Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107 инжектор

Содержание

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Как натянуть цепь ваз 2101-2107,а главное избавиться от стука механизма г.р.м.

Примечание! При отворачивание гайки, ботинок натяжителя должен чуть-чуть передвигаться!

2) Если же ботинок натяжителя цепи не перемещается, то высвободите плунжер натяжителя, для этого: 1. Легонько стукните молотком по гайке натяжителя.

3) Потом проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го либо же 1.5-ра оборота довольно)

Примечание! О том как необходимо проворачивать болт коленчатого вала, Washing machine. в статье, «Установка поршня 4-ого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не непременно!)

Установка: 1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Принципиально! 1) Если вы не убеждены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, Washing machine. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

подтянуть, цепь, 2107, инжектор

Для новичков! Вопрос: Как смотрится ботинок натяжителя цепи? Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Просмотрев видео-ролик который находится чуток ниже, вы поймёте себе принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается до боли просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного для вас просмотра:

Причины, по которым цепь нуждается в регулировке

Если не произвести своевременную натяжку цепи фазы газпредвала станут сдвигаться, вследствие этого движок будет работать с перебоями, маленьким перегревом и шумом.

Также конкретно из-за слабенькой цепи ломается успокоитель. Происходит это в следствии ударов цепи по успокоителю при резком сбросе-увеличении оборотов мотора. Были случаи когда он ломался напополам, откручивался и масло выбивало через дырку его крепления.

  • Авто перебежало отметку в 20 000 км пробега;
  • Натяжитель цепи ВАЗ 2107 был заменен на новый;
  • Запланирована регулировка зазоров клапанов;
  • Движок ремонтировался и цепь снималась;
  • Установлен новый успокоитель цепи ВАЗ 2107;
  • Цепь растянулась вследствие износа: появился соответствующий гул.

Search

Цепь газораспределения на ВАЗ 2107: как затянуть

Нужно затягивать цепь на ВАЗ 2107 в последующих случаях:

  • при продолжительном использовании автомобиля,
  • когда перед движком звучит железный колокол,
  • после ремонта, который включал снятие цепи газораспределения ВАЗ 2107 и других частей этой сложной бухгалтерской программки,
  • перед регулировкой зазора в клапанах,
  • если натяжитель цепи ГРМ либо его демпфер заменены.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если необходимо подтянуть цепь, необязательно инспектировать натяжение. Довольно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если выполнялась замена цепи либо если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи просто отличить от других шумов: при повышении оборотов мотора он теряется.

Чтоб проверить это без помощи других, нужно открыть капот и завести машину. Позже попросить ассистента надавить педаль акселератора либо без помощи других потянуть рукою за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в фронтальной части мотора пропал – причина в слабеньком натяжении цепи. Нужно подтянуть ее.

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Иногда регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» сейчас это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а точнее её натяжение регулируется с помощью 2-ух вещей: при помощи болта коленвала, а так же с помощью натяжителя цепи. Когда цепь на авто ослабляется, возникает соответствующий стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание! Для регулировки для вас пригодятся последующие инструменты: во-1-х понадобится накидной ключ, а во-2-х для вас пригодится особый ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно пользоваться помощью головки «на 36»)

Когда необходимо регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107? 1) Если цепь ослабела и болтается. 2) Если при резком нажатие на педаль акселератора а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в движке.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107 инжектор

ЦЕПНОЙ ПРИВОД ВАЗ 2107

Цепной привод на автомобилях ВАЗ предназначен для передачи движения от коленчатого вала на распределительный вал. Крутящийся распредвал кулачками открывает и закрывает клапана, средством которых происходит заполнение цилиндров топливной консистенцией, и в их происходит рабочий цикл. Неисправности в системе газораспределения приводят к сбоям в работе либо к полной остановке ДВС. Потому цепную передачу нужно поддерживать в исправном состоянии и по мере надобности проводить регулировку.

Характер поломок натяжительного механизма

Так как натяжительный механизм составляют успокоитель, ботинок и штуцер ботинка, неважно какая поломка будет связана с выходом из строя 1-го из этих частей:

  • Штуцер может сломаться из-за коррозионных процессов либо механического износа. Итог – ботинок больше не выдвигается и не производит давление на цепь, которая становится нестабильной, очень свободной. В последних случаях она может и совсем порваться. Замена штуцера является единственной вероятной мерой по ликвидации рассматриваемой препядствия. Так как корпус детали неразборный, ремонт неосуществим.
  • Успокоитель может выйти из строя в итоге усталостного разрушения металла либо слабенькой цепи, которая лупит по болтам, ослабляет их и обрывает успокоитель. Замена рассматриваемого элемента также является единственным вариантом в рамках данной ситуации. Новенькая деталь должна быть уникальной, но не от китайского производителя.
  • Натяжительный ботинок изнашивается, из-за чего возникают вибрации с ударами. Элемент следует заменить, так как вернуть его полимерное покрытие в бытовых критериях нельзя.
  • Если натяжение цепи нереально, колпачковая гайка недостаточно ослаблена либо в итоге выхода из строя не разрядился штуцер. Проверьте состояние рассматриваемых деталей и исправьте проблемы.

Основные причины неисправности цепи

В итоге набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При всем этом железный гул уходит по мере понижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ содействует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к возникновению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все обладатели машин данной марки. Эта работа производится с помощью ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется последующим образом.

  • Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры ботинок должен отщелкнуться. Если этого не вышло, означает, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется неувязка постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  • При помощи ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  • Особым ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  • Останавливается коленвала в момент наибольшего сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания в оборотную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  • Проводится установка крышки ГБЦ.

В неких случаях схожая натяжка неэффективна. Бывалые автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

READ  Какие жидкости нужно менять в автомобиле

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: как правильно натянуть

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации автомобиля,
  • при появлении металлического звона в передней части мотора,
  • после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
  • перед регулировкой зазора в клапанах,
  • после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.

Как подтянуть цепь на ВАЗ 2107

За время развития модельного ряда волжского автомобильного завода появилось несколько вариантов двигателей народного автомобиля «классики». Среди прочего, моторы различаются типом привода газораспределительного механизма (ГРМ). Существуют цепной и ременный приводы. Цепной чуть более шумный и прожорливый, но при должном уходе, гораздо более долговечный, нежели ременный.

По мере эксплуатации происходит износ звеньев цепи, что приводит к некоторому их растяжению и общему удлинению цепи. Также, вечной фиксации не обеспечивают крепления натяжителя цепи. Все это приводит к ослаблению натяжения цепи. Ослабленная цепь, помимо шума, может быстро вывести из строя башмак натяжителя и успокоитель. А очень слабая цепь может перескочить зуб одной из шестерен (в теории такое возможно, и даже известны случаи) и сильно нарушить работу двигателя. Своевременно техническое обслуживание поможет избежать скорого ремонта и лишних затрат.

Проверку натяжения цепи рекомендуется проводить, в среднем, не реже чем раз в 10000 километров пробега.Операцию можно осуществлять без смотровой канавы. Регулировать цепь можно как на прогретом, так и на холодном двигателе.

Установите автомобиль на ровную площадку, заглушите мотор и взведите стояночный тормоз. Включите нейтральную передачу и откройте капот.

Головкой «на 10» отверните фиксирующую крышку натяжителя цепи. Она располагается со стороны пассажирского сидения, под патрубком системы охлаждения, который входит в переднюю часть головки блока цилиндров. Не откручивайте крышку натяжителя совсем, достаточно отпустить ее на несколько оборотов.

Как натянуть цепь ГРМ ВАЗ-2107

Специальным ключом или головкой «на 36» прокрутите коленчатый вал на 1 – 1,5 оборота в направлении вращения. Гайка коленчатого вала находится в нижней передней части блока цилиндров, в центре нижнего колеса клиноременной передачи привода помпы. Прокручивая вал, вы приведете в движение цепь ГРМ, и освобожденныйнатяжитель, под действием собственной пружины, автоматически натянет цепь до необходимого состояния.

Затяните до упора гайку-фиксатор натяжителя цепи. Пользуйтесь автомобилем.

УСТРОЙСТВО

Устройство ГРМ ВАЗ 2107 довольно простое, в механизме нет ничего лишнего. В газораспределительном механизме двигателей ВАЗ-классика с цепным приводом присутствуют следующие детали:

  • Впускные и выпускные клапана на головке блока цилиндров;
  • Рокера;
  • Распределительный вал;
  • Шестерня (звездочка) промежуточного вала;
  • Промежуточный вал;
  • Металлическая шестерня (звездочка) распределительно вала;
  • Цепь ГРМ;
  • Натяжитель;
  • Успокоитель;
  • «Башмак» натяжителя (нижний успокоитель);
  • Шестерня коленчатого вала.

Коленчатый и распределительный вал устанавливаются относительно друг друга в определенном положении. Для точной установки на шкиве коленвала и звездочке распредвала есть специальные метки. Неправильная установка в лучшем случае ведет к неустойчивой работе ДВС, в худшем варианте гнутся клапана в ГБЦ, и серьезный ремонт уже неизбежен.

Плюсы привода

Цепной привод на ГРМ используется очень давно, но это не говорит о том, что такая система является пережитком прошлого. Даже сегодня благодаря своим преимуществам ее активно используют современные лидеры автомобильной промышленности.

  • высокая устойчивость к любым типам нагрузок;
  • возможность эксплуатации в условиях заметных температурных перепадов, а также при крайне низких или высоких температурных показателях;
  • продолжительность эксплуатации привода может достигать 200 тыс. км при должной эксплуатации.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ по натяжке цепи авто нужно установить в удобное положение. Поставить ручку КПП в нейтральное положение, зафиксировать колеса, чтобы автомобиль не покатился во время процедуры.

Как натянуть цепь на ВАЗ-2107 без ключа?

Чтобы провернуть коленвал без ключа, нужно вывесить задний мост. Далее следует включить пятую передачу. Вращая таким образом колесо, мы провернем вал на несколько оборотов.

Почему это так важно делать?

В процессе эксплуатации цепь подвергается значительным нагрузкам. Ведь она взаимодействует с двумя валами – коленчатым и распределительным. Со временем деталь вытягивается. Меняется шаг цепи, и двигатель начинает неустойчиво работать. Вследствие этого плавают обороты, а сам механизм перескакивает на один или несколько зубьев. Если цепь стала издавать шум – это первый признак для диагностики.

Специалисты рекомендуют производить затяжку цепи каждые 15 тысяч километров. Сам ее ресурс составляет порядка 100 тысяч. К этому времени деталь необходимо заменить. Также меняется и успокоитель. Перед тем как натягивать цепь на ВАЗ-2107, проверьте и его состояние. Все необходимые элементы можно найти в ремкомплекте ГРМ ВАЗ-2107.

Подробности регулировки

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Когда нужно проверять натяжение цепи

Если нужно подтянуть цепь, необязательно проверять натяжение. Достаточно использовать натяжитель цепи (об этом будет сказано ниже). Проверка натяжения нужна, если производилась замена цепи или если после натяжения цепь продолжает стучать. Стук ненатянутой цепи легко отличить от других шумов: при повышении оборотов двигателя он пропадает.

Чтобы проверить это самостоятельно, необходимо открыть капот и завести машину. Потом попросить помощника нажать педаль газа или самостоятельно потянуть рукой за тросик, управляющий приводом дроссельной заслонки. Если стук в передней части двигателя исчез – причина в слабом натяжении цепи. Необходимо подтянуть ее.

Итак, мы выяснили, как натянуть цепь ГРМ на ВАЗ-2107 несколькими способами. Как видите, всю операцию можно сделать своими руками. Главное – вовремя заметить симптомы. Если цепь начала цокотать, значит, она ослабла. А если двигатель стал работать неустойчиво, то вдобавок перескочила на один или несколько зубьев.

Натяжка цепи ВАЗ 2107 занимает порядка получаса времени, однако, если этого не сделать, последствия могут быть самыми плачевными. В статье подробная инструкция с фото.

  • Симптомы
  • Натяжка цепи
  • Последствия
  • Видео

Прежде чем приступать к работе, надо узнать, что причина именно в ней. Ведь неправильная диагностика не только заставит проделать ненужную работу, но и не позволит выявить истинной неисправности.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Подтяжка цепи на ВАЗ 2107 инжектор

Один из самых ответственных узлов в любом автомобиле – газораспределительный. От его исправности зависит работа всего двигателя. Если фазы сместить хотя бы на один зуб, начнутся провалы, дестабилизируются обороты. Мотор будет работать неустойчиво. Но как поддерживать данный узел в исправном состоянии? Давайте рассмотрим, как правильно натянуть цепь на ВАЗ-2107 и как определить симптомы неисправности.

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  • Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  • Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  • После этого натяжитель затягивается до отказа.
  • Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  • Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта
READ  Peugeot 3008 замена цепи ГРМ

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье расскажем, зачем нужно регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь вытянулась. Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.
  • если цепь была снята, или двигатель ремонтировался.
  • перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • после того, как поменяли успокоитель или натяжитель.
  • подтяжка нужна после длительной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Постепенно смещаются фазы газораспределения, двигатель начинает работать с перебоями, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент потребуется для натяжения?

  • простой рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность необходимых операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика

И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.

Ослабляем натяжитель. В корпусе двигателя, возле помпы, с правой стороны спереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, башмак «щелкает» со специфическим звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратно постучать молотком по гайке, и освободить плунжер натяжителя.

При открытой крышке можно легко определить провисает ли цепь, нажав сбоку на неё. Стоит запомнить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтобы не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер надо на доли секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккумулятора. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Затем, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до нужного положения.

Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Теперь запускаем двигатель и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма правильно, то металлический звон исчезнет.

Такой способ натяжения можно рекомендовать всем. Опытным автолюбителям можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно найдут именно такое положение коленвала, при котором цепь окажется максимально натянутой.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Полезные замечания

Если у вас «семёрка» с карбюратором, то после замены цепи ГРМ требуется выполнить регулировку зажигания, ведь звёздочка привода прерывателя-распределителя зажигания (в просторечии трамблёра) тоже снималась со своего посадочного места. Инжекторные модели такой регулировки не требуют.

Карбюратор в автомобилях ВАЗ 2106-2107 отличается стабильной работой и редко выходит из строя. Тем не менее ремонт может понадобиться даже этому узлу. Подробности проведения процедуры изложены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

На советские и ранние российские автомобили классического семейства традиционно ставили двухрядные цепи ГРМ. Это давало повышенную надёжность за счёт того, чтоб обрыв одного звена не провоцировал мгновенное столкновение поршня с клапаном в открытом положении. Недостатком был повышенный вес. В целях экономии и облегчения конструкции цепь стали делать однорядной. Ресурс двойной цепи доходит до 100 — 120 тысяч километров, в то время как однорядной — в два раза меньше. Некоторые автовладельцы возвращают в свои силовые агрегаты двухрядную цепь. Правда, для этого придётся заменить также все шестерни, входящие в зацепление с цепью. Сегодня комплект таких деталей найти достаточно сложно, поэтому готовьтесь к поисковой работе, если хотите повысить надёжность механизма ГРМ.

READ  Какая разболтовка на Opel Astra

Двухрядная цепь ГРМ имеет гораздо больший ресурс, однако подобрать комплект деталей для её установки гораздо сложнее

Цепь ГРМ — передаточный механизм, за состоянием которого владелец машины должен следить особенно тщательно. Опытные водители недаром советуют слушать свой автомобиль. Посторонний шум с позвякивающими нотами — верный признак того, что пора вскрыть по меньшей мере крышку головки блока цилиндров, прокрутить коленвал и обследовать цепь хотя бы внешне. При тревожных признаках цепь нужно будет достать и заменить. Уверенность, аккуратность и данная инструкция помогут вам сэкономить немалую сумму денег, ведь замена цепи или ремня на «классике» стоит по стране около 2000 рублей.

Перед началом работ машину лучше установить на ровную поверхность и поставить на ручник. Рукоятка коробки передач ставится в нейтральное положение.

  • торцовый ключ на 10;
  • рожковый на 38;
  • рожковый на 13.

Если перечисленные ключи есть в наличии, можно переходить непосредственно к натяжке цепи.

Для карбюраторного (выполняется в случае необходимости определить целостность успокоителя): снимаем корпус фильтра воздух с карбюратора и отсоединяем от валика «газовую» тягу;

Для инжекторного (выполняется в случае необходимости): снимается трос газа, шланг сапуна.

Ключом трубчатым на 10 снимаем крышку с блока цилиндров;

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, даем двигателю остынуть. Многие считают, что натягивать цепь надо на горячую, чтобы компенсировать ее тепловое расширение. По факту же на автомобиль устанавливается автоматический натяжитель, который справляется с этим. В принципе, разницы нет вообще, дать постоять мотору надо для того, чтобы масло стекло из головки в картер или ниже по магистрали.

подтянуть, цепь, 2107, инжектор

Теперь смотрим, непосредственно, как натянуть цепь на ВАЗ 2107:

На этом натяжка цепи на ВАЗ 2107 закончена.

Подробности регулировки

Иногда процесс настройки уровня натяжения может потребоваться несколько раз. Поэтому рассмотрим детально, как выполняется данная процедура. После того как была демонтирована крышка, требуется стравить давление в натяжителе. Для этого откручивают соответствующую контргайку.

Как натягивать цепь на ВАЗ-2107? Большим ключом прокручиваем коленчатый вал. Он должен остановиться в месте наибольшего сопротивления. Достаточно провернуть на пару оборотов. При помощи ключа фиксируем вал в данном положении и затягиваем колпачковую гайку. Как далее натягивать цепь на ВАЗ-2107 своими руками?

Подключаем натяжитель и проверяем, насколько он зафиксирован. Если цепь упругая, устанавливаем все элементы на место и запускаем двигатель. При проверке работоспособности ГРМ привода не должно возникать посторонних шумов, которые будут увеличиваться с ростом оборотов коленвала.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  • Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  • Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  • После этого натяжитель затягивается до отказа.
  • Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  • Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Симптомы ослабления натяжки цепи

В принципе, симптомы являются довольно специфическими, и спутать с чем-то другим очень и очень сложно.

подтянуть, цепь, 2107, инжектор
  • Повышенная шумность работы двигателя, даже на холостых оборотах;
  • Мгновенное повышение шумности во время резкого увеличения оборотов;
  • Грохот при плавном набирании оборотов нарастает пропорционально, при резком отпускании педали газа спадает постепенно;
  • Чаще всего, не натянутая цепь ВАЗ 2107 гремит из-за того, что оборвало успокоитель и требуется его замена.

Однако, допустим, что дело не в нем, и просто нужна натяжка. Для работы нам понадобится специальный ключ для проворачивания коленвала, на карбюраторных автомобилях можно вращать за храповик.

Самостоятельно производим натяжку цепи ГРМ на ВАЗ 2107

Цепь и ремень ГРМ – важные детали газораспределительного механизма. С течением времени цепь растягивается и требует регулировки. В статье рассказывается о том, когда необходимо натяжка, а также дана пошаговая инструкция, как натянуть цепь на ВАЗ 2107 своими руками.

Цепь ГРМ на ВАЗ 2107: как правильно натянуть

Подтянуть цепь на ВАЗ 2107 необходимо в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации автомобиля,
  • при появлении металлического звона в передней части мотора,
  • после проведения ремонта, который предусматривал снятие цепи ГРМ ВАЗ 2107 и прочих элементов данной системы,
  • перед регулировкой зазора в клапанах,
  • после того как натяжитель цепи ГРМ либо ее успокоитель заменялись.

Основные причины неисправности цепи

В результате набора оборотов мотора цепь начинает дребезжать. При этом металлический звон уходит по мере снижения оборотов. Растянутая цепь ГРМ способствует постепенному смещению фазы газораспределения, что приводит к появлению сбоев в работе мотора.

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107, должны знать все владельцы машин данной марки. Эта работа выполняется при помощи ключа на «13» и молотка. Регулировка цепи осуществляется следующим образом.

  • Разряжается натяжитель. При проведении данной процедуры башмак должен отщелкнуться. Если этого не произошло, значит, заело плунжер натяжителя цепи ГРМ. Устраняется проблема постукиванием молотком по корпусу агрегата.
  • С помощью ключа на «13» отворачивается колпачковая гайка.
  • Специальным ключом для коленвала шкив проворачивается на пару оборотов.
  • Останавливается коленвала в момент максимального сопротивления вращению. В таком положении проводится натяжение.
  • Удерживая коленчатый вал от проворачивания в обратную сторону, закручивают колпачковую гайку.
  • Проводится монтаж крышки ГБЦ.

В некоторых случаях подобная натяжка неэффективна. Опытные автомеханики знают, как подтянуть цепь ВАЗ 2107 инжектор. Для этого потребуются следующие инструменты: головки на «8» и «10», плоскогубцы и трещотка с воротком. Откручивается и демонтируется крышка клапанов, таким образом появляется доступ к звезде распредвала. Натяжение цепи проверяется вручную.

Следующий шаг заключается в проворачивании коленчатого вала ВАЗ 2107 инжектор на несколько оборотов. Данная работа проводится при включении на несколько секунд стартера либо при помощи ключа, который накидывается на храповик.

Следующий этап решения проблемы того, как натянуть цепь, заключается в проверке натяжения. Для этого рекомендуется нажать на боковую ветвь рассматриваемого механизма. Данная процедура проводится до достижения нужного результата. После этого болт натяжителя заворачивается до упора. Чтобы работы были выполнены правильно, используется специальная схема.

Автоматическая система натяжителя

Некоторые автовладельцы классических ВАЗов заменяют штатный натяжитель цепи на автоматический типа «Пилот». Автоматический натяжитель после установки не нуждается в обслуживании и без вмешательства мастера обеспечивает подтягивание цепи по мере ее растяжения. К плюсам устройства «Пилот» можно отнести:

  • отсутствие необходимости в подводе масляной магистрали, что исключает перетирание цепи ГРМ ВАЗ 2107 инжектор и потерю давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за чего автоматический натяжитель цепи «Пилот» не клинит;
  • шаг перемещения составляет 1 мм, что позволяет регулярно отслеживать степень натяжения;
  • отсутствие изнашивания башмака;
  • снижение шума мотора;
  • увеличение ресурса всех узлов ГРМ;
  • большой эксплуатационный срок — около 25 лет.

Натяжитель цепи «Пилот» улучшает рабочие характеристики двигателя ВАЗ 2107 инжектор за счет точного выполнения фаз клапанного газораспределения. Процесс, связанный с тем, как натянуть цепь, осуществляется вне зависимости от работы двигателя автомобиля.

ROCKYMOTION.RU 2022