Замена масла в коробке Kia RIO 3

Технические рекомендации (Регламент по замене масла в КПП от Kia RIO)

Итак, хотя коробка Kia RIO стала более надежной, как и в любом другом агрегате, смазочную жидкость рекомендуется временами поменять. В неприятном случае ресурс КПП может существенно сократиться, также с пробегом вероятны препядствия во время эксплуатации (шум, вой КПП, препядствия с включением передач и т.д.);

При всем этом регламент замены масла в КПП производитель определяет, что поменять масло необходимо только по мере надобности ремонта КПП при ее разборке, также в этом случае, если пробег превысил отметку в 200 тыс. км. Другими словами, масло залито на весь срок службы автомобиля.

замена, масло, коробка

Также следует учесть особенности эксплуатации ТС, нагрузки на коробку, само качество трансмиссионного масла, вероятные малозначительные утечки через сальники, прокладки и уплотнители. Полностью разумеется, что вопросу состояния и уровня масла в КПП следует уделять особенное внимание. Ординарными словами, смазку необходимо освежать и поменять.

Что касается самой замены, для этих целей необходимо вывернуть сливную пробку, также вывернуть пробку контрольного отверстия уровня масла, слить отработку и залить свежее масло в КПП. Заливку полностью можно выполнить через выключатель заднего хода.

С учетом того, что в мануале не обозначено, какое масло заливать в коробку RIO с механическим приводом, можно подбирать продукты, обозначенные ниже. Также следует изучить советы в руководствах для других моделей Kia, что позволяет расширить перечень масел, другими словами использовать аналоги.

К примеру, подойдет масло G-BOX Expert 80W85 либо 75W90; Gazpromneft 80W90 либо 80W85, ТНК TRANS KP 80W85 либо ТНК TRANS KP SUPER 75W90, ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W85, 75W80, 80W85, 75W90 либо 80W90, Роснефть KINETIC 80W85, SHELL SPIRAX S5 ATE либо TRANSAXLE OIL 75W90 и т.д. Также можно подбирать и другие аналоги (Liqui Moly, ZIC и т.п.).

Главное, чтоб продукт соответствовал классу GL-4 либо GL-4/GL-5, но не GL-5, также всем рекомендуемым производителем допускам и эталонам. Дело в том, что масла GL-5, с одной стороны, числятся более современным вариантом, но они больше рассчитаны на защиту шестерней и нагруженных поверхностей. При всем этом очень изнашиваются синхронизаторы коробки, которые выполнены из мягеньких сплавов.

Также при выборе масла для МКПП Kia RIO необходимо учесть и температурный спектр, в рамках которого эксплуатируется тот либо другой автомобиль. Кратко, если зимой температура не опускается ниже.12 и не подымается выше 50 по Цельсию, тогда подойдет масло 85W90.

Понижение температуры до.26 гласит о необходимости заливать в коробку 80W90. Если летом температура подымается выше 35, а зимой падает до.40, тогда нормально использовать масла 75W80 либо 75W85. В случаях, когда летом увеличение температуры доходит до 45, а зимой показатель понижается до.40, тогда подойдет трансмиссионное масло с индексом вязкости 75W90.

Произвести замену жидкости необходимо и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Кроме того, через каждые 15 тыс. км следует создавать контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Поменять жидкость можно несколькими методами. От метода замены зависит и интервал меж ТО Коробка автомат.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

замена, масло, коробка

6.1-6.8 (объем находится в зависимости от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением с помощью спецоборудования

Полная разборка Коробка автомат, заливка свежайшей жидкости

Заправочный объем Коробка автомат Kia RIO находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

READ  Замена стойки стабилизатора Kia RIO 3

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Уменьшить сроки замены необходимо при таких симптомах:

  • возникновение аромата подгоревшего;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие посторонних механических примесей в смазке;
  • работа Коробка автомат со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание посторонних технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей Коробка автомат, тогда и полный ремонт не принудит себя длительно ожидать.

Разновидности масел для коробки-автомата Kia RIO 3

Третье поколение машин Kia RIO от южнокорейского производителя, кроме механической КПП, на авто с движками объёмами 1.4 и 1.6 л. устанавливали 4-х ступенчатую автоматическую коробку, получившая модификацию A4CF1.

Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены эталоны смазки для Коробка автомат – они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе в коробку-автомат Kia RIO 3 льют масло Хэндэ ATF SP‑III.

Аналогами промышленного трансмиссионного масла являются синтетические жидкости ZIC ATF SP 3, Митсубиши DiaQueen ATF SP-III

Через сколько менять масло в автомате?

Замена жидкости в коробке Kia RIO 3, согласно официальным данным, делается через 80-90 тыщ км. Другими словами, заводское масло рассчитано на весь срок службы. Но это исключительно в теории, а на практике выходит совершенно напротив. Есть еще климатический фактор, так либо по другому влияющий на срок деяния смазывающих параметров трансмиссионного масла. Нужно признать, что ввиду сложный дорожной и климатической ситуации в Рф, будет целенаправлено существенно почаще менять масло в АКПП Kia RIO 3. К примеру, инспектировать нужно каждые 20 тыщ км, а замена может потребоваться уже через 40 тыщ км.

Частота замены масла

В руководстве по эксплуатации обозначено, что замена масла в Коробка автомат Kia RIO 3 должна происходить после пройденных 90 т. км. Но есть причины, которые оказывают влияние на резвый износ деталей в КПП и утрату вязкости жидкости:

  • эксплуатация тс в томных критериях;
  • нередкое внедрение авто в городском режиме (светофоры, пробки);
  • плохой смазочный материал;
  • состояние автоматической коробки;
  • манера управления транспортным средством.

Исходя из этих причин, замена масла в Коробка автомат Kia RIO 3 нужна после пройденных 60 т. км. Спецы рекомендуют совместно со смазочным материалом поменять фильтр и прокладку, расположенную на крышке поддона.

По советам опытнейших хозяев, замена масла в Коробка автомат Kia RIO 2 в 4-ступенчатой коробке делается после 30000 – 40000 км пробега.

По регламенту производителя замена масла в Коробка автомат Kia RIO 3 должна выполняться каждые 90 тыщ км пробега либо 6 лет эксплуатации тс (глядя что наступит ранее).

Меж тем обладателям автомобилей этой модели приходится делать это почаще – раз в 60 тыщ км. Происходит это из-за того, что коробка передач иномарки не рассчитана на особенности климата и дорог в Рф.

Kia RIO 3 относится к экономным автомобилям. Он не адаптирован для брутальной езды, резких и «холодных» стартов.

На периодичность замены масла оказывают влияние условия эксплуатации машины. Городские пробки, нередкие остановки на светофорах и пешеходных переходах содействуют понижению интервала.

Свежайшая трансмиссионная жидкость имеет довольно вязкую консистенцию, но с течением времени она разжижается, уже не может удерживаться на деталях Коробка автомат и утрачивает свои функции. Не считая того, масло загрязняется продуктами износа коробки и забивает главный масляный фильтр. Это происходит уже после 50 тыщ км пробега автомобиля.

Интервал обновления жидкости в Коробка автомат Kia RIO 3 также зависит от свойства смазки. Неоригинальные либо неподходящие масла стремительно теряют подходящую вязкость и снижают давление в гидравлической системе. Из-за этого фрикционы не продавливаются подабающим образом, не происходит переключения передач либо появляются пропуски. Об этом свидетельствуют толчки при разгоне.

Совершенно точно уменьшить сроки замены следует при:

  • Возникновение аромата подгоревшего
  • Наличии механических примесей в масле
  • Работе Коробка автомат со значительными нагрузками
  • Постоянном перегреве коробки-автомат
  • Попадании в трансмиссионное масло других технических жидкостей
READ  Renault Sandero замена масла в коробке

Что нужно знать о замене трансмиссионного масла в Kia RIO?

Авто Kia RIO оснащаются коробкой переключения передач 2-х главных типов – механической либо автоматической. В обоих случаях коробка – непростой механизм, состоящий из огромного количества взаимодействующих при больших нагрузках деталей. Масло предутверждает ускоренный износ узлов коробки, обеспечивая работоспособность механизма в течение всей эксплуатации автомобиля.

Со временем уровень эксплуатационных параметров трансмиссионных масел понижается. Происходит это тем лучше, чем в более сложных критериях приходится ездить автомобилю.

При спортивной манере вождения, езде по неровным и пыльным дорогам ресурс масел расходуется еще резвее, чем при размеренной езде по гладкому городскому асфальту в умеренном климате, потому и замену трансмиссионной жидкости нужно создавать в данном случае почаще.

Какое масло заливать в коробку Kia RIO 3 механика

Большая часть производителей автомобилей различного класса говорят, что трансмиссионную смазку, залитую на заводе в коробку, не надо поменять весь срок службы автомобиля.

Но как указывает практика, такое утверждение не всегда поистине и довольно нередко требуется замена масла в коробке Kia RIO. Проводится эта процедура в главном после долговременной эксплуатации автомобиля либо при обнаружении нарушений в работе коробки передач.

Из самых распространенных смазочных материалов для МКПП Kia RIO 3 можно выделить продукты компаний Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Lukoil, Valvoline и Kixx. Таким образом, владельцы RIO предпочитают в первую очередь масла известных торговых марок, чтобы не нарваться на подделку. Ниже детально рассмотрены оптимальные трансмиссионные масла для Kia RIO 3.

Mobil 1 SHC

1.Mobil 1 SHC – специализированное синтетическое масло для механических коробок. Его ключевыми особенностями являются поддержание стабильной работы трансмиссии и плавное переключение передач благодаря использованию особого набора полезных присадок. Линейку SHC можно рекомендовать для экстремальных нагрузок, при которых масло Mobil поддерживает внутри КПП оптимальный температурный режим и препятствует термическим разрушениям механизмов трансмиссии.

Преимущества Mobil 1 SHC

  • сохранение полезных свойств масла в широком температурном диапазоне
  • устойчивость к высоким температурам и термическому окислению
  • отсутствие застывания при температурах до минус 54 гр.
  • сохранение вязкости и текучести в морозную погоду
  • быстрая и равномерная прокачка, распределение и защита деталей от износа
  • снижение расхода топлива
  • позволяет увеличить межсервисный интервал
замена, масло, коробка

Характеристики Mobil 1 SHC

  • Классификация SAE – 75W-90
  • Плотность при 15 гр. – 0,87 кг/л
  • Температура вспышки – 202 гр.
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 15,1 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 102 кв. мм/с
  • Температура застывания – минус 54 гр.
  • Индекс вязкости – 156
  • Требования: API-GL-5/MT-1, ZF TE-ML 07A, Bosh TE-ML 08, ZF TE-ML 08, AIP-GL-4
  • Одобрения: Автодизель, Man, MB-Approval 235.8, ZF TE-ML, SAE J2360

Лукойл ТМ-5

2.Лукойл ТМ-5 – полусинтетическое масло от ведущего российского производителя смазочных материалов. Продукция этой компании пользуется заслуженным спросом не только в. но и за ее пределами. Производство масла Лукойл ведется на заводах в Тюменской области и европейских странах. Что касается непосредственно серии ТМ-5, ее можно рекомендовать для легковых автомобилей иностранного и зарубежного производства, а также грузовой техники.

Такое масло совместимо с абсолютно любыми механическими коробками, в том числе и гипоидными КПП. Кроме того, заявлена совместимость с раздаточными коробками и дифференциалами, а также маслонаполненными рулевыми механизмами. Таким образом, Лукойл ТМ-5 является универсальным маслом, не пригодным разве что только для МКПП с синхронизаторами, которые изготовлены из цветных металлов.

Преимущества Лукойл ТМ-5

  • использование минеральной основы с добавлением качественной синтетической базы, несмотря на низкую стоимость
  • состав масла дополнен полезными импортными присадками, которые используются для производства именитых европейских масел
  • высокая степень противозадирных свойств масла
  • обеспечение бесперебойного функционирования узлов трансмиссии при повышенных нагрузках, а также независимо от низких или высоких температур
  • защита от коррозии
  • нет склонности к образованию пены
  • быстрая прокачка при минусовых температурах
  • отсутствие окисления при высоких температурах, что и обеспечивает оптимальный интервал замены

Характеристики Лукойл ТМ-5

  • Плотность при 15 гр. – 884,1
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 16,1 кв. мм/с
  • Вязкость динамическая при минус 40 гр. – 101 078 мПас
  • Индекс вязкости – 179
  • Температура вспышки/застывания – 179/минус 44 гр.
  • Индекс задира – 560 Н
  • Нагрузка сваривания – 3687 Н
  • Показатель износа – 0,87 мм
  • Пенообразование при 24/94 гр. – 0/10 мл
  • Пенообразование при 24 гр. после испытаний при 94 гр. – 0/0 мл
  • Одобрение – АвтоВАЗ
  • Допуски – API-GL-5, MIL-L-2105D
READ  Замена датчика скорости ВАЗ 2115

Castrol Syntrans Transaxle

3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего бренда в сфере автохимии и ГСМ. Качество продукции этой компании не подлежит сомнению, если иметь дело только с проверенными и сертифицированными магазинами. Линейка Syntrans Transaxle относится к синтетическим маслам класса GL-4 по классификации API. Жидкость обладает устойчивыми проитвозадирными свойствами и подходит как для обычных трансмиссий, так и раздаточных коробок, а также коробок с главной передачей переднего ведущего моста.

Преимущества Castrol Syntrans Transaxle

  • полностью синтетическая основа без посторонних примесей
  • повышенные противоизносные и противозадирные свойства
  • специальный пакет присадок обеспечивает широкий диапазон рабочих температур
  • высокая текучесть и вязкость в морозных климатических условиях
  • эффективная работа КПП, плавное переключение передач и отсутствие рывков
  • отсутствие окисления и пенообразования
  • длительный срок службы благодаря удерживанию вредных отложений

Характеристики Castrol Syntrans Transaxle

  • Плотность при 15 гр. – 0,866 г/мл
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,8 кв. мм/с
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 78 кв. мм/с
  • Вязкость по Брукфильду при минус 40 гр. – менее 50000 мПас (сП)
  • Индекс вязкости – 195
  • Температура вспышки/застывания – 210/минус 54 гр.
  • Одобрения: API GL-4; GL-5, Volkswagen 501.50

Замена масла в МКПП Киа Рио III

Toyota Gear Oil

4.Toyota Gear Oil – универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе, которое подходит для МКПП, а также обслуживания дифференциалов, гипоидной передачи заднего моста редуктора и коробки рулевого механизма. Данная японская синтетика включает в себя композицию из тщательно подобранных высокоэффективных присадок для обеспечения плавного переключения и надежной работы трансмиссии.

Преимущества Toyota Gear Oil

  • эффективные диспергирующие и антиокислительные свойства
  • защита от коррозии и шламовых отложений
  • плавное переключение без подергиваний и рывков
  • отсутствие пены
  • поддержание оптимального температурного режима внутри КПП
  • прочная масляная пленка, способствующая надежной защите деталей КПП от сухого трения

Характеристики Toyota Gear Oil

  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 74,86
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,25
  • Плотность при 15 гр. – 0,891
  • Температура вспышки/застывания – 165/минус 32 гр.
  • Состав фосфора – 900
  • Одобрения: API GL-5, API-GL-4

Mobil Mobilube GX

5.Mobil Mobilube GX – американское синтетическое масло с мировым именем. Совместимо с коробками передач, для которых требуется масло со спецификациями GL-4 или GL-5. Масло противостоит большим нагрузкам в тяжелых шоссейных и внедорожных условиях, а также идеально подходит для эксплуатации автомобиля в сельской местности. Безусловно, это говорит о высоком ресурсном потенциале коробки передач с таким маслом.

Преимущества Mobil Mobilube GX

  • адаптация к тяжелым нагрузкам и большим крутящим моментам
  • сбалансированный состав масла направлен на обеспечение выносливой работы деталей КПП в экстремальных условиях
  • длительный интервал замены благодаря мощному воздействию полезных свойств на компоненты коробки
  • устойчивость к повышенным и пониженным температурам
  • минимальный угар масла
  • защита от коррозии и ржавчины
  • увеличение срока службы подшипников и шестеренок
  • минимальная вероятность протечек при больших пробегах, не смотря на редкую синтетическую основу
  • совместимость с разными уплотнительными материалами
  • минимизация образования задиров в экстремальных условиях
  • увеличение межсервисного интервала

Характеристики Mobil Mobilube GX

  • Вязкость SAE – 80W-90
  • Вязкость кинематическая при 40 гр. – 135
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 14,5
  • Индекс вязкости – 104
  • Температура вспышки/застывания – 240 минус 33 гр.
  • Плотность при 15 гр. – 0,89 кг/л
  • Одобрения: API-GL-4
ROCKYMOTION.RU 2022