Не включается задняя передача на ВАЗ 2110

Содержание

Алгоритм действий при замене датчика

Поменять его не особо трудно, но требуется выполнить последующие деяния:

  • Для замены авто нужно поставит на яму или загнать на эстакаду.
  • При наличии защиты мотора, ее нужно снять.
  • За ранее следует приготовить какую-то емкость для масла, так как в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
  • Потом нужно открутить провода, которые подведены к датчику.
  • Старенькый датчик нужно снять, а на его место поставить новое устройство.
  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, нужно долить в коробку.
  • Дальше подсоединяются провода. Их за ранее нужно вытереть насухо с целью удаления попавшего на их масла.
  • Потом следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.

Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения препядствия, при которой не пылают фонари заднего хода ВАЗ 2110.

1 Тема от ander_kr 2014-05-13 07:52:26

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Привет всем! По форумам что то похожее не нашел.Ситуация такая,ВАЗ 2110,16кл,04г.Сначало с трудом временами включалась 1-я передача(во что то упиралась),затем 1-я и 2-я включались с трудом и через раз,задняя включается с небольшим скрежетом,изредка не с 1 раза.Далее 1,2 почти не включаются,о что то упираются,потом заметил,если ручку КПП при переключении передач на 1,2 не доводить влево до упора,то передачи включаются(не скрежет,а как по стиральной доске),получается 1 и 3 совсем рядом,как и 2 с 4.Педаль сцепления чуть опущена.Натянул тросик,педаль стала чуть выше педали тормоза,тогда передачи стали включаться как и положено в крайнем левом положении(опять же как по стиральной доске),3 передача там как будто щелчок.Увеличился ход педали сцепления(очень неудобно) и схватывается сцепление с двигателем только в самом конце.ДА,И ЭТО ВСЕ КАК ИЗНАЧАЛЬНО ТАК И ПОСЛЕ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСИКА КАК НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ,ТАК И НА ЗАГЛУШЕННОМ.Кто что подскажет?По форумам говорят,раз на заглушенном двигателе не переключаются,то это точно снятие и ремонт КПП.Может быть причина в другом?Не охото чтобы в сервисе развели на ремонт КПП за зря.Всем спасибо

2 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 08:13:06

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Ну первым делом обрати внимание на сцепление а в частности на корзину и если оно уже всё кривое или косое замени. Попробуй отрегулировать кулису в то положение где она лучше всего включаться будет и заодно выверни болты с фиксаторами скорости там их 3 штуки ну это скорее так для успокоения души. Если нет то скорее всего шестерням пришёл каюк и тут только ремонт. Только если будешь в сервис отдавать будь по возможности рядом когда начнут разбирать а то счёт выпишут новую коробку легче купить будет да и хорошие детали вынуть могут

3 Ответ от ander_kr 2014-05-13 09:01:21

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Так ведь,если даже при заглушенном двигателе не переключаются,то сцепление ведь отпадает в данном случае?

И еще момент,снизу датчик кислорода,он упирается(не знаю как называется,короче распорка) и слышен при езде неприятный звук от этого.Раскрутили снизу крепление,где паук заканчивается,датчик чуточку приопустился,звук пропал,но в связи с этим передачи 1,2 включались с трудом,закрепили трубу обратно.Но это так,может и ненужная информация

Из за кулисы передачи могут на заглушенном двигателе не переключаться или с трудом. А почему тогда при поднятии педали сцепления передачи стали включаться?

стали включаться при крайнем левом положении как и положено(но как по стиральной доске).Если вернуть педаль в исходное положение,расслабив тросик,то передачи включаться будут только на 5-10 раз,просто во что то упирается

4 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:22:27

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Датчик кислорода и коробка никак не связаны. Ты же регулируешь ход сцепления этим тросом. Ты даже сам говоришь что при регулировке становится лучше но не на много я думаю копать надо со сцепы а дальше видно будет. Возможно и синхроны загублены

5 Ответ от ander_kr 2014-05-13 11:32:10 (2014-05-13 11:31:35 отредактировано ander_kr)

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Про датчик кислорода это не Я к тому,что когда хомут крепления трубы паука внизу откручен,передачи плохо включаются.Не будем об этом.Копать со сцепы?Давайте так,могут ли передачи при заглушенном двигателе не включаться,если сцепление неисправно??

READ  Как снять заднее сиденье Nissan Almera g15

Там ведь при заглушенном,чтобы включить передачу,сцепление никак не влияет.Однако почему же тогда при натяжке троса и завышенной педали передачи стали включаться,хоть и как по стиральной доске??

6 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:36:25

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Перестали включаться первая, третья, пятая скорость и задний ход.Вопрос:Подскажите пожалуйста, что мне делать: после самостоятельной замены выжимного подшипника пропали первая, третья, пятая скорость и задний ход. Рычаг в коробке, тупо во что-то упирается. Проблем с включением второй и четвертой скорости нет, т.е. можно кататься. Машина ВАЗ 2113 с пробегом 40000 км.Ответ:Необходимо правильно отрегулировать кулису. Ход рычага включения передач ограничен облицовкой тоннеля пола, в автомобилях с европанелью это особенно актуально. Рычаг переключения упирается в облицовку тоннеля, отсюда и не до включение передач. Если регулировка кулисы не помогла, тогда подлежит замене механизм выбора передач!

7 Ответ от klimashov.roman 2014-05-13 11:49:10

  • klimashov.roman
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: г. Касимов
  • Регистрация: 2014-04-21
  • Сообщений: 743Спасибо: 143
  • Авто: ГАЗель 33023 дв 405.22, 2.4 16кл 140л.с

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

Если на прогретом двигателе и заглушенной машине скорости включаются хорошо, то изношено сцепление. Если же передачи так-же плохо включаются, то поломку надо искать в КПП.

8 Ответ от ander_kr 2014-05-13 12:05:34

  • ander_kr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-05-13
  • Сообщений: 6Спасибо: 0
  • Авто: ВАЗ 2110

не включается задняя передача одна из причин ваз

Re: Плохо включаются передачи (во что-то упираются и скрежет)

может действительно сначало кулису посмотреть и ее кардан?? Ах да,когда смотрели подвеску недавно,заметил,что пыльник кулисы порван

И еще,ну почему же тогда 1 передача не доводя ее до конца влево включается??Она получается рядом с 3-й,можно даже перепутать при движении.Ну и при натяжке троса передачи то стали включаться?Причем тогда КПП,сцепление? Ну ладно,завтра в сервис,отпишусь,но все равно пишите советы сегодня! Думаю,у кого то такое было

Предыстория,может это и неважно.Несколько месяцев назад меняли сцепление.Я когда забирал авто,то не смог выехать с бокса.Я нажимаю на рычаг вниз,включаю заднюю,на самом деле включилась 1-я передача.А чтобы заднюю включить было проблематично,т.к.не давало уже сидение.Потом снизу всяко регулировали кулису,добился желаемого результата,и быстрей уехал с этого сервиса)).Когда было старое сцепление(менял из за того что первая не включалась на заведенном),то при движении всегда мог переключиться на первую,а с тем новым,чтобы переключиться на 1 передачу,нужно было полностью оостановить авто.Может это так и должно быть,незнаю.Но а так,все переключалось нормально

Наверное позапутал тут всех) Ладно,жду еще помощи исходя из первого моего сообщения.Хочется больше советов перед поездкой в сервис

включать, задний, передача, 2110

Выбивание скорости

Если она включается, но сразу же выключается, то возможно заедание фиксатора в выжатом положении, поэтому свою работу он уже не выполняет. Также возможно разрушение пружины, которая поджимает шариковый фиксатор. Без усилия пружины он не сможет удерживать ползун в нужном положении.

При создании значительного усилия во время включения передачи может погнуться вилка включения.

Если это произошло, то шестерни уже не будут полностью заходить в зацепление, а сам ползун не будет доходить до упора, что будет мешать фиксатору войти в проточку.

Причиной плохого включения может быть и неправильная установка кулисы ручки КПП. В таком случае кулиса не доводит шестерню для полного зацепления.

как включить заднюю передачу ВАЗ 2112

Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора, и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Рычаг переключения передач перемещается в двух плоскостях. Поперечным перемещением рычага водитель выбирает вилку ползуна, воздействующего на муфту переключения, продольным перемещением перемещает муфту и блокирует выбранную шестерню вторичного вала, то есть «переключает передачу».

Комментарии и мнения владельцев 31

Всем спасибо что откликнулись, проблема была в том, что расслабился хомут рычага на карданчике. Проблема устранена, задняя передача работает.

Пружина подходит от металлической пробки латунного радиатора классики.

тоже недавно задняя не вкл, ну я знал почему, выжимной приказал жить. так как передачи хер воткнешь, гул, и педаль вибрировала. всткрыли, поставили, выжимной оказался на первичном, так как все усики ему сломало.работы на 4 часик не торопясь.

Да, вскрывай коробку, была такая шляпа…3 дня ездил без задней(не хотел разбирать, думал воскреснет что нибудь))) потом снял, оказалась пружинка…Можешь у меня посмотреть в блоге, там вроде есть про это…

выборка передач, пружина на крылась, колоть корбку и усе!

Вопрос не в тему: «поморгал дальним» — это на серьезе? Чтобы завелась что ли лучше? Просветите неграмотного, пожалуйста)

1 Смотри карданчик и саму кулису на нем (возможно проскальзывает).2 Смотри механизм блокировки включения задней скорости (снимай консоль между передними креслами, там всё поймешь)3 Если 1 и 2 все норм, то придется лезти в КПП. Может на валу срезало фиксирующий болт, так же может сам механизм выбора передач быть причиной (на 2110 он дюралевый часто отламывает креплеия).

Не включается задняя передача, причины, как устранить. Почему задняя передача не включается. Не включается задняя передача. Устраняем причины.

Многие неисправности коробки, из-за которых пропала или вылетает задняя передача можно устранить без снятия агрегата с автомобиля.

Если причиной является ослабевание затяжки болта крепления хомута на тяге, то для исправления дефекта необходимо:

включать, задний, передача, 2110
  • Установить автомобиль на подъёмник.
  • Полностью ослабить гайку хомута.
  • Установить рычаг КПП в положение полностью включённой передачи заднего хода.
  • Полностью включить заднюю передачу на КПП с помощью штока включения на картере.
  • Затянуть болт крепления хомута.
READ  Замена масла в АКПП Honda CR-V 3

Регулировка кулисы

Если затяжка хомута не помогла избавиться от проблемы, то нужно проверить состояние деталей привода переключения. Одной из причин, по которой не вставляется передача заднего хода, может быть плохо отрегулированная кулиса.

Для выполнения регулировок механизма могут понадобиться инструменты:

  • два гаечных ключа с размером 13 мм, предпочтительно накидной схемы;
  • любой гаечный ключ или головка на 10 мм;
  • небольшой молоток;
  • шлицевая отвёртка.

Поскольку причиной неправильной работы кулисы может служить износ деталей, то могут понадобиться запасные:

Для настройки кулисы или замены деталей её привода необходимо два человека. Один человек должен переключать скорости из салона, а второй регулировать ход тяг переключения.

  • Обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на яму или подъёмник.
  • При помощи 13 мм ключа ослабить хомут, установленный на тяге переключения скоростей.
  • Снять тягу со штока коробки.
  • При помощи отвёртки аккуратно снять пыльник.
  • При помощи ключа 10 мм открутить фиксирующий болт на кардане вала.
  • Сбить кардан лёгкими ударами молотка. При этом важно не нанести повреждения валу.
  • Снять уплотнительный пыльник карданного шарнира.
  • В случае наличия течи масла нужно заменить уплотнительный сальник на штоке коробки.
  • Установить новый пыльник (или оставить старый, если он целый) и установить карданный шарнир на вал.
  • Совместить отверстие на кардане с выемкой на валу.
  • Затянуть 10 мм фиксатор и полностью установить пыльник на место.
  • Установить тягу на шток кардана и отрегулировать ход рычага КПП.
  • Второй человек должен сесть на место водителя, установить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, немного подвинуть его вправо и удерживать в таком положении.
  • После этого необходимо затянуть 13 мм гайку хомута.

Обычно такого ремонта задняя передача начинает включаться без проблем. Кроме того, становится более чёткой работа всего механизма выбора передач на ВАЗ-2109.

На видео от автора MegaMeyhem показан процесс замены кулисы.

Замена масла в КПП

При повреждённом сальнике на штоке из картера коробки вытекает масло, а в саму коробку может попасть грязь. Эти факторы могут стать причиной, по которой перестала включаться задняя передача. Кроме того, масло в коробке в процессе работы теряет свои свойства, поэтому его необходимо профилактически заменять не реже чем раз в 35–40 тыс. км пробега.

Перед заменой необходимо проверить состояние масла в коробке. Для этого необходимо вынуть масляный щуп, установленный в картере КПП и визуально оценить качество масла. Недопустимо присутствие в масле на щупе частичек металла и грязи. Само масло должно быть достаточно жидким и не прилипать к рукам толстым слоем.

Для замены понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Новое масло. При покупке масла необходимо учитывать тип коробки передач. Для достаточно редких четырёхскоростных коробок необходимо три литра масла, для более новых пятиступенчатых — 3,3 литра. Само масло должно иметь допуск 80W-85, производитель неважен.
  • Ёмкость для слива старого масла с объёмом не менее 4 литров.
  • Воронка со шлангом для заливки нового масла или шприц.
  • Гаечные ключи 12 и 17 мм любого типа.
  • Ветошь и растворитель для протирки.

Непосредственно сам порядок работ выглядит следующим образом:

  • Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  • Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  • Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  • Установить чистые детали на место.
  • Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  • Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  • После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  • Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  • В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между о и «MAX» на стержне щупа.
  • При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  • В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в верхней части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

На ранних версиях коробок передач переднеприводных ВАЗ отсутствует отверстие для щупа. Для заливки масла в картере таких коробок имеется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Заливка осуществляется шприцем для заливки масла. Уровень масла считается нормальным при достижении нижней кромки контрольного отверстия.

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки Заливка масла трансмиссионным шприцем

Одной из распространённых причин, по которой не включается задняя передача ВАЗ 2109, является поломка пружины 2, установленной в отдельном механизме.

Для доступа к ней необходимо снять и отремонтировать сам механизм, расположенный внутри коробки.

  • Обесточить автомобиль.
  • Полностью снять воздушный фильтр.
  • Снять левое колесо и расконтрить ступичную гайку крепления ШРУС.
  • Слить масло из картера коробки.
  • Выкрутить два болта крепления левой шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Расфиксировать и снять рулевой наконечник.
  • Снять кулак со шлицов ШРУС.
  • Полностью снять левый привод.
  • Снять стартер и минусовой провод с картера коробки.
  • Снять тяги переключения передач с коробки и сцепления.
  • Открутить трос привода спидометра.
  • Установить под картер коробки опору и снять крепление опоры коробки
  • Снять коробку передач с автомобиля и произвести её разборку.

При разборке коробки необходимо проверить состояние фиксаторов передач, поскольку его износ является основной причиной того, что задняя передача самопроизвольно выскакивает из зацепления. Добраться до фиксатора можно без снятия и разборки коробки, он расположен на боковой части картера и закрывается резьбовой пробкой. Разборка коробки и ревизия механизма выбора передач поможет также решить проблему, при которой на ВАЗ-2109 не выключается задняя скорость.

READ  Замена моторчика печки BMW е39

Замена масла в КПП

  • Установить автомобиль с прогретой коробкой на яму.
  • Снять резиновую заглушку с клапана вентиляции КПП, установленного на верхней части картера.
  • Прочистить клапан и заглушку от пыли и грязи. Прочищать детали удобно тонкой проволокой и ветошью.
  • Установить чистые детали на место.
  • Вытереть нижнюю часть коробки от грязи. Отвернуть пробку на нижней части картера коробки.
  • Подставить ёмкость под сливное отверстие и слить масло. Полностью оно сольётся не менее, чем за 20-25 минут.
  • После этого завернуть пробку сливного отверстия на место и аккуратно затянуть её ключом. Предварительно пробку и отверстие необходимо тщательно протереть ветошью.
  • Залить свежее масло через отверстие щупа уровня масла в коробке.
  • В ходе заливки необходимо проверять уровень масла, который в норме должен находиться между о и «MAX» на стержне щупа.
  • При переливе масло можно откачать большим медицинским шприцем с трубкой на носике.
  • В течение нескольких дней после замены желательно проверять уровень и внешний вид масла. Также необходимо убедиться в отсутствии течей через пробку и сальники коробки.

Рекомендуем: Как выбрать литые диски для своего автомобиля?

Резиновый колпачок вентиляции картера Сливное отверстие на картере Щуп в верхней части картера Установленная в отверстие щупа воронка для заливки масла

Стрелкой указано контрольное отверстие на боковой части картера коробки Заливка масла трансмиссионным шприцем

плохо включаются первая и задняя передачи ВАЗ 2110

На заведенном двигателе ВАЗ 2110 не включается задняя передача, при попытке ее включить раздается звук похожий на скрежет шестеренок, первая включается, но с трудом. Когда двигатель выключен, все включается нормально. В чем может быть причина? Было такое и у меня, проблема в сцеплении, просто заново его отрегулируй. Поясню, когда выжимаешь сцепление, диск сцепления не полностью отходит от маховика и он продолжает вращаться, вращая при этом первичный вал КПП.

Вот и все, а заднюю скорость советую в последующем включать через первую передачу. поясню когда ты после движения останавливаешься и хочешь включить заднюю скорость, шестерни еще не успели остановится продолжаясь вращятся, а так как задняя скорость без синхронизатора то при ее включении происходит характерный хруст.

Но при включении через первую или вторую передачу вы как бы останавливаете шестерни и зандняя включается тихо. Это болезнь вазовских ПП коробок. может действительно сначало кулису посмотреть и ее кардан?? Ах да,когда смотрели подвеску недавно,заметил,что пыльник кулисы порван Добавлено: 2014-05-13 16:56:56 И еще,ну почему же тогда 1 передача не доводя ее до конца влево включается??

Она получается рядом с 3-й,можно даже перепутать при движении. Ну и при натяжке троса передачи то стали включаться? Причем тогда КПП,сцепление? Ну ладно,завтра в сервис,отпишусь,но все равно пишите советы сегодня! Думаю,у кого то такое было Добавлено: 2014-05-13 17:03:19 Предыстория,может это и неважно. Несколько месяцев назад меняли сцепление.

Я когда забирал авто,то не смог выехать с бокса. Я нажимаю на рычаг вниз,включаю заднюю,на самом деле включилась 1-я передача. А чтобы заднюю включить было проблематично,т. к. не давало уже сидение. Потом снизу всяко регулировали кулису,добился желаемого результата,и быстрей уехал с этого сервиса)). Когда было старое сцепление(менял из за того что первая не включалась на заведенном),то при движении всегда мог переключиться на первую,а с тем новым,чтобы переключиться на 1 передачу,нужно было полностью оостановить авто.

Может это так и должно быть,незнаю. Но а так,все переключалось нормально Добавлено: 2014-05-13 17:05:34 Наверное позапутал тут всех) Ладно,жду еще помощи исходя из первого моего сообщения. Хочется больше советов перед поездкой в сервис

Первая скорость не фиксируется

Во время начала движения с места на первой скорости, особенно с трудного грунта типа песка и снега, приходится придерживать рычаг переключения передач, поскольку самостоятельно он не держится, передача отключается на нейтралку. Причин этой поломки может быть три:

Следует полностью проверить состояние крепежа всех деталей и узлов. Коробка скоростей жестко закреплена на двигателе. Однако при скольжении мотора на подушках, первую скорость может выбивать. Подтяните все болты и проверьте жесткость крепления на кузове. Такую работу можно сделать самостоятельно.

Закрепите более жестко кулису на рычаге переключения, выберите люфт, ведь именно она отвечает за фиксацию рычага в нужном положении. Для этого вам необходимо поставить машину на яму. Откроете крышку и проведите ревизию. Особое внимание уделите состоянию зубчатого зацепления.

При износе шестерни могут проскальзывать и выскакивать, не передавая вращательный момент. Когда прижимаете рычаг рукой, то муфта прилегает насильственно и происходит зацепление.

Новая коробка

Бывают проблемы, когда забрали машину с СТО, а у коробки передач ВАЗ 21093 скорость не включается. При этом, когда двигатель не работает, рычаг переключения ходит плавно, без треска. Стоит автомобиль завести, как перестают включаться передачи. Прежде всего, проверьте перемещение шестерни и вилки по шлицам – вдоль оси вала. Поскольку вы вскрыли коробку, то обратите внимание на положение ведомого диска, правильно ли его поставили.

При обнаружении неисправностей вскоре после обслуживания автомобиля на сервисе, не стоит самостоятельно возиться с ней. Отправляете свой автомобиль обратно, и пусть слесаря находят и исправляют свои косяки самостоятельно. Помните, что за переделку некачественного ремонта вы платить не должны.

ROCKYMOTION.RU 2022