Содержание

Возможные причины поломок

Обстоятельств заморочек может быть несколько. Это как естественный износ батареи, так и некорректная эксплуатация АКБ. Неисправности генератора и бортовой сети автомобиля приводят к завышенной нагрузке на аккумулятор, который в скором времени ломается, требуя восстановления либо замены.

К главным причинам поломок АКБ относится:

  • Осыпание пластинок, что вынуждает подменять батарею.
  • Задачи с электролитом, изменение его плотности и замерзание.
  • Куцее замыкание снутри банок приводит к повреждению изолированных блоков и самих угольных пластинок.
  • Сульфатация пластинок содействует резвой разрядки батареи.

На сегодня конкретно сульфатации является самой всераспространенной предпосылкой поломок необслуживаемых авто аккумуляторов.

Автолюбителю будет нужно обеспечить правильную эксплуатацию АКБ и соответственный уход, что и дозволит избежать сложностей с АКБ. Батарея при правильном уходе прослужит очень длительно, обеспечивая уверенный пуск мотора даже в самый холод.

Особенности необслуживаемых АКБ

Особенностью необслуживаемых батарей является отсутствие прямого доступа к банкам, соответственно нереально проверить плотность электролита, возникают определенные трудности с ремонтом необслуживаемых аккумуляторов газоотводом, чисткой внутренних банок от загрязнений.

Если на обыденных АКБ, где имеется доступ к банкам, проверить уровень электролита и по мере надобности долить дистиллят либо кислоту не составит труда, то на необслуживаемых батареях при падении уровня электролита возникают определенные трудности. Следует шприцем выполнить отверстие в пластике выше уровня воды, после этого через шприц залить вовнутрь АКБ дистиллят и кропотливо запаять изготовленное отверстие.

Невзирая на свою сложность конструкции и трудности с обслуживанием, в последние годы такие необслуживаемые модели получили популярность на рынке, что разъясняется их универсальностью использования.

Они соединяют доступную цена, обеспечивают уверенный запуск мотора, требуют от автолюбителя минимум внимания.

Как восстановить автомобильный необслуживаемый аккумулятор

В процессе использования автомобиля на аккумулятор приходится завышенная нагрузка, что приводит к различного рода дилеммам с эксплуатацией батареи, в том числе к невозможности завести движок машины. Многие автолюбители думают о том, как вернуть необслуживаемый аккумулятор, что дозволит им решить трудности с АКБ, сэкономив средства на покупку новейшей батареи.

Процедура десульфатации

Восстановление необслуживаемого АКБ автомобиля может быть в этом случае, если имеются задачи с уровнем и состоянием электролита, появилась выраженная сульфатация пластинок. Тогда как при маленьких замыканиях и осыпании угольных пластинок АКБ проще заменить на новый, а не пробовать как-то отремонтировать вышедшую из строя батарею.

При наличии у АКБ сульфатации постоянно возникают задачи с емкостью батареи, которая плохо держит заряд. В таком случае даже после нескольких дней стоянки автомобиля завести двигатель бывает уже невозможно. Восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор можно одним из трех способов:

  • Многократная зарядка и разрядка.
  • Химическая очистка.
  • Физическая очистка пластин.

При физической очистке пластин из аккумулятора сливают электролит, проделывают в крышке отверстия, используя для этого электролобзик или паяльник. Пластины для ручной очистки вынимают через выполненные отверстия, промывая их дистиллированной водой. Все внутренности банок также очищаются дистиллятом. Пластины возвращают в банки, заливают электролит и запаивают выполненные отверстия. Останется лишь провести зарядку батареи.

Сложность такой физической очистки объясняется тем, что сами пластины отличаются хрупкостью, соответственно, при внешнем воздействии могут отмечаться их повреждения, что не позволяет в последующем использовать АКБ.

Именно поэтому возможность такой механической очистки следует рассматривать скорее как крайнюю меру.

Оживить необслуживаемый аккумулятор можно химическим восстановлением, для чего используют раствор «Трилон В». Сама работа обычно занимает не более дух часов, а всё что потребуется сделать автовладельцу — это правильно приготовить раствор. Аккумулятор следует полностью зарядить, слить электролит, промыть банки дистиллированной водой. Внутрь АКБ заливают раствор «Трилон В», где он находится около часа. Активная жидкость растворяет сульфаты, химическая реакция сопровождается кипением электролита и активным выделением газа. Поэтому всю работу проводят на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

После очистки химикат сливается из аккумулятора, батарея промывается дистиллятом, внутрь заливается электролит. Останется лишь провести зарядку АКБ, а в последующем контролировать напряжение и емкость, выполняя при необходимости дополнительную химическую очистку батареи.

Зарядка и разряжение аккумулятора также может решить проблемы с сульфатацией. Необходимо демонтировать АКБ с автомобиля, в домашних условиях провести его полную зарядку, после чего подключенной нагрузочной вилкой или лампочкой с проводами проводят быстрое разряжение батареи. Цикл зарядки и разрядки повторяют несколько раз, что и позволяет решить проблемы с осыпанием пластин. Многократную подзарядку можно также рассматривать как отличную профилактику появления проблем у батареи, поэтому выполнять такое обслуживание следует раз в год перед наступлением холодов.

В процессе эксплуатации необслуживаемые аккумуляторы могут выходить из строя, требуя замены либо качественного восстановления. При наличии так называемой сульфатации можно восстановить необслуживаемый АКБ, для чего проводят его химическую или механическую очистку. Также можно несколько раз повторить циклы зарядки-разрядки, что восстанавливает АКБ, позволяя решить проблемы с емкостью и недостаточной мощностью пускового тока. Если у автовладельца появились проблемы с эксплуатацией батареи, то в сети можно найти тематические видео, рассказывающие о том, можно ли восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Восстановление клемм АКБ

При постоянной работе аккумулятора на клеммах появляется плотный белый налет. Причина — окислительный процесс, который разъедает металл.

Чего нельзя делать при окислении клемм АКБ:

  • применять для очистки вазелин, так как он ухудшает проводимость;
  • обрабатывать детали бензином, так как он способен самовоспламеняться, и расплавить пластмассовый корпус.

Восстановление клемм делают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:

  • Для содового раствора понадобится 1 ст.л. соды и стакан теплой воды.
  • Двигатель машины глушат, ослабляют гайку и снимают клеммы.
  • АКБ достают и проверяют на наличие трещин или протекания.
  • В случае дефектов проводов, проблемы устраняют.
  • Для безопасности лучше надеть резиновые перчатки.
  • С помощью старой зубной щетки, смоченной в растворе, тщательно обрабатывают клеммы.
  • Для устранения коррозии с кабелей аккумулятора их кладут в горячую воду.
  • Аккумулятор ополаскивают холодной водой и вытирают насухо.
  • Клеммы обрабатывают защитной смазкой, и присоединяют обратно.

ВАЖНО! Если налет на клеммах чересчур плотный, для ремонта используют наждачную бумагу и острый нож. Однако действия должны быть аккуратными. Перед проверкой работы АКБ следует убедиться в надежности закрепления всех деталей.

При коротком замыкании аккумулятора клемма расплавляется и теряет прежнюю форму. Для восстановления детали в домашних условиях используют подручные средства:

  • С клемм счищают следы плавления.
  • Остатки зачищают и залуживают паяльником.
  • Для новой клеммы подойдет жестяная форма.
  • Подготовленным припоем постепенно заполняют форму, слегка перемешивают.
  • Делают фрезу из водопроводной трубы или коловорота.
  • Заготовку обрабатывают фрезером.
  • Наждачкой и напильником придают клемме форму.

ВАЖНО! В автосервисах возможно восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки аккумулятора лучше сделать новую. Различий между плюсовой и минусовой клеммами нет.

Недостатки в использовании необслуживаемого АКБ

Производители необслуживаемых аккумуляторных батарей гарантируют хорошее качество и долгий срок эксплуатации. Однако существует ряд недостатков при использовании герметичного АКБ:

  • в реальных погодных условиях, особенно при сильном морозе устройство обладает высокой чувствительностью, и становится уязвимым;
  • резерв батареи для запуска моторного двигателя снижает существенный недозаряд с пробегом на короткой дистанции;
  • паркинг под открытым небом, и вследствие застывший мотор, станут фатальными для батареи.

Электролит становится вязким при отрицательной температуре. В активной массе снижается скорость диффузии ионов. При запуске мотора на поверхности жидкости появляются локальные области нагрева, от которых идет основная часть энергии. Во время восстановления температуры такие участки быстрее подвергаются процессу сульфатации.

Во время химической реакции на поверхности жидкой массы возникает сернокислый свинец, который покрывает плаcтины. Кристаллы вещества мешают полноценному заряду и отдаче энергии. Емкость аккумулятора снижается. Внешне процесс выражается неестественным коричневым налетом на клеммах. Увы, не все автолюбители знают об этом.

Как восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор. вскрытие банок для осмотра и зарядка

ВАЖНО! Для проверки уровня электролитов батареи выпускают с одной стенкой из прозрачного пластика. Или же корпус изготовлен из полупрозрачного материала. Некоторые сверлят отверстия сверху, чтобы измерить плотность внутреннего вещества. Однако можно наткнуться на систему газоотвода. Определить степень электролитов в емкости поможет яркий фонарик, который просветит батарею насквозь.

Неутешительный «диагноз» АКБ ставят после тщательной проверки:

  • водитель осуществляет два или три контрольно-тренировочных заряда;
  • последний заряд происходит под электротоком в 7 или 8 Ампер, не превышая норму;
  • пересматривают показатели напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки, или производят фиксацию точных показаний мультиметра;
  • через 8 часов рекомендовано сделать второй замер показателей.

Усиленное выделение газов говорит о необходимости корректировки состава электролитов. Для повышения плотности вещества в корпусе, чуть выше уровня жидкости, проделывают отверстие. С помощью шприца впрыскивают дистиллированную воду, и запаивают прореху.

Как восстановить нормальную работу АКБ (емкость и плотность)

Причины остановки работы аккумуляторов:

  • Засульфатированность пластин — емкость электролитов падает до нулевого показателя.
  • Разрушение пластин из угля, их осыпание. Внешне это проявляется темным оттенком электролитов при зарядке. Однако такой АКБ не всегда возможно исправить.
  • Замыкание пластин (с последующим выкипанием электролитов). Для ремонта понадобится покупка новых пластин из секции.
  • Неверное хранение и эксплуатация. При отрицательной температуре повреждаются пластины и корпус. Сильная поломка сделает восстановление невозможным. Зимой рекомендуют хранить АКБ в теплом помещении.
READ  Замена салонного фильтра Chevrolet Aveo т250

Полноценное восстановление работы АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов небольшого ремонта:

  • многократный заряд или разряд небольшими токами с электролитами пониженной сложности;
  • заклейка или заварка трещин в корпусе аккумулятора;
  • ремонт клемм.

Для полного ремонта корпус батареи необходимо открыть. Тут возникают сложности. Обыкновенно верхняя стенка АКБ спрессована с основой «горячим» методом. Повторный нагрев вызовет деформацию. Иногда крышку защелкивают с помощью резиновых прокладок в соответствующем пазу.

ВАЖНО! При осыпании или замыкании пластин не следует подключать АКБ к зарядному устройству. Для начала батарею промывают дистиллированной водой, чтобы убрать грязь. Устройство можно переворачивать, чтоб устранить мелкие частички. После этого замыкание пропадет. Большое количество мусора означает безнадежность ремонта.

Для десульфатации пластин необходимо приобрести специальную присадку к электролиту:

  • В свежем электролите растворяют присадку в течение двух дней (все зависит от объема АКБ).
  • В батарею вливают электролит.
  • С помощью ареометра измеряют плотность (номинальное значение — 1,28 г/куб.Washing machine.).
  • Пробки откручивают.
  • Включают зарядное устройство для осуществления циклических этапов «зарядка-разрядка». Значение тока — 1/10 часть от максимально допустимого. АКБ не должна нагреваться и кипеть. Если плотность не поменялась в течение двух часов, аккумулятор заряжен.
  • Для корректировки электролитов в жидкость доливают очищенную воду. Стандартное значение плотности — 1,28 г/куб.Washing machine.
  • Аккумуляторную батарею разряжают. Для этого подключают нагрузку, и ограничивают ток до 1 или 0,5 Ампера для АКБ шести вольт. Ток умножают на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума возможно повторить этап «заряда-разряда».
  • В конце электролит снова добавляют присадки, и прикручивают пробки.

Быстрый способ ремонта необслуживаемого аккумулятора:

  • батарею заряжают до максимума;
  • выливают старый электролит;
  • АКБ промывают дистиллированной водой (два или три раза);
  • вливают раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
  • в течение 40 минут или часа ожидают результата;
  • при необходимости повторяют процесс десульфатации.

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Опытные владельцы автомобилей утверждают, что не стоит выбрасывать аккумулятор в случае отсутствия зажигания. Существуют способы его восстановления на несколько сезонов вперед. Неверное хранение и эксплуатация устройства могут привести к мелким неисправностям.

Что значит необслуживаемый аккумулятор

Задача аккумулятора состоит в поддержании плотности и уровня электролитов. В необслуживаемом аккумуляторе нет доступа к емкостям с жидкостью, в отличие от обслуживаемого.

  • Впервые необслуживаемый прибор появился на территории США в 1980-х годах. Сила выделения газов и самозаряд в нем сократились в 6-7 раз. Испарения воды стали меньше. Устройство не требовало пополнения жидкостью около двух лет.
  • На европейском рынке продаж современный вид аккумуляторной батареи появился в конце 1990-х годов. В состав сплава батареи входили кальций, олово, сурьма, алюминий и даже серебро. Внешний корпус стал герметизированным, без отверстий для измерения плотности электролитов и заливки новой воды.
  • После усовершенствования перед автомобилистами встал вопрос обслуживания необслуживаемой батареи. Требовалось новое качество с высоким сроком эксплуатации. Тогда были изобретены новые условия использования. Основное — запрет на отклонения от универсальных параметров более, чем на 0,1 В. Такой способ говорил о новой гарантии аккумулятора и его безотказности. Постоянство и стабильность создали с помощью электронных автомобильных систем.
  • На старых машинах, «ветеранах» автомобильного рынка, где износ узлов и агрегатов движка превысили норму, установка необслуживаемого аккумулятора возможна лишь с новейшими микропроцессорными генераторами.

Для правильной работы необслуживаемого аккумулятора автомеханики рекомендуют регулярно проверять плотность и уровень электролитов. Оставлять АКБ зимой на улице или в неотапливаемом гараже не рекомендуется. Батарея не выдерживает сильных морозов.

Технологии не стоят на месте, и с их развитием в нашу жизнь входят новые предметы, еще совсем недавно казавшиеся невозможными. Один из них — устройство питания для автомобиля, не требующее дополнительного обслуживания от владельца или специалистов. Необслуживаемый аккумулятор, как принято называть это устройство, и в самом деле кажется огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими видами автомобильных батарей. Но все ли так радужно, как кажется?

Необслуживаемые аккумуляторы появились еще в конце 80-х годов ХХ века в США. Их принципиальные конструктивные отличия коснулись материала, из которого изготавливаются перемычки и электроды батарей. Создание сплава, содержащего небольшие доли кальция и олова, вместо использования чистого свинца позволило создать источник энергии, медленнее теряющий заряд и почти не требующий заливать в него воду. Эти конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека и быстро получили название «необслуживаемые».

В конце 90-х годов состав сплава, из которого изготавливают зарядные устройства такого типа, поменялся еще раз. В него включили еще и серебро, сурьму, алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала поменялась и конструкция аккумулятора. В нем появились разделители, механизм, удерживающий свинцовый шлам, и пропали отверстия для залива воды и оценки уровня электролита. Собственно говоря, надобность в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к свинцово-кислотным. Это означает, что внутри устройства есть свинцовые пластины, опущенные в смесь воды и серной кислоты.

Какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более современным устройством, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, разобрать усовершенствованный вариант батареи очень сложно, так как он был создан с расчетом на отсутствие дозаправки. Это, в свою очередь, создает определённые трудности при его зарядке. Во-вторых, и это, пожалуй, главная особенность, которой отличается необслуживаемый аккумулятор, —для корректной работы ему требуется постоянное напряжение, колеблющееся в пределах не более 0,1 В. Правильная работа такого устройства обеспечивается электронными механизмами регулировки.

Но эта особенность делает установку такой батареи на автомобили старой конструкции или на сильно изношенные — делом трудоемким, требующим дополнительных затрат. Чтобы современная батарея могла работать на такой машине, понадобится поставить современный генератор, способный осуществлять контроль зарядки и напряжения с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемого аккумулятора на старый автомобиль может оказаться не очень хорошей идеей.

Отсутствие возможности вскрыть корпус аккумулятора и проверить в нем электролита определяет взаимоотношения автовладельца с источником энергии его автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать хозяин авто — зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В зависимости от того, в каком состоянии находится батарея, заряжать ее можно одним из двух способов:

  • Частичная зарядка. Это более быстрый процесс, при котором достижение 100% заряда аккумулятора займет около трех часов. Если настроить все правильно, контроль над процедурой не потребуется. Чтобы зарядить батарею таким способом, понадобится зарядное устройство, способное обеспечить постоянную подачу одинакового напряжения. Идеальные настройки — напряжение, равное 13,9 – 14 вольт, сила тока — 25 ампер.
  • Полная зарядка. Для этого процесса нужна возможность постоянной подачи тока, чья сила будет равняться 10% от емкости аккумулятора. Это долгая процедура, обычно длящаяся около суток и требующая постоянного контроля. Существует небольшая вероятность того, что под конец зарядки на пластинах образуется некоторое количество газа, после чего в газообразное состояние может перейти все содержимое батареи. Это опасно, так как отверстий в необслуживаемом аккумуляторе не предусмотрено, а значит может произойти взрыв. После зарядки нужно проверить напряжение на клеммах. Правильный показатель — 12 вольт.
восстановить, необслуживаемый, автомобильный, аккумулятор

Несмотря на то, что современные аккумуляторы имеют высочайшие характеристики качества и надежности, они все страдают от одной проблемы — уязвимость к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда. Причем это приводит не только к тому, что после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при минусовой температуре авто просто не заведется, но и к сокращению срока службы самой батареи. Вполне возможно, что в итоге придется искать способ, как восстановить ее.

Для аккумуляторов старых моделей эта проблема решалась проще — была инструкция, в которой было указано, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Так автомобиль мог без проблем работать на морозе. Для новых аккумуляторов долив воды конструкционно не предусмотрен, и это создает определенные проблемы.

Чтобы определить, нужна ли дополнительная вода аккумулятору, для начала нужно выяснить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Обычно это несложно, так как производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют корпус одной из батарей целиком полупрозрачным.

После того, как необходимость увеличить количество воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос — как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Хотя это действие и не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход.

Для проведения этой операции нужно:

  • дистиллированная вода;
  • острый и тонкий инструмент наподобие шила;
  • шприц, лучше взять с длинной иглой;
  • герметик.

Порядок выполнения работ:

  • Снять наклейку с крышки батареи. Не стоит вскрывать саму крышку — вернуть ее потом на место будет весьма проблематично.
  • Внимательно осмотреть внутреннее устройство агрегата. Определить расположение банок с электролитом и как можно точнее сделать над ними отверстия.
  • Первым делом необходимо заняться банкой, на которой есть индикатор плотности. Понемногу доливать через шприц дистиллированную воду до тех пор, пока индикатор плотности не станет черным или зеленым. После этого добавить еще 20 мл.
  • Опустить иглу, укрепленную на шприце, внутрь банки и начинать понемногу затягивать электролит внутрь. Как только он появился в полости шприца — вынуть шприц и маркером отметить уровень погружения иглы.
  • Повторить процедуру с остальными банками, заполняя их электролитом до отметки на игле.
  • Встряхнуть аккумулятор, чтобы электролит хорошо перемешался.
  • Загерметизировать отверстия.
READ  Honda CR-V 2 какой аккумулятор

Один из вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, на которых установлены необслуживаемые аккумуляторы, — это сколько они служат. В среднем срок службы батареи такого типа, в случае, если она находится в хороших условиях, может составить до 3 – 5 лет. Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике, не допускать долгой работы аккумулятора в экстремальных условиях. Гарантийный срок эксплуатации обычно 1 или 2 года.

В случае если с аккумулятором все-таки случилась беда, возникает вопрос, как восстановить устройство. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые связаны с полной заменой электролита или заполнением аккумулятора стимулирующими растворами, для необслуживаемых устройств не очень подходят. Оптимальный вариант в таком случае — несколько подзарядок слабым током. Восстановление аккумулятора в таком случае происходит благодаря разжижению самых плотных участков электролита. Повторять серию подзарядок понадобится до восьми раз, делая перерыв после того, как напряжение достигнет 2,5 вольта, а плотность нормализуется.

Необслуживаемые аккумуляторы, бесспорно, являются самым современным вариантом автомобильных батарей. Но, как и любая техника, они несовершенны. Обслужить такой вид аккумулятор правильно и своевременно — более легкая задача, чем восстанавливать его после поломок.

Технологии не стоят на месте, и с их развитием в нашу жизнь входят новые предметы, еще совсем недавно казавшиеся невозможными. Один из них — устройство питания для автомобиля, не требующее дополнительного обслуживания от владельца или специалистов. Необслуживаемый аккумулятор, как принято называть это устройство, и в самом деле кажется огромным шагом вперед по сравнению с предыдущими видами автомобильных батарей. Но все ли так радужно, как кажется?

Необслуживаемые аккумуляторы появились еще в конце 80-х годов ХХ века в США. Их принципиальные конструктивные отличия коснулись материала, из которого изготавливаются перемычки и электроды батарей. Создание сплава, содержащего небольшие доли кальция и олова, вместо использования чистого свинца позволило создать источник энергии, медленнее теряющий заряд и почти не требующий заливать в него воду. Эти конструкции могли работать до 2 лет без подзарядки и вмешательства человека и быстро получили название «необслуживаемые».

Восстановление Необслуживаемого 8-ми летнего АКБ. НЕ (#AvtoservisNikitin)

В конце 90-х годов состав сплава, из которого изготавливают зарядные устройства такого типа, поменялся еще раз. В него включили еще и серебро, сурьму, алюминий. Сплав также стал более чистым, чем его предшественник. Параллельно с изменением материала поменялась и конструкция аккумулятора. В нем появились разделители, механизм, удерживающий свинцовый шлам, и пропали отверстия для залива воды и оценки уровня электролита. Собственно говоря, надобность в них практически отпала. Большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к свинцово-кислотным. Это означает, что внутри устройства есть свинцовые пластины, опущенные в смесь воды и серной кислоты.

Какой аккумулятор лучше — обслуживаемый или необслуживаемый? Несмотря на то, что необслуживаемый является технологически более современным устройством, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы.

Во-первых, разобрать усовершенствованный вариант батареи очень сложно, так как он был создан с расчетом на отсутствие дозаправки. Это, в свою очередь, создает определённые трудности при его зарядке. Во-вторых, и это, пожалуй, главная особенность, которой отличается необслуживаемый аккумулятор, —для корректной работы ему требуется постоянное напряжение, колеблющееся в пределах не более 0,1 В. Правильная работа такого устройства обеспечивается электронными механизмами регулировки.

Но эта особенность делает установку такой батареи на автомобили старой конструкции или на сильно изношенные — делом трудоемким, требующим дополнительных затрат. Чтобы современная батарея могла работать на такой машине, понадобится поставить современный генератор, способный осуществлять контроль зарядки и напряжения с помощью микропроцессора. Поэтому установка необслуживаемого аккумулятора на старый автомобиль может оказаться не очень хорошей идеей.

Отсутствие возможности вскрыть корпус аккумулятора и проверить в нем электролита определяет взаимоотношения автовладельца с источником энергии его автомобиля. В идеале, единственное, что может и должен делать хозяин авто — зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

В зависимости от того, в каком состоянии находится батарея, заряжать ее можно одним из двух способов:

  • Частичная зарядка. Это более быстрый процесс, при котором достижение 100% заряда аккумулятора займет около трех часов. Если настроить все правильно, контроль над процедурой не потребуется. Чтобы зарядить батарею таким способом, понадобится зарядное устройство, способное обеспечить постоянную подачу одинакового напряжения. Идеальные настройки — напряжение, равное 13,9 – 14 вольт, сила тока — 25 ампер.
  • Полная зарядка. Для этого процесса нужна возможность постоянной подачи тока, чья сила будет равняться 10% от емкости аккумулятора. Это долгая процедура, обычно длящаяся около суток и требующая постоянного контроля. Существует небольшая вероятность того, что под конец зарядки на пластинах образуется некоторое количество газа, после чего в газообразное состояние может перейти все содержимое батареи. Это опасно, так как отверстий в необслуживаемом аккумуляторе не предусмотрено, а значит может произойти взрыв. После зарядки нужно проверить напряжение на клеммах. Правильный показатель — 12 вольт.

Несмотря на то, что современные аккумуляторы имеют высочайшие характеристики качества и надежности, они все страдают от одной проблемы — уязвимость к холоду в условиях неполного заряда или почти полного разряда. Причем это приводит не только к тому, что после пары поездок с не полностью заряженным аккумулятором при минусовой температуре авто просто не заведется, но и к сокращению срока службы самой батареи. Вполне возможно, что в итоге придется искать способ, как восстановить ее.

Для аккумуляторов старых моделей эта проблема решалась проще — была инструкция, в которой было указано, как контролировать соотношение воды и серной кислоты в электролите. Так автомобиль мог без проблем работать на морозе. Для новых аккумуляторов долив воды конструкционно не предусмотрен, и это создает определенные проблемы.

Чтобы определить, нужна ли дополнительная вода аккумулятору, для начала нужно выяснить, как проверить уровень электролита в аккумуляторе. Обычно это несложно, так как производители либо делают специальное прозрачное окошко, либо оставляют корпус одной из батарей целиком полупрозрачным.

После того, как необходимость увеличить количество воды в электролите стала очевидной, возникает следующий вопрос — как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Хотя это действие и не предусмотрено производителями, народная смекалка нашла выход.

Для проведения этой операции нужно:

  • дистиллированная вода;
  • острый и тонкий инструмент наподобие шила;
  • шприц, лучше взять с длинной иглой;
  • герметик.

Порядок выполнения работ:

  • Снять наклейку с крышки батареи. Не стоит вскрывать саму крышку — вернуть ее потом на место будет весьма проблематично.
  • Внимательно осмотреть внутреннее устройство агрегата. Определить расположение банок с электролитом и как можно точнее сделать над ними отверстия.
  • Первым делом необходимо заняться банкой, на которой есть индикатор плотности. Понемногу доливать через шприц дистиллированную воду до тех пор, пока индикатор плотности не станет черным или зеленым. После этого добавить еще 20 мл.
  • Опустить иглу, укрепленную на шприце, внутрь банки и начинать понемногу затягивать электролит внутрь. Как только он появился в полости шприца — вынуть шприц и маркером отметить уровень погружения иглы.
  • Повторить процедуру с остальными банками, заполняя их электролитом до отметки на игле.
  • Встряхнуть аккумулятор, чтобы электролит хорошо перемешался.
  • Загерметизировать отверстия.

Один из вопросов, возникающих у владельцев автомобилей, на которых установлены необслуживаемые аккумуляторы, — это сколько они служат. В среднем срок службы батареи такого типа, в случае, если она находится в хороших условиях, может составить до 3 – 5 лет. Но для этого необходимо знать, как правильно обслуживать батарею, применять эти знания на практике, не допускать долгой работы аккумулятора в экстремальных условиях. Гарантийный срок эксплуатации обычно 1 или 2 года.

В случае если с аккумулятором все-таки случилась беда, возникает вопрос, как восстановить устройство. Существует несколько вариантов этой процедуры, но те, которые связаны с полной заменой электролита или заполнением аккумулятора стимулирующими растворами, для необслуживаемых устройств не очень подходят. Оптимальный вариант в таком случае — несколько подзарядок слабым током. Восстановление аккумулятора в таком случае происходит благодаря разжижению самых плотных участков электролита. Повторять серию подзарядок понадобится до восьми раз, делая перерыв после того, как напряжение достигнет 2,5 вольта, а плотность нормализуется.

Необслуживаемые аккумуляторы, бесспорно, являются самым современным вариантом автомобильных батарей. Но, как и любая техника, они несовершенны. Обслужить такой вид аккумулятор правильно и своевременно — более легкая задача, чем восстанавливать его после поломок.

Что значит необслуживаемый аккумулятор

Задача аккумулятора состоит в поддержании плотности и уровня электролитов. В необслуживаемом аккумуляторе нет доступа к емкостям с жидкостью, в отличие от обслуживаемого.

  • Впервые необслуживаемый прибор появился на территории США в 1980-х годах. Сила выделения газов и самозаряд в нем сократились в 6-7 раз. Испарения воды стали меньше. Устройство не требовало пополнения жидкостью около двух лет.
  • На европейском рынке продаж современный вид аккумуляторной батареи появился в конце 1990-х годов. В состав сплава батареи входили кальций, олово, сурьма, алюминий и даже серебро. Внешний корпус стал герметизированным, без отверстий для измерения плотности электролитов и заливки новой воды.
  • После усовершенствования перед автомобилистами встал вопрос обслуживания необслуживаемой батареи. Требовалось новое качество с высоким сроком эксплуатации. Тогда были изобретены новые условия использования. Основное. запрет на отклонения от универсальных параметров более, чем на 0,1 В. Такой способ говорил о новой гарантии аккумулятора и его безотказности. Постоянство и стабильность создали с помощью электронных автомобильных систем.
  • На старых машинах, «ветеранах» автомобильного рынка, где износ узлов и агрегатов движка превысили норму, установка необслуживаемого аккумулятора возможна лишь с новейшими микропроцессорными генераторами.
READ  Автомобильный аккумулятор не держит заряд

Недостатки в использовании необслуживаемого АКБ

Производители необслуживаемых аккумуляторных батарей гарантируют хорошее качество и долгий срок эксплуатации. Однако существует ряд недостатков при использовании герметичного АКБ:

  • в реальных погодных условиях, особенно при сильном морозе устройство обладает высокой чувствительностью, и становится уязвимым;
  • резерв батареи для запуска моторного двигателя снижает существенный недозаряд с пробегом на короткой дистанции;
  • паркинг под открытым небом, и вследствие застывший мотор, станут фатальными для батареи.

Электролит становится вязким при отрицательной температуре. В активной массе снижается скорость диффузии ионов. При запуске мотора на поверхности жидкости появляются локальные области нагрева, от которых идет основная часть энергии. Во время восстановления температуры такие участки быстрее подвергаются процессу сульфатации.

Во время химической реакции на поверхности жидкой массы возникает сернокислый свинец, который покрывает плаcтины. Кристаллы вещества мешают полноценному заряду и отдаче энергии. Емкость аккумулятора снижается. Внешне процесс выражается неестественным коричневым налетом на клеммах. Увы, не все автолюбители знают об этом.

ВАЖНО! Для проверки уровня электролитов батареи выпускают с одной стенкой из прозрачного пластика. Или же корпус изготовлен из полупрозрачного материала. Некоторые сверлят отверстия сверху, чтобы измерить плотность внутреннего вещества. Однако можно наткнуться на систему газоотвода. Определить степень электролитов в емкости поможет яркий фонарик, который просветит батарею насквозь.

Неутешительный «диагноз» АКБ ставят после тщательной проверки:

  • водитель осуществляет два или три контрольно-тренировочных заряда;
  • последний заряд происходит под электротоком в 7 или 8 Ампер, не превышая норму;
  • пересматривают показатели напряжения на клеммах с помощью нагрузочной вилки, или производят фиксацию точных показаний мультиметра;
  • через 8 часов рекомендовано сделать второй замер показателей.

Усиленное выделение газов говорит о необходимости корректировки состава электролитов. Для повышения плотности вещества в корпусе, чуть выше уровня жидкости, проделывают отверстие. С помощью шприца впрыскивают дистиллированную воду, и запаивают прореху.

Восстановление клемм АКБ

При постоянной работе аккумулятора на клеммах появляется плотный белый налет. Причина. окислительный процесс, который разъедает металл.

Чего нельзя делать при окислении клемм АКБ:

  • применять для очистки вазелин, так как он ухудшает проводимость;
  • обрабатывать детали бензином, так как он способен самовоспламеняться, и расплавить пластмассовый корпус.

Восстановление клемм делают с помощью соды. Процесс происходит следующим образом:

  • Для содового раствора понадобится 1 ст.л. соды и стакан теплой воды.
  • Двигатель машины глушат, ослабляют гайку и снимают клеммы.
  • АКБ достают и проверяют на наличие трещин или протекания.
  • В случае дефектов проводов, проблемы устраняют.
  • Для безопасности лучше надеть резиновые перчатки.
  • С помощью старой зубной щетки, смоченной в растворе, тщательно обрабатывают клеммы.
  • Для устранения коррозии с кабелей аккумулятора их кладут в горячую воду.
  • Аккумулятор ополаскивают холодной водой и вытирают насухо.
  • Клеммы обрабатывают защитной смазкой, и присоединяют обратно.

ВАЖНО! Если налет на клеммах чересчур плотный, для ремонта используют наждачную бумагу и острый нож. Однако действия должны быть аккуратными. Перед проверкой работы АКБ следует убедиться в надежности закрепления всех деталей.

При коротком замыкании аккумулятора клемма расплавляется и теряет прежнюю форму. Для восстановления детали в домашних условиях используют подручные средства:

  • С клемм счищают следы плавления.
  • Остатки зачищают и залуживают паяльником.
  • Для новой клеммы подойдет жестяная форма.
  • Подготовленным припоем постепенно заполняют форму, слегка перемешивают.
  • Делают фрезу из водопроводной трубы или коловорота.
  • Заготовку обрабатывают фрезером.
  • Наждачкой и напильником придают клемме форму.

ВАЖНО! В автосервисах возможно восстановить старую клемму. Для предотвращения поломки аккумулятора лучше сделать новую. Различий между плюсовой и минусовой клеммами нет.

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор

Опытные владельцы автомобилей утверждают, что не стоит выбрасывать аккумулятор в случае отсутствия зажигания. Существуют способы его восстановления на несколько сезонов вперед. Неверное хранение и эксплуатация устройства могут привести к мелким неисправностям.

Как восстановить нормальную работу АКБ (емкость и плотность)

Причины остановки работы аккумуляторов:

  • Засульфатированность пластин. емкость электролитов падает до нулевого показателя.
  • Разрушение пластин из угля, их осыпание. Внешне это проявляется темным оттенком электролитов при зарядке. Однако такой АКБ не всегда возможно исправить.
  • Замыкание пластин (с последующим выкипанием электролитов). Для ремонта понадобится покупка новых пластин из секции.
  • Неверное хранение и эксплуатация. При отрицательной температуре повреждаются пластины и корпус. Сильная поломка сделает восстановление невозможным. Зимой рекомендуют хранить АКБ в теплом помещении.

Полноценное восстановление работы АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов небольшого ремонта:

  • многократный заряд или разряд небольшими токами с электролитами пониженной сложности;
  • заклейка или заварка трещин в корпусе аккумулятора;
  • ремонт клемм.

Для полного ремонта корпус батареи необходимо открыть. Тут возникают сложности. Обыкновенно верхняя стенка АКБ спрессована с основой «горячим» методом. Повторный нагрев вызовет деформацию. Иногда крышку защелкивают с помощью резиновых прокладок в соответствующем пазу.

ВАЖНО! При осыпании или замыкании пластин не следует подключать АКБ к зарядному устройству. Для начала батарею промывают дистиллированной водой, чтобы убрать грязь. Устройство можно переворачивать, чтоб устранить мелкие частички. После этого замыкание пропадет. Большое количество мусора означает безнадежность ремонта.

Для десульфатации пластин необходимо приобрести специальную присадку к электролиту:

  • В свежем электролите растворяют присадку в течение двух дней (все зависит от объема АКБ).
  • В батарею вливают электролит.
  • С помощью ареометра измеряют плотность (номинальное значение. 1,28 г/куб.Washing machine.).
  • Пробки откручивают.
  • Включают зарядное устройство для осуществления циклических этапов «зарядка-разрядка». Значение тока. 1/10 часть от максимально допустимого. АКБ не должна нагреваться и кипеть. Если плотность не поменялась в течение двух часов, аккумулятор заряжен.
  • Для корректировки электролитов в жидкость доливают очищенную воду. Стандартное значение плотности. 1,28 г/куб.Washing machine.
  • Аккумуляторную батарею разряжают. Для этого подключают нагрузку, и ограничивают ток до 1 или 0,5 Ампера для АКБ шести вольт. Ток умножают на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума возможно повторить этап «заряда-разряда».
  • В конце электролит снова добавляют присадки, и прикручивают пробки.

Быстрый способ ремонта необслуживаемого аккумулятора:

  • батарею заряжают до максимума;
  • выливают старый электролит;
  • АКБ промывают дистиллированной водой (два или три раза);
  • вливают раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
  • в течение 40 минут или часа ожидают результата;
  • при необходимости повторяют процесс десульфатации.

Для правильной работы необслуживаемого аккумулятора автомеханики рекомендуют регулярно проверять плотность и уровень электролитов. Оставлять АКБ зимой на улице или в неотапливаемом гараже не рекомендуется. Батарея не выдерживает сильных морозов.

Пластины-электроды

Являются поставщиками энергии. Бывают плюсовыми и минусовыми, соединяются последовательно через перемычки и разделяются перегородками. По внешнему виду это свинцовые решётчатые пластинки, способные выдерживать многочисленные циклы заряда-разряда. Электроды погружены в раствор серной кислоты (38 %) и дистиллята, представляющие собой жидкость, проводящую электричество.

Правильная эксплуатация и нюансы минимального обслуживания

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор, чтобы увеличить его ресурс? Залогом длительной эксплуатации необслуживаемой батареи в первую очередь можно смело назвать исправность электрооборудования автомобиля. Если его бортовые системы работают нормально, значит, на клеммы АКБ будет подаваться оптимальное напряжение и сила тока. Перебои в работе генератора, замыкания в электроцепях авто – всё это отрицательно сказывается на здоровье батареи. При длительном хранении аккумулятора поставьте его в прохладное место, чтобы уменьшить саморазряд, понизив активность химических процессов.

восстановить, необслуживаемый, автомобильный, аккумулятор

Как проверить необслуживаемый аккумулятор? Хорошо, если вы приобрели батарею с более-менее прозрачным корпусом. На таких изделиях ставят метки, по которым можно определить уровень электролита в текущий момент. В иных случаях обращайте внимание на «глазок»-гидрометр: он должен быть зелёным. Придя утром в гараж или на стоянку, не поленитесь захватить с собой мультиметр, чтобы измерить напряжение на выводах батареи: U = 12,6–12,7 В. Если оно в районе 11 В, необходима подзарядка аккумулятора. Как её провести правильно, рассказывается далее.

Клеммы полюсов

Их делают из свинца: плюсовый контакт имеет несколько больший диаметр. Это предохранит от ошибочного подключения при установке батареи. За клеммами рекомендуется изредка ухаживать: протирать чистой ветошью и смазывать специальным составом.

Корпус

Для его изготовления применяют кислотоупорные виды пластика, чаще всего синтетический полипропилен. Основные требования к корпусу:

  • выдерживание температурных перепадов;
  • стойкость к воздействию химических веществ;
  • прочность, устойчивость к тряске, вибрациям.

Прослойки

Чтобы плюсовые и минусовые электроды не оказались замкнутыми накоротко, между ними размещают сепараторы – прослойки, изготовленные из диэлектрического материала – микропористого пластика. Они надеваются на плюсовые пластины и имеют вид конверта. Такая форма не даёт активной массе выпадать на днище корпуса и касаться противоположно заряженных электродов.

Устройство необслуживаемой аккумуляторной батареи

По конструкции, принципу выработки энергии необслуживаемые АКБ схожи с обычными изделиями. В батарею входит ряд основных элементов, каждый из которых стоит рассмотреть подробнее.

Отрицательные стороны необслуживаемых аккумуляторов

Минусов не так много, но они есть. И самый главный среди них – сравнительно высокая стоимость. Второй момент – невозможность восстановить аккумулятор путём проникновения в его закрытую часть. Например, непонятно, как долить воду в необслуживаемый аккумулятор, не портя корпус. В принципе это возможно, но 100-процентное восстановление работоспособности после вскрытия корпуса вряд ли возможно. А при постоянном использовании в жарком климате проблема, как долить дистиллированную воду в необслуживаемый аккумулятор, обязательно возникнет. И ещё один недостаток заключается в необходимости применения для заряжания автоматического устройства. Конечно, можно обойтись и обычным ЗУ, но это потребует времени, опыта и терпения.