Притирка клапанов

Контроль притирки осуществляется последующим образом:

  • головка в собранном состоянии ложится набок;
  • в коллекторные отверстия заливается жидкость (можно использовать обыденную воду).

В случае если жидкость не течет через клапаны, то это значит, что работа выполнена отменно и клапана притерты верно. После того как ликвидированы все неисправности, можно приступать к установке головки.

замена, прокладка, 2109, карбюратор

Необходимые инструменты

Для того чтоб поменять прокладку, нужно снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться последующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Снятие

  • Сперва снимаем корпус очистителя воздуха.
  • Отсоединяем шланги и провода от карбюратора либо инжектора.
  • Дальше, нужно отсоединить брюки от коллектора.
  • Снимаем трамблер.
  • Откручиваем крышку клапанов.
  • Снимаем карбюратор о и коллекторы.
  • Для откручивания болтов головки на ВАЗ 2109, вероятнее всего, будет нужно ворот и шестигранник, так как болты завернуты с солидным усилием.
  • Извлекаем болты крепления головки с шайбами.
  • Снимаем ГБЦ ВАЗ 2109 с блока силовой установки.
  • Снимаем прокладку.
  • Также, если это нужно проводим ремонт либо доработку узлов моторного блока.

РЕМОНТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НА ВАЗ 2109 СВОИМИ РУКАМИ

Согласно долголетнему опыту разных автовладельцев, замена головки блока цилиндров ВАЗ 2109 в большинстве случаев связана с неуввязками, возникающими из-за прокладки. Но могут быть и другие, которые могут привести к перегреву мотора либо даже к его заклиниванию.

Ремонт и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 под силу хоть какому водителю, но нужны особые инструменты и маленькие познания механизма работы этого узла. В ближайшее время все в большей и большей степени становится пользующимся популярностью тюнинг этого узла, с помощью которого подымается мощность авто. Делать тюнинг своими руками можно, в случае если у вас есть опыт в схожих работах. Работа с клапанами и цилиндрами просит особенных познаний и умений.

Установка

  • Сборку начинайте с установки новейшей прокладки. Внимание! Отверстия в прокладке должны непременно совпасть с направляющими, которые находятся по углам блока.
  • Устанавливать головку необходимо аккуратненько, не сдвиньте в этот момент прокладку со собственного места.
  • Вставляем болты в свои места и приступаем к затяжке при помощи динамометрического ключа.
  • Дальше, в оборотном порядке устанавливаем демонтированное оборудование, инжектор либо карбюратор. Заливается свежайшая ОЖ. Подключаются провода и шланги.

Внимание! Эта операция просит неких познаний и способностей. Потому перед ее выполнением вы должны знать, что болты необходимо закручивать по определенной схеме и с определенным усилием. Нелишним будет ознакомиться с дополнительным материалом, по данной теме и поглядеть видео-инструкции.

Установка головки на место

Сейчас можно аккуратненько устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтоб в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Естественно, направляющие ее фиксируют, но все таки стоит быть максимально усмотрительным.

READ  ВАЗ 2109 карбюратор плохо заводится

Дальше нам пригодится динамометрический ключ, потому что болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки нужно соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности создавать закручивание:

Сейчас что касается усилия, с которым нужно заворачивать болты. Делать это следует в 4 приема:

  • Поначалу моментом силы 20 Нм
  • 2-ой прием моментом 75-85 Нм
  • Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  • Совсем заворачиваем на 90 градусов

Остается после чего установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и инспектировать выполненную работу. Обычно все становится видно сходу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились влажные следы, то сможете снимать все назад и делать всю работу поновой! Но надеюсь, что такового в вашей практике не будет! Успешного ремонта!

Этапы

Замена осуществляется последующим образом:

  • Отключается питание автомобиля методом отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Дальше нужно слить рабочие воды. Охлаждающую можно слить не на сто процентов. Масло соединяется в случае попадания в него антифриза.
  • Дальше следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вкупе с патрубками.
  • Потом снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  • Дальше необходимо выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  • Отсоединив все подводящие шланги, необходимо демонтировать карбюратор.
  • Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  • После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

labavto.com

Прокладка ГБЦ является одной из самых важных прокладок автомобиля. От ее стояния зависит исправная работа двигателя. В статье описывается, зачем и как выполняется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109. На видео можно посмотреть процесс снятия головки ГБЦ.

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  • Сначала моментом силы 20 Нм
  • Второй прием моментом 75-85 Нм
  • Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  • Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».
замена, прокладка, 2109, карбюратор

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

READ  Замена фильтра салона Opel Astra g

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

замена, прокладка, 2109, карбюратор
  • Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  • Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  • Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  • Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  • Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Рекомендуем почитать

Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся.

Определить причину неработающего заднего дворника ВАЗ 2109 достаточно сложно. Далее приведем перечень возможных вариантов. 1. Вышли их строя.

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания.

ВАЗ 21099 прогорела Прокладка под Головкой

Снятие ГБЦ на ВАЗ 2109

  • Выкрутить 10 болтов, которые фиксируют головку блока цилиндров, при помощи шестигранника на «10».

Рекомендуем к прочтению

Какие прокладки покупать при замене ГБЦ ВАЗ 2109

Снимать головку блока цилиндров (ГБЦ) нужно при замене прокладки, блока, а также, когда проводится ремонт механизма поршневой группы и ее клапанов или при ремонте самой головки. Кроме того, при тюнинге двигателя или полной его разборке также нужно демонтировать ГБЦ.

Перед началом работы необходимо, чтобы автомобиль был установлен на эстакаду или на смотровую яму.

Необходимые инструменты

Для того чтобы поменять прокладку, необходимо снять ГБЦ, а для снятия и замены могут потребоваться следующие инструменты:

  • шестигранник;
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ;
  • удлинитель;
  • средство для удаления прокладок;
  • плоская отвертка.

Для выполнения процедуры автомобиль следует установить на подходящее подъемное приспособление.

Когда необходима замена?

Важно следить за состоянием прокладки ГБЦ, так как по мере ее износа и прогорания двигатель начинает работать с перебоями. Прогоревшая деталь может стать причиной перегрева двигателя или его заклинивания. На видео рассказывается о признаках, по которым можно выяснить прогорела ли прокладка.

Оценить необходимость замены можно по таким признакам:

  • Уменьшение уровня охлаждающей жидкости, хотя не обнаружено подтеков при внешнем визуальном осмотре. В этом случае ОЖ попадает через масляные каналы в поддон картера. Это можно определит по цвету масла на щупе, оно будет мутным кофейного цвета.
  • Если газы из камеры сгорания попадают в систему охлаждения, то может разорвать расширительный бачок.
  • Масляные пятна в расширительном бачке.
  • Падение давления в одном из цилиндров. В этом случае прокладка может прогореть не вся, а лишь в районе герметизации данного цилиндра.
READ  Замена ступичного подшипника Chevrolet Lacetti хэтчбек

Это основные причины, по которым выполняется замена.

Прокладку меняют всегда, если демонтируется головка блока цилиндров, так как ее нельзя восстановить или вторично использовать.

Этапы

Замена осуществляется следующим образом:

  • Отключается питание автомобиля путем отключения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо слить рабочие жидкости. Охлаждающую можно слить не полностью. Масло сливается в случае попадания в него антифриза.
  • Далее следует отсоединить все провода с датчиками, демонтировать термостат, воздушный фильтр вместе с патрубками.
  • Затем снимается крышка ГРМ, отсоединяется труба глушителя.
  • Далее нужно выставить установочные метки, снять ремень ГРМ.
  • Отсоединив все подводящие шланги, нужно демонтировать карбюратор.
  • Далее следует снять патрубки охлаждающей системы и защитную крышку ГРМ.
  • После этого откручиваются крепежные болты, и демонтируется головка блока цилиндров.

Также ознакомьтесь

  • При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.
  • Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.
  • Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

  • Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  • Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  • Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  • Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.
  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  • Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  • Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  • Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  • Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  • Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  • Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

Замена прокладки гбц на ВАЗ 2109

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина: