Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Содержание

Вот-так почистил дросcельную заслонку! (Сброс адаптации дроссельной заслонки lacetti)

После глушения ЕГР решил почистить дросельную заслонку. Почитал форумы: вроде ни каких подводных камней нет, ну и вперед.Разобрать не составило труда. Единственное, что нужно чем-нибудь укрывать генератор, а то я его весь залил охлаждающей жидкостью.Вот в таком состоянии она была

Помыл ее жидкостью для промывки топливной системы.Все собрал в обратном порядке.Завел.Вот тут-то все и началось!— Обороты 2500 об/мин.— При переключении передач, когда нажимаешь сцепление обороты не сразу садятся, а сначала прыгают до 3000 об/мин.— При сбросе газа на ходу машину дергает, причем чем ниже передача, тем сильнее.— На первой передаче при отпущенной педали акселератора обороты не садятся ниже 1400 об/мин.

Перерыв кучу информации, а также перепробовав в течении двух недель это все:— обучение ЭБУ и ХХ;— отключение аккумулятора на ночь и на сутки;— адаптация ХХ после 100-200 км пробега (хрень это, проехал порядка 700 км ничего не изменилось)— компьютерная диагностика на СТО.

Компьютерные диагносты более часа ходили вокруг машины и ни чего дельного так и не сказали.Ошибок нет. В итоге я им платить не стал.

На диагностике заметил, что дроссельная заслонка открыта на 9%. Зацепился за это начал искать в этом направлении.

Оказывается по мере загрязнения ДЗ датчик ХХ сам делает адаптацию и постепенно открывает ее. А после чистки ДЗ остался в том же положении и адаптироваться обратно не хочет.В общем остался вариант сброс адаптации.Для чего нужно ехать СТО Chevrolet, что для меня далековато.Либо купить диагностический адаптер, что я и сделал.Нашел BM9213 — Универсальный автомобильный адаптер K-L-косильной лески USB от Мастер Кит всего за 930

Отнес старый комп в гараж.Подключил к ЭБУ с помощью программы Chevrolet Explorer 1.4 сделал сброс адаптаций.

Положение ДЗ на прогретом двигателе стало 2,5%, обороты в норме.

Плюс теперь сам могу делать компьютерную диагностику и сбрасывать ошибки.

Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Chevrolet Cruze

Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.

чистка, дроссельный, заслонка, chevrolet, lacetti

Дроссельная заслонка на Chevrolet Lacetti?

Chevrolet Lacetti считается компактным автомобилем класса “С”, который был разработан южнокорейским автомобильным производителем GM DAEWOO. В нём сочетаются итальянский дизайн, усовершенствованные технические характеристики Chevrolet, а также отличное соотношение цены и качества. Это вторая модель автомобиля, которая была построена на абсолютно новой платформе J200 и сменила DaewooNubira 2. В Европейских странах автомобиль с самого начала выпускался как марка DAEWOO, а с 2004 года начал выпускаться под именем Chevrolet.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Chevrolet проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti: чистка, адаптация

Чистка дроссельной заслонки Lacetti — пошаговая фото инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Chevrolet Lacetti.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

READ  Замена топливного фильтра Citroen с4 седан

Как правильно проводить сброс адаптаций дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Вопрос правильного сброса адаптаций дроссельной заслонки давно волнует клиентов сервисного центра GM-City. Проблема обостряется доступностью интернета, где публикуются порой неточные и противоречивые сведения об этой процедуре. И вот после стандартной регулярной очистки дроссельной заслонки от скопившейся грязи хозяин авто начинает её обучать вместо того, чтобы просто сбросить адаптации.

Современный электронный блок управления двигателем (далее — «электроблок») в течение всего срока эксплуатации подстраивается под режим его функционирования, оптимизируя его. В частности, он накапливает в памяти наилучшие показатели топливных коррекций, а также положения регулятора холостых оборотов, что нужно для обеспечения стабильного функционирования двигателя во время последующих запусков. Поэтому представляется более правильным говорить о сбросе адаптаций электроблока, а не дроссельной заслонки.

В самой заслонке нет ничего, к чему нужно приспосабливаться: в ней есть только маленький мотор и реостаты. Однако на Chevrolet Lacetti с ДВС объёмом 1,4–1,6 л дроссельная заслонка управляется регулятором холостых оборотов. Поэтому автомобилисты ошибочно именуют сброс адаптаций электроблока сбросом адаптаций дроссельной заслонки.

Несколько по-другому процесс оптимизации работы двигателя устроен на Chevrolet Lacetti с двигателем объёмом 1,8 л. Здесь регулятор холостых оборотов смонтирован в выделенном байпасе и не связан с дроссельной заслонкой непосредственно. Однако при его обслуживании или замене представляется целесообразным сбросить текущие адаптации. Как показывает опыт работы мастеров GM-City, нередко после промывания регулятора холостых оборотов информация о шагах остаётся в памяти устройства.

В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций

Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:

  • замена клапана регулятора холостых оборотов;
  • замена контроллера электросистемы управления двигателем;
  • замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.

Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.

В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.

Необходимость сброса адаптаций после обслуживания дроссельной заслонки

Нормативное положение дроссельной заслонки на холостых оборотах горячего двигателя варьируется в пределах 2–3,5%. Заслонка открывается именно на столько, чтобы пропустить кислород, который требуется для обеспечения заданных холостых оборотов.

По прошествии времени заслонка и корпус дроссельного узла загрязняются, и зазор, необходимый для отбора воздуха, сужается. Для эффективного поддержания заданных оборотов электроблоку приходится шире приоткрывать регулятор. И так до тех пор, пока эти показания не достигнут 50–60 шагов или 5–7% положения дроссельной заслонки.

В подобных случаях необходимо проводить обслуживание дроссельного узла с последующим запуском двигателя. И вот здесь у автолюбителей возникают проблемы. Электроблок запомнил эти 5-7%, но после чистки обороты ощутимо возросли. Они начинают подвисать на высоких значениях, а электроблок не в состоянии диагностировать проблему. Он пытается отрегулировать обороты, и они начинают плыть.

Название операции

На данной стадии нужно сбросить адаптации электроблока до заводских настроек, чтобы перезапустить процесс адаптации. Это делается с помощью компьютера и адаптера во время стандартной процедуры определения параметров холостого хода, приведённых в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lacetti. Последовательность действий, описанная в нём, довольно проста, но есть нюанс. Сброс адаптаций следует проводить принудительно через леску К-line. В случае, если вы не хотите разбираться или рисковать, приезжайте в сервисный центр GM-City. Наши мастера готовы вам помочь.

Чистка дроссельной заслонки Lacetti

Чистка дроссельной заслонки Lacetti — пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Chevrolet Lacetti.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку Lacetti?

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом двигателе в режиме хх не закрывается более чем на 5%, тогда этот узел нуждается в обязательной чистке.

Также заслонку необходимо чистить при наличии сильных визуальных загрязнений. Это отразится не только на ровной работе двигателя, но и на расходе топлива.

READ  Установка лебедки на Chevrolet Niva

Чем почистить дроссельную заслонку?

В наше время выбор средств для данной процедуры просто огромен. Каждый найдёт, что-то более подходящее для своих потребностей и финансовых возможностей.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё быстро и качественно, меня устраивает.

В инструкции написано, что можно даже промыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Как почистить дроссельную заслонку Lacetti?

Многие чистят дроссельный узел не снимая его с двигателя. Это не совсем правильно, так как загрязнения изнутри и, особенно на оси заслонки, остаются! Поэтому лучше заслонку снять. Тем более, я это делаю за 10 минут.

Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

Демонтируем гофру вместе со шлангом вентиляции картерных газов и получается вот что

Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Lacetti

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Lacetti

Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали акселератора

Снятие троса привода с дроссельного узла Lacetti

7.Теперь многие отсоединяют шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу, но я так не делаю. Во-первых, так быстрее. Во-вторых, не нужно мудрить с заглушкой шлангов, чтобы не текла охлаждающая жидкость. В-третьих, не попадёт воздух в систему охлаждения.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти со сбросом адаптаций

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтобы снять дроссельный узел.

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Lacetti и снимаем его со шпилек

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Lacetti

Как видим, загрязнений не много, но всё же есть

Загрязнённая дроссельная заслонка Lacetti

Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтобы не вымазать двигатель и смываем грязь из баллона

Желательно заменить прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Сразу желательно промыть клапан вентиляции картерных газов Lacetti. Для этого его выкручиваем…

Клапан вентиляции картерных газов Lacetti

…и промываем его, чтобы пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Lacetti

Чистая дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Вот видео о том, как почистить дроссельную заслонку

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты Lacetti

После чистки дроссельного узла необходимо сбросить адаптации положения дроссельной заслонки.

Сделать это можно через специальный адаптер и программу Chevrolet Explorer. Либо на СТО.

Можете посмотреть в этом коротком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Замена прокладки клапанной крышки Lacetti

Технические характеристики Chevrolet Lacetti Wagon 1.8 MT

Замена ремня вспомогательных агрегатов Lacetti

Чистка дроссельной заслонки Lacetti

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и “убить” сразу двух зайцев.

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Chevrolet Explorer и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости – сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

На YouTube видел небольшое видео под названием “Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз – с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка – воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

READ  Какой размер шин на Chevrolet Niva

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимаем дроссельный узел

Чистка и сброс адаптации дроссельной заслонки

Всем привет! Записей на эту тему полно в принцепе, но захотелось тоже с вами поделится. Написать просто то что снял, почистил, поставил сбросил и все гуд, как то не акти, а вот написать небольшой мануал от А до Я, можно.

Рассмотрим 4 вопроса необходимые при чистке: В какой момент нужно чистить? Что нужно для этого? Как это делать? Как сделать сброс адаптации?

Итак начнем. В какой момент нужно чистить?Я точно сказать не могу, но я чистил на 150 тысяч пробега, и положение ДЗ было уже 7,8% на заведенную и 6,3% на заглушенную. Я думаю уже это много.

Что нужно для этого? 1. Ключ на 10 (и еще головка торцевая);2. Пассатижи;3. Тряпка;4. Очиститель карбюратора и дроссельного механизма;5. Новая прокладка артикул GM 96376371;6. Отвертка прямая;7. Провод и ноут с программой (для чистки);8. Я заодно поменял воздушный фильтр.

Как это делать? 1. У кого стоит декоративная крышка снимаем ее (откручиваем головкой на 10, желательно торцевой).2. Ослабляем хомут при помощи отвертки на гофре который рядом с ДЗ.3. Пассатижами снимаем хомут, и вытаскиваем шланг.4. Так как я менял и воздушный фильтр, я открутил 4 болта и снял крышку и вместе с гофрой.5. Отсоединяем клемму с ДЗ, фиксатор снизу.6. Отсоединяем трос для этого поворачиваем по часовой стрелке и вытаскиваем через пас.

Откручиваем ДЗ (1 болт левый нижней, остальные 3 гайки) и после чего вытаскиваем со шпилек.

Как сняли его есть два варианта: а) положить ее на клапанную крышки и чистить ее. (в этом случае мы не отсоединяем охлаждающие шланги).б) отсоединить шланги охлаждающий жидкости, я нечего не зажимал я их просто приподнял выше бочка и все, там вылилось грам 100 антифриза дай бог. 9. Теперь ДЗ у нас в руках мы идем спокойно ее чистим.

После того как почистили, меняем старую прокладку на новую. (когда вытаскиваем со шпилек ее там видно, она оранжевая).

Собираем все в обратной последовательности.Фоток получилось мало, руки были грязные (хорошо потом девушка подошла и сфоткала).

Как сделать сброс адаптации? Для работы с программы Chevrolet Explorer 1.8 необходим кабель(адаптер) для подключения машины с программой, и они существуют на двух чипах CH340T и FT232R.Здесь описана все как поставить драйвера и программу для чипа CH340TПолная инструкция от А до Я о программе Chevrolet Explorer 1.8 на Windows 7 64bit,а здесь для FT232R Инструкция установки драйверов для VAG-COM 409.1 на чипе FT232R

Рассмотрим как сделать «Сброс адаптации». Запускаем Chevrolet Explorer → Сервис → Сервисные функции → Сброс адаптацииПосле того как нажали «Сброс адаптации», выводится окно «Внимание», нажимаем да.Все сброс адаптации мы сделали, у меня положение дз после чистки стало 2,7%, а было 6,3% на заглушенную. На заведенную до 7,8%, а после 3,5%.

ROCKYMOTION.RU 2022