Возможные причины стука в двигателе вашего автомобиля.

стучать, двигатель, нажатие

Стук коленчатого вала в движке.

Глухой звук стука в движке при запуске, а позже и при прогретом автомобиле может быть вероятной предпосылкой стука коленчатого вала. У коленвала частота стука меньше чем у распределительного вала. Износ кулачков, подшипников, механической пастели, а так же сломанной шеи, лопнувшей опоры распределительного вала ведет к такому глухому стуку. Не высококачественное моторное масло либо его отсутствия одна из обстоятельств выхода из строя распределительного вала.

Стук из-за бензина в топливном масле.

Меняя топливное масло в двигателе, по истечении не огромного времени вы замечаете, что давления снова падает и начало постукивать в движке, вероятная причина стука является неисправный бензонасос, а поточнее через покоробленную мембрану может попадать горючее в масло. Попытайтесь проверить, для этого к щупу по измерению масла поднесите спичку с пламенем, вспыхнет очень стремительно, означает причина в этом. Либо вы залили не высококачественное масло.

Стук в двигателе.

Что все-таки такое стук в двигателе? При оборотах двигателя, работа всех деталей кипит, ударяясь друг об друга, по истечению времени происходит деформация, появляются зазоры и трещины, чем их больше, тем звук стука становится громче. Возможные причины стука бывают из-за плохого топливного масла или топлива. Если вовремя не устранить такой стук, это приведет к большим деформациям и уменьшению ресурса двигателя. Не надо заниматься самолечением и гадать в чем же может быть дело, а направляйтесь на диагностику мотора вашего авто. Вовремя поставленный правильный диагноз может уберечь вас от лишних дорогостоящих затрат.

Какой стук в моторе бывает.

Естественный износ, эксплуатация двигателя, неправильное обслуживание – приводит к различным видам стука в моторе:

Регулярный стук в двигателе – появляется с частотой вращения коленвала в движке.

Не регулярный стук в двигателе – появляется спустя какое-то время и так же пропадает.

Интенсивный стук в двигателе – появляется по мери работы двигателя, частотой вращения, нагрузкой и температуры, слышен более сильный стук.

Стук клапанов в двигателе.

«Бывалый» автомобиль, так же может издавать и более звонкие стуки с металлическим цокотом на всех оборотах. Появление таких звуков свидетельствует о возможной причине стука клапанов, это вызвано увеличенным зазором кулачками и распределительном вале и износа рокера. Регулируйте клапана, чтобы не допустить выхода из строя цилиндров в моторе.

Металлический шум или стук в двигателе | Что может быть

Стук в цепи двигателя

Если вы на холостом ходу спереди своего автомобиля слышите стук, особенно возле радиатора, а при нажатии педали газа он пропадает, возможная причина стука ослабленной цепи. Попробуйте провернуть ключом вперед и назад короткими толчками коленчатый вал, ослабленную цепь в двигателе услышите металлические щелчки.

Глухой стук в двигателе при нажатии газа

Стук шатуна в двигателе.

  • Если вы, на холостых оборотах прогревая автомобиль, заметили, что загорелась лампочка давления на приборной панели, это признак низкого давления масла в моторе и является возможной причиной стука шатуна.
  • При подаче газа автомобиля, вы слышите, что усиливается глуховатый звук постукивания, а на холостых оборотах такого звука нет – вот и еще одна возможная причина стука шатуна в двигателе. В такой ситуации не стоит напрягать сильно ваш движок, поезжайте на малых оборотах до дома или СТО.
  • Категорически запрещается, куда-либо ехать на автомобиле, если на холостых и нажимая на педаль газа, стук только усиливается. Попробуйте проверить, в каком из цилиндров стучит шатун, для этого снимайте попеременно каждый колпачок от свечи зажигания, где стук пропадает, значит, вы нашли очередную возможную причину стука в моторе вашего авто.

Ваш автомобиль проехал огромный путь, присутствует проблемы с давлением масла, и вам предстоит ремонт вашего двигателя, пользуйтесь моментом, обновите сразу большинство деталей и работ. Иначе потом вам предстоит доделывать то, что не поменяли в прошлый раз.

Стук при нажатии на педаль акселератора

Однако возможно появление стуков только при выполнении определенного действия, причем выявить причину появления стороннего звука иногда достаточно сложно.

Одним из таких видов шумового сопровождения является стук при нажатии на педаль газа.

Такой шум часто появляется спонтанно, и перед его появлением никаких неприятностей с авто не происходит. То есть, машинка работала без проблем, но в один из моментов появляется стук при нажатии на педаль акселератора.

Характер звука может быть разным, единственное, что неизменно – это обороты двигателя.

READ  Как намотать спидометр на газели

На высоких оборотах данный шум вовсе не проявляется. А вот при трогании с места, а также после замедления при наборе скорости в диапазоне 30-50 км/ч стук проявляется.

Он может быть глухим, по ощущениям, как будто ударяют деревянным брусом по кузову, а может и звонким металлическим.

Чаще всего этот стук одиночен, то есть раз прозвучал и все. Но бывают и повторяющиеся стуки, которые прекращаются при наборе скорости до определенного уровня.

Причем сторонние звуки могу появляться не всегда, некоторое время они есть, затем исчезают, но после снова появляются. То есть определенная цикличность у них есть не всегда.

Место появления стука тоже может быть разным – впереди авто, под ним или сзади.

Также он может проявляться только с одной стороны авто.

Следует отметить, что многие автовладельцы, столкнувшиеся с этой проблемой, отмечают, что на работоспособность силовой установки или трансмиссии данный шум никак не влияет. Авто ведет себя точно так же, как и до появления стуков.

Однако многих такое звуковое сопровождение совсем не нравится, поскольку оно вызывает переживание, что машина может в любой момент остановиться из-за серьезной поломки, предвестником которой может быть этот стук.

Распространенные источники звука

Большинство неисправностей в автомобилях в первую очередь проявляются в виде сторонних звуков.

  • Нарушение зазора клапанов ГРМ проявляется металлическим стуком из-под капота.
  • Изношенный ремень генератора часто начинает «визжать».
  • Износ резинотехнических элементов подвески сопровождается стуком со стороны колес, а изношенные амортизаторы – сильными стуками при движении по неровностям.
  • В тормозной системе могут стучать суппорта или колодки, даже спущенное колесо при движении ударяясь о ступицу создает характерный звук.

Стук при нажатии на педаль газа, ищем причину

Многие водители не могут понять почему возникает стук при нажатии на педаль газа. Порою проблема становится настолько не разрешима, что вызывает у владельца авто очень сильное раздражение.

Теперь настала очередь разобраться и с этой проблемой.

Элементы авто, которые могут издавать этот стук

Попробуем же разобраться, что может стать причиной этого явления.

Сразу можно отбросить вариант с нарушением тепловых зазоров в ГРМ. Эти стуки обычно начинают проявляться на высоких оборотах, затем – на средних, и пока клапана не начнут стучать на холостом ходу.

СТУЧИТ ДВИГАТЕЛЬ. Диагностика ЗА 5 МИНУТ!

При этом на нажатие педали газа клапана не реагируют, то есть, если они стучат, то стучат независимо от того, нажимается педаль или нет.

Также обратите внимание на стук гидрокомпенсаторов, это довольно частое явление.

Начнем с самых курьезных причин.

Таковыми могут быть какие-либо цилиндрические или круглые вещи, находящиеся в вещевых боксах, под сиденьями, в багажнике или подкапотном пространстве.

К примеру, тот же баллончик с WD-40 может стать «головной болью». К примеру, лежит этот баллончик под сиденьем. При начале движения по силе инерции он прокатывается по полу и ударяется о какую-либо металлическую поверхность.

Также в салоне каким-то образом может оказаться сторонний предмет, к примеру камушек.

Поэтому при появлении такой неприятности, в первую очередь нужно осмотреть салон, выложить из него и багажника все вещи и проверить, не исчез ли шум.

Также причиной этого может стать неплотно закрученная крышка бака или масло заливной горловины.

Теперь перейдем к более серьезным причинам.

Причиной стука может стать поврежденная петля двери. В таком случае она неплотно садится в замок и имеется люфт.

При нажатии на педаль, когда производиться ускорение – дверь ударяется о стойку, отсюда и звук. Поэтому петли дверей, а также плотность ее посадки тоже нужно проверить.

Могут быть ситуации и по хуже.

Одиночные стуки могут появиться и из-за подвески.

Здесь тоже виной является люфт. Он может появиться из-за изношенных сайлентблоков или же шаровых опор.

Проверить подвеску на наличие люфтов сравнительно просто. Авто ставится на эстакаду, далее монтировкой проверяют наличие люфтов посредством раскачивания элементов подвески.

Поскольку соединения подвески достаточно упругие, то руками раскачать рычаги невозможно, для этого и нужна монтировка.

Звук могут издавать наконечники рулевых тяг, хотя вроде отношения к педали газа они не имеют никакого.

Но дело в том, что имеющийся люфт в наконечниках приводит к тому, что колесо при движении может немного «плавать», от чего происходит удар в месте люфта.

Сильный износ подшипника ступицы запросто может обеспечить появление стука.

Здесь проверку выполнить несложно. Для этого переднее колесо нужно поддомкратить.

Первым делом его нужно с усилием крутануть, если при этом будет прослушиваться какой-либо звук со стороны ступицы – скорее всего подшипник изношен.

Далее нужно проверить колесо на осевой люфт. Для этого нужно взяться за колесо сверху и снизу руками, и подергать, если оно смещается – подшипник однозначно под замену.

Стук может издавать также и элементы привода.

READ  Запуск двигателя с брелка Starline по температуре

В некоторых случаях звук могут издавать ШРУСы, но это только при незначительном их износе, сильный износ обычно сопровождается треском при поворотах.

Изношенные шлицы в приводе тоже могут стучать. Виной опять же является люфт, который образуется в шлицевом соединении. При ускорении он и может издавать неприятный уху звук.

У многих моделей автомобилей данное устройство крепиться как раз напротив педали газа через металлическую перегородку.

Если в рулевой рейке износилась пластмассовая втулка в которой ходит зубчатая рейка, то при резком нажатии на педаль акселератора, особенно на неровной дороге, будет слышен стук, который ощущается на педали газа и отдает в ногу.

Все происходит так – колесо прыгает в ямах, колебания через рулевые тяги и сайлентблоки передается на рулевую рейку, если втулка изношена, то зубчатая рейка начинает колебаться в ней, издавая звук. Колебания передаются на педаль газа, которая крепиться к той же стенке, что и рулевая рейка, только со стороны водителя.

Само собой, стук будет слышан и при поворотах рулевого колеса.

Также обратите внимание на рулевые наконечники одноименных тяг. Они должны быть прочно зафиксированными специальными болтами или гайками.

Если забыть это сделать по этой причине, после их установки или после развала-схождения колес, возможны стуки.

Про все возможные проблемы с рулевой рейкой читайте здесь.

Проблема может крыться и в дифференциале.

Люфт в его шестернях запросто может обеспечить появление стука. Здесь выявить причину появления сторонних шумов значительно сложнее, поскольку потребуется снятие коробки передач, разборки и проверки ее состояния.

Ищем причину в подушке двигателя.

Одной из самых распространенных причин появления стука при нажатии на педаль газа при движении – износ подушки двигателя.

Со временем резина подушки «проседает» и теряет эластичность. Из-за этого на ней двигатель может «прыгать», ударяясь о кузов.

На разных авто причиной появления сторонних звуков могут стать разные подушки. У одних авто «просадка» нижней подушки обеспечивает стук, на других – верхняя.

Проверить подушки можно несколькими способами.

Первый и простой – это открыть капот, сесть в машину завести ее, включить первую передачу и начать движение, при этом наблюдая за двигателем. Если возможности самому смотреть за ним нет, можно позвать помощника.

Если подушки изношены – при начале движения вибрация двигателя будет значительной.

Второй способ – это с помощью той же монтировки и эстакады.

Вот только проверяется сам двигатель. Монтировкой его нужно качать и смотреть за подушками. Если силовая установка качается легко, скорее всего подушки придется менять.

Подводим итоги

Выше мы рассказали про основные места, где может возникнуть стук при нажатии на акселератор.

Поскольку выявить причину достаточно сложно из-за большого количества мест, где он может появиться, то следует начинать проверку от меньшего.

Вначале проверить салон и двери, затем произвести осмотр состояния подвески и рулевого механизма, после продиагностировать состояние подушек.

Последней лучше проверять трансмиссию и привод, поскольку для этого может понадобиться снятие их с авто.

Если даже большинство проверяемых мест и не являются причиной звука, дополнительная проверка их не помешает и предоставит информацию о состоянии элементов авто.

Также читайте про причины стука при повороте руля.

Стук при резком нажатии газа

Подскажите может кто сталкивался, у моего Mondeo 1.8 125 при резком нажатии газа раздается стук в моторном отсеке, похожий на стук толи пальцей. то ли клапанов.Заправляю 95, свечи с проводами менял 2 недели назад, один слесарь сказал что зажигание не правильно выставлено, Но как,оно же электронное.

зажигание-может ремень перескочил,растянулся.

стук- нужно слушать мотор,если клапана то они и не на ходу будут стучать(заведи и послушай мотор в районе головы),пальцы стучат обычно на ходу,например,едешь на 2 передаче 20 км/час и включаешь 3 и педаль в пол.мотор не может взять обороты и тогда стучат пальцы,или от некачественного бензина

Спасибо,склоняюсь что скорее всего пальцы и конечно согласен что бензин у нас г. и все же же может знаешь можно ли переставить зажигание если у мя оно электронное.

Переставить зажигание-чревато последствиями поломки двигателя.Меняй цепь,и при установке используй тайминг тулс.Это блокируй сзади пластиной распредвалы,и снизу в блоке с правой стороны,прямо напротив полуоси,открути болтик и вкрути на его место специальный болтик из этого тулса(всё при ВМТ).Вот тогда посмотришь разницу.

И не мало важная деталь,ИСПОЛЬЗУЙ НОВЫЙ БОЛТ ЗАТЯЖКИ МАХОВИКА.Не советую использовать клей локтайт.Чревато потом не открутить болт,или сорвать резьбу внутри коленвала.Ну это сам понимаешь чем тебе обернётся.:confused:

ребят спасибо за совет, тут менял кольца и заодним ставил зажигание вроде бы все так как советуют мануалы:smile:даже болт вытачивал по их размерам! Остался один не решенный вопрос как ставить датчик коленвала, читал что он влияет на угол опережения, но когда подключали на комп.сдвиг датчика почти ни чего не дает! угол стоит почти одинаково,а нагрузка меняется вообще на копейки, я даже и не знаю как его оставить! Кто знает подскажите, или киньте ссылку, буду признателен.

READ  Как увеличить время работы двигателя Starline а93

Ставь по середине отверстий затяжки винтиков.Все за всё зделает сам компютер ECU.Он выберет необходимый режим как только заведёшь двигатель.Будешь менять положение,он автоматом все оптемезирует.И запишет севе в память.Так что его не обманешь,только если сам не перепрограмируешь процессор.Но это деать не советую,потеряешь все.и будет оооочень большая головная боль.

Опции темы

  • Версия для печати
  • Модераторы: Box, alx, snow1975

    кстати, может свечи? в инетах такое читал, а когда мои менялись последний раз уже и не скажу.

    а еще что подумал. а может и не клапана? просто звук такой как на тракторе чтоли. или скажем как на почти заглохнувшем двигателе. как хруст чтоли. вопщем кто понимает тот понимает. )))

    Звук, опять-же, как у трактора дизельного чтоли, тока тише, или как на ВАЗ 8-е какойнить когда двигатель работает нестабильно и почти глохнет. Вопщем не описать по-другому. Никаких чеков нету, машина воопще работает как часы, разве что когда не прогретая на маленькой скорости едешь и ощущение такое будто все колеса восьмерами, подбрасывает чтоли. Как тока прогревается все становится ок. Ну еще вибрация есть когда в пробке на Д стоишь с нажатым трмозом, то иногда сильней иногда слабей вибрация идет ощутимая, но я как-то думал что так и должно быть. Запрвку поменял месяц назад, с киришей на лукойл ушел, не знаю, из-за этго ли. Началось когда тоже не знаю, а заметил недели две назад.

    Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

    Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

    Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

    Как вариант можно косо посмотреть в сторону датчика детонации. Ведь это на него возложена работа по отлову вибраций в ДВС. И передавать инфу об этом в эбу. А уже эбу подбирает необходимый угол зажигания. Как бы подстраиваясь под разноактановый бенз. Но может все проще бенз такого низкого качества что при всей надежности и гибкости регулировок под наше топливо пределов регулировки нет. Точнее блок пытается но так довернуть зажигание не может ))).

    Что может стучать в двигателе при резком газе

    Группа: Пользователи Сообщений: 65 Регистрация: 19.10.2012 Город: Красноярск Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а)

    Здравствуйте! На Рауме 1998 г. появилась следующая проблема.При нажатии на педаль газа (разгон, движение в гору) появляется ритмичный стук. Стук пропадает сразу при уменьшении давления на педаль газа. Начинает проявляться со скорости 15-20 км/ч с частотой примерно 2 удара в секунду. Частота увеличивается пропорционально увеличению скорости. К 80 км/ч стук сливается в легкий гул. На малых оборотах стук довольно сильный. Кажется, что даже в кузов отдает. Проявляется только в движении. На P или на N не стучит.Есть ощущение, что с появлением этого стука немного упала тяга и приемистость двигателя.Задал этот вопрос Яндексу – выдало много ссылок на подобные случаи с разными марками автомобилей. Решение проблемы было описано только для Нисана Сани.

    Цитата: Сегодня загнал машину в сервис и мне сказали, что это клапан абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Только что сбросил с него фишку и звук действительно пропал. Есть правда вероятность, что механики напутали в терминах, потому что на клубном форуме мне сказали, что ДАДа у нас нет. У нас МАФ. А цокающий датчик на самом деле — это тот самый абсорбер. В общем, буду разбираться в терминологии. ссылка

    Кто-нибудь сталкивался с подобным?

    Группа: Пользователи Сообщений: 65 Регистрация: 19.10.2012 Город: Красноярск Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а)

    Группа: Модераторы Сообщений: 5592 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 307 раз(а)

    Группа: Пользователи Сообщений: 678 Регистрация: 14.8.2008 Город: Астана Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 46 раз(а)

    Такая — же проблема началась, после того как я посадил раум в сугроб, на картер двигателя и коробки, у меня тоже появился этот звук, но постепенно сам собой пропал. Я думаю у меня криво встала коробка и двигатель в подушках, изза искривления «воображаемой»оси коробка-привод клацала внутренняя граната, потом либо движка встала на место, либо граната уже «стесалась» и пока не гремит. Короче — будет тепло залезу посмотрю, пока езжу так.

    Сначала думал что болты крепления колеса открутились, частота такая-же, проверил — нет, и тяга тоже упала, но как-то я со стуком не связал.

    Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид