Врезка газа в карбюратор: как это делать правильно?

На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.

Варианты врезки

В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:

  • Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
  • Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
    врезать, карбюратор, солекс
  • Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.

Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка ГБО в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.

Врезка или проставка, что выбрать?

Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.

Как правильно врезать газ на солекс.

Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.

Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:

  • Карбюратор необходимо демонтировать.
  • В камере высверливаются два отверстия (место должно быть удобное для подвода газовой трубки).
  • Далее работают с метчиком, с помощью которого нарезают резьбу.
  • Вкручивают штуцеры, подходящие по размеру.
  • Теперь необходимо подсоединить газовые трубки.
READ  Замена заднего бампера Ford Focus 2 седан

Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.

Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.

Плюсы и минусы

Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:

  • делать дыры в карбе не нужно;
  • можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
  • динамика мотора сохраняется;
  • монтаж не сложный.
  • подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».

Достоинства смесителя-черепашки очевидны:

  • очень простой монтаж;
  • сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
  • подходит для всех типов карбюраторов.

Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:

  • сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
  • существенно снижается динамика мотора.

Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:

  • значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
  • не отражается на динамических характеристиках двигателя;
  • возможна установка на карбюратор Солекс.

Недостаток у такого способа один, но он существенный:

  • карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.

Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО на Ладу Granta: делаем правильный выбор

Карбюратор «Солекс»

Существует возможность врезки штуцера газа в карбюратор, для установки ГБО, отличающейся отдельной регулировкой. На «Солекс» устанавливают ГБО второго поколения. Этот вариант намного сложнее. Однако, по мнению профессионалов, он самый лучший для установки газобаллонного оборудования.

Для настройки подачи топлива имеется специальный регулятор, осуществляющий автономную подачу газа на камеры. Способ врезки газа в карбюратор «Солекс» считается наиболее сложным, но очень выгодным. Этот вариант можно использовать при одном условии. Владелец машины никогда не будет снимать газовое оборудование. В противном случае будет необходимо заглушить врезанный штуцер.

Как правильно делается врезка штуцера в «Солекс»? Чтобы выполнить такую технологическую операцию, необходимо придерживаться определенной последовательности:

  • проводится демонтаж карбюратора;
  • в камере сверлят два отверстия, причем выбирают наиболее удобное место, чтобы было легко подвести и закрепить газовые трубки;
  • метчиком нарезается резьба;
  • вкручивают соответствующие штуцеры;
  • монтируют и фиксируют газовые трубки.

Технологическая операция врезки газа в карбюратор «Солекс» должна выполняться с абсолютной точностью. Такое оборудование настроить намного проще. Очень важно чтобы все детали входящие в комплект ГБО отличались высоким качеством, были выпущенным известным производителем. Сборка и установка должна осуществляться профессиональным мастером.

Переделка «Солекс», когда жидкое топливо (бензин) постоянно увеличивается в цене, полностью себя оправдывает. Это хорошо видно, когда приходится осуществлять на машине большое количество различных поездок. Экономия составляет приблизительно 50%.

Что выбрать: врезку газа в карбюратор или проставку?

Если говорить о динамических свойствах двигателя, экономии финансовых средств, то врезка штуцеров газа в карбюратор «Солекс» очень выгодна. Недостатком проставки считается перекрытие воздушного потока. Сегодня существуют конструкции «солекс», в которых невозможно сделать врезку или установить проставку. Поэтому для карбюратора «solex» идеальным вариантом считается установка штуцеров.

Для сохранения динамики, создания невысокого расхода топлива, можно воспользоваться смесителем-проставкой, оборудованной камерным разделителем или применить врезной вариант.

Когда нет возможности изменить работу топливной системы, когда требуется простая установка, самым подходящим вариантом будет «черепашка».

Существующие способы врезки

Для каждой модели автомобиля подбирается соответствующе газовое оборудование. Врезка ГБО в карбюратор второго поколения ничем не отличается от первого ГБО. Мастер подбирает наилучший вариант в индивидуальном порядке, учитывая конструкцию машины.

READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109 карбюратор

Простейшим считается вариант установки смесителя-проставки, оборудованной разделителем. Врезка газа в карбюратор таким способом обладает основными преимуществами:

  • корпус карбюратора не подвергается механическому воздействию;
  • отсутствует процесс сверления.

Это вариант часто применяют для врезки штуцеров под газ в карбюраторах, типа «Озон». Для этого удаляют текстолитовую прокладку, монтируют газовый смеситель. Такая технологическая операция может выполняться на любом обычном карбюраторе.

Установленный газовый смеситель оборудован регистром мощности. В конструкции предусмотрено два выхода, с возможностью автономной регулировки. Благодаря регистру можно настроить оптимальную подачу газа. Это позволяет значительно уменьшить расход газа, получить наилучшие динамические характеристики. Простой монтаж придал этому способу высокую популярность.

«Черепашка»

Внешний вид смесителя напоминает черепаху. Чтобы его установить, не нужно заниматься демонтажем карбюратора. Выкручивают крепёжные гайки на воздушном фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Затем все гайки возвращают на место. Такая установка требует одной доработки. Чтобы создать газовую магистраль, в корпусе фильтра высверливается отверстие. Регулировка осуществляется с помощью дозатора, имеющего:

  • вход;
  • выход;
  • регулировочный болт.

К сожалению, работа на газу приводит к уменьшению мощности, примерно на 7%, независимо от вида топлива (пропан, сжиженный газ). Это происходит из-за уменьшения диаметра проходного отверстия, через которое поступает воздушный поток. Настройка газовоздушной смеси в этом случае намного сложнее. Смесь может быть сильно перенасыщенной или «обедненной». Такой простой монтаж может использоваться для различных видов карбюраторов:

  • озон;
  • дааз;
  • вебер.

Врезка газа в карбюратор

Среди огромного количества машин с инжекторным двигателем, на наших дорогах еще можно встретить карбюраторные силовые установки. Постоянное подорожание бензина заставляет автовладельцев переходить на газовое топливо. Оптимальным вариантом для карбюраторного автомобиля считается ГБО 2 поколения. Сделать врезку газа в карбюратор, и правильно выбрать комплектующие, поможет специалист, устанавливающий газовое оборудование. А о том,что такое врезка газа в карбюратор, и как ее сделать самостоятельно, поговорим в нашей статье.

Врезка газа в карбюратор: преимущества и недостатки

Монтаж смесителя-проставки, имеющего камерный разделитель, отличается несколькими положительными качествами:

  • не требуется сверлить отверстия в карбюраторе;
  • существует возможность тонкой подстройку подачи газа;
  • не изменяются динамические характеристики двигателя;
  • простой монтаж.

Газовые врезки на карбюратор 21053.20 Солекс

Основным недостатком этого варианта, считается возможность установки только на классические двигатели.

К положительным свойствам смесителя «черепашка» можно отнести:

  • легкая установка;
  • отверстия делаются лишь в корпусе воздушного фильтра;
  • может устанавливаться на любую модель карбюратора;

При всех достоинствах, «черепашка» имеет и несколько отрицательных качеств:

  • сложная регулировка подачи газовоздушной смеси;
  • ухудшаются динамические характеристики.

Самым сложным и продвинутым вариантом, считается врезка газа в карбюратор. Она отличается несколькими достоинствами:

  • высокая экономичность;
  • не влияет на динамику двигателя;
  • есть возможность монтажа на «Солекс».

Единственным серьезным недостатком этого способа, является невозможность переделки. Вернуть все в первоначальное состояние будет очень сложно.

ГБО-2 Комфорка или врезки?

Всем привет! Езжу на ГБО-2 (комфорка над карбом).

Причины:1) Убрать пластмассовую крышку с карба — из-за нее при езде на бензине (такое редко, но бывает) повышенный расход бенза так как крышка дает сопротивление на всасывание воздуха из-за этого сосет больше бенза.2) Как по мне из-за этой пластиковой крышки падает максимальная мощность мотора через щелку двиглу труднее засосать необходимое количество воздуха для максимальной мощности (педаль в пол).3) Слышал что с врезками возможен холодный пуск на газу вплоть до.10-20. На комфорке только до 0.

Хочется услышать кто пробовал оба варианта и может сравнить.Стоит ли делать такую переделку или особо смысла нет?

ГБО. Как правильно врезать газ в карбюратор солекс.

UPD1: поставил таки врезки все подробности здесь: www.drive2.ru/c/2966136/если коротко: просто класс!

Комментарии 75

Доброго времени суток, прочитал тему, посмотрел как люди спорят, решил на практике данный спор разрулить.У меня Niva 21213, ГБО пермская с горелкой и карбюратор Солекс, сегодня я сделал врезку.ГОВОРЮ точно, горелка полный отстой. Мужики не спорьте врезайтесь в карбюратор и будет вам счастье. Бюджет переделки 300р.

READ  Регулировка карбюратора ВАЗ 2108 своими руками

Карб Вебер или Озон (классика) состоит из 3-х частей. Проставка для подачи газа ставится между нижней и средней частью — чуть выше дроссельных заслонок. В Солексе — 2 части, поэтому надо врезать. Возможность завести при меньшей температуре при врезках достигается благодаря возможности закрыть воздушную заслонку ДО подачи газа и обогатить смесь для удачного холодного пуска. При камфорке если закроешь воздух (подсос) куда газ будет поступать?

На Славуту и её солекс, лучше чем штуцер в нижнюю камеру карба нет ничего лучше, никакая плита не даст того эффекта, который ты почуствуешь после врезки, и самое главное провал пропадёт и появится резвость.

привет. подскажи на девятку в солекс хочу врезать штуцер. но тока в первую камеру так как батя всегда тихо ездиет грубо говоря до 3000 оборотов. какого диаметра штуцер нужен?

Привет.Извине не подскажу бо не помню.Вообще у газовщиков где всё приобретать будешь так и скажешь для какой машины и какой карб, они сами дадут нужный размер.

Стояла у меня изначально черепашка. Расход что газа, что бензина был неприемлемый. По центру крышки черепашки было вырезано отверстие (опытным путём пришёл к тому, что диаметр отверстия мне нужен 50 мм. Расход и на газу и на бензине наладился, как и приёмистость мотора. Потом просто захотелось проверить врезку — сотворил на обе камеры по умному — срез под малыми диффузорами. Пришлось укорачивать регулировочный винт (карб «Солекс«).Особой разницы не почувствовал. С черепашкой уверенней запуск «на холодную» в тёплое и полу-тёплые времена года при использовании «подсоса». Зимой запуск холодного мотора — только на бензине — диафрагмы редуктора берегу.На врезках сложней регулировка, но жопометр говорит, что получше приёмистость.ИМХО хороший прогрев редуктора и грамотная регулировка значительно важнее способа подачи газа в цилиндры дрыгателя.

камфорка много раз ставил нет проблем ни с чем все работает отлично

у меня была врезка на 1 камеру поставил распылитель и мне нравится

у меня на таврии врезка.до минус 15 завожу на газе

Я себе сделал врезку только в первую камеру, работает всё отлично, только делай чтобы она сильно не торчала внутри карбюратора, милиметра 2 максимум, тогда и на бензине будет работать отлично без провалов

Я даже писал у себя в БЖ на эту тему…Врезки нарушают карбюрацию, но ВСЕ конфорки душат мотор при открытии дросселя в карбе на полную.Вот тут и приходится выбирать из двух зол. На счет пуска… зимой не пришлось ездить, т.к. была снята установка.Но это на Солексе. И если ставить ГБО, то врезки, т.к. конфорка все равно душит и не дает мотору раскрыться на бензине.Если не ошибаюсь, для озона или вебера есть проставка ГБО. Я бы ее сперва попробовал, но там нужно немного модифицировать тяги на карбе.

ВАЗ на солексе с горелкой больше 75 не разгонялся и тяги вообще не было.

а как насчет проставки под карб? я пока что дилетант в этих вопросах но читал что черепаха неочень именно из за того что находится выше зоны дросельных заслонок, как бы эту проблему решает проставка и врезка, но резать то жалька)

ниже есть коммент — человек хвалит проставку подкарб

вижу вижу) пролистал после того как сам комент написал)

Вот и я задумался над этим делом, да спросить стеснялся, оказывается у многих потеря мощности с этой горелкой идет и плохой запуск ( у меня даже летом ). Спасибо что подняли эту ТЕМУ.

Скажу так: в конце концов все приходят к врезкам.