Блок предохранителей Niva Chevrolet

Рассмотрены авто 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска

Где находится монтажный блок предохранителей и реле

Большая часть предохранителей и реле размещены в монтажном блоке под панелью устройств с левой стороны.

Чтоб добраться нужно отверткой открутить два самореза.

Отжав верхний край крышки, выводим ее из зацепления с панелью устройств

Дальше сдвигая крышку ввысь, выводим штифты крышки из резиновых втулок и снимаем крышку

Расшифровка для автомобилей с 2009 года выпуска

Предохранители монтажного блока в салоне шеви

Обозначение предохранителя (номинальный ток, А)

Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем габарите, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света

Лампа далекого света (левая блок-фара), контрольная лампа включения далекого света фар

Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники фронтальных дверей

Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника

Элемент подогрева стекла двери багажного отделения, реле подогрева стекла двери багажного отделения, элементы подогрева внешних зеркал заднего вида

Выключатель подогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода

Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем габарите, регулятор яркости подсветки устройств

Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар

Блок управления внешними зеркалами, электроприводы внешних зеркал заднего вида, блок управления обогревом сидений

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения

Вентилятор отопителя, предохранитель печки

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), композиция устройств (не считая контрольной лампы неисправности системы управления движком), реле стартера

Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер

Реле монтажного блока в салоне автомобиля

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

Обмотка реле подогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения

Реле подогрева стекла двери багажного отделения

Элемент подогрева стекла двери багажного отделения

Снизу монтажного блока прикреплены выносные реле

1 — реле противоту­манных фар; 2 — реле стеклоподъемни­ков; 3 — реле подогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2121 Шевроле до 2009 года выпуска

Блок предохранителей и реле системы управления движком Шевроле Niva.

Чтоб добраться до предохранителей и реле нужно снять вещевой ящик.

Размещение реле и предохранителей в блоке Niva Шевроле

1 — дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения); 2 — предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора; 3 — предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора;10 — предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые основным реле; 11 — контроллер

Для замены предохранителя и реле вынимаем его из колодки, можно поддеть отверткой.

Для замены реле и предохранителя кондиционера снимаем левый экран консоли устройств

LADA 4X4#НИВА#НЕ РАБОТАЕТ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Реле вынимаем рукою. Устанавливаем новые предохранители и реле в оборотной последовательности

Схема предохранителей Niva Шевроле

Как снять монтажный блок реле и предохранителей

Снимаем крышку блока, потом крестообразной отверткой отворачиваем шуруп крепления монтажного блока

предохранитель, стеклоподъемников, niva

Выводим держатели блока из кронштейна и отсоединяем от блока 5 проводов жгутов панели устройств

Отжав фиксаторы колодок выносного реле

и сдвинув с направляющих блока, снимаем колодки в сборе с реле, аналогично снимаем другие колодки

Установка блока в оборотной последовательности

READ  Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2107

О предохранителе и реле

Предохранитель – это коммутационное устройство, созданное для защиты от недлинного замыкания в цепи питания определенного потребителя, а так же защиты от перегрузки.

Реле – это коммутационное устройство, созданное для разгрузки контактов управления. Реле замыкает контакты по средствам электрической силы.

Общие предохранители для всех Нив

Номер предохранителя Номинальный ток, (А) Защищаемый объект
F1 16 Вентилятор отопителя салона, насос омывателя заднего и ветрового стекла, задний дворник
F2 8 Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, указатели приборной панели
F3 8 Далекий свет, левая фара
F4 8 Далекий свет, правая фара
F5 8 Ближний свет, левая фара
F6 8 Ближний свет, правая фара
F7 8 Лампы габаритов левая фара и левый задний габарит
F8 8 Лампы габаритов правая фара и правый задний габарит
F9 8 Подогрев заднего стекла, аварийная сигнализация
F10 8 Стоп-сигналы, клаксон, подсветка салона

Блок предохранителей ВАЗ 2121

Как понятно Niva выпускает уже практически 50 лет и если взять первую Niva и последнюю, то невооруженным взором можно увидеть, что количество электроники в современной Niva добавилось благопристойно. Вся эта электроника просит пристального внимания и защиты, с чем отлично управляются реле и предохранители.

Многие до сего времени ездят на старенькой хорошей Niva 80-х годов еще с карбюраторными движками и потому очень принципиально поведать о схеме предохранителей не только лишь инжекторной, да и карбюраторной ВАЗ 2121.

Дополнительные предохрители инжекторной ВАЗ 2121

Номер предохранителя Номинальный ток, (А) Защищаемый объект
F11 8 Лампы поворотов
F12 8 Лампы дневных фар
F13 8 Противотуманные фонари задние
F14 16 Прикуриватель
F15 16 Резерв
F16 8 Резерв

Где находится блок предохранителей ВАЗ 2121

Блоки с начала производства ВАЗ 2121 изменялись, но не существенно, а место их размещение и совсем осталось постоянным. Основной блок предохранителей ВАЗ 2121 размещен под центральной панелью слева от управляющий колонки. Блок предохранителей размещен в два ряда 1-ый ряд основной 2-ой дополнительный. Распиновка предохранителей зависимо от модели ВАЗ 2121 отличается у карбюраторной она своя, у инжекторной своя, потому более верно будет разобрать каждый блок по отдельности.

Вступление

Блок предохранителей это устройство в каком собраны все цепи, а защита этих цепей происходит при помощи предохранителя и реле. Давайте подробнее разглядим, что такое предохранительный блок ВАЗ 2121, зачем он нужно и какой предохранитель за что отвечает.

Предохранитель стеклоподъемника

К самым старенькым и испытанным видам электронных систем автомобиля можно отнести приводы стекол. Вправду, обычные механические стеклоподъемники можно отыскать только на неких моделях авто, тогда как электропривод уже издавна вошел в обиход и употребляется везде. Работа стеклоподъемника не была бы вероятной, если б не настолько принципиальный элемент, как предохранитель. В этой статье мы поведаем о том, где размещается предохранитель стеклоподъемников, и как узнать, какой конкретно элемент отвечает за их работу.

Краткая справка

Предохранитель авто стеклоподъемника является только одним из целого перечня частей, которые так либо по другому участвуют в подъеме и опускании стекла. В реальности самым главным узлом, без которого стекло не двинулось бы с места, является электронный моторчик, снабженный реле. Зависимо от того, в каком направлении через моторчик пропускается электронный ток, стекло может подниматься либо опускаться.

Конкретное управление стеклоподъемниками осуществляется через кнопку, которая может быть нажата в одном из 2-ух положений. Соответственно, зависимо от того, в какую сторону происходит нажатие, стекло может двигаться в одном из 2-ух вероятных направлений, открываясь стопроцентно либо отчасти.

Все же, как и неважно какая другая электронная цепь, проводка стеклоподъемников и, как следствие, все присутствующие в ней элементы могут подвергаться перепадам напряжения либо действию тока, величина которого превосходит наибольший рабочий порог устройств. Для того чтоб предохранить чувствительное к перепадам напряжения оборудование от выхода из строя, в цепь стеклоподъемников встраивают плавкий элемент.

предохранитель, стеклоподъемников, niva

Механизм работы такового предохранителя довольно прост. В его корпус встраивается узкая нить из проводника, которая соединяет обратные контакты вместе. Характеристики нити подобраны таким макаром, что при подаче тока, превосходящего порог, нить из-за высочайшего сопротивления греется и плавится, за счет чего ток перестает соединять контакты вкупе.

Если это вышло, то элемент подлежит незамедлительной замене. Сам предохранитель стоит копейки, зато все оборудование, включая моторчик и реле, сохраняет свою работоспособность и не выходит из строя довольно длительное время, если, естественно, порог по силе тока у плавкого элемента подобран верно.

Как его найти?

Как стеклоподъемники перестают реагировать на нажатие кнопок, у многих автолюбителей начинается реальная паника: и правда, ремонт электрики стоит дорого, не говоря уже о цены запасных частей для средней иномарки. Вобщем, не все так драматично, ведь самой нередкой предпосылкой выхода стеклоподъемников из строя является конкретно спаленный элемент.

READ  Как смазать подшипник ступицы Niva Chevrolet

Осознать, какой элемент отвечает за работу привода стекол и где он находится, не так просто, если под рукою нет специальной документации. Под таковой документацией предполагается схема, где указываются все плавкие элементы электронных цепей автомобиля и их размещение в щитке.

Обычно таковой щиток находится под панелью устройств либо, к примеру, с ее торцевой стороны. Узнав, где находится подходящий предохранитель, и выяснив, какова его номинальная сила тока, можно смело поменять элемент на новый и инспектировать работоспособность электростеклоподъемников на собственном автомобиле.

Почти всегда такая процедура решает делему с неработающим приводом стекол. Если это не посодействовало, то стоит проверить целостность цепей тестером и убедиться, что элемент заменен согласно схеме, а его номинал вправду совпадает с требуемым.

Резюме

Предохранитель привода стекол — это очень принципиальный элемент, от исправной работы которого зависит функционирование всей системы в целом. Если привод стекла по каким-то причинам отрешается работать, то стоит направить внимание конкретно на него, а уже позже обращаться к услугам электрика и узнать настоящую причину поломки.

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Полезные советы по замене насоса и бачка омывателя Niva Шевроле, также обзор веерных форсунок

Как работают вентиляторы охлаждения Niva Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются

Замена передних СП

Снимают механизм ЭСП с фронтальной двери для проведения ремонта деталей, либо полной его замены. Также снимают электростеклоподъемник, при других ремонтных работах, когда механизм мешает их проведению. Нужен стандартный набор инструментов.

Последовательность проведения работ:

  • Снимаем пластиковую обшивку двери. Узкой отверткой аккуратненько вытягиваем пластмассовые заглушки. Откручиваем крестообразные винтики на рамке около ручки открывания, и три понизу двери на нижнем кармане и снимаем детали. Выворачиваем два огромных винта под заглушкой. Снимаем основную обшивку.
  • Отсоединяем провода от кнопок, нажимая на фиксаторы. Извлекаем включатели из пластмассового корпуса.
  • Снимаем динамик.
  • Демонтируем стекло фронтальной двери. Для этого откручиваем болты крепления пластинки стекла к планке, болт крепления направляющей двери. Отводим направляющую, вынимаем уплотнитель стекла, извлекаем стекло.
  • Открепляем моторедуктор привода ЭСП от колодки с проводами питания.
  • Вывинчиваем гайки крепления механизма к основанию двери, центральные и нижние гайки.
  • Достаем механизм из дверного отверстия.Осматриваем механизм на наличие повреждений, проводим замену деталей. Дальше устанавливаем в оборотном порядке отремонтированный электростеклоподъемник, либо заменяем новым.

Подключение ЭСП без зажигания

По дефлоту стеклоподъемники фронтальной двери на Niva Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько методов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам пригодится обычный инструмент: крестообразная отвертка, узкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле получаем ординарную перемычку, либо изготовляем ее без помощи других. Процесс: 1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от 3-х до 5 реле.

Нива Урбан не работают стеклоподъёмники

Чтоб найти какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На разыскиваемом реле стекло не станет подниматься.

Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

2-ой способ — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а снутри его. Такую доработку делают в автомобильном салоне.

3-ий способ — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  • С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  • Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.
  • Провод стыкуем с клавишами ЭСП.
  • Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, потому избираем хоть какой провод.
  • Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А

Замена предохранителя передних стеклоподъемников Chevrolet. Niva

Принципиально! Помните, что конфигурации в подключении стеклоподъемников в разы наращивают потребление энергии, что стремительно разряжает аккумуляторную батарею.

Устраняем неисправности ЭСП

Чтоб механизм стеклоподъемника фронтальной двери не ломался, довольно раз в год промазывать все его детали. В случае поломок, извлекают ЭСП и проводят ремонт:

Предохранитель проверяются стандартным методом. По схеме либо зрительно находим подходящий предохранитель. Осматриваем его на наличие обрыва проволоки, обгорелых следов. Можно проверить тестером (мультиметром) по сопротивлению, либо напряжению.

Проверяем на исправность реле. Для этого или подсоединяется новое, или замыкают контакты 30 и 87 меж собой. Реле ремонту не подлежит, его подменяют.

READ  Туго переключается АКПП рычаг Ford Focus

Кнопки стеклоподъемника проще снять и заменить. Причина их неисправности — окисление контактов. Можно стремительно вернуть работу кнопок, обработав их проникающей жидкостью WD-40.

Неисправный моторчик подлежит замене. Его ремонт вероятен, только при окислении контактов. Их нужно зачистить. При отсутствии напряжения в проводах мотоблока, необходимо отыскать разрыв и убрать повреждение.

Все подвижные части снятого механизма ЭСП осматриваются на наличие механических повреждений, пыли, грязищи. Время от времени довольно очистить детали от ржавчины и смазать, чтоб подъемник исправно заработал.

Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового устройств. Приводной механизм, либо моторедуктор, крутит тросовый барабан, конкретно поднимая либо опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение исключительно в одном направлении, от червя колесу. Это предутверждает случайное закрытие окна. Интегрированный термобиметаллический предохранитель защищает от перегрузок.

Разглядим за что отвечают комплектующие в схеме электроподъемного механизма:

Под панелью устройств со стороны водителя размещен монтажный блок. От него питаются устройства.

Реле включения стеклоподъемников понижает ток в цепи управления.

Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, делают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

Замок зажигания подает питание на реле.

Предохранители и блок реле автомобиля

Система электроснабжения и употребления автомобиля обеспечивает правильное функционирование узлов и агрегатов и комфортабельное вождение. Источником тока автомобиля является аккумуляторная батарея. Потребители параллельно соединены меж собой и объединены в отдельные блоки с предохранителями.

На Niva Шевроле блок предохранителей смонтирован в узел и размещается в салоне. Плавкие предохранители защищают практически все цепи питания электрического оборудования. Не имеют таковой защиты цепи генератора, запуска мотора и заряда АКБ.

Блок предохранителей ВАЗ 2121 размещен со стороны водителя под приборной панелью. Доступ к монтажному блоку закрыт крышкой.

Чтоб ее снять, отвинчиваем два шурупа.

Выводим крышку из зацепления с панелью устройств. Приподнимаем ее ввысь, выводим штифты из резиновых втулок и снимаем.

На фото можно узреть где находится блок реле и предохранителей.

В автомобилях Niva Chevrolet защищает цепь питания подъемника стекол фронтальной двери предохранитель F5. Реле стеклоподъемников размещен в блоке с выносными реле. Этот блок находится ниже монтажного.

Как работает схема?

Поворот ключа зажигания подает питание на блок и реле включения подъемников. Врубается светодиодная подсветка кнопок управления. Механизм движения стекла запускается только при нажатии на всякую кнопку.

Движение тока в цепи: аккумулятор — предохранитель — реле — кнопка — моторчик.

Задние МСП Niva Chevrolet

Задние двери автомобиля Niva Шевроле оборудованы механическими стеклоподъемниками. Они не так комфортны, как электронные, но более надежны.

Главный элемент механизма стеклоподъемника — приводное устройство. Привод состоит из обычного набора частей: пары прямозубых шестерен и ручки. Ручка регулирует степень открытия окна.

При поломке стеклоподъемника не будет раскрываться окно, когда прокручивается ручка. Обстоятельств может быть несколько:

Сточились шлицы ручки. Это происходит из-за мягенького пластика самой ручки, в месте соединения с валом редуктора. Ручку подменяют, выбирая вариант с железной вставкой.

Сточились зубья шестерен редуктора. Редуктор — это блок из 2-ух шестерен в корпусе, с местом для троса. Корпус соединен заклепками. Чтоб заменить сточенную шестерню, необходимо высверлить эти крепежи, после ремонта заменить болтами. Проще поменять редуктор в сборе.

Оборвался трос. При таковой поломке ручка крутится очень просто. Трос продается исключительно в сборе. Можно отыскать подходящий вариант, но проще поменять весь стеклоподъемник.

Ослабилось крепление троса к основанию стекла. Это самая обычная поломка. Трос проскальзывает в крепление и не двигает стекло. Необходимо снять обшивку двери и, затягивая болты крепления, отрегулировать положение стекла и троса друг к другу.

Разглядим как поменять задние стеклоподъемники:

  • Снимаем обивку с двери.
  • Открепляем тяги внутренней ручки замка.
  • Приподнимаем стекло до упора и закрепляем.
  • Выворачиваем центровые гайки крепления стекла и стеклоподъемника.
  • Вывинчиваем крепежные гайки снизу и сверху и вынимаем стеклоподъемник в сборе через технологическое отверстие.

Мы разглядели главные предпосылки поломок стеклоподъемников на фронтальной и задней двери и методы их ремонта. Воспользуйтесь нашими советами для самостоятельного ремонта и сберегите домашний бюджет.