Регулировка клапанов ВАЗ 2110 16 клапанов

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заблаговременно получать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Вначале, предстоит установить величину зазоров и только позже приобрести нужное количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с неплохим освещением. Крыша и стенки, защитят от ненужных ветра и дождика, которые могут занести грязюка в открытый распредвал.

Внимание! Перед тем, как отрегулировать клапанный механизм на ВАЗ 2110, движок нужно остудить.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от АКБ;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечи зажигания (так будет легче крутить КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед конкретной настройкой, следует вспомнить механизм деяния ГРМ. А конкретно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит делать в таковой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема смотрится совершенно по другому.

клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
больший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, нужно удалить остатки моторного масла около толкателей. Сделать это может быть мед шприцем либо резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две последние шпильки, созданные для крепления крышки ГБЦ.

Потом, приступаем ко 2-ой части ремонта и делаем последующее:

  • Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это может быть 2-мя методами. Вывесив и вращая одно фронтальное колесо. Накидным ключом (головкой) крутить распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция небезопасна поломкой крепежного болта;
  • После нахождения верхней мёртвой точки, малость поворачиваем распредвал, чтоб шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой позже будем крутить распредвал ещё пару раз, делая дополнительные пометки;
  • измеряем термический зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) меж кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  • если 1-ый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  • если щуп 0,4 либо 0,45 не проходит, означает нужно заменить регулировочную шайбу;
  • разворачиваем толкатель пазом к для себя, жмем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит числа с начальным размером;
  • для вычисления требуемой величины, нужно пользоваться формулой Н = В (А — С). Где:
      Н — толщина новейшей шайбы, мм;
  • В — толщина отработанной шайбы, мм;
  • А — вымеренный зазор, мм;
  • С — номинальный зазор, мм.
  • приобретенный итог Н, записываем в блокнот. Шайбу конкретно такового размера предстоит приобрести на ремонтный клапан, округлив величину;
  • согласно таблице, перебегаем к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  • измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  • записываем размер щупа, который не заходит в термический зазор;
  • вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по обозначенной выше формуле;
  • дальше, согласно таблице, пару раз поворачиваем КШМ на обозначенные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  • Идём в магазин и покупаем нужное количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  • Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  • все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны вернуть номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  • проверяем новые термические зазоры;
  • после замены шайб, нужно поставить демонтированные детали на место;
  • запускаем движок и смотрим за его работой.

Рекомендуется заменить прокладку крышки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 клапанов) с инжекторным мотором, после регулировки клапанов.

Симптомы

Чтоб осознать, что клапана на движке ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, довольно знать поведение мотора. После длительной эксплуатации, автолюбитель может направить внимание на то, что движок стал работать как-то по другому. Этот факт должен заставить задуматься, ведь последствия могут быть серьёзными.

Главные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, смотрятся таким макаром:

  • мотор шумно работает при запуске после длительной стоянки (щелкает);
  • теряется компрессия в цилиндрах (движок теряет былую мощность);
  • прокладка клапанной крышки пропускает масло;
  • появились «выстрелы» в карбюратор либо в глушитель;
  • возрос расход горючего.

Перечисленные признаки, можно диагностировать без помощи других, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует приготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется термический зазор меж кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Заместо рейки, может быть использовать две массивные шлицевые отвёртки.

Монтажный набор (фиксатор и щуп) продаётся в большинстве магазинов «Автозапчасти». Его Верная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор либо карбюратор – залог фуррора.

READ  Какие амортизаторы лучше поставить на ГАЗель

Зачем нужна настройка

Все модели «десятого» семейства, начиная от 2110, где установлены силовые агрегаты на 8 клапанов, нуждаются в настройке последних. Настраиваются не сами клапаны, а термические зазоры меж их толкателями и кулачками распределительного вала. Общеизвестно, что металл при нагревании значительно расширяется, что проявляется и в паре кулачок — толкатель. Если меж ними будут огромные зазоры, то клапаны раскроются не до конца, инжектор подаст в цилиндры меньше горючего.

При отсутствии зазоров после термического расширения на толкатель станет жать круглая часть кулачка, отчего большая часть клапанов будет открыто повсевременно. Это ведет к резкому понижению компрессии и неработоспособности мотора.

Есть признаки, по которым можно найти, что пора произвести настройку клапанов ВАЗ-2110:

  • возникновение гулких щелкающих звуков, доносящихся из высшей части головки цилиндров;
  • отказ 1-го либо нескольких цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • проведение ремонта, связанного с разборкой агрегата и демонтажем распределительного вала.

Зачем и нужно ли. РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Щелчки при работе мотора слышны под клапанной крышкой, когда термические зазоры очень значительны. Эти звуки ни с чем же не спутаешь, вприбавок они сопровождаются понижением мощности мотора и падением динамики достаточно «резвого» автомобиля ВАЗ-2110. Когда зазоров нет, то ничего не стучит, но мотор работает неустойчиво, «троит» или вообщем отрешается запускаться. Диагноз подтверждается измерением компрессии во всех цилиндрах.

В автомобилях ВАЗ-2110 — ВАЗ-2112 (16 клапанов) настройку термических зазоров делать не надо. В этих более совершенных моторах установлены устройства, автоматом обеспечивающие рациональные опции: гидрокомпенсаторы. Когда возникает одна из вышеперечисленных заморочек, гидрокомпенсаторы изменяются на новые, а служат они достаточно длительно, более 100 тыс. км пробега.

Регламент настройки

Каждый автолюбитель, может обратиться к регламенту мануала. Стоит сказать, что номинальная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор происходит на заводе. Согласно аннотации по эксплуатации, рекомендуется выполнить первую настройку на пробеге 10 000 км. Этот режим именуется обкатка. А потом, следует создавать настройку, через каждые 45 000 км. В неких случаях, движки исправно работают до 80 000 км пробега.

Для справки! Установка шайб толкателей клапанов на автомобилях ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторным и карбюраторным мотором – вполне схожа.

Регулировка тепловых зазоров клапанов в двигателе ВАЗ 2111

В продолжение ТО на 75 тыс км.нужно было выполнить регулировку термических зазоров клапанов механизма ГРМ, т.к. явственно было слышно их тихое звякание на прохладную.

Решил также делать сам, т.к. просмотр YouTube и описаний в вебе показал — ничего сложного в этом нет. Закупил приспособление для поджима толкателя клапана, бюджет серьезных вложений составил жуткие 150. На всякий случай заполучил прокладку крышки клапанной коробки за 80, но она не понадобилась.

На первом шаге мало погрел движок, сбросил крышку и замерил зазоры. Результаты замеров занес в таблицу. Позже попеременно вынул все шайбы и записал их размеры. Вычислил толщину новых шайб. Позже собрал движок и поехал в магазин.

Шайбы подходящих размеров нашлись в Щербинке, магазин «Авторусь». 1-ый раз побывал в обычном автомагазине!

Все стерильно, много места, только обходительные консультанты, на лету понявшие, что мне необходимо. 10 минут и я отъезжаю от магазина с новыми шайбами и болтами. Правда, невзирая на заглавие, работают там только ЛКН, но, блин, отлично работают.

На втором шаге с утра нынешнего денька опять немного грею движок, разбираю, проверяю на паре клапанов вчерашние замеры (все оказалось также), ставлю новые шайбы.

Попутно выкрутил свечки, проверить их состояние.

Собираю. При сборка заменил болты крепления кожуха ремня ГРМ на обычные М6х12 вместо штатных каких-либо звездочек. Из 3-х этих болтов только один снялся нормально, 2-ой вывернул плоскогубцами, 3-ий уронил на защиту картера и достать не смог )). Запускаю. Работает!

Позже сходу повез семью в Павлов-Посадский музей платка и дурачся, супруга очень желала его посетить. Конфигураций в динамике, честно говоря, не увидел.

Сразу купил такую приспособу — ключ для регулировки ролика натяжения ремня ГРМ. Буду осваивать и эту операцию.

Регулировка клапанного механизма 16-клапанного мотора ВАЗ-2112 довольно непростая операция, но выполнима своими руками. Так, многие автомобилисты сталкивались с понятием, когда слышен гул клапанов, в особенности при переходе с низких на средние обороты. В этой статье, разглядим, как верно отрегулировать клапана на автомобиле, также поведаем о неких аспектах процесса.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заблаговременно получать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Вначале, предстоит установить величину зазоров и только позже приобрести нужное количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с неплохим освещением. Крыша и стенки, защитят от ненужных ветра и дождика, которые могут занести грязюка в открытый распредвал.

регулировка, клапан, 2110

Внимание! Перед тем, как отрегулировать клапанный механизм на ВАЗ 2110, движок нужно остудить.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от АКБ;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечки зажигания (так будет легче крутить КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед конкретной настройкой, следует вспомнить механизм деяния ГРМ. А конкретно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит делать в таковой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема смотрится совершенно по другому.

READ  Не заводится ВАЗ 2110 не крутит
клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
больший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, нужно удалить остатки моторного масла около толкателей. Сделать это может быть мед шприцем либо резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две последние шпильки, созданные для крепления крышки ГБЦ.

Потом, приступаем ко 2-ой части ремонта и делаем последующее:

  • Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это может быть 2-мя методами. Вывесив и вращая одно фронтальное колесо. Накидным ключом (головкой) крутить распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция небезопасна поломкой крепежного болта;
  • После нахождения верхней мёртвой точки, мало поворачиваем распредвал, чтоб шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой позже будем крутить распредвал ещё пару раз, делая дополнительные пометки;
  • измеряем термический зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) меж кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  • если 1-ый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  • если щуп 0,4 либо 0,45 не проходит, означает нужно заменить регулировочную шайбу;
  • разворачиваем толкатель пазом к для себя, жмем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит числа с начальным размером;
  • для вычисления требуемой величины, нужно пользоваться формулой Н = В (А — С). Где:
      Н — толщина новейшей шайбы, мм;
  • В — толщина отработанной шайбы, мм;
  • А — вымеренный зазор, мм;
  • С — номинальный зазор, мм.
  • приобретенный итог Н, записываем в блокнот. Шайбу конкретно такового размера предстоит приобрести на ремонтный клапан, округлив величину;
  • согласно таблице, перебегаем к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  • измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  • записываем размер щупа, который не заходит в термический зазор;
  • вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по обозначенной выше формуле;
  • дальше, согласно таблице, пару раз поворачиваем КШМ на обозначенные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  • Идём в магазин и покупаем нужное количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  • Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  • все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны вернуть номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  • проверяем новые термические зазоры;
  • после замены шайб, нужно поставить демонтированные детали на место;
  • запускаем движок и смотрим за его работой.

Рекомендуется заменить прокладку крышки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 клапанов) с инжекторным мотором, после регулировки клапанов.

Регулировка зазоров клапанов

При довольно большенном пробеге вашей ВАЗ 2110-2112 приходится время от времени регулировать клапана, чтоб избежать зажатых либо напротив — стучавших клапанов. Естественно, это касается только 8-клапанных движков, потому что на 16-клапанных установлены гидрокомпенсаторы, которые исключают какие-либо регулировки термических зазоров. Если вы решили отрегулировать термические зазоры меж кулачками распредвала и толкателями клапанов своими руками, то для вас пригодится как минимум последующий инструмент:

  • рейка для регулировки клапанов ВАЗ 2110 (модель для 2108) с упором;
  • пинцет либо длинногубцы;
  • отвертка узкая плоская;
  • головка на 10 мм и вороток;
  • набор щупов от 0,05 до 1 мм.

Потому что данная процедура довольно вместительная в плане изложения инфы, то я собрался сделать подробный видео отчет по проделанной работе и выложить все в этой статье. Ознакомиться с ним можно ниже.

Самостоятельная регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2110

Невзирая на возраст, старенькый хороший восьмиклапанник во всех его вариациях не только лишь не уходит с дорог, да и во все новых инкарнациях продолжает выпускаться тольяттинским заводом. Но невзирая на неприхотливость и достаточный ресурс, в чем либо он уже издавна устарел – и в большой степени устарел газораспределительный механизм. Вроде бы ни была ординарна и «неубиваема» система «распредвал-толкатель-клапан», износ в ней неизбежен, а отсюда и необходимость в постоянной регулировке термических зазоров.

Периодичность регулировки

В необходимости регулировки зазоров в клапанах ВАЗ 2110 вспоминают, когда из-под капота раздается соответствующий звук тарахтящих толкателей. С этим ВАЗовскому 8-клапаннику подфартило: есть моторы, у каких клапанные зазоры по мере износа умудряются уменьшаться, и тут уже напомнил бы о для себя прогар клапанов и необходимость в демонтаже головки.

Но откладывать регулировку «до последнего» все равно не надо. Сам по для себя шум газораспределительного механизма уже прямое следствие роста ударных нагрузок в нем: вершина кулачка не накатывается на толкатель, а лупит по нему. Даже при работе на холостых оборотах каждый кулачок в минуту испытает более 400 таких ударов – а сколько их будет за одну поездку? А удары – это и рост износа, и риск развития усталостных напряжений, при этом на самой нагруженной части распредвала.

Заводской регламент предписывает первую регулировку клапанов на 3000 пробега (приработка деталей), потом на 45000 и дальше каждые 45000 пробега. Приобретая ВАЗ 2110 с рук, стоит скооперировать регулировку клапанов с заменой ремня ГРМ, чтоб сходу иметь гарантированную точку отсчета регламентных процедур. С повышением пробега может пригодиться процедура притирки клапанов.

Инструмент для проведения работ

Кроме обиходного набора головок и накидных ключей, которые у обладателя ВАЗовской «десятки» и так должны быть, будет нужно еще несколько инструментов:

  • Приспособление, отжимающие толкатели для извлечения регулировочных шайб из их. Возможно обойтись и парой массивных отверток, но вопрос цены тут не так велик, чтоб рассчитываться за экономию наименьшим удобством. Можно и совсем снять распредвал – но тогда придется снимать и ремень ГРМ, опять выигрыша во времени нет.
  • Набор щупов – ими мы и будем определять зазоры.
  • Микрометр – он не обязателен, но очень полезен. Толщина новейшей шайбы при регулировке высчитывается исходя из толщины старенькой и измеренного зазора, а что делать, если маркировка толщины на шайбе стерта (ну и износ никто не отменял?). Микрометр 0-25 мм можно и одолжить, благо поверить его можно обычным сведением без калибров.
READ  LADA Largus 2020 какой двигатель

Процесс регулировки

Открыв капот, сперва стоит вывернуть свечки: крутить коленчатый вал будет еще удобнее. Также демонтируется все, что помешает снятию клапанной крышки: кронштейн тросика газа, патрубки вентиляции картера.

регулировка, клапан, 2110

Дальше снимаем саму клапанную крышку, открутив две фасонные гайки по бокам. Отделять крышку лучше аккуратнее, чтоб не разрушить прокладку и уплотнения шпилек.

В восьмиклапаннике ВАЗ 2110 два кулачка открыты, и иллюстрировать работу проще на втором цилиндре. Но постели распредвалов не будут мешать и на других цилиндрах.

При работе рядной четверки каждые два цилиндра работают в противофазе – когда в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра кончается такт сжатия, то в четвертом поршень также находится в высочайшей точке, но в конце такта выпуска. Аналогично и во втором-четвертом, но с различием на пол-оборота коленчатого вала. Для нас же это означает, что мы за раз измерим зазор в 2-ух клапанах:

Градусы поворота коленвала Выпускной клапан Впускной клапан
40-50 1 3
220-230 5 2
400-410 8 6
580-590 4 7

Процесс регулировки

Не стоит заблаговременно брать регулировочные шайбы, потому что цена этих деталей является довольно высочайшей. Сначала, следует обусловиться с величиной зазоров, и только позже уже идти в магазин для того, чтоб подобрать там подходящий размер шайб и приобрести их в подходящем количестве. Все работы должны проводиться в критериях гаража с неплохим освещением, потому что закрытое помещение дозволит защитить автомобиль от очень ненужного воздействия дождика и ветра, которые безизбежно вносят грязюка в незакрытый распределительный вал.

При всем этом не запамятовывайте остудить движок перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 восьми клапанного мотора

Разборка клапанов ВАЗ 2110

Регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов) всегда начинается с демонтажа нужных девайсов, который производится последующим образом:

  • Отключается клемма АКБ.
  • Демонтируется корпус воздушного фильтра (если в автомобиле употребляется карбюраторный движок).
  • От клапанной крышки отключается кронштейн газового троса, также шланги картерных газов.
  • Стопроцентно достаются все болты, которыми фиксируется кожух привода ГРМ. После того, как крышка будет снята, можно будет свободно работать со шкивом.
  • Достаются свечки зажигания. Из-за этого упростится вращение КШМ, что поможет отыскать НМТ и ВМТ.
  • Снимается крышка клапана.

Перед тем, как приступать к конкретно настройке, следует разобраться в особенностях принципа работы ГРМ.

Ознакомьтесь с аннотацией к собственному автомобилю и прочитайте порядок работы клапанов. А именно, там будет находиться таблица, указывающая порядок регулировки клапанов. При всем этом необходимо отметить, что регулировка клапанов ВАЗ-2112 (16 клапанов) предугадывает совсем иную схему.

Регулировка зазоров как проводить самостоятельно

После того, как будет проведен демонтаж крышки клапана, следует вполне убрать образовавшиеся остатки моторного масла около толкателей. Для этого следует пользоваться обычной резиновой грушей либо особым мед шприцем. При наличии рейки фиксатора необходимо будет поставить ее на две последние шпильки, при помощи которых крепится крышка ГБЦ.

После чего уже можно приступать конкретно к ремонту:

  • Выставляется верхняя мертвая точка. Для этого необходимо будет скооперировать меж собой метки, расположенные на внутреннем кожухе привода ГРМ и шкива распределительного вала. Чтоб это сделать, можно вывесить и прокрутить одно переднее колесо, после этого при помощи накидного ключа провернуть распределительный вал, закрепившись за болт, крепящий шкив. Но сходу стоит предупредить, что эта операция может окончиться поломкой болта, потому ее следует делать очень аккуратненько, а еще лучше за ранее запастись дополнительным болтом.
  • После того, как верхняя мертвая точка будет найдена, следует провернуть распределительный вал, чтоб сдвинуть шкив примерно на 40-50 градусов от ВМТ. Сейчас необходимо будет поставить свою метку, от которой будет осуществляться еще несколько вращений распределительного вала с дополнительными пометками.
  • Производится измерение термического зазора выпускного клапана. Для этого следует один из шупов поместить меж толкателем и кулачком распределительного вала. Стандартный зазор составляет 0.35 мм.
  • Если щуп прошел без каких-то препятствий, стоит взять более большой, и повторять функцию с шагом 0.05 мм.
  • Если щуп с поперечником 0.4 либо 0.45 мм уже не может пройти, это гласит о необходимости замены регулировочной шайбы.
  • Толкатель разворачивается так, чтоб паз смотрел на вас, после этого на него необходимо будет надавать рычагом рейки фиксатора и достать оттуда отработавшую шайбу при помощи обычного пинцета. На ней будут числа, указывающие начальный размер.
  • Для получения подходящего размера необходимо от толщины отработанной шайбы отнять разницу меж вымеренным и номинальным зазором, после этого записать его в блокнот, чтоб позже приобрести подходящую шайбу в магазине.
  • Номинальный зазор во впускном клапане – 0.2 мм. Зазор замеряется с таким же шагом, как и в прошлом случае.
  • Производится замена шайбы так же, как в прошлом случае.
  • В согласовании с таблицей проводится проворачивание КШМ на подходящий угол, после этого процедура производится с каждым клапаном по отдельности.
  • В магазине покупаются все нужные шайбы.
  • Шайбы устанавливаются в толкатели.
  • Все зазоры должны соответствовать стандартным, другими словами 0.2 либо 0.35.
  • Проводится проверка новых термических зазоров.
  • Когда новые шайбы будут установлены, все демонтированные комплектующие ворачиваются на рабочее место.
  • Запускается движок и отслеживается его работа.

Понаблюдать за процедурой можно на этом

Регулировка клапанов на ВАЗ-2110 – это сложная и ответственная работа, которая просит внимательного подхода. Если сделать что-то некорректно, в итоге могут появиться препядствия в работе мотора заместо ожидаемого улучшения.

ROCKYMOTION.RU 2022