Замена внутреннего шруса Niva 2121

Замена внутреннего шруса ВАЗ 21214

Данный способ представляет собой один из более обычных и стремительных методов замены обоих пыльников либо 1-го из их. Так же по мере надобности можно заменить смазку в ШРУСах либо внешную гранату.

Нужный инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом либо просто очень огромные плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и узкая, молоток 600-800 г, не плохая выколотка из мягенького металла либо съемник ШРУСов, огромные либо среднего размера тиски (либо ассистент), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг фронтальной подвески. Лучше — смотровая яма.

Устанавливаем машину на ручник, необходимо также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку маленьких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа ввысь:

Через древесный брусок сбиваем блестящий колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, за ранее подставив под колесную шпильку упор (молоток, к примеру), чтоб ступица не вертелась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так комфортно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ диска тормоза, тянем его на себя и отводим в сторону, сразу извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как комфортно, на нижнюю чашечку.

замена, внутренний, шруса, niva

Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукою, находим комфортное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

Сжимаем хомут и отверткой чуток отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, либо ратфилем — главное чтобы не затерлось), так чтоб позже воткнуть ШРУС так же, как было, отлично запоминаем положение. Освобожденный пыльник очень отодвигаем от гранаты.

Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо снутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев узкой отверткой достаем:

Если смазку поменять не нужно, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязищи (шарики держатся только за счет смазки).

Выходим из ямы и аккуратненько достаем освобожденную деталь:

Отмываем грязюка. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые нужно заменить:

Пластмассовый кожух и пыльник внешней гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтоб они дальше не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках внешним шарниром к низу, убираем избытки смазки.

Сейчас нам необходимо сбить либо спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Круговые выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

READ  Замена салонного фильтра Mazda Demio

Замена правого внутреннего шруса привода нива

Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу 2-мя стопорными кольцами: внешним (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его незначительно видно на предшествующей фото меж внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать внешнее кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться далее. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо снова разожмется и обойма возвратится в начальное положение.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, кропотливо помыть от загрязнений и старенькой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, также обоймы и сепаратора.

При помощи съемника либо доделанных клещей стаскивается упрямое колечко.

Операции с освобожденной деталью.

Отмойте грязюка и снимите хомуты, оставшиеся на детали.

Проведите срез пыльников, которые необходимо заменить.

Сместите кожух и пыльник гранаты в сторону внутреннего шарнира. Так вы можете обеспечить для себя место для работы, и они не будут для вас мешать. Можно завернуть детали в пакет и закрепить их.

Зажмите вал в тисках, в положении, в каком внешний шарнир будет размещен к низу. Уберите излишние части смазки, если таковые имеются.

Сбейте внутреннюю обойму совместно с шарниром.

Сколько стоит замена ШРУСа на Niva

, а за внешний от 1600 и выше. Окончательная стоимость находится в зависимости от места покупки и производителя.

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягенького металла.

Помечаем обоюдные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

…выколоткой из мягенького металла сбиваем обойму.

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики. Следы коррозии, забияки и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Замена шруса на ВАЗ 2121 Niva

Мы обсудим в статье все тонкости и нюансы, с которыми можно столкнуться в процессе замены детали и рассмотрим все это в мельчайших подробностях, чтобы вы смогли провести операцию со своим авто своими руками.

Мы хотим рассмотреть методику, которая является наиболее быстрой, а также простой для того, чтобы выполнить её без помощи специалистов. При необходимости, во время замены пыльников своего авто Niva, вы сможете также провести смазку запчастей.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Niva 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  • Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  • При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  • Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
READ  Замена масла в вариаторе Audi а6 с6

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса ВАЗ 2121. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Niva в обратном порядке.

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Niva является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Niva, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

Разновидности

ШР как деталь подвески стали применять на автомобилях с середины 20 века. Благодаря узлу стало возможно одновременное вращение и управление поворотом колес на угол до 70 градусов. В автомобилестроении применяют четыре технических решения узлов:

Все эти виды объединяет основа конструкции, которыми являются жесткосоединенные корпус и обойма. Еще шарнирные узлы автомобиля разделяют на:

Деталь работает по следующему принципу.

  • На поверхности внутренней обоймы нанесены канавки. Их число такое же, как и количество подшипников внутри нее.
  • Сепаратор удерживается подшипниками, которые разделяют корпус и кулак.
  • Движение подшипников осуществляется по ходу меньшего диаметра кулака и большего диаметра корпуса.
  • Таким образом рождается вращательный импульс, передающий момент на ведомый вал.

Если изменять углы, соединяющие полуоси, подшипники начинают движение внутри канавок. Так происходит передача крутящего момента.

Как снять приводы передних колес ВАЗ 2121 Niva 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

замена, внутренний, шруса, niva

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

READ  Как снять аккумулятор Skoda Octavia а5

Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Niva конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Что нужно для проверки

Шарнир, передающий вращение от КПП, испытывает немалые нагрузки, связанные с постоянным изменением положения полуосей, силой трения и другими факторами. В результате образуются зазоры, возникают шумы и звуки. В таких случаях нужна проверка.

Чтобы понять, как проверить внутренний ШРУС, можно воспользоваться несколькими приемами.

  • Подняв машину на подъемнике, включить первую скорость. Неисправный ШРУС сразу хрустом сообщит о проблеме.
  • На стоящем автомобиле до упора вывернуть рулевое колесо. Запустить двигатель и тронуться. Если при наборе скорости появляется хруст, надо запасаться новым устройством.
  • Обратить внимание на появление слабых рывков в начале движения машины, незначительные ускорения или замедления.
  • Проверить возникновение хруста при переезде через неровности, ямы, сугробы или резком наборе скорости.

Особого внимания требует люфт, который приводит к вибрации на скорости. Мастера для проверки советуют взяться за внутренний шарнир в том месте, где из него выходит привод наружного шарнира. Покачать в разные стороны. Если люфт более полутора десятков миллиметров, устройство надо безотлагательно менять вместе с валом. Эксплуатировать транспортное средство в таком состоянии опасно.

До того, как проверить ШРУС, лучше договориться с помощником, который со стороны будет фиксировать признаки неисправности. Проверка внутреннего ШРУСа, как профилактическое мероприятие, необходима каждые пару месяцев, а после движения в сложных дорожных условиях – незамедлительно.

ROCKYMOTION.RU 2022