Содержание

auto-katalizator.ru Блог БЕСПЛАТНОЕ удаление катализатора Kia RIO 3 1.4/1.6 и установка пламегасителя прошивка Евро-2

В наших автосервисах можно БЕСПЛАТНО удалить катализатор Kia RIO 3 1.4 / 1.6 и поставить пламегаситель с прошивкой на Евро-2. Процедура производится взамен старенького ката.НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА— делаем со съемом катколлектора— ставим пламегасители Mg-Race— никаких обманок — только высококачественные прошивки от ведущих тюнинг ателье

НАШИ АДРЕСА Энтузиастов ш. Москва, ул. 2-я Карачаровская, дом 1, строение 1 (Текстильщики, Авиамоторная) Ленинградское ш. Химки, ул. Ленинградская, дом 39, строение 6 (ТЦ Мега-Химки) Ярославское ш. Мытищи, ул. Колонцова, дом 22Б (Цариц, Мытищи)

Замена катализатора в коллекторе на пламегаситель Kia RIO 2011 — 2015 года с прошивкой Евро-2 (Паулюс): БЕСПЛАТНО (взамен на старенькый кат)4. Прошить под евро 2, вырезать катализатор и поставить пламегаситель на Kia RIO 2016 — 2017: БЕСПЛАТНО (в древнем кате должно остаться более 500 гр.)5. Замена гофры глушителя на Interlock — по договоренности6. Установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 — 7000 — 10000 руб.

ВНИМАНИЕ! Мы не советуем удалять катализатор без установки пламегасителя, в заместо прошивки ставить обманку на задний лямбда-зонд!

На Kia RIO 3 ставилось два варианта бензиновых агрегатов — 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В обоих случаях для понижения токсичности отработанных газов в системе выхлопа стоит катализатор, который нередко осыпается и оплавляться даже при маленьких пробегах до 50 тыщ км.

Сходу отметим, что если вовремя не удалить катализатор на Kia RIO 3 и продолжить эксплуатацию машины с поломкой, то существует большая возможность попадания в движок керам. пыли. На этой страничке мы воткнули несколько видеороликов, в каких тщательно разобраны пути попадания керам. пыли в цилиндры.

сколько, катализатор

В этой статье мы поведаем:1. сколько катализаторов стоит на Kia RIO 3 зависимо от его года выпуска;2. причины, которые уменьшают срок службы;3. как проверить (методы и способы диагностики);4. на что можно заменить — уникальная деталь, универсальный аналог либо пламегаситель;5. замена катализатора на пламегаситель;6. изменение аромата после нарезки ката;7. вопросы по масложору;8. удаление катализатора своими руками.8. сколько стоит сдать старенькый катализатор

Каталитический нейтрализатор сначала встречает поток раскаленных газов. Плюсом таковой конструкции является резвый разогрев керамических сот до рабочей температуры. Минусом — резвое оплавление и спекание каналов, что резко понижает пропускную способность этого узла. Как следствие, происходит резкое падение мощности и повышение расхода горючего.

СКОЛЬКО КАТАЛИЗАТОРОВ НА Kia RIO 3 — ОДИН Либо ДВА?

На отдельных машинах 2011 — 2015 годов выпуска под днищем после гофры можно узреть круглый корпус, которые многие принимают за дополнительный катализатор. По сути снутри него нет керамических сот и это обычный резонатор.

В Рф после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено создавать либо ввозить машины с движками ниже Евро-5. По этой причине на моделях 2016 и 2017 годов выпуска после гофры уже есть дожигатель с довольно хрупкой керамикой.

Причины, КОТОРЫЕ УМЕНЬШАЮТ СРОК СЛУЖБЫ КАТАЛИЗАТОРА

РЕМОНТ И ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРОВ(Текстильщики, Авиамоторная, Химки, Мытищи, Цариц)

Фактор Плохой бензин с присадками для роста октанового числа наносит катализатору большой вред. Хим соединения, находящиеся в таком горючем, ведут взаимодействие с каталитическим слоем, который наносится на стены каналов катализатора. В итоге катализатор пропадает способность дожигать вредные примеси в выхлопных газах. В таковой ситуации возникает CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.

Не принципиально под каким брендом работает заправка. Горючее на нее поступает с русского нефтеперегонного предприятия. Очень нередко нефтезавод оказывается монополистом в собственном регионе. Для чего в таком случае смотреть за качеством продукции, если соперников нет?

Фактор При запусках мотора в морозную погоду часть горючего не сгорает и попадает в катализатор. В его сотовой структуре несгоревший бензин может детонировать и воспламеняться. В итоге каналы катализатора разрушаются и оплавляются. На пути выхлопных газов появляется преграда, препятствующая выходу газов в атмосферу. Мощность мотора равномерно падает. Время от времени может наблюдаться нестабильный холостой ход. В нашей практике мы сталкивались с машинами, которые уже не заводились из-за на сто процентов забитых катализаторов.

Фактор Вточности такая же ситуация с катализатором появляется при проскоках в системе зажигания. Потому принципиально смотреть за состоянием свеч и впору их поменять.

Фактор Завышенный расход масла в движке сам по для себя является противным моментом. Для катализатора это также один из причин, сокращающих срок его службы.

Фактор Очень обогащенная либо обедненная смесь также ведут к удалению катализатора. Диагностировать отклонение состава консистенции от нормы можно по цвету свеч. Светлый колер показывает на обеднение консистенции, а черный — на обогащение. Чтоб смесь была подходящего состава, рекомендуем смотреть за корректной работой датчика воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.

Фактор При переводе автомобиля с бензина на газ бывалые мастера советуют удалить катализатор из системы выхлопа. Температура на выпуске у таковой машины существенно увеличивается, что становится предпосылкой спекания каналов и уменьшения их пропускной возможности.

Если пылает чек с ошибкой P0420, то далее можно не копать, потому что совершенно точно требуется удаление либо замена катализатора.2. Уменьшение пропускной возможности каналов понижает мощность мотора. При всем этом расход горючего начинает расти. Если не решать никаких действий, то машина может просто закончить заводиться.3. При неисправном катализаторе практически всегда изменяется запах выхлопных газов. Часто обладатель авто может не обращать на это внимания, потому что таковой процесс происходит равномерно.

НА ЧТО МОЖНО ЗАМЕНИТЬ КАТАЛИЗАТОР?

Ездить с разрушенным катализатором очень небезопасно для мотора автомобиля. Происходит неизменное выделение керам. пыли, которая может просто попасть в камеры сгорания мотора. На стенах цилиндров образуются забияки, что приводит к резкому сокращению ресурса мотора и его поломке. Ниже мы воткнули ролик, изготовленный ребятами компании Ходос. Их специализация — полный ремонт ДВС. «Капиталить» движок нередко приходится из-за катализатора, который не был впору удален из выпускного коллектора.

Старенькый катализатор на Kia RIO 3 можно заменить на новый уникальный при неплохом финансовом положении автолюбителя. Более легкодоступным вариантом с сохранением экологичности автомобиля станет замена на универсальный аналог Евро-4 либо Евро-5.

Если надежность автомобиля важнее, чем CO и CH в его выхлопных газов, то лучше вариантом станет удаление катализатора и его замена пламегасителем.

ЗАМЕНА КАТАЛИЗАТОРА НА ПЛАМЕГАСИТЕЛЬ

Кандидатурой катализатору может стать пламегаситель. Он в отличие от катализатора не может уменьшать токсичность выхлопных газов, потому их запах малость поменяется. Вначале после катализатора стоит кислородный датчик, называемый также лямбда-зондом. Его задачка сводится к замерам вредности выхлопных газов. Как катализатор закончит нормально работать либо его удалят, датчик отошлет сигнал в блок управления. Немедля зажгется значок CheckEngine с ошибкой P0420.

В отдельных автосервисах до сего времени предлагают убрать ошибку P0420 при помощи механической обманки лямбда-зонда, устанавливаемой под задний лямбда-зонд. Они убеждают, что миникатализатора в ее объеме полностью хватит для локального дожига и получения корректного сигнала от датчика.

Проф и рекомендуемый нами метод именуется прошивкой под Евро-2 и заключается в перепрограммировании блока управления автомобилем на более маленький экологический эталон. Задний кислородный датчик отключают, и он больше не учитывается «мозгами» машины. Вероятен и поболее глубочайший чип-тюнинг, к примеру, программкой Паулюса для понижения расхода горючего, более точной работы Коробка автомат и резкого отклика на педаль акселератора.

ИЗМЕНЕНИЕ Аромата ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА

Эксплуатация машины с бесплатно скаченной из Веба программкой управления обычно приводит к резвым дилеммам уже в самом движке.

Для Kia и Хэндэ мы используем прошивки от Паулюса!

МАСЛОЖОР ПОСЛЕ Нарезки? ЛИКВИДИРУЕМ МИФ!

Очередное заблуждение, которое стало интенсивно дискуссироваться на разных автофорумах, касается типо возникновения масложора после удаления катализатора. В ютубе есть много видео, на которых наглядно показано, как на Kia RIO 3 практически без пробега убирают катализатор, чипуют и никакого роста расхода масла в движке не происходит.

Масложор после удаления катализатора появляется исключительно в 2-ух случаях.1. Не установлен пламегаситель, обеспечивающий подходящий подпор выхлопным газам.2. Керамическая пыль уже попала вовнутрь. Такое случается даже на машинах, катализаторы которых смотрятся целыми и исправными. Авто корейских производителей отличаются очень слабенькой керамикой и даже у новых с первых дней эксплуатации наблюдается выделение пыли. Конкретно по этой причине бывалые автолюбители стараются удалить катализатор как можно ранее, чтоб сохранить движок.

УДАЛЕНИЕ КАТАЛИЗАТОР СВОИМИ РУКАМИ

В реальный момент растет число автолюбителей, которые не ставят пламегаситель после удаления катализатора. Такая машина сходу выделяется по звуку. В особенности это слышно при поднятии оборотов мотора выше 3000. Громкость выхлопа не является единственным минусом. Считается, что система выхлопа не рассчитана на термическую нагрузку, которую она начинает испытывать. О нужном подпора выхлопных газов для предотвращения жора масла мы уже написали выше. Потому мы безотступно советуем не забывать про установку пламегасителя в пустой коллектор.

Если Вы желаете выполнить ремонт своими руками и не имеете опыта сварных работ, то поставить пламегаситель не получится. Все же, Вы можете убрать из коллектора страшную для мотора керамику и без помощи других доехать до спец автосервиса.

Вся процедура ремонта представлена ниже. Фото изготовлены во время удаления катализатора на Kia RIO 3 2014 года с движком 1.6 литра. В нашем случае мы сделали чип-тюнинг и отключили задний лямбда-зонд, что отдало надбавку мощности мотора приблизительно до 135 — 140 л.с. При самостоятельном ремонте, естественно, можно ввентить под задний лямбда-зонд обманку и скинуть ошибку (если пылает CheckEngine). Чем лучше прошивка обманки — читайте выше.

READ  Замена масла в коробке Peugeot 308

Катализатор выхлопной системы

Обычно, большая часть, в особенности начинающие водители, не особо вникают в тонкости конструкции автомобиля Kia RIO 3. Потому, когда вдруг движок начинает глохнуть на холостом ходу, динамика набора скорости равномерно понижается, под днищем раздается стук, приходится разбираться с причинами таких явлений.

Но, те, кто знает какие главные агрегаты входят в конструкцию авто по первым симптомам могут додуматься на какие из агрегатов следует направить повышенное внимание.

В этом случае пойдет речь о таком неотклонимом атрибуте каждого современного авто как каталитический нейтрализатор автовыхлопов либо просто катализатор. Данный агрегат, не участвуя в работе мотора Kia RIO 3, оказывает на его функционирование самое конкретное роль.

Для чего нужна данная деталь, косвенно может стать понятно из его полного наименования. Катализатор — это особенный фильтрующий компонент, при помощи которого ядовитые составляющие автовыхлопов распадаются на неопасные составляющие.

Раз агрегат производит преобразование автовыхлопов, то его располагают прямо за выпускным коллектором под днищем Kia RIO 3. Место выбрано не случаем и обосновано принципом по которому работает данная авто деталь.

Катализатор системы выхлопа — это фильтрующий блок, состоящий из последующих деталей:

  • наружный корпус (материал производства — сталь);
  • промежный слой изоляции;
  • монолит либо по другому наполнитель;
  • патрубки: входной/выходной;
  • два лямба-зонда.

Крепкий металлической кожух изделия выступает защитным экраном, предохраняющим монолит от разных воздействий.

Ячеистый наполнитель, является главным компонентом данного фильтра. Деталь представлена в виде очень маленьких сквозных ячеек, в разрезе напоминающих пчелиные соты. Делается из огнеупорной керамики либо железных листов. В Kia RIO 3 применяется керамический катализатор, потому что он еще дешевле железного.

Патрубки. Катализатор встраивается в систему выхлопа при помощи упомянутых патрубков. Через их переработанные углеводороды попадают в катализатор и после разложения на неопасные составляющие выходят в атмосферу Земли.

Лямбда-зонды. Особые датчики, основная задачка которых — контроль чистки выхлопов и передача данных на ЭБУ (электрический блок управления) автомобиля.

После еще одного цикла работы из камеры сгорания бензинового двигателя в катализатор поступают раскаленные выхлопные газы. Заполняя наполнитель, они соприкасаются со сквозными ячейками. На поверхность ячеек наносится особое напыление с м ценных металлов платиновой группы. Это, обычно, платина, палладий, родий либо иридий.

Данные металлы являются катализаторами, другими словами ускорителями хим реакции, проходящей при соприкосновении с выхлопными газами. В итоге преобразования ядовитые составляющие автовыхлопов распадаются на неопасные элементы и, попав в земную атмосферу, не наносят ей вреда.

По мере эксплуатации автомобиля износу подвергается и керамический катализатор. Основными причинами являются такие:

  • забитые ячейки наполнителя остатками несгоревшего горючего;
  • оплавление ячеек катализатора;
  • разрушение целостности монолита.

Забитость ячеек происходит из-за заправки авто низкокачественным топливом. Несгоревшее горючее догорает не камере сгорания, а в выпускном коллекторе, сходу перед катализатором. Температура выхлопных газов становится запредельно высочайшей для керамики и ячейки оплавляются. Пропускная способность фильтра усугубляется, что влияет на работу мотора Kia RIO 3.

Не считая того, монолит может просто разрушиться, если по оболочке стукнет попавшийся камень либо при наезде авто на другое препятствие. Отколовшиеся ячейки ударяются во время движения по стенам кожуха и делают грохот. Монолит перестает работать, и нейтрализатор приходит в неисправное состояние. Так сколько прогуливается катализатор на Kia RIO 3? Для этого нужно знать о первых симптомах забитости фильтра.

Еще до того как катализатора окончит свою работу, возникают признаки свидетельствующие об этом. Основными посреди их являются:

  • заведенный движок здесь же глохнет;
  • динамика силовой установки приметно падает;
  • при нажатии на педаль акселератора чувствуется сопротивление;
  • увеличивается расход горючего;
  • приметно больше расходуется масла;
  • в салоне чувствуется железный запах.

При возникновении данных симптомов следует осознавать, что у вашего Kia RIO препядствия с катализатором. Нужно озаботиться удалением каталитического фильтра из системы выхлопа авто. Но что делать с отработанным катализатором?

Сначала, нужно знать, что выкидывать отработанную деталь не стоит, потому что этим вы добавите заморочек экологии планетки. Также не стоит пробовать без помощи других вырезать катализатор. Во-первых, нужны специальные инструменты и опыт в подобной деятельности.

Оптимальным выходом из ситуации станет обращение в нашу специализированную компанию. Мы работаем совершенно официально, так что все сделаем на профессиональном уровне и взаимовыгодно. В отличие от перекупщиков, которые предлагают только фиксированные и очень низкие цены, мы делаем предварительную комплексную оценку катализаторов бу.

Сдав нам катализатор бу, вы не только поспособствуете защите природы, но и сможете получить существенное денежное вознаграждение за утилизацию отработанной детали. Размер выплаты зависит от ряда факторов, о которых надо знать предварительно.

Обладая соответствующим оборудованием, мы измельчаем монолит и анализируем его состав на наличие драгоценных металлов. Если керамический катализатор был произведен за границей, то сумма оценки его будет выше, так как в таких изделиях каталитический слой богаче на платину, палладий и родий.

Полученную деньги можно использовать как часть средств для покупки нового катализатора. Также можно не ставить фильтр, а заменить его пламегасителем. Но в таком случае очистки токсичных выхлопов не будет, что станет препятствием для езды на таком автомобиле в европейские страны.

auto-katalizator.ru Блог Удаление катализатора на Kia RIO 3 и прошивка Евро-2

На Kia RIO 3 ставилось два варианта бензиновых двигателей — 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В обоих случаях для снижения токсичности отработанных газов в выхлопной системе стоит катализатор, который часто осыпается и оплавляться даже при небольших пробегах до 50 тысяч км.

Сразу отметим, что если своевременно не удалить катализатор на Kia RIO 3 и продолжить эксплуатацию машины с поломкой, то существует большая вероятность попадания в двигатель керамической пыли. На этой странице мы вставили несколько видеороликов, в которых подробно разобраны пути попадания керамической пыли в цилиндры.

В этой статье мы расскажем:1) сколько катализаторов стоит на Kia RIO 3 в зависимости от его года выпуска;2) факторы, которые уменьшают срок службы катализатора;3) как проверить катализатор;4) на что можно заменить;5) замена катализатора на пламегаситель;6) изменение запаха после удаление катализатора;7) удаление катализатора своими руками.

Каталитический нейтрализатор в первую очередь встречает поток раскаленных газов. Плюсом такой конструкции является быстрый разогрев керамических сот до рабочей температуры. Минусом — быстрое оплавление и спекание каналов, что резко снижает пропускную способность этого узла. Как следствие, происходит резкое падение мощности и увеличение расхода топлива.

Сколько катализаторов на Kia RIO 3

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Kia RIO 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5. На этой неделе к нам в автосервис приехало две машины и обе рестайлинговые. На Kia RIO 2014 года второго катализатора не было, а на RIO 2016 — был.

Факторы, которые уменьшают срок службы катализатора

Фактор Некачественный бензин с присадками для увеличения октанового числа наносит катализатору огромный вред. Химические соединения, содержащиеся в таком топливе, взаимодействуют с каталитическим слоем, который наносится на стенки каналов катализатора. В результате катализатор теряется способность дожигать вредные примеси в выхлопных газах. В такой ситуации появляется CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.

Не важно под каким брендом работает заправка. В любом случае топливо на нее поступает с российского нефтеперегонного предприятия. Очень часто нефтезавод оказывается монополистом в своем регионе. Зачем в таком случае следить за качеством продукции, если конкурентов нет?

Фактор При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает в катализатор. В его сотовой структуре несгоревший бензин может детонировать и воспламеняться. В результате каналы катализатора разрушаются и оплавляются. На пути выхлопных газов образуется преграда, препятствующая выходу газов в атмосферу. Мощность двигателя постепенно падает. В запущенных случаях может наблюдаться нестабильный холостой ход. В нашей практике мы сталкивались с машинами, которые уже не заводились из-за полностью забитых катализаторов.

Фактор Точно такая же ситуация с катализатором возникает при проскоках в системе зажигания. Поэтому важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять.

Фактор Повышенный расход масла в двигателе сам по себе является неприятным моментом. Для катализатора это также один из факторов, сокращающих срок его службы.

Фактор Сильно обогащенная или обедненная смесь также ведут к удалению катализатора. Диагностировать отклонение состава смеси от нормы можно по цвету свечей. Светлый оттенок указывает на обеднение смеси, а темный — на обогащение. Чтобы смесь была нужного состава, советуем следить за корректной работой датчика воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.

Фактор При переводе автомобиля с бензина на газ опытные мастера рекомендуют удалить катализатор из выхлопной системы. Температура на выпуске у такой машины значительно возрастает, что становится причиной спекания каналов и уменьшения их пропускной способности.

Если горит чек с ошибкой P0420, то дальше можно не копать. В таком случае однозначно требуется удаление или замена катализатора.2. Уменьшение пропускной способности каналов снижает мощность двигателя. При этом расход топлива начинает расти. Если не предпринимать никаких действий, то машина может просто перестать заводиться.3. При неисправном катализаторе почти всегда меняется запах выхлопных газов. Зачастую владелец авто может не обращать на это внимания, так как такой процесс происходит постепенно.

На что можно заменить катализатор

Ездить с разрушенным катализатором крайне опасно для двигателя автомобиля. Происходит постоянное выделение керамической пыли, которая может легко попасть в камеры сгорания двигателя. На стенках цилиндров образуются задиры, что приводит к резкому сокращению ресурса мотора и его поломке. Ниже мы вставили ролик, сделанный ребятами компании Ходос. Их специализация — капитальный ремонт ДВС. «Капиталить» движок часто приходится из-за катализатора, который не был вовремя удален из выпускного коллектора.

Старый катализатор на Kia RIO 3 можно заменить на новый оригинальный в случае хорошего финансового положения автовладельца. Более доступным вариантом с сохранением экологичности автомобиля станет замена на универсальный аналог Евро-4.

READ  Lancer не заводится в мороз

Если надежность автомобиля важнее, чем CO и CH в его выхлопных газов, то лучше вариантом станет удаление катализатора или его замена пламегасителем.

Замена катализатора на пламегаситель

Альтернативой катализатору может стать пламегаситель. Он в отличие от катализатора он не может уменьшать токсичность выхлопных газов, поэтому их запах немного изменится. Изначально после катализатора стоит кислородный датчик, именуемый также лямбда-зондом. Он необходим для измерения вредности выхлопных газов. Как только катализатор перестанет нормально работать или его удалят, датчик отошлет сигнал в блок управления. Немедленно загорится значок CheckEngine с ошибкой P0420.

На Kia RIO 3 можно убрать ошибку P0420 с помощью механической обманки лямбда-зонда, устанавливаемой под задний лямбда-зонд. Необходимо, чтобы внутри обманки стоял миникатализатор, который будет локально дожигать выхлопные газы вблизи датчика.

Другой радикальный способ называется чип-тюнингом и заключается в перепрограммировании блока управления автомобилем на более низкий экологический стандарт. Задний кислородный датчик отключают, и он больше не учитывается «мозгами» машины.

Изменение запаха после удаление катализатора

Эксплуатация машины с такой кустарной программой управления обычно приводит к быстрым проблемам уже в самом двигателе.

Наилучшим образом для Kia и Hyundai себя зарекомендовали прошивки от Паулюса, которые мы используем в нашей работе.

Увеличение расхода масла после удаления катализатора

Еще одно заблуждение, которое стало активно обсуждаться на различных автофорумах, касается якобы появления масложора после удаления катализатора. В ютубе есть много видео, на которых наглядно показано, как у новой Kia RIO 3 убирают катализатор, чипуют после чего никакого роста расхода масла в двигателе не происходит.

Дело в том, что масложор после удаления катализатора возникает, но только в тех случаях, когда керамическая пыль уже попала внутрь. Такое случается даже на машинах, катализаторы которых выглядят целыми и исправными. Тем не менее, автомобили корейских производителей отличаются очень слабой керамикой и даже у новых с первых дней эксплуатации наблюдается выделение пыли. Именно по этой причине опытные автовладельцы стараются удалить катализатор как можно раньше, чтобы сохранить двигатель.

Удаление катализатора своими руками

В настоящий момент возрастает число автовладельцев, которые не ставят пламегаситель после удаления катализатора. Такая машина сразу выделяется по звуку. Особенно это слышно при поднятии оборотов двигателя выше 3000. Громкость выхлопа не является единственным минусом. Считается, что выхлопная система не рассчитана на тепловую нагрузку, которую она начинает испытывать. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать про установку пламегасителя в пустой коллектор.

Если Вы хотите выполнить ремонт своими руками и не имеете опыта сварных работ, то поставить пламегаситель не получится. Тем не менее, Вы сможете убрать из коллектора опасную для двигателя керамику и самостоятельно погасить CheckEngine с помощью обманки лямбда-зонда.

Вся процедура ремонта представлена ниже. Фото сделаны во время удаления катализатора на Kia RIO 3 2014 года с двигателем 1.6 литра. В нашем случае мы сделали чип-тюнинг и отключили задний лямбда-зонд, что дало прибавку мощности двигателя примерно до 135 — 140 л.с. При самостоятельном ремонте можно ввернуть под задний лямбда-зонд обманку и сбросить ошибку (если горит CheckEngine).

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Kia RIO 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  • Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  • Отключить датчик кислорода.
  • Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  • Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  • Снять коллектор выпуска.
  • Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Kia RIO 3 позволяет не только проанализировать примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Удаление катализатора

После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia RIO 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей косильной лески мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную леску K ia по телефону 8-800-301-08-80.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

  • Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор.
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (4%).
READ  Сколько литров бак Toyota Camry

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Kia RIO 3 необходимо:

  • Демонтировать коллектор.
  • В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  • После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб тел.:7(812) 336-43-32

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя; Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси. Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Сколько Катализаторов На Kia RIO 3

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Что дает удаление катализатора и прошивка Евро 2?

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Прошивка Евро-2 отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Что дает переход на евро 2?

Прошивка двигателя под Евро-2 необходима для устранения проблем с катализатором. Полноценная прошивка авто Е2 позволяет отключить датчики катализатора и регулирование по ним. Важно понимать что прошивка Е2 не является полноценным чип-тюнингом, потому что: прошивка Евро-2 не отключает датчики до катализатора

Нужно ли прошивать мозги после удаления катализатора?

Если вы ищите информацию о том, что нужно ли прошивать машину после удаления катализатора, то наш ответ будет – однозначно да! Сделал и забыл про проблему — модификация не слетает и остается в ЭБУ навсегда.

Когда пора удалять катализатор?

По мнению сервисменов, избавиться от катализатора можно, как только пробег машины перемахнет 150 000 км. Примерно на такой километраж рассчитан этот агрегат. Если у вас начал расти расход горючего, и машина начинает хуже набирать скорость, тогда пора в автосервис.

Какой размер пламегасителя на Kia RIO 3?

Пламегасители промышленного производства из двухслойной нержавеющей стали с наполнением керамо-волокном. Размер пламегасителя Kia RIO: 100х100х55 мм.

Зачем прошивать машину после удаления катализатора?

Перепрошивка позволяет исключить из алгоритма работы блока управления именно второй лямбда-зонд. После этого какие-либо манипуляции с механикой не нужны – достаточно изменения прошивки. Перепрошить ЭБУ не сложно.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Kia RIO 3 позволяет не только проанализировать примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

сколько, катализатор
  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Удаление катализатора на Kia RIO 3

Катализатор у Kia RIO третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио RIO достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Kia RIO 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  • Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  • Отключить датчик кислорода.
  • Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  • Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  • Снять коллектор выпуска.
  • Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Kia RIO 3 необходимо:

  • Демонтировать коллектор.
  • В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  • После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.