Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2115

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Потому, давайте разглядим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет округлую форму, состоит из 2-ух половинок, которые завальцовываются, для придания плотности. Снутри приобретенной детали размещается диафрагма, она разделяет полость напополам.

Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, методом подключения к выпускному коллектору мотора. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он делает дополнительное давление на диафрагму.

В итоге, для сотворения нужного давления в основном тормозном цилиндре требуется наименьшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратимая пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая избытки воздуха. Потому что разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем движке.

Как уже говорилось, вакуумный усилитель понижает давление, нужное для нажатия педаль. Основной признак неисправности, «стоящая колом» педаль при работающем движке. Она остается таковой же жесткой, как и на заглушенном моторе. Другими словами, если у вас тормоз стал выжиматься очень тяжело, то скорее всего, неувязка в вакууме. Но, для уточнения лучше провести диагностику.

Для проверки нажмите пару раз педаль. После этого выжмете ее до упора, и запустите движок. Если вакуум исправен, то педаль уйдет вниз. При выявлении неисправности следует в кратчайшие сроки ее убрать

Перед заменой усилителя направьте внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. В почти всех случаях он оказывается поврежден. В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает. Замените шланг. Время от времени подсос воздуха появляется из-за заморочек с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа мотора, также пылающий «чек». В данном случае будет нужно поменять прокладку под коллектором.

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Потому, давайте разглядим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет округлую форму, состоит из 2-ух половинок, которые завальцовываются, для придания плотности. Снутри приобретенной детали размещается диафрагма, она разделяет полость напополам.

Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, методом подключения к выпускному коллектору мотора. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он делает дополнительное давление на диафрагму.

В итоге, для сотворения нужного давления в основном тормозном цилиндре требуется наименьшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратимая пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая избытки воздуха. Потому что разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем движке.

READ  DAEWOO Matiz не работает датчик температуры

Причины поломки

Примечание. Принципиально держать в голове, что при выходе данного механизма из режима обычной работы, тормоза продолжают свое дело. Это один из плюсов таковой системы. При таковой ситуации водителю ВАЗ 2115 просто придется приложить малость большее усилие на педаль тормоза. С другой стороны, могут появиться некие трудности с управлениям, но они малозначительны.

  • Одной из обстоятельств поломки элемента может стать разрыв шланга либо даже трещинка в нем. Как понятно, этот самый шланг играет очень важную роль, соединяя коллектор агрегата и усилитель. При разрыве шланга или другим проблемах, связанных с ним, происходит разгерметизация всей системы.

Проверка шланга ВУ

Совет. Чтобы суметь определить, что это именно разгерметизация, несложно. Характерный звук шипения тому свидетельство. Вакуумный усилитель имеет свойство так шипеть в этом случае.

  • Устраняется разгерметизация следующим способом: шланг осматривается, разрывы и трещины обматываются, тщательно проверяются хомуты, которые могут также быть расслаблены.
  • Еще одной причиной выхода из строя этого механизма называют разрыв диафрагмы, расположенной прямо внутри механизма. Если воздух начинает выходить из клапана, то это и есть симптом.

Проверка работы усилителя

Чтобы проверить работоспособность этого элемента, рекомендуется сделать следующее:

  • Нажать несколько раз (5-6) на педаль тормоза, когда автомобиль еще не заведен. Таким образом, нажимая на тормоза, мы создаем одинаковое давления в обеих полостях, близкое к атмосферному.
  • Удерживая ногой педаль, заводим мотор. Если вакуумный усилитель исправен, педаль должна произвольно двинуться вперед.
  • Если педаль не пошла вперед автоматически, то нужно проверить крепление наконечника шланга, а также и другие моменты, отрицательно сказывающиеся на эффективности работы усилителя.
  • Если ничего не помогает, значит вакуумный усилитель испорчен и его надо заменить.

Как проверить работоспособность устройства?

Одна из главных проблем для многих автовладельцев — неумение своевременно распознать поломку и проверить систему ВУТ. В реальности все легко.

Алгоритм проверки вакуумного усилителя следующий:

Способ первый. Пускайте мотор и дайте ему 3-5 минут поработать. После отключайте зажигание и жмите на тормоз с привычным для повседневной езды давлением. Если устройство исправно, то первый раз педаль срабатывает в обычном режиме (углубляется до пола).

ВУТ срабатывает, а появившийся вакуум затягивает диафрагму. Устройство, в свою очередь, подталкивает поршень основного цилиндра, и происходит выравнивание давления. Как следствие, все дальнейшие срабатывания тормоза будут «укорачиваться».

Причина в том, что разряжения уже нет. Такое поведение системы нормально и свидетельствует о ее работоспособности. В ситуации, когда между первым, вторым и последующими срабатываниями разницы нет (педаль утапливается до пола), это сигнал поломки системы и необходимости ее ремонта.

Способ второй. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположения о неисправности узла, проведите еще один опыт. Заглушите мотор, выжмите тормоз. а теперь пускайте двигатель. В этот момент нога должна оставаться на педали и создавать определенное давление.

Если устройство исправно, то в камере ВУТ формируется разряжение, благодаря которому происходит давление мембраны на шток. В итоге система притягивает толкатель, а педаль опускается к полу. Если рычаг остался на прежней позиции, то делаем выводы о неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вместе с заменой тормозных дисков менял и вакуумный усилитель тормозов, старый хоть и работал, но при нажатии на педаль тормоза издавал шипящие звуки.

READ  Замена ремня навесного оборудования Mazda 3

Купил вакуум под названием оригинал, стоимостью 1320, на выбор был ещё не оригинал, дешевле на 150р., экономить на этом нельзя, да и 150р. погоду не поправят.

Лезем под капот и начинаем освобождать вакуумник. Для удобства я снял корпус воздушного фильтра и убрал в сторону абсорбер. Откручиваем тормозные трубки, подходящие к главному тормозному цилиндру, и два болта крепления тормозного цилиндра к вакуумному усилителю (стрелочки на фото)

Снимаем главный тормозной цилиндр и убираем его в сторону, можно выкинуть, если есть новый.

Затем, откручиваем 4 болта крепления кронштейна вакуумника к кузову

два с одной стороны, два с другой, здесь в помощь трещотка

Идем в салон, лезем под педали, снимаем штопорную скобу крепления штока вакуума к педали, отсоединяем шток

замена, вакуумный, усилитель, 2115

Вынимаем вакуумный усилитель из-под капота. Теперь можно поработать на земле. Откручиваем два последних болта крепления вакуумника к кронштейну.

Кладем рядом новый и старый вакуум, смотрим на них, любуемся, радуемся новой запчасти

Затем собираем всё в обратной последовательности, не забываем прокачать тормоза.

После замены вакуума и тормозов, как я писал раньше, я не был полностью доволен результатом. Причиной этого был не исправный главный тормозной цилиндр.

ГТЦ ВАЗ 2115

После замены тормозных дисков и вакуумного усилителя тормозов, я не был доволен торможением: ход педали был большой, схватывали в самом концу, никакой информативности, ну всё не так! Так ещё, в один прекрасный день, по дороге домой, тормоза пропадают совсем. При нажатии на педаль до упора. автомобиль еле-еле останавливался. Открыв капот, увидел следующую картину: уровень тормозной жидкости на уровне минимума, весь ГТЦ в тормозухе, жидкость уходит из под уплотнительных резиночек, а при замене, потеки обнаружились со стороны поршня. Я не был сильно удивлен этому, так как изначально ГТЦ под маркой Fenox не внушал доверия, снаружи следы изготовления, внутри каналы были меньшим диаметром чем в штатном ГТЦ, и криво расположены, жаль тогда все это не сфотографировал, хотя был в герметичной упаковке, но выбора та тот момент не было, да и на халяву достался, пришлось устанавливать.

Поэтому, экспериментировать я не стал и купил вазовский ГТЦ в сборе с бочком стоимостью 1250р.Фотографий установки нету.

В итоге, установил новый ГТЦ, ещё раз заменил жидкость, и вот тогда она затормозила. Честно. я был в шоке, как я раньше ездил? Можно сказать, у меня их вообще не было. Поведение автомобиля при торможении изменилось кардинально. Пришлось заново привыкать. Уже откатал более 3х месяцев, до сих пор никак не нарадуюсь. Теперь на очереди замена задних барабанов.

замена, вакуумный, усилитель, 2115

Теперь, когда заглядываю под капот, получаю наслаждение от проделанной работы. тормозная жидкость чистая, прозрачная, вакуумник блестит, машинка тормозит.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Тормозная система работала исправно, но всё равно не идеально. Особенно, бесило биение педали при среднем нажатии

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2115

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

  • Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;
READ  Замена помпы Mitsubishi Lancer 9

Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

  • Тугая педаль тормоза при запущенном двигателе.
  • При нажатии педали двигатель начинает троить, а при резком замедлении и вовсе глохнет. Описанный признак неисправности характерен для автомобилей, у которых разряжение для работы ВУТ берется с впускного коллектора. Если мембрана или вакуумные трубки негерметичны, при нажатии на тормоза будет происходить подсос неучтенного воздуха, поэтому двигатель глохнет, начинает троить. Описанный признак неисправности ВУТ не относится к автомобилям, у которых разряжение создается вакуумным насосом.

Как проверить?

Порванная мембрана – основная причина неисправности вакуумного усилителя тормозов. Принцип работы усилителя основывается на разнице давления в вакуумной и атмосферной камерах, благодаря чему и обеспечивается дополнительное втягивающее усилие на педали. Если вакуумная камера, к примеру, из-за надрыва мембраны, будет сообщена со средой с атмосферным давлением, создаваемого разряжения будет недостаточно для нормальной работы усилителя.

  • запустите двигатель и выжмите до упора педаль тормоза. Появление шипения говорит о том, что ВУТ негерметичен, поэтому через него происходит подсос воздуха;
  • 3-4 раза энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая ее нажатой, запустите двигатель. Если вакуумник исправен, после запуска двигателя усилие на педали изменится, и она немного уйдет вниз.

Ремонт или замена?

При производстве части корпуса усилителя соединяются методом вальцовки. В домашних условиях повторить заводское качество завальцовки невозможно. Зазоры в местах прилегания частей корпуса приведут к негерметичности системы. Поэтому в случае неисправности рекомендована комплектная замена.

Перед тем как поменять вакуумник, внимательно осмотрите вакуумный шланг на предмет механических повреждений. Вполне вероятно, что причина неисправности усилителя именно в негерметичности вакуумной магистрали.

замена, вакуумный, усилитель, 2115

Устройство системы

Узнать принцип работы и устройство ВУТ вы можете из статьи «Как работает вакуумный усилитель тормозов». Но для правильной замены своими руками куда важнее понимать общее устройство тормозной системы с вакуумным усилителем. ВУТ крепится к моторному щиту и соединяется только с главным тормозным цилиндром и рычагом педали.

Замена вакуумного усилителя не требует разборки тормозного цилиндра, поэтому после выполнения работ не нужно прокачивать тормозную систему.

Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114

Если имеется хотя бы какой-то из перечисленных признаков, требуется замена ВУТ ВАЗ 2114.

ROCKYMOTION.RU 2022