Конструкция и материал генераторного ремня

Продукт должен владеть последующими чертами:

  • большой прочностью при значимых колебаниях нагрузки;
  • неплохой износостойкостью;
  • наибольшим коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
  • быть гибким, но жёстким.

Поликлиновый ремень состоит из последующих слоёв

Привод генератора делается в виде нескончаемого плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра конусновидной формы.

Такая конструкция позволяет соединять воединыжды упругость плоского и завышенную силу сцепления клинового ремня.

База — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из прочного каучука. Такая конструкция фактически не подвержена растяжению.

замена, ремень, оборудование, mazda

Что делать, если он порвался

Если ремень порвётся в дороге, а запасного нет — ситуация сложится достаточно серьёзная. В особенности трудно ночкой. Двигаться можно лишь на буксире при заглушённом движке, что очень небезопасно.

Если днём, то маленькое расстояние можно проехать на АКБ, отключив все ненадобные источники употребления тока: свет, магнитолу, печку, навигатор и другие устройства.

В безнадежной ситуации можно испытать использовать средства находящиеся под рукой:

замена, ремень, оборудование, mazda
  • разрезать порванный вдоль напополам, сложить половинки вместе и сделать круг подходящей длины, обмотать обе половины крепкой бечёвкой;
  • поясной ремень, концы которого скрепить проволокой;
  • дамские колготки, концы завязать тугим узлом;
  • крепкая верёвка, концы обмотать крепкой бечёвкой;
  • жгут из авто камеры, концы обмотать шпагатом либо проволокой.

Ремень генератора Mazda 3 схема замена

Основная Ремонт Ремень генератора Мазда 3: Проверка и замена своими руками

  • 7 мая, 2018
  • Ремень генератора Мазда 3 с движком 1,6 л представляет собой один общий ремень вспомогательных агрегатов, осуществляющий привод генератора, помпы, насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера при его наличии.
  • На движке 2,0 л применяется ремень генератора Мазда 3, приводящий и насос системы охлаждения.

Как поменять ремень генератора самому правильно и быстро?

Из всех сервисных работ, которые каждому водителю приходится проводить с собственным авто, часто встречается и такая операция, как замена ремня генератора.

Проблема в том, что транспортному средству нужно не лишь горючее в виде бензина, дизтоплива либо газа. Множество систем и приборов, нуждаются в электроэнергии.

Без электроэнергии невозможно воспламенения горючего в двигателе, перестанет гореть свет, повороты, не включится очиститель стекол.

Аккумуляторная батарея располагает малым запасом электроэнергии, нужной для пуска силового агрегата, а все оставшиеся нужды в энергии обеспечиваются генератором.

В свою очередь, как и все добавочное оборудование, генератор использует механическую энергию вращения вала, преобразуя в электричество. Валы между собой связаны специальным приводом в форме кольца.

Ремень, ресурс которого давно исчерпан

Как и все узлы автомобиля, привод располагает ограниченным ресурсом, который, конечно же, подходит к концу. И перед владельцем транспортного средства встает проблема, как заменить ремень генератора.

READ  Что менять при замене ремня ГРМ

Сама по себе замена достаточно проста, и уметь самостоятельно проводить ее, должен любой автолюбитель, так как обрыв привода может произойти вдали от города.

Это лучше еще и потому что можно сэкономить приличную сумму.

Демонтаж и монтаж агрегатного ремня Mazda 3 III BM Хэтчбек 1.5 100 л.с. id21137

Указание(-я):Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!Следить за правильностью посадки агрегатного ремня.Агрегатный ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью!
Требуемое времяориентировочное время
  • установка
  • Агрегатный ремень насоса охлаждающей жидкости
  • Поворачивать коленвал только по часовой стрелке.

Признаки износа ремня генератора

Перед тем как ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, нужно знать, когда это лучше делать. Электрогенератор является навесным узлом и располагает собственным корпусом, крепящимся к двигателю при помощи особого кронштейна, при этом может передвигаться в нужном направлении.

Делается это, чтобы можно было регулировать степень натяжки привода. Чтобы передать вращение генератору на коленвале, предусмотрен шкив.

замена, ремень, оборудование, mazda

Подобный по виду, но иного диаметра имеется шкив на вале генератора. Привод прочно соединяет данные шкивы, передавая вращение от силового агрегата генератору. Для правильного функционирования натяжка привода должна проводиться с конкретным усилием, регулируемым специальным болтом либо пластиной.

О том, что требуется замена ремня привода генератора, указывают следующие факторы, при обнаружении которых лучше не тянуть с заменой:

  • специфический свист во время пуска двигателя либо при повышенных оборотах;
  • показания датчика о том, что снизилась производительность генератора;
  • обрыв привода.

Факторы, указывающие, что требуется замена ремня генератора:

  • сместился шкив;
  • неисправности с натяжным приспособлением и как следствие ослабление натяжки;
  • ресурс привода близок к выработке;
  • установлен некачественный ремень.

Визуально также можно определить, что требуется замена ремня генератора, об этом говорят следующие факторы:

  • трещины;
  • потертости;
  • растрепанные края;
  • видны нити;
  • пятна масла на поверхности.

При обнаружении хоть одного из признаков лучше проведите немедленную замену. В этом видео показано, как поменять ремень генератора на автомобилях марки ВАЗ. На иномарках смена происходит по такому же принципу.

Инструкция по замене

Предусмотрительный автовладелец всегда возит в багажнике своего транспортного средства запасной привод. Это мы советуем и вам.

Замена ремня генератора — простая процедура. Даже начинающий автолюбитель при детальном изучении предлагаемой нами инструкции и просмотре видео сможет с ней справиться за считанные минуты.

Меняем ремень генератора Mazda 3 (BK и BL)

Помимо АКБ важный узел в электрической части Mazda 3 — генератор. Его работа обеспечивается вращением от обводного привода навесного оборудования. Ремень генератора Mazda 3 требует периодически осматривать и менять, чтобы исключить внезапную поломку. Рассмотрим, как и когда осуществляется замена, а также какие запасные части используются.

  • Когда менять
  • Приводной ремень Mazda 3 БК
  • Проверка
  • Артикулы
  • Замена ремня генератора Mazda 3
  • Замена приводного ремня Mazda 3 BL

Приводной ремень Mazda 3 БК

Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Mazda 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:

Мазда 3 замена ремня навесного оборудования и ремонт роликов

  • снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
  • ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
  • недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
  • На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.
READ  Как снять руль на Polo 2018

Когда менять

Приводной ремень вспомогательного оборудования Mazda 3 обладает ресурсом в пределах от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров пробега. Как правило, строгих регламентов по периодичности замены не предусмотрено. Поэтому приводной элемент генератора меняется по мере необходимости, но с рекомендованной проверкой натяжения каждые 10000 км пробега или раз в шесть месяцев.

Факторы указывающие на необходимость замены ремня генератора Mazda 3:

  • понижение производительности генератора – определяется по показаниям выдаваемого напряжения;
  • посторонние шумы, скрипы, скрежеты со стороны привода в момент пуска и увеличения оборотов ДВС Mazda 3.

При наличии посторонних шумов необходимо проверить весь узел обводного привода. Наличие свиста высокой частоты, скрежета свидетельствует о не правильном монтаже или деформировании какого-либо шкива. Также скрежет может быть обусловлен поломкой подшипника или натяжного механизма Mazda 3. Шум низкой частоты указывает на необходимость чистки шкивов. При отчётливом гуле, следует проверить целостность подшипника. А повышенная вибрация, провоцируется поломкой натяжителя или шкива Mazda 3. Поэтому перед монтажом нового приводного элемента потребуется проверить состояние всех узлов привода.

(Ссылка на источник фото)

Состояние непосредственно ремешка генератора Mazda 3 оценивается визуально, посредством ручного прокручивания коленвала и осмотра всей длины изделия. Не должно отмечаться расслоений и глубоких трещин, в частности формирующихся в продольном направлении по отношению к параллельным внутренним рёбрам приводного элемента.

Допускается дальнейшая эксплуатация обводного привода Mazda 3 при наличии следующих дефектов:

  • небольшие поперечные трещины на внутренних рёбрах;
  • вырывание частей двух или нескольких параллельных ребер в промежутке до 13 мм.

Также контролируется натяг ремня, путем прикладывания усилия в 10 кгс на его центр между осями шкивов. Показатель прогиба должен составлять около шести миллиметров, при расстоянии между шкивами до 300 мм. При большей длине, допускается прогиб в 10 мм.

Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на ремень, подшипник генератора Mazda 3 и подшипники других узлов.

Артикулы

Для смены ремня генератора на Mazda 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:

  • длина – 2013 мм;
  • число ребер – 6 шт.

Ремешок ZJ0115909A9F (Ссылка на источник фото)

Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:

  • PATRON – 6PK2013;
  • DAYCO – 6PK2013;
  • BLUE PRINT – AD06R2010;
  • STELLOX – 06-02013-SX;
  • JD – 6PK2010.

Ремешок STELLOX – 06-02013-SX (Ссылка на источник фото)

Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:

Замена приводного ремня и роликов Mazda 3 1,6 Мазда 3 2006 года

  • LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
  • LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
  • LF50-15-980B – натяжное устройство;
  • Z601-15-940 – ролик натяжителя.

Ремешок LF50-15-908A (Ссылка на источник фото)

Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.

Проверка

Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Mazda 3 БК выполняются следующие операции:

  • Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
  • Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Mazda 3.
READ  Замена крестовины карданного вала Chevrolet Niva

(Ссылка на источник фото)

Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.

Замена ремня генератора Mazda 3

Для замены ремня генератора Mazda 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
  • Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
  • Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;

При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.

В случае износа промежуточного ролика Mazda 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):

  • открутить гайку фиксации;
  • снять шайбу;
  • извлечь ролик, а при необходимости и втулку подшипника.

Замена приводного ремня Mazda 3 BL

Приводной ремень навесного оборудования Mazda 3 БЛ смонтирован с правой стороны силового агрегата. Для его замены необходимо:

  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Подлезая под днище Mazda 3 BL, откручивается два крепежных болта брызговика к грязезащитному щитку ДВС.
  • Затем выводится пластиковый крючок на щитке из технологического отверстия брызговика.
  • Выкручиваются два верхних фиксирующих элемента брызговика головкой на десять.
  • Демонтируется пластиковый пистон крепления брызговика. Для этого первоначально извлекается сердечник пистона посредством выкручивания отверткой с крестообразным жалом или путем поддевания отверткой с плоским жалом. Затем вытаскивается корпус пистона.
  • Снимается брызговик.
  • Накидной ключ на четырнадцать устанавливается на болт крепления натяжного ролика. Далее ключ крутится по часовой стрелке для взвода ролика и сжимания пружины.

Удерживая ключ, скинуть ремень со шкива коленвала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.

Указанные работы допускается проводить на смотровой яме или на ровном покрытии с использованием домкрата.

Установка ремня генератора Mazda 3 BL и другого вспомогательного оборудования ведется в обратном порядке. При этом понадобится соблюдать следующие рекомендации:

  • не перекручивать и не цеплять ремень за рядом расположенные элементы ДВС;
  • не применять в качестве рычага твердые предметы из металла.

Схема ремня навесного оборудования включает следующие элементы: ролик и корпус автоматического натяжного устройства, промежуточный ролик, шкивы коленвала, помпы, компрессора системы кондиционирования и генератора.

Периодичность замены ремня навесных агрегатов составляет 40000 км пробега, с проведением контроля натяга каждые 15000 км. Также замена производится при фиксации механических повреждений и чрезмерного износа. Для контроля износа предусмотрена индикаторная стрелка на корпусе натяжителя Mazda 3, которая нормально должно совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжного механизма. Как только она совпадет с правой меткой, ремень подлежит замене.