Замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo

Замена ГРМ VW Polo: предварительные сведения

Как работает ГРМ?

Ременная передача служит для синхронизации распределительного и коленчатого валов. 1-ый отвечает за своевременное открытие/закрытие клапанов, 2-ой – за поступательные движения поршней согласно четырем тактам работы мотора. Происходит это последующим образом:

  • На исходном шаге все клапаны закрыты. Поршни находятся в последнем положении.
  • В момент впрыска топливовоздушной консистенции, впускные клапаны открываются – в этом заключается 1-ый такт.
  • После их закрытия горючее, под воздействием давления поршней, начинает сживаться до того времени, пока от высочайшего давления не воспламенится. Это 2-ой такт.
  • Образовавшиеся в итоге сгорания горючего газы толкают поршень вспять. Фактически, в этом и заключается нужная работа мотора. Это движение поршня средством ряда устройств преобразуется во вращательное движение колес.
  • И на последнем, четвертом, такте осуществляется выброс отработанных газов через вовремя открывшиеся выпускные клапаны.

От того, как слаженно работает этот механизм, зависит КПД мотора, другими словами его мощность. При малозначительной его рассинхронизации, мощность мотора значительно падает. А при большой, когда все его элементы начинают работать в противофазе, они просто сталкиваются вместе, деформируются либо даже ломаются. В итоге приходится поменять весь механизм.

Описание замены ремня ГРМ на Volkswagen Polo

Процесс замены деталей газораспределительного механизма сложен, просит способностей и инструментов. Особенные трудности вызывает необходимость замены по меткам. Процесс предполагает внедрение смотровой ямы, эстакады либо же подъемника. Натяжение ремня осуществляется особым устройством. Внешний облик механизма:

Метод замены практически не отличается на моторах объемов 1.4 и 1.6. Включает последующие главные этапы:

  • нужно демонтировать подкрылок правого фронтального колеса на автомобиле;
  • дальше с помощью головки с 12-ю гранями на 22 нужно будет провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива – по часовой стрелке;
замена, ремень, volkswagen, polo
  • дальше проводится ревизия самого ремня – при наличии даже маленьких трещинок, разрывов либо отслоения нужно выполнить замену;
  • для ослабления натяжения ремня ГРМ требуется использовать ключ на 16 — дальше откручивается болт крепления натяжного ролика;
  • кронштейн ролика необходимо будет провернуть против часовой стрелки – требуется приложить некое усилие, преодолеть сопротивление пружины натяжного устройства;
  • далее необходимо будет провернуть ролик уже против часовой стрелки – для этого необходимо будет преодолеть сопротивление устройства, отвечающего за натяжение ремня;
  • производится демонтаж самого ремня;
  • используя ключ на 16 — требуется провернуть против часовой стрелки кронштейн ролика – до совпадения отверстий;
  • дальше необходимо надеть ремень на ролики и сборка производится в оборотном порядке.

Выполнение схожей работы в одиночку проблемно в авторизованном центре сумма на подобные работы будет нужно на порядок больше. Стоит увидеть, что ресурс ремня составляет примерно 40-50 тыс. км. Но рекомендуется производить замену несколько ранее. В особенности если установлена не уникальная деталь, а аналог.

Если особый фиксирующий инструмент по некий причине отсутствует – то можно пользоваться обыденным гвоздем либо другим длинноватым железным, довольно крепким стержнем. Довольно будет воткнуть в особое отверстие на шкиве как на рисунке ниже.

До того как снять сам ремень, стоит отметить мелом либо же маркером места, сделать метки – чтоб избежать неверного расположения его. В случае, если установить механизм не по меткам, может быть движок просто не заведется. По мере надобности можно попробовать выполнить замену и на обыкновенном домкрате. Но схожая процедура часто предполагает трудности.

Замена ремня ГРМ и всех других деталей механизма должна осуществляться с учетом всех особенностей выполнения данной операции. Сначала принципиально заблаговременно приготовить нужные инструменты. Это значительно ускорит сам процесс работы.

Довольно хоть раз проехать в Volkswagen Polo, чтобы осознать, что не напрасно образцом свойства и надежности стали авто конкретно германского производства. А владельцы этих машин, в особенности те, кто обладают ими не один год, знают и еще одну их особенность: ни с чем несравненную ремонтопригодность. Фактически всякую поломку – будь то неисправность мотора либо хоть какой другой системы – можно отремонтировать без особенных усилий.

READ  Замена опорного подшипника Ford Focus 2 рестайлинг

Исключение из этого правила составляет, пожалуй, только одна поломка: обрыв ремня ГРМ. И дело даже не в самом элементе – его-то как раз заменить очень легко. Просто эта неисправность, которая практически всегда случается во время движения машины, тянет за собой очень суровые разрушения мотора.

Необходимо вовремя создавать замену привода ГРМ на машине VW Polo. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

В случае если установлен ремень

При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Polo седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.

Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.

Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

  • Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
  • Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
  • Своеобразный шум при работе мотора;
  • Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
  • Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
  • При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.

Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.

Сколько раз менять ремень ГРМ на Volkswagen Polo зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Polo с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

Внимание! Запчасти на Polo имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

В случае если установлена цепь

С 2015 года с конвейера сошёл Volkswagen Polo с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Polo седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.

Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Volkswagen Polo? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

Во-вторых, на автомобилях Volkswagen Polo, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

Внимание! Если на Polo стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.

Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

Тем более что у двигателей Polo седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Polo седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

Замена ГРМ на Volkswagen Polo

Процедуру можно пройти в автосервисе или попытаться выполнить ее самостоятельно.

Перед началом работ потребуется приобрести саму цепь (VAG 03C 109 158 A), она стоит около 4 000, уплотнительное кольцо (038 103 085 E), его. и прокладку 03C109287G, При необходимости могут потребоваться направляющие и натяжители, в общей сложности это еще около 2200 р. Меняют их в зависимости от состояния старых.

Читать также Ремонт АКПП в Volkswagen Passat B5

Цепь ГРМ в Volkswagen Polo меняется следующим образом:

  • Потребуется поднять авто или использовать яму.
  • Необходимо снять защиту с мотора.
  • Затем снимите воздухозаборник и отсоедините вентиляционный шланг.
  • Масло и антифриз нужно слить.
  • После этого можно снимать поддон картера.
  • Потребуется подъемник или помощь людей, чтобы вывести двигатель из кузова, это даст возможность добраться без помех до любой части мотора.
  • Затем снимите крышку цепного привода, обязательно осмотрите прокладку, определите, в каком состоянии она находится, если нужно, прокладку ГБЦ лучше поменять.
  • Для съема цепи сначала нужно отжать натяжитель.
  • Ослабьте цепь и снимите ее. Установка новой детали происходит в обратном порядке.
READ  Замена воздушного фильтра UAZ буханка инжектор

Совет: облегчить работу по замене цепи Volkswagen Polo можно, сняв переднее колесо с правой стороны, это даст лучший обзор, а нижняя звездочка снимается, только если снят масляный фильтр.

На Volkswagen Polo цепь ГРМ устанавливается в следующей последовательности:

  • Начинать нужно с коленчатого вала.
  • Затем цепь заводят на успокоители и надевают на верхние звездочки.
  • Потом наступает очередь башмака.
  • После этого натяжитель нужно зафиксировать.

После установки нужно проверить, нет ли между звездочками люфтов. Если они отсутствуют, вы правильно поставили цепь. Собрав все на место, не забудьте залить антифриз и масло, заведите мотор и послушайте, нет ли посторонних звуков. Если все нормально, автомобиль будет работать ровно, никакого звона и скрежета вы не услышите, а при поездке тяга будет хорошей.

Ремень

Сначала нужно купить ремень ГРМ для Volkswagen Polo. Предлагается достаточно много вариантов:

Рассматриваемый вариант — на 163 зубца. средняя. натяжители меняются по необходимости, прокладку лучше заменить сразу, она стоит примерно 860.

Читать также Лучший двигатель на Volkswagen Tiguan: выбираем вдумчиво

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Polo проводится таким же образом. Потребуется снять колесо, вывести двигатель, но процедура имеет некоторые особенности:

  • Добравшись до мотора, снимите воздушный фильтр и расширительный бачок.
  • Сначала извлеките верхний кожух ремня.
  • Можно вытащив ремень, предварительно сняв заглушку с ролика-натяжителя (откручивать против часовой стрелки).
  • Метки выставлять на современных автомобилях не нужно.
  • Аккуратно снимите ремень и замените его на новый элемент. Проверьте его натяжение, он должен немного пружинить и не должен провисать или быть чрезмерно натянут.
  • Соберите все в обратном порядке.
  • Залейте антифриз и масло и заведите авто. Ремень не должен скрипеть или пищать, если установлен правильно.

Замена ГРМ Volkswagen Polo – процедура, кажущаяся несложной, многие автовладельцы полагают, что ее можно провести в гараже самостоятельно. Это действительно так, но при отсутствии опыта рассчитывайте, что времени уйдет намного больше, чем вы предполагали. Неплохо иметь помощника; если сомневаетесь в своих силах, лучше обращайтесь сразу на СТО, это обойдется дешевле, чем сборка мотора, который вы сами разобрали. Замена цепи на Volkswagen Polo седан показана в видео ниже:

Замена ремня на Volkswagen Polo хэтчбек 1.4 показана в данном видеосюжете:

О том, что нужно знать при замене ремня ГРМ на Polo 2011 года (1.4), смотрите в видео ниже:

На машинах Volkswagen Polo применяется несколько двигателей. Когда на Polo седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.

Особенности замены цепи и ремня ГРМ на автомобилях Volkswagen Polo

Прежде всего, нужно понять, к какому типу относится механизм ГРМ Polo (седан) – цепь или ремень ГРМ. Все зависит от того, какой мотор установлен на ваш автомобиль:

  • CFNA – это двигатель мощностью 105 л.с. и объемом 1,6 литра. В нем стоит двойная цепь.
  • Калужский EA211 имеет объем 1,6 л, в нем устанавливается ремень.

Что делать, если машина более старая, и тип мотора вы не знаете? Понять, что установлено на Volkswagen Polo, цепь или ремень, можно, осмотрев его внешне:

  • Мотор с цепным приводом имеет металлический кожух, если крышка пластиковая, внутри вы найдете ремень.
  • Объем двигателя 1,8-2 л – значит, внутри цепь.
  • 1,6 л и меньше – ремень.
  • Если авто оснащается двигателем ЕА111 до 2015 года выпуска, на нем стоит цепь, более поздние модели получили мотор ЕА211 с ремнем ГРМ.
READ  Какая краска лучше для авто

Поняв, что внутри двигателя Фольксвагена Polo, ГРМ цепь или ремень, можно отправляться в магазин и заказывать деталь по ВИН-коду автомобиля. Кстати, по нему же можно понять и то, какой привод стоит в двигателе.

Приводной ремень и ролики VW Polo седан 1,6 (105 л.с.) для а/м с кондиционером

Приводной ремень. это элемент ременной передачи, который служит для передачи крутящего момента. Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни).

В автомобилях VW Polo седан используется ременная передача, которая передает крутящий момент от шкива коленвала двигателя CFNA (CFNB) на помпу (насос охлаждающей жидкости), ролика обводной, ролик натяжителя, шкив генератора и шкив компрессора кондиционера.

Демонтажные работы

Работы придется выполнять под капотом и снизу машины. Под капотом снимают крышку воздушного фильтра, откручивают и отодвигают на патрубках в сторону расширительный бачок. Демонтируют верхний защитный кожух ремня.

Поднимают на домкрате правый передок машины, снимают колесо и защиту. Под картер двигателя устанавливают подставку. Снимают поликлиновый привод для дополнительных устройств, повернув ролик-натяжитель против часовой стрелки. Сначала выставляют на двигателе поршень в ВМТ. Для этого в блок цилиндров вставляют нижний фиксатор и прокручивают ключом коленвал до упора. Затем снимают заглушку распредвала, крышку ремня помпы и верхним фиксатором проверяют совпадение положения распредвалов и коленвала.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Polo Sedan 1,6

Следующим шагом откручивают центральный болт коленвала, который удерживает шкив. Перед этим извлекают верхний фиксатор. После снятия шкива откручивают болты крепления нижнего кожуха ремня. Затем коленвал снова прокручивают до ВМТ, а для этого вкручивают центральный болт (не затягивают сильно). Вставляют верхний фиксатор.

Далее снимают верхнюю правую опору двигателя, затем кронштейн, на который она крепится к двигателю. Перед снятием кронштейна отсоединяют от него генератор. Доступ к механизму ременного привода получен, теперь можно снимать ремень. На этом участке работ главное – не сместить шестеренки распредвалов со своего места.

Последовательность операций по снятию привода следующая:

  • откручивают болт, крепящий ролик-натяжитель, и снимают его с блока;
  • извлекают зубчатый ремень;
  • демонтируют обкаточный ролик;
  • очищают поверхность от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом.

Меняем ГРМ на всех моторах Octavia Аи А7

1.4 TSI

(140-180 л.с) BMY, CAVF, BWK, CAVA, CDGA, CAVD, BLG, CAVE, CTHE

1.8 — 2.0 TSI

(152-211 л.с)BYT, BZB, CDAA, AXX, BWA, CAWB, CCZA, CABB, CDHB, CDNB, CNCB, CAEB, CDNC, CPMA, CDAB, CDNB

Из основных и распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также других авто от VAG с идентичной платформой и мотором 1.6 можно выделить стук поршней, трещины коллектора, и недолговечность цепи ГРМ. При этом недолговечной цепь ГРМ ВАГовских двигателей 1.6 можно назвать только в сравнении с моторами немецкого производства 90-х годов, которые остались в памяти многих автолюбителей как «вечные» и не требующие никакого вмешательства в работу, кроме замены масла.

Как определить внешне цепь или ремень ГРМ

На этом автомобиле двигатель находится в поперечном исполнении и носит наименование CFNA, причём он имеет два распределительных вала сверху. Определить, какой привод используется на Polo седан, можно следующим образом:

  • Если на Polo цепной привод ГРМ, то на нем стоит металлический кожух, если же установлен ремень, то он защищён пластиковой крышкой.
  • Кроме того, узнать различие приводного механизма ГРМ можно по литражу двигателя. В газораспределительном механизме Volkswagen Polo объёмом 1,8-2.0 л применяется цепь, а на силовых агрегатах, имеющих объём 1,6 литра и меньше, используется ремень ГРМ.
  • Ещё можно судить о приводе ГРМ по дате выпуска автомобиля и маркировке двигателя. На «фокусах», выпущенных до 2015 года, был установлен мотор серии ЕА111 с цепным приводом, а на более поздних моделях монтировались силовые агрегаты под номером ЕА211, и там применяются ремни вместо цепи.

Однако компания Volkswagen допускает выпуск Polo седан с объёмом 1,6 л в двух вариантах: с цепным и ременным приводом. Это зависит от того, какой стоит мотор – атмосферный или турбированный.

замена, ремень, volkswagen, polo
ROCKYMOTION.RU 2022