Содержание

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Если требуется подзарядка, то батарею необходимо извлечь из автомобиля, отсоединив клеммы и открутив планку крепления. Если нет времени, допускается бросить аккумулятор по месту установки, но снять с него клеммы необходимо непременно. Но работать в данном случае будет наименее комфортно.

  • протереть поверхность корпуса ветошью, за ранее смочив ее в растворе пищевой соды (20 г порошка на 200 мл воды), это поможет удалить следы кислоты;
  • аккуратненько отвернуть пробки, но бросить их на месте, чтоб исключить разбрызгивание раствора кислоты при кипении;
  • зрительно проконтролировать уровень электролита, пластинки не должны быть сухими;
  • жидкость должна быть выше уровня пластинок на полсантиметра, если это не так, то необходимо влить требуемое количество дистиллированной воды.

Если батарея необслуживаемая, то необходимо выполнить только два первых пт аннотации, другие советы пропускают.

Немного теории

В автомобилях по большей части употребляются свинцово-кислотные батареи (WET). Их механизм работы основан на хим реакции свинцовых пластинок с электролитом, в итоге которой вырабатывается электричество. С течением времени безизбежно происходит сульфатация и разрушение пластинок, также выкипание электролита, из-за чего понижается ёмкость АКБ. И аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Разработка проведения диагностики:

подзарядить, аккумулятор, автомобиль

1. Основная масса аккумуляторов вооружена индикатором емкостного заряда АКБ. Особенностью работы такового индикатора является последующий принцип. В одной из банок АКБ имеется светопропускающая стеклянная пробирка, в которую установлен поплавок. При обычном показателе плотности электролитической воды поплавок находится в верхнем положении, и на блоке АКБ видно зеленоватый индикатор. При падении плотности поплавок опускается – это значит, что зарядить аккумулятор автомобиля необходимо безотложно.

Вторым по популярности способом диагностики является измерение вольтажа на электроклеммах АКБ, инспектируют которое тестером (мультиметром). Охото отметить, что температурный показатель среды имеет конкретное воздействие на вольтаж на электроклеммах АКБ. Можно ориентироваться на последующие данные:

Значение напряжения на электроклеммах АКБ (В) и его зависимость от температур

Температурный уровень среды, градусов Цельсия

Пользоваться зарядным устройством. Аккумулятор рекомендуется заряжать более 24 часов.

При измерениях вероятна маленькая погрешность, но принципного значения на данные таблицы это не имеет.

Еще одним достаточно действенным методом диагностики уровня емкости АКБ является подключение к электроцепи автомобиля штатных габаритных огней и фар далекого света с галогеновыми лампами (где они являются предустановленным изготовителем элементом оптики). Под нагрузкой нормально заряженный аккумулятор имеет вольтаж на электроклеммах не ниже 11 Вольт.

Для автомобилей с работоспособным стартером существует очередной достоверный способ сделать замеры: по факту пуска электродвигателя в контактной части АКБ будет реальное напряжение, значение которого не должно опускаться ниже 9,5 вольт. Кстати, это действенный метод способом от оборотного выявить неисправности в стартере. На автомобиль устанавливается исправный аккумулятор с уровнем заряда в 100%, а падение при запуске вольтажа ниже 9,5 вольт гласит о неработоспособном либо дефектном стартере. Что касается диагностируемого АКБ, то при падении значения ниже 9,5 Вольт нужно подзарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

При всех исследовательских мероприятиях так либо по другому связанных с внедрением тестера, нужно использовать поверенное устройство с высочайшей точностью измерений. Ошибка в показаниях тестера приводит к неправильному определению уровня заряда АКБ.

Для обслуживаемых аккумуляторов животрепещущим методом определения остаточного заряда является метод оценки методом измерений электролитической воды.

Значение плотности электролитической воды

Нужно подсоединить зарядное устройство.

Следует пользоваться зарядным устройством

Аккумулятор рекомендуется заряжать более 24 часов.

Измерения ареометром – устройством определения плотности – еще поточнее. Чем совокупа показаний тестера и указателя температуры. Но при выполнении измерений нужно соблюдать правила техники безопасности. Зависимость уровня зарядки от температуры замерзания разъясняется тем, что при низких температурах электролит леденеет, расширяется и нарушает целостность корпуса. Потому низкая емкость АКБ способна привести к выходу АКБ из строя.

Измерение остаточной емкости АКБ нагрузочной вилкой. Данный устройство соединяет внутри себя вольтметр, параллельно которому подключается сопротивление. Его порог составляет 0.018-0.020 Ом для аккумуляторов с емкостью от 40 до 60 Ач. Правильное подключение устройства подразумевает измерения на соответственных электроклеммах батареи. Через 8-10 секунд после подключения стоит отметить значение, обозначенное нагрузочной вилкой.

Показания нагрузочной вилки и их зависимость от уровня емкости АКБ, В

Нужно подключить зарядное устройство.

Нужно пользоваться зарядным устройством.

Аккумулятор рекомендуется заряжать более 24 часов.

Устройством можно создавать замеры прямо под капотом. Автомобиль на момент измерений показаний АКБ должен быть заглушен.

Измерение подходящих черт в устройстве делает вероятным последующий шаг: можно приступить к подготовке АКБ к подзарядке.

Техника безопасности

Очень не нужно делать работы по обслуживанию батарей в квартире. Если нет способности выполнить работы в другом месте, то идеальнее всего проводить все операции на открытой лоджии. Или открывают окна в комнате, обеспечив неплохую вентиляцию. Дело в том, что в процессе будет выделяться водород, а этот газ образует с кислородом смесь, способную подорваться при возникновении мельчайшей искры. Не запамятовывайте, что в помещении, где проходит зарядка, очень небезопасно курить.

Не считая того, в аккумулятор залит раствор серной кислоты. А это вещество едкое. При попадании на одежку оно разрушает волокна ткани, а на коже может бросить ожог. Потому необходимо использовать рабочую одежку и защитные перчатки.

Необходимо позаботиться и об органах дыхания. Пары кислоты очень вредоносно вдыхать, потому работать лучше в респираторе либо хотя бы в мед маске. Не помешает иметь заготовленный 10% содовый раствор, это поможет нейтрализовать кислоту, если она будет разбрызгиваться либо случаем прольется.

Безумные памятники

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Сделать ЗУ без помощи других нетрудно. Но это не самое наилучшее решение, потому что самоделка не дозволит изменять и определять подачу напряжения. Ошибки при сборке могут спровоцировать замыкание и пожар. Потому стоит три раза пошевелить мозгами, стоит рисковать.

  • Изготовка зарядки из блока питания хоть какого аксессуара. Главное, чтоб он имел на выходе напряжение около 14 В. К примеру, подойдет блок питания, которым заряжают батарейку ноутбука.
  • Устройство, состоящее из лампы накаливания и модифицирующего полупроводникового устройства, соединенных в цепь поочередно. Эта самоделка подключается к бытовой электросети с напряжением 220 В.

Алгоритм действий при работе

Чтоб обусловиться, как заряжать аккумулятор зарядным устройством, необходимо верно приготовиться к этому. Стоит верно избрать зарядник и приготовить место работы. Выбор зарядного устройства — ответственное занятие, но можно выделить несколько главных правил для этого:

  • Зарядное должно соответствовать АКБ. Другими словами обеспечивать подходящий для зарядки ток и напряжение.
  • Оно должно работать с применяемым типом батареи. К примеру, свинцовые батареи требуют особых зарядников.
  • Выбирать необходимо также и зависимо от глубины разряда. Для очень разряженных батарей нереально использовать автоматическое ЗУ, а только с ручным управлением.
READ  Замена передних тормозных колодок Ford Fusion

Но большая часть водителей в большинстве случаев употребляет обыкновенные автоматические зарядники. Для их также необходимо соблюдать аннотацию по технике безопасности и придерживаться определённого порядка работы:

  • Не заряжать АКБ на заведенной автомашине, рекомендуется даже снимать его с машины для зарядки;
  • Соблюдать полярность: красноватый провод зарядного устройства подключать к плюсовой клемме, темный — к минусовой;
  • Поначалу подключать ЗУ к батарее, позже включать устройство в сеть;
  • Смотреть за током зарядки, при уменьшении тока до значений в 0,2 — 0,5 ампер необходимо отключать ЗУ.
  • Отключение делается в оборотном порядке: поначалу извлекается вилка из розетки 220 В, а позже снимаются клеммы с батареи.

Лучше сходу обусловиться, где зарядить аккумулятор автомобиля. Работа в гараже востребует долгого (порядка 10 часов) нахождения там, а при домашнем использовании люди подвергаются вредным газам, выделяющимся при кипении электролита. Потому следует выбирать некоторый компромисс, которым может быть воззвание в спец компании, специализирующиеся восстановлением аккумуляторных батарей, к тому же они могут править покоробленные источники питания.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень нередко при зарядке АКБ у автомобилистов появляется вопрос – сколько необходимо времени, чтоб стопроцентно зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтоб ответить на данный вопрос нужно обусловиться каким способом Вы будете заряжать: неизменным током либо неизменным напряжением.

Особенности заряда неизменным током

Для того чтоб аккумулятор принял нужный заряд его нужно заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости АКБ. К примеру, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его необходимо заряжать током менее 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда возрастает. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда неизменным напряжением

Неизменным напряжением аккумулятор заряжается подольше, чем неизменным током. Стоит учитывать, что большая часть современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, обычно, продолжается 12-24 часа, потому Для вас не надо это держать под контролем. Стоит также отметить, что данный способ заряжает АКБ лишь на 80-90%, тогда как способ, описанный чуть повыше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же способом происходит заряд аккумулятора от генератора в процессе использования автомобиля.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи почти во всем зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, потому что загрязнение ее поверхности приводит к завышенному саморазряду. При техническом обслуживании нужно протереть поверхность батареи 10%-ным веществом нашатырного спирта либо кальцинированной соды, после этого вытереть незапятанной сухой ветошью.

Во время заряда в итоге хим реакции выделяются газы, существенно повышающие давление снутри аккумуляторов. Потому отверстия вентиляции в пробках необходимо временами прочищать узкой проволокой. Беря во внимание, что при работе батареи появляется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Нужно временами инспектировать уровень электролита и его плотность, а по мере надобности создавать полную проверку батареи, как описано выше, в целях более четкого определения ее состояния и пригодности к предстоящей эксплуатации.

Как срочно подзарядить аккумулятор

Для долгого хранения батарею нужно снять с автомобиля, на сто процентов зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует держать под контролем заряженность батареи по плотности электролита и по мере надобности создавать ее подзаряд.

При хранении батареи конкретно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует особый выключатель). Нужно держать в голове, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3. минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3. минус 660 градусов. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластинок, возникновению трещинок в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

При наличии белоснежного либо зеленого налета на выводах батареи и клеммах проводов нужно снять клеммы и удалить налет увлажненной тряпкой, зачистить контакты до железного блеска железной щеткой либо шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности узкий слой смазки ВТВ-1 либо другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством: делаем этот правильно

Любой из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (либо еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить движок. В особенности нередкое это явление для зимнего периода, так как при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, задачи с АКБ фактически гарантированы, прямо до полного разряда.

Что делать в таковой ситуации? Конечно, можно «прикурить» от АКБ другого автомобиля, и это поможет, если впереди длительная поездка, но будет совсем никчемно, если проехать предстоит всего пару км. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В данном случае идеальнее всего зарядить батарею наружным устройством. О том, как сделать это верно и неопасно, знаем и поведаем Для вас мы.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Авто аккумулятор – маленькая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены железные пластинки. Механизм работы аккумуляторных батарей основывается на хим реакциях меж свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в итоге которых вырабатывается электричество.

Говоря обычным языком при разряжении АКБ интенсивно расходуется серная кислота, в итоге чего появляется вода. С образованием воды, общая плотность электролита понижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в оборотном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита увеличивается.

Таким макаром, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости АКБ (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя вместе «генерируют» электричество. При разработке электронного заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и появляется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его понижается, генерация электронного заряда миниатюризируется. В этот момент аккумулятор нужно поставить на зарядку.

В итоге зарядки батареи (момент скопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем увеличивается, уровень воды миниатюризируется. Аккумулятор опять готов к использованию. Но ничто не вечно в этом мире, и так как эти главные реакции аккомпанирует еще ряд других процессов (к примеру, сульфатация и разрушение железных пластинок), аккумулятор с течением времени теряет свои характеристики. Потенциал накапливания электронной энергии понижается и аккумулятор приходится подменять на новый.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

В особенности очень вопрос о зарядке АКБ встаёт в зимнее время – холод плохо оказывает влияние на аккумуляторную батарею, и потому настолько не мало автовладельцев сталкиваются с невыполнимостью завести машину утром либо после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за АКБ этих заморочек реально избежать, также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить авто аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.

READ  Как снять аккумулятор на Opel Astra

Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре 25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.

Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до 40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился. Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе — это способствует его быстрой разрядке.

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что производят зарядку от постоянного тока;

Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:

Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).

Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими. В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:

Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока.

Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как. Вконтакте, Instagram. Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Не все зарядки одинаковы

Зарядка аккумулятора производится на СТО или в домашнем гараже при помощи сетевого зарядного устройства. Типы этих устройств на сегодняшний день существуют разные, есть трансформаторные ЗУ, есть импульсные приборы. Они отличаются принципом работы и функциями.

В зависимости от прибора, зарядка производится тремя способами:

  • Метод использования постоянного тока;
  • Метод использования напряжения;
  • Комбинированный заряд батареи.

Первый способ – самый древний, сегодня присущ только трансформаторным зарядным устройствам. Его минусы в том, что вы должны все время контролировать процесс заряда, а также в кипении электролита в конце заряжания. Ток должен не превышать показатель в 1/10 часть от емкости батареи (наведу пример: при емкости 60 Ач – 6 Ампер зарядный ток). Полный заряд идет на протяжение 10 ч, последние пару часов напряжение становится на стабильном уровне. На этом этапе электролит закипает – идет пар и выделяются газы, будьте внимательны и осторожны.

Второй метод (при постоянном вольтаже) обозначает прямую подчененность между напряжением и зарядом аккумулятора. Чем он выше, тем быстрее идет зарядка. При 14,4 В – 48 часов, при 16,6 Вольт – 24. Сила тока при этом нестабильная, она постоянно повышается, может достигать очень больших показателей 45-55 Ампер. Для того, чтобы не допустить критического максимума по току, устанавливают ограничители – до 20-25 Ампер.

Комбинированная зарядка – лучше всего. Используется в современных импульсных ЗУ. АКБ сначала заряжается постоянным током, при завершении. постоянным вольтажом. Зарядное «умное», процесс полностью автоматизирован. Устройство само определяет на каком уровне находится заряд, необходимый режим и нужную величину зарядного тока. Достигнув полного заряда, ЗУ само отключается. Вам не нужно присутствовать и контролировать.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Аккумулятор «садится» по многим причинам. Чаще всего внезапная потеря заряда происходит на холоде, при низких температурах.

Но «посадить» АКБ может и вполне невинная забывчивость – неприкрытая дверца, не выключенные фары, долгая езда по пробкам и т.д.

Плохо не то, что батарея теряет заряд (это можно легко исправить), а то, что делает она это внезапно и непредвиденно. И, естественно, это обнаруживается именно в тот момент, когда нужно срочно ехать.

А ваш автомобиль отказывается, он просто не запускается.

Автомобильная батарея на 12 Вольт состоит из 6 двухвольтных, они вырабатывают ток для запуска автомобильного стартера.

Выработка происходит путем взаимодействия свинцовых пластин и электролита.

READ  Запуск автомобиля с разряженным аккумулятором внешний аккумулятор

Электролит – та же кислота, если его плотность недостаточна, он перестает проводить ток по системе «»-«-». Это и обозначает весьма распространенное явление, которое в народе называют «сел аккумулятор».

Соблюдать безопасность очень важно

Заряжать аккумулятор на автомобиле – не так просто и не всегда безопасно.

Поэтому постарайтесь обезопасить себя, выполнив некоторые правила:

  • Оденьте очки, а также химически устойчивые перчатки, ведь вы работаете с кислотой;
  • Аккумулятор, особенно, когда кипит, выделяет сернистый газ, разнообразные яды, арсин. Позаботьтесь, чтобы помещение было хорошо провертиваемым. Никогда не заряжайте его в доме, потому что яды могут осесть на стенах, предметах;
  • Открытое пламя (даже сигарета, случайная искра) – всегда очень опасно. Ведь при зарядке выделяется еще и в огромных количествах водород, а он взрывоопасен;
  • Используйте предохранители. Сегодняшние АКБ защищены от короткого замыкания, но нужно также защитить и свою электрическую сеть.

Как определить, разрядилась АКБ или нет?

Первопричиной отказа автомобиля ехать не всегда является разряженный аккумулятор. Однако, в 70% случаев это именно так. Поэтому, если автомобиль вчера еще ехал, а сегодня не включается, первым делом осмотрите аккумулятор. Скорее всего, он разряжен.

  • Идеальный вариант – аккумуляторы нового поколения, у которых есть индикаторы уровня заряда, а также показатели плотности электролита. Или, хотя бы световой индикатор: зеленая лампочка. все в норме, красный свет – требуется зарядка;
  • Посмотреть на бортовые приборы. Если с акб все нормально, то при включении зажигания на панели лампочка «батарея» не светится, только включается и сразу гаснет. Если же она сигнализирует и не выключается – заряд низкий;
  • Измерить плотность специальным прибором.

Для этого используются два прибора ареометр и мультиметр.

  • Ареометр – прибор незатейливый. Это груша для всасывания электролита с поплавком внутри. На поплавок нанесена градуированная шкала. Показатели: Полный заряд 1,28 г/Washing machine.куб., половинный заряд – 1,20, полностью «севшая» АКБ – 1,1 г/куб. сантиметр;
  • Мультиметр называют еще нагрузочной вилкой. Он представляет собой вольтметр с параллельно подсоединенным сопротивлением. Он присоединяется к выходу АКБ, затем, чтобы появились показатели, нужно дать нагрузку (включите дальние фары либо же габариты). Через 10-15 секунд увидите вольтаж. Показатель должен не находиться ниже 11,2 Вольта. Если напряжение меньше, значит, батарея разряжена. Существует другой способ проверить батарею вольтметром – в процессе запуска двигателя. В этом случае норма вольтажа будет значительно ниже – 9,5 Вольт. Если этого числа нет, то аккумулятор нужно заряжать.

Зачем нужно следить за уровнем электролита

Электролит – это смесь воды и кислоты. При нагреве вода испаряется, уровень жидкости понижается. Когда он ниже, чем требуется, свинцовые платины окисляются, и емкость батареи падает. Нормальное проведение тока невозможно, поэтому батарея быстро выходит из строя.

Плохо и когда уровень электролита слишком высок. Ведь тогда кислота протекает и окисляет уже внешнюю поверхность батареи.

Проверка уровня зависит от типа аккумулятора:

  • Неразборной – просто смотрим по вмонтированной шкале. Если показатель низкий, батарея подлежит списанию. Она уже непригодна, а долить жидкость нет возможности.
  • Разборной – тут ситуация намного лучше. Мы можем как убавить электролит, так и долить его. Здесь тоже есть шкала с отметками, критические уровни, как правило, помечены красным цветом. Если показатель находится на критическом уровне, его нужно исправить.
  • Снимаем кабели, клеммы, вытираем насухо;
  • Отвинчиваем крышку, используя отвертку;
  • Стеклянную трубку, диаметром в 5 мм опускаем в электролит, зажав верхний выход пальцем;
  • Допустимый уровень аккумуляторной жидкости составляет 12-15 мм;
  • При низком показателе доливаем дистиллированной воды и производим зарядку;
  • При высоком – отсасываем излишки грушей или шприцом.

Как долго длится заряд

Время зарядки зависит от нескольких условий:

  • Насколько сильна и глубока разрядка;
  • Метод зарядки (соответственно возможностям вашего ЗУ);
  • Качество батареи и ЗУ.

Как я уже указывал выше, дольше всего происходит зарядка в процессе метода постоянного напряжения. Время – от суток до двух. Если же использовать метод непрерывного тока, то время сокращается до 10 часов. Поскольку мы подаем зарядный ток в размере одной десятой части от емкости аккумулятора. С учетом потерь (при малом КПД прибора), время может достигать 11-12 часов.

Как видим, процесс зарядки занимает много времени, а часто ехать нужно немедленно. И водители используют так называемую «экспресс-зарядку». Чтобы зарядить быстро, снимают клеммы батареи и подсоединяют клеммы ЗУ, а ток выставляют по максимуму. Нужно всего лишь 15-20 минут для заряда. Рекомендую использовать этот метод как можно реже – он портит аккумулятор.

Полная и тщательная зарядка – куда лучше для вашей батареи. Вы продлеваете ее ресурс, заряжая медленно, до полного уровня, без перезаряда и недозаряда. Кстати, новый, только купленный аккумулятор, тоже может быть недозаряжен (возможно, длительное время лежал на прилавке). Не стоит использовать его сразу, сначала доведите заряд до нужного уровня. Делайте это не спеша, малыми токами, не нужно включать быструю зарядку.

Еще несколько слов о таком способе зарядки батареи, как «прикуривание». от другого аккумулятора. Да, согласен, бывает жесткий экстрим – когда это необходимо сделать, чтобы тронуться с места. Но знайте, что процесс этот официально не разрешен производителями, поэтому гарантию на свою батарею вы потеряете. Важно знать, что «прикуривание» длится 2-10 минут. Делать это на морозе ниже 15 градусов, а также стоять близко. не советую. И еще. перед подключением к другому аккумулятору убедитесь, что тот исправен.

Пошаговая подготовка батареи к зарядке

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно его подготовить к данному процессу последовательно, шаг за шагом.

  • Очищаем батарею – она не должна быть грязная;
  • Осматриваем, нет ли повреждений, протечек электролита;
  • Извлекаем аккуратно клеммы;
  • Открываем пробки и смотрим, пригоден ли наш электролит к работе. Он должен быть чистым, светлым и прозрачным, без хлопьев и осадка. Выглядит иначе – нужно менять;
  • Меряем уровень электролита – достаточен ли он. Если мало – доливаем дистиллированную воду;
  • Можно заряжать. Клеммы ЗУ подсоединяем к аккумулятору. И только после этого втыкаем зарядное в сеть. И отнюдь не наоборот.

Как зарядка влияет на срок службы аккумулятора

Аккумулятор имеет ресурс использования в среднем 3 года, самые качественные модели – 5 лет. Этот срок можно как продлить раза в 2 (правильным и бережным отношением), так и укоротить до года – убивая батарею неправильной эксплуатацией.

Один их факторов, укорачивающих жизнь автомобильной батарее – это неправильная ее зарядка.

  • Переизбыток заряда и недозаряд. Старайтесь не допускать ни первого, ни второго. Чтобы не допустить избытка и закипания электролита, покупайте качественные ЗУ с новыми технологиями зарядки. А чтобы устранить недозаряд, контролируйте его и вовремя подзаряжайте;
  • Не допускайте глубокой и полной разрядки, отложения солей. Реанимировать можно, но очень уж батарея страдает. Лучше возьмите за правило хотя бы 1-2 раза в месяц проводить профилактическое разбивание солей малыми токами с показателем 1-2 Ампера;
  • Быстрые зарядки типа «экспресс», «ускоренная» и т.д. хороши в экстремальных случаях, но они портят пластины внутри батареи.