Peugeot Boxer клапан егр как снять

Чип-тюнинг Peugeot Boxer 3 2.2HDi 131л.с. (Peugeot Boxer). Отключить и вырезать сажевый фильтр, клапан ЕГР, мочевину AdBlue. Увеличить мощность двигателя. Диагностика. Ремонт. Цена

Вниманию хозяев микроавтобусов, малого коммерческого транспорта IVECO, Fiat, Форд, Мерседес, HUYNDAI, PSA, VW, также автосервисам и спецам 100. Предлагаем наши решения для ремонта данных автомобилей!

Сейчас у нас коммерческий автомобиль Peugeot Boxer 3 2.2HDi 130л.с. Евро-5 2016г.в., рейсталинг. Автомобиль на техническом уровне исправен и приехал к нам из Саранска. Планируемые работы: диагностика мотора, программное отключение клапана ЕГР, установка заглушки в канал рециркуляции и повышение мощности.

Прирост мощности Stage1 составляет:

Компьютерная диагностика мотора не показала каких-то ошибок и отклонений в параметрах. Основныя жалоба была на низкую динамику по сопоставлению с подобными авто, схожие по пробегу и году выпуска. Было выяснено, что на неких версиях программного обеспечения электрического блока управления движком ЭБУ наблюдается более низкая динамика.

peugeot, boxer, клапан, снять

Понятно, что на автомобилях Peugeot Boxer, Citroen Джампер, микропроцессор TriCore TC1797 (компании Infineon) ЭБУ Continental SID208 длительное время был защищен от чтения прошивки. Потому приблизительно 4 года не было способности прочесть заводскую программку и внести в неё нужные конфигурации. На данный момент этот вопрос решён и мы имеем техно возможность для отключения контроля сажевого фильтра, клапана ЕГР, роста мощности.

Диагностику делали дилерским программным обеспечением DiagBox. Заточен под французские марки Peugeot и Citroen. Показания топливной системы, системы подачи воздуха тут в норме, ошибок нет, заморочек нет.

В калибровках программки ЭБУ внесены конфигурации для отключения рециркуляции ОГ. Разъем с клапана ЕГР отключается. Отныне движок будет работать лишь на чистом воздухе без возврата отработанных газов во впуск. Достоинства. незапятнанный от сажи впуск, увеличение надежности дизельного агрегата.

Дополнительно Peugeot Boxer настроили калибровки мотора, прирастили мощность и вращающий момент приблизительно на 15-18%. Это позволило увереннее брать крутые подъемы и делать маневры на трассе при обгоне. Педаль аксерератора газа стала более отзывчивой на команды водителя.

peugeot, boxer, клапан, снять

На автомобиле Peugeot Boxer / Citroen Джампер применяется система управления впрыском дизельного горючего Continental SID208. Данная электрическая система полностью соответствует требованиям Евро 5 к увеличению комфорта, расходу горючего, выбросу вредных веществ и других черт дизельных движков. Чтение и запись прошивки данного ЭБУ производится в режиме прямого подключения к микропроцессору. После разблокировки заводской защиты может быть записывать и читать прошивку через диагностический разъем OBDII.

peugeot, boxer, клапан, снять

Все конфигурации в калибровках производятся на базе заводской прошивки. Несколько аспектов технического направления чип тюнинга:

  • программирование ЭБУ осуществляется в BOOT режиме с чтением пароля по OBDII;
  • производитель и модель ЭБУ впрыска горючего Continental SID208 микропроцессор TC1797;
  • ЭБУ и программное обеспечение имеет последующие идентификаторы hw 9676721380 (128008) sw 9691799280 (62655) calib 10282195AA.

Подводя результат о проделанной работе, можем смело заявить, что итог достигнут. контроль и управление клапана ЕГР отключен, ошибок нет, из системы отключаются разъем с клапана ЕГР. Прирост мощности обладатель подтвердил, расход не возрос. Клиент доволен результатом. мы собственной работой!

Не считая того, на автомобилях Citroen с бензиновыми и дизельными моторами мы владеем последующими решениями программного ремонта разных систем авто:

Перечень софтов и калибровок ECU Continental SID208 для Peugeot Boxer, Citroen Jumper 2012MY модельного года доступен по запросу.

После замены клапана ЕГР Peugeot Boxer вы получаете:

Мы обеспечиваем клиента высочайшим уровнем сервиса, стараясь при всем этом сохранять в границах разумной границы соотношение цены и свойства. Мастера собственного дела проведут компьютерную диагностику на выявление неисправности и, при её наличии, в очень маленький срок избавят возникшую делему. Для неизменных клиентов часто действует система скидок и призов, в сервисном магазине автозапчастей цена уникальных и неоригинальных деталей существенно ниже рыночных, самые приклнные у нас и цены услуг.

Как заглушить клапан ЕГР своими руками

Начнем с того, что правильное отключение системы рециркуляции отработавших газов подразумевает:

На исходном шаге делается установка механической заглушки клапана ЕГР. Дальше отключение системы EGR осуществляется с помощью электрического оборудования. Нужно добавить, что лишь на неких моделях бывает довольно заглушить клапан егр на физическом уровне. Часто после процедуры механического отключения дополнительно требуется программное отключение клапана ЕГР в блоке управления. В неприятном случае ЭБУ будет фиксировать ошибку в работе системы рециркуляции отработавших газов, на панели устройств высвечивается «сheck», движок перебегает в аварийный режим с ограничением отдаваемой мощности.

Советуем также прочесть статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного мотора своими рукам. Из этой статьи вы узнаете о разных методах чистки обозначенного фильтрующего элемента.

Более облегченный вариант установки заглушки клапана егр в общих чертах подразумевает:

  • Снятие клапана. Обозначенный элемент в большинстве случаев находится в области впускного коллектора и крепится несколькими болтами.
  • По мере надобности дополнительно делается снятие впускного коллектора и очистка каналов впускного коллектора от загрязнений.
  • Дальше нужно извлечь прокладку, которая находится в месте крепления клапана егр.
  • После снятия прокладка играет роль шаблона, по которому необходимо вырезать из железного листа аналогичную по форме, но стопроцентно глухую прокладку-заглушку. В заглушке будут находиться только отверстия под крепежные болты.

Направьте внимание, заглушка в процессе работы будет контактировать с жаркими отработавшими газами под давлением. По этой причине нужно изготавливать прокладку егр соответственной толщины, чтоб исключить возможность ее резвого прогара. Добавим, что готовая заглушка клапана егр также встречается в свободной продаже. Для заказа подходящего на определенную модель решения можно пользоваться поиском на профильных авто форумах.

Решение проблем с EGR

Я не любитель маркированных списков, но здесь он будет как нельзя кстати. Итак, убрать неисправность можно последующими методами:

  • замена клапана на новейшую необычную деталь;
  • внедрение китайских аналогов;
  • удаление EGR из системы с программным отключением;
  • программное закрытие клапана.
READ  Как снять руль на Volkswagen Polo

О первом методе мы уже гласили. Он не самый обычной и дешёвый, но полностью имеет право на существование. Главное держать в голове, что если система вышла из строя ранее положенного срока (тыщах на 100 пробега либо меньше), то, вероятнее всего, есть какая-то неувязка в моторе. Её необходимо непременно отыскать и убрать, по другому замена клапана может повториться в ближнем будущем, и вы просто выкинете средства на ветер. Поточнее, на выброс.

О втором методе гласить не будем вообщем. Здесь без комментариев.

Более дешевенький и надежный — 3-ий метод. Конкретно им обычно и пользуются при выключении EGR.

Итак, здесь нужно поделить механическую и программную часть работы. Что требуется сделать с механикой?

В общем-то, задачка сводится к тому, чтоб перекрыть поток через клапан. 1-ое, что делают — ставят заглушку. Многие считают, что сделать это просто. Частично это так и есть. Но не нужно пробовать ставить на пути жарких выхлопных газов заглушку из тоненького паронита либо пивной банки. Такие заглушки прогорают очень стремительно, время от времени они вообщем держатся до первого неплохого нажатия на педаль акселератора. Заглушку нужно делать из стали, лучше нержавейки, причём её толщина должна быть минимум 2,5-3 мм.

Если с тем, чтоб заварить клапан либо демонтировать его и поставить диффузор обычно нет сложностей, то демонтаж клапана с охладителем может быть сложным. Если у клапана есть собственный охладитель, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. Так, к примеру, поступают в случае работы с моторами Бмв М-серии. А вот, к примеру, у моторов Фольксваген либо Бмв серии N автономного контура нет, здесь систему остывания приходится “кольцевать”.

peugeot, boxer, клапан, снять

Если с механической частью работы в большинстве сервисов всё же управляются, то вот с программной частью ошибки встречаются часто. Итак, что необходимо сделать с софтом?

Во-1-х, запретить клапану раскрываться. Здесь как бы всё ясно, если программер знает, как отыскать в прошивке надлежащие карты EGR, но вот далее всё может быть еще труднее: нужно исключить ошибки по системе EGR, другими словами на сто процентов удалить ее из программки.

Вот здесь некие программеры очень переборщают и убирают всё, что попадётся под руку. Нередко их вмешательство затрагивает всю систему диагностики, после этого устранение последствий становится процессом долгим и сложным. И, обычно, дорогим (время — средства, это разумеется).

Кроме этого следует отключить аварийный режим, в который посылает нерабочий EGR. И, в конце концов, на неких автомобилях необходимо перекалибровать карты по воздуху (поток воздуха через MAF), если софт не делает это автоматом. Время от времени об этом тоже запамятывают, и ЭБУ сходит с разума, пытаясь осознать, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что ему сейчас делать с этой непонятной консистенцией.

А сейчас последний метод — программно дать команду на закрытие клапана EGR. Этот способ можно использовать не всегда. К примеру, он оправдан, когда физический доступ к EGR затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. И он совершенно неосуществим, если клапан уже заклинил: программка таковой клапан с места не двинет. Здесь выход один — разбирать и делать всё по-человечески.

Надёжность этого способа не всегда абсолютна. Сначала из-за того, что не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт на сто процентов. Это может привести к попаданию сажи и иных отходов горения в цилиндры, так и к неучтённому количеству воздуха, поступающего через неплотный клапан. Потому лучше всё же глушить EGR стопроцентно: сразу механически и программно.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Нередко клапан ОГ (EGR) покрывается консистенцией сажи и масла. На фото друзья вы сможете созидать, как смотрится клапан рециркуляции отработавших газов после тыщ км эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

Так как клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является более чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов со временем может начать работать некорректно.– клапан может закончить нормально раскрываться либо запираться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в купе с сажей делают с течением времени свое злое дело.

В итоге неверной работы клапана ОГ в системе выхлопа может значительно вырасти уровень вредных веществ. Также может показаться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали акселератора (отклик дроссельной заслонки). В том числе более нередкий симптом неисправности клапана ОГ является,– мощная утрата мощности мотора. Как правило это бывает тогда, когда клапан не может закрыться подабающим образом. Совместно с потерей мощности в данном случае в выхлопной трубе может показаться к тому же темный дым, который появляется из-за отсутствия нужной порции свежайшего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то может быть, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при всем этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сходу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, грязный клапан ОГ (что также безизбежно значит загрязнение в системе впуска мотора) может приводить и к повышению расхода горючего. Кстати, время от времени все эти признаки могут появляться только временами (не повсевременно), потому что клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию без помощи других. Но даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, так как это очевидно показывает на его неисправность. Что значит, что в ближнем будущем препядствия с клапаном ОГ будут учащаться и в какой-то момент это приведет к выходу данного клапана из строя.

Нужно ли глушить клапан EGR на авто?

Здрасти дорогие друзья, сильно много вопросов о том, стоит с автомобиля удалять клапан EGR, сильно много поклонников EGR, также много врагов EGR.

READ  Как снять жабо на Kia RIO 3

Здрасти дорогие друзья, сильно много вопросов о том, стоит с автомобиля удалять клапан EGR, сильно много поклонников EGR, также много врагов EGR.

Нынешняя тема конкретно об удалении EGR, стоит это делать либо нет?

Поехали, итак для начала давайте разбираться, что такое EGR? Это особая система рециркуляции отработанных газов для того, чтоб понизить ядовитые выбросы. Откуда эти ядовитые выбросы берутся, почему же отчасти добавляя выхлопные газы во впускной тракт происходит вроде бы более незапятнанный выброс?

peugeot, boxer, клапан, снять

Вся неувязка в том, что в движках без EGR сильно много выбрасывается, вкупе с выхлопными газами, остатков несгоревшего горючего, итак вот EGR позволяет это горючее дожечь в камере сгорания и сделать выброс более экологичным. Конечно все отлично знают, что в процессе работы мотора с EGR происходит засирание впускного тракта, все это знают и по этой причине EGR просто терпеть не могут.

Сильно много в вебе советов заглушить этот клапан, чтоб он больше никогда не работал, чтоб выхлопные газы никогда больше не попадали во выпускной тракт. Но можно ли это делать?

Давайте разбираться, итак самое главное ваш движок оборудован системой EGR, она установлена с завода, прошивка электрического блока вашего мотора изготовлена с учетом работы EGR, она понижает температуру в камере сгорания, многие об этом не знают, но так оно и есть.

EGR же не всегда открыт, когда электроника определяет, что кислорода сильно много попадает в камеру сгорания, она делает так, что добавляются выхлопные газы с помощью клапана во впускной тракт, снижая тем температуру в камере сгорания, что для многих движков позволяет прирастить срок их службы, а если мы убираем клапан EGR, что у нас выходит?

У нас произвольно растёт температура в камере сгорания, что может привести к суровым последствиям, это лопнувшие перемычки меж сёдлами клапанов, это убитые форсунки, это много разных проблем. Потому просто взять и заглушить клапан — это категорически не рекомендуется делать.

Если вы желаете заглушить клапан EGR, то приезжайте тогда на необычную станцию, конкретно допустим если у вас авто «mercedes», то едте на станцию «mercedes» и чтоб они для вас залили прошивку такую, чтоб в прошивке не было клапана EGR, другими словами, есть однотипные движки, один движок для государств третьего мира, там где не устанавливается клапан EGR, за экологию не переживают, а другие идут допустим для европейских и там устанавливается клапан, итак вот для вас, нужно, если вы глушите клапан EGR, заливать прошивку для государств третьего мира.

Эта прошивка дозволит сделать так, чтоб ваш движок не испытывал критически температурные нагрузки, но если таковой прошивки на ваш движок нет, то я категорически не рекомендую удалять клапан EGR.

Сейчас давайте разглядим другой вариант, вот допустим на моём движке установлен конечно клапан EGR, я ни в коем случае не желаю его глушить, так как в допустим заливают прошивки для моего авто, но никто не даёт гарантии этой прошивки, нет друзья, когда кто-то из наших волшебство профессионалов начинают влазить в прошивки и начинает что-то там делать, позже молвят «да, размеренная не плохая прошивка» — я такие прошивки не предпочитаю и ни при каких обстоятельствах не рекомендую, так как непонятно, как и что там изготовлено, и непонятно как будет позже после чего себя вести ваш движок.

Может быть, что для мотора — это вообщем будет последний путь, так как наши спецы с кривыми руками, которые ничего общего не имеют допустим к прошивкам «Toyota» и лезут со своими опциями, то это на мой взор очень небезопасно.

Гласили что есть уникальная прошивка, допустим для моего автомобиля «Toyota» но после того как глушится клапан EGR, позже движок начинает очень очень дымить, вы осознаете — это тоже что то некорректно сделано… что-то не нормально.

Потому друзья, если на вашем автомобиле установлен клапан EGR, то не удаляйте его, ничего там сложного нет, если вы будете раз допустим в 10000 км чистить клапан EGR, а может даже и пореже, я не знаю какой ваш автомобиль, но по последней мере я на своём уже проездил больше 20000 и не разу не чистил этот клапан.

И не как он не сказывается на работе мотора, всё нормально работает. 2-ой автомобиль у меня «mercedes vito», на нём тоже установлен клапан EGR и я принципно не желаю его глушить, он работает и пусть он работает никаких заморочек с ним особо не появляется. Да, когда он уже начнёт как-то забиваться, для меня не будет никаких сложностей открыть эту систему впуска и почистить, очистить от сажи, почистили от сажи, собрали назад и снова катайтесь.

Я не могу осознать, почему у многих такое массивное рвение удалить клапан EGR. Молвят что он очень очень душит движок, ничего он не душит, ну пропадает порядка 5 лошадиных сил, но это никак не ощущается, а выброс чище — разве это плохо, но в конце концов мы на одной планетке живём, вы желаете чтобы ваши малыши, вы, дышали этой копотью, вы готовы загаживать атмосферу ради добавления этих злосчастных 5-7 лошадиных сил?

Клапан ЕГР назначение

Данная система была разработана для улучшения экологических характеристик современных движков способом повторного использования отработавших газов. Этот процесс понижает концентрацию вредных оксидов азота в отработавших газах методом понижения количества кислорода, подаваемого в цилиндры. Система EGR содержит в себе главные элементы:

  • Клапан рециркуляции отработавших газов EGR с вакуумным либо электронным приводом;
  • Трубопровод, соединяющий выпускной и впускной коллекторы.

Управление клапаном ЕГР производит программка и блок управления движком (ЭБУ). Привод клапана ЕГР может быть реализован с помощью электродвигателя и шестеренок либо мембраны и возвратимой пружины. При вакуумном управлении в системе может быть отдельный электроклапан, управляющий потоком воздуха для плавной регулировки положения клапана EGR.

Клапан ЕГР назначение

Данная система была разработана для улучшения экологических характеристик современных движков способом повторного использования отработавших газов. Этот процесс понижает концентрацию вредных оксидов азота в отработавших газах методом понижения количества кислорода, подаваемого в цилиндры. Система EGR содержит в себе главные элементы:

  • Клапан рециркуляции отработавших газов EGR с вакуумным либо электронным приводом;
  • Трубопровод, соединяющий выпускной и впускной коллекторы.
READ  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2115

Управление клапаном ЕГР производит программка и блок управления движком (ЭБУ). Привод клапана ЕГР может быть реализован с помощью электродвигателя и шестеренок либо мембраны и возвратимой пружины. При вакуумном управлении в системе может быть отдельный электроклапан, управляющий потоком воздуха для плавной регулировки положения клапана EGR.

ФОТООТЧЕТ-ПежоСитроен 1.6HDI клапан EGR VALEO и EGR NONAME

peugeot, boxer, клапан, снять

Не так давно столкнулся с неувязкой утраты мощности. На центре Peugeot сделали диагностику (замена клапана ЕГР) Счет естественно выставили около 500 евро.

Не забавно,но есть альтернатива-почистить ЕГР заодно и ФАП у кого и катализатор!

Подсоединяется к OBD диагностический Компьютер, Мастер указывает наглядно Для вас ошибки, К примеру-инжектор,ФАП,Турбину,катализатор ЕГР,и т.д.! Конечно предлагает помыть. галлактической технологией (с засекреченной жидкостью ) Аргументируя. что замена всего для вас обойдётся в 100 раз дороже (ну где то он прав конечно) Вы почесав затылок.ведётесь на этот развод!

peugeot, boxer, клапан, снять

Если у вас машина потеряла мощность,не ровно работает мотор,не стартует как раньше,не разгоняется больше 130 КМ-Вам эта процедура НЕ ПОМОЖЕТ. У Вас забито что то наглухо или не работа А если ради профилактики.отличное средство продлить жизнь мотора! Оно вычистит весь нагар На FAP и EGR,и размягчит смолу в самой системе рециркуляции газов как внутри блока мотора так и верхней крышке клапанов А это серьёзно-поскольку промыть самому:пол движка раскидать надо! Решать ВАМ. И так вводится зонд с распылителем в любую дырку после воздушного фильтра. Выставляется на приборе время,цикличность впрыска,давление и расход промывочной жидкости. Время промывки Зависит от объёма движка (дизель бензин пофиг) Цепляются две клеммы на ваш АКБ,заводится мотор на холостых И пошла процедура от 30 минут до часа! после этого вас просят прокатиться на скорости 3000/об.мин 5 км-что бы выжечь остатки, Возвращаетесь. Мастер снова накидывает диагностику и стирает все ошибки!

Зазвучит движок по новому,будет с места рвать, Да вот только у меня радости этой хватило на две недели! Но когда я снял ЕГР с патрубками.действительно видно результат промывки трубка например внутри аж блестит,Блок тоже, закоксованность по краям трубки правда превратилась в «скальную породу» Пришлось выбивать молотком с отверткой! Да; Когда помощник заправлял пластиковую-5 литровую канистру «с секретной космической жидкостью»,я сфотографировал бочку и вот что получилось:

peugeot, boxer, клапан, снять

Воспользовался я этой услугой за 60 евро и хватило на две недели,

Опять тупит,загорелась ошибка-деньги на ветер!

Ошибки с DiagBoxa я запомнил начал рыть интернет

Нет, подумал я, что тут такого-сделаю сам!

лет 30 назад я один коробку передач по три раза надень снимал с жигулей,а тут какой то клапан! Цель моей писанины проста. Пара Лайфаков,по чистке или замене и только Если у вас прямые руки-вам сюда! Поделюсь опытом с фото отчетом новичкам кто вообще не понимает о рециркуляции газа в блоке! И так: «Где находится и как снимается,даже как чистится ЕГР, вы всё найдете на YouTube.» А вот самого интересного там я не нашел.

Как снять хомут не сломав его? Чем его защелкнуть обратно? Как проверить работoспособность электромагнита? не снимая сам ЕГР (это важно-экономит 50%времени И денег)

Какие инструменты должны быть под рукой? Размеры или номера головок звездочек Стоит покупать Китайца,или на «разборе»взять оригинальную головку клапана? Да что у него внутри наконец,почему за vanne EGR Valeo-просят 250 евро?

И как проверить клапан на возможность реставрации! Как довести китайца ЕГР «до ума»?

Даже по граммам- сравнение сделал(на чем китайцы могли сэкономить)?

Прежде чем снять я подготовился!

peugeot, boxer, клапан, снять

peugeot, boxer, клапан, снять

Была еще одна причина-у нас Головка Б/У стоит 80 евро,а клапан я взял за 42.

Купил у них же клещи за 7 евр для хомутов (эту штуку я боялся больше всего)

Ниже я расскажу про это- вот как чувствовал.нельзя верить китайцам

Желательно Хомут на болте диаметром 35 в центре Пыжа стоит 15 евро

peugeot, boxer, клапан, снять

или универсальный МАС хомут с Алиекспесс ,тоже 20 евро

Нужен стандартный набор ключей и головок

peugeot, boxer, клапан, снять

«Перво наперво на YouTube.видео профессионалов»

Вы любитель,поэтому снимайте аккумулятор, крышку с него,и поддон (5 мин) Коробку воздушного фильтра потом вытащите за 2 мин, и «холодильник» или «обогреватель салона» (как хотите называйте) вылетит из отсека без проблем Если вы его тоже вдруг захотели прочистить?

Дизельный фильтр небольшая хитрость-на клипсу бензопровода давите с двух сторон с одной пальцем с другой плоской отверткой (второй палец не лезет) клипсы фишек поддеваются по принципу застёжка от корпуса- и за неё выдёргиваем Ничего маркировать не надо,фишки отличны одна от другой, Тянете за «язычок» фильтра и выдергиваете его, открутили три болта.сняли крепление топливного фильтра И вот он клапан!

peugeot, boxer, клапан, снять

Теперь воздушный (меняли-знаете) только вот внутри коробки есть пластиковая белая стяжка Расклипсовать сам «короб воздушного фильтра» сложновато но можно. В моем случае PEUGEOT Partner,ПежоТепе,Берлинго,Peugeot 307. просто приподнимаю вверх проворачиваю короб в сборе и через снятый аккумулятор извлекаю. (проверьте не уронили вы антивибрационных резинок с направляющих короба), Дальше фишка на самом клапане-если он не менялся на фишке незаметный пластиковый черный хомут- срезаем

Дальше Лайфак, снимаем привод клапана, Конечно же у вас нет головки звездочки Е7, «не беда» находим в наборе насадку звездочку TROX Т-30 берём простую головку на 4.5.нагреваем и забиваем молоточком в него насадку звездочку Т-30 (ключ готов) можно открутить простой головкой под гайку на 5 но только оригинальный клапан, с китайца шлецы срезает махом! Вот видео уже со снятыми прибамбасами. Как видите я туда смог залезть с фотоаппаратом

ROCKYMOTION.RU 2022