BMW Е39 – не работает печка – причины

Если закончила дуть печка Бмв Е39, и когда на улице жара приблизительно в 30 градусов, то салон греется до 40-45 градусов, что тянет за собой осязаемый дискомфорт и таковой климат летом очевидно ни к чему. Время от времени вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но позже перестает, диагностика ошибок не указывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтоб проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки размещен слева в высшей части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтоб добраться до вентилятора с следующим ремонтом, придется разобрать на сто процентов всю панель, потому для начала советуем проверить выходной Каскад вентилятора, так званый “ежик”, который регулирует обороты моторчика. Потому что он очень нагревается – может быть подгорели и оплавились контакты.

Потому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на движок самого вентилятора. Данная неувязка, а поточнее причина нередко встречается не только лишь на Бмв 5 Е39, да и на 3 серии Е46, 7 E38, Х3 Е83 и X5 E53. Советуем начать с ежика, потому что это частая неувязка на б/у автомобилях.

Неувязка решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Потому сбалансированный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие предпосылки выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на экране климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не изменяется. В этом случае в еже замкнул транзистор, в итоге чего печка крутит повсевременно, что на сто процентов разряжает АКБ, к примеру за ночь;

Для тех, кто все таки решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  • минус, уходит на моторчик печки;
  • плюс, от предохранителя;
  • самый узкий провод, от блока управления климат контролем;
  • масса автомобиля;
  • плюс, уходит на моторчик печки;

BMW E39. Сгорел моторчик печки. Смотрим предохранители.

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с наименьшим обдувом – 1-2 деления, потому что резистор ежика подвержен критической нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не запамятовывайте поменять салонный фильтр, так как при недостающем потоке воздуха еж посильнее нагревается

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик, к примеру из-за стертых щеток либо “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува либо отказ работы обдув лобового стекла.

Не греет печка Бмв Е39 и дует прохладный воздух (либо дует немного теплый), что неприметно летом, но осязаемо зимой. Сначала, внимание нужно уделить клапанам печки, у каких изнашиваются резинки и которые почти всегда являются главными героями этого противного торжества в почти всех автомобилях Бмв.

дуть, печка

Клапана печки находятся на левом стакане в самом низу. Для их снятия нужно для начала снять корпус воздушного фильтра и патрубки

Для того, чтоб проверить работоспособность клапанов, нужно:

  • прогреть движок;
  • настроить печку на наивысшую температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – прохладный.

К другим причинам почему не греет печка Бмв Е39 относятся: недостающий уровень антифриза, неувязка с дополнительной помпой, термостатом либо задубевшие патрубки, которые взрываются и протекают. Проверьте предохранитель печки, может быть сместился радиатор печки, что может быть от тряски. Также может быть наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно возрастает температура мотора – нужно изгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка Бмв E39:

  • дует то прохладным то жарким;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – повсевременно дует жаркий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует жарким, с другой дует прохладным;
READ  Замена патрубков печки Niva Chevrolet с кондиционером

Неувязка в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и остывания). Для устранения препядствия нужно поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует жаркий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные способности, можно разобрать и вернуть узел либо же заменить новым.

Завоздушивание системы

Время от времени в систему охлаждения попадает воздух (к примеру, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует обычной циркуляции, что является предпосылкой нехороший работы отопителя.

Устранение неисправности – время от времени бывает довольно на работающем прогретом моторе (чтоб открылся термостат) понажимать шланги, таким макаром выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не посодействовала, тогда можно поставить автомобиль, передком ввысь заехав на эстакаду либо на крутой уклон.

Радиатор печки

Радиатор печки Бмв Е39

Это, на самом деле, теплообменник, в каком жгучая охладительная жидкость дает тепло в салон. С течением времени на внутренних стенах сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. В особенности это касается тех автомобилей, у каких были течи радиатора мотора либо отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить либо заменить радиатор.

Помпа

У Бмв E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости мотора, а 2-ая дополнительная, врубается, когда движок длительно работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматом врубается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона греется недостаточно и дует прохладный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На неких помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе использования.

Термостат

Термостат Бмв Е39

БМВ е39 не работает печка. Климат. В чем причина? Как решить ?

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Не работает печка BMW е39 причины

Ну вот и к нам пришла беда…перестал дуть вентилятор…печка короче перестала работать…естественно это немного смутило — но страшного тут ничего нет…тут вариантов не так много —-или устал сам моторчик печки-или устал регулятор оборотов печки.( в простонародье — ЁЖИК )-ну и предохранитель мог перегореть ( я его проверил и эту причину отмёл сразу-он был целый )

чтобы узнать что именно у нас вышло из строя нужно для начала проверить моторчик — так как это самое большое зло)))) его хочется отсеять сразу…Для этого нужно —-снять крышку под бардачком пассажирского сиденья ( потянуть на себя-она спокойно вынимается без всяких проблем )-у левой ноги пассажира снять обшивку — там один винт вверху — откручиваем — снимаем. все легко и просто.-заглядываем внутрь — там фишка с проводами — 5 проводов в ней. Ее снимаем и возвращаемся к вопросу как на проверить моторчик печки… Повторяю — 5 проводов. 4 Толстых с большим сечением и один крайний провод тонкий. Так вот — замыкаем попарно толстые провода — после замыкания второй пары — должен начать работать моторчик печки(это при включенном зажигании) (на картинке есть схема, как замыкать контакты в фишке) то есть пятый тонкий провод не трогаем…Если же моторчик начал крутиться — то это значит что он рабочий и у нас вышел из строя транзистор( ЁЖИК )У вас может возникнуть проблема с извлечением Ёжика с его штатного места — там все просто — при вынимании потяните немного вниз к полику и на себя — и он выйдет. Вставлять обратно точно по такой же схеме только наоборот.Цена ежа — от 2000 неоригинал Германия до 8000 оригинал BMW.Я поставил Мэйли и проблем больше не знаю…Не надо ездить ни в какие сервисы и диагностики…все можно проверить …найти неисправность…и починить самому…

Ну вот как то так…если есть вопросы обращайтесь…с удовольствием все подскажу…

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

READ  Ford Explorer 5 замена масла в коробке

Электроклапаны

За годы эксплуатации резиновые уплотнения разрушаются и из отопителя дует горячий воздух. Кстати, при разрушении этого узла клапаны могут зафиксироваться в любом положении.

Устранения неисправности – если имеете достаточные слесарные навыки, можно разобрать и восстановить узел или же заменить новым.

Термостат

Термостат BMW Е39

Если термостат заклинило в открытом положении, охладительная жидкость будет циркулировать по большому кругу. Последствия: двигатель долго греется, из печки идёт холодный воздух. Если заклинивание произошло в закрытом положении, печка будет греть очень хорошо, но это грозит перегревом двигателя и выходом его из строя (может закипеть!).

Перегрев двигателя влечёт за собой последствия: коробление головки цилиндров, заклинивание поршней и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту!

Устранения неисправности – термостат ремонту не подлежит, менять.

Помпа

У BMW E39 их две. Одна помпа для циркуляции охладительной жидкости двигателя, а вторая дополнительная, включается, когда двигатель долго работает на холостом ходу (в пробке) и циркуляции охладительной жидкости от основной помпы недостаточно, автоматически включается дополнительная. Если она не работает, радиатор салона нагревается недостаточно и дует холодный воздух.

Устранения неисправности – проверка соединения на клемах, диагностика состояния щеток электродвигателя помпы.

На некоторых помпах встречается пластмассовая крыльчатка, которая может разрушиться в процессе эксплуатации.

Узлы и причины неисправности печки BMW E39

Завоздушивание системы

Замена антифриза в BMW

Иногда в систему охлаждения попадает воздух (например, при замене охладительной жидкости). Воздух препятствует нормальной циркуляции, что является причиной плохой работы отопителя.

Устранение неисправности – иногда бывает достаточно на работающем прогретом моторе (чтобы открылся термостат) понажимать шланги, таким образом выгоняя воздух из системы. Если эта процедура не помогла, тогда можно поставить автомобиль, передком вверх заехав на эстакаду или на крутой уклон.

Не работает мотор печки (климата) на BMW 5

Радиатор печки

Радиатор печки BMW Е39

Это, по сути, теплообменник, в котором горячая охладительная жидкость отдает тепло в салон. Со временем на внутренних стенках сот откладывается налёт, который препятствует отдаче тепла. Особенно это касается тех автомобилей, у которых были течи радиатора двигателя или отопителя и для их устранения применялись герметики: они также могут закупорить и соты радиаторов.

Устранения неисправности – почистить или заменить радиатор.

Почему не греет, или Причины отказа печки в BMW E39

Печка представляет собой радиатор, внутри которого циркулирует жидкость и охлаждает двигатель. При этом она нагревается, а воздух, который проходит по сотам, также разогревается и обогревает салон автомобиля. Разберём причины, по которым не работает печка BMW E39 или плохо греет.

Обогреватели BMW E39 довольно надёжны и функциональны, но время, как правило, берёт своё, и проблемы с печкой начинаются даже в автомобилях такой пресловутой марки, как BMW.

Следует заметить, что печка BMW довольно сложна и имеет много дополнительных узлов, соответственно, увеличивается и количество причин, по которым не греет печка BMW E39.

Резистор плавного управления двигателя вентилятора салона

Резистор вентилятора салона (ёж)

В народе именуется «ёж» за своеобразную форму. Основной признак выхода из строя этого узла – это разрядка аккумулятора за короткий период.

Устранение неисправности – замена резистора (ремонту не подлежит).

В этой статье перечислены основные узлы, поломка которых ведёт к нарушению обогрева салона. Они относятся к системе климат-контроля автомобиля. На моделях BMW E39 устанавливаются и кондиционеры, которые также выходят из строя, но это уже другая тема.

Определение неисправностей отопителя | BMW 5 e34 | руководство BMW

-Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора

-Проверьте напряжение на ограничительных резисторах Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель

-Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включенном зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель

BMW e39 – печка не дует – не выключается – не греет – дует горячим

Если перестала дуть печка BMW Е39. и когда на улице жара примерно в 30 градусов, то салон нагревается до 40-45 градусов, что влечет за собой ощутимый дискомфорт и такой климат летом разумеется ни к чему. Иногда вентилятор начинает работать на кочках, когда машину тряхнет, но потом перестает, диагностика ошибок не показывает. Это признаки истертых изношенных щеток на самом компрессоре воздуходувки. Чтобы проверить загляните под бардачок (снимаем пластмассовую крышку под бардачком пассажира). Корпус печки расположен слева в верхней части (постучите по корпусу, и печка заработает).

Но для того, чтобы добраться до вентилятора с последующим ремонтом, придется разобрать полностью всю панель, поэтому для начала рекомендуем проверить выходной Каскад вентилятора, так званый “ежик”. который регулирует обороты моторчика. Так как он сильно греется – возможно подгорели и оплавились контакты.

Поэтому причина не работающего климата – может быть не в моторчике, а в разъеме к контактам которого подключаются провода питания и провода на двигатель самого вентилятора. Данная проблема, а точнее причина часто встречается не только на BMW 5 Е39. но и на 3 серии Е46. 7 E38. Х3 Е83 и X5 E53. Рекомендуем начать с ежика, так как это частая проблема на б/у автомобилях.

READ  Как сделать разварки на ВАЗ

Проблема решается пропайкой контактов, но это поможет на месяцев 5. Поэтому оптимальный вариант – полная замена ежа (номер: 64 11 6 923 204).

Другие причины выхода из строя ежа:

  • выключаете зажигание – вентилятор не выключается;
  • не регулируется скорость печки – на дисплее климата температура выставляется, но скорость вентилятора больше/меньше не меняется. В данном случае в еже замкнул транзистор, в результате чего печка крутит постоянно, что полностью разряжает АКБ, например за ночь;

Для тех, кто все же решил пропаять ежик – распиновка проводов:

  • минус, уходит на моторчик печки;
  • плюс, от предохранителя;
  • самый тонкий провод, от блока управления климат контролем;
  • масса автомобиля;
  • плюс, уходит на моторчик печки;

Соединяя перемычкой 1-4, и 2-5 – моторчик должен запуститься на полную скорость.

Рекомендация: не ставьте климат в ручном режиме с минимальным обдувом – 1-2 деления, так как резистор ежика подвержен максимальной нагрузке и перегревается (в автоматическом режиме обдув ниже 3 деления не опускается). Также не забывайте менять салонный фильтр, потому что при недостаточном потоке воздуха еж сильнее греется

Также в печке, как уже ранее упоминалось может выходит из строя моторчик. например из-за стертых щеток или “уставшей” обмотки, что может сопровождаться такими симптомами как малые обороты, самостоятельное отключение обдува или отказ работы обдув лобового стекла.

Не греет печка BMW Е39 и дует холодный воздух (или дует слегка теплый), что незаметно летом, но ощутимо зимой. В первую очередь, внимание необходимо уделить клапанам печки. у которых изнашиваются резинки и которые в большинстве случаев являются главными героями этого неприятного торжества во многих автомобилях BMW.

Для того, чтобы проверить работоспособность клапанов, необходимо:

  • прогреть двигатель;
  • настроить печку на максимальную температуру и минимум оборотов вентилятора;

Пробовать на ощупь патрубки до клапанов и от клапанов в салон. Если клапана закрыты, то патрубки будут под разной температурой: до клапана – теплый, после клапана – холодный.

К другим причинам почему не греет печка BMW Е39 относятся: недостаточный уровень антифриза, проблема с дополнительной помпой, термостатом или задубевшие патрубки, которые лопаются и протекают. Проверьте предохранитель печки, возможно сместился радиатор печки, что возможно от тряски. Также возможно наличие воздуха в системе, из-за чего дополнительно увеличивается температура двигателя – необходимо выгнать воздух через клапан на радиаторе.

Если печка BMW E39:

  • дует то холодным то горячим;
  • когда заслонка устанавливается на обдув ног и стекла – постоянно дует горячий воздух;
  • печка не реагирует на регулировки – с одной стороны дует горячим, с другой дует холодным;

Проблема в том же клапане печки, который зависает и работают 2 радиатора (отопления и охлаждения). Для устранения проблемы необходимо поменять клапан и штекер, который к нему подсоединен.

Ремонтируем саблю (концевой выключатель), резистор печки на BMW е31 / е32 / е34

Проблема: Вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько скоростей). Часто с этим сталкиваются владельцы BMW Е30 или Е34. Но так же проблема встречается и на более поздних BMW. Она связана с выходом из строя резистора печки

Демонтируем саблю из автомобиля. Находтся в ногах пассажира, в этой статье вопрос демонтажа сабли не рассматривается.‘); w.show;” alt=”1000136_G.sized.jpg” title=”1000136_G.sized.jpg”/

Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок (см.фото), удаляем клей‘); w.show;” alt=”1000141_G.sized.jpg” title=”1000141_G.sized.jpg”/

Откручиваем гайку с сопротивления (см.фото), после чего выкручиваем саморез.‘); w.show;” alt=”1000151_G.sized.jpg” title=”1000151_G.sized.jpg”/

Аккуратно отделяем алюминиевую шину‘); w.show;” alt=”1000152_G.sized.jpg” title=”1000152_G.sized.jpg”/

Выпаиваем полевые транзисторы.

В оригинале транзисторы BUZ71S3 Siemens N-канал, R-канал в открытом состоянии – 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. Но найти их очень тяжело. По этому используем более распространенные BUZ71. N-Канал 50В14А,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В16А,12 Ом‘); w.show;” alt=”1000158_G.sized.jpg” title=”1000158_G.sized.jpg”/

Собираем в обратной последовательности.7. Стойки прижимающие транзисторы можно изготовить из трубочек и болтиков‘); w.show;” alt=”1000161_G.sized.jpg” title=”1000161_G.sized.jpg”/

Шину в местах соприкосновения с транзисторами рекомендую намазать кремний содержащей пастой для лучшей теплоотдачи.‘); w.show;” alt=”1000169_G.sized.jpg” title=”1000169_G.sized.jpg”/

После сборки заливаем прозрачным поксиполом или эпоксидным клеем.

Ждем пока высохнет и устанавливаем на автомобиль.‘); w.show;” alt=”1000167_G.sized.jpg” title=”1000167_G.sized.jpg”/

P.S. Очень редко, но встречается и другая поломка.Вентилятор включается на непродолжительное время (за исключением МАХ скорости) и отключается.Попробуете пропаять 2 конденсатора (на фото белые 47к63), даже если внешне пайка не вызывает претензий.‘); w.show;” alt=”1000148_G.sized.jpg” title=”1000148_G.sized.jpg”/

Проблема: Вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько скоростей).