Замена ГРМ Granta 16 клапанная

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ LADA Granta 8 клапанов требуется раз в 75 тыщ км пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и время от времени помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на суровый ремонт мотора Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма фактически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Потому к приводу ГРМ необходимо относится очень пристально. Раз 15 тыщ нужно непременно осматривать ремень на предмет разрывов, трещинок, отслоений либо замасливания. Подробная схема привода ГРМ LADA Granta далее.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Granta с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

замена, granta, клапанный

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Granta.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Granta в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ LADA Granta можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

READ  Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на LADA Granta автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Процесс замены

Перед тем, как снимать ремень ГРМ, выставляют по меткам весь механизм привода. Нужно вращать коленвал, пока метки не совпадут. А затем, ослабив натяжной ролик, ремень можно будет заменить.

Как выставить механизм по меткам

    Возьмите ключ «на 17», чтобы вращать вал вправо;

Смысл – в том, чтобы перевести двигатель в положение «ВМТ». Но валы ГРМ и коленвал нельзя вращать по отдельности. Так можно делать только при замене ГРМ на 8-ми клапанной Granta в комплектации Стандарт.

Выбор специнструмента

Регулировать натяжение на ролике нужно ключом ВАЗ 67.7812.9573-01. Смысл регулировки – в совмещении меток на корпусе ( рис. 1 ).

Фирменный специнструмент Щипцы для снятия колец

Заменитель фирменного ключа – это щипцы для стопорных колец. Выберите что-нибудь одно.

Чтобы усилить натяжение, корпус ролика поворачивают против часовой стрелки. Когда метки совместятся, ключ отводят в сторону и зажимают крепёжный винт. Момент затяжки – 37-41 Нм.

Как провести замену

Тогда просто снимите «старый» ремень и установите на его место «новый».

Монтаж всех узлов производится в обратном порядке: регулируют натяжение, снимают «фиксаторы» и т.д.

Натяжной и направляющий ролик тоже можно заменить. Усилие при затяжке винтов будет составлять 37-41 Нм. А затягивая винт крепления шкива, используйте усилие 105-110 Нм.

Обычно ремень ГРМ меняют по регламенту, который гласит, что замену необходимо осуществлять на пробеге 60 тысяч км. Если Вы хотите совместить замену с прочими регламентными работами, то не забудьте сменить масло.

Этап подготовки

Модель LADA Granta может оснащаться двумя видами моторов:

Отличительной особенностью ГРМ данных двигателей является наличие двух распределительных валов у версии 16 клапанов, что подразумевает присутствие в двух шестерен (по одной для каждого вала) и дополнительного обводного ролика для движения ремня. У 8-клапанного агрегата соответственно имеется только одна шестерня для распределительного вала и один ролик – он же натяжной.

Ролики меняются в комплексе с ремнем. Это выполняется с целью избежать обрыва ремня, в момент заклинивания вышедшего из строя ролика или перескакивания зубьев на шестернях относительно установленной метки. В последнем случае факт перескока сопровождается «тряской» мотора и ощутимым снижением приемистости.

замена, granta, клапанный

Для успешного выполнения замены автолюбителю следует обзавестись таким незамысловатым «портфелем» инструментов:

  • комплектом распространенных рожковых ключей и торцевого вида головок;
  • обычной монтировкой (лапка);
  • отверткой, обладающей плоским профилем наконечника;
  • домкратом;
  • вилкой, предназначенной для фиксирования натяжного ролика или плоскогубцами со специально загнутыми рабочими концами;
  • перчатками (будут весьма полезными при откручивании крепежных элементов, расположенных в ограниченном пространстве, что может спровоцировать травмы рук).

«Операцию» можно выполнять как в боксе (гараже), так и на обычной ровной площадке.

Важность правильности монтажа и регулировки натяжения

Устанавливаем ремень, применив правильный и общеизвестный алгоритм поочередности его навески на шкивы. До момента необходимости монтажа предохранительного щита на LADA Granta производим процедуру правильной регулировки степени натяжения ремня.

Именно корректность регулировки уровня натяжения является существенным залогом обеспечения длительного ресурса ремня (вплоть до истечения рекомендуемого интервала замены – 50 тыс. км).

Как поменять ремень ГРМ на LADA Granta (Lada Granta) 16 клапанов: метки, установка и проверка натяжки

Замена ремня ГРМ на LADA Granta 16 клапанов согласно регламенту должна проводиться в рамках плановых ТО. Регулярно дополнительно нужно осматривать узел, при обнаружении признаков неисправности делать замену. Главный момент, который следует регулярно тестировать – качество и сила натяжения. Для этого удобно применять специальный индикатор. Но без него работать тоже можно. Большинство водителей выполняют замену своими руками, без обращения на СТО.

LADA Granta замена ГРМ своими руками, схема и метки ГРМ

LADA Granta замена ГРМ является важнейшим элементом грамотного обслуживания автомоиля. Ведь в случае проблем с приводом газораспределительного механизма, обрыва ремня, это гарантированный дорогостоящий ремонт двигателя Lada Granta. Ведь встреча клапанов с поршнями особенно на 16-клапанном моторе Granta неизбежна. Сегодня поговорим о ГРМ именно 16-клапанной версии мотора Granta. По данным производителя зубчатый ремень газораспределительного механизма Lada Granta нуждается в проверке каждые 15 тысяч километров. На Kalina с 16 клапанами на конвейере ставят очень надежный ремень GATES, который легко переживает натяжной и обводной ролик и даже помпу. Проблемы обычно возникают не из-за ремня, а из-за роликов, которые вырабатывают свой ресурс. Поэтому лучше лишний раз проверить привод ГРМ Granta, чем потом заниматься дорогостоящим ремонтом двигателя.

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ LADA Granta проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления верхней крышки привода ГРМ.

Расположение винтов крепления крышек привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе Granta): 1 — винты крепления верхней крышки; 2 — винты крепления нижней крышки.

Отведя верхний край крышки от двигателя и слегка ее приподняв, снимаем верхнюю крышку.

На LADA Granta с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и осматриваем ремень.

READ  После замены сцепления плохо включаются передачи

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.

Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ.

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика.

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней диаметром 4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Вставляем ключ в пазы ролика (для наглядности показано на снятом ролике). Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для снятия стопорных колец.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше). Накидным ключом «на 13» ослабляем один из болтов тяги натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов и полностью отворачиваем второй болт.

Приподняв натяжной ролик одной рукой, другой рукой снимаем нижнюю крышку привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе).

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее! Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер.

Помощник должен вставить отвертку между зубьями маховика (на фото положение отвертки соответствует заворачиванию болта крепления шкива).

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Нм), поэтому при отворачивании следует воспользоваться большим рычагом.

Снимаем болт с шайбой, шкив привода вспомогательных агрегатов и шайбу А.

Схема привода ГРМ LADA Granta 16 клапанов.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зона А
  • 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зона В
  • 6 — задняя крышка механизма привода ГРМ
  • 7 — зубчатый шкив выпускного распределительного вала
  • 8 — зона С
  • 9 — зубчатый ремень
  • 10 — зубчатый шкив впускного распределительного вала
  • 11 — направляющий ролик
  • 12 — тяга натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

Зона А: выступ 1 на крышке масляного насоса должен совпадать с меткой 2 на шкиве коленчатого вала.

Зона В: вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 внутренней втулки ролика.

Зона С: установочный вырез 1 на задней крышке механизма привода ГРМ должен совпадать с меткой 2 на шкиве выпускного распределительного вала (для впускного распределительного вала имеются аналогичные вырез и метка, и они также должны совпадать).

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов. С небольшим натягом вбиваем между шкивами клин из мягкой древесины. При этом волокна древесины должны быть направлены вдоль зубьев.

В магазинах автозапчастей можно купить универсальные приспособления для фиксации шкивов от проворачивания. Стоят они не дорого, а работу по замене ремня для 16 клапанных моторов серьезно упрощают.

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика сдвигаем с ролика ремень и сняв ремень с остальных шкивов, вынимаем его.

Размеры ремня привода ГРМ LADA Granta 16 клапанов ширина 22 мм, число зубьев 137.

READ  Замена передних тормозных колодок LADA Kalina

Отвернув болт натяжного ролика, снимаем его вместе с дистанционной шайбой. Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления направляющего ролика и снимаем направляющий ролик в сборе с дистанционной шайбой и болтом (конструкция неразборная).

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ КАЛИНА, ГРАНТА 16 КЛАПАНОВ И Т. П. REPLACEMENT TIMING KALINA, GRANT 16 VALVES

Проверяем состояние подшипников обоих роликов. Ролики должны вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. При малейшем подозрении на неисправность или большом пробеге без замены роликов их лучше обновить принудительно. Также проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя: на нем не должно быть следов подтека охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем дефектный узел. Устанавливаем ролики в обратной последовательности, причем болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Lada Granta в обратной последовательности, убедившись в том, что метки на зубчатых шкивах распределительных валов совпадают с вырезами на задней крышке привода ГРМ (см. выше), а также в том, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с ребром на крышке масляного насоса. Регулируем натяжение ремня, как было описано выше. Сборку проводим в обратной последовательности. Моменты затяжки болтов крепления натяжного и направляющего роликов 34–41 Нм, а шкива привода вспомогательных агрегатов — 105–110 Нм.

Собираем механизм обратно

Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.

Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.

Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место. По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.

При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть — устраните, чтобы в будущем проблем не было. При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины. Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.

Характеристики ГРМ LADA Granta

Механизм распределения газов Lada Granta имеет привод в виде ремня. Подобное устройство знакомо автолюбителям уже давно. Ведь конструкция ГРМ перекочевала с двигателя ВАЗ 2108, который стал основой для всех последующих модификаций силовых установок ВАЗ. На Granta устанавливается два типа двигателей: 8-клапанный и мотор на 16 клапанов. Газораспределительная система 16-клапанного силового агрегата имеет сложное устройство и увеличенные размеры по сравнению с 8-клапанным. Соответственно, замена ремня ГРМ Granta усложняется.

Главная особенность 16-клапанного устройства в наличии двух распредвалов, работающих синхронно, параллельно с коленчатым валом. Конструкция находится в головке блока цилиндров. Все три вала синхронизируются посредством ремня с зубчатыми приводами. Главный недостаток ременной передачи ГРМ в ненадежности самого ремня. Во время его обрыва или при перескакивании клапаны встречаются с поршнями и загибаются. Наглядно строение 16-клапанного ГРМ представлено на фото.

  • Установочная метка на крышке привода.
  • Крышка.
  • Шкив распредвала впуска.
  • Диск фаз (датчик).
  • Метка ВМТ на распредвале.
  • Шкив распредвала выпуска.
  • Опорный ролик.
  • Ролик-натяжитель.
  • Ремень привода.
  • Шкив помпы (насос ОЖ).
  • Установочная метка на масляном насосе.
  • Установочная метка коленвала.
  • Шкив коленвала.

Комплект ГРМ можно поменять своими руками. Главное – знать про наличие и правильность размещения установочных меток. К слову, большинство иномарок лишены таких меток, так что в данном случае преимущество за автомобилями ВАЗ.

Восьмиклапанный привод ГРМ LADA Granta, по сравнению с предыдущими модификациями автомобиля, выглядит проще. Схема простая, ведь здесь отсутствует обводной ролик и есть только один распредвал. Наглядно устройство ГРМ на 8 клапанов можно посмотреть на фото.

Несколько советов по процедуре замены

Если вы задались целью заменить компонент самостоятельно, то не следует пренебрегать некоторыми нижеприведенными рекомендательными положениями. В частности не забывайте соблюдать интервал, через сколько менять ремень ГРМ.

После навески ремня требуется его правильная натяжка. Это выполняется посредством применения специализированного ключа. Некоторые «деятели» возразят, мол, можно и без него обойтись. Однако здесь качественный результат осмелиться гарантировать весьма проблематично. Усилие, прилагаемое к ветви ремня (при развороте ее на 90-градусный угол), расположенной между двумя валами (общеизвестными: распределительным и коленчатым), не должно превысить значения в 20 Нм, однако достигать показателя менее 15 Нм также не следует. Если «попадание» в обозначенный интервал параметров отсутствует, то это свидетельствует о некорректной натяжке ремня. Следствие одно – новая регулировка!

ROCKYMOTION.RU 2022