Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2101 установка

Установка трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2107

Зание устройства электрооборудования даже на начальном уровне дозволит обезопаситься от более сложных поломок. Тем более, что в обычных моделях Жигулей электрооборудование выполнено на самом простом уровне. Зная устройство электросистемы можно просто выявить причину поломки, даже самой сложной, а в случае, если аккумуляторная батарея разряжается очень быстро или не берет зарядку, можно говорить о неисправности реле.

Реле регулятор 2107 нужен для обеспечения стабильного зарядного тока для аккумулятора и выравнивания перепадов напряжения в бортовой сети. Перепады неизбежно появлялись бы, потому что генератор крутится с разной частотой и ток на его выводах может очень отличаться от номинальных 12 вольт. Реле регулятор напряжения ВАЗ 2107 | LADA мастер. В прилив генератора. На старенькых реле регулятора ВАЗ 2107. Замена колеса на. Если напряжение падает ниже, аккумулятор не может заряжаться, а многие электроприборы просто не работают. На моделях ВАЗ 2106 замена масла проводится на жарком движке другими словами сходу после поездки, если мотор прохладный либо. Так же и при очень большом напряжении аккумулятор может закипать, а приборы выходить из строя.

Если зарядный ток на АКБ падает, поначалу проверяют регулятор, потому что сам генератор из строя выходит очень время от времени. Зарядный ток просто проверить на клеммах АКБ при помощи тестера или мультиметра. Предназначение и принцип работа реле генератора ВАЗ 2107. Реле регулятора на ВАЗ 2107 замена. В обыкновенном режиме напряжение системы должно быть в границах 13-14 вольт. В случае, если свойства ниже. чем 12 В, тогда регулятору может светить замена.

Характеристика регулятора напряжения

Что такое регулятор неизменного тока, какую роль он играет в авто генераторе, какое напряжение должен выдавать генератор? Можно ли поднять и прирастить количество выдаваемого параметра при помощи простого трехуровневого устройства? Для начала давайте разберем, какова конструкция элемента и в чем заключается его назначение.

Назначение

Итак, зачем применяется электрический регулятор напряжения генератора автомобиля? При запуске агрегата, как понятно, сначала начинает крутиться коленчатый вал, это происходит в итоге воздействия на него неизменного тока. Ток в амперах производит начало движения роторного механизма, после этого начинает работать генераторный узел. Регулятор неизменного напряжения употребляется для контроля всех процессов.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Если напряжение будет не высочайшим, а из-за выхода из строя регулятора напряжения генератора мощность механизма будет отсутствовать, узел запустить не получится. При отсутствии мощности генератора ток в амперах просто не будет подаваться на оборудование. Обычный регулятор напряжения дает возможность задерживать ток в амперах в обозначенном спектре, это его основное назначение.

Конструкция

Сейчас разберем вопрос устройства: хоть какой повышающий РН, даже обычный и самодельный, будет состоять из:

  • Выпрямительного блока. Этот элемент содержит в себе несколько диодных компонент, обычно их количество равно 6. Все составляющие этого блока подключаются меж собой по специальному мосту.
  • Роторный механизм с обмоткой. Это устройство производит вращение вокруг оси, его назначение заключается в образовании магнитного поля снутри узла.
  • Статорный механизм. На корпусе данного устройства размещены три обмотки, присоединенные друг к другу. Благодаря этим обмоткам обеспечивается не только лишь обеспечение более завышенного заряда, также роста мощности для авто АКБ. Они также позволяют обеспечить током всю электросеть тс.
  • Крыльчатки. Данный элемент устанавливается на наружной части механизма. Крыльчатка употребляется для обдува и остывания обмотки, без нее вероятен перегрев последней.
  • Корпусная крышка. Ее предназначение заключается в скрытии все составляющих конструктивных частей узла, благодаря чем у обеспечивается надежная защита устройства от воздействия грязищи и пыли. Зависимо от модели, крышка может иметь особый кожух — если конструкция предполагает его наличие, то регуляторный элемент будет размещен сходу за ним.
  • И само реле. Если генератор выдает огромное напряжение, не характерное для бортовой сети, либо очень низкое, то реле дозволит стабилизировать этот параметр до подходящего уровня. Стабилизатор должен обеспечить конкретно наилучшее напряжение, не завышенное и не пониженное (создатель видео — Виталий Галанкин).

Принцип работы

В этом случае, если вы решите подключить обмотку без регуляторного устройства к источнику питания, то значение неизменного тока после подсоединения, очевидно, будет завышенным. При помощи данного устройства осуществляется выравнивание значения, что позволяет предупредить поломку оборудования. Регуляторное устройство асинхронного генераторного узла — это, практически, выключатель. Если напряжение на зажимах генератора не соответствует норме, механизм производит регулировку параметра до подходящего значения.

Перед тем, как повысить напряжение генератора, нужно точно выяснить, сколько должен быть параметр на определенном устройстве. В эталоне значение должно варьироваться в районе 14-14.2 вольт, но допускается от 13.6 вольт. Тут почти все находится в зависимости от модели автомобиля и самого генераторного узла, установленного на нем. Потому точно выяснить, сколько вольт должно быть, необходимо в технической документации.

Необходимо подчеркнуть, что выработка параметра делается по принципу — когда крутится роторный узел, на обмотку поступает низкое напряжение, а в процессе вращения на выводах механизма появляется переменный ток. Потом он передается на обмотку. Если вы не понимаете, как повысить напряжение генератора, то сначала следует проверить качество натяжки самого ремня. Обычно, о необходимости наращивать и увеличивать значение напряжения автолюбителя думают в этом случае, если ремешок устройства ослабел, хотя его необходимо просто подтянуть (создатель видео — канал T-Strannik).

READ  Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля какой лучше

Разновидности

Схема подключения РН фактически схожа на всех видах генераторных узлов, но есть определенные разновидности гаджетов.

  • Двухуровневые РН. Такие регуляторы на сегодня числятся устаревшими, в большинстве собственном они употребляются на российских авто. Конструктивно таковой РН состоит из электрического элемента, подключаемого к контроллеру обмотки. Также устройство оснащается пружинами, которые употребляются как задающие элементы, и подвижным рычагом, использующимся для стабилизации. Двухуровневые РН обычно маленькие по размерам. Значимым минусом гаджетов такового типа считается низкий срок службы, в итоге чего они достаточно стремительно выходят из строя.
  • Полупроводниковые РН на 40 ампер. В отличие от вышеперечисленных, такие РН владеют более высочайшим сроком службы, а это, в свою очередь, обеспечивает их более размеренную работу в протяжении всего ресурса эксплуатации.
  • Трехуровневные РН. Такие аксессуары по конструктивным особенностям идентичны с вышеперечисленными. Единственно и принципиально отличие заключается в наличии в конструкции дополнительного сопротивления.
  • Многоуровневые РН. Как можно осознать из наименования, такие РН имеют много уровней защиты благодаря тому, что в их конструкции может быть 3-5 дополнительных сопротивлений. В итоге этого многие спецы считают, что такое РН более эффективны и надежные, чем другие виды.

Как снять РН

Извлечь старенькый регулятор можно без заезда на 100. Для этого нужно сделать последующие операции:

  • Отсоединить клеммы с АКБ.
  • Ключом на 10 открутить гайки со шпильки и отключить силовой кабель.
  • Отстегните три защелки на пластиковом кожухе. После чего раскрывается доступ к регулятору.
  • Дальше выверните два винтика ключом на 8 и отсоедините очередной провод.
  • После чего можно извлекать заводской РН и заниматься установкой 3-уровневого.

Отметим, что установка нового генератора происходит в оборотной последовательности. Есть только одна особенность: требуется вывести два провода для модуля управления. Очень принципиально, чтоб модуль управления был закреплен очень отлично, также не было вероятности попадания туда воды.

Обзор и установка трехуровневого регулятора напряжения на LADA

Зачем же он нужен и как выполнить его установку своими руками?

Предназначение. Изменение нагрузки на бортовую сеть автомобиля происходит в широких границах. Этот процесс зависит от разных причин, например, от времени года и потребляющих источников. Низкое напряжение становится предпосылкой недозаряженности аккумуляторной батареи и уменьшения срока её службы. Установка трехуровневого регулятора напряжения дает возможность переключения уровня напряжения по желанию.

Установка трехуровневого регулятора напряжения дает возможность переключения уровня напряжения по желанию.

Установка и подключение для Lada (не считая Vesta, XRAY). Процесс установки состоит из последующих действий:

  • Снятие генератора;
  • Снятие кожуха генератора, изготовленного из пластика. Для этого будет нужно поначалу отключить провод возбуждения генератора, с помощью ключа на «10» отвернуть гайку со шпильки с следующим отведением в сторону силового провода. Дальше отстегиваются три гайки на пластиковом кожухе;
  • Снятие стандартного генератора напряжения. Для этого с помощью ключа на «8» выворачивается два винта и отсоединяется провод;
  • На место стандартного регулятора напряжения делается установка трехуровневого;
  • Выведение 2-ух проводов для управляющего модуля. Закрепление самого модуля должно выполняться только при условии уверенного контакта с массой, и невозможности попадания воды. Хорошим местом может стать шпилька около правой фары.

Для автомобилей Lada Vesta, XRAY (с генератором Valeo TG12C209). У этого генератора нет различий от прошедших, потому различие будет исключительно в регуляторе напряжения. Его общение с ЭБУ производится с внедрением «Lin» интеейса. Задачка этого «lin». не давать утрат приёмистости на мощностных режимах. Установкой ТРН отрезается возможность контроля регулятора с помощью ЭБУ.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Установкой ТРН отрезается возможность контроля регулятора с помощью ЭБУ.

Для такового типа генератора отсутствует готовое решение в виде ТРН, потому аннотация нуждается в доработке. Для этого будет нужно:

  • Трехуровневый регулятор напряжения (артикул 67.3702-01);
  • Колодка 2-контактная 904576 NORD YADA;
  • Регулятор напряжения генератора (бросить штатный (если живы щетки) либо ARV1103AD);
  • Провод для питания регулятора (2 метра).
  • Снятие генератора;
  • Снятие регулятора напряжения с открыванием крышки и чисткой места под ней и установкой назад;
  • Изоляцией минусовой щетки от «массы», средством рассверливания минусового выхода и подкладыванием шайбы. Будет нужно полностью исключить контакт регулятора и генератора;
  • Припаивание разъема «мама» к щеткам генератора;
  • Припаивание разъема «папа» к трехуровневому генератору.Также к плюсовому выходу подключить дополнительно провод, который нужен для питания регулятора и ротора.

Проверка работы. Внедрение режимов:

  • Положение переключателя «min». для работы при высочайшей температуре среды (выше 20ºС), также при эксплуатации в особо томных критериях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
  • Среднее положение переключателя – для работы при температуре среды от 0ºС до 20ºС;
  • Положение переключателя «max». для работы при низкой температуре среды (ниже 0ºС), также для подзарядки разряженного АКБ.

Заключение. Целью установки на автомобиль Lada трехуровневого регулятора напряжения является возможность переключения уровня зарядки по желанию, с выставлением нужного напряжения для полной зарядки АКБ.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как понятно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень издавна. И в различные годы на него устанавливались не только лишь различные движки, да и различные регуляторы напряжения. На самых ранешних моделях реле-регуляторы были наружными. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Разглядим эти устройства подробнее.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Конкретно наружный регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке именуют «реле-регулятор». Сейчас наружные регуляторы напряжения можно узреть только на очень старенькых «семёрках», выпускавшихся до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался старенькый генератор модели 37.3701, который и оснащался наружными реле.

READ  Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2107

Размещался наружный регулятор под капотом автомобиля, он крепился на левой фронтальной колёсной арке машины. Обычно, наружные реле были изготовлены на базе одного полупроводника, хотя после 1998 года на неких ВАЗ 2107 встречались наружные регуляторы, выполненные на общей печатной плате.

У наружных реле были определённые плюсы:

  • заменить наружный регулятор было довольно легко. Он держался всего на 2-ух болтах, добраться до которых не составляло труда. Единственная ошибка, которую мог допустить новичок при замене этого устройства — это спутать местами клеммы 15 и 67 (они на регуляторе размещаются рядом);
  • цена наружного регулятора была полностью демократичной, а продавались они фактически во всех автомагазинах.

Очевидно, у устройства были и недочеты:

  • массивная конструкция. По сопоставлению с более поздними электрическими регуляторами наружное реле кажется очень большим и занимает очень большой объём подкапотного места;
  • низкая надёжность. Наружные вазовские регуляторы никогда не отличались высочайшим качеством. Тяжело сказать, чем это обосновано: низким качеством отдельных девайсов либо нехорошим качеством сборки самого устройства. Но факт остаётся фактом.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 начиная с 1999 года.

Эти малогабаритные электрические устройства встраивались конкретно в авто генераторы.

Такое техническое решение имело свои плюсы:

  • малогабаритные размеры. На замену полупроводникам пришла электроника, так что сейчас регулятор напряжения умещался на ладошки;
  • надёжность. Всё просто: ломаться в электрических устройствах особо нечему. Единственная причина, из-за которой мог сгореть трёхуровневый регулятор — это куцее замыкание в бортовой сети.
  • сложность замены. Если с наружными регуляторами особенных заморочек не было, то для замены внутреннего реле автолюбителю сначала нужно добраться до генератора. Для этого ему придётся снять воздушный фильтр и пару воздуховодов, что просит терпения и времени;
  • сложность приобретения. Как понятно, ВАЗ 2107 издавна снят с производства. Так что достать новые комплектующие на «семёрку» с каждым годом становится всё труднее. Очевидно, это правило распространяется не на все детали. Но внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения для ВАЗ 2107 как раз входят в число деталей, отыскать которые сейчас не так просто.

Признаки поломки регулятора напряжения

Когда регулятор напряжения выходит из строя, он перестаёт задерживать напряжение, подаваемое на аккумулятор, в требуемых рамках. В итоге появляются последующие проблемы:

  • аккумуляторная батарея не заряжается стопроцентно. Причём картина наблюдается даже тогда, когда аккумулятор совершенно новый. Это гласит об обрыве реле-регулятора;
  • аккумулятор закипает. Это другая проблема, говорящая о пробое реле-регулятора. Когда случается пробой, ток, подаваемый на аккумулятор, может в пару раз превысить обычное значение. Это приводит к перезарядке АКБ и к его закипанию.

Как в первом, так и во 2-м случае автолюбитель должен провести проверку регулятора, и в случае выявления поломки заменить его.

Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ

Работу по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в последующей последовательности:

  • Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
  • Помечаем маркером либо фломастером подводящую проводку для контроля над правильностью оборотного подключения освеженного изделия. При неверном включении реле в сеть энергообеспечения автомобиля он перестает работать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого увеличения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
  • Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим оборотный установка.

При тестировании реле лампы зарядки категорически воспрещается делать КЗ меж выходными элементами цепи, т.к. это вызовет недостатки блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки нужно убедиться в хорошей степени натяжки генераторного ремня. К электронной цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать другие энерго ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить рациональные значения.

На «классике» можно повстречать 2 типа реле регуляторов напряжения: интегрированный в генератор и наружный. Разница заключается в модели генератора, который установлен на автомобиле.

На старенькых моделях «Жигулей» (ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с карбюраторными движками) установлен генератор Г-221, а наружный регулятор напряжения представляет собой маленькую «коробку», которая крепится 2-мя гайками на левом брызговике кузова. Как раз о замене такового регулятора и речь пойдет в этой статье.

На более поздних моделях ВАЗ (2104, 2105 и 2107) стоит генератор Г-222, а регулятор напряжения уже встроен в корпус генератора и представляет собой маленькую «пилюлю» темного цвета.

Установка трехуровневого реле регулятора на Niva

Привет!Начну с того, что после покупки ВАЗ 2121 всегда удивлялся работе генератора. Даже после замены родного www.drive2.ru/l/2558502/ на более мощнейший КЗАТЭ 80А от 21214, напряжение бортовой сети очень изменялось зависимо от нагрузки: фары печка = благопристойная посадка на хх. Как так?! В моём Мерседесе электроники в 1млн. раз больше и его родной 90А Bosch даже при полной нагрузке обеспечивает размеренно 14,2В зимой и чётко 13,7В летом на прогретой машине. Чтоб я не включал, чтоб не отключал, напряжение НЕ Изменяется на всех оборотах мотора! Только при запуске в мороз прохладного мотора напряжение подымается до 14,7В. При всём этом, никаких трёхуровневых регуляторов напряжения Мерседесом не предвидено. :-)))Беря во внимание не очень огромную разницу мощностей генераторов (80А ВАЗ 2121 против 90А Мерседеса) делаем выводы об эффективности работы их регуляторов напряжения (РН)…К счастью, Российский автопром начал «догонять» забугорный и выпустил РН нового эталона, аналоги которого в иномарках эксплуатируются лет так 20-30., и ставятся они на Шнивах, Приорах, Kalina последних выпусков.Особенностью РН нового эталона являются:1-е и основное: напряжение контролируется на выводе В, т.е на самом деле на самом АКБ, а не на выводе дополнительных диодов,2-е: не надо постороннее напряжение на выводе D (тот, к которому подключен тоненький проводок) для питания обмотки возбуждения, т.к. оно берётся с вывода одной из обмоток, т.е. вывод D употребляется только для работы контрольной лампы зарядки (кстати РН нового эталона «умеет» говорить как об отсутствии зарядки, так и о завышенном напряжении) и для сигнала включения генератора,ну и 3-е: питание на обмотку возбуждения подаётся после «раскрутки» генератора до 400 об/мин (не путать с оборотами мотора!), это полезно при прохладном пуске, т.к. невозбуждённый генератор не создаёт нагрузку на стартер.Сейчас про установку такового РН в генератор ВАЗ 21214 КЗАТЭ 80А.Мне попался РН 845.3702 «Орбита» от Chevrolet-ВАЗ 2121 (но бывают в продаже и другие его аналоги, совместимые нашим пыльником:941.3702 — Автоэлектроника,611.3702-05 — Энергомаш,7931.3702 И4 — Электромодуль, Беларусь).

READ  Плохо греет печка ВАЗ 21 12

Экономный (сори, часть фото взята из сети):Снимаем генератор с автомобиля и открываем заднюю пластиковую крышку. Лицезреем это:

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

А имеем мы генератор КЗАТЭ 9412.3701 производства ОАО «Завод им А.М.Тарасова» (ОАО «ЗиТ») с низким (для современных АКБ) напряжением регулирования.

Регулирование напряжения осуществляется через специально предназначенные для этого дополнительные диоды, при этом выходное напряжение и напряжение регулирования равны только при отсутствии нагрузки. При проявлении нагрузки и её росте разница между этими значениями пропорционально растет.

С 2004 года на конвейер АвтоВАЗа стали поступать новые генераторы для автомобилей 2110, 2123, снабженные новым поколением регуляторов напряжения. Регуляторы нового образца измеряют напряжение на силовом выводе В генератора, вследствие чего имеют весьма точное представление о напряжении на аккумуляторе/в борт. сети. Напряжение регулирования находится на оптимальном для современных АКБ уровне. Кроме того, они имеют еще ряд плюсов, но это нам не особо важно. Итого, будем устанавливать такой регулятор в наш генератор.

Для начала нам потребуется приобрести регулятор напряжения для генератора 9402.3701-03 или 9402.3701-04. Второй является лучшим выбором, т. к. его корпус совместим с нашим пыльником щеточного узла. Я купил регулятор напряжения 941.3702 производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Затем, вместо стандартных клемм на регулятор напряжения нужно установить такие, как показаны на фото выше. Обязательно применять клеммы с такими же диаметрами отверстий, как я указал, иначе это чревато КЗ.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Снимаем пластиковую крышку и старый регулятор напряжения. Выпрямительный блок снят для удобства, его снимать не обязательно. Берем бокорезы и перекусываем соединение дополнительных диодов с выводом D (61). Это необходимо для того, чтобы при работе новый РН не переходил в аварийный режим.

Теперь подготовительные процедуры завершены и можно устанавливать РН в генератор.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Подключаем РН, так как показано на фото. При подключении клеммы к выводу одной из обмоток не забываем текстолитовую шайбу и следим за тем, чтобы между ботом и клеммой не было контакта.

На этом модернизация заканчивается и генератор можно возвращать на машину.

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке р еле регулятора напряжения 844.3702. в строке «Комментарий» указывайте артикул, напряжение и силу тока генератора, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Генераторы на автомобилях ВАЗ – созданы для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала мотора автомобиля в электронную энергию. Авто генератор употребляется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортовика, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.

Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электронной энергии, дозволяющие получить на выходе данное напряжение; представляют собой электрические блоки из нескольких компонент.

Ремень генератора ВАЗ 2101

В традиционных моделях ВАЗ генератор приводится во вращение конусновидным ремнём длиной 944 мм. На ВАЗ 2101 можно установить и ремень длиной 930 мм, но другие варианты уже не подходят.

Заводское оснащение генератора предполагает внедрение ремня 2101–1308020 с гладкой поверхностью и размерами 10х8х944 мм.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Ремень генератора размещается в фронтальной части автомобиля и связывает сходу три шкива:

Как правильно натянуть ремень генератора

При замене ремня генератора очень принципиально верно его натянуть. Хоть какое отклонение от нормы воздействует на работу электроприборов ВАЗ 2101.

трехуровневый, регулятор, напряжение, ваза, 2101

Поводами для замены ремня генератора являются:

Работы производятся в последующем порядке:

  • Установите генератор на место, наполовину закрутив две гайки крепления. Закручивать гайки необходимо до того времени, пока ход корпуса генератора не превзойдет 2 см.
  • Воткните монтировку либо монтажную лопатку меж корпусом генератора и корпусом водяного насоса.
  • Наденьте на шкивы ремень.
  • Не ослабляя давления монтировки, натяните ремень.
  • Закрутите верхнюю гайку крепления генератора.
  • Проверьте степень натяжения ремня. Он не должен быть очень затянут либо, напротив, провисать.
  • Закрутите нижнюю гайку.

Чтоб убедиться в том, что ремень имеет рабочую степень натяжения, нужно после окончания работы реализовать его свободное место пальцем. Резина должна поддаваться менее, чем на 1.5 сантиметра.

Таким макаром, без помощи других диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить генератор ВАЗ 2101 сумеет даже неискушённый автовладелец. Для этого не будет нужно никаких особых способностей либо эксклюзивных инструментов. Но переоценивать свои силы тоже не следует. Необходимо держать в голове, что генератор — это электронный устройство, и в случае ошибки последствия для машины могут быть достаточно серьёзными.

ROCKYMOTION.RU 2022