ВАЗ-2115 масло для двигателей 1.3, 1.5, 1.6 сколько и какого требуется?

ВАЗ-2115 – российский переднеприводный седан, пришедший на замену устаревшей модели ВАЗ-21099. Представляет основу обновленного семейства LADA Самара-2, к которому также можно отнести конструктивно идентичные модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2113. Опытно-промышленное производство ВАЗ-2115 началось в 1997 году, а одноименные хэтчбеки поступили на конвейер несколько позже. По сути, «пятнадцатая» является модернизированной версией седана ВАЗ-2099 – с существенно обновленным дизайном, доработанным интерьером и дополнительным оборудованием. Технические характеристики седана ВАЗ-2115 полностью идентичны модели ВАЗ-21099. Так, машину по-прежнему оснащали карбюраторным бензиновым ДВС 1.5 литра (72 л. с.). он входил в базовую комплектацию.

В 2000 году автомобиль перенесли на основной конвейер. С тех пор одноименный седан начали обновлять. Так, карбюраторный мотор был улучшен за счет распределенного впрыска топлива. Более того, его мощность увеличили до 78 лошадиных сил. Машину продолжали модернизировать ради сохранения устойчивого спроса. В 2007-м появилась модификация с 1,6-литровым 81-сильным мотором, который пришел на смену 1,5-литровому карбюратору. О завершении производства ВАЗ-2115 стало известно в конце 2012 года. За все время выпущено около 750 тысяч экземпляров ВАЗ-2115. Низкий спрос на эту модель в последнее время был связан не только с устаревшей конструкцией, но и с появлением более перспективного автомобиля Lada Granta.

Поколение 1 (1997-2012)

  • Для мотора 1,3 135 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4,0 л.
  • Для мотора 1,5 68 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 80 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механик) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,6 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.

Сколько масла требуется для ВАЗ-2115

Рассмотрим требуемый объем масла для ВАЗ-2115.

Какое масло необходимо для ВАЗ-2115

Обратим внимание на рекомендуемые характеристики моторного масла для двигателей ВАЗ-2115.

Поколение 1 (1997-2012)

  • Для мотора 1,3 135 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет – 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,5 68 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,5 76 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,5 78 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,6 80 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,6 81 л. с. (бензин, механик) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.
  • Для мотора 1,6 98 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет– 10W-40, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для ВАЗ-2115: Mobil, Eneos SuperGasoline, Shell Helix, Valvoline, total.

Периодичность замены моторной смазки

Чтобы в двигателе ВАЗ 15 модели не произошли необратимые изменения, ведущие к дорогостоящему капитальному ремонту, замену масла рекомендуется производить с интервалом от 10 до 15 тыс. км пробега машины.

Такой большой разрыв между минимальным и максимальным пробегом объясняется типом используемого смазочного материала и условиями эксплуатации авто. Чем большие нагрузки по скорости и перевозимой массе испытывает машина, тем меньше должен быть интервал между заменами.

От типа масла периодичность замены зависит следующим образом:

READ  Как увеличить время работы двигателя Starline а93

сколько, заливать, масло, двигатель, 2115

Есть и другие причины, по которым приходится менять смазку в двигателе, не обращая внимания на пробег:

  • выполнение капитального ремонта силового агрегата;
  • ежегодная замена масла, если даже в течение года не наезжен указанный километраж;
  • когда в картер попадает много бензина из-за неправильной работы свечей зажигания.

При езде на изношенных свечах горючая смесь не полностью сгорает в камерах. То, что остается, стекает в картер, разжижает смазку, отчего ее давление падает, а на панели загорается красная лампочка. Ничего не остается, кроме как слить из картера сильно разбавленное масло и залить новое.

Каков объем масла в двигателе ВАЗ 2115?

Владельцам автомобилей LADA не помешает запомнить, когда меняется смазка мотора ВАЗ 2115, объем масла в двигателе и порядок его замены. Данная процедура входит в обязательное техническое обслуживание авто и должна проводиться без задержек. От того, насколько своевременно будет произведена замена и какое масло при этом используется, зависит состояние силового агрегата и срок его службы.

Замена масла ваз 2115

Рекомендации по выбору смазки

Моторное масло для ВАЗ 2115 выбирается не только по типу, но и в зависимости от температурных условий эксплуатации. Чем теплее климат в регионе, где постоянно эксплуатируется автомобиль, тем выше должна быть густота смазки. Данный параметр характеризуется классом вязкости масел. Наиболее распространенная классификация — система SAE. Вот как должна выглядеть маркировка на канистре со смазочным материалом при различных температурных режимах эксплуатации:

  • 5W-40 подходит для диапазона температур наружного воздуха от.25°С до 35°С;
  • 5W-30 хорошо работает при температуре от.25°С до 20°С;
  • 10W-40 предназначен для работы при температуре от.20°С до 35°С;
  • 10W-30 пригоден для работы при температуре от.20°С до 30°С;
  • 15W-40 подойдет для работы с температурой воздуха от.15°С до 45°С.

Независимо от того, какая система топливоподачи установлена на ВАЗ 2115 (карбюратор или инжектор), количество масла для двигателя остается неизменным и составляет 3,5 л. Рекомендации по выбору производителя давать бессмысленно, поскольку на рынке их присутствует очень много. Большая часть производителей предлагает довольно качественный продукт. Единственный совет — постоянно покупать изделие одного бренда. Если в силу разных причин хочется перейти на другое масло, то очень желательно выполнить промывку силового агрегата.

При выборе моторных масел важен другой момент — не попасть на подделку.

Как поменять смазку?

Чтобы опорожнить картер двигателя и заполнить его новым маслом, не требуется никаких особых навыков или специальных дорогостоящих инструментов. Желательно иметь смотровую канаву, хотя в крайнем случае можно обойтись и без нее, только выполнять работу будет неудобно.

  • ключ для откручивания сливной пробки размером 17 мм;
  • емкость для отработки, удобнее, когда она широкая и снабжена невысокими бортами;
  • ключ-съемник для фильтра или другое приспособление;
  • заливная воронка;
  • перчатки и ветошь.

Процедура производится только при разогретом двигателе, иначе отработка не вытечет из картера до конца. Если мотор холодный, нужно прогреть его хотя бы до 60-70°С или приступить к работе сразу по приезде в гараж. Перед началом работ организовать себе хорошее освещение, зафиксировать машину ручным тормозом и действовать по инструкции:

  • Очистить шестигранную пробку от грязи. Подставить емкость под картер автомобиля и ключом ослабить пробку, чтобы она вращалась от руки.
  • Рукой докрутить масляную пробку до конца и резко отодвинуть ее в сторону. Ронять пробку в отработку нежелательно, так как потом придется доставать. Откорректировать положение емкости относительно струи.
  • Открыть капот и открутить крышку заливной горловины. Подождать, пока стечет основная часть старого масла.
  • Пользуясь съемником, ослабить масляный фильтр. Подложив снизу ветошь, докрутить его вручную и быстро перевернуть вниз головой, чтобы из него не текла смазка. В таком положении упаковать и приготовить к утилизации.

Если никакого приспособления для ослабления фильтра нет, то можно пробить его насквозь плоской отверткой или стальным стержнем и открутить, держась за концы. После опорожнения спуститься в яму и завернуть пробку обратно, зажав ключом с небольшим усилием. Затем смазать резиновое кольцо нового фильтра свежей смазкой и вкрутить его на место, затянув усилием рук и сделав пол-оборота назад.

READ  Установка сигнализации на Niva Chevrolet своими руками

Несколько слов о том, сколько масла лить при заполнении. Ориентируясь по шкале на канистре, надо влить через воронку 3 л и проверить уровень щупом через 5-10 минут. После этого долить масло, чтобы уровень находился между рисками на щупе, обозначающими максимум и минимум.

Выбор масла и фильтра

При выборе масла необходимо ориентироваться в первую очередь на параметры вязкости смазочного материала, рекомендованные производителем авто. Завод ВАЗ советует использовать в своих машинах с передним приводом смазки, соответствующие допускам SAE 5W-40 и API SM/CF. Если автомобиль эксплуатируется только летом, то вполне можно применять масло на минеральной основе. При использовании авто зимой лучше лить в систему полусинтетическую смазку, которая обеспечивает более легкое вращение механизмов двигателя при низкой температуре.

Применение синтетической смазочной жидкости вполне возможно, но при ее использовании часто возникают течи по стыкам основных узлов мотора. Наиболее популярными среди автолюбителей являются масла Лукойл, Шелл, Кастрол, Мобил и Ликви Моли. Но конечное решение о том, какую жидкость заливать в мотор машины, должен принимать владелец. При покупке важно не попасться на подделку, поэтому смазку лучше приобретать в крупных специализированных центрах.

В ходе замены смазки в обязательном порядке необходимо установить новый фильтр и уплотнительное кольцо на сливной пробке агрегата.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115

Основным критерием при покупке масляного фильтрующего устройства является применимость изделия к двигателям ВАЗ 2115. Производитель фильтра не сильно важен, главное — не приобретать слишком дешевых изделий от сомнительных изготовителей.

Как поменять своими руками?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2115 инжектор достаточна проста и не требует от владельца больших знаний, навыков или специального инструмента. Кроме того, современные моторные масла имеют высокие моющие характеристики, поэтому промывать двигатель особой жидкостью во время процедуры замены смазки нет необходимости.

Необходимые инструменты

Перед проведением работ нужно проверить наличие следующих материалов и инструментов:

  • свежее масло в количестве не менее 3,5 л;
  • воронка для заливки (обычно используют срезанное горлышко от пластиковой бутылки);
  • фильтр масла и кольцо под пробку;
  • пустая тара с объемом не менее 3,5 л, это может быть старая канистра от масла или ведро;
  • ветошь для протирки капель смазки;
  • перчатки;
  • цепной съемник для старого фильтра;
  • любой ключ размером 17 мм, 19 мм или шестигранник 12 мм;
  • желателен набор ключей с разными размерами, поскольку на автомобиле может быть установлена защита поддона мотора и коробки.

В видеоролике от канала Своими руками показана процедура замены масла на однотипном моторе ВАЗ 2214.

Стоимость замены

Сколько стоит замена смазки в моторе зависит от того, какие материалы использованы в процессе выполнения задачи. Цена 4-литровой канистры масла для ВАЗ 2115 составит от 1300 до 3 тыс. руб. Фильтрующее устройство обойдется покупателю в сумму от 200 до 400 руб. Кольцо можно изготовить самостоятельно или подобрать подходящее, цена такой детали не превысит 50 руб. Итоговые затраты в самом дорогом варианте будут не более 3500 руб.

Алгоритм действий

Перед заменой масло необходимо прогреть. В зависимости от температуры воздуха для этого понадобится проехать около 10–15 километров. Затем следует загнать автомобиль в гараж или на подъемник, так как поверхность, на которой будет установлена машина, должна быть горизонтальной. После этого можно приступить к обслуживанию.

Для замены масла и фильтра необходимо выполнить следующие действия:

  • Открыть пробку с маслозаливной горловины, расположенной на крышке головки.
  • Снять защитные экраны с двигателя.
  • Протереть ветошью картер силового агрегата в районе сливной крышки.
  • Сдернуть с места пробку и аккуратно выкрутить рукой почти до конца.
  • При появлении капель масла подставить емкость для слива, резко выкрутить последний виток пробки и убрать ее в сторону. При этом важно не облить руки горячим маслом.
  • Слить жидкость, на это потребуется как минимум 15 минут.
  • Снять старый фильтр, расположенный на боковой части картера двигателя. Он может пойти от руки или с трудом поддаться от ключа. При отсутствии ключа устройство ближе к верхней части пробивают отверткой и, используя ее как рычаг, выкручивают старую деталь. При этом надо помнить, что в фильтре имеется до 0,15 литра горячего масла.
  • Протереть пробку и отверстие в поддоне и, надев новое кольцо, установить деталь на место.
  • Залить в корпус нового фильтра масло (до середины), обработать тонким слоем смазки кольцо, служащее для герметизации стыка.
  • Протереть привалочную поверхность на картере и вкрутить фильтр от руки. Тянуть при этом устройство не нужно, поскольку его будет очень сложно снять во время следующей замены.
  • Затем можно заливать через горловину свежее масло.
  • После добавления 3 литров жидкости нужно дать смазке стечь в поддон. После чего проверить уровень масла и при необходимости долить.
  • Запустить двигатель, при этом лампа давления в системе должна гореть 2–3 секунды и погаснуть. Если этого не происходит, значит установлен некачественный фильтр. Тогда его снова придется поменять. Длительное функционирование агрегата на холостом ходу при горящей лампе давления недопустимо.
  • После нескольких минут работы нужно заглушить мотор и проверить уровень жидкости в системе ДВС, он должен быть посредине между рисками на стержне щупа.
READ  Усиленный бампер на UAZ Patriot

Когда менять?

Согласно заводским инструкциям, замена смазки в силовом агрегате автомобиля ВАЗ 2115 должна осуществляться при каждых 10-15 тысячах километров пробега или раз в год. На практике эта периодичность зависит от качества применяемого масла, состояния двигателя и машины в целом, а также от условий эксплуатации. При использовании автомобиля в жестких ситуациях с большими нагрузками или движении в городе на малых скоростях смазку нужно менять после 7–8 тыс. пройденных километров. Данные рекомендации одинаково применимы ко всем автомобилям ВАЗ с инжекторными двигателями, рабочий объем которых 1,5 и 1,6 л.

Контроль уровня и необходимый объем

Для проверки объема масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2115 имеется специальный щуп. На стержне которого нанесены две риски, обозначающие допустимый уровень жидкости.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114.

Контролировать количество масла в системе ДВС надо как можно чаще, особенно при наличии проблем с поршневой группой. Необходимый объем смазки в картере стандартного мотора ВАЗ 2115 8 клапанов — 3,3 литра.

Как понять необходимость замены масла

Для определения состояния масла обращаем внимание на следующие признаки – цвет и запах масла, а также уровень оставшейся жидкости. Если в ходе проверки мерным щупом оказалось, масло находится ниже метки Min на мерном щупе, то придется долить немного нового масла. Но если жидкость имеет темный цвет, содержит металлическую стружку либо воняет горелым, тогда замена масла неизбежна.

Из-за чего еще масло приходит в негодность

Помимо суровых климатических факторов, моторное масло портится из-за агрессивной манеры вождения. Дело в том, что ВАЗ-2115 – относительно устаревший автомобиль, не приспособленный для быстрой езды. Однако многие владельцы данного авто так не считают, и подвергают его высоким нагрузкам. На высоких скоростях, а также при резких маневрах в моторном масле происходят необратимые изменения, и это сказывается на надежности силовой установки. В результате снижается мощность двигателя, повышается расход топлива, периодически пропадает четкость включения передач, возникают шумы и вибрации.

Сколько масла заливать

Обратим внимание на объем смазки для ВАЗ-2115 – для двигателей объемом 1,5 и 1,6 литра он составляет 3,5 литра. Поэтому желательно покупать канистру объемом 4 литра. Оставшуюся жидкость можно использовать в течение последующих 500-600 километров, периодически подливая жидкость.

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, моторное масло подвергается замене каждые 10 тысяч километров. Но если учитывать суровые условия эксплуатации, смазочный материал придется менять значительно чаще – например, уже через 5 тысяч километров. Ведь неудивительно, что под воздействием негативных внешних факторов масло быстро приходит в негодность. Тем самым, снижается срок действия его полезных свойств, вследствие чего компоненты двигателя плохо охлаждаются и перегреваются.