Двигатель 4G63

Движок 4g63 – это один из самых фаворитных четырехцилиндровых рядных моторов, который был спроектирован спецами японской компании Митсубиши. Этот агрегат имеет около 10-ка разных модификаций, которые устанавливались на огромное количество моделей Митсубиши. 1-ая модификация 4G63 появилась еще в 1981 году, и с маленькими переменами продолжает выпускаться и до настоящего времени. Хорошие технические свойства этого мотора смешиваются с его прекрасной надежностью. Движки имеют объем в 2,0 литра и мощность от 109 до 144 лошадиных сил. 4g63 имеет металлический блок цилиндров и дюралевую головку, что позволяет обеспечить наивысшую устойчивость к перегреву.

Отзывы для “Двигатель 4G63”

Летом 2020 попал с 4g63 на капиталку. Вышло больше 100т.р. В дороге пробило прокладку ГБЦ. Было решено доехать 400км. Доехал без остановок. Ож повсевременно подливали. Самый прикол в том, что стрелку температуры держал в красноватой зоне, но было любопытно, что будет. Ничего не повело. В 1 цилиндре забияк от пальца и все. Гильзы установили, новые поршни вставили. Всё что требовалось в общем. Больше опыты не провожу, но я ахренел, что он терпит, хотя и слышал об этом.

Движок 4G63, проехал 358540 км ,масло от смены до смены. Меняю раз в год, осенью, за год пробег меньше 7000км. По движку ни каких заморочек, только впору расходники, я доволен. Машина Митсубиши Спейс вагон 2003г.

Купил авто с этим двиглом и накаткой 315 тыщ, был ли скручен спидометр либо нет, это одному Богу понятно. Сейчас на спидометре 370 тыщ, работает совершенно. После покупки сходу поменял ремни, ролики и заменил маслосъёмные колпачки так как масло практически литру на тыщу брал, после замены не стал брать и грамма, я даже опешил этому. Сколько ему ещё работать мне не понятно, но пока работает отлично.

Что мне нравится в движке — это тяговитость. При схожем количестве оборотов — скорость, что с горы, что в гору — не понижается. Были препядствия с пуском в мороз, но кажется это дело было не только лишь в движке. Спасибо инженерам!

Движок неплох, и меня вполне устраевает! Но вот когда я решил антифриз, очень длительно и упрямо не мог отыскать, а позже и открутить, сливную пробку на блоке. Уж очень ее отлично упрятали.

По сути движок хороший. Езжу год без заморочек, практически. Как купил машину, сходу заменил ремни, на сто процентов, непременно балансировочный. По внешнему облику, ремни были очень солидные, а болансировочный в плачевном состоянии оказался, впору поглядел!) Кстати, находится он в очень неловком месте, потому не достаточно кто направляет внимания. Так же имеется одна неувязка, время от времени зимой слышу гидрокомпенсаторы при заводке.

Технические характеристики

Движок Mitsubishi 4g63 сейчас является одним из самых фаворитных четырёхцилиндровых ДВС рядной разновидности. Он обладает рядом технических черт:

  • Вес составляет 160 кг.
  • При производстве цилиндров употребляется чугун.
  • Система питания относится к карбюраторной либо инжекторной разновидности.
  • Мощность мотора добивается 109 лошадиных сил при 5500 оборотах за минуту.
  • Количество цилиндров равно четырём.
  • На один цилиндр приходится 2 клапана.
  • Ход поршня составляет 88 мм.
  • Поперечник цилиндра равен 85 мм.
  • В качестве горючего употребляется 95 – й бензин.
  • Расход горючего добивается 13,9 л на 100 км, если речь идёт о работе в смешанном цикле.
  • Замена масла делается каждые 10000 км.
  • Ресурс мотора составляет 200000 км, если веровать сведениям производителя, но на практике эта цифра может вырасти больше чем в 2 раза при грамотном уходе.
  • Агрегат имеет соответствующие особенности, к примеру, в нём находятся два балансировочных вала, установленных в противофазе. Благодаря им, происходит фактически полная ликвидация вибраций, возникающих при работе на наибольших оборотах.
  • Движок 4g63 можно монтировать на ТС, в каких предусмотрена как продольная, так и поперечная установка агрегата. Такая особенность даёт возможность использовать мотор не только лишь на седанах полноразмерной разновидности, да и на малогабаритных автомобилях, созданных для передвижения в городских критериях.
  • Номер мотора размещается с левой стороны под выпускным коллектором. Чтоб узреть его, придётся пользоваться зеркалом.

mitsubishi, 4g63, машина

За годы существования агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговременный элемент автомобиля в независимости от присутствия турбонаддува, моновпрыска либо инжектора.

Какое масло рекомендуется использовать?

Для исправной работы в течение длительного временного периода нужно заливать в движок только рекомендуемые масла. Если речь идёт о движке 4g63, то нужно использовать смазывающий материал со последующей маркировкой.

СмазкаХарактеристика
0W-40 Оно прекрасно подходит для работы в экстремальных критериях. Масло обладает особенностями, а конкретно размеренной базой, маленьким количеством присадок, длительным сроком деяния добавок, имунностью к завышенному температурному режиму, уменьшение количества выделяемого тепла, крепкой защитной плёнкой, также облегчённым запуском мотора в мороз.
5W-30 Отлично подходит для движков, установленным на ТС, эксплуатируемых в городских критериях. Оно обеспечивает размеренную работу и предутверждает ранний износ, если агрегат длительное время работает на холостых оборотах, находится в пробке, эксплуатируется при передвижении на недлинные дистанции и в критериях завышенного содержания пыли в окружающей среде.
5W-40 Обладает низким уровнем текучести и температуры воспламенения. Его внедрение дозволит избежать образования отложений, плохо влияющих на работу агрегата. Отпадает необходимость создавать промывку в постоянном режиме, потому что такое масло не обладает свойством засорять мотор.
5W-50 Можно использовать как для нового мотора, так и для агрегата, имеющего приличный пробег. Схожая смазка подходит для хоть какого сезона и обеспечивает надёжную защиту от ранешнего износа и коррозионного воздействия. Смазывающий материал обладает свойством восстанавливать эксплуатационные свойства компонент мотора, благодаря антиоксидантам, включённым в состав.
10W-30 Отлично подходит для всесезонного внедрения. При изготовлении употребляются особые технологии, также натуральные вещества, основанные на парафине. Она способна осязаемо уменьшить уровень токсичности выхлопных газов, не подвержена окислительным процессам, не оставляет пятен ржавчины, препятствует образованию нагара на разных узлах и деталях мотора, предутверждает ранний износ.
10W-40 Подойдёт автовладельцу, который желает обеспечить размеренную работу мотора в всех погодных критериях. Масло содействует экономичному расходу горючего, противоборствует окислению и создает малое количество сажи.
10W-50 Включает в состав как минеральные, так и синтетические вещества. Внедрение подобного смазочного материала увеличивает временные промежутки, через которые делается его замена. Оно обладает свойством осязаемо наращивать срок службы автомобиля, защищать от оседания ненужных соединений на железные элементы мотора и создавать остывание в процессе работы.
10W-60 Этот смазывающий материал обладает высочайшими показателями вязкости и содержит в себе составляющие, оказывающие подходящий эффект на уплотнения. Его внедрение рекомендовано для движков, которые ранее подверглись значительному износу. Смазка способна устранить различные отложения, образовавшиеся в движке с огромным пробегом.
15W-50 Представляет собой вполне синтетическое масло, подходящее как для бензиновых, так и для дизельных движков. Оно содержит в себе три сложных эфира, дополняемые новыми присадками для обеспечения очень действенной работы. Смазывающий материал отлично подходит для измененных либо спортивных разновидностей мотора.
READ  Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2106

Все описанные типы могут быть применены в движке 4g63 по желанию автовладельца либо в силу сложившихся событий. Заливать новейшую смазку в движок рекомендуется каждые 7000 – 10000 км. Мотор вмешает до 4 л, но при замене не стоит вливать больше 3,5 л. Чтоб сделать всё верно, нужно выполнить все деяния в согласовании со последующим методом:

  • Прогреть движок, позволив автомобилю некое время поработать на холостом ходу.
  • Подождать пока все составляющие ДВС стопроцентно остынут в течение 30 – 40 минут.
  • Подобрать подходящую ёмкость, в которую будет соединяться отработанный смазывающий материал.
  • Открутить сливную пробку, располагающуюся на нижней части поддона картера. Чтоб избежать пролива старенького масла, необходимо вывернуть заглушку ключом, после этого осторожно снять руками, подставив ёмкость, в которую польётся отработка сильной струёй.
  • Подождать 5 минут пока вся смазка покинет поддон картера.
  • Залить новый смазывающий материал через верхнюю горловину. При выполнении этой операции нужно держать в голове, что произвести полную замену нереально. В любом случае остается около 3 – 4% отработки, которые не окажут воздействия на работу ДВС.

Слитая смазка проверяется на предмет загрязнений и ненужных примесей. Её анализ дозволит найти требуется промывка мотора либо можно произвести эту функцию позднее.

Во время доливки в неотклонимом порядке требуется использовать щуп. Сперва, заливается 80% подходящего объёма, после этого остаток равномерно доливается до подходящей отметки нужно установить новый масляный фильтр.

Модификации

Как уже упоминалось выше, за годы собственного существования мотор 4g63 совершенствовался и выполнялся в разных модификациях, к примеру:

Больше пафоса чем дела. анализ конструкции 4G63 Mitsubishi Lancer Evolution 7-8

  • 4g63Т, особенностью которой являлось наличие турбонаддува и системы, включающей в себя 12 клапанов. Он имел достаточно высочайшие характеристики надёжности и долговечности, но не получил широкого распространения из –за заморочек с применяемой турбиной. Его нередко монтировали на ТС спортивной разновидности. Агрегат мог выдать до 300 лошадиных сил, чем обеспечивал машинам высшую динамичность.
  • Она появилась в 1986 году и использовала газораспределительную систему под заглавием DOHC. Её наличие отдало возможность сделать лучше мощностные свойства мотора. Эта версия полностью соответствовала серьезным требованиям японского законодательства экологической разновидности.
  • 4g63 с 4-мя клапанами на одном цилиндре. Таковой вариант оснащался измененной газораспределительной системой под заглавием SOHS. Различительными особенностями этой разновидности были высочайшие динамические характеристики и маленький расход горючего.
  • 4g64 появился в 1993 году и включал в себя моховик, монтирующийся на 7 болтов. Соответствующими чертами этой модификации являются улучшенный впрыск и топливная система инжекторной разновидности. Некие китайские производители продолжают устанавливать движок 4g63 на свои авто даже сейчас.

Граждане, приобретающее ТС с схожим силовым агрегатом, высоко ценят собственный автомобиль. Мотор обладает высочайшими показателями надёжности, также ремонтопригодности.

Благодаря особенной конструкции, есть возможность тюнинговать движок. Умельцам, желающим сделать лучше собственный агрегат, стоит знать, что можно прирастить мощность разными методами, к примеру использовать измененные валы, произвести установка турбонаддува от 4g63T, использовать запасные части от спортивной версии либо установить прямоточную выхлопную систему.

Двигатель Mitsubishi 4g63

Движок Mitsubishi 4g63 представляет собой четырёхцилиндровый мотор, созданный для установки на легковые авто. В первый раз он был представлен в 1975 году на таких ТС, как Митсубиши Galant и Lambda. Тогда он носил заглавие G62B, после которого появился G63B. В отличие от предшественника он имел больший рабочий объём, другой поперечник цилиндров и другую отливку на блоке.

В 1980 появилась новенькая версия мотора, включающая в себя моноврпыск, также турбонаддув и 12 клапанов. Он монтировался на легковые авто, а конкретно Ланцер EX2000 и Galant Lambda. Последующий шаг в развитии наступил в 1984 году, когда была представлена инверторная разновидность мотора, оснащённая 8 – ю клапанами. После 1988 года серия двигателей была переименована и новенькая версия стала называться 4g63. По сопоставлению с предшественниками она имела увеличенную мощность и наносила меньше вреда окружающей среде.

В 1993 году произошли значимые конфигурации в конструкции. Появилась модификация, имевшая уникальный метод крепления маховика к коленчатому валу на 7 болтов. Наряду с новейшей выпускалась древняя версия с 6 – ю крепёжными болтами. Мотор в протяжении всей собственной истории выполнялся компанией Митсубиши MOTORS. Ужесточение глобальных экологических норма привело к тому, что выпуск 8 – ми клапанных версий мотора закончился. Последняя модификация, оснащённая инжектором, была собрана в 1993 году. Схожий вариант мотора с карбюратором оставался в серийном производстве подольше, благодаря высочайшим показателям надёжности и низкой стоимости.

В 1995 году модификация, имевшая крепление на 7 болтов стала называться 4G63T. К концу 1997 года 6 – и болтовый вариант мотора с инжектором и турбонаддувом был совсем снят с производства. В 2003 году движок получил ряд усовершенствований и стал дополняться системой MIVEC.

Стоит ли Покупать Митсубиси Галант 8 (1996-2004)?

Насколько надёжен мотор?

Движок 4g63 имеет длительный срок службы и фактически не доставляет заморочек собственному владельцу. Его внедрение дозволит сберечь огромное количество средств, потраченных на техническое сервис и ремонт. Невзирая на высочайший уровень надежности, мотор имеет свойство выходить из строя со временем. Для него свойственны несколько проблем, которые можно стремительно убрать, не обращаясь в спец автосервис, к примеру:

  • Появление вибрации со временем. Предпосылкой схожей трудности являются балансировочные валы, которые получают недостаточные количество смазки, находясь в критериях завышенной нагрузки. Если ничего не делать, то вибрация может существенно усилиться, валы в конечном итоге заклинит. Ремонт заключается в замене изношенных компонент и кропотливой смазке трущихся деталей в дальнейшем. В таковой ситуации рекомендуется произвести замену подушек двигателя, потому что при вибрации они тоже могут получить повреждения.
  • Нестабильные обороты. Предпосылкой таких проблем является неисправный температурный датчик, форсунки либо дроссельная заслонка, требующая прочистки. При устранении задачи роль самого сложного момента играет диагностика, потому что использовать компьютер не представляется вероятным почти всегда.
  • Появление не поддающегося объяснению стука в движке, находящемся под нагрузкой. Схожее явление имеет место после 50000 км пробега. Дело в том, что гидравлические компенсаторы подвергаются естественному износу и с течением времени приходят в негодность. Мотор начинает давать сбои, а соответствующий стук играет роль предвестника более серьёзных заморочек. Убрать проблемы можно, если произвести замену износившихся деталей. Чтоб схожих проблем не наблюдалось в дальнейшем, требуется использовать высококачественное масло и создавать его замену через каждые 10000 км.
READ  Почему машина глохнет LADA Kalina

Описанные неисправности появляются более нередко после долговременной эксплуатации мотора. Чтоб предупредить их появление, необходимо производить постоянное техническое сервис, смотреть за работой мотора и при возникновении первых признаков поломки создавать диагностику.

Двигатель Mitsubishi 4G63 (2,0 л.). Надежность, Проблемы и Неисправности

Агрегат легко чинить и автовладелец может выполнить все нужные операции без помощи других. Мотор плохо подходит для эксплуатации при низких температурах. Если столбик указателя температуры опускается ниже.30 градусов, то запускать автомобиль, оснащённый 4g63, не рекомендуется, потому что затруднённый запуск в таковой ситуации достаточно распространённое явление, потому использовать его в сильный мороз не рекомендуется.

На каких машинах устанавливается двигатель Mitsubishi 4g63?

Благодаря высочайшей мощности, надёжности, также длительному эксплуатационному периоду движок Mitsubishi 4g63 применяется на большенном количестве тс в разных модификациях, к примеру:

  • Митсубиши Chariot, который представляет собой минивэн японского производства, созданный для езды в городских критериях. Мотор 4g63 обеспечивает машине размеренную работу в течение длительного периода.
  • Митсубиши Space Runner. На него устанавливается дизельная разновидность ДВС, оснащённая 4 – я цилиндрами и конкретным впрыском. Автомобиль имеет мощность, достигающую 82 л.с. при 4500 оборотах за минуту. Объём мотора составляет 1998 кубических см.
  • Митсубиши Delica, мощность которого добивается 145 л.с. На этот автомобиль устанавливается 4g63 бензиновой разновидности, оснащённый распределительным впрыском. Наибольший вращающий момент добивается 210 Н/м. ТС представляет собой малогабаритный минивэн, подходящий для передвижения как по неплохим, так и по нехорошим дорогам.
  • Митсубиши Eclipse представляет собой спортивную машину, комплектующуюся силовым агрегатом завышенной мощности. В её состав заходит мотор 4g63 объёмом 2 л, как атмосферной разновидности, так и турбо. ТС стремительно набирает скорость и отлично подходит для высокоскоростной езды по ровненькому дорожному покрытию.
  • Mitsubishi Galant является седаном среднего класса с завышенным уровнем комфорта. Внедрение ДВС 4g63 позволяет использовать машину для медленной езды по городку либо оживленного спринта по междугородним трассам. Различительными особенностями являются мощность и надёжность.
  • Митсубиши Ланцер Evolution представляет собой оживленный и спортивный автомобиль. Высочайшие мощностные характеристики обеспечивает двухлитровый движок турбованной разновидности, который оснащается удлинённым смешивателем и системой регулировки газораспределительных фаз.
  • Митсубиши Pajero оснащается бензиновым ДВС с фронтальным продольным расположением, который оборудуется впрыском распределительной разновидности. Машина представляет собой полноразмерный джип японского производства, способный преодолевать преграды различной степени трудности.
  • Митсубиши RVR является малогабаритным минивэном японского производства. Он оснащается силовым агрегатом, способным выдать мощность, достигающую 139 л.с. Имеет место конкретный впрыск горючего, но отсутствует турбонаддув. Автомобиль подходит для езды по городским и сельским дорогам. Неплохой клиренс позволяет ТС преодолевать различные преграды.

Описанные выше машины относятся к различным типам и содержат в себе силовые агрегаты, владеющие надлежащими качествами. Но не следует забывать, что любая модификация создавалась на базе ДВС под заглавием Митсубиши 4g63. Сегодня этот мотор продолжает совершенствоваться, но силовым агрегатом, о котором шла речь, продолжают оснащаться машины различных классов и разновидностей. Созданный около полувека назад, он не теряет популярность даже в 2020 году.

Ремонтопригодность и апгрейд

Двигатель 4G69 ремонтируется без особых проблем. Обусловлено это наличием широкого Spectra запасных частей, которые, в некоторых случаях, могут быть использованы из комплектов для 4G64 и 4G63.

  • маслосъемные кольца;
  • маслосъемные колпачки;
  • прокладка клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала;
  • маслозаборник, если был удар по поддону из-за его близкого расположения к стенке;
  • наличие чугунных гильз позволяет произвести расточку под следующий ремонтный размер.

Отдельно необходимо отметить отличную возможность тюнинга двигателя 4G69. Поскольку возможности облегчения масс поршней и шатунов уже выбраны самим производителем, осуществляют установку турбокомпрессоров, превращая обычный «атмосферник» в турбонаддувный.

Специально для двигателя 4G69 компания RPW выпускает несколько наборов, включающих все необходимое для установки наддува, включая все необходимые прокладки и крепеж.

По заявлению производителя, после установки их комплекта, двигатель способен развивать мощность до 300 л.с.

  • насос для нагнетания воздуха, производительностью 255 литров в час;
  • форсунки, увеличенной производительности;
  • головка блока цилиндров от Lancer Evolution;
  • интеркулер для охлаждения воздуха;
  • дополнительный масляный насос для турбины;
  • измененный распредвал для корректной работы в режиме турбонаддува.

В связи с тем, что после установки меняются фазы газораспределения, а двигатель работает на качественно иной рабочей смеси, необходим чип-тюнинг двигателя. То есть, меняется (корректируется) сам ЭБУ двигателя.

Двигатель Mitsubishi 4G69

Двигатель 4G69 — разработка японского концерна Mitsubishi, входит в группу моторов, получившую название Sirius, аналогично другим «звездным» двигателям: Astron, Orion, Saturn.

Маркировка двигателя стандартна, где в качестве первой цифры выступает количество цилиндров, буква обозначает тип топлива, а последние цифры — тип блока и номер двигателя в серии. В качестве дополнительной маркировки может быть указано наличие турбокомпрессора.

4G69 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель, объемом 2,4 литра. Производство начато в 2003 году. Представляет собой усовершенствованную модель 4G64, специально для установки на более «тяжелые» автомобили, такие как Mitsubishi Outlander и Grandis. Выпуск в Японии закончен в 2013 году, после чего лицензия на производство официально была передана китайским производителям.

Несмотря на то, что при его производстве используется достаточно много комплектующих от 4G63 и 4G64, двигатель кардинально отличается от последних, особенно в плане использования запчастей для ремонта.

Масло для 4G69

Для моторов, выпущенных в Японии, производитель рекомендует использование масел, имеющих вязкость 5W-30 и стандарт ACEA A3/B4. Однако, оговаривается, что при эксплуатации автомобиля в условиях низких или высоких температур эти значения должны быть скорректированы, в соответствии с температурой окружающего воздуха. Таблица по SAE показывает это наглядно:

  • от.35 до.30 требуется масло с первым индексом 0W;
  • от.30 до.25 — 5W;
  • от.25 до.20 — 10W;
  • от.15 до.20 — 15W;
  • от.10 до.15 — возможно использование масел 15W.
READ  Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3

Китайский производитель для круглогодичного использования масло Total Quartz 9000 Energy 0W-30. Этот тип масел соответствует спецификации ILSAC GF-5, обладает сниженным м фосфора, что позволяет более эффективно работать системе очистки выхлопа и, как следствие, снижает расход топлива. Периодичность смены масла — каждые 8000 км пробега.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь 4G64 4G69
Диаметр цилиндра 86.5 87
Вес поршня 354 г 278 г
Вес коленвала 15,8 кг 14,9 кг
Вес шатуна 623 г 530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем. который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

Производитель Mitsubishi. Shiga Plant
Марка 4G69
Годы выпуска 2003-2013
Объем 2378
Мощность 121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент 219 Нм
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топлива Инжектор
Тип Рядный
Система зажигания DIS-2
Число цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
ГБЦ Алюминиевая
Впускной коллектор Литой, алюминиевый
Выпускной коллектор Литой, чугунный
Распредвал Литой
Блок цилиндров Чугунный
Диаметр цилиндра 87мм
Топливо Не ниже АИ-95
Экологичность Соответствует ЕВРО-5
Расход топлива Трасса — 7,2 Город — трасса — 9,5 Город — 13,5
Расход масла Не более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла 0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составу Зима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапанов Гайки, шайбы
Объем масла 4,3 л
Рабочая температура двигателя 95 Цельсия
Ресурс
По производителю 350000 км
Реальный 400000 км
Система охлаждения Принудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения 7 л
Обороты ХХ 850 — 900
Номер двигателя Слева, под выпускным коллектором

Надежность мотора

Поскольку сама конструкция 4G69 является продолжением уже «обкатанного» 4G64, то и проблем при его эксплуатации возникает не так уж много. Обязательно, что необходимо учитывать владельцу этого двигателя — ресурсы работающих в связке агрегатов взаимосвязаны. То есть, если выходит из строя, либо требует замены по сроку ролик или подшипник балансирного вала, одновременно с ним подлежат замене и ремень балансира, а также ГРМ.

Даже при небольшой неисправности подшипника балансира происходит его подклинивание. Как следствие — повышенная нагрузка на ремень ГРМ, далее, сильный износ и обрыв зубцов. В лучшем случае автомобиль просто заглохнет, в худшем — обрыв ремня с повреждением клапанов.

Одним из факторов повышенного износа подшипника является низкое качество моторного масла, его малый уровень в системе, либо грязный масляный фильтр или маслозаборник.

Вибрации двигателя — еще одна распространенная неисправность модели 4G69. Происходит чаще всего из-за износа или повреждения подушек двигателя. Как правило, чаще всего выходит из строя левая из-за особенностей конструкции.

Еще одна причина вибраций — залегание компрессионных и маслосъемных (реже) колец при длительном отстое. Применение простейших средств для раскоксовки решает проблему.

А вот применение внутренних очистителей двигателя для этих целей не рекомендуется, поскольку одновременно с освобождением колец, очищаются от отложений все внутренние поверхности и отложения, попадая в каналы смазки способствуют ускоренному износу механизма ГРМ. И в частности, ускоряют износ подшипника балансировочного вала.

Нестабильность оборотов холостого хода. Происходит вследствие выхода из строя регулятора, загрязнения дроссельной заслонки, либо при неисправных форсунках. Проблема вполне стандартна и решается промывкой и регулировкой неисправных агрегатов, либо заменой на новые.

Автомобили, на которые устанавливается 4G69

  • Mitsubishi Eclipse 2006 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Galant 2004 — 2012 гг.
  • Mitsubishi Lancer 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Outlander 2004 — 2006 гг.
  • Mitsubishi Pajero Sport 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Challenger 2008 — 2016 гг.
  • Mitsubishi Grandis 2003 — 2011 гг.
  • Mitsubishi Zinger с 2008 г. (только для моделей с автоматической трансмиссией)
  • BYD S6 2011 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H3 2008 — 2013 гг.
  • Great Wall Haval H5 с 2009 г.
  • Geely EC8 2011 — 2014 гг.