны соответствовать последующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’20′ либо 0°5’20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм либо 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине либо 3°±30′ для порожнего авто.

Что необходимо для успешной регулировки

Для того чтоб регулировка была выполнена удачно, совершенно необязательно воспользоваться услугами спец сервиса. Как отрицательный разрушение, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы нужно проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход разрушение на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а время от времени и просто нереально.

Спецы советуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован разрушение схождение своими руками. Нужен вес около 320 кг. Для этого можно пользоваться какими-нибудь грузами либо высадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.

Завершающий шаг подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Развал схождение ВАЗ 2107 своими руками видео

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Обеспечьте правильность схождения относительно руля. Для этого посчитайте количество оборотов между его крайними положениями, разделите на 2 и проверните руль из любого из крайних положений ровно на эту цифру (дробное число). На планку рулевого колеса обращать внимание при этом не стоит, т.к. по окончанию регулировки ее можно будет поставить так, как вам это нужно.

Натянув нитку или установив ровную длинную планку/линейку с одной из сторон, обеспечьте условно параллельное положение переднего колеса относительно заднего.

Все остальные действия вы будете проделывать со вторым колесом по аналогии с первым способом:

  • мелом разметьте центральные точки передних и задних сторон дисков регулируемых колес;
  • с помощью специального инструмента их описанного выше способа или самодельной линейки, образованной полым металлическим уголком, передними амортизаторами Volkswagen Golf, фиксирующими болтами и гайками, а также подвижным штоком, замерьте расстояние между задними «рисками», а затем между передними;
  • разница между ними должна составлять 0-2 мм («» для передниприводных и «-» для заднеприводных), если данному параметру имеющийся зазор не соответствуют, значит, необходимо ослабить/подтянуть рулевую тягу по уже известной вам схеме.

Регулировка установки колес

Если нарушена установка колес, то потребуется произвести регулировку. Для этого выполните следующие действия:

  • Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника рулевой тяги.
  • Используя клещи типа «Кобра», необходимо вращать муфту. Перед началом проведения регулировки обязательно очистите все резьбовые соединения от грязи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  • Вращайте муфту до тех пор, пока между ниткой и покрышкой переднего колеса не нормализуется зазор.
  • После завершения работы обязательно произведите затяжку резьбовых соединений.
  • Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
  • Суммарное схождение колес должно быть не более 2 мм.

Когда необходимо проводить регулировку

Удостоверьтесь в том, что действительно необходима регулировка развал-схождения своими руками на ВАЗ-2107. Обязательно нужно делать настройку, если присутствуют такие симптомы:

  • Изменяется траектория движения, несмотря на то что вы удерживаете руль ровно. Машина все равно постепенно уходит в сторону. Но это нужно проверять при движении по ровной дороге, с одинаковым давлением в шинах.
  • Если имеются видимые отклонения в установке передних колес. При наличии таких симптомов будет изнашиваться резина неравномерно, увеличится расход бензина. Очень часто выходят из строя элементы подвески и рулевого управления.
  • Если было участие в ДТП, при котором были повреждены компоненты подвески автомобиля или рулевого управления, обязательно делается развал-схождение на ВАЗ-2107 своими руками. Фото этапов процедуры приведено для наглядности и понимания процессов.
  • При ремонте элементов подвески или рулевого управления обязательно проверять установки колес.
READ  Какая должна компрессия в двигателе 2107

Как Сделать Сход Развал На ВАЗ 2107

Развал-схождение – принципиальная черта автомобиля. При неверном схождении машина теряет в мощности, увеличивается расход горючего и ускоряется общий износ шин.

Если же некорректно выставлен разрушение, то понижается маневренность автомобилем, его начинает «тянуть» в сторону, а шины изнашиваются очень стремительно, при этом только с 1-го борта.

Проверить развал-схождение ВАЗ 2101-2107 можно без помощи других без каких-то особенных приспособлений. Схождение можно отрегулировать самому. Чтоб сделать разрушение, следует обращаться в спец 100.

Что такое развал и схождение?

Развал это отклонение оси поворота передних колес от вертикали. Допустимые значения этого отклонения – 0,5 градуса. Если развал больше этого значения, то нагрузка на колесо распределяется неравномерно, а на одну из его сторон.

Схождение это угол между парой противоположных колес. Еще его можно охарактеризовать как угол отклонения продольной плоскости оси колеса от продольной оси автомобиля. Максимально допустимое отклонение от нормы – 0,5 градуса.

Как проверить развал-схождение?

В первую очередь нужно проверить давление в шинах – оно должно быть одинаковым у каждой пары колес. Проверять развал-схождение можно на ненагруженном автомобиле, но при этом может быть небольшая погрешность в измерениях. Руль должен быть установлен ровно и все колеса должны смотреть параллельно продольной оси автомобиля.

Когда регулировать развал и схождение

Перед проведением настройки углов установки обязательно удостоверьтесь, что у вас имеется следующий набор инструментов:

  • Штангенциркуль.
  • Гаечные ключи рожкового и накидного типов.
  • Клещи.
  • Прочная нитка.
  • Металлические крючки или канцелярские кнопки.
  • Деревянные бруски – толщиной 2,2 Washing machine и 6 мм.

Это минимальный набор, который потребуется. Не помешает наличие проникающей смазки WD-40, так как гайки и болты находятся близко к дорожному покрытию и постоянно на них скапливаются пыль и грязь.

Возможно появление ржавчины, поэтому нужно провести тщательную очистку резьбовых соединений перед началом проведения ремонтных работ на автомобиле.

На внутренней стороне колес также нужно убрать все скопления грязи.

Корчуем ВАЗ 2106

Если нарушена установка колес, то будет нужно произвести регулировку. Для этой цели сделайте последующие деяния:

  • Ослабьте натяжение хомутов муфт наконечника управляющий тяги.
  • Используя клещи типа «Кобра», нужно крутить муфту. До проведения регулировки непременно очистите что остается сделать нашему клиенту резьбовые соединения от грязищи и пыли, обработайте проникающей смазкой.
  • Крутите муфту пока, пока меж нитью и покрышкой фронтального колеса не нормализуется зазор.
  • В результате работы непременно произведите затяжку соединений резьбовых.
  • Аналогично проводится регулировка на втором колесе.
  • Суммарное схождение колес будет менее 4 мм.

Регулировка развал-схождения своими силами на ВАЗ-2107 – это непростая и ответственная процедура. Если сомневаетесь в собственных силах либо не располагаете смотровой ямой, нужным набором инструментов, то лучше отрешиться от затеи делать эту функцию без помощи других. Схождение нужно устанавливать в районе около 2.7 мм. При всем этом под нить подкладываются бруски шириной 34 мм.

Если нужно выдержать схождение в 1,5 мм, то на 3 мм тоньше обязан брус. При этом машина желательна нагружена – это непременное условие для проведения работы.

От свойства выполнения зависит не только лишь удобство использования автомобилем, но зато частота ремонта подвески, срок службы покрышек, безопасность.

Потому необходимо уделять подабающее внимание состоянию управляющего управления и подвески.

Развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция

Автосервисы рекомендуют настраивать развал-схождение каждые 30 тыс. км. Но бывает что нужна внеплановая настройка развала схождения колес, например, в тех случаях, когда вы попали в большую яму. Причин для того, чтобы сделать внеплановый развал-схождение на автомобиле может быть огромное количество.

Но каждый раз платить за настройку на том же лазерном стенде или на другом достаточно дорого.

А если мы вам расскажем и покажем в данной статье — как сделать развал схождение своими руками? Вы сможете, прочитав данную статью, у себя в гараже самостоятельно выполнить развал схождение для вашего автомобиля, без особых затрат и усилий.

Следующая причина — это ремонт подвески: замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников. Затем, если идет не равномерный износ протектора.

В любом случае после замены любого из выше перечисленных деталей вам придется выполнить настройку развал-схождение.

Плохо выполненный развал схождение может быть чреват повышенным расходом топлива, повышенным износом резины на автомобиле, плохой устойчивостью в поворотах на скорости и многим другим. Именно поэтому рекомендуется вовремя выполнять настройку развал-схождение.

Также нужно выполнить развал-схождения автомобиля, если вы изменили клиренс автомобиля. Занизили или подняли автомобиль? Тогда будьте добры выполните настройку развала. Даже при смене дисков с 15 на 16, например, вам придется ехать и делать развал.

Если машина не устойчиво ведет себя на дороге, то также первым делом нужно сделать развал-схождение, либо авто ведет в сторону. Этот пункт уже достаточно опасный. Поэтому если вы ощущаете, что автомобиль не устойчив на дороге — сразу выполните настройку развала схождения.

Регулировка развала схождения на ВАЗ классика в обычных условиях своими руками.

Зачем проводить настройку развал-схождения и как часто ее следует делать?

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что регулировку развал-схождения в автомобиле нужно делать лишь в случае ремонта/замены некоторых элементов подвески, а также при «неадекватном» поведении автомобиля на дороге. На самом деле настраивать положение колес следует гораздо чаще:

  • каждые 15-20 тыс. км пробега, т.е. дважды в год (чтобы не упустить время таких замен, специалисты рекомендуют настраивать развал-схождение при каждой сезонной смене шин/колес);
  • в случае неравномерного и/или слишком быстрого износа (стирания) покрышек;
  • сразу после покупки нового автомобиля, т.к., как показывает, практика, очень часто при предпродажной подготовке дилеры данный момент упускают;
  • если автомобиль имеет разные радиусы повороты вправо и влево;
  • после тюнинга подвески – изменения высоты посадки через использование утолщенных резинок или специальных подставок;
  • при каждой замене шаровых опор, рулевых тяг, наконечников, пружин, стоек, сайлент-блоков, рулевой рейки/редуктора, маятникового рычага;
  • при кривом положении руля;
  • при «неправильном» поведении машины на дороге – плавании по колее, запоздалом управлении, постоянном «уходе» в сторону;
  • когда руль перестает возвращаться в прямолинейное положение после поворота.

Если этого не делать, а ездить с нарушенным развалом-схождением, вам могут грозить следующие неприятности:

  • мгновенно будут стираться кромки (внешние – при положительном схождении – или внутренние – при отрицательном) шин;
  • на поворотах автомобиль будет кренить, да и при разгоне/торможении на прямолинейном участке машина будет вести себя нестабильно, а это уже прямая угроза безопасности всех, кто на данном автомобиле передвигается, поэтому относится к регулировке развал-схождения нужно ответственно: если нет возможности проводить ее на СТО, делайте ее хотя бы своими руками – для этого существует масса способов, назовем самые простые из них.

Что необходимо для успешной регулировки

Для того чтобы регулировка была выполнена успешно, совсем необязательно пользоваться услугами специализированного сервиса. Как отрицательный развал, так и положительный можно привести в норму своими руками. Перед проведением процедуры следует проверить состояние подвески. Все ее элементы необходимо проанализировать на предмет люфтов. При их наличии сход развал на автомобиле ВАЗ 2107 выполнить проблематично, а иногда и просто невозможно.

Специалисты рекомендуют нагрузить автомобиль до того, как будет отрегулирован развал схождение своими руками. Необходим вес около 320 кг. Для этого можно воспользоваться какими-нибудь грузами или посадить четыре человека средней комплекции. Также рекомендуется заправить авто до рекомендованной нормы. Это тоже нагрузка, которая должна быть учтена.

Последний этап подготовки — проверка шин ВАЗ 2107. Перед тем как выполнить развал схождение, следует убедиться, что давление соответствует норме. Для выполнения всей процедуры от проверки до установки необходимого угла требуется помощь. Самостоятельно выполнить весь процесс не представляется возможным.

READ  Toyota Camry 70 какой бензин

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Проверка и регулировка развала-схождения на ВАЗ 2107

Замер углов развала производится в следующем порядке:

  • Сесть в автомобиль и выставить руль так, чтоб передние колеса стояли прямо (параллельно оси симметрии машины).
  • Выйти из машины и несколько раз “прокачать” заднюю и переднюю подвеску, надавив на задний (передний) бампер с усилием 50 кг.
  • Подвесить нить с грузиком, закрепив ее в верхней точке колеса, и замерить штангенциркулем расстояние от нити до верхней и нижней точки обода.

[tip]Примечание: разница в 3 мм говорит об угле развала 0,5 градуса.

Угол развала должен составлять 4,5 градусов при полной загрузке авто и 0,1-0,3 градуса на пустой машине.

Угол развала регулируется путем изменения расстояния между осью нижнего рычага и поперечиной. Для этого необходимо открутить гайки крепления оси и добавить (удалить) регулировочные шайбы. Стандартные “заводские” шайбы меняют угол развала на 8 градусов.[/tip]

Для проверки схождения необходимо выполнить такие действия:

  • Выровнять колеса и нагрузить машину.
  • Натянут нитку с крючками, зацепив ее за передний край обода переднего колеса и задний край обода заднего колеса. Нить должна быть хорошо натянута и не провисать.

Важно: колея задних колес уже передних на 44 мм. Поэтому для правильной установки схождения необходимо проложить между нитью и задним колесом брусок толщиной 22 мм.

  • Слегка повернуть руль, установив колеса так, чтоб нить касалась двух сторон покрышки.
  • Натянуть нить по другому краю машины, используя, кроме бруска 22 мм, брусок 6 мм.
  • Проверить, что колеса не изменили положения и нить по-прежнему касается переднего колеса на противоположной стороне в двух точках.
  • Ослабить хомуты, зажимающие муфту рулевой тяги.
  • Провернуть муфту при помощи щипцов “кобра” так, чтобы нить касалась обеих сторон покрышки переднего колеса со второй стороны машины.
  • Затянуть хомут муфты. При необходимости, проделать ту же операцию со вторым колесом.

Регулируя развал-схождение ВАЗ 2107 необходимо учесть, что добавление 6 мм бруска между задним колесом и нитью соответствует увеличению схождения на 1 мм. Суммарное схождение колес должно быть 2-4 миллиметра на ненагруженном авто и 3-5 при полной загрузке.

vaz2107 Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.

Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

  • безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
  • равномерный износ покрышек;
  • оптимальные условия работы элементов подвески.

Что такое развал-схождение

Термин “развал” означает угол, под которым передние колеса стоят относительно вертикальной оси. Развал бывает положительный (когда нижний край колеса находится ближе от центра авто, чем нижний) и отрицательный (когда верхний край ближе нижнего).

Если угол развала не соответствует предусмотренному конструкцией, машину при движении по ровной дороге будет вести в сторону. Это можно почувствовать, сняв руки с руля. Однако причины увода могут быть и другие: неравномерно накачанные колеса, проблемы с колесными подшипниками, неровное дорожное покрытие. Также неправильный развал становится причиной неравномерного износа колес.

Схождение – угол, под котором колеса “сходятся”относительно продольной оси автомобиля. Схождение на заднеприводных машинах, к которым относится ВАЗ 2107, отрицательное — передние края колес ближе друг от друга, чем задние. На переднеприводных машинах — наоборот. Делается это для того, чтоб во время движения в узлах крепления и подшипниках колес выбирался люфт и они выравнивались, устанавливаясь параллельно друг другу. Неправильный угол схождения приводит к стремительному износу шин автомобиля. Поэтому этот показатель необходимо регулярно контролировать.

Когда стоит отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2107

Сход-развал ВАЗ 2107 подлежит регулировке в таких случаях:

  • Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой дороге.
  • Шины изнашиваются неравномерно, что является причиной их быстрого износа вместе с деталями подвески. Это же это увеличивает расход топлива.
  • Произведена ремонт с заменой деталей подвески, влияющих на углы установки колес. Сюда можно все детали, кроме амортизаторов и пружин.
  • Автомобиль въехал в дорожную яму, получив сильный удар в подвеску, или ударился передним колесом о бордюр, что нередко случается при заносе на зимней дороге.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками видео

Регулировка развала-схождения – работа, которую обязательно нужно выполнить после проведения ремонта подвески с заменой наконечников рулевых тяг, шаровых, сайлентблоков. Прежде чем узнать как сделать развал-схождение своими руками на ВАЗ 2107, следует стоит познакомиться с сутью терминов и почему так важна их правильная регулировка.

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

  • шаблон, определяющий угол кастера;
  • отвес;
  • штангенциркуль или линейка;
  • длинная леска с двумя крючками;
  • бруски толщиной 28-37 мм;
  • набор рожковых ключей.

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

  • отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
  • произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.

Развал схождение ВАЗ 2107 нужно проверять планово либо после аварии, при появлении первых признаков отклонения от нормы.

Лучше, чтобы регулировка производилась специалистами на сервисе, но эту процедуру можно выполнить и своими руками. Главное, делать все максимально аккуратно и внимательно.

Под описываемым определением понимают угол наклона колеса ВАЗ 2107 по вертикали. Если верхняя часть наклонена наружу, то имеет место положительный развал. Соответственно, если элемент наклонен внутрь, то такой угол имеет знак «-» и называется отрицательный развал.

Вторая часть формулировки «развал схождение» означает, что во время движения автомобиля, будет происходить схождение. На машинах с передним приводом он обычно отрицательный, а на авто с задними ведущими – положительный. Такое устройство гарантирует, что при движении произойдет выравнивание, а положение будут параллельным.

Угол кастора: измерение и наладка

угол Угол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30′ для загруженного и 3º±30′ – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30′;
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.