Замена задних амортизаторов Prado 120

Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена передних амортизационных стоек.

Автомобиль: Тоета Land Cruiser Prado 120 2005.

Сейчас заменим фронтальные стойки с регулируемой жескостью (TEMS).

TEMS. Тоета Electronically Modulated Suspension – электрическая система управления подвеской.

Описание (взято из свободного интернета):

«Благодаря системе TEMS. Prado шутя совладевает с хоть какой дорогой.

Нажатие кнопки. переводит стойки в один из 4 режимов работы: сверхкомфортный. комфортабельный. полуспортивный. спортивный.

TEMS позволяет подвеске интенсивно реагировать на резкие повороты, торможение, езду по бездорожью.

TEMS позволяет отлично ощущать дорогу при движении по пересеченной местности.

При резких маневрах автоматом настраивается твердость амортизаторов.

Идет противодействие наклону кузова и сохраняется устойчивость автомобиля.

Аналогично смягчаются поперечные наклоны кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.»

Мастер получает заказ-наряд на работу и запасные части со склада.

Снятая передняя амортизационная стойка с пружиной.

замена, амортизатор, prado

Снутри штока. регулировочный штифт, он крутится при помощи электромотора стоящего на стойке сверху.

Шток новейшей стойки. Тут видно регулировочный штифт.

Электромотор. он крутит регулировочный штифт в штоке.

Как заменить амортизаторы на Prado 120

За весь срок эксплуатации авто рессоры меняют два либо трижды. Это делают почаще в этом случае, если есть желание сделать лучше ход машины, видоизменять поведение на дороге.

До того как приобрести амортизатор, необходимо проверить наличие паспорта с гарантией и техническими чертами. Многие фирмы-поставщики реализуют запчасти без документации.

Замену амортизаторов проводят парно. Некие производители даже продают их комплектами по 2 штуки. Устанавливать сразу однотрубники и двухтрубники можно, но по оси они должны быть схожие.

До конкретной установки запчасть необходимо «прокачать», это поможет избежать поломки:

  • Плавненько сжать деталь, опустив штоком вниз, зафиксировать его на 2-4 сек.
  • Не меняя положение штока, перевернуть амортизатор, задерживать запчасть в этом положении еще 3-5 сек., потом плавненько вытянуть шток до конца хода.
  • Опять перевернуть штоком вниз, подождать 2-4 сек., повторить все операции 5-7 раз.

Верно «прокачанная» деталь работает плавненько, поршень не проваливается при перемещении.

После прокачки запчасть необходимо бросить в рабочем положении (штоком ввысь) до установки на авто.

Замена фронтальных и задних амортизаторов ТЕМС на Prado 120 не вызовет существенных сложностей. Для этого необходимо:

  • Снять колесо и заступник.
  • Кропотливо почистить разъемы соединений от скопившейся грязищи и пыли.
  • Отсоединить штекер и открутить верхнюю гайку крепления на 17. Если с этим появляются трудности, то можно пользоваться газовым ключом.
  • Открутить болт нижнего крепления.
  • Зажимая амортизатор, вывести верхний шток из места посадки, просто покачивая, снять с крепления нижнюю часть детали.
  • Зачистить места креплений, смазать втулки.
  • Новый амортизатор поначалу высадить на нижнюю втулку, закрепить болтом.
  • Завести высшую часть детали на посадочное отверстие, надеть втулку, шайбу, закрутить гайку на 17.

По желанию автолюбителя Prado 120 вероятна замена ТЕМС на обыденные рессоры.

READ  Opel Astra замена масла в двигателе

Инструкция по замене передних стоек на Prado 120

Поменять рессоры можно своими руками. Процесс занимает 2–3 часа и не просит особых критерий.

До работ в вебе можно поглядеть видео замены передних амортизаторов на Prado 120.

Снятие

Чтоб снять стойку амортизатора на Prado 120:

  • Зафиксировать автомобиль — поставить на стояночный тормоз, под задние колеса положить упоры против отката.
  • Снять фронтальное колесо. Для этого ослабить крепежи и поднять домкратом машину. Открутить гайки, убрать колесо.
  • Открутить нижнюю гайку, которая укрепляет стойку к нижнему рычагу. Сразу ключом держать нижний болт крепления.
  • Снять шайбу и нижний болт крепления.
  • Открутить 3 гайки сверху, которые укрепляют стойку к раме машины. Центральную гайку не снимать.
  • Убрать болты (2 шт.) с крепления кронштейна шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Ослабить фронтальный болт и заднюю гайку, которая укрепляет нижний рычаг фронтальной подвески к раме тс.
  • Нижний рычаг опустить вниз. Вытащить амортизатор. Действовать нужно аккуратно, чтобы не порвать пыльник шруса.

Разбор

  • Двумя специальными стяжками сжать пружину. Они устанавливаются напротив друг друга. Захват составляет по 6 витков. Сжимать равномерно до момента, когда пружина перестанет давить на опорные чашки.
  • Открутить гайку крепления верхней опоры.
  • Снять шайбу и резинку.
  • Убрать верхнюю опору стойки вместе с верхней чашкой пружины.
  • С амортизатора убрать сначала нижнюю шайбу, затем пружину со стяжками.

Если снятые части пришли в негодность, нужно их заменить.

На новый амортизатор последовательно установить нижнюю шайбу, цилиндрическую винтовую пружину со стяжками. Нижний конец упереть в выступ нижней чашки пружины.

На шток поставить верхнюю опору в сборе с верхней чашкой пружины, резиновый уплотнитель, шайбу. Во время сборки следить, чтобы части были правильно ориентированы.

Закрутить новую гайку крепления опоры. Шток нужно в этот момент удерживать, чтобы он не проворачивался.

Разжимать пружину, равномерно раскручивая стяжки. Концы витков должны быть на упорах.

Установка

  • Завести стойку на место. Нижний виток пружины должен смотреть в заднюю часть автомобиля.
  • Прикрутить гайки (3 шт.) в верхней части переднего амортизатора с пружиной.
  • Поднять нижний рычаг передней подвески. Завести нижнее крепление в проушину нижнего рычага. Регулировать отверстия для крепежа, чтобы совпадали, можно при помощи отвертки. Закрутить болты (2 шт.) крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Прикрепить, не затягивая, стойку к нижнему рычагу передней подвески при помощи болта и гайки. Плотно закрутить гайку после того, как будет нагружено нижнее крепление. Для этого поддомкратить поворотный кулак. Затем домкрат можно убрать.
  • Таким же образом заменить переднюю стойку с другой стороны.
  • Установить колеса, опустить автомобиль на поверхность.
  • На заключительном этапе сделать развал-схождение.

На Prado 150 замену передних амортизаторов делают по тому же принципу, что и на автомобилях 120 серии.

Какие амортизаторы выбрать

При покупке сайлентблоков желательно брать оригинал. Транспортное средство родом из Японии, поэтому подойдут японские стойки подвески:

Если нет оригиналов, то эксперты советуют брать южнокорейские JETT.

Также эти комплектующие бывают двух видов:

Оригинальные детали имеют подкачку. Они способны изменять жесткость. Такие стойки будут стоить от 5 тысяч и выше. Есть пневматические, которые состоят из двух труб. Работают за счет распределения газа, без гидравлической регулировки.

Характеристики оригинальных амортизирующих устройств:

Хоть оригиналы дороже, чем аналоги или китайские подделки, они прослужат дольше, покроют все затраты на замену.

READ  Замена предохранителя прикуривателя Ford Focus 3

Ремонт подвески Toyota Prado 120 можно сделать своими руками. По сложности он довольно простой. Однако если автовладелец ни разу не сталкивался с заменой амортизаторов, не знает, где они располагаются, то лучше обратиться в сервис-центр.

Замена втулок задних амортизаторов

Задние амортизаторы Prado крепятся к заднему мосту при помощи втулок (по 2 шт. на амортизатор) и болтов на 19. При износе или рассыхании резиновых втулок появляется стук в задней подвеске при движении.

Для того чтобы заменить втулки задних амортизаторов не требуется специальное оборудование или приспособлении, даже не требуется поднимать автомобиль домкратом.

Отворачивается болт крепления амортизатора, снимается амортизатор со штока. Из проушины амортизатора вытаскиваются резиновые втулки, сама проушина очищается от ржавчины и прикипевшей резины.

Со штока удаляется ржавчина, и устанавливается одна половинка втулки. Далее вставляется проушина амортизатора и устанавливается вторая половинка втулки. Крепится амортизатор болтом с шайбой, важно чтобы шайба свободно вращалась вокруг болта. Если шайба прикипела, это необходимо устранить, иначе при закручивании болта будет повреждена новая втулка.

Для исключения последующего закисания болтов, желательно резьбу обработать силиконовой смазкой. Ни в коем случае не обрабатывайте обычными смазками или маслами, это может повредить резину втулок.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Как заменить амортизаторы задней подвески на TOYOTA LAND CRUISER PRADO 3 (J120) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [emailprotected]

Установка задних амортизаторов

Устанавливаются стойки подвески следующим образом:

  • Закрепить новое устройство. Вкрутить винты.
  • Вставить масляный фильтр.
  • Если автовладелец обнаружил, что в фильтрующем устройстве мало смазывающей жидкости, она доливается или полностью заменяется.
  • Теперь необходимо поставить колеса обратно, закрутить болты.
  • Опустить, затем вытащить домкрат.
замена, амортизатор, prado

Теперь владелец Toyota Prado 120 может проехать на автомашине несколько километров и оценить действие новых амортизирующих элементов.

Отзывы владельцев о стойках с регулировкой на Prado 120

У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. Благодаря ей машина не проседает при полной загрузке.

Из негативных последствий работы пневмы отмечают необходимость дополнительного обслуживания, поломку компрессора и ресивера.

Замена или ремонт пневмоподвески — дорогое удовольствие при условии, что используются оригинальные детали. При желании можно найти более приемлемые по цене аналоги стабилизаторов, сайлентблоков, не уступающих в качестве.

Для одних автолюбителей регулируемая жесткость — несомненный плюс, для других — неоправданно дорогостоящая функция. Отзывы автовладельцев разнятся:

  • «На Prado сама дорога ощущается лучше, подвеска без пневмо не позволяет регулировать жесткость, а это очень удобно — съедаются все ямы и неровности», — Дмитрий, стаж вождения 17 лет.
  • «Особой разницы не заметил: на переднем сидении нормально в любом режиме ехать», — Владимир, стаж 23 года.
  • «Без пневмо она крайне жесткая, и задняя часть подпрыгивает так, что приходится возить балласт, особенно если предстоит ехать по разбитой дороге», — Андрей, стаж 14 лет.
  • «Это спорно. Все зависит от целей, для которых приобретается машина», — Алексей, стаж 9 лет.
READ  Замена ремня генератора Focus 3

Ходовую часть у Land Cruiser Prado считают долговечной и прочной, но о диагностике забывать нельзя, особенно при установленных пневмоподвеске и амортизаторах с регулируемой жесткостью.

замена, амортизатор, prado

Ходовая часть “ Toyota Land Cruiser Prado 120”: обзор основных поломок и лопнувший корпус амортизатора

Не так давно к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser Prado 120” третьего поколения с жалобой на стуки во время движения. Проведя диагностику, мы выявили весьма нетипичную поломку: разрыв корпуса амортизатора, который и создавал этот шум. Несмотря на надёжность ходовой части “TLCP120”, на данный момент она требует особого внимания. Почему? Разберём ниже.

“TLCP120” была в производстве в течение шести лет, начиная с 2003-го года. Сегодня её пробег нередко превышает полмиллиона километров. Благодаря высокому качеству и долговечности своей ходовой части, данный автомобиль не боится плохих дорог. Конечно же, это может быть возможным лишь в том случае, если владелец не ленится регулярно проводить техническое обслуживание системы и делает это своевременно.

«Toyota Лэнд Cruiser Prado 120» славится отличной управляемостью и манёвренностью на дороге благодаря независимой подвеске передних колёс и рулевой рейке. Несмотря на то, что в своё время на мировом рынке модель была доступна в различных комплектациях (трёхлитровый дизель “D4D” в Европе и широкий спектр бензиновых моторов объёмом 2,7 л в Арабских Эмиратах), в её официально завозили лишь с бензиновым четырёхлитровым ДВС “V6”. В середине двухтысячных к нам полулегально завозили экземпляры из Европы и ОАЭ, а потому сегодня они в большом разнообразии представлены на отечественных дорогах.

Пускай “TLCP” четвёртого поколения и различается комплектациями и двигателями, его ходовая часть, по сути, одинакова. Встречаются экземпляры с пружинами или с задней осью, оборудованной пневматическими баллонами, но достаточно редко. При этом передняя подвеска одинакова. Большой пробег обуславливает износ ходовой, её элементы начинают выходить из строя и требуют ремонта или замены, особенно – если в своё время автовладелец не заморачивался на техническом обслуживании.

Чаще всего ломаются амортизаторы: их втулки изнашиваются, нарушается герметичность, выходит из строя шток. Поломки рулевого карданчика представлены закисанием крестовин и износом шлицевого соединения, что проявляется стуками во время езды по неровной поверхности. Что касается рычагов передней подвески, то они страдают от расслоения сайлент-блоков, люфта шаровых опор и закисания болтов. В свою очередь, последнее провоцирует неравномерное изнашивание колёсной резины, снижение управляемости и манёвренности машины на дороге, а также невозможность точно отрегулировать углы установки колёс.

Вышеперечисленные элементы сложно назвать дешёвыми – их замена обойдётся в копеечку. Однако, Вы можете существенно продлить сроки их службы регулярно проводя диагностику и техобслуживание ходовой части в нашем автосервисе.

ROCKYMOTION.RU 2022