Содержание

Как снять заднее сиденье Passat б5

Всем доброго времени суток, давно ничего не писал, вот решил еще один пунктик в машинке, а то немного болтались сиденья. решил поподробней описать замену направляек без вытаскивания сидений.

Номера направляек1J0881204A1J0881203A, на каждое сиденье идет по две штуки, толстая и тонкая, если на двух менять то надо четыре штуки.за них отдал 400р, по 100р одна направляйка.Требуется еще два болта М6 и четыре гайки на них.

Итак чтоб снять сиденье, сдвигаем его вперед до упора, вот инструмент который нам потребуется:

сжимаем фиксаторы внутри обшивки и вытаскиваем из зацепа одну половинку пластика, тянем не боимся.он хорошо гнется, под ним еще один саморез его тож выкручиваем и вытягиваем второй лепесток, далее берем ножовку и пилим стопор, который стоит 1200р если брать штатный )))

вместо него ставим болт М6 с гайками двумя для контрения его, но это после замены направляек, пилить его можно только в одном положении и только ножовкой, болгаркой не советую, металл мягкий, пилится быстро,

потом снимаем алюминевый корпус с направляйками с рельсы сиденья

, меняем направляйки и смазываем это дело, предварительно убрав старую смазку с опилками

(смазка у меня была литол 24. думаю пойдет кстати направляйки не перепутать, т.к они разные по толщине) далее засовываем кронштейн на место и прикручиваем наш болт М6 через втулку которая осталась штатная

, не забываем пропылесосить опилки железные и удалить их с рельсы сиденья, собираем в обратной последовательности.Еще прикол с водительским вышел, пассажирское на коврике пилил на коленях(вполне удобно), а водительское там руль мешает сел сначала так

Два сиденья отреставрировал за 2часа, работа несложная.Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

Предупреждение Перед отсоединением электрических разъемов системы воздушной подушки безопасно сти переднего сидения снимите с тела статическое электричество, для чего на короткое время дотроньтесь руками до кузова.

Отсоедините электрические разъемы поджигания заряда подушки безопасности и соединения с массой. 9. Подсоедините электрический разъем (2) переходника VAS-5061 к электрическому разъему (5), см. рис. Расположение электрических разъемов на переднем сидении с подушкой безопасности. 10. Соедините провод зажигания заряда подушки безопасности блока airbag c электрическим разъемом (1 – соединение с массой) переходника системы подушки безопасности. 11. Отсоедините электрические разъемы обогрева и регулировки положения передних сидений.

Сайт про суставы

Продолжаю начатую эпопею Добрался я таки и до передних сидений, очень уж после задних не хотелось их разбирать, но НАДО, в водительском когда садишься спинка выпирала сзади, сидеть было неудобно. Покопавшись в интернете я понял, что там скорее всего лопнули прутки… так что деваться некуда, продолжаю.Начал я разборку передних сидений с отсоединения клемм аккумулятора, т.к. не знаю как повлияет отсоединение фишек внизу сидения на подушку. Снял клеммы, открутил две гайки крепления сидения внизу, отключаю фишки

Снимаем накладки на направляющих сидения, вверху есть заглушки ( по одной на каждой накладке ), необходимо поддеть заглушку чем-то острым ( иголка, острие ножа и т.п. ), достаём заглушку, внутри болтик, выкручиваем его и снимаем накладку, выводим сидение из направляющих…

Ещё сразу я достал подголовники, описывать не буду, достаются также как и задние.Следующий шаг — достаю сидуху из салона, тут уж кто как сможет, через переднюю или заднюю дверь, при этом нужно быть аккуратным чтобы железом внизу сидухи ничего в салоне не порвать, не порезать и т.д. ВСЁ ! Сидуха вне салона — можно разбирать дальше. Необходимо снять регулятор положения спинки — крутёлку, пытался сделать фото, но фотик не тот, да и не удобно было, постараюсь так описать действия… Откинул спинку полностью в нижнее положение ( назад ) так удобнее, долго смотрел как она там может крепится, в итоге, увидел что там три защёлки-крепления,

отвёрткой стал пробовать отщёлкивать их, на одну нажму и чуть начинаю вытягивать крутёлку, потом вторую нажму и тоже крутёлку вытягиваю, как-то так получилось у меня их не сломать, будьте аккуратны. Внутри крутёлки ещё такое кольцо есть, достаётся вместе с ней

Снимаем крутёлку того механизма из-за которого всё началось, она просто вытягивается и всё

Снимаем ручку регулировки высоты сидения, там тоже две заглушки, достаём их и выкручиваем болтик

Смотрим что ещё … снимаем пластик, достаём заглушку в центре

выкручиваем болтик, рассоединяем, достаём одну из половинок, снимается там всё легко и понятно.Решил разделить сидения на две части, для меня будет удобнее снимать и натягивать ткань. В сидухе 4 болта, по два с каждой стороны, болты под биту 12гранную которую я покупал ( чуть больше 1 ), нужно откручивать трещёткой или усилителем каким, потому-что болты на фиксаторе и выкручиваются тяжело

Ну вот, всё что мешало мне чтобы снять ткань было выкручено и снято ! Дальше-больше ! Решил начать не со спинки, а с самой сидухи. Ткань снимается аналогично как и на заднем диване, только вместо колец и двух спиц ( спицы тоже есть :), здесь стоят пластиковые защёлки

которые соединяют ткань и каркас поролона

Кстати вот, отыскалась фотка, покажу на ней как я освобождал спицы, задние, передние кресла — принцип один и тот же, смотрим

Спицы вставлены в ткани вот в такие «рукава». Я их доставал перед мойкой.

Перед тем как натягивать отмытую ткань обратно я эти защёлки одел на «трубки» ткани, так проще — они прищёлкиваются к прутку каркаса очень легко, чем если бы сама трубка к защёлке с каркасом. Пока что с этой частью всё, перехожу на саму спинку.Снимал я её так — с одной стороны чуть ткань подтяну вверх, потом с другой, потом опять с другой … и так до тех пор пока ткань не пройдёт участок боковой поддержки сидения, дальше просто стягивается вверх.

Ну конечно же необходимо освобождать спицы ( со стороны водителя и сзади на спинке ), кольца, по мере стягивания ткани со спинки. Получаем вот что

здесь уже со снятым механизмом для поясницы

прутки на самом деле очень крепкие… но почему-то лопнули

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Как снять задние тормозные диски Passat б5

При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по 8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

  • поддомкрачиваем;
  • снимаем колесо;
  • снимаем скобу, удерживающую колодки;
  • снимаем сами колодки;
  • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
  • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
  • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
  • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
  • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
  • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;
  • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
  • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
  • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

Как снять диван (заднее сиденье) на пассате б5

После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

  • гидравлический привод действует таким образом:
  • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
  • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
  • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
  • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
  • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
  • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.
  • Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

    • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (см.выше);
    • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
    • снять возвратную пружину;
    • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
    • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
    • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
    • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
    • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
    • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
    • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.
    READ  Как снять передний бампер на ВАЗ 2112

    Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

    На автомобилях Volkswagen Passat В3, в зависимости от модификации устанавливались, задние дисковые механизмы тормозной системы. (фото)

    Задний дисковый тормозной механизм автомобиля Volkswagen Passat В3, отличается долговечностью, простотой и дешевизной в обслуживании. любой автомобилист (владеющий инструментом и базовыми знаниями автомобиля) в состоянии обслужить и поменять тормозные колодки самостоятельно, не прибегая к недешёвой помощи СТО.

    Задний дисковый тормозной механизм автомобиля Volkswagen Passat В3, состоит:

    • VAG 57 615 601 — задний тормозной диск 226Х10 4/100
    • VAG 57 615 601 B — задний тормозной диск 226Х10 5/100 (дв. AAA, VR6)
    • VAG H0 698 451 E — (с 01.11.2007 VAG H0 698 451 H) — комплект тормозных накладок до № шасси 31-P-080 000
    • VAG H0698 451 D — комплект тормозных накладок с № шасси 31-P-080 001
    • VAG H0615 425 — левая скоба с направляющими
    • VAG H0615 426 — правая скоба с направляющими
    • VAG 35 615 423 X — левый корпус суппорта до № шасси 31-P-080 000
    • VAG 35 615 424 X — правый корпус суппорта до № шасси 31-P-080 000
    • VAG H0 615 423 X — левый корпус суппорта c № шасси 31-P-080 001
    • VAG H0 615 424 X — правый корпус суппорта c № шасси 31-P-080 001
    • VAG 57 615 609 — левый щит тормозного диска
    • VAG 57 615 610 — правый щит тормозного диска
    • VAG 57 609 721 E — трос ручника (1750 мм)
    • VAG D0698 671 — рем. комплект манжет
    • VAG 43 698 470 (с 01.08.2007 VAG E0 698 470 B) — рем. комплект защитных чехлов для направляющих

    Каких либо особенностей при сборке разборке задних дисковых тормозных механизмов нет, разве что регулировка ручного тормоза, имеет свои особенности:

    • помечаем взаимное положение собачки и суппорта
    • затягивать по очереди гайки под центральной консолью в салоне, пока расстояние между метками на собачке и суппорте не станет равным 1-1,5мм.
    • проверяем на каком щелчке блокируются колёса

    Внимание: при замене старых тормозных колодок на новые, поршень не просто утапливается в суппорт (как на передних дисковых тормозных механизмах), а нужно его как бы вкручивать в суппорт (если нет специального ключа, не отчаивайтесь — подходит ключ от болгарки).

    Подробнее о замене задних тормозных колодок на задних дисковых тормозных механизмах читайте и смотрите видео в статье на этом сайте:

    Предупреждение: если категорически не пользоваться ручником, то задние дисковые тормоза, ввиду их возраста, могут закисать и плохо работать. Как их перебрать и отремонтировать, описано в теме: “Переборка задних суппортов, дисковых тормозов на Volkswagen Passat B3″

    Если есть какие либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь, пишите в комментарии.

    Порядок действий

    Внимание: Тормозные колодки всегдазаменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).

    Примечание: Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

    Открываем капот и отворачиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости (при сжатии поршней суппортов быть готовым к отбору лишней тормозной жидкости).

    Очищаем тормозной суппорт от грязи (используйте щетку по металлу мягкую и спрей-очиститель тормозов).

    Отводим поршень в начальное положение (утапливаем) с помощью тестера (программы). Берем ноутбук и выбираем следующее:

    53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 007 “Open Rear Parking Brake (prior Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – колодки развелись (можно менять).

    Во время данной процедуры будет слышен звук работы электромотора. Завершением данной процедуры будет загорание индикатора Стояночного тормоза на комбинации приборов.

    Примечание: Перед установкой поршней в начальное положение необходимо откачать тормозную жидкость из расширительного бачка.

    Поддеваем маленькой отверткой язычок фиксатора и затем отсоединяем электрический разъем мотора электромеханического стояночного тормоза.

    Ключом на 13 отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к скобе, удерживая от прокручивания направляющие ключом на 15.

    Примечание: Болты удаляем в отходы, при сборке используем новые болты, идущие в комплекте.

    Снимаем тормозной суппорт в сборе с тормозной скобы и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки на элементах подвески.

    Внимание: Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

    Тщательно очищаем у суппорта поверхности контакта с тормозными колодками, удаляем ржавчину. Также очищаем сам суппорт.

    Внимание: Запрещается продувать тормозную систему сжатым воздухом. Ядовитая пыль от тормозов опасна для здоровья. Она необратимо скапливается в легких, что может повлиять на дыхательную систему.

    Примечание: Для очистки тормозного суппорта используйте только спирт.

    Извлекаем старые тормозные колодки из скобы-держателя и выбрасываем их в отходы.

    Внимание: При установке, на поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов масла и краски.

    Снимаем две пластины со скобы тормозного суппорта.

    Примечание: Пластины удаляем в отходы, при сборке используем новые пластины, идущие в комплекте.

    Берем 12-гранную головку на 14 и отворачиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

    Примечание: Для наглядности показано снизу изнутри автомобиля.

    Поддеваем пыльник и извлекаем направляющие из скобы. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку и устанавливаем на место направляющие.

    … и снимаем тормозной диск. Если диск “прикипел” слегка ударяем по нему молотком.

    Тщательно очищаем скобу тормозного суппорта, а также место на ступице, где устанавливается тормозной диск.

    Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:

    • Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом.
    • Также наносим смазку на скобу тормозного суппорта в те места, где будут установлены пластины тормозных колодок.
    • При необходимости наносим смазку под уплотнение поршня на тормозном суппорте.

    Когда все закрутили и подсоединили выдвигаем поршень в исходное положение с помощью тестера (программы).

    Выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 006 “Close Rear Parking Brake (after Pad Change/Repair)” → жмем выполнить – тормозные колодки свелись (подвелись к диску).

    Во время данной процедуры также будет слышен звук работы электромотора. После данной процедуры индикатор Стояночного тормоза на комбинации приборов должен погаснуть.

    После выдвижения поршней с помощью тестера необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО выполнить также базовую установку (адаптацию) тормозной системы.

    Для этого выбираем: 53 блок → базовые настройки 04 → выбираем группу 010 “Функциональный тест стояночного тормоза” → жмем выполнить – производится адаптация колодок.

    Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

    Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.

    Как снять задние тормозные диски Passat б5

    При осмотре в начале лета задних тормозных механизмов, обнаружил, что гофрированный чехол заднего правого тормозного цилиндра на внешнем сгибе протерся. Решил от греха подальше его сменить.

    Выяснил, что в продаже на www.exist.ru имеются ремкомплекты SEINSA по 8. За такую цену не грех взять и 2 на всякий случай.

    В состав ремкомплекта чего только не входит. В общем, все, что есть резинового в тормозном механизме, есть.

    • поддомкрачиваем;
    • снимаем колесо;
    • снимаем скобу, удерживающую колодки;
    • снимаем сами колодки;
    • откручиваем 2 болта, крепящие механизм к ступице, отводим механизм от тормозного диска на сколько позволяет тормозной шланг (ВНИМАНИЕ: ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕГИБАТЬ И ВЫВЕШИВАВТЬ НА НЕМ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ);
    • нажимаем на тормоз до тех пор, пока цилиндр не сойдет со своей направляющей и не повиснет на старом чехле (разумеется. лучше придерживать цилиндр руками, пока помощник нажимает на тормоз);
    • вынимаем цилиндр, удерживая механизм так, чтобы из него не вылилась тормозная жидкость;
    • удаляем старый чехол, вставляем новый. Установочный бортик нового чехла всталяется в углубление по периметру;
    • вставляем цилиндр в чехол и в механизм до соприкосновения с направляющей, натягивая чехол как можно выше;
    • устанавливаем струбцину, как показано на рис1. и зажимаем. Щипцами вращаем цилиндр по часовой стрелке, одновременно не забывая подкручивать струбцину;
    • завернув немного цилиндр, натягиваем верх чехла до углубления на цилиндре. Таким образом, чехол зафиксирован и снизу и сверху;
    • продолжаем закручивать цилиндр до конца. При приближении к концу закручивания, щипцами нужно действовать осторожно, чтобы не захватить их губками гофры нового чехла;
    • затем прикручиваем механизм к ступице, вставляем колодки, устанавливаем прижимную скобу сначала на верхний палец, закручиваем его но не затягиваем, прижимаем скобой колодки и закручиваем нижний палец. Все затягиваем. Затем прокачиваем механизм.

    Если вам удалось не вылить тормозную жидкость во время переборки из цилиндра, то прокачать цилиндр можно всего за 2 качка педалью.

    Цилиндр в механизме уплотняется резиновым кольцом, которое сидит в углублении внутри механизма (его углубление ниже, чем посадочное углубление чехла). У меня кольцо было в полном порядке и безболезненно перенесло удаление-вставку цилиндра. На всякий случай в ремкомплекте кольцо есть.

    После поездки в Крым заметил, что ручник, который раньше затягивался на 3-4 щелчка, теперь затягивается лишь на самом верху (аж подлокотник приподнимается) да и держит при этом не очень. Поддомкрачивая задние колеса, обнаружил что затормаживается только правое колесо. Ну, думаю, трос оборвался. Однако при детальном изчении проблемы, обнаружил, что трос цел. Оказалось. не отходит назад рычаг привода ручника на левом тормозном механизме.

    Вообще, задний тормозной механизм имеет 2 привода – гидравлический и троссовый. На мой взгляд, все это работает так:

    • гидравлический привод действует таким образом:
    • вы нажимаете педаль, цилиндр немного выдвигается, деформируя при этом внутри механизма уплотнительное кольцо;
    • отпускаете педаль – цилиндр под действием кольца, стремящегося принять прежнюю форму, отводится назад;
    • если колодки подизносились, то при нажатии на педаль цилиндр не тольк деформирует кольцо но и немного пролезает через него.
    READ  Снять передний бампер Kia RIO 3
  • троссовый механизм воздействует на ось направляющей цилиндра при помощи рычага. Цилиндр навинчен на направляющую по резьбе с довольно большим шагом.
  • когда вы затягиваете ручник, рычаг поворачивается, как бы завинчивая ось во внутрь механизма, которая внутри толкает направляющую и вместе с ней цилиндр;
  • когда вы отпускаете ручник, рычаг под действием пружины снаружи механизма и деформированного кольца внутри, отводится в прежнее положение;
  • когда колодки изнашиваются, цилиндр продвигается через кольцо и немного свинчивается с направляющей.
  • Так вот, оказалось, что у меня рычаг не отходит в прежнее положение и остается взведенным. Колодка приработалась на новом месте и цилиндр больше не учитывает действия ручником.

    • демонтировать тормозной механизм, как в случае с заменой чехла (см.выше);
    • вынуть фиксатор троса ручника из уха на механизме, освободить конец троса из рычага и вынуть трос через ухо;
    • снять возвратную пружину;
    • открутить гайку крепления рычага к оси и, просовывая широкую прочную отвертку между рычагом и механизмом, ссадить его со шлицов оси;
    • ось уплотняется сальником. У меня под него попала влага и ось оказалась схвачена продуктами коррозии, в изобилии скопившимися под сальником. Таким образом, нужно выковырять старый сальник, очистить подходящим предметом продукты алюминиевой коррозии и накапать на ось тормозной жидкости. Надеть рычаг на шлицы и разработать ось. При этом нужно учитывать, что при кажди взводе рычага тормозной цилиндр вылезает на довольно значительное расстояние. В общем, мне хватило 3-х ходов рычага, чтобы ось разработалась полностью – вращалась за рычаг от руки легко и свободно;
    • снимаем снова рычаг, устанавливаем новый сальник из ремкомплекта;
    • надеваем рычаг и закручиваем гайку;
    • устанавлливаем на место трос и закрепляем его фиксатором в ухе механизма;
    • устанавливаем механизм, вставляем колодки и прикручиваем скобу;
    • нажимаем пару раз на тормоз и затягивем гайку рычага.

    Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса

    Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».

    Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.

    1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

    2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.

    3 Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза на суппорте, снимите фикса-тори отсоедините оплётку троса от суппорта.

    4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

    5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.

    6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.

    7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.

    Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный. Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.

    8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

    9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.

    10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

    11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.

    12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8. Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.

    13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

    14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.

    15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.

    16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы. Вставьте пальцы в суппорт.

    Снятие заднего дивана volkswagen passat B5

    17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

    18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.

    19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.

    20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.

    21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

    22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис. 9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.

    23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

    Суппорт заднего тормоза

    • 1 – самоконтрящийся болт, 30 Нм,
    • 2 – тормозные колодки,
    • 3 – болт 95, Нм,
    • 4 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами,
    • 5 – болт 95, Нм,
    • 6 – тормозной диск,
    • 7 – суппорт

    Предупреждение: При установке болта 1 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта удерживайте от проворачивания направляющий палец.

    Предупреждение: Замену тормозных колодок 2 производите в комплекте на одной оси автомобиля.

    Предупреждение: Держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами 4 поставляется в сборе как запасная часть.

    Снятие и установка тормозных колодок задних дисковых тормозов VW Passat

    3 – Тарельчатая пружинная шайба. Большая поверхность прилегания (вогнутая) обращена к тормозному щиту

    5 – Кольцо щита. Расстояние от края кольца до тормозного щита составляет 9.5 мм

    6 – Ротор датчика числа оборотов. Снимается выколоткой через отверстия для колесных болтов. Устанавливается с помощью соответствующей втулки

    11 – Шестигранная гайка. Для регулировки люфта подшипников

    15 – Тормозной диск. Замена производится одновременно для обоих колес. Обтачивать с обеих сторон, следя за границей износа

    17 – Корпус тормоза. Как запчасть поставляется в комплекте с направляющим болтом и защитным колпачком, а также достаточным количеством смазки на направляющем болте. При повреждениях защитного колпачка использовать ремонтный комплект. Прилагаемую смазку использовать для направляющего болта

    20 – Тормозные колодки. Толщина новой колодки: 10 мм ; граница износа: 7 мм. включая толщину металлической платы

    Как снять передние и заднее сиденье PASSAT B5 седан

    21 – Болт, 35 Нм. Самоконтрящийся, подлежит замене. При освобождении и затягивании придерживать направляющий болт

    27 – Датчик оборотов. Только у автомобилей с ABS. Датчик устанавливать с тугоплавкой смазкой VW=G000650

    Освободить болты задних колес, поднять зад авт­омобиля, снять колеса.

    Внимание: если будут устанавливаться те же колодки, их нужно замаркировать.

    Перестановка ко­лодок изнутри наружу и наоборот или справа налево или наоборот недопустима.

    Перестановка может вы­звать неравномерное торможение. Рекомендуется применение только оригинальных колодок VW/AUDI. Обязательно производить одновременную замену всех передних колодок, даже если только одна из колодок достигла границы износа.

    Освободить трос ручного тормоза от суппорта.

    Вывернуть два болта крепления корпуса суппорта, удерживая от проворачивания направляющий болт.

    Снять корпус поршня и подвесить на про­волоке. Не отсоединять тормозной шланг, иначе придется удалять воздух из системы. Вынуть тормозные колодки.

    при снятых колодках не нажимать на педаль тормоза, иначе поршни выйдут из корпуса.

    Очистить направляющие поверхности и место по­садки колодок в шахте корпуса подходящей щет­кой из мягкого металла или промыть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворите­лей, содержащих минеральные масла, или острые инструменты.

    Перед установкой колодок проверить пальцами наличие канавок на тормозном диске. При необ­ходимости дисковые тормоза можно обточить (работа в мастерской), пока они имеют доста­точную толщину.

    Проверить пыльник поршня на разрывы. Повреж­денный пыльник немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к потере герметичности суппорта. Для этого требуется разборка суппорта (работа в мастерской).

    Ввернуть поршень правым вращением с помощью специального ключа VW-3131 и под сильным дав­лением.

    Если нет спецключа, вставить в оба шли­ца поршня стальную полосу и вращать. Внимание: поршень нельзя вставлять с помощью приспособления для изъятия поршня, так как при этом нарушается автоматическая установка поршня.

    при вворачивании поршня (спецклю­чом VW-3131) тормозная жидкость поступает из ко­лесного цилиндра в бачок. Наблюдать за уровнем жидкости, возможно отсосать.

    При отсосе использовать пластмассовую бу­тылку, которую применять только для тормозной жидкости.

    Не применять бутылок из-под напит­ков! Тормозная жидкость ядовитая и не в коем случае не должна отсасываться через шланг ртом.

    Применять отсасыватели. После замены ко­лодок уровень тормозной жидкости в бачке не должен превышать отметки МАХ, так как при разогреве жид­кость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает на главной тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.

    Вставить обе тормозные колодки в корпус тор­моза. При этом следить, чтобы нажимные пру­жины стояли ровно наверх и параллельно верх­нему краю тормозных накладок.

    Вставить корпус поршня и закрепить новыми са­моконтрящимися болтами усилием 35 Нм, удер­живая направляющий болт.

    к каждому оригинальному ремонтно­му комплекту для тормозных колодок VW/AUDI при­кладывается для каждого суппорта по одному новому шестигранному болту. В любом случае использовать только эти болты.

    Произвести регулировку тормоза задних колес.

    Подсоединить трос ручного тормоза к суппорту.

    Поставить колесо, опустить автомобиль и затя­нуть колесные болты перекрестно с усилием 110 Нм.

    Проверить уровень жидкости в бачке, при необ­ходимости долить до отметки МАХ.

    после замены колодок несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое рабочее положение.

    Установка

    При установке новых тормозных колодок необходимо ввинтить поршень в суппорт.

    Предупреждение: При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости откачайте жидкость из бачка.

    Для ввинчивания поршня в цилиндр необходимо использовать инструмент VW3272. Для ввинчивания поршня установите инструмент так, чтобы буртик инструмента установился в пазах поршня. Вращайте корпус специального инструмента против часовой стрелки до упора. Вращая ручку специального инструмента по часовой стрелке, ввинтите поршень в суппорт. Если ввинчивание поршня затруднено, установите гаечный ключ на 13 на шлицы в основании рукоятки и за гаечный ключ ввинтите поршень (А).

    READ  Какие зеркала подходят на ВАЗ 2107

    При отсутствии специального инструмен та ввинтите поршень в суппорт, используя угловые плоскогубцы для стопорных колец.

    Установите тормозные колодки в держатель суппорта, при этом следите, чтобы нажимные пружины располагались вертикально. Если устанавливаются старые колодки, проверьте, что они установлены в первоначальное положение.

    Установите суппорт, ввинтите новый болт крепления направляющего пальца и затяните его моментом 30 Нм.

    Предупреждение: К каждому оригинальному комплекту тормозных колодок фирмы VW прикладывается для каждого суппорта по одному новому болту.

    Соедините трос ручного тормоза с суппортом, установите колеса, затем проверьте работу ручного тормоза.

    Проверьте уровень тормозной жидкости и, при необходимости, дополните до нормального уровня.

    Нажмите на педаль тормоза для того, чтобы колодки заняли свои рабочие положения.

    Снятие

    Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

    Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

    Предупреждение: Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

    Отсоедините трос ручного тормоза от суппорта.

    Отвинтите болты крепления суппорта, удерживая от проворачивания направляющий палец.

    Снимите суппорт и, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к задней подвеске. Тормозной суппорт 7 не должен висеть на тормозном шланге. Тормозной шланг не должен натягиваться или перекручиваться.

    Извлеките тормозные колодки из суппорта. Если колодки будут устанавливаться повторно, отметьте их положение.

    Очистите суппорт от пыли и грязи.

    Снятие и установка обивки и подушки спинки сиденья

    Инструкция: Ниже описаны работы по снятию и установке для левой спинки. Работы по снятию и установке для правой спинки проводятся аналогичным образом.

    Снять левую часть заднего многоместного сиденья, для снятия подушки спинки правой части эту часть снимать не требуется. Откинуть спинку сиденья вперед.

    А/м с грузовым настилом

    Осторожно: Накладка.3- зафиксирована двумя пружинами. При снятии подушки второй механик должен отжать её вниз.

    Вывернуть винт.4- (6 Нм) и отсоединить от ползуна.6- газовый упор.5-.

    Осторожно: При отсоединении газового упора.5- спинка должна быть откинута вперёд. В этом положении на газовом упоре отсутствует усилие.

    Снова откинуть спинку назад. Разблокировать фиксаторы.стрелки- и отсоединить облицовку отверстия выхода ремня безопасности.2-.

    Инструкция: Конструкция облицовки отверстия выхода ремня безопасности.2- не предусматривает повторной фиксации, поэтому при сборке следует установить новую облицовку.

    Вывернуть винт.7- (40 Нм) и отсоединить от сиденья проушину ремня безопасности.6-. Вытянуть вперёд ремень безопасности.

    Инструкция: При установке не продевать проушину через скобы ISOFIX.

    Извлечь по периметру планки.3- и.4- из гнёзд крепления.5- на раме спинки. Подвернуть по бокам обивку.1-. Снять все скобы.8-.

    Инструкция: Скобы.8- при снятии разрушаются. При сборке их необходимо заменить на новые. Использовать при этом клещи.V.A.G 1634-.

    Снять обивку.1- и подушку.2- с рамы спинки.

    Снятие и установка обивки и подушки заднего сиденья

    Инструкция: Ниже описаны работы по снятию и установке для левой части заднего многоместного сиденья. Работы по снятию и установке для правой части заднего многоместного сиденья проводятся аналогичным образом.

    Сдвинуть левую часть заднего сиденья максимально вперёд. Откинуть спинку сиденья вперед. Вывернуть винт.1- (6 Нм) и отсоединить от ползуна.3- газовый упор.2-.

    Осторожно: При отсоединении газового упора.2- спинка должна быть откинута вперёд. В атом положении на газовом упоре отсутствует усилие.

    Снова откинуть спинку назад. Извлечь по периметру с нижней стороны сиденья планки крепления обивки.4- из каркаса сиденья.

    Снять обивку.1- и подушку.3- с каркаса сиденья. Подвернуть обивку по периметру вверх. Удалить скобы.2- и снять обивку с подушки.

    Инструкция: Скобы.2- при снятии разрушаются. При сборке их необходимо заменить на новые. Использовать при этом клещи.V.A.G 1634-.

    Снятие и установка лючка для перевозки длинномерных грузов с подлокотником

    Сдвинуть левую часть заднего сиденья максимально вперёд. Нажать на клавишу разблокировки и извлечь подголовник.3- из модуля лючка для перевозки длинномерных грузов. Выкрутить винт.1- (20 Нм). Откинуть вперёд подлокотник.2-, как это показано на рисунке, (примерно 50°).стрелка А-. Движением вверх.стрелка В-извлечь подлокотник из гнезда в спинке.

    Инструкция: Подлокотник.2- снимается и устанавливается только в изображённом на рисунке положении.

    Обивки и подушки заднего сиденья Кузов. Внутреннее оборудование. Volkswagen Tiguan 1

    Снятие и установка обивки и подушки модуля лючка для перевозки длинномерных грузов с подлокотником

    Отсоединить подушку.7- от подлокотника. С помощью небольшой отвертки извлечь две заглушки.8-. Выкрутить два винта.9- (2,5 Нм). Разблокировать фиксаторы в подлокотнике и движением вверх снять вещевое отделение.6-.

    Инструкция: При установке продеть через вещевое отделение.6- петлю открывания.5-.

    С тыльной стороны извлечь все планки обивки.стрелки- из гнёзд крепления.2- рамы подлокотника. Снять обивку.4- и подушку.3- с рамы подлокотника. Снять обивку с подушки, выворачивая её наизнанку.

    Снятие сидений и замена напрявляек на Б5.

    Всем доброго времени суток, давно ничего не писал, вот решил еще один пунктик в машинке, а то немного болтались сиденья. решил поподробней описать замену направляек без вытаскивания сидений.

    Номера направляек1J0881204A1J0881203A, на каждое сиденье идет по две штуки, толстая и тонкая, если на двух менять то надо четыре штуки.за них отдал 400р, по 100р одна направляйка.Требуется еще два болта М6 и четыре гайки на них.

    Я еще думаю заменить колеса 17В на схеме, т.к на них выработка есть небольшая, вот номерок1J0882260AЦенник на них около 500рублей, чет посмотрел их на картинке и походу не очень то они у меня и сношены

    Итак чтоб снять сиденье, сдвигаем его вперед до упора, вот инструмент который нам потребуется:

    Далее вытаскиваем заглушки и выкручиваем крестовой отверткой по одному саморезу с каждой стороны,

    снимаем пластиковые закрывашки и сдвигаем сиденье максимально назад, и головкой на 13 и маленькой трещеткой с коротким удлинителем отворачиваем две гайки

    потом шлицевой отверткой приподымаем сиденье, а пассатижами сжимаем пластиковый стопор и выталкиваем сиденье из передней планки крепления, далее выкатываем его чтоб задние ролики вышли из полозьев и приподымаем не размыкая разьемов ставим ролики сверху полозьев и опрокидываем сиденье на задний диван, далее выкручиваем саморез черный с торца сиденья на пластике,

    сжимаем фиксаторы внутри обшивки и вытаскиваем из зацепа одну половинку пластика, тянем не боимся.он хорошо гнется, под ним еще один саморез его тож выкручиваем и вытягиваем второй лепесток, далее берем ножовку и пилим стопор, который стоит 1200р если брать штатный )))

    вместо него ставим болт М6 с гайками двумя для контрения его, но это после замены направляек, пилить его можно только в одном положении и только ножовкой, болгаркой не советую, металл мягкий, пилится быстро,

    потом снимаем алюминевый корпус с направляйками с рельсы сиденья

    , меняем направляйки и смазываем это дело, предварительно убрав старую смазку с опилками

    (смазка у меня была литол 24, думаю пойдет кстати направляйки не перепутать, т.к они разные по толщине) далее засовываем кронштейн на место и прикручиваем наш болт М6 через втулку которая осталась штатная

    , не забываем пропылесосить опилки железные и удалить их с рельсы сиденья, собираем в обратной последовательности.Еще прикол с водительским вышел, пассажирское на коврике пилил на коленях(вполне удобно), а водительское там руль мешает сел сначала так

    Два сиденья отреставрировал за 2часа, работа несложная.Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!

    Mark Icons

    Опытный

    Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы подключить и установить сиденья ErgoComfort на MQB платформу. В частности сейчас интересует Volkswagen Passat B8, в котором стояли обычные механические сидухи с подогревом и подушками.

    Установка сидений ErgoComfort с электроприводом в Passat B8

    DD. Dрифтер в DУше

    Ребята, подскажите, что нужно сделать, чтобы подключить и установить сиденья ErgoComfort на MQB платформу. В частности сейчас интересует Volkswagen Passat B8, в котором стояли обычные механические сидухи с подогревом и подушками.

    Для установки потребуются сами сиденья с электроприводами, при этом разъёмы там идентичные, но нужно будет также прокинуть силовое питание для электро привода.

    Первое, что мы делаем. снимаем штатные сиденья. Так как они имеют подушки безопасности, а мы будем работать с электропроводкой, то предварительно нужно обесточить автомобиль. достаточно скинуть клемму аккумулятора.

    1) Для того, чтобы снять передние сиденья на VW Passat B8 (или любом другом автомобиле VAG на современной платформе), нужно вооружиться ключом-трещёткой и 12-гранной битой M10 (SPLINE). Эта бита потребуется, чтобы открутить болты крепления передних сидений.

    2) Сначала нужно сдвинуть переднее сиденье максимально назад, чтобы открутить два болта, которые держат салазки сиденья спереди (они сразу видны, когда отодвигаешь сиденье), а потом нужно сдвинуть сиденье вперёд и открутить два таких же болта, которые держат салазки сзади.

    3) После этого сиденье уже никак не закреплено к кузову и его можно откинуть назад, чтобы аккуратно отсоединить разъемы подключения подушек безопасности и подогрева сидений. Теперь его можно вынимать, лучше через заднюю дверь (там места больше и меньше шанс поцарапать обивку)

    4) Со вторым переднем сиденьем процедура выглядит абсолютно аналогично.

    5) Мы меняли сразу весь салон, поэтому опишу ещё и замену заднего дивана. Когда передние сиденья сняты, задний диван снимается достаточно легко, для этого нужно:

    – Разблокировать фиксаторы четырех направляющих.1- в креплениях детских сидений.2-. – Потянув переднюю часть заднего сиденья.3- вверх, снять его с двух креплений.4стрелка A-. – Надавить на сиденье, чтобы сместить его назад.стрелка B-. – Потянуть вверх заднюю часть заднего сиденья. – Извлечь сиденье из автомобиля.

    6) Спинка снимается несколько сложнее и для этого нужно:

    Как снять заднее сиденье Passat  б5

    – Откинуть назад настил пола в месте расположения средней опоры спинок.4-. – При наличии снять накладку.1- средней опоры спинок. – Выкрутить винт.2- (9 Нм). – Снять хомут.3- со средней опоры спинок. – Подняв правую спинку.5-, снять ее со средней опоры и с пальца.6-. – Вывернуть болт.8- (40 Нм) и снять замок ремня безопасности.9- с пола. – Извлечь правую спинку из автомобиля. – Подняв левую спинку.7-, снять ее со средней опоры и с пальца.

    7) Теперь. когда все сиденья сняты, можно заняться проводкой и подключением питания к электроприводу. Для этого нужно протянуть провод сечением 6 мм2 от блока предохранителей (с установкой предохранителя на 40 А) до разъёма под сиденьем.

    8) Теперь можно установить салон новый салон ErgoComfort c электроприводом. Просто подключаем разъёмы и осуществляем сборку в обратном порядке. После того, как все разъёмы подключены, можно вернуть питание автомобилю. Электропривод должен начать работать без каких-либо кодировок. Питание к сиденьем подходит постоянно.

    Соответственно, если оба сиденья имеют электропривод, то нужно тянуть два провода питания (на правое и на левое сиденье), при этом подключение абсолютно аналогичное. Предохранитель можно использовать один и тот же.