Содержание

Chery Tiggo 3, 2017

печка, chery, tiggo

чери тигго печаль беда

Chery Tiggo 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Не греет печка

Всем привет, после замены помпы и ГРМ не греет печка как ранее жара была а сейчас еле тёплая.Патрубок снимаю воздуха нет. Патрубок входа жаркий а выход тёпленький, нужна помощь может у кого было.

Почему не греет печка машины

Более нередко такое случается из-за невнимательности водителей, которые «проглядели» недостающий уровень охлаждающей воды в системе автомобиля. Для этого совершенно не непременно наличие протечек в системе, тосол может просто улетучиться, потому необходимо временами осматривать агрегат, уровень эксплуатационных жидкостей, и временами их пополнять. Доливкой тосола до уровня, обычно, удаётся вернуть работоспособность подогрева салона.

Следует учесть при доливке, что может быть возникновение пробок из воздуха в системе, которые таким же образом приведут к нарушениям в работе печки. Препядствия с термостатом в системах остывания время от времени становятся источниками дефектов в системе подогрева. Заклинивание его в открытом положении запускает движение воды на большой круг, она не успевает набрать рабочую температуру, не нагревает радиатор отопителя, а означает и поступающий в салон воздух. Такую делему избавляют заменой термостата.

Также становиться прохладно в салоне через недостающее количество воздуха, который должен поступать в салон. Виновником может быть закрытая заслонка либо грязный салонный фильтр. Но больше всего заморочек может доставить засорившийся радиатор печки. Для очистки которого, потребуется демонтаж его с машины. Это может произойти при использовании порошковых герметиков, которыми пытаются заделать трещины или протечки в системе охлаждения.

Не работает печка на Chery Tiggo

О недостатках с комфортом в этом автомобиле говорят многие его владельцы. Отмечается не очень качественная сборка на отечественных заводах, что приводит к появлению холодного воздуха в салоне. Проблемы эти решаются по-разному, в зависимости от возникшей ситуации. Их условно можно разделить на «механические» и электрические. Поговорим о тех и других проблемах.

О возможных проблемах в электрической части

Проблемы в электрическом оборудовании печки возникают с электровентилятором, или переключателями, а также добавочными резисторами. В моторном отсеке имеется предохранитель под номером 5, который отвечает за работу вентилятора салона, его проверяют омметром или меняют новым. Также нужно убедиться в исправности предохранителя F23, который защищает электрическую цепь привода люка рециркуляции воздуха в салоне. Если она осталась неподвижной в закрытом положении, то это может стать причиной недостаточного поступления наружного воздуха.

Ремонт печки Chery Tiggo

Одной из наиболее популярных моделей производства китайского автомобильного концерна Chery является полноприводной и компактный кроссовер Chery Tiggo.

Во многом этот автомобиль напоминает японскую модель RAV4, но в общем автомобиль неплохой и современный.

Сегодня производитель, а основное производство сосредоточено там же в Поднебесной, выпускает уже второе поколение этой модели.

А так, как конструкторы, создавая модель, стараются не отставать от современных веяний, то и система отопления также укомплектована новыми узлами и деталями.

Кроме того, конструкторами использованы новые находки и решения мировых производителей.

Но, несмотря на это, любой агрегат, каким бы современным он не был, с течением времени требует определённого ремонта или замены.

Хорошо, если владелец такого авто имеет сам определённые навыки в ремонте таких агрегатов и в состоянии самостоятельно устранить многие неисправности без привлечения посторонних механиков и других мастеров.

Выполняем самостоятельно ремонт печки Chery Tiggo

Стремясь оказать помощь владельцам таких авто в самостоятельном осуществлении ремонта многих узлов и агрегатов, мы и решили рассказать в этой статье о том, как можно своими руками отремонтировать печку Chery Tiggo.

  • Итак, мы сняли радиаторпечки и теперь проверяем его габаритные размеры.
  • Как оказалось, его параметры составляют 21,5х17,5х3,4 Washing machine.
  • Для того, чтобы знать, хорошо ли он входит именно в этот корпуспечкимы измерим также и размеры её кармана для радиатора.
  • Как оказалось, ширина такого кармана от рамки до рамки составляет 3,3см.
  • Длина соответственно составила 18,2см.
  • Ну и после этого мы приступили к промывке радиатора.
  • Для этого к одной трубке мы подвели шлангот водопровода, в данном случае это верхняя трубка.
  • Вторую (нижнюю) трубку мы прикроем обыкновенной светлой тряпкой и под давлением пропустим через радиатор обыкновенную воду из водопровода.
  • Мы пока не добавляем никаких реагентов в воду, абсолютно ничего.
  • В результате на тряпке оказалась целая куча всякой грязи различного цвета.
  • Сложно даже понять, что это такое там и где оно могло собраться в таком небольшом радиаторе и с такими маленькими каналами.
  • В связи с этим нам пришлось почти полдня всеми способами и средствами промывать этот радиатор печки Chery Tiggo, чтобы вытряхнуть всё, что в нём скопилось за время эксплуатации.
  • После этого в карман печки мы подложили немного поролона в седло и вставили на место радиатор.
  • Затем соединили трубки его с системой отопления новыми отрезками шланга, внутренний диаметр которого составляет 16мм, в наружный 26мм.
  • Кроме того, установили новые хомуты и всё это аккуратно и надёжно соединили.
  • После этого поставили на место вентилятор, залили в систему антифриз и запустили двигатель для проверки работы.
  • Чтобы проверить работу печки мы вставили в один из воздуховодов специальный датчик.
  • Подключили его к прибору и проверили температуру воздуха, который выходит из него.
  • Прибор показал 49 градусов.
  • Если смотреть по прибору на панели приборов, то это примерно половина шкалы до уровня нормальной температуры.
  • Прибор в это время уже показывал 50 градусов.
  • Затем мы перебросили датчик в воздуховод на торпеде со стороны водителя.
  • Прибор показывает 51 градус при этом.
  • Затем с помощью специального прибора – пирометра измеряем температуру двигателя во время работы.
  • Прибор зафиксировал 69 градусов.
  • Прибор на панели приборов при этом уже практически достиг оптимального уровня.
  • При проверке температуры воздуха в одном и в другом воздуховоде на торпеде в салоне автомобиля прибор показал 62 градуса.
  • А этого мы и хотели добиться, начиная этот ремонт.
  • Нам важно было, чтобы температура воздуха была одинаковой с обеих сторон.
  • Поэтому наш ремонт печки Chery Tiggo можно считать проведённым успешно.
READ  Плохо греет печка ВАЗ 2115 причины

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

Не греет печка Чери тигго решение

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя. отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Разгерметизация корпуса отопителя

Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

READ  Замена топливного фильтра Ford Transit 2019

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

Если справиться с заменой патрубков или хомутов может и начинающий автолюбитель, то качественная пайка радиатора вряд ли по плечу даже опытному и умелому водителю. Так что эту операцию лучше выполнять специалисту более высокой квалификации. Отметим, что практически всегда потеря герметичности системой охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в магистраль, что грозит возникновением воздушных пробок – совсем как в бытовых системах отопления. При этом, если пробка образовалась именно в печном радиаторе, ухудшение работы штатного отопителя никак не скажется на работоспособности силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, а вот избавиться от завоздушенности – легко, причём разными способами. В частности, можно использовать следующий алгоритм:

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора;
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения;
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Печка чери тигго Часть1 Washing the radiator of the heater Cheri Tiggo

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Слабо греет печка Chery Tiggo — разбираемся в причинах неисправности

Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.

Устранение проблем в работе печки на Chery Tiggo.

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

READ  Замена втулки рулевой рейки Megane 2

Если справиться с заменой патрубков или хомутов может и начинающий автолюбитель, то качественная пайка радиатора вряд ли по плечу даже опытному и умелому водителю. Так что эту операцию лучше выполнять специалисту более высокой квалификации. Отметим, что практически всегда потеря герметичности системой охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в магистраль, что грозит возникновением воздушных пробок – совсем как в бытовых системах отопления. При этом, если пробка образовалась именно в печном радиаторе, ухудшение работы штатного отопителя никак не скажется на работоспособности силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, а вот избавиться от завоздушенности – легко, причём разными способами. В частности, можно использовать следующий алгоритм:

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора;
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения;
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Поломка термостата

Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.

Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Не работает печка на Chery Tiggo

О недостатках с комфортом в этом автомобиле говорят многие его владельцы. Отмечается не очень качественная сборка на отечественных заводах, что приводит к появлению холодного воздуха в салоне. Проблемы эти решаются по-разному, в зависимости от возникшей ситуации. Их условно можно разделить на «механические» и электрические. Поговорим о тех и других проблемах.