Содержание

Какие лучше ставить?

Малая Столько стоит продукция Just Drive, Trialli, Zommer и LADA.

Но, беря во внимание трудозатратность замены, лучше не сберегать, устанавливая дешевенькие детали.

Запчасти Fenox и Tirsan, стоят практически в два раза дороже, зато имеют огромную надежность.

Потому лучше переплатить 200-300 рублей при покупке, чем растрачивать время и средства на устранение очередной поломки.

Устройство и принцип работы

Деталь представляет собой крестообразный шарнир, который отвечает за соосность крутящихся частей кардана. К его четырем концам присоединены две вилки карданного вала.

Подвижное соединение обеспечивается за счет игловатых подшипников, вставленных в чашечки насаженые на крестовину.

Фиксация деталей обеспечивается стопорными кольцами, от которых зависит величина зазора и свободного хода. На неких автомобилях вибрацию карданного вала можно убрать без замены крестового шарнира.

Для этого довольно только установить стопорные кольца большей ширины. Но на Niva Chevrolet, как и на большинстве легковушек, неувязка решается заменой крестовины.

Замена

До работ необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму либо эстакаду.

Для замены крестового шарнира пригодятся:

  • Ключ на 13 мм.
  • Съемник либо круглогубцы для демонтажа стопорных колец крестовины.
  • Железная щетка.
  • Газовый ключ.
  • Средство WD-40.
  • Смазка Фиол 2У либо подобная.
  • Зубило.
  • Молоток.

Учитывайте, что зубило необходимо только для того, чтоб отметить обоюдное размещение фланцев раздатки и кардана.

  • Зафиксировать автомобиль противооткатными ботинками.
  • Включить нейтральную скорость.
  • При помощи зубила либо маркера по металлу отметить обоюдное размещение фланцев.
  • Ключом на 13 открутить гайки крепления карданного вала.
  • Снять кардан.
  • Железной щеткой очистить места крепления крестового шарнира.
  • Обработать средством WD-40.
  • Демонтировать стопорные кольца.
  • С помощью газового ключа поочередно извлечь подшипники.

Совет: детали из отверстий в вилках кардана можно вышибить, используя торцевую головку подходящего поперечника в качестве упора.

После чего остается только прикрутить гайки крепления фланца карданного вала.

Выбор и замена крестовины карданного вала Chevrolet Niva: пошаговая инструкция с советами

Крестовина карданного вала ВАЗ 2121 Шевроле передает вращающий момент и обеспечивает подвижное соединение частей.

Благодаря ей кардан не деформируется, а меняет извив при движении по неровной дороге.

Признаки неисправности

Износ крестовины проявляется в виде стука во время старта автомобиля и вибрации при движении. Но такие признаки свойственны и для неких других дефектов коробки. Чтоб проверить состояние детали, нужно:

  • Установить автомобиль на яму, эстакаду либо подъемник.
  • Включить «нейтралку».
  • Взяться руками за кардан и резко покрутить его в различные стороны.

При наличии свободного хода в игловатых подшипниках нужно заменить крестовой шарнир. Сделать это можно без помощи других.

Принципиально: несвоевременная замена крестового шарнира может привести к ускоренному износу деталей моста под воздействием вибрации.

Подробная видео-инструкция

Поглядите полезную информацию про замену крестовины на Шниве в видео ниже:

Устройство

На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, по этому происходит шлицевое соединение, которое уплотняется с помощью сальника и располагается на вилке скольжения.

Вращающий момент как было сказано выше получается благодаря кардану который бывает как задний так и фронтальный, которые имеют фактически схожую конструкцию, разница у их исключительно в длине.

Переделанные версии ВАЗ 2121 имеют карданный вал улучшенного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2010 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старенькые прошлые версии имели шрус кардана Niva Шевроле.

Снятие кардана со ШРУС

Многие обладатели Шнив ездят конкретно на новых моделях, потому для их животрепещущим будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.

  • Сначала, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  • Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  • Вывинчиваются гайки крепления боковых креплений подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  • Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек креплений.
  • Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  • Для выкручивания гаек будет нужно установка специальной лопатки в отверстие меж фланцем и ШРУСом. После чего ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он немного не двинется со шлицов вала и, таким макаром, дозволит вывинтить гайки.
  • Сейчас используя две лопатки нужно отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  • Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, дозволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет очень не много.
  • Сейчас нужно придержать одной рукою вал, а другой вывернуть четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  • Вал снят с автомобиля Niva Шевроле. Проводится ремонт либо замена на новый, а дальше сборка осуществляется в последовательности оборотной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его крепким канатом к днищу автомобиля, ну либо пользоваться помощью друга.

замена, крестовина, карданный, chevrolet

Составляющие кардана

ВАЗ 2123 либо Шевроле Niva, как и ее предшественница ВАЗ 2121, имеет как задний, так и фронтальный карданный вал. Оба узла довольно надежны. Карданный вал Шевроле Niva состоит из таких частей, как:

  • Вал;
  • Две крестовины;
  • Скользящая вилка;
  • Уплотнителей и деталей крепления.

Как снять промежуточный кардан?

Промежный кардан снимают с Шевроле Niva для ремонта, когда требуется замена крестовины, также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать удачной работе. Машину загоняют на яму либо эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их к фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Потом при помощи малеханького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Отмечают корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки. Ослабляют гайки крепления опор агрегата и небольшим ломиком сдвигают агрегат на пару см. После чего появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежный шарнир, из отверстий фланца. Это и нужно сделать.

Дальше, отворачивают гайки болтов, которые укрепляют эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач. Потом вынимают эти болты из посадочных гнезд. Если нагими руками вытащить их не выходит, то можно пользоваться молотком. Сейчас есть возможность снять промежный карданный вал. Установка промежного карданного вала на Chevrolet Niva ВАЗ 2123 в оборотной последовательности.

Потому что Niva является джипом она имеет полный привод. Крутящий момент в ней от раздатки к колесам передается благодаря карданной передачи, изготовляемой из метала, толщина которой от 1-го до 2-ух мм. Задний кардан Niva Chevrolet с 2-ух сторон имеет:

  • Так именуемую вилку шарнира
  • И наконечник шлицевой

Проверка неисправностей

Чтоб произвести проверку кардана нужно загнать автомобиль на смотровую яму и включить нейтральную передачу, под колеса следует подсунуть упор, после этого проделываем последующие:

  • Осматриваем все соединительные места на наличие потеков, затяжку болтов, также состояние пыльников
  • Руками охватываем вал со стороны где делается проверка и начинаем его качать, если во время покачивания находится маленькой свободный ход, то это гласит о том что скорей всего конструкция неисправна
  • Резко вокруг собственной оси начинаем крутить вал, в месте с этим нужно задерживать вилку-фланец шарнира. Смотрим чтоб не было окружных зазоров.

Устройство и особенности

Карданная передача представляет собой железную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него. Таким макаром, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение непременно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Итак, вращающий момент на автомобиле Niva Шевроле передается средством карданов (фронтального и заднего), но нас интересует только задний. На Niva Шевроле конструкция что фронтального, что заднего карданов фактически схожа, разница заключается исключительно в длине устройства.

На переделанных моделях конструкция карданного вала носит улучшенный вид, а на моделях с 2010 года Chevrolet Niva укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Шевроле Niva моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

На изображении «А» видно железное основание, называемое валом (2). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные с одной стороны фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4). Также имеется скользящая вилка (3). На переделанных моделях уже конструкция кардана заполучила отличительный внешний облик от более ранешних модификаций Шеви ВАЗ 2121, и представляет собой вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон и, конечно, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания вовнутрь не только лишь пыли, да и воды и грязищи. Также держит смазку от ее вытекания.

READ  Как поменять батарейку в ключе Mazda 6

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, но при всем этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  • Внешний осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  • Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна. Свободного хода не должно быть.
  • Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Замена крестовин кардана на Niva

Добро пожаловать! Крестовины карданных валов – во-1-х про карданные валы сходу скажем, вы уже вероятнее всего понимаете что автомобиль Niva оснащается 2-мя карданными валами, в отличие от других автомобилей, например в отличии от автомобилей Традиционного семейства на которых только один карданный вал находится, в связи с этим на Нивах и крестовин будет больше (Две крестовины на один карданный вал), потому и работы будет незначительно по больше, но обычно из строя выходит из всех четырёх одна какая то крестовина, а не все сходу, но если вы впору не поменяете крестовину то и другая очень стремительно разобьётся, вить крестовины необходимы только для того чтоб места соединений карданный валов соединять (Просто если впрямую соединить валы, то они могут деформироваться с течением времени и изогнуться, а с крестовинами этого не случиться потому что крестовины могут передвигаться) и потому если одна крестовина выходит из строя, то у вала возникает свободный ход и он начинает неравномерно вертеться, что приводит к выходу другой крестовины из строя и к утраты мощности у автомобиля.

Примечание! Чтоб произвести замену крестовины карданного вала, для вас необходимо будет запастись: Отвёртками, а так же если есть тоненькие плоскогубцы, то их тоже возьмите, не считая этого набор различных ключей непременно пригодиться, ну и вообщем без ключей ни один ремонт не делается, ну и молоток с выколоткой из мягенькой стали (К таковой стали относиться: Алюминий, медь, латунь) пригодиться и тиски (Заместо их пресс ещё можно)!

Где находятся все крестовины у карданных валов? В нижней части автомобиля они размещаются, потому для вас придётся под машину лезть, чтоб сами крестовины заменить либо чтоб их вообщем узреть, для наглядности чуток ниже размещёно фото, которое было изготовлено из под нижней части автомобиля, на нём видны два карданных вала (Указаны красноватыми стрелками) и места где все четыре крестовины размещаются, эти места указаны голубыми стрелками, но одной крестовины на фото к огорчению не видно (Она не вошла в кадр), но вы как залезете под автомобиль её сразу найдёте.

Когда необходимо поменять крестовины у карданных валов? Как они разболтались и свободный ход появился у 1-го из карданных валов автомобиля, проверить этот свободный ход совсем не сложно, довольно залезть под автомобиль и конкретно в том месте где стоит интересующая вас крестовина, возьмитесь рукою и подёргайте карданный вал (Застопорить его с помощью отвёртки ещё не забудьте, а то он проворачиваться будет, или просто первой рукою держите сам вал, а 2-ой дёргайте его из стороны в стороны в том месте где по вашему воззрению крестовина износилась, если свободный ход будет находиться, то в таком случае крестовину нуждается в собственной замене), но это всё проверки, а симптомы того что крестовина износилась будут такими: Во-1-х при трогание с места, а так же при резком торможении, когда на газ вы резко тоже нажимаете и при переключения скоростей в нижней части может происходить стук (Где карданные валы находятся), если вы этот стук повсевременно слышите, то он гласит только о том, что какая то из крестовин пришла в негодность и нуждается тоже в замене.

Примечание! Насчёт свободного хода у крестовины желали бы мы для вас сказать, если подшипники у крестовины придут в негодность (Разобьются и тому схожее), то этого свободного хода даже и не будет, потому когда залезете под автомобиль, крестовины тоже осмотрите на наличие деформаций на их, а ещё лучше их осматривать можно, разъединив фланцы меж собой (Для этого всего только гайки отвернуть необходимо будет, по мере чтения статьи вы поймёте о чём мы говорим)!

Как заменить крестовины карданных валов на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Примечание! Перед тем как поменять крестовины, советуем для вас снять подходящий для вас карданный вал с автомобиля, хотя некие люди и на установленном карданном валу работу делают, но это очень не комфортно (В данном случае в тиски карданный вал не устанавливается, а просто берётся молоток и проставка из мягенького металла и молотком наносятся удары в это самую проставку и подшипник тем запрессовывается во вовнутрь, прочтя вполне статью вы поймёте о чём мы говорим), потому советуем для вас его вполне снять и заменить крестовину на снятом валу с автомобиля! (О том как снять карданный вал с автомобиля, читайте в статье: «Замена карданной передачи на ВАЗ»)

Снятие: 1) Начнём с того что все четыре крестовины заменяются полностью идентично и потому пример замены демонстрировать мы будет только только на одной крестовине, в общём сначала для вас необходимо будет снять все четыре стопорных кольца (На фото показано только только одно кольцо, оно ещё стрелкой обозначено и на небольшом фото показан как он смотрится) с помощью тонких плоскогубец либо же чем то наподобие их (Отвёрткой можно ещё испытать подцепить кольца).

Примечание! Если вы ещё не сообразили в каких местах размещаются все четыре кольца, то объясним сходу, крестовина имеет четыре конца (На фото ниже только два конца у крестовины видно, они красноватыми стрелками указаны) на то она и именуется крестовина (От слова крест), на каждом из концов крестовины установлены стопорные кольца (Задерживают они подшипники, чтоб те не слетели) и те же подшипники под кольцами находятся, для наглядности один из подшипников указан голубой стрелкой и ещё на небольшом фото снятый подшипник ко всему этому показан!

2) После того как кольца будут сняты, берите в руки мел, или фломастер, или зубило с молотком и нанесите две метки, чтоб знать как при сборке необходимо устанавливать фланец на карданный вал, метки необходимо наносить на две части, а конкретно как вы уже видите на фото ниже, одну метку на сам фланец нанесите, а другую на корпус карданного вала (Метка которая нанесена на корпусе, указана красноватой стрелкой).

3) Сейчас положите фланец карданного вала на что ни будь (Можно для удобства тиски использовать и вилку поверх их положить, на так именуемые губы тисков) и после этого возьмите в руки подходящего поперечника отрезок трубы либо же накидную головку (Тоже подходящего поперечника) и их приложите после чего к вилки как на фото 1 показано и начните лупить по отрезку трубы либо по накидной головки молотком, до того пока вилка не упрётся в крестовину, как упёрлась (Washing machine. фото 2) и уже не спускается ниже, снимите с нижней части корпус подшипника, точно такую же операцию и с обратной стороны (С другим, верхним подшипником) проделайте, если же подшипники у вас не выходят и крепко посиживают на собственных местах, то в таком случае болгаркой либо же чем то наподобие неё, проточите на корпусе подшипников лыски (Washing machine. фото 3) и после этого зажмите корпус подшипников в тисках (Washing machine. фото 4), вращая рукою карданный вал вытащите оба корпуса подшипника из отверстий в каких они находятся, как они вынуться, снимите вилку с карданного вала для начала (Washing machine. фото 5) и в окончание вытащите из вилки крестовину, а так же два корпуса подшипника ещё из вилки вышибите, на фото 6 один из корпусом можно ещё рассмотреть (Указан красноватой стрелкой), он выбивается совсем не сложно, с помощью молотка и бородка либо же выколотки.

Примечание! Когда все подшипники выбьете и крестовина у вас будет снята, возьмите тонкодисперсную шкурку либо же ратфиль и с помощью их уберите всю ржавчину которая образовалась в тех местах, где подшипники были установлены, для наглядности одно из таких мест обозначено на фото ниже красноватой стрелкой!

Установка: Устанавливается новенькая крестовина на своё место, в оборотном порядке снятию, другими словами сначала сама крестовина ставиться, только позже на неё подшипники с оборотной стороны напрессовываются, напрессовываются они с помощью тисков, потому как вы только установили крестовину, ставьте её в тиски и сверху в отверстия втыкайте сами подшипники и запрессовывайте их во вовнутрь, до того пока они не пройдут зазор в которое стопорное кольцо вставляется (Это то кольцо которое стопорит их), как этот зазор прошли, заканчивайте запрессовывать подшипник и перебегайте к другому, но есть одно Но! В тисках вы не можете вмять подшипник вплоть до упора вглубь, потому что тиски уже упираться в него не будут, когда он сравняется с корпусом вилки, потому берите в данном случае накидную головку либо же отрезок трубы (Указана стрелкой) подходящего поперечника и как показано на небольшом фото ниже, допрессовывайте во вовнутрь сам подшипник, до того пока он тот зазор не пройдёт в которое стопорное кольцо вы установите.

READ  Как открыть багажник Chevrolet Niva

Примечание! Все подшипники таким макаром который описан выше, с помощью отрезка трубы и тисков, запрессуйте во вовнутрь и после этого их ещё в добавок стопорными кольцами застопорите, не считая этого про метку не забудьте которую вы сделали ранее относительно вилки и корпуса карданного вала (Метки обе должны будут при сборке сойтись меж собой), ну и ещё в подшипниках проверьте смазку, обычно производитель сберегает и не кладёт смазку в подшипники фактически вообщем, мы для вас советуем чуть-чуть в таком случае (Если у вас не окажется смазки либо если её будет не достаточно) смазать подшипники (Много не нужно, чуть-чуть прямо), с помощью смазки Фиол-2У и после чего и создавать установку всех подшипников на свои места, после установки, проверьте как крутится вилка, ничего не должно заедать, скрипеть, всё должно будет крутиться нормально!

Дополнительный видео-ролик: Приятный ролик в каком показан процесс замены данной крестовины, показан чуток ниже, непременно просмотрите его и вы всё отлично поймёте.

Далее вынимаем чашки:

1-ый метод. Устанавливаем вал так, чтоб одна из чашек была сверху, а нижняя была на весу и ударяем по верхней чашечке, пока не выйдет нижняя (не всегда может быть). Повторяем данную функцию со всеми чашечками.

2-ой метод. Держим карданный вал навесу и ударяем по уху вилки (лучше через мягенький металл, к примеру алюминий).

За счет инерции чашечка будет выходить как на фото выше. Будьте осторожны, не повредите карданный вал.

3-ий метод. Спиливаем крестовину болгаркой. А потом выбиваем чашечки из вала.

Основные этапы проведения ремонтных работ карданного вала

Удаление изношенной крестовины

До того как начать процесс демонтажа старенькой крестовины, следует проставить пометки о точном расположении вилок. В итоге не правильной установки, ждать высококачественного результата также не придется.

Отметив нужные места, осуществляется демонтаж стопорных колец в совокупы с изъятием подшипников. Подшипники выбиваются средством молотка и железной выколотки.

Проф спецы, для такового рода деятельности, употребляют особенный съемник, наличие которого в личных руках довольно редчайший случай. Обычно, обыденные автолюбители пользуются своими средствами.

Демонтировав крестовину, места соединения и отверстия освобождаются от чужеродных частей, которые в дальнейшем могут разрушить новейшую деталь.

Замена на новую деталь

Для установки новейшей фронтальной крестовины карданного вала будет нужно снять с обоих сторон чашечки, аккуратненько следя за их содержимым.

После заправки изделия в проушины нужно одеть одну из снятых чашек и осторожно (при помощи молотка и выколотки) осадить ее на нужное место – верно установленная чашечка откроет специальную выемку для установки стопорного кольца. Стопорное кольцо устанавливается по месту собственного предназначения.

Как поменять крестовину на кардане

Чтоб провести ремонт крестовины, нужно снять кардан. Перед тем как разобрать, необходимо знать некие аспекты:

  • Залить гайки вэдэшкой, чтоб крепления легче откручивались.
  • Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, может быть возникновение вибрации на кардане.
  • Чтоб не попортить резьбу гаек, лучше использовать изогнутый накидной ключ.
  • Если карданные болты прокручиваются, необходимо зафиксировать их при помощи отвёртки.

Поначалу откручиваются четыре болта на карданном вале, позже снимаем крепление навесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его необходимо достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть лучше замотать материалом, чтоб туда не попал песок.

Перед тем, как снять крестовину, необходимо приготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по поперечнику круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит для вас работу. Есть особые съёмники для снятия крестовин, но их нередко не употребляют даже на 100.

Вобщем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить для себя такое приспособление. Дальше достаются стопорные кольца. Нередко, чтоб их извлечь, требуется обстучать их молотком при помощи проставки. После этой операции стопоры просто достанутся плоскогубцами. Дальше выбиваются чашечки из проушин.

Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Время от времени при всем этом чашечки выпадают без помощи других, в большинстве случаев извлекать их придётся подручными предметами.

Установка карданного вала

Преддверием грядущей замены крестовины карданного вала является возникновение вибрации в салоне автомобиля во время его движения, также постукивания, слышимые из под днища тс. Естественно, опытнейший обладатель машины просто обусловит сущность задачи, ну а для начинающих автовладельцев существует два метода выявить поломку:

  • зрительный осмотр;
  • отправка тс в ремонтную мастерскую.

2-ой вариант востребует вложения средств, потому что гарантированно мастера автосервиса предложат стремительно поправить неисправность, не ограничиваясь диагностикой, потому, потому что мы решили выполнить процесс замены крестовины карданного вала своими руками, разглядим 1-ый метод, также опишем вариант, как заменить крестовину самостоятельным методом.

Зрительный осмотр востребует одновременной фиксации карданного вала и фланца ведущей шестерни редуктора. Если обладатель автомобиля чувствует свободный ход при попытке проворота этих частей на встречу друг к другу, то крестовина просит замены.

Перед проведением ремонта в домашних критериях следует озаботиться наличием нужных запчастей и инструмента. Для работы будет нужно:

  • молоток и пассатижи;
  • набор рожковых и торцевых ключей на «12», «13» и «27»;
  • крестовая отвертка и железная выколотка;
  • новенькая крестовина;
  • подвесной подшипник и стопорные кольца.

Рекомендуется запастись набором новых болтов и гаек, для замены ими старых крепежных элементов. Карданный вал снимается достаточно просто с помощью ключа, имеющий размер «13». Следует помнить, что новая крестовина должна иметь точно такой же номер маркировки, как и снимаемый аналог, иначе решить проблему с неисправностью станет невозможно.

Весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

Крестовина карданного вала — замена своими руками

Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется от коробки передач до редуктора моста автомобиля. Карданным валом снабжаются полноприводные и заднеприводные автомобили, где расстояние до заднего моста заметно длиннее. Самая главная особенность данного механизма заключается в передаче вращающего момента (многие называют часто крутящим) между двумя параллельными осями. Соединяющей частью кардана является небольшая деталь — крестовина карданного вала. В этой статье пойдет речь о том, как выполняется замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками.

Демонтаж старой крестовины карданного вала

Перед началом процесса снятия крестовины рекомендуется сделать пометки точного расположения вилок, так как неправильная установка нового изделия в неправильном положении не приведет к положительному результату.

Следующий этап – снятие стопорных колец и выбивания подшипников с помощью молотка и выколотки из мягкого металла.

В специализированных мастерских для такой работы применяют специальный съемник, который очень редко оказывается под руками обычного автовладельца, поэтому мы воспользуемся подручными средствами.

После снятия крестовины необходимо тщательно обработать все пазы и отверстия от грязи, заусениц и других потенциальных источников будущей поломки.

Как заменить крестовину карданного вала

Речь в статье пойдет о замене крестовин карданного вала. Процедура по замене крестовины на первый взгляд не сложная, однако при замене крестовины могут возникнуть трудности.

  • Для замены вам понадобится:
  • Новая крестовина
  • Набор инструментов
  • Смазка для крестовины
  • Слесарные тиски (для запрессовки новой крестовины)

Прежде чем приступать непосредственно к замене крестовины необходимо вычислить неисправную крестовины, затем снять карданный вал (необходимо пометить положение вала).

Для снятия крестовины необходимо выбить чашки. Сделать это можно двумя (и более) способами. Прежде чем вынимать чашки необходимо очистить их от грязи (промыть).

На многих моделях чашки фиксируются стопорными кольцами, но на некоторых они завальцованы. Необходимо развальцевать или снять стопорные кольца со всех чашек.

Обязательно метим положение вилок как на фото выше (карданный вал балансируют на заводе и если перепутать положение может появиться биение), например немного запилить.

г. Набережные Челны:

Пример: 64226-2201010-02, вал карданный, МАЗ, 631208

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Niva Chevrolet, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой. Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.
READ  Замена ГРМ Duster 2 литра

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец. Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Что же это такое

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Niva Chevrolet является:

  • Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  • Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  • Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

г. Москва:

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста. Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Карданные валы «Niva-БЕЛКАРД»

В 2005 году ОАО «Белкард» начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Niva: привода переднего моста – 2121-2203012-04 и привода заднего моста – 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «UAZ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром – 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Niva» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Niva в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО «АвтоВАЗ» после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Niva, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Chevrolet Niva.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Карданная передача Niva Chevrolet

Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего. После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта. Ремонт кардана и замена крестовины Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Niva Chevrolet, необходимо извлечь крестовину и заменить.

Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой. Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию.

Замена крестовин кардана для Chevrolet Niva (ВАЗ 2123)

После 2 часов мучений с ручками вверх, я уже жалел, что вообще сунулся к ручнику, время С тормозами маялся не зря, ручник держит на 5 щелчке, и на педаль тормоза нивка реагирует теперь. Я, конечно, понимаю, что не самое удобное место для их затяжки на штуцере помпы, и нижний у термостата, но все.

И из- за этого я вылил непонятно куда 2 литра антифриза. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

Повторите проверку для всех карданных шарниров Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются Повторите проверку на остальных карданных шарнирах Смазка карданной передачи Chevrolet Niva Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки.

Chevrolet Niva крестовина карданного вала

Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена.

Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону. Снятие кардана для его ремонта Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену.

Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке.

Карданы ВАЗ 2121 Chevrolet. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить.

Используем большую плоскую отвёртку в качестве фиксатора и накидным ключом на 13 срываем гайки: Болты будут держаться, так как они у нас со срезанной шляпкой и упираются во флянец.

На снятом кардане снимаем все четыре стопора и выбиваем крестовину.

замена, крестовина, карданный, chevrolet