Замена приводных ремней и генератора Honda CR-V

Автомобильный генератор – узел достаточно надёжный, но, поскольку он имеет электромеханическую конструкцию, то, как и любые другие механические детали, подвержен износу. Имеют определённый ресурс и его электрические узлы – щётки, регулятор напряжения, диодный мост. Наконец, может произойти разрыв или КЗ обмотки статора. Некоторые неисправности сразу приводят к потере работоспособности генератора, другие проявляются постепенно, ухудшая его способность выдавать нужное для питания бортовой сети напряжение.

замена, ремень, кондиционер, honda, cr-v

Как узнать, что приводные ремни растянулись или нуждаются в замене

Honda CR-V принадлежит к моделям, на которых генератор, ГУР и кондиционер имеют независимый привод с тремя раздельными ремнями. Такая конструкция в целом считается более сложной в обслуживании, но зато более надёжной: обрыв ремня гидроусилителя или кондиционера не приведёт к остановке генератора.

Но автовладелец, дабы не допустить такого негативного сценария, должен уметь самостоятельно диагностировать состояние генератора и его узлов.

Первым признаком изношенности или провисания приводных ремней считается появление скрипа или свиста, слышимого из моторного отсека. О природе этого звука можно судить по косвенным признакам.

Замена ремня навесного Honda CR-V RD 7.

Так, если свист раздаётся при пуске непрогретого мотора и усиливается при резком нажатии на педаль акселератора, то, скорее всего, это признак изношенности или ослабления ремня генератора. Если эти звуки возникают во время поворота руля, особенно если он вывернут на максимальный угол, можно говорить о проблемах с ремнём рулевого гидроусилителя. Если скрип раздаётся при включении кондиционера, следует проверить соответствующий ремень.

Натяжка ремней производится, если их провисание при нажатии с усилием 10 Н превышает 5 мм. О необходимости замены ремня генератора будут свидетельствовать следующие симптомы:

  • на приборной панели мигает или постоянно горит лампочка отсутствия зарядки АКБ;
  • при осмотре ремня видны его дефекты: разрывы, отслоения корда, сильные потёртости, масляные пятна и следы от антифриза.

Эксперты советуют производить замену приводных ремней раз в два года и дважды в год проверять их натяжение.

Как натянуть обвисший ремень генератора Honda CR-V

Вами потребуется рожковый ключ на 12, монтировка, головка на 17. Для облегчения доступа к ремню нужно демонтировать левое колесо, желательно также с этой стороны отогнуть защиту мотора, освободив две клипсы.

Теперь нужно ослабить гайки крепления генератора (сверху – ключом на 12, снизу – головкой), после чего вставить монтировку или другой подходящий предмет (например, кусок арматуры) между генератором и корпусом силового агрегата, там имеется специальный выступ для упора. Поджимаем рычаг на себя, натягивая ремень. Достигнув нужного натяжения, затягиваем верхнюю гайку, не отпуская монтировку, после чего можно затянуть и гайку нижнего крепления генератора.

Слишком натянутый ремень – плохо, поскольку он может стать причиной преждевременного износа подшипников генератора.

Как менять приводные ремни на Honda CR-V

Поскольку все три ремня расположены последовательно, осуществить замену генераторного ремня не удастся без снятия двух остальных, то же касается и ремня кондиционера: снять его мешает привод ГУР, так что последовательность разборки понятна: гидроусилитель, кондиционер, генератор.

Замена подшипника в ролике кондиционера

Рекомендуется производить замену комплектом, но не обязательно: обычно больше всех страдает ремень привода генератора, в то время как остальные могут находиться в удовлетворительном состоянии. Если вы не планируете их менять, обязательно пометьте направление вращения, чтобы потом вставлять их так же.

Схема приводного ремня генератора Honda CR-V

В любом случае при снятии ремней нужно проверять и состояние натяжных роликов и при необходимости производить их замену.

Пошаговый алгоритм замены ремня генератора Honda CR-V:

  • поддомкрачиваем левую сторону автомобиля, снимаем переднее колесо;
  • демонтируем левую нижнюю подпорку силового агрегата;
  • ослабляем натяжения ремня привода насоса ГУР, снимаем ремень со шкивов;
  • повторяем операции по отношению к ремню кондиционера, снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов коленвала и привода компрессора системы кондиционирования;
  • проверяем изношенность подшипника натяжного ролика, вращая его. Он должен крутиться свободно, без шумов, и иметь минимальный люфт;
  • если требуется его замена, чтобы снять ролик, ключом на 12 откручивают ось натяжителя, зажимают ролик и шестигранным ключом на 8 выкручивают фиксирующий болт;
  • после замены ролика необходимо перед затяжкой болта наложить на его резьбу немного герметика;
  • теперь можно ослаблять натяжение ремня генератора, снимать его и менять на новый, насадив ремень сначала на шкив генератора, а затем – коленвала;
  • осуществляем натяжку ремня в соответствии с вышеописанным алгоритмом;
  • приступаем к надеванию и натяжке ремня кондиционера, и в последнюю очередь – ремня привода насоса ГУР.

Размеры ремней: генератора – 820 мм, кондиционера – 845 мм, гидроусилителя – 898 мм. Не обязательно ставить дорогие оригинальные детали, неплохими по качеству считаются ремни Gates или SUN, стоящие значительно дешевле, в пределах 150-250 рублей.

Ремонт/замена генератора Honda CR-V

Зачастую проблемы в работе генератора случаются по причинам, не связанным с приводом. В таких случаях требуется диагностика устройства, требующая его демонтажа.

READ  Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2109

Рассмотрим, как своими силами снять генератор на Honda CR-V RD1/RD2. Для этого нам понадобятся ключи на 12, 19, удлинитель ключа (полая труба), головка на 10/12, трещётка небольшой длины, деревянный брусок и молоток.

  • откручиваем верхний крепёжный болт генератора;
  • второй болт находится чуть ниже, он смещён по направлению к радиатору. Откручиваем и его, работать придётся на ощупь;
  • отсоединяем фишку со жгутом проводов;
  • ключом на 19, усиленным рычагом, отжимаем генератор в сторону кабины и методом раскачивания снимаем генератор.

После ремонта/замены генератора установка на место проводится в обратном порядке: сначала ставим его на место, закручиваем нижний болт (не до конца), с помощью бруска и молотка подбиваем корпус генератора, чтобы можно было вставить верхний болт, зажимаем их.

Неисправный генератор можно отнести в автосервис, но можно проверить работоспособность регулятора и диодного моста и самостоятельно и заменить их в случае необходимости.

Замену щёток генератора Honda CR-V однозначно можно произвести самостоятельно:

  • открутить верхнюю крышку;
  • демонтировать щёточный узел;
  • осмотреть контакты и коллектор и прочистить их, если они загрязнены;
  • вставить новые щётки в щёткодержатель, для их фиксации в подпружиненном состоянии можно использовать любой тонкий предмет, например, иголку или кусок проволоки;
  • прикручиваем щёточный узел и крышку.

При замене диодного моста или регулятора на неоригинальные детали без схемы распиновки генератора не обойтись, а ещё лучше доверить эту операцию специалисту во избежание неприятностей с неправильно припаянными проводами.

В целом замену ремней и генератора на Honda CR-V нельзя назвать сложной процедурой, хотя доступ к ним и ограничен. Но какой современный автомобиль не страдает дефицитом свободного пространства в моторном отсеке?

Снятие приводных ремней.

Ослабляем два болта 14 мм, показанные на фото, отодвигаем насос гидроусилителя вниз, и снимаем первый ремень.

С помощью домкрата поднимаем переднюю, левую сторону и снимаем колесо. 3. Снимаем пластиковый пыльник, открутив несколько пистон.

Так же с помощью ключа 22 мм и 14 мм, снимаем дополнительную опору двигателя. 5. Ключом 14 мм, ослабляем болт крепления ролика натяжителя кондиционера. Затем сверху под насосом гидроусилителя, откручиваем контро гайку 14 мм, штока натяжки ролика. И с помощью головки, ключа 7 мм, ослабляем шток натяжения ролика кондиционера, снимаем ремень.

Для снятия ремня генератора, ослабляем верхнюю гайку 12 мм и нижнюю 14 мм, крепления генератора. Сдвигаем генератор к двигателю. и снимаем ремень. Размеры ремней на Honda CR-V (Honda CRV) — 4PK820, 4PK841, 4PK890.

Замена приводных ремней на Honda CR-V (Honda CRV) своими руками.

Самостоятельная замена приводных ремней на автомобиле Honda CRV (Honda CR-V).

На данном автомобиле установлено три приводных ремня, и в ходе эксплуатации они изнашиваются. Признаки износившихся приводных ремней бывают разные, рассмотрим некоторые из них.

При заводе холодного двигателя автомобиля, скрип ремня, как правило, указывает на износ или слабою натяжку ремня генератора, скрипы при поворотах руля, либо поворота до упора, в какую либо сторону, указывает на износ, либо слабую натяжку ремня гидроусилителя. Скрип при включении кондиционера, соответственно указывает на износ, либо не достаточное натяжения ремня кондиционера. Замена ремней производится в следующем порядке: ремень гидроусилителя, ремень кондиционера, ремень генератора.

Установка приводных ремней.

Устанавливаем ремни в обратной последовательности, ремень генератора натягиваем так, с помощью монтажки оттягиваем генератор, и при нужном натяжении ремня фиксируем его закрутив гайки 12,14 мм. Ремень кондиционера натягиваем с помощью ролика, ремень гидроусилителя, так же можно натянуть с помощью монтажки.

Важно не перетянуть ремни, во время натяжки, как правильно натянуть приводные ремни, вы сможете посмотреть в нашем видео.

Проверка состояния ролика

  • Если ролик исправен, он будет легко вращаться. Не должно быть никаких заеданий, люфт не должен быть заметен на ощупь.
  • Если ролик пришел в негодность, следует провести его замену на «Honda CR-V». Если вы делаете замену ремня привода ГРМ на «Honda CR-V», по всем правилам технического обслуживания необходимо выполнить замену натяжного ролика, причем не важно, в каком он состоянии. Когда деталь будет снята, следует удостовериться, что насос охлаждающей жидкости исправен. Как это сделать:
  • Вращайте зубчатый шкив насоса антифриза, посмотрите, в каком состоянии находится подшипник насоса. Обратите внимание на то, чтобы шкив вращался легко, его не должно заедать, люфт не должен быть заметен на ощупь.
  • Осматриваем детали, не должно быть потеков антифриза.

Если вы обнаружили потеки, значит, сальник изношен. В этом случае придется сделать замену насоса. Заметили протечку из-под корпуса насоса? Значит, следует выполнить замену уплотнения.

  • Прежде всего нужно надеть кронштейн натяжителя на шпильку, закрепить ролик при помощи болта, затягивать его до конца не нужно.
  • Далее следует надеть пружину на натяжитель ролика.
  • Затем нужно надеть ремень привода ГРМ на шкивы распредвалов, а также на зубчатый шкив коленвала. При этом должна быть натянута передняя ветвь детали. Преодолев сопротивление пружины, следует завести заднюю ветвь детали на натяжной ролик.
  • После этого следует проверить, совпали ли метки на зубчатом шкиве коленвала, а также метки на шкивах распредвалов. Если потребуется, переставьте ремень, для этого поверните относительно него неверно установленный шкив вала на нужное количество зубьев. Чтобы легко повернуть коленвал, наденьте на него шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Далее нужно затянуть болт крепления натяжного ролика с нужным усилием, равным 54 Нм.
  • Последний шаг — монтируйте детали в обратном порядке.

Не стоит откладывать замену ремня на «Honda CR-V». Иначе это может привести к полному выходу из строя автомобиля прямо во время движения. В такой ситуации, чтобы восстановить транспортное средство, придется потратить крупную сумму.

READ  Замена заднего амортизатора Ford Fusion

Чтобы этого не произошло, своевременно проводите ТО автомобиля в срок, установленный автопроизводителем. На ресурс деталей влияет как качество используемого горючего, так и стиль вождения автомобиля. Если вы водите неаккуратно и агрессивно, замена ремня «Honda CR-V» потребуется намного раньше, чем это указано в инструкции по эксплуатации.

Чтобы вождение автомобиля было безопасным, следует правильно ухаживать за машиной и придерживаться рекомендаций специалистов.

Замена ремня «Honda CR-V»: генератор, кондиционер, ГУР и ГРМ

  • Когда нужно производить замену приводного ремня на «Honda CR-V»
  • Последовательная замена ремня на «Honda CR-V»
  • Замена ремня в ГРМ «Honda CR-V»
  • Опытные автомобилисты о замене ремня на «Honda CR-V»

В автомобиле «Honda CR-V» установлены четыре приводных ремня: на гидроусилителе, на кондиционере, на генераторе и на ГРМ. И потому замена ремня «Honda CR-V» обычно подразумевает диагностику и дальнейшее проведение работ как минимум на первых трех узлах. Об износе приводного ремня свидетельствует характерный скрип (а иногда и посвистывание) при запуске автомобиля «на холодную».

Замена ремней производится в определенной последовательности: сначала ГУР, затем кондиционер и в последнюю очередь – генератор. Как правильно это сделать и какие инструменты вам понадобятся, чтобы облегчить доступ ко всем узлам, расскажем в этой статье.

Когда нужно производить замену приводного ремня на «Honda CR-V»

С течением времени может потребоваться замена ремня «Honda CR-V» по причине сильного износа детали. Каждый автомобилист должен знать симптомы данной неполадки. Далее разберем самые часто встречающиеся признаки износа.

Когда вы заводите машину с непрогретым мотором, ременной привод начинает скрипеть. Причина постороннего звука заключается в том, что деталь изношена либо следует увеличить натяжение ремня генератора.

Если скрип появляется во время совершения поворотов рулевого колеса или же когда оно вывернуто максимально влево либо вправо, значит, ременной привод изношен или натяжение ремня гидроусилителя недостаточное.

При появлении скрипа во время включения кондиционера следует проверить, не изношен ли ременной привод, возможно, нужно подтянуть ремень кондиционера.

Замену ремня генератора на «Honda CR-V» придется делать, если появились следующие признаки:

  • на приборной панели высветился индикатор разрядки аккумулятора;
  • на ременном приводе есть отслоения корда, масляные подтеки, пятна антифриза.

Специалисты рекомендуют выполнять замену этой детали на «Honda CR-V» как минимум каждые два года. При этом ежегодно следует проверять натяжение.

Однако даже в случае, когда никаких поскрипываний не слышно, замена ремня на «Honda CR-V» может потребоваться из-за того, что ресурс данной детали закончился. Если ременной привод пришел в негодность, а водитель не обратил на это внимание, последствия могут быть намного серьезнее. На ремонт автомобиля в этом случае вы потратите намного больше, чем на покупку новой детали и оплату работы мастера, выполняющего замену.

Рекомендуется проверять состояние ременного привода на «Honda CR-V» на втором техобслуживании. В зависимости от износа следует сделать замену детали. Обычно эта процедура проводится каждые 90 000 километров.

  • Ременной привод «Хонды», номер в каталоге 38920-RBB-E03.
  • Ролик натяжителя, артикул 31180-PNA-J01.
  • Натяжитель, номер в каталоге 31170-PNA-023.
  • Ременной привод, артикул 31110-RWK-004.
  • Обводной ролик, артикул 31190-RNA-003.
  • Натяжитель, номер в каталоге 31170-RZP-G01.

Те автомобилисты, которые ранее выполняли замену данной детали на «Honda CR-V», заметили, что делать это достаточно сложно. В подкапотном пространстве со стороны шкивов мало отверстий, размер которых позволит просунуть руку. Некоторые водители делают специальный съемник из накидного ключа и головки на 14.

Последовательная замена ремня в «Honda CR-V»

Привод дополнительного агрегата в автомобиле осуществляется при помощи ремней. Поскольку они расположены последовательно, чтобы сделать замену ремня привода компрессора кондиционера на «Honda CR-V», придется заблаговременно снять ременной привод насоса гидроусилителя руля. Чтобы сделать замену ремня генератора «Honda CR-V», нужно снять все ремни.

Это значит, что логичнее всего заменять эти детали комплектом. Конечно, если потребуется, замену можно выполнить и по отдельности. Если вы планируете установить деталь повторно, следует нанести на ременной привод риски направления вращения. Иначе при монтаже у вас не получится установить детали в правильное положение.

Когда ременной привод привода компрессора кондиционера на «Honda CR-V» 1995–2001 годов выпуска будет демонтирован, следует проверить, в каком состоянии находится натяжной ролик. Если потребуется, его нужно заменить.

Как демонтировать ременной привод на «Honda CR-V» при его замене:

  • При помощи домкрата нужно приподнять переднюю левую часть машины, затем демонтировать переднее левое колесо.
  • Далее нужно убрать левую нижнюю подпорку двигателя на «Honda CR-V» 1995–2001 годов выпуска.
  • После этого необходимо ослабить натяжение ременного привода насоса гидроусилителя.
  • Затем нужно снять его со шкивов насоса и коленвала.
  • После следует ослабить натяжение ременного привода компрессора кондиционера.
  • Теперь можно демонтировать его со шкивов компрессора, коленвала и натяжного ролика. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится подшипник ролика. Он должен легко крутиться, люфт — небольшой, посторонние шумы отсутствуют. Чтобы заместить ролик торцовым ключом на 12, следует открутить ось натяжителя. После этого зажимают кронштейн ролика в струбцинах, используя ключ-шестигранник на 8, откручивают болт фиксации ролика. Выполняют замену детали. Прежде чем затянуть болт, удерживающий ролик, следует наложить на его резьбовую часть анаэробный фиксатор резьбы.
  • Нужно ослабить натяжение ременного привода генератора на ««Honda CR-V»» 1995–2001 годов выпуска.
  • Далее следует насадить его на его шкив, а затем на шкив коленвала.
  • Затем следует отрегулировать натяжение.
  • После этого нужно насадить ременной привод насоса гидроусилителя «Honda CR-V» 1995–2001 годов выпуска на его шкив, а затем на шкив коленвала.
  • Далее следует отрегулировать натяжение.
  • Затем нужно насадить ременной привод компрессора кондиционера на его шкив, а затем на шкив коленвала.
  • Последний шаг — необходимо отрегулировать натяжение.
READ  Замена салонного фильтра BMW х5 е70

Для большей наглядности рекомендуем изучить видеоролик, где показана замена ремня «Honda CR-V» третьего поколения

В комплект входят рожковые насадки, головки, удлинители, а также уголки. Потребуется непосредственно сам рычаг, а также головка на 14. Другие детали, входящие в комплект, обязательно вам пригодятся в работе по хозяйству.

Замена ремня ГРМ в «Honda CR-V»

Далее разберем, как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на «серванте». Чтобы выполнить замену, следует расположить автомобиль на эстакаде либо над смотровой ямой. Для проведения данной процедуры потребуется помощник.

Данная инструкция подойдет, если у вас «Honda CR-V» 1995–2001 годов выпуска.

  • Прежде всего нужно демонтировать верхнюю левую опору ДВС.
  • Затем снять ременные приводы вспомогательных агрегатов.
  • После повернуть коленвал в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра. Если у вас машина с автоматической коробкой передач, возьмите накидной ключ на 17, открутите болт, который ввернут в картер КПП. При помощи накидного ключа на 10 открутите 3 болта, с помощью которых крепится крышка картера АКПП. Если ваш автомобиль с механической коробкой, чтобы снять крышку картера сцепления, потребуется накидной ключ на 17, с его помощью открутите два болта 2 и два болта 1 ключом на 10.
  • Далее нужно демонтировать крышку.
  • При помощи монтажной лопатки нужно удерживать маховик, чтобы он не вращался, придержите его за зубья венца. Используя торцевой ключ на 19, открутите болт крепления шкива коленвала.
  • Вытащите болт и шайбу.
  • Раскачивайте влево-вправо шкив коленвала, так вы сможете легко его снять. Не получается демонтировать шкив? Тогда спрессуйте его монтажными лопатками.
  • Извлеките из паза шпонку, чтобы не потерять деталь.
  • Демонтируйте крышку ГБЦ.
  • Используя торцевой ключ на 10, открутите 2 болта крепления верхней крышки ременного привода газораспределительного механизма.
  • Далее нужно достать болты из отверстий.
  • После демонтировать верхнюю крышку.
  • Затем, используя торцевой ключ на 10, открутите 4 болта крепления нижней крышки ременного привода газораспределительного механизма.

Опытные автомобилисты о замене ремня на «Honda CR-V»

Если ремень кондиционера «Honda CR-V» накрылся в дороге.

В данном авто насос кондиционера расположен внизу, соответственно, на него попадает вода, он быстро загрязняется. В результате подшипник быстро приходит в негодность, его попросту заклинивает. Не позавидую тому водителю, кто столкнется с такой проблемой на трассе».

Когда нужно менять ремень кондиционера «Honda CR-V»?

«Спрашивал у многих водителей, когда делать замену ремня на «Honda CR-V»? На какие симптомы обратить внимание? Многие советуют провести визуальный осмотр: трещинки снаружи, на дорожках, не разлохмачена ли деталь. Свистеть будет и исправный ременной привод (если на улице влажно, а кондиционер работает). Но посторонние звуки должны быстро уйти. Ведь натяжитель отрегулирует натяжение.

А когда нужно сделать замену ремня генератора «Honda CR-V»? Рекомендуется выполнять эту процедуру через 120 000 км пробега вместе с натяжителем и роликами».

Как определить износ ремня кондиционера на «Honda CR-V»

«Замену ремня на «Honda CR-V» нужно делать через 45 000 км пробега, вы сразу поймете, что он изношен. Обратите внимание на две метки: одна побольше, вторая поменьше. Если деталь новая, не растянутая, то метка будет в области большой, а если ремень растянулся, в области маленькой. Автомеханик говорит, что ремни после замены служат долго».

Лайфхак для замены ремня ГРМ на «Honda CR-V»

«Есть один лайфхак, с его помощью вы сможете легко выполнить замену ремня на «Honda CR-V». Сделайте метки положения на старой детали, затем перенесите их на новую. Так вы будете полностью уверены, что фазы газораспределения выставлены правильно».

Как отжать натяжной ролик, чтобы снять ремень «Honda CR-V»

«Есть одно правило: при замене ремня на «Honda CR-V» нужно менять и ролик, ведь если оставить старую деталь, появится свист. Бюджет не ограничен? Отправляйтесь в автосервис, мастера все сделают за вас.

Хотите выполнить замену своими руками? Вот инструкция:

  • Сначала делаем ключ, потребуется накидной на 14, его нужно удлинить до 35–40 см. Также в продаже есть комбинированный ключ, просто отрезаем рожок, вставляем в трубу нужного диаметра. Теперь нужно только заклепать кувалдой.
  • Демонтируем правое переднее колесо, нижний защитный фартук, бак с жидкостью для гидроусилителя нужно отвести вперед, он не должен мешать, ведь пространство и так ограниченно.
  • Накидываем ключ на болт крепления ролика, ключ должен торчать вниз, из-под колесной арки следует отжать натяжитель, для этого ключ передвигаем назад по ходу движения машины.
  • Убираем ремень.
  • Используя этот же ключ, откручиваем болт крепления ролика, делаем это сверху. Выкручивая болт, обратите внимание на гайку, она не должна упасть в мотор, поэтому работайте аккуратно.

Когда будете ставить новый ролик, на резьбу нанесите специальный герметик, в Японии это обязательная процедура. Закрутите с усилием 5 кг. После этого оденьте новый ремень в обратной последовательности. Чтобы работать было легче, выкрутите свечи. Для этого нужно отжать натяжитель и закрепить ключ. После этого можно надеть ремень вращения коленчатого вала. Надеть получится только так. Кстати, еще раз проверьте расположение деталей, если потребуется, поправьте ремень на шкивах. Затем отпустите натяжитель, снимите ключ и сверьтесь с метками натяжителя. На этом замена закончена».