Инструменты для работы

  • torx T55, T40;
  • вороток силовой;
  • вороток с трещоткой;
  • удлинитель;
  • головка на восемь, 10;
  • накидной ключ на восемь;
  • крестовая отвертка;
  • шланг с закрепленной воронкой;
  • шланг длинноватой около 50 см, поперечником 10 мм;
  • резервуар для сбора масла.

Также понадобится кабель для диагностики и установленная на компьютере программа VIDA.

Замена масла АКПП Volvo XC90

Покажем функцию замены масла в Коробка автомат на автомобиле Volvo XC90 2.5 Т 2005 года выпуска. Масло будем поменять на всераспространенной Коробка автомат с обозначением Aisin TF-80. Эта коробка ставилась на XC90 с дизельными и бензиновыми движками. На русском рынке на ХС90 первого и второго поколения в 90% случаев установлена конкретно коробка TF-80.

Когда менять масло ATF и какое залить?

Регламент замены масла в Коробка автомат TF-80 не прописан заводом изготовителем. Если у вас брутальный стиль вождения и в большей степени эксплуатация автомобиля в городке, то поменять масло необходимо через 40-50 тыс. км пробега. Но если вы ездите расслабленно и почаще по трассе, то замену масла необходимо делать через 70-80 тыс. км пробега.

Полный заправочный объем TF-80 — 8 л. трансмиссионной жидкости. Для замены способом замещения будет нужно 12 л. масла. Мы советуем заливать оригинальное масло с допусками (AW-1/JWS-3309).

  • Масло с допуском JWS-3309 идет в Коробка автомат Aisin TF-80SC до 2010 года выпуска — включительно. Артикул: 1161640 (4 л).
  • Масло с допуском AW-1 идет в коробку Aisin TF-80SC после 2010 года и до нашего времени. Артикул: 31256775 (4 л).

Замена масла АКПП (TF-80) в XC90

замена, масло, коробка, автомат, volvo

Откручиваем 2 болта крепежа воздухопоглотителя и демонтируем его. Болты под головку на восемь. (фото

Сдергиваем с защелок корпус фильтра. Будьте внимательны, на неких моделях XC90 корпус фильтра закреплен гайкой с правой стороны, если у вас так, откручиваем поначалу гайку и потом сдергиваем корпус фильтра с защелок. Гайка под головку на 10.

Сейчас нам необходимо убрать корпус фильтра в сторону для того чтоб получить доступ к заправочной пробке. Крестовой отверткой отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем от корпуса. После отсоединения патрубка возникает возможность убрать корпус фильтра.

Откручиваем заправочную пробку при помощи Torx T55.

Откручиваем болты крепления и снимаем защиту агрегата. В нашем случае защита железная и крепится болтами под головку на 10.

Откручиваем сливную пробку при помощи Torx T40. Не забудьте заблаговременно подставить емкость для сбора масла.

Откручиваем измерительную пробирку и выйдет еще мало масла.

После слива масла наживляем и затягиваем измерительную пробирку. Также закручиваем сливную пробку но не затягиваем, нам еще придется ее откручивать.

Вставляем воронку со шлангом в заливное отверстие и заправляем четыре литра масла.

Откручиваем болт крепежа и снимаем нижний шланг с радиатора масла. Болт для головки на восемь. После снятия шланга с него побежит мало масла, держите емкость для сбора масла наготове.

Одеваем собственный шланг на шланг с радиатора и опускаем конец в тару. Исполняем пуск мотора и со шланга польется отработанное масло. Во время выхода масла, ставим на ручник и переводим рычаг Коробка автомат по различным положениям. Как со шланга пойдет воздух, останавливаем мотор.

Заливаем еще четыре литра масла и повторно исполняем операцию под номером “11”.

Вставляем и фиксируем болтом нижний шланг с масляного радиатора.Заправляем последние четыре литра масла и заворачиваем пробку. По мере надобности меняем уплотнительное кольцо.

Устанавливаем и защелкиваем корпус фильтра, также не забываем подсоединить к нему патрубок и воздухозаборник.

Подключаем кабель диагностики к автомобилю и запускаем на компьютере программку VIDA. Проходим в пункты меню “Диагностика” — “Модуль управления коробки (TCM)” — “Температура масла” и лицезреем текущее значение температуры масла в коробке. Заводим мотор и прогреваем масло в Коробка автомат до 50-60 градусов.

Не глуша движок, откручиваем сливную пробку и сливаем избыточное масло. Как масло закапает, наживляем и затягиваем пробку. По мере надобности меняем уплотняющее колечко на пробке.

READ  Renault Logan 8кл замена ремня ГРМ

По мере надобности в программке VIDA производим сброс адаптивных значений и счетчик замены масла.

Когда нужна замена масла в АКПП Volvo ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Volvo ХС90, не может, наверное, никто.

Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов — если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Volvo производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Замена масла в АКПП Volvo XC90: пошаговая инструкция с фото

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Volvo XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Замена масла в АКПП AISIN Volvo xc90. Автомат AW50/51.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Ford и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Volvo».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  • Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  • Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
  • Сливаем старую жидкость в приготовленную емкость (примерно 3-4 литра).
  • Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее необходимо очистить.
  • Если нет новой шайбы под сливную пробку, то старую шлифуем наждачкой. Потом закручиваем гайку обратно.
  • С помощью тонкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько слилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.
  • Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.

  • В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. Второй его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
  • Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим помощника завести автомобиль.
  • Жидкость начнет сливаться. Нужно слить 2 литра и заглушить мотор еще до появления воздушных пузырьков в жидкости. Сливаться будет масло темного цвета.
  • Опять заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно прогнать сколько угодно жидкости — у кого какие финансовые возможности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
  • Перед заливкой последних двух литров отлейте грамм 200-300 жидкости для выставления уровня.
  • Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Нужно дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и вставить на место «обратку».
  • На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
  • На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.
  • READ  Замена масла гидроусилителя руля Renault Logan

    Если недолить или перелить

    Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

    При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

    Замена масла в АКПП aisin 55 51sn Вольво (Volvo) XC90, S60, S80? Ремонт двигателя. 6

    При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

    Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

    Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом

    Замена масла: пошаговая инструкция

    Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

    • Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
    • Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.
  • Сливаем старую жидкость в приготовленную емкость (примерно 3-4 литра).
  • Сливная гайка — с магнитом, на который налипают продукты износа КПП. Ее необходимо очистить.
  • Если нет новой шайбы под сливную пробку, то старую шлифуем наждачкой. Потом закручиваем гайку обратно.
  • С помощью тонкого шланга и воронки заливаем такое же количество ATF, сколько слилось, через трубку щупа. Воронку и шланг не убираем.
  • Находим патрубок «обратки» охладителя (левый верхний по ходу движения машины). Аккуратно сдавливаем фиксатор зеленого цвета, пошатывая в стороны, стягиваем шланг и сразу поднимаем его вверх, чтобы предотвратить выливание масла. Если вы все сделали правильно, уплотнительные кольца останутся на месте, их не придется менять.

  • В отверстие радиатора как можно плотнее вставляем более толстый шланг. Второй его конец заводим в заготовленную пустую емкость.
  • Автомобиль должен стоять на ручнике, коробка в положении «P». Просим помощника завести автомобиль.
  • Жидкость начнет сливаться. Нужно слить 2 литра и заглушить мотор еще до появления воздушных пузырьков в жидкости. Сливаться будет масло темного цвета.
  • Опять заливаем тот же объем (2 литра), запускаем двигатель и попеременно переключаем селектор коробки во все положения. Сливаем то же количество масла. Так можно прогнать сколько угодно жидкости — у кого какие финансовые возможности. Но «посветление» ATF вы увидите при 10 прогнанных через систему литрах.
  • Перед заливкой последних двух литров отлейте грамм 200–300 жидкости для выставления уровня.
  • Последнюю замену осуществляем уже с переменным переводом селектора КПП во все положения и задержкой там на 7-10 секунд. Нужно дать поработать машине на холостых оборотах 5 минут. Не забудьте извлечь толстый шланг из радиатора и вставить на место «обратку».
  • На заведенном моторе проверяем уровень масла АКПП. Через трубку щупа откачиваем или доливаем при необходимости. Смотрим, не «сопливит» ли сливная пробка. Если все в порядке, ставим защиту на место.
  • На следующий день даем поработать силовому агрегату на холостых оборотах, проверяем уровень. Контроль осуществляем еще через неделю езды.
  • Инструментарий

    Для этой несложной работы понадобятся:

    • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
    • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
    • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
    • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
    • воронка.
    READ  Peugeot 3008 замена цепи ГРМ

    Привлеките помощника — его квалификация не требуется.

    ПРАВИЛЬНАЯ замена масла в АКПП Вольво своими руками //Aisin TF-80 самая популярный автомат Вольво

    Какое масло лить?

    Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Volvo XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

    Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Ford и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

    Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Volvo».

    Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

    Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».

    Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

    Замена масла в АКПП Volvo ХС90

    Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

    Когда нужна замена масла в АКПП Volvo ХС90?

    Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Volvo ХС90, не может, наверное, никто.

    Эксперты утверждают, что замену нужно производить после появления на панели сообщения (зарегистрирован код «2-3-5» — высокая температура масла), и делать это стоит только в официальном сервисе.

    Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40–50 тыс. км.

    В интернете очень много информации по этому вопросу, но она настолько противоречива, что, изучив мануалы и форумы, так и не выяснишь ничего определённого.

    Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов. если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).

    Сам автопроизводитель пишет в инструкции, что замена масла в АКПП Volvo производится при появлении сообщения на приборной панели или, когда машина используется для транспортировки прицепов, раз на 75 тыс. км.

    В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

    Если недолить или перелить

    Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

    Как известно, одно из важных свойств масла — его несжимаемость. И если это свойство теряется, происходит снижение давления в системе, тепло от коробки хуже отводится, трущиеся элементы хуже смазываются.

    При езде с таким маслом‐эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

    При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

    Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

    Процесс замены масла в АКПП на XC90 (дизель) представлен на этом