Проверить генератор ВАЗ 21 0 7

Проверка генератора на машине

Сначала необходимо поглядеть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Потом очередь за АКБ. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем движок. Если батарея разряжена, заряжаем и снова заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в данных границах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется управление по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от данных значений в всякую сторону является неисправностью. Эти отличия могут быть трёх видов:

  • Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  • Зарядный ток есть, но ниже малого значения​ — идёт недостающий заряд АКБ.
  • Напряжение выше наибольшего значения ​— перезаряд АКБ.

Все три варианта молвят о имеющейся неисправности в системе электронного снабжения автомобиля. необходимо провести всеохватывающую проверку генератора.

Но перед этим проведите зрительный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений проводки. Непременно проверьте клеммы на АКБ, стартере и генераторе. Они должны быть незапятнанными и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязюка нужно почистить. Часто это помогает вернуть утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не посодействовало, приступаем к детализированной проверке.

Использование мультиметра

Для предстоящей проверки лучше снять генератор с автомобиля. Сначала снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения пригодятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет заместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет полностью довольно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — как правило это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красноватый провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим за ранее зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних габаритов автомобиля). Щит для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте подымать напряжение. Сразу с этим смотрите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна пылать, но по мере поднятия напряжения должна загореться, поначалу в пол-накала и по мере добавления яркость должна возрастать.

проверить, генератор

Как проверить генератор ВАЗ

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после чего должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких либо более больших показателях, то регулятор напряжения неисправен. Также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует совсем.

READ  Замена ремня генератора на Chevrolet Niva

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Ремонт генератора

В этой аннотации мы тщательно разглядим для ВАЗ 2107 — ремонт генератора. Для ремонта для вас будет нужно съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора. Итак, приступаем:

Отворачиваем гайку крепления крыльчатки

проверить, генератор

Убираем шкив, крыльчатку и дистанционные шайбы

  • Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
  • Проверяем состояние фронтального шарикоподшипника. Для этого прочно держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника). Если находится лишний свободный ход либо подшипник разбит, то его следует заменить новым;
  • Чтоб заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;

Отворачиваем гайки, чтобы вынуть шарикоподшипник

Внимание: Если гайки не откручиваются, то нужно спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, потом керном расклепываем.

  • Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;
  • Берем два древесных брусочка, упираем края задней крышки в их, при помощи выколотки, сделанной из мягенького металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их при помощи абразивного круга;
  • Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, методом, описанным в пт 8;
  • Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, с помощью съемника;
  • Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;
  • Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
  • Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), либо от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку либо перематываем ее, если позволяет время и стоимость вопроса;
  • Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора совместно с шайбой, изготовленной из изоляционного вещества;
  • Сейчас мы можем снять сам диодный мост;
  • При помощи крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем 3-ий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.

После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором с помощью контрольной лампы (смотрите видео). ВАЗ 2107 генератор (ремонт и замена) без помощи других, не такое уж тяжелое дело, услуги автоэлектриков для вас больше не необходимы. Это сбережет для вас немалые средства.

Приступаем к сборке генератора ВАЗ 2107

Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (либо головку) поперечником, совпадающим с поперечником внутреннего кольца подшипника.

Напрессовываем новый подшипник на ротор

Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите пристально посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно. Треснувшие крышки обязательно замените новыми. Сборку исполняем в оборотном порядке, который дает подсказку для вас наша аннотация. На этом ремонт считаем завершенным. По-моему тут все понятно без видео! Если не понятно отыскиваете видео по ключевикам: ВАЗ, ремонт, 2107, генератор.

Одна из причин, по которой отсутствует зарядка аккумулятора, является поломка генератора. Прежде чем самостоятельно осуществить ремонт генератора ВАЗ 2107, необходимо выяснить причины поломки и ознакомиться с технологией работ по его снятию, восстановлению и установке.

проверить, генератор

Порядок проверки при разных режимах работы двигателя

Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:

  • Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
  • Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
  • Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.
READ  ВАЗ 16 клапанный заводится и глохнет

При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.

Как прозвонить генератор ВАЗ 2107 мультиметром

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

Подключение генератора ВАЗ 2107

Процедура замены на ВАЗ 2107 генератора состоит из его снятия, установки, а также подключения. Чтобы демонтировать генератор, действуйте по такому алгоритму:

Обязательно обесточьте автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.

Далее отсоедините разъем от генератора.

Сняв защитный чехол, отсоедините клемму ключом “на 10”, а потом снимите провод.

Ослабив крепление генератора, демонтируйте приводный ремень.

Ключом “на 17” открутите гайки и демонтируйте регулировочную планку.

Открутив крепежную нижнюю гайку, достаньте болт и втулку.

Монтируйте новый генератор, действуя в обратном порядке. Прежде чем начинать установку генераторного устройства, рекомендуем Вам ознакомиться с электрической схемой подключения генератора ВАЗ 2107.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Цифрами от 1 и до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

  • АКБ.
  • генератор.
  • блок монтажный с реле, а также предохранителями.
  • замок зажигания.
  • прибор измерительный для контроля напряжения.
  • контрольная лампа заряда аккумулятора.

Регулировка натяжения ремня генератора

После установки следует отрегулировать натяжение ремня. Для этого ослабьте 2 болта крепления агрегата. С помощью монтировки натяните ремень и зафиксируйте его гайкой на пластине регулировочной. Далее проверьте степень натяжения, несильно продавив в промежутке между шкивами ремень.

Прогиб должен быть в пределах от 10 и до 17 мм. Учитывайте то, что процедуру натяжения следует выполнять повторно, пока не будет получено правильное значение. Оптимально натянув ремень, окончательно затяните все гайки крепления. На этом подключение генератора можно считать завершенным.

READ  Как проверить катализатор на Kia RIO 3

Контроль работоспособности компонентов

Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:

  • Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
  • Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
  • Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.

Диодный мост и другие неисправные элементы генератора подлежат замене на новые из ЗИП.

Проверка генератора ВАЗ 2107

Проверка генератора ВАЗ 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ВАЗ 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Проверка генератора ВАЗ 2107

Проверка генератора ВАЗ 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ВАЗ 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи. Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Сколько должен выдавать генератор на аккумулятор для нормальной зарядки? Ответом на этот вопрос являются значения в диапазоне от 13,5 В до 14 В (на холостом ходу).

ROCKYMOTION.RU 2022