Содержание
Привод газораспределительного механизма Hyundai Accent / Verna с 2006 года с бензиновыми двигателями
Снятие
Для выполнения данной процедуры не требуется снятие мотора с автомобиля.
Отвернуть два болта (В) и снять правую боковую крышку (А).
Ослабить болты шкива водяного насоса.
Снять ремень привода компрессора кондиционера (В).
Отвернуть четрые болта и снять шкив водяного насоса.
Отвернуть четыре болта (В) и снять верхнюю крышку приводного ремня (А).
Провернуть шкив коленчатого вала и скооперировать канавку на нем с установочной меткой «Т» крышки приводного ремня. Убедиться, что установочная метка шестерни (А) совпадает с установочной меткой крышки головки блока цилиндров. (Поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки).
Отвернуть 4 болта (В) и снять нижнюю крышку (А) приводного ремня.
Снять натяжитель (А) приводного ремня и приводной ремень.
Примечание: Если планируется повторное внедрение приводного ремня, сделать метки, указывающие направление вращения для правильной установки ремня в следующем.
Отвернуть болт (В) и снять обводной ролик (А).
Снять зубчатый шкив коленчатого вала (А).
Снять крышку головки блока цилиндров:
Снять зубчатый шкив распределительного вала:
Внимание: Соблюдать осторожность, чтоб не разрушить головку блока и толкатели клапанов ключом.
Проверка технического состояния зубчатых шкивов, натяжителя и обводного ролика
Проверить зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов, натядижитель и обводной ролик на наличие лишнего износа, трещинок либо повреждений. По мере надобности заменить дефектные детали новыми.
Проверить легкость и плавность вращения натяжителя и обводного ролика, убедиться в отсутствии свободного хода и стороннего шума при вращении. По мере надобности заменить ролики новыми.
Заменить ролики при наличии утечек смазки из подшипников.
Проверка технического состояния приводного ремня
Проверить ремень на замасливание и загрязнение пылью. По мере надобности заменить ремень. Малозначительное замасливание либо загрязнение пылью удалить сухой тканью либо бумагой. Растворители для чистки не использовать.
При переборке мотора либо регулировке натяжения ремня кропотливо проверить состояние ремня. Заменить ремень новым при наличии обозначенных ниже изъянов:
- Отверждение внешней поверхности ремня. Внешняя поверхность ренмя глянцевая, не гибкая и отвердела до таковой степени, что от нажатия пальцем не остается вмятины.
Трещинкы на внешней поверхности ремня.
Сильный износ зубьев (исходная стадия). Износ нагруженной стороны зубьев (разлохмачивание нитей корда, полный износ резинового слоя, белесый цвет, нечеткая структура корда).
Сильный износ зубьев (конечная стадия). Износ корда на нагруженной стороне зубьев до обнажения резинового слоя (уменьшение ширины зубьев).
Примечание: Исправный ремень обязан иметь верно обрезанные кромки.
Установка
Установить зубчатый шкив распределительного вала:
- Наживить болт (С) зубчатого шкива распределительного вала.
- Удерживая распредвал (А) шестигранным ключом, затянуть болт (С) ключом (В) моментом 78,5 – 98,1 Н·м.
Установить крышку головки блока цилиндров:
Установить зубчатый шкив коленчатого вала.
Скооперировать установочные метки зубчатого шкива (А) распределительного вала и зубчатого шкива (В) коленчатого вала в положении, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке хода сжатия.
Установить обводной шкив (А) и затянуть болт (В) моментом 42,2 – 53,9 Н·м.
Наживить натяжитель (А) приводного ремня.
Установить ремень таким, чтоб не было провисаний меж хоть какими шкивами, в последующем порядке:
Зубчатый шкив коленчатого вала (А) → обводной шкив (В) → зубчатый шкив распределительного вала (С) → натяжитель приводного ремня (D).
Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ, как было описано в разделе «Техническое обслуживание».
Установить нижнюю крышку (А) приводного ремня и затянуть 5 болтов (В) моментом 7,8 – 9,8 Н·м.
Установить фланец и шкив (А) коленчатого вала, а потом затянуть болт шкива моментом 137,3 – 147,1 Н·м. Убедиться, что шпонка зубчатого шкива коленчатого вала совпадает с пазом шкива.
Установить верхнюю крышку (А) приводного ремня и затянуть четыре болта (В) моментом 7,8 – 9,8 Н∙м.
Установить шкив водяного насоса с 4 болтами.
Установить приводной ремень (В) компрессора кондиционера.
Установить ремень привода генератора (А).
Установить правую боковую крышку (А) на 2-ух болтах (В).
Установить правое фронтальное колесо. Затянуть болты моментом 88,3 – 98,1 Н·м.
Установить крышку мотора (А), затянуть болты моментом 3,9 – 5,9 Н·м.
При покупке книжки в PDF
Вы можете скачать книжку сразу после оплаты.
Книжка будет скачана в формате PDF, и Вы можете загрузить ее на хоть какое устройство.
Все книжки безупречного свойства, потому что мы работаем с издательствами впрямую.
Электрические книжки ничем не уступают картонным и являются их полным аналогом.
Кабинеты нашей компании представлены в Украине, и Польше, вы всегда сможете обратиться к нам по определенному адресу.
Все оплаты на веб-сайте очень защищены и происходят при помощи глобальных платежных систем.
После покупки книжка будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы можете скачать ее в хоть какое время и на хоть какое устройство.
Оплата и скачка в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книжка не создана для реализации в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книжки Вы сможете на веб-сайте autoinform96.com.
Оплата продукта и скачка книжки в электрическом виде (формат PDF) делается на веб-сайте.
Замена цепи привода распределительного вала
Звенящий звук мотора на холостом ходу почти всегда показывает на износ цепи привода распределительного вала. Натяжное устройство при всем этом уже не обеспечивает требуемое натяжение растянувшейся вследствие износа цепи. В некой степени шум цепи, в особенности на жарком движке, обоснован его конструктивными особенностями. Если звенящий звук исчезает лишь на больших оборотах, то дело не только лишь в цепи. Это значит, что изношены также и обе звездочки цепной передачи. В данном случае из-за нарушения фаз газораспределения понижается мощность и усугубляется черта отработавших газов. Цепь привода распределительного вала, звездочки цепной передачи, также натяжное устройство цепи должны быть заменены сразу. Заблаговременно приобретите в магазине запчастей набор прокладок для крышки цилиндрического зубчатого колеса и герметик (силиконовая паста CAF 4/60 THIXO).
- Слейте масло и снимите поддон картера. Если картер надежно прикипел, то осторожно отожмите его отверткой, стараясь при всем этом не разрушить место расположения уплотнения.
- Снимите клиновый ремень.
- Ослабьте шкив клиноременной передачи коленчатого вала и снимите его. Чтоб коленчатый вал при всем этом не крутился, включите 4-ю передачу и попросите ассистента надавить на тормоз. Снимите крышку зубчатого колеса. При всем этом не повредите уплотнительное кольцо.
- Проворачивайте движок до того времени, пока метка звездочки цепной передачи коленчатого вала и метка звездочки распределительного вала не будут глядеть точно друг на друга.
- В автомастерской для фиксации натяжителя цепи употребляется особый инструмент (Мот. 761). При отсутствии специального инструмента скрутите проволокой натяжитель и пружину с усилием до того времени, пока цепь не освободится от натяжителя.
- Ослабьте оба крепежных болта и выверните их.
- Снимите натяжитель цепи.
- Отогните стопорную шайбу центрального болта звездочки цепной передачи распределительного вала и выверните болт.
- Снимите звездочку распределительного вала вкупе с цепью привода.
- Ни при каких обстоятельствах не проворачивайте после чего коленчатый и распределительный валы!
- Снимите звездочку цепи коленчатого вала при помощи стандартного съемника. Во избежание повреждения резьбы вкрутите подходящий накерненный посреди болт в торец коленчатого вала.
- Вытащите предохранительную шпонку из коленчатого вала.
- Перед сборкой очистите поверхности агрегата и крышки, обеспечивающие плотность мотора.
- Воткните предохранительную шпонку в паз коленчатого вала.
- Вкрутите подходящий болт в торец коленчатого вала и впрессуйте на коленчатый вал звездочку при помощи распорной втулки (поперечником 25 мм) и гайки с большой шайбой.
- Наденьте звездочку цепной передачи распределительного вала с цепью привода. При всем этом метки на звездочках распределительного и коленчатого валов должны глядеть точно друг на друга (метки звездочек должны находиться на одной воображаемой прямой, проведенной меж центрами осей распределительного и коленчатого валов).
- Вкрутите болт звездочки цепной передачи распределительного вала с новейшей стопорной шайбой и затяните усилием 30 Нм.
- Отогните край стопорной шайбы.
- Установите натяжитель цепи и снимите проволоку, которой он был зафиксирован.
- Установите крышки зубчатых колес с новейшей прокладкой. Чтоб избежать сползания, зафиксируйте прокладку в крышке при помощи силиконовой пасты.
- Умеренно затяните болты, чтоб не разрушить прокладку.
- Очистите поверхности поддона картера и элемента мотора; обезжирьте их при помощи растворителя.
- Нанесите на подшипники (сторона маховика) слой герметика шириной 3 мм на соприкасающуюся с движком поверхность поддона картера. При всем этом герметик не должен попасть в отверстия для болтов. В 4 углах поддона картера в области коренных подшипников нанесите мало больше герметика.
- В коренном подшипнике — там, где не был нанесен герметик, — установите новейшую резиновую прокладку.
- По мере надобности вкрутите 4 подходящих опиленных болта в качестве центрирующих штифтов в корпус мотора.
- Установите поддон картера и закрепите болтами усилием 8—10 Нм.
- Потом замените центрирующие штифты на болты и затяните их усилием 8—10 Нм.
- Наденьте шкив коленчатого вала с пазом и затяните болты (болты длиной 40 мм с усилием 80 Нм; винт длиной 45 мм с усилием 110 Нм).
- Наденьте клиновый ремень и натяните его, см. в главе Охлаждающая система.
- Залейте масло в движок и после пробной поездки проверьте, не подтекает ли масло.
По истечении срока деяния прав автора, в этот срок равен 50-ти годам, произведение перебегает в публичное богатство. Это событие позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при всем этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого преломления и право на защиту репутации создателя — потому что, эти права охраняются пожизненно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном веб-сайте является собственностью проекта, или других, обозначенных создателей.
.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек
Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут ориентированы наружу.
Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал мотора.
Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, потому что раздельно звездочки не поставляются.
Гидравлический толкатель натяжителя цепи
В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене),
На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые употребляются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.
Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с обратной стороны натяжного устройства. При всем этом метка на звездочке должна находиться на одной полосы с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть ориентирована наружу.
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
Для вас потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», маленькое зубило, молоток.
Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления и шкива вязкостной муфты (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя управляющего управления и шкива вентилятора системы охлаждения»).
Выкрутите четыре болта и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).
Снимите датчик синхронизации (положения и частоты коленчатого вала), см. «Датчики системы управления двигателем».
Выкрутите два болта и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, потому что на нее повлияет пружина гидронатяжителя. Потом вытащите гидронатяжитель (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей» ).
Выкрутите семь болтов и снимите крышку цепи. Крышку снимайте осторожно, чтоб не разрушить установленный в ней фронтальный сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
Выкрутите болт верхнего рычага натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.
Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (см. «Смазка, дефектовка и установка распределительных валов»).
Выкрутите болты 2 и вытащите ввысь успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластинки 6 и выкрутите болты 5, удерживая промежный вал от проворачивания (для этого воткните отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив меж нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Вытащите шестерню 4 из верхней цепи и потом снимите цепь, вытянув ее ввысь. Снимите шестерню 3 с промежного вала и вытащите его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.
Если нужно снять шестерню 2 с коленчатого вала, поначалу снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо меж втулкой и шестерней. Потом спрессуйте шестерню 2 при помощи съемника.
Осмотрите цепи. Если на втулках цепи образовались трещинкы, сколы либо значимые следы износа, замените цепи.
Звездочки натяжителей должны свободно крутиться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы либо выкрашивания, замените натяжители.
Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
Поверните коленчатый вал так, чтоб метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При всем этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, за ранее смазав ее моторным маслом.
Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 и установите ее на промежный вал 2 так, чтоб установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежного вала. При всем этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
Установите ведомую шестерню промежного вала так, чтоб ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.
Ввентите два болта крепления шестерен промежного вала, подложив под их стопорную пластинку. Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластинки на грани головок болтов.
Нажав на рычаг натяжителя, натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и потом наденьте ее на ведомую шестерню промежного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
Цены на ремонт Accent
Как выставить метки
Выставляются метки газораспределительного механизма довольно легко. Разглядим последовательность действий:
- Для начала нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Чтоб это сделать стоит открутить крепежные болты. Естественно, проще всего, это делается на снятом движке, но если необходимо заменить только ремень и ролик, то нецелесообразно демонтировать весь агрегат.
- С помощью головки на 17, крутим болт шкива коленчатого вала до того времени, пока метка шкива распределительного вала не станет напротив метки на крышке газораспределительного механизма. В данном случае, означает, что 1-ый поршень достигнул ВТМ.
- Метка на шкиве привода вспомогательных узлов, также должна совпадать с меткой на блоке цилиндров. Шкив распредвала фиксируется от проворачивания, и производятся следующие операции.
Вот так, просто и просто выставляются метки ГРМ.
Какова цена замены цепи ГРМ Kia
Для выполнения настолько ответственной и сложной операции требуются высочайшая квалификация, опыт и наличие проф инструментов. Невзирая на то, что цепь сделана из металла, она со временем изнашивается и просит замены. Из-за ее размещения снутри мотора Kia рядовая диагностика привода всегда связана с разборкой мотора с внедрением специального инвентаря. В итоге обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья привода, существенно изнашиваются соединительные элементы. В конечном итоге привод обрывается, нанося повреждения поршням и клапанам.
Ни одному автолюбителю не охото иметь дело с ремонтом и тем паче заменой мотора. Если же гласить про замену цепи ГРМ на Kia, стоимость этой операции потом окупится. При всем этом обновляются все изношенные детали привода: подшипники, сальники, натяжитель и т. д., обеспечивая тем очень вероятную долговечность узла.
Зависимо от марки авто без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены в большинстве случаев ниже.
Если работы выполнены специалистами, заморочек с эксплуатацией мотора Kia не возникнет, а повторные подобные неисправности будут исключены.
Kia RIO, замена цепи ГРМ
Как и остальные, Kia и Хэндэ считают, что цепь нескончаемая и поменять её нет необходимости. Маркетинг… Если вы дружите со здравым смыслом и не имеете привычку поменять авто каждые 3 года, предлагаемый материал может быть полезен.
О каком моторе идёт речь?
В данной статье речь про движки объемом 1600 см² (G4FC) семейства GAMMA I, которые с 2010 года устанавливались на RIO (включая RIO X-Line) и Solaris, но фактически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Хэндэ Creta. Elantra и i30, также Kia Сeed и Kia Cerato. При этом Gamma I устанавливали на авто с 2010 по 2021 год, а Gamma II используют до сего времени. Основное отличие – один либо два фазовращателя.
Как нередко нужно поменять цепь?
Как я уже писал, сами производители замену цепи не регламентируют. Молвят, до 150 000 прогуливается тихо, без наружных проявлений либо негативных последствий. Но, повторюсь, если в ваших планах владение автомобилем превосходит 3 года, я бы рекомендовал создавать смену цепи ГРМ на 120 000 км. И вы можете убедиться, что толкатель натяжителя выдвинут из корпуса на солидное расстояние:
Аспекты при замене цепи ГРМ на Kia RIO
Как и в хоть какой процедуре, есть аспекты, есть тонкости. Мотор довольно обычной, и замена цепи ГРМ, казалось бы, процедура обычная. Но практически на каждом шагу есть риск совершить ошибку, которая может привести к фатальным последствиям.
К примеру: на новейшей цепи есть цветные метки, призванные облегчить установку:
Выставив ВМТ (верхнюю мёртвую точку), нужно надеть цепь так, чтоб эти самые цветные метки совпадали с метками на шестерёнках:
Но стоит сделать несколько оборотов, и метки уже не совпадают! И это – нормально, недаром они именуются установочными. Совпадение фаз ГРМ нужно инспектировать по штатным меткам и рискам. Ну, на шкиве коленвала такую риску нужно скооперировать с «0» на отливке крышки цепи:
А распредвалы выставляются так, чтоб опасности на шестернях смотрели друг на друга и находились при всем этом в горизонтальной плоскости:
Передняя крышка крепится огромным количеством болтов, но, открутив их все, снять её просто не получится, она прочно держится на направляющих штифтах. Некие «умельцы» берут в руки тонкое заточенное зубило и практически сбивают крышку. Ну а бывалые мастера знают о 2-ух — вроде бы пустых — отверстиях с резьбой:
И знают, что если в их вкручивать два болта, то крышка будет спрессована с направляющих без повреждений и деформации:
Обрисовывать каждый шаг – длительно и нудно, как писать, так и читать:-) Предлагаю кандидатуру – видеоверсия аннотации по замене цепи ГРМ на Kia RIO:
Как нередко необходимо поменять цепь ГРМ на Kia: представления автолюбителей
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Хэндэ/Kia 243212B000. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Хэндэ/Kia арт. 2441025001. Стоимость оригиналов составит 3000
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто желает сберечь без утраты свойства.