Нюансы антигелей

Современные автопроизводители не советуют внедрение присадок в горючем. Это касается движков типа TDI, HDI и CDI. Разъясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автовладельцы молвят, что при осторожном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-нибудь вреда дизельным установкам.

завести, дизельный, мороз

При использовании антигелей принципиально уделять свое внимание не только лишь на температуру среды, да и на то, в какой пропорции необходимо добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках.

Свеча накала

Перед тем как завести дизель зимой, необходимо кропотливо прогреть свечки. Как это сделать? Для начала нужно повернуть ключ зажигания, дальше дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. В большинстве случаев она бывает желтоватого либо красноватого цвета (узреть ее можно на фото ниже).

Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, другими словами, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки.

Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?

К огорчению, данный метод нельзя использовать на автомобилях с такими движками. Предпосылкой тому является ремень ГРМ, который может порваться либо перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Потому неважно какая попытка запустить дизельный движок «с толкача» почти всегда оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Как завести дизель зимой? Первый запуск

Если ваше тс не запускается с первого раза, не надо впадать в панику. Данный процесс должен длиться менее 15 секунд. После чего следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минутки. В эталоне машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни при каких обстоятельствах не повторяйте этот процесс много раз. Так вы только усугубите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею.

Пуск методом «прикуривания»

В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы сможете стремительно завести машину. Помощь для вас может оказать не только лишь знакомый, да и хоть какой благожелательный шофер, проезжающий мимо вас.

Бензин

А вот эту разновидность нефтепродуктов следует совсем вычеркнуть из перечня используемых «разогревателей» для дизельных движков. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей возможности. А это означает, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Потому, перед тем как в мороз завести дизель таким методом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В последнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом.

Детально про керосин

Водители со стажем не доверяют разным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике итог однообразный, при этом использовать этот способ можно не только лишь на старенькых движках. Керосин имеет высшую смазывающую способность, потому вреда топливной системе он не наносит. Спецы советуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции менее 30 процентов, другими словами на 100 л. солярки максимум 30 л. керосина.

Свечи накаливания

На бензиновых движках для воспламенения консистенции стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры – смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них – свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

READ  Как завести Polo без ключа

Аккумулятор

Свежий аккумулятор – гарантия успешного старта в любое время. И неважно, «на горячую» вы запускаете двигатель или «на холодную». Хороший заряд обеспечит хорошее вращение коленчатого вала, и как следствие – быстрый пуск силового агрегата. Срок службы аккумуляторной батареи составляет от трех до пяти лет. стоит отметить, что на дизельном агрегате для запуска требуется больше энергии, нежели на бензиновом (даже если у сравниваемых двигателей одинаковое количество и расположение цилиндров). Перед началом зимы следует проверить уровень электролита. Если жидкость выкипела в небольшом объеме, рекомендуется пополнить его дистиллированной водой. Обычную «из-под крана» заливать категорически запрещено. Также проверьте качество соединений на клеммах. Иногда они окисляются, как показано на фото ниже:

Как в мороз завести дизель: советы опытных водителей

В зимнее время многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затруднённого запуска двигателя. Особенно это касается машин, работающих на дизельном топливе. Двигателя таких автомобилей устроены несколько иначе. Поэтому для них есть отдельные правила того, как завести дизельный двигатель в мороз. Давайте рассмотрим, что влияет на запуск и как подготовить своего железного друга к зимней эксплуатации.

Как проверить значение?

Для этого используют прибор – компрессометр. Но процедура измерения немного отличается от той, что производится на бензиновых двигателях. Компрессометр вкручивается в место установки форсунок.

Компрессия

Это один из главных факторов, который влияет на качество пуска. Дизельные агрегаты отличаются от бензиновых большей компрессией и степенью сжатия. Давайте рассмотрим, как влияет данный фактор на запуск силового агрегата:

  • Компрессия до 18. Это очень низкий показатель. Эксплуатация дизеля зимой в таком случае невозможна. Автомобиль нельзя запустить даже «на горячую».
  • От 20 до 24. В данной ситуации автомобиль запустить можно, но только в теплом боксе. Если он простоял ночь на улице, запустить его будет крайне трудно.
  • Порядка 25. Здесь агрегат может работать при температуре до минус 10 градусов Цельсия.
  • Компрессия 26-30. Показатель температуры запуска снижается до минус 15 градусов.
  • 32 и выше. Это нормальная компрессия, которая должна быть у исправного дизельного автомобиля. Такой силовой агрегат без проблем запустится при температуре минус 20-30 градусов Цельсия.

Как видите, показатель компрессии значительно влияет на то, как показывает себя двигатель в зимний период. Чем она выше, тем больше шансов на успешный запуск.

Фильтры

Если у вас не заводится дизель, возможно, проблема в накопившемся «отстое», что в топливном фильтре. Грязные частички препятствуют нормальной подаче горючего. Ресурс фильтра тонкой очистки составляет 10 тысяч километров. Что касается элемента грубой очистки, его можно просто продуть компрессором и установить обратно. Основная часть грязи скапливается именно во втором фильтре. Элемент тонкой очистки задерживает в себе частички размером до 10 микрон. Сам по себе он являет пористую бумагу, помещенную в металлический корпус.

Разбавляем топливо

Все знают, что дизель, в отличие от бензина, имеет два сорта – летний и зимний. Так называемое арктическое топливо появляется на заправках не всегда вовремя. Случаются резкие похолодания. Тогда встает вопрос о том, как завести дизель зимой на летней солярке. Поскольку температура кристаллизации ее на порядок выше, она легче замерзает. При минус 10 градусах она превращается в парафин.

Полезные советы

Бывалые водители советуют использовать в качестве присадки керосин. Его разбавляют в пропорции «один к десяти». Керосин не вреден для дизельного двигателя. А эффект такой же, как и у специализированных присадок. Продукт сделает дизтопливо более жидким, а излишки вещества испарятся через систему вентиляции картерных газов. Если под рукой нет ни горелки, ни керосина с присадками, можно нагреть фильтр подручными способами. Например, кипятком из чайника, либо феном. Особенно это актуально для машин с пластиковыми топливными магистралями. Под воздействием высоких температур, солярка станет менее густой, и вы сможете успешно запустить автомобиль.

READ  Audi а6 с5 замена ремня ГРМ

Как завести дизель в мороз?

Многие автолюбители, которые проживают в районах холодного климата и долгой зимы, не понаслышке знают проблему запуска двигателя автомобиля в мороз. В первую очередь это касается дизельных автомобилей, которые с большими проблемами заводятся при отрицательных значениях температур. Причин, из-за которых возникают проблемы запуска дизельного двигателя, не одна. Опытные автовладельцы хорошо знакомы с этими проблемами, и знают пути их решения. В их случае, вариантов завести автомобиль при минусовой температуре гораздо больше. Расскажем об основных.

Запуск дизельного Туарега в мороз

Особенности дизеля

Чтобы знать, как решить проблемы при минусовой температуре и запустить дизель, надо знать особенности дизеля, его работы и технические нюансы. Зачастую проблемы возникают внутри самого мотора и представим вам главные из них.

Основной проблемой, из-за которой появляется проблема запуска двигателя на морозе, является само дизельное топливо. В дизельном топливе присутствует парафин. Проблема его в том что при отрицательной температуре он уходит в осадок, а при усилении мороза вообще становится желеобразным и создается его неспособность преодолеть топливный фильтр. Поэтому он не может попасть в двигатель, и соответственно машина просто не заведется.

Способ возгарания топлива

Есть еще одна особенность из-за которой появляется проблема запуска дизельного двигателя — это особенный вариант возгорания топлива в дизельном двигателе. Если в бензиновых двигателях топливно-воздушная смесь возгорается от искры свечи, то дизель имеет иной принцип. Топливо в дизелях возгорается путем высокого давления.

Принцип дизеля следующий. Топливо подается к камере сгорания, разогретое давлением до температуры 800-900 градусов, затем происходит его возгорание. Когда на улице отрицательная, то запустить двигатель становится проблематично из-за того что невозможно прогреть топливо до необходимой температуры. Это главная и основная причина по которой проблематично запустить двигатель на дизельном топливе.

При эксплуатации дизельного автомобиля, владелец обязан знать вышеперечисленные причины сложностей запуска двигателя и уметь действовать в условиях мороза чтобы запустить двигатель.

Особенности запуска дизельного двигателя

Что требуется автовладельцу в условиях мороза чтобы запустить дизельный двигатель? Не зависимо от подготовки и всех предосторожностей, что необходимо знать при запуске дизельного двигателя? При соблюдении некоторых правил и особенностей можно минимизировать риски проблем запуска дизельного двигателя.

Основное что нужно сделать в первую очередь, это прогреть аккумулятор, а также свечи. При этом будет большой ошибкой держать автомобиль с включенными фарами. Эта особенность рекомендована в основном бензиновым авто. Для автомобилей же с дизельным двигателем можно включить ключ зажигания, и подождав 12-15 секунд, будет вполне достаточно для того чтобы прогреть аккумулятор, а также свечи накаливания, после чего можно сразу завести дизель.

Есть некоторые автомобили в которых установлена «Старт-Стоп» кнопка, в которой предусмотрена специальная функция для того чтобы свечи заранее прогревались. Для запуска двигателя надо всего навсего нажать на эту кнопку и держать ее шесть секунд. После этого вы увидите что в приборной панели загорелся светящийся значок, специально сигнализирующий что можно запускать двигатель.

Обязательно учтите то что дизельный двигатель нужно заводить с включенным сцеплением. При этом стартер по времени должен вращаться не менее 15 секунд, что является достаточным для запуска дизельного двигателя. Случается что двигатель не удается завести с первой попытки, для этого нужно выключить зажигание, подождать несколько минут и повторить запуск двигателя.

Если все ваши попытки не привели к запуску двигателя не привели ни к чему, необходимо прибегнуть к аварийным вариантам запуска двигателя в мороз. Варианты для этого такие:

  • Проверьте в каком состоянии горючее. Если топливо загустело, необходимо вызвать буксир и транспортировать автомобиль в теплое место для прогрева топливной системы.
  • В случае если проблема не в горючем можно попробовать вариант с прямым внешним прогревом мотора. Для этого вам будет необходима паяльная лампа и кусок жести. Возьмите кусок жести и подложите под авто, затем зажгите паяльную лампу и направьте огонь непосредственно на сам металл двигателя таким образом, чтобы огонь не касался непосредственно самого агрегата, а обдавался потоком горячего воздуха от огня лампы. При этом внимательно следите за тем чтобы огонь не задевал остальные части машины. Еще есть вариант запуска двигателя приспособлением «быстрый старт».
  • Если вам все же с помощью этих способов так и не удалось завести автомобиль, у вас остается еще возможность запустить двигатель за счет буксира. Вероятность успеха при этом способе достаточно высока. При этом надо помнить о том что с транспортными средствами с приводом ГРМ, при этом могут определенные сложности, но если у вас ситуация такая, что больше нет вариантов, то можно воспользоваться и этим способом
READ  Lancer не заводится в мороз

Как избежать проблем в дальнейшем

Все мы прекрасно знаем что лучший способ избежать проблем в будущем, это предупреждение их в настоящем. Именно этим правилом и нужно пользоваться по отношению к автомобилю. Для того чтобы дизель заводился при резко отрицательной температуре нужно предпринять определенные меры. Несколько несложных шагов помогут вам не столкнуться с этой проблемой в будущем, а также избежать лишних трат на ремонт вашего автомобиля.

Главное что надо сделать автомобилисту, это сделать правильный выбор горючего. Нужно учесть что на морозе автомобиль заправленный летней соляркой, завести будет практически невозможно. Причина этому, неверный выбор топлива. Дизельное топливо бывает трех разных видов:

ЛЕТНЕЕ. Этот дизель боится морозов и замерзает уже при.5 градусах. Плотность этого топлива — 860кг./куб.м

ЗИМНЕЕ. Этот дизель способен завести автомобиль в сильный мороз до.35 градусов. Плотность этого топлива — 840кг./куб.м

VW Touareg 3.0 TDI. завожу в мороз / Дали прикурить

АРКТИЧЕСКОЕ. Этот дизель уникален тем что может завести автомобиль при невероятном морозе до.55 градусов. Плотность этого топлива — 830кг./куб.м

В зависимости от климата с ноября на АЗС начинают продавать зимнее топливо, но тут есть нюансы которые нужно обязательно учитывать. Помните что разные виды и марки топлива нельзя смешивать. К сожалению сотрудники заправок не всегда соблюдают нормы и не распродав до конца летнее, заливают в емкости зимнее топливо, нарушив при этом технологию. Это все может негативно сказаться на вашем автомобиле. Поэтому не забывайте использовать при заправке нужные присадки. Помните, пока вы не нашли своего надежного АЗС и топлива, доверят слепо всему не стоит.

Помните, чтобы избежать проблем с запуском двигателя в будущем, вы можете установить на автомобиль предпусковой подогрев. Он является незаменимым помощником автомобилистов с транспортом на дизельном топливе. Самый распостраненный вариант подогрева двигателя это подогрев на жидком топливе. После них идут уже подогреватели которые работают за счет электричества.

Не важно какой тип подогревателя вы используете, помните, главная ваша задача и устройств, это запустить двигатель с помощью нагрева топлива.

Всегда перед зимним сезоном проверяйте свой аккумулятор, исправен ли он. Если у вас с ним проблемы, то вам необходимо обязательно его заменить. Стоит приобретать аккумуляторы с высоким значением пускового тока.

Зимний период и сопутствующие ему морозы несут автовладельцам и их автомобилям много испытаний. Всегда помните, чтобы избежать сложностей с топливной системой и вообще, с самим транспортным средством, его важно всегда правильно запускать и соответственно заправлять только качественным топливом. Это поможет вам сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии долгое время, избежать лишних проблем в будущем, а также сэкономить ваши средства на его ремонте.