Содержание

2.В зависимости от использования автомобиля

Цель, для которой вы используете автомобиль, играет важную роль при определении периода, по истечении которого вы должны заменить ремень ГРМ. Если у вас есть такси, возможность замены ремня может варьироваться до 6 месяцев, потому что ваша машина не простаивает более долгое время. У личных юзеров ремень ГРМ прослужит до года. В общем, это находится в зависимости от того, как нередко вы водите машину. Так что направьте внимание на то, как нередко вы ездите, и соответственно замените ремень ГРМ.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил — журнал За рулем

Обрыв ремня — случайность либо закономерность? Почти всегда — 2-ое. Но такового финала реально избежать — ведает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране в первый раз на автомобиле ВАЗ-2105. Машина оснащалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов крутила не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автовладельцы приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далековато не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но направьте внимание — к обездвиживанию, а не к большой поломке.

Что было отлично у первых русских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. Другими словами при обрыве ремня хоть какое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Потом вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из суждений оптимизации рабочего процесса, а не исходя из убеждений «встречается — не встречается». Потому практически все движки с искровым зажиганием и тем паче дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не волновались благодаря своевременной замене в согласовании с регламентом и установке высококачественных ремней.

3. Некоторые другие факторы

Производительность мотора также оказывает влияние на ремень ГРМ. Если ваш движок работает плавненько, ремень работает лучшим образом, и ситуация может усугубиться из-за понижения производительности мотора. Очередной фактор, от которого может зависеть срок службы ремня ГРМ. это пройденные вами мили до реального момента. Согласно основному правилу огромного пальца. если вы преодолели более шестидесяти тыщ миль, замените ремень ГРМ как можно резвее.Вы даже сможете использовать действенный совет по обслуживанию для самостоятельной замены. Потому учитывайте эти дополнительные причины каждый раз, когда беспокоитесь о замене ремня ГРМ.

Как нередко необходимо менять ремень ГРМ?

Как выяснить, нужен ли Вашему автомобилю новый ремень ГРМ? Поглядите видео ниже, чтоб выяснить больше:

Как часто нужно менять ремень привода ГРМ? Точная оценка

Мы перечислили главные причины, от которых зависит долговечность ремня ГРМ. Беря во внимание все эти нюансы, вы можете поменять ремень в подходящий момент. Так что проверьте эти причины на данный момент.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Последствия обрыва ремня и встречи клапанов. При всем этом случается, что тарелки клапанов отрывает от стержней и размалывает все в цилиндре.

Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, другими словами тот, что установили на конвейере, всегда (кроме вазовских моторов) прогуливается подольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, малый. Потому при установке второго и следующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть подходящим.

После замены ремня ГРМ лучше оглядеть его повторно через пару поездок, чтоб убедиться, что для вас досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабело ли натяжение. И в особенности пристально смотреть за звуками от ременного привода.

Если автомобиль ездит не достаточно, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу собственного актуального цикла (обычно не больше 6 лет), следует осматривать чаще. Последние несколько лет хотя бы раз в год.

Стоит оглядеть ремень ГРМ после преодоления глубочайших аква препядствий, а тем более глубочайшей водянистой грязищи. Из-за таких джиперских подвигов может быть попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются вполне герметичными.

На частоту осмотра ремня оказывает влияние удобство проведения этой операции. К примеру, у вазовских моторов осмотр достаточно комфортен, только нужно не лениться и, проворачивая коленвал, оглядеть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую выискать на профильных форумах советы опытных автовладельцев, которые часто находят варианты осмотра недоступного ремня, а то и делают особое смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного либо очень изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний или внешний край ремня
  • гладкая сторона очень истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и очень истерты
  • на внешней и внутренней стороне ремня приметны трещинкы

При обнаружении хоть какого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

Обрыв ремня ГРМ на вазовском шестнадцатиклапаннике приводит к дорогостоящему ремонту из-за встречи поршней с клапанами.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ крутит и насос охлаждающей воды.Лишь на моторах Рено (слева) помпу крутит оборотная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы остывания мотора проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. И тогда ремню не жить.

Советую временами инспектировать состояние ремня привода ГРМ, и тем почаще, чем старше ваша машина. Сначала эксплуатации все детали привода свежайшие, ремень заводской. Потом начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при всем этом меняем, а поэтому скорость износа каждого последующего ремня будет возрастать.

Процедуры замены

Сейчас перейдем к тому, как поменять ремень ГРМ. Замена детали состоит из 3-х главных шагов. Сначала, до детали будет нужно добраться. После ослабляют натяжное устройство и только после чего устанавливают новый ремень. Но обо всем по порядку.

Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

Расскажу про самые распространённые признаки замены ремня ГРМ.

Возраст ременного привода. Почти всегда срок эксплуатации ремня ГРМ определяется только пробегом тс

Но тут принципиально осознавать, что возраст детали тоже имеет значение. Если ремню 4-5 лет и поболее при маленьком пробеге, то упругость детали усугубляется, и он покрывается трещинками Потому тем автовладельцам, которые изредка пользуются собственной машиной, на эту деталь нужно направить повышенное внимание

Также очень рекомендую при покупке б/у автомобиля сходу менять ременной привод и ряд других деталей.

Неуверенный пуск мотора, падение его мощности При высочайшем износе либо слабеньком натяжении ремень может проскочить на несколько зубьев. В конечном итоге ухудшится работа зажигания: горючее будет зажигаться ранее либо позднее, чем это нужно. Это приведёт к затруднённому пуску ДВС, к сложному набору скорости автомобиля, возникновению осязаемых вибраций в области мотора. Машина будет длительное время работать в неверном режиме, что приведёт к самым различным неисправностям.

Возникновение дыма в выхлопной трубе. Это происходит из-за неполного сгорания топливной консистенции в движке. Некая часть бензина будет поступать в систему выпуска, а это приведёт к повышению температуры. Катализатор будет расплавляться и разрушаться. Такая неисправность выявляется при зрительном осмотре: если система выхлопа при работе хлопает либо идёт чёрный дым, то это показывает не неполное сгорание горючего либо его переобогащение. Провисший привод ГРМ может быть виновником этой серьёзной неисправности.

Возникновение щелчков. При износе ремня ГРМ он начинает растрескиваться. При работе мотора возникают тикающие, щёлкающие звуки, которые идут из-под капотного места. Отмечу тот факт, что чем выше обороты мотора, тем почаще слышны эти звуки. Также щелчки и клацанье могут издавать водяная помпа либо заклинившийся подшипник натяжного ролика.

Наличие подтеканий. При возникновении масляных подтёках либо течи другой воды под кожух ремня ГРМ, эти воды могут просочиться на привод. Масло может течь из-под старенького сальника коленвала, а охлаждающая жидкость из-за негерметичных соединений либо шкива водяной помпы. Привод ГРМ будет изнашиваться всё посильнее (отслаиваться из-за воздействия воды), что может привести к перескакиванию зубьев. А если в масло попадёт пыль, то зубья начнут изнашиваться еще резвее. При износе шкива по зубьям будет некорректно перераспределяться нагрузка. В конечном итоге у оснований зубьев появятся трещинкы, которые могут спровоцировать их отрыв. Рекомендовано заменить привод ГРМ и шкив.

Трещинкы на ремне ГРМ. Если у вас есть открытый доступ к приводу, то можно последующим методом оглядеть привод на наличие потёртостей либо трещинок. Поставьте авто на передачу, вывесите одно колесо, выкрутите свечки. С помощью рук плавненько прокрутите коленвал, сразу глядя на ремень ГРМ. Если вы увидели даже маленькие признаки его износа (даже если до регламентируемой замены далековато), следует немедленно его заменить. Скажу сходу, что 50% авторынка имеет поддельные ремни, потому после замены нужно временами инспектировать привод на наличие износа. К огорчению, зрительно нереально 100% осознать степень износа. Даже если привод смотрится, как новый, он тоже может порваться в хоть какой момент.

Мотор не заводится, но стартер крутит. Это серьёзный признак поломки, значащий, что привод ГРМ порвался. При попытке завести мотор стартер будет работать, а движок будет «молчать». Это может означать, что отсутствует воспламенение топливной консистенции в цилиндрах из-за загиба клапанов при их столкновении с поршнями. Тут придётся стопроцентно поменять мотор, или пробовать починить его в автосервисе. Ремонт востребует серьёзной суммы. Если же мотор не сломается, даже при обрыве ремня, то автомобиль не сумеет двинуться с места – придётся вызывать автоэвакуатор до доставки в станцию технического обслуживания.

READ  ВАЗ 2108 замена ремня ГРМ

Монтаж нового ремня ГРМ

Сама установка ремня ГРМ довольно ординарна и навряд ли вызовет у кого-либо трудности. Сперва ремень следует снять со звездочек.

Если натяжитель был ослаблен, он сам с легкостью соскочит. Время от времени ремень может застрять, но неувязка решается, если подцепить его отверткой.

На втором шаге устанавливают новый ремень. В большинстве случаев в аннотации юзера тщательно написано, как натянуть ремень ГРМ. Четкая процедура со всеми допусками варьируется зависимо от марки авто

В особенности это принципиально для крепежного болта шкива коленвала, он обладает самым высочайшим моментом затяжки

Дальше остается только произвести все процедуры в оборотном порядке.

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле

Начнем с того, что замена ремня ГРМ на различных авто по регламенту может быть предписана на 60, 80 и даже 100 тыс. км. пробега. Но на самом деле ситуация несколько другая. 1-ое, независимо от пробега, ремень лучше поменять каждые 4 года либо максимум 5 лет. Это нужно, даже если по пробегу срок замены еще не подошел и изделие еще можно использовать.

Дело в том, что сам ремень представляет собой резинотехническое изделие и довольно очень натянут. Это означает, что с течением времени характеристики резины изменяются, ремень становится наименее эластичным, общая крепкость ремня понижается и существенно увеличивается риск обрыва. Также не стоит забывать о том, что не считая самого ремня замены требуют и ролики. Дело в том, что равномерно в их «срабатывается» смазка, могут появляться люфты и т.п.

Более того, на многих моторах ремень ГРМ также приводит в действие водяной насос системы остывания (помпа системы остывания мотора). Итак вот, если помпу заклинит, ремень также может оборвать.

Выходит, нужно принимать в расчет и смотреть за последующими элементами:

  • пробегом;
  • сроком эксплуатации по времени;
  • общим состоянием самого ремня;
  • состоянием роликов, помпы и т.д.

Если проанализировать приведенную выше информацию, также изучить статистику, можно найти не «усредненные» сроки и пробеги, когда ремень нужно заменить, а реальные характеристики. Это дозволит поточнее разобраться, через сколько км поменять ремень ГРМ, когда поменять ремень по времени и т.д.

Итак вот, замена ремня оптимальна каждые 40-50 тыс. км. пробега либо каждые 3-4 года. И это при условии того, что ролики также в неотклонимом порядке изменяются вкупе с ремнем. Что касается помпы, обычно водяной насос выхаживает две замены ремня, другими словами, к примеру, ремень и ролики меняют на 40 тыс. км. пробега, а в рамках последующей замены на 80 тыс. км. также меняют и помпу.

Очередной всераспространенной схемой, где сам производитель предугадал плановую замену ГРМ на 80 тыс. км. пробега, является замена только ремня на 40-50 тыс. км., после этого на 80 тыщах меняют ремень, ролики, помпу и т.д.

Также следует уделять свое внимание и на вероятные неисправности и учесть другие аспекты, которые могут вывести ремень из строя ранее запланированного срока. Даже точно определив, через сколько меняют ремень ГРМ, также сознательно сократив сроки замены, нельзя исключать возможность появления изъянов, ошибок при установке, брака деталей, приобретения поддельных частей и т.д

По этой причине необходимо смотреть за зрительным состоянием ремня. Не допускается его провисание, возникновение трещинок, расслоение по бокам. Также ремень необходимо поменять, если на него попало моторное масло либо горючее, также другие технические воды, хим реагенты и т.п.

Осматривать ремень необходимо каждые 10-15 тыс. км., другими словами на каждом плановом ТО. Для осмотра необходимо снять крышку ремня ГРМ. Параллельно нужно завести движок, сделать оценку работы роликов и водяного насоса. Если слышны шумы либо подозрительные звуки, потекла помпа и т.д, тогда лучше заменить не только лишь все изношенные либо покоробленные элементы, да и выполнить замену комплекта ГРМ.

Исключением можно считать тот случай, когда, например, ремень и ролики только недавно заменили, однако из строя вышел водяной насос или только отдельный ролик. При этом к самому ремню на должно быть замечаний в плане целостности.

Как добраться до ремня ГРМ?

От аккумулятора отсоединяется отрицательный кабель. Если имеется, следует заранее побеспокоиться о наличии кода радиобезопасности – это поможет сэкономить время на перенастройку по завершении работ. Снимите ремень генератора. В зависимости от конкретного автомобиля доступ к ремню ГРМ может затруднять и поликлиновый ремень. Чтобы снять его, соответствующие гайки ослабляют, а при необходимости генератор отталкивают. Снимите все дополнительные принадлежности. На этом этапе потребуется демонтировать генератор, рулевое управление, компрессор кондиционера и прочие подобные детали, которые мешают получить доступ к кожуху ГРМ

Важно: фитинги снимать не следует, в большинстве случаев их можно просто сдвинуть, не теряя давления в системе. Если установлена крышка распределителя, ее также следует снять. Чаще всего для этого требуется раскрутить винты крепежа и разогнуть фиксаторы

Некоторые современные модели лишены этой детали, ее место занимает датчик положения коленвала и распредвала. В этом случае без руководства по ремонту двигателя конкретной модели не обойтись – процесс сильно разнится в зависимости от модели.

Выровняйте установочные метки (как выставить метки ГРМ, описано в руководстве по автомобилю). Для этого двигатель проворачивается, пока метка шкива не дойдет до отметки в 0 градусов на шкале синхронизации. Снимите крышку ремня ГРМ. Прежде всего, раскручиваются все крепежные винты и болты. Если имеются какие-либо детали, мешающие снятию, их потребуется дополнительно демонтировать. Здесь опять же придется обращаться к руководству, так как их наличие и процедура снятия варьируются в зависимости от модели автомобиля. Проверьте точность установки коленвала и распредвала по установочным меткам. На шкивах или звездочках чаще всего имеется специальная леска, которая выравнивается по меткам на вспомогательном вале, головке цилиндра или меткам на блоке. В случае порванного ремня ГРМ этот момент очень важен. Проверьте область ремня на наличие пятен масла. Если замечены какие-либо утечки, их требуется немедленно устранить.

Priora

Когда приходит пора сменить приоровский ремень ГРМ? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо ГРМ являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Priora – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.

Итак, Priora относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

Статья в тему: При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)

Ремень-кольцо ГРМ Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

Выбирая ремень на Priora, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.

Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Priora ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень ГРМ на Priora надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня ГРМ вместе с другими элементами ГРС механизма.

Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня ГРМ является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа черный, измененный.

Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня ГРМ. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Priora нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

Ослабление натяжного устройства

Для того чтобы снять старый ремень ГРМ, потребуется ослабить болты, которые фиксируют устройство, регулирующее натяжение болта. Выкручивать их полностью не имеет смысла – достаточно будет отвернуть натяжное устройство, после чего вновь завернуть болты и зафиксировать натяжитель.

Нелишним будет заодно проверить шкив натяжного устройства на износ. Визуальный осмотр включает проверку на наличие трещин и вмятин, после чего необходимо провернуть шкив.

Если в процессе будет слышен рокот или треск, значит, подшипники изношены или как минимум ослабли. В таком случае следует дополнительно установить новый шкив натяжителя.

Причины замены ремня ГРМ

Часто к поломкам приводит неправильная установка, например, слишком сильное или недостаточное натяжение. Слабое натяжение вызывает проскакивание на шкивах. Если ремень сдвинется даже на 1 зубчик, это вызовет неполадки в работе ДВС вплоть до полного выхода из строя.

В случае, когда ремень перетянут, он начинает растягиваться и в итоге обрывается. Тогда увеличивается износ элементов ГРМ, в том числе, роликов и подшипников. Также частая ошибка при монтаже — несоблюдение соосности по меткам.

На многие элементы нанесены метки, в том числе, на шкивы. Они позволяют установить фазы газораспределения. Неправильно выставленные метки как минимум приведут к понижению мощности мотора. При неблагоприятном стечении обстоятельств даже при исправном ремне могут погнуться клапаны.

При несоблюдении соосности ремень ГРМ может сползать с шестеней

Определить, что установка произведена неправильно можно по звуку мотора. Он должен работать без посторонних шумов, например, при излишнем натяжении слышен гул роликов. Чтобы избежать преждевременного износа, нужно ослабить крепление, провернуть ролик на 15 градусов и закрепить.

Типичная ошибка при замене — установлен новый ремень, а ролики остались старые. Менять эти элементы нужно одновременно, после определенного пробега. Исключения составляют только те случаи, когда недавно купленный ремень сломался, а ролики новые.

READ  Когда менять задние тормозные колодки

Износившийся ролик заклинивает или проскальзывает. Он способен в любой момент повредить ремень, а во время диагностики он может работать нормально. В результате замену придется производить заново. К преждевременному ремонту могут привести и неисправности других узлов ГРМ — коленвала, распределительного вала или помпы.

Как часто надо менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ восьмиклапанного мотора нужно менять после каждых 50 000 км пробега.

У шестнадцатиклапанных двигателей эта запчасть изнашивается быстрее и требует замены уже после 40 000 километров.

Исходя из указанных цифр, средний срок замены — отметка 50 тысяч км.

Специалисты рекомендуют на 25 тыс. км проверять натяжение ремня и, при необходимости, подтягивать его. Если вскоре после замены пришлось снова менять деталь, а ролики остались, это стоит учесть. Тогда из ресурса новой детали придется вычесть количество километров, которые ролики отработали раньше. Тем не менее, рекомендуется менять ролики вместе с ремнем.

Многие производители указывают, что при эксплуатации в условиях жаркого климата срок службы снижается на 25-30%. Нужно всегда учитывать марку машины и следовать рекомендациям автоконцерна. В редких случаях ресурс может доходить до 90 000 км.

Сравнить периодичность замены ремня ГРМ с другими деталями можно в таблице:

Работы по замене запчастей Пробег авто в км (средние значения)
Масло и масляный фильтр каждые 80 000
Топливный фильтр 30 000-120 000
Тормозная жидкость каждые 60 000
Масло в МКПП каждые 70 000
Масло в АКПП 60 000-70 000
Гидравлическая жидкость усилителя рулевого управления каждые 80 000
ГРМ вместе с роликами 50 000-60 000
Охлаждающая жидкость 40 000-50 000

Какие факторы влияют на частоту замены ремня ГРМ

Необходимо вспомнить, как работает двигатель, чтобы понять, для чего нужен ремень ГРМ. Вначале топливо впрыскивается в цилиндр, открывается входной клапан и опускается поршень. Когда этот клапан опускается, свеча дает искру и происходит воспламенение топлива.

Далее открывается другой клапан — выходной, поршень идет вверх, а выделившийся газ выходит наружу. В результате работы двигателя запускается вал, и машина едет. Именно ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней, соединяет распредвал с коленвалом. Благодаря ему они вращаются одновременно, при этом первый крутится в два раза медленнее второго.

Также ремень вращает приводную шестерню водяного насоса. В состав ГРМ или газораспределительного механизма входят два ролика, находящиеся под шкивом распредвала. Первый — натяжной, он находится слева и создает необходимый уровень натяжения ремня. С правой стороны расположен опорный ролик.

Изготавливается запчасть из армированной резины с зубчиками на внутренней поверхности, благодаря которым он не проскальзывает при эксплуатации. Эти зубчики соответствуют зубчатой поверхности шкива коленчатого вала и шестерни газораспределительного механизма. Сам ремень состоит из трех слоев:

  • Корд — из нитей стекловолокна.
  • Следующий слой обычно производится из нейлона.
  • Наружная резиновая оболочка защищает внутренние слои от повреждений и делает его более эластичным.

Сейчас самые распространенные модели выпускаются из металлизированной резины. Но со временем любая модификация может растягиваться, покрываться трещинами, разрываться. Износ увеличивается под воздействием внешних и внутренних факторов.

В момент работы двигателя происходит трение шкивов об ремень, поэтому постепенно он истирается и приходит в негодность. Такого не происходит, если в автомобиле вместо ременного привода используется цепной. Однако установленная цепь подвергается коррозии, а мотор с ней работает шумно.

Во избежание аварийных ситуаций желательно проверять состояние детали каждый месяц. Ресурс снижается при попадании грязи, копоти, технических жидкостей или машинного масла. Такая проблема встречается при повреждении защитного кожуха или износе элементов двигателя.

Влияют и ролики, если отказаться от их своевременной замены, они могут в любой момент повредить зубчатую резину. Влияет на срок службы и выбранный производитель. Сомнительная продукция по подозрительно низкой цене способна подвести в любой момент.

Приобретенное изделие может оказаться подделкой, особенно, если куплено не у официального дилера. При перегрузке такая деталь подведет в первую очередь. Причины поломок — низкое качество поддельных моделей, изготовленных из низкопробного материала.

Как часто менять ремень ГРМ: причины замены, признаки износа

Ремень ГРМ является частью газораспределительного механизма, необходимого для впрыска топливной жидкости и вывода отработанных газов. Нередко специалисты автосервисов настаивают на замене данной детали, даже если кажется, что автомобиль исправен. Чтобы избежать внезапной поломки, стоит разобраться, как часто менять ремень, каковы причины поломки и как определить необходимость замены.

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

Осмотр ГРМ с целью выявления поломок стоит проводить каждый месяц

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя. Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

Для чего нужен ремень в системе газораспределения?

Газораспределительный механизм объединяет, по сути, всю работу двигателя в один ритм. Такты поршней, работа клапанов, включение зажигания, работа охлаждения и подача топлива – все эти системы должны работать совершенно синхронно, чтобы получить тот эффект, на который рассчитывают конструкторы. Для этой синхронизации и используется ремень ГРМ (в некоторых двигателях это цепь). Даже сейчас, несмотря на обилие электроники в современных автомобилях, он остается главным способом привести все элементы двигателя к синхронной работе.

Устройство газораспределительного механизма

Основная функция ремня ГРМ – связать в единый узел коленвал двигателя и распредвал (один или оба), на который передается момент вращения. Зубчатая поверхность ремня и структура шкивов позволяют точно синхронизировать вращение основных элементов, а значит, заставляет все системы слаженно работать. От ремня ГРМ приводится в действие и помпа системы охлаждения, поскольку чем выше обороты двигателя, тем интенсивней должна идти циркуляция охлаждающей жидкости.

На каких двигателях чаще всего гнет клапана, а на каких нет?

Общая злая закономерность такая: чем сложней и дороже двигатель, тем больше разрушений создаст обрыв ремня. Почти гарантированно загнет клапана на таких моторах:

  • Современные малолитражные «Eco» моторы.
  • Дизельные двигатели (за счет более сложной конструкции).
  • 16- и 20-клапанные двигатели.
  • Моторы с цепью вместо ремня ГРМ.

А вот простейшие 4-цилиндровые 8-клапанные двигатели старой конструкции, не форсированные, объемом от 1,5 л, самые элементарные бензиновые, могут и не пострадать при обрыве ремня. Еще одно доказательство того, что чем проще конструкция, тем она надежней.

Зачем менять ГРМ?

Очевидно – из-за его износа. Но к чему может привести порча ремня – это уже более сложный вопрос, отражающий важность контроля состояния ремня ГРМ. Поршни и клапаны делят одно пространство в двигателе между собой, но, благодаря ремню, никогда не встречаются друг с другом. Если ремень порвется, такая встреча произойдет, ее результатом станет дорогостоящий ремонт. Возможные поломки при разрыве ремня ГРМ:

  • Простая замена ремня – такие последствия редкие, чаще результат более плачевный.
  • Загибание впускных/выпускных клапанов: одного или нескольких.
  • При завышенных оборотах возможно выбивание клапана и деформация корпуса двигателя.
  • Деформация поршневой группы – на современных машинах встречается крайне редко, но может быть и такой исход.

Таким образом, чтобы не терпеть существенные убытки на ремонте, лучше контролировать ремень ГРМ и своевременно его менять.

Как часто надо менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ восьмиклапанного мотора нужно менять после каждых 50 000 км пробега.

У шестнадцатиклапанных двигателей эта запчасть изнашивается быстрее и требует замены уже после 40 000 километров.

Исходя из указанных цифр, средний срок замены — отметка 50 тысяч км.

Специалисты рекомендуют на 25 тыс. км проверять натяжение ремня и, при необходимости, подтягивать его. Если вскоре после замены пришлось снова менять деталь, а ролики остались, это стоит учесть. Тогда из ресурса новой детали придется вычесть количество километров, которые ролики отработали раньше. Тем не менее, рекомендуется менять ролики вместе с ремнем.

Многие производители указывают, что при эксплуатации в условиях жаркого климата срок службы снижается на 25-30%. Нужно всегда учитывать марку машины и следовать рекомендациям автоконцерна. В редких случаях ресурс может доходить до 90 000 км.

Сравнить периодичность замены ремня ГРМ с другими деталями можно в таблице:

Работы по замене запчастей Пробег авто в км (средние значения)
Масло и масляный фильтр каждые 80 000
Топливный фильтр 30 000-120 000
Тормозная жидкость каждые 60 000
Масло в МКПП каждые 70 000
Масло в АКПП 60 000-70 000
Гидравлическая жидкость усилителя рулевого управления каждые 80 000
ГРМ вместе с роликами 50 000-60 000
Охлаждающая жидкость 40 000-50 000

Признаки износа ремня ГРМ

Если при включенном двигателе слышны посторонние шумы в области привода ремня, скорее всего, он неисправен. В случае сильного шума, стоит немедленно заглушить мотор и обратиться в сервисный центр.

Осмотр ГРМ с целью выявления поломок стоит проводить каждый месяц

При диагностике могут обнаружиться мелкие трещины на резине, но это не означает, что нужно сразу покупать новую деталь. Поскольку изделие армировано, пока остается целой внутренняя металлическая часть, замена не требуется. Но при повреждении металлической часть ремень уже считается непригодным. Появляются посторонние шумы, становится трудно завести мотор.

Еще один признак поломки — черный выхлоп. Также возможны сильные вибрации в области двигателя. Нередко при поездках перегревается мотор. В вышеописанных случаях лучше обратиться на СТО, но при желании можно произвести осмотр ремня самостоятельно.

Для проверки полностью снимают защитный кожух. Схема действий зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Затем проворачивают коленвал, чтобы прокрутить ремень по всей длине и определить его состояние.

Нужно убедиться, что зубья не повреждены, на поверхности нет трещин или разрывов. Обязательно проверяется степень натяжения. При обнаружении следов масла или охлаждающей жидкости, необходимо выявить и устранить причину течи.

Важно проверить, что ремень не начал расслаиваться. Если он затвердел, то также считается вышедшим из строя. Для проверки на резину нужно надавить острием отвертки, если на поверхности не появилась вмятина, значит она затвердела.

Основные неполадки, их признаки и способы устранения приведены в таблице ниже:

3) Излом ремня вследствие неаккуратного обращения.

2) Проверить целостность короба и правильно установить его.

2) Потеря натяжения в ходе эксплуатации.

2) Проверить надежность винтов затяжителя.

2), 3) — устранить причину неправильной температуры.

3), 4) — установить с правильным натяжением.

Как часто нужно менять ремень ГРМ

Как известно, механизм газораспределения может приводиться в движение как цепью, так и ремнем. Цепной привод более надежный и практически не требует от владельца какого-либо вмешательства вплоть до момента плановой замены цепи.

READ  Как заменить замок зажигания на Kalina

Ременной привод ГРМ, в отличие от цепного, требует повышенного внимание и более частого обслуживания. Дело в том, что срок службы ремня жестко ограничен, а сам обрыв ремня ГРМ на подавляющем большинстве двигателей приводит к тому, что клапана гнет. В результате мотору потребуется дорогостоящий ремонт.

По этой причине важно знать, через сколько меняется ремень ГРМ, какие факторы влияют на его ресурс, на какие признаки износа или неполадок привода следует обращать внимание и т.д. Далее мы рассмотрим, через сколько нужно менять ремень ГРМ, в каких случаях необходима преждевременная замена и какие особенности и нюансы нужно учитывать.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

У большинства моторов ремень привода ГРМ вращает и насос охлаждающей жидкости.Только на моторах Renault (слева) помпу вращает обратная сторона ремня, а на вазовских (справа) — зубчатая. Если антифриз из системы охлаждения двигателя проникнет в подшипники помпы, то она заклинит. Тогда и ремню не жить.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

  • Шесть главных проблем вазовского двигателя 1,6 подробно рассмотрены тут.

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Ремень газораспределительного механизма применяется на большинстве автомобилей. Сегодня уже редко можно встретить двигатель, в котором используется цепной привод. Преимущество ремня в том, что ему не требуется смазка, его проще заменить, срок службы такой же, как и у цепи, если не больше. Но самое главное – автомобильный двигатель с ремнем ГРМ работает намного тише, нежели цепной собрат.

Автомобилисты стараются следить за состоянием ремня ГРМ, так как от этого зависит целостность двигателя. Между прочим, большая часть двигателей современных автомобилей не имеет в поршнях выемки под клапаны. Это означает только то, что при обрыве ремня клапаны уйдут в нижнее положение. Поршни, двигающиеся по инерции, совершат сильнейший удар по клапанам. И закончится обрыв ремня ремонтом головки блока цилиндров, а иногда и заменой.

Как часто менять ремень ГРМ?

Большинство производителей рекомендуют менять ремень не реже, чем через 60 тысяч километров пробега. Это нормальный пробег для качественного ремня. Некачественные экземпляры могут порваться и через тысячу километров. Если же вы не уверены в надежности ремня или узлов механизма газораспределения, то проверяйте состояние ремешка каждые 10-15 тысяч километров пробега.

Для Skoda Octavia, например, производитель совсем недавно рекомендовал замену ремня проводить каждые 90 тысяч километров. Сегодня эта цифра уменьшилась до 60. Особо ленивые водители, любящие риск, продолжают менять ремень при пробеге под сотню. Но это не совсем разумно, ведь не просто так уменьшились цифры в рекомендациях. На это повлияли многолетние исследования двигателей автомобилей. Другими словами, очень много ремней рвалось до того, как ему исполнилось 90 тысяч.

Если говорить про отечественный автопром, то LADA Priora, одна из последних моделей АвтоВАЗа, нуждается в замене ремня спустя 200 тысяч километров пробега! Цифра огромная, для некоторых вообще недостижимая. А причина тому – более широкий ремень, он в два раза шире, чем на десятках или девятках. На последних, между прочим, ремешок лучше менять при пробеге 45-60 тысяч. Но если вы очень мало ездите, то для своего же спокойствия меняйте его раз в два года. Резина все равно высыхает, трескается, структура ее разрушается.

На что обратить внимание при замене ремня

Не только ремень придется заменить. Натяжной ролик также требует замены, а если двигатель 16-тиклапанный, то и опорный. Ролики бывают как полностью из металла, так и из пластика с металлом. У всех есть плюсы и минусы, кто-то будет утверждать, что металлический вечный, его сложно сломать. Сложно, но вполне реально.

И представьте только, что будет, если такой ролик заклинит. Самое главное – сразу же порвется ремень. Именно поэтому лучше использовать металлические ролики с пластиковой вставкой. Если он сломается, то он хоть не заклинит. Еще старайтесь менять вместе с ремнем насос охлаждающей жидкости. Его ресурс ненамного превышает ресурс ролика и ремня.

Впрочем, можно менять насос с каждым вторым комплектом ГРМ. Но если же заметили, что край ремня начинает съедать, то вините во всем подшипник помпы, у которого появился люфт. Но самое главное. следите за натяжением ремня. От этого зависит срок его службы. Если натяжение будет недостаточным или чрезмерным, то будут стираться зубья, нагрузка на ремень возрастет.

Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ

Об износе детали автовладельцу подскажут различные признаки, сигнализирующие о неполадках в работе привода. Если вы заметили их наличие, значит срок службы ремня ГРМ подошел к концу.

Неуверенный запуск силового агрегата или потеря мощности. У подобных ситуаций причины могут быть разными, но иногда такие проблемы возникают, если наступили сроки замены ремня ГРМ. Если с этим элементом возникают проблемы, может нарушаться работа ряда систем, включая зажигание.

Темный дым с сильными неприятным запахом из выхлопной трубы. Этот признак является косвенным, но иногда переобогащение смеси случается именно по причине изношенного привода ГРМ. Для уточнения проблемы необходимо провести диагностику специальными сканерами.

Посторонние звуки при работающей силовой установке. Если запустив силовой агрегат вы услышали тикающий звук, значит наступил момент, когда менять ГРМ — самое время. Этот признак может сигнализировать об износе зубьев, которые скользят по поверхности шкивов, создавая сильный свист. Если это случилось, через сколько километров менять ремень ГРМ — уже не важно, так как запчасти требуются уже сейчас. В редких случаях он может возникать ввиду неполадок в работе помпы.

Слышен громкий скрип или свист. Может возникать из-за попадания жидкости на поверхность ремешка. Зачастую такое случается при влажной погоде, но иногда на деталь могут попадать антифриз или моторное масло. Во всех случаях необходимо провести чистку, иначе могут возникнуть неполадки в работе ГРМ.

Также на предмет износа следует визуально осмотреть ремень ГРМ: через сколько менять его — это будет уже не настолько важный вопрос, так как если вы обнаружите на поверхности элемента трещины или небольшие разрывы, его следует незамедлительно снять и установить новый. В противном случае существенно возрастает риск обрыва привода ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы

Для регулировки выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси в авто используется механизм газораспределения (ГРМ). Зачастую под его приводом подразумевают ремень или цепь. Это определяется особенностями конструкции определенного автомобиля, однако чаще всего привод бывает именно ременным.

Через сколько менять ремень ГРМ — вопрос, наиболее часто звучащий от автовладельцев. Если не брать в учет особенности авто разных марок и моделей, новую деталь устанавливают в промежутке 75-100 тыс. км.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

Заводы-изготовители машин указывают более точный интервал замены этих автокомплектующих. В сервисной книжке изложена соответствующая информация, благодаря которой вы узнаете, через сколько км нужно менять ремень ГРМ.

Однако устанавливать новые запчасти нужно, ориентируясь не только на регламент производителя авто, но и на признаки, сигнализирующие об износе детали. Так как часто менять ремень ГРМ может и хочет делать далеко не каждый автовладелец, следует обратить внимание на износ этих элементов. Если на их поверхности обнаружены небольшие трещины, это первый признак скорого выхода детали из строя.

Ремень ГРМ: как часто менять деталь

Зная, через сколько км менять ремень ГРМ, вы сможете своевременно обратиться на станцию техобслуживания (СТО) для установки на машину новых комплектующих. Помимо километража, в технической документации на автомобиль указано и то, через сколько лет менять ремень ГРМ. Однако не во всех ситуациях нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя, потому что если вы заметили серьезный износ, новый привод потребуется как можно раньше.

Следует отметить, что практически всегда производитель указывает срок замены ремня ГРМ с запасом. Если пробег авто немного превышает нормативный, это не значит, что ремень тут же порвется.

Регламент замены ремня ГРМ

Срок, который может прослужить эта деталь без неполадок, зависит от ряда факторов, включая ее качество, модель машины, ее конструктивные особенности и прочее. Периодичность замены ремня ГРМ во многом зависит от того, насколько автовладелец бережно и аккуратно относится к своему транспортному средству, агрессивно ли ездит по улицам и так далее.

Подходящее время, когда нужно менять ремень ГРМ, указано изготовителем машины, однако пробег, после достижения которого элемент подлежит замене, варьируется в широком диапазоне. Он может составлять от 60 до 120 тыс. км. Также возможны исключения, так как при бережном обращении со стороны автовладельца и своевременном обслуживании, деталь может прослужить дольше.

Если машина эксплуатируется очень редко, со временем деталь может потерять свою эластичность вследствие старения резины. В таких условиях уже не важно, через сколько нужно менять ремень ГРМ: без своевременной замены этого элемента сразу, резко возрастает вероятность обрыва привода ГРМ. Это может негативно отразиться на безопасности вождения и стать причиной повреждения мотора.

Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена

В ряде ситуаций допустимы отклонения от регламента замены ременного привода ГРМ. Например, если наблюдается быстрое ослабление элемента после его очередной натяжки, значит причина может заключаться в дефектах его внутренних слоев или ином ухудшении свойств материала. Независимо от причин, нужно менять ремень ГРМ на новый, чтобы минимизировать вероятность поломок в других узлах, в частности двигателе.

Зная, через какой пробег менять ремень ГРМ, вы можете снизить риск его преждевременного обрыва, однако в ряде ситуаций это все же может произойти. Это не значит, что сразу после этого деформируется поршневая группа, так как в современных авто предусмотрены соответствующие системы защиты. Если мотор не пострадал — это хорошо, но пытаться снова заводить двигатель сразу после обрыва привода ГРМ не рекомендуется, так как это все еще может быть опасно для силового агрегата.

В таких условиях необходимо при первой же возможности установить новый и снять неисправный ремень ГРМ, срок службы которого, очевидно, подошел к концу. Для этого следует вызвать эвакуатор и обратиться на любое СТО Oiler, чтобы механики выполнили необходимые работы для устранения неполадки.